Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Violin Sonata No. 1 in C sharp minor (1918-19)
(22.07.2023 22:20)
Потрясающе красивая соната. Давно не получала такого удовольствия.
Исполнение на высоте.
Соната длинная, и постоянно находиться в эпицентре красоты и лирики
слушателю тоже бывает сложно. Удержать внимание скрипачу нужно не
только безупречностью исполнения и хорошей техникой. Тем более, что
преобладают именно лирические темы. Виртуозных моментов мало. Здесь
нужен баланс между красивым и очень красивым. По настоящему
внимательно слушать самую красивую романтическую музыку в течение 37
минут тоже нелегко, для нее нужно и тематическое разнообразие, и
интенсивное развитие всё тех же лирических прекрасных образов.
И вот этот баланс у Филиппа Граффина есть, в этом он совершенно
безупречен, наряду с необыкновенным звуком. Не превратил сонату в
патоку, как с некоторыми случается от избытка сентиментализма. Тёплый
благородный тон, скрытый драматизм, сила, увлечённость, тончайшая
проработка каждого мотива, очень живая текучая музыкальная ткань.
Мне исполнение кажется прекрасным, как и соната.
Спасибо сердечное.
    


Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(21.07.2023 22:49)
Niksti писал(а):
Яд аква тофана был, но не в
случае с Моцартом. Авторы книги пришли к выводу, что Моцарт был
отравлен двухлористой ртутью, иначе говоря, сулемой. Об этом написано
во вступительной статье Игоря Бэлзы к книге немецких авторов. Всю
книгу мне прочитать не дают, но автор вступительной статьи, надо
думать, знаком с содержанием книги.
Как же он выдержал такой ужас
с месяц... Ртуть. И как мучительно и долго всё шло.
И всегда всё тот же вопрос остается открытым: несколько теорий
отравления и болезни. И при этом тела ведь нет. Наверное, кому-то
очень нужно было, чтобы тела не было, чтобы оно было утеряно.
Вот интересно: ПРИДВОРНОГО КОМПОЗИТОРА ИМПЕРАТОРА хоронят как собаку
и теряют моментально место захоронения.
И через тридцать шесть лет совсем другая картина: не придворного, не
богатого Бетховена провожают с факельным шествием, а год спустя рядом
ложится бедный и совсем не придворный Шуберт. И всё в одном и том же
городе, только чуть-чуть в разное время. И уже не придворного Гайдна
тоже хоронят по-человечески.
Здесь же дело не во времени и не в финансовом состоянии. И не в
количестве друзей. (У Моцарта их хватало, чтобы скинуться для друга и,
кстати, обратиться по поводу похорон к императору. На своего
придворного дал бы чего-нибудь.)
Невероятно быстрое избавление от тела и невозможность его найти о
многом говорит.
Сейчас бы по фрагменту кости диссертацию написали. Но их ведь нет.
Потому что и в 18 веке были люди, которые очень хорошо знали своё дело
и прекрасно умели прятать не только концы в воду, прах в землю, но и
могилу. Представить невозможно, чтобы могила затерялась сразу после
похорон. Но случилось.
Мне кажется, именно для невозможности впоследствии эксгумировать тело
для доказательств отравления. Иначе было бы и у Моцарта обычное, пусть
и бедненькое место упокоения.
Сейчас уже ртутью или мышьяком он был отравлен, или почки, или
стафилококк - не вернуть ничего, кроме музыки.
Только Бога благодарить за то, что подарил нам когда-то Моцарта, и
что музыка его осталась с нами. Играют и будут играть.
Спасибо большое за информацию об этой книге. Я ее потом больше не
встречала нигде.
    


Тема:Опера «Венецианская ярмарка» (1772)
(19.07.2023 02:03)
cdtnkfyf писал(а):
Кстати, в 1997г.
было заседание Верховного Суда Милана, на котором все дурацкие
подозрения с композитора и выдающегося педагога о причастности к
смерти Моцарты были сняты- Моцарт умер от тяжелой стафилококковой
инфекции, поразившей почки( заключение врачебной комиссии). В 2000г. к
250-летнему юбилею композитора было много чего `оживлено`, особенно в
Италии.
Лет уже 30 назад (как всё быстро, однако) я зашла по
своему обыкновению в любимый нотный магазин. Он назывался `Лира` и был
расположен напротив, только слегка наискосок от московской
консерватории на улице Герцена (сейчас снова Большая Никитская).
Магазинчик был крохотный, в одну комнатку, но все годы моей учебы - в
музыкальной школе, училище и консерватории - выручал в очень многих
случаях жизни, да и удовольствие своим выбором нот и книг доставлял
неимоверное.
Далекое предисловие, но по причине как раз того, что именно в этом
крохотном магазинчике, которого давно не существует, я покупала свои
первые книги о Моцарте - четырехтомник Аберта по частям.
Но та книга, которую я не купила, а только читала стоя у прилавка
(это было можно), рассматривала подробно медицинские особенности
протекания последней болезни Моцарта и ее симптомы, которые были очень
отличны от его официальной болезни, и наоборот очень походили на
симптомы отравления итальянским ядом Aqua Tofana. Приводились
сравнительные таблицы, но автора, увы, не помню, так как книгу не
купила.
Сейчас просто вспомнила и решила заглянуть в википедию, был ли такой
яд - без вкуса, без цвета, без запаха, легкорастворимый в воде,
действующий от мгновенной смерти до болезненного растягивания в месяц.
Был. И в его состав входил мышьяк, следы которого сохранились в
рукописи последней оперы Моцарта `Волшебная флейта`. (Про `Милосердие
Тита` и `Реквием` не сказано.) И сам Моцарт упоминал об Aqua Tofana
перед смертью.
Верховный суд Милана 206 лет спустя - это замечательно. Но как там
было на самом деле - известно только Богу.

Про Сальери ничего не говорю. Только о Моцарте.
Это просто к чудесным воспоминаниям о моей музыкальной юности.
    


Тема:Осіннє листя
(16.07.2023 17:36)
Какое прекрасное меццо у Ларисы Остапенко. И песни настолько душу
согревают. Советский период так богат на эстрадную лирику. Люблю
советскую эстраду любой из республик.
В 90-е годы в России как страница вот этой тонкой душевной лирики
закрылась, а на Украине, в Белоруссии, Молдавии, на Кавказе она ещё
долго сохранялась.
Помню, как в 2001 ездила к свекрови в Донецкую область и услышала по
телевизору Аурику Ротару. В длинном платье с прекрасными густыми
локонами она была так похожа на молодую Софию, что плакать хотелось. В
Москве такой задушевности и такого образа по телевидению уже было не
узреть - считалось ретро, пережиток `совковости`. От Софии Ротару
тогда остался один голос, а остальное уже было под европейский
стандарт - короткие платья, химия. Волосы жаль ужасно - таким
богатством обладала. Но по жестоким законам российской эстрады нужно
было меняться, а то рейтинг потеряешь.
А ретро - это так прекрасно. Вот слышу голос Остапенко (я её и не
знала раньше никогда, потому что не все украинские, белорусские и
молдавские артисты до Москвы и Российского ТВ добирались по жизни), и
у неё жизнь в голосе. А улыбка какая чудная. Она настоящая, и это
много больше моды преходящей. Есть категории местного значения и
привременные. А есть то, что навсегда. Вот Лариса Остапенко из
последних.
Спасибо.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1926-29)
(15.07.2023 23:08)
Вот она - первая треть 20 века, когда можно было встретить всё,
начиная от романтической музыке до урбанизма.
И вот такое озерцо переходное - от романтизма к импрессионизму.
Краски ярчайшие, но с содержанием, правда, слабовато. Тем почти нет -
всё уходит в гаммообразные и арпеджированные пассажи. А если мотив
появляется, то развитие простенькое - секвенционное. Зато энергия бьёт
ключом и сыплет яркими брызгами.
В целом - впечатление очень светлое, радостное. Такое ощущение, что
Бёк решил попробовать себя в новом направлении - импрессионистическом,
но воспринял его слишком буквально.
А по жизни он очень уважал композиторов `Могучей кучки`, из любимых
был Римский-Корсаков. Мне кажется, что и Рахманинова в концертном
жанре он тоже представлял.
Но брал на заметку больше внешнюю, техническую сторону творчества -
параллельные аккорды в пассажах, красочные обороты. А вот со своим
тематизмом было напряженно.
Но концерт всё равно нравится, как и его исполнитель - Йозеф де
Бенхувер.
Спасибо.
    


Тема:Струнный квартет №15 ре минор (1783)
(15.07.2023 19:09)
cdtnkfyf писал(а):
Замечательнейшие поздние
Струнные квартеты Моцарта в классном исполнении многим известного
ансамбля, проверен на исполнении Диттерсдорфа. Попутно просьба к
музыковедам, подскажите, пожалуйста, какие шесть из этих поздних
квартетов композитора были посвящены Й.Гайдну. Спасибо!
Это как
раз один из них - ор.10 №2. По каталогу Кёхеля - К.421.

Всего их шесть.
Струнный квартет № 14 Соль мажор, (`Весна`), К. 387, соч. 10, №.1
(окончен 31 декабря 1782 г.)
Струнный квартет №.15 ре минор, K. 421/417b, Op.10, №.2 (17 июня
1783)
Струнный квартет №.17 Си-бемоль мажор («Охота»), K.458, Op.10, №3 (9
ноября 1784)
Струнный квартет №16 Ми-бемоль мажор, K.428/421b, Op.10, No.4 (июнь –
июль 1783 г.)
Струнный квартет №18 Ля мажор, К.464, соч. 10, №.5 (10 января 1785
г.)
Струнный квартет №19 До мажор («Диссонанс»), K.465, Op.10, №6 (14
января 1785 г.)
Квартеты были изданы в сборнике, помеченном как «соч. 10» Моцарта в
Вене 1785 года.

Гайдн счёл их лучшими, чем его собственные.
    


Тема:7 романсов (1880): №2 `Горними тихо летела душа небесами` (стихи А.К. Толстого)
(10.07.2023 22:47)
Очень хорошее исполнение.
Но в оперных ариях Лада, на мой взгляд, интереснее.
    
   
         
classic-online@bk.ru