Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Сюита в старинном стиле (Suite Antique) для флейты, клавесина и инструментального ансамбля
(16.03.2023 21:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Несомненно. Но в таком
роде она вовсе не так плоха. Я тоже сразу подумал про кино. Там она
была бы вполне уместна в каком-нибудь кино для детей.
Да, для
кинофильма чудесно подошла бы. Для наших кинофильмов 60-х годов. И для
французских того же времени.
Только в фильмах музыку режут немилосердно.
Помню, как у нас в Архиве прослушала совершенно гениальную сюиту Юрия
Красавина из музыки к `Герою нашего времени`. Я этот фильм начала
смотреть только из-за музыки. И все 6 серий только переживать
приходилось из-за того, что от нее оставили - сущие крохи. Обидно
было.
Ну, это мне - зрителю рядовому - обидно, пассивной стороне. А
композитору каково, когда он столько труда и сил вложил, а его
творение точно скальпелем кромсают. И не во спасение.
    


Тема:Вокальный цикл `Русская тетрадь` (1965)
(16.03.2023 12:36)
steinberg писал(а):
Да что ж такое-то...
Вспомнилось в этой связи недавно услышанное: много лет назад во время
исполнения Глории Вивальди в составе: детский хор, орган и виолончель,
органист с виолончелистом разошлись на полтакта и какие пассы не
посылал дирижёр то одному, то другому... Так и доиграли с разницей в
полтакта.
У меня тоже много лет назад такое случилось, когда
только начала преподавать в музыкальной школе.
Ученица-первоклашка играла на зачете Старинную французскую песенку.
Перед зачетом - психологическая обработка учеников, как положено,
чтобы не боялись.) `Что бы ни случилось - нельзя останавливаться.
Нужно играть дальше. Если забыла текст - играй с того места, с
которого помнишь. Главное - не останавливаться.` Как и нас когда-то
учили.
И вот играет моё школьное дитя Старинную французскую песенку, и вдруг
- сбой: руки разошлись в полтакта. И мужественный ребенок, чуть
дрогнув, решительно продолжил играть с разницей в полтакта в правой и
левой руке. Так и доиграла до конца.
Такие вот дети бывают.)
    


Тема:Сюита в старинном стиле (Suite Antique) для флейты, клавесина и инструментального ансамбля
(16.03.2023 12:16)
tagantsev писал(а):
Но что касается данного
произведения, я бы добавил еще пару слов - пустышка, банальность,
скука. Эта музыка напоминает музыку к старым советским сериалам про
старые времена, например, про графиню Де Монсоро или что-то в этом
роде. По сути это музыкальный фон для каких-то действий. Но как
самостоятельное музыкальное произведение - извините.
Извиняю
легко.
В музыке можно свободно изъясняться, не нанося никому вреда - не
наука, не медицина. В этих областях действительно опасно ошибаться. А
в музыке - не страшно. (Разве что для современного композитора, так
как не все держат удар одинаково.)
Шнитке тоже писал музыку к кинофильмам. Прекрасную, кстати. Не
пустую точно. Да и здесь пустоты не заметила, хотя по жизни много чего
слушать приходилось.
Не всё приятное для слуха является банальностью. Если хотя бы у
кого-то душа проснется от такой `банальности`, то не зря написана.
`Скука` - совсем другое дело, абсолютно индивидуальное. С ней и
расправляться легко - переключением на другую волну. Как раньше - СВ,
ДВ, Маяк. Хорошее время было. И в нем тоже был Раттер.
    


Тема:6 романсов (1872-73): № 5 `Так что же?` (Чайковский)
(09.03.2023 11:45)
Нередко задумываюсь над тем, насколько нужны переложения для других
инструментов. Резоны `за` и `против` есть всегда, особенно, когда для
инструмента репертуар очень небольшой.
На днях шла по коридору и пыталась вспомнить, откуда знаю до боли
знакомую мелодию, которую мальчик очень выразительно играл на
тромбоне. Сбивало и то, что тональность другая, но всё же вспомнила -
cis-moll(-ный) этюд Скрябина. Что поделаешь... Где репертуар
инструмента небольшой, там и Бах, и Скрябин сгодятся.
Иногда слушать тяжело и грустно, но бывают и светлые моменты,
особенно, если исполнение удачное.
Случай с романсами Чайковского в переложении для скрипки с оркестром
мне кажется именно удачным, благодаря Такако Нишизаки. Оркестровка
иногда бывает тяжеловесной, но скрипачка берет на себя основное
выразительное начало. Её звучание заставляет забыть о том, что
произведение предназначено для голоса с фортепиано. Хорошо. Очень
неожиданно, но действительно камерно-вокальный Чайковский совершенно
иными гранями проявляется в оркестровом звучании, и его камерность
никуда не исчезает. Нет громоздкости, которая нередко бывает в
переложении фортепианных пьес и романсов для оркестра, особенно с
медными духовыми. Конечно, многое от аранжировки зависит. Но с
романсами она не потеряла внутреннего ощущения свободы
выразительности, мелодической гибкости. А с оркестровыми красками
только приобрела теплых оттенков и симпатичных нюансов.
Спасибо, Добрый Друг.
    


Тема:Кантата `Weihnachts-Musik: Auf Schicke Dich`
(07.03.2023 13:23)
alexa_minsk писал(а):
не самая сильная область
творчества КФЭ. Скучно.
Не могу согласиться, так как прослушала
все кантаты Карла Филлипа Эммануэля, представленные в Архиве. Именно
эта кантата действительно не самая показательная, но есть совершенно
изумительные среди восьми представленных.
У Карла Филиппа превосходное знание и чувство каждого инструмента,
оркестровка безупречная. При некоторой стандартности мелодического
письма в ариях, которое наблюдается у многих композиторов, включая и
Баха-отца, мелодика Карла Филиппа тоже очень выразительна. А
гармоническое богатство не уступает отцовскому. Стройность и
логичность формы понятна вполне - ария, дуэт, хорал и хор кантаты, как
и она сама целиком - всё впитывалось в домашнем кругу. Влияние отца
огромно, что, думаю, не составит предмет спора.
Но ведь тогда то же самое Ваше `скучно` можно сказать и по поводу
кантат Иоганна Себастьяна. Я их тоже прослушала все, что представлены
в Архиве. Большей частью форма одна и та же, составлена из тех же
компонентов. Бах-сын в своих кантатах не изобретал велосипедов, он
действовал согласно установленным правилам, не проявляя реформационных
устремлений. Но он не был и эпигоном. Я бы сказала, что кантаты
написаны мастерски, прекрасным, вдохновенным языком.
Понимаю, что почти 9 лет минуло с момента Ваших с Элиной
комментариев. Многое могло измениться. Просто не смогла не вступиться
за сына Баха. Музыка действительно великолепная. Послушайте другие его
кантаты. Через годы иногда многое открывается по-новому. Сыновья Баха
достойны своего отца.
    


Тема:Ноктюрн `Разлука` (La Séparation) для фортепиано фа минор (1839)
(02.03.2023 23:08)
Иногда совсем по-Шопеновски звучит этот ноктюрн. Шопеновская
утонченность, нежность интонаций, его фразировка, порой и мелизматика
(хотя Шопеновская тоньше и нередко переходит из простых украшений в
виртуозные пассажи).
В некоторых моментах русский романтизм так созвучен Шуману и Шопену.
Глинка услышит музыку Шопена в исполнении зарубежных пианистов,
приезжавших в Россию, в том числе на концертах Листа. В 40-е годы он
уж очень хорошо будет знаком со многими пьесами Шопена, особенно, с
мазурками, и Шопен ему будет близок. А в конце 30-х, может быть,
именно через гастроли заезжих пианистов или ноты. Шопену и 30 лет ещё
не было. Печатался ли он тогда в России - трудно сказать. Но Глинка,
похоже, к 1839 году уже мог познакомиться с его произведениями.
В этом ноктюрне он настолько близок Шопену, его жанровости, его
мелодике, эмоциональным ощущениям, его переживаниям о неразделённой
или невозможной любви.
В тот год в его жизни появилась Екатерина Керн.
Спасибо.
Рояль звучит прекрасно для своего возраста. Эрар. Лист любил его
инструменты.
    
   
         
classic-online@bk.ru