Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Ноктюрн (из к-ф Последние каникулы)
(29.05.2023 01:10)
С французским флером. Напомнил Леграна. Чудо. Благодарю.
    


Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(18.05.2023 11:22)
Niksti писал(а):
В Арнштадте у Баха тоже были
конфликты разного рода, но история, о которой я написала, случилась в
Ваймаре.
https://de.wikipedia.org/wiki/Johann_Sebastian_Bach

unterschrieb Bach bereits am 5. August 1717 den Vertrag als dessen
Amtsnachfolger in Kothen, ohne jedoch vorher um seine Entlassung in
Weimar gebeten zu haben.
Не знаю немецкого, поэтому
воспользовалась переводчиком. Думаю, наши источники разнятся, потому
что в Германии гораздо больше документальных сведений о Бахе, а у нас,
наверное, только копии. Помню, мой коллега около 20 лет назад ездил в
Вену во время написания диссертации для работы с оригинальными
текстами в библиотеках. Брукнеровская тема. Хорошо, что владеет
немецким. Сейчас уже многое можно найти в интернете.

Про историю о потасовке с фаготистом Гайерсбахом читала ещё в
юношестве в нашей училищной библиотеке. Мне кажется, автор книги был
Георгий Хубов. Тогда много нового для себя открыла о Бахе, готовясь к
поступлению в училище. Узнала об Арнштадте и Мюльхаузене (в детских
учебниках об этих городах не упоминалось - сразу с Веймара периода
1708-1717). Поэтому книга Хубова была открытием. По моему, там даже
протоколы допроса Баха приводились.
А конфликтов было несколько. Один (из тех, что фигурировали на
допросе магистрата) был связан с Любеком, где Бах самовольно остался
на 4 месяца. (Вообще, творил, что хотел. Не удивительно, что
работодатели были недовольны. Но что с гением поделать - `Все они
таковы`.)
Про случай с Гайерсбахом мне помнится Арнштадт. Но залезла сейчас
посмотреть, что по русскоязычным сведениям есть.
Первое, что попалось -
https://biography.wikireading.ru/246450

Есть такой фрагмент:

`Акт от 14 августа 1705 г.

Ученику Гайерсбаху зачитывается жалоба органиста Баха.

Он: Отрицает, что приставал к подавшему на него жалобу Баху, а [дело,
мол, было так:] его позвал сапожник Ян на крестины своего ребенка, и
вечером, когда они болтали с крестными, по улице проходил Бах с
курительной трубкой во рту. Гайерсбах оного спросил, признается ли он
в том, что называл его фаготистом-пискуном, а так как тот не мог сего
отрицать, он, Бах, тут же обнажил оружие, так что Гайерсбаху пришлось
защищаться, а то он бы не уцелел.`

Дата тоже совпадает с пребыванием Баха в Арнштадте (1703-1707).
В Веймаре в первый раз он служил 7 месяцев в 1703. А вторично -
поступил на службу в 1708.
В других русскоязычных и переводных книгах информация совпадает.
Думаю, в немецкой википедии имеет место другой случай драки, уже без
применения оружия. В Вашем отрывке также не упоминается фамилия
Гайерсбаха. Бах был весьма темпераментным молодым человеком. Мог и с
другими учениками очень горячо выяснять отношения.
Гении бывают тихими. А бывают и весьма пылкими. Бах, по
свидетельствам очевидцев, был из последних.
    


Тема:Кантата `Erschallet, ihr Lieder`
(17.05.2023 00:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А может быть, кто-то
знает, почему Бах уехал из Веймара? ведь он никогда такой силы музыки
потом не писал, при всей любви к любой его музыке.
Семья
разрасталась, а в Веймаре платили мало, а претензий к молодому
композитору хватало.
И по жизни был неугомонным, странствия любил.

`Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест.)`

Не зря ходил в Любек и другой ещё город на концерты.
Люнебург, Веймар, Арнштадт, Мюльхаузен, снова Веймар, где он уже
`Засиделся` на целых 9 лет.
А в Кётене для семейного человека было спокойнее, без прямого
диктата. С князем всегда можно было договориться, да и условия
проживания и зарплата были
выше, а это для семьи довольно существенно. Но и там всего 6 лет.
Вот в Лейпциге Бах осел плотно. Наверное, возраст тоже имел
значение. Хотя и тут пытался прорваться в Гамбург, но уже не
получилось.
А очень вдохновенных вещей ещё, всё таки, будет немало - Итальянский
концерт, оркестровые сюиты, отдельные прелюдии и фуги из ХТК. А
органных вдохновений уже меньше, это да. Вот в Кётене ещё Фантазия и
фуга соль минор и несколько других были. В Лейпциге уже порыв не тот
был. Зато мастерство продолжало расти.
    


Тема:Концерт для клавира, 2-х валторн и струнных ми-бемоль мажор (`Гамбургский` №3)
(14.05.2023 14:31)
Прекрасное исполнение. Штайер был учеником Арнонкура и Леонхардта.
Техника блестящая. У него много великолепных записей.
Спасибо большое.
    


Тема:Озорные песни (`Chansons gaillardes`) на анонимные тексты XVIII века
(12.05.2023 01:30)
Сам Пуленк за роялем. Это ли не чудо - запись живая!
Благодарю Артёма.
    


Тема:Villageoises, шесть маленьких детских пьес для фортепиано
(12.05.2023 01:09)
Какие маленькие чудеса творил Пуленк в своих миниатюрах.
Благодарю.
    


Тема:Песня «Не жалею, не зову, не плачу» (стихи С.Есенина)
(11.05.2023 15:50)
alexa_minsk писал(а):
На днях была критика в
адрес Алексея Татаринцева на исполнение им `Смуглянки`.
А здесь его вряд ли можно в чем-то упрекнуть.
Не критика, Саша.
Каждому певцу ближе свой репертуар. Здесь с хором Сретенского
монастыря и с лирикой Есенина Алексей Татаринцев очень на месте, как,
думаю, и в оперном театре. А военные песни с его тембровым богатством,
чрезмерной изысканностью, мне кажется - не совсем его. Либо ему надо
их петь по другому - не оперно.
Даже в оперном театре есть различия между лирическим и драматическим
тенором, между колоратурным и лирико-драматическим сопрано. Лемешев
переживал, что партия Германа в `Пиковой даме` не для него. У него
есть в записи ария Германа, но целиком он партию не пел в спектаклях.
Здесь, правда, голосовые ограничения совсем иного рода. У Татаринцева
их с точки зрения эстрадного, песенного жанра нет, он может петь что
хочет и, конечно, как хочет.
Но есть определенное чутье у музыканта, что и как нужно исполнять.
Или его нет.
    


Тема:Stabat Mater
(10.05.2023 02:37)
Atonal писал(а):
Считаю своей большой удачей, что
нашел и разместил здесь эту вещь. Моя глубокая благодарность
пользователям, оценившим её.
Моя благодарность тебе за это
удивительное произведение.
Вначале поражает сочетание старинного жанра, уходящего корнями в
средневековье, с явными признаками рок-музыки. Когда привыкаешь, в
этом единении совершенно по-новому слышишь и ощущаешь и текст, и
эмоциональную окраску.
А плач иудейских женщин воплощён гениально. Ни разу не доводилось
слышать такой близкой интерпретации. Поначалу тоже несколько шокирует,
как слишком выбивающийся из традиций. Но потом думаешь, что, возможно,
это - и возвращение к ним, только более древним.
Очень хорошее исполнение, богатое прекрасными тембрами. Разнообразие
голосов делает фактуру яркой.
Интересно, необычно и раскрывает содержание очень нестандартно, но
при этом во всём есть мера. И это по своему прекрасно.
Музыку у нас на форуме, почему-то, не всегда замечают, а она того
стоит.
Да, прослушала подряд, точно на одном дыхании. Вначале хотела только
начало посмотреть, так как время было позднее, а дослушать в другой
раз. Однако не смогла выключить, настолько поразило сочинение.
Благодарю.
    
   
         
classic-online@bk.ru