Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Романс `Бывало` (И. Мятлев)
(20.02.2023 17:42)
Жаль, что мало у нас романсов в исполнении Надира Ширинского. У него
есть несколько дисков.
Голос замечательный. Это старые записи - середины 90-х годов.
Мне посчастливилось слышать Надира на концертах в 1997 и в 1998. У
него тогда ещё был прекрасный моноспектакль. Кажется, о Саше Чёрном,
но точно уже не помню. Четверть века прошло.
Так всё романтично воспринимала: наше с мужем свадебное путешествие
по Волжским городам на теплоходе и голос Надира на концертах, его
моноспектакль, азарт, увлеченность, необыкновенная артистичность.
Вспоминаю, как абсолютно счастливую сказку, в которой несколько
вечеров звучал русский романс.
А через год мы с мужем увидели афишу концерта Надира Ширинского и
пришли на его концерт, совместный с Аллой Баяновой.
Дальше уже не случалось, но воспоминания о его концертах всегда очень
тёплые.
    


Тема:Ариозо с вариациями для клавира и скрипки ля мажор
(19.02.2023 21:56)
Волшебный звук у этого тангентфлюгеля. Спасибо.
    


Тема:Лондонский манускрипт. Дуэт для флейты и лютни № 4 соль минор
(19.02.2023 12:07)
tagantsev писал(а):
Вы счастливый человек.
Знаете, все книжки перечитал, все картины пересмотрел, всю музыку
прослушал ... кажется, что все уже... нечего не осталось, что имеет
смысл узнать. И вдруг!!! Открытие!!! Я так для себя когда-то Павича
или Муракми с Зюскинтом и еще кого-то открыл.
Вайс по большому счету забыт, так как это лютневая музыка, а ее
только недавно (лет 70 назад) стали СЕРЬЕЗНО вспоминать
Спасибо
большое, Дмитрий Кириллович. Всё послушала с огромным удовольствием.
Особенно Эванхелину Маскарди.

Мураками читала рассказы - не зацепил совсем. Разных японских авторов
пробовала читать. Так у них всё просто и очень-очень медленно.
Ощущения опиисываются скупым и наглядным языком, атмосферу создают. Но
с нашим Паустовским никакого сравнения не выдерживают. Бывает хроника
событий - суховатая. А у Мураками - хроника ощущений и замедленного
ритма жизни, попытка пейзажности.
Понятно, что японцы живут в сумасшедшем ритме. У них нет времени
глядеть по сторонам, и Мураками это делает, как умеет. Но умеет как-то
в двух словах.
Китайцы пишут по-другому, у них богатство языка ощущается сквозь
перевод. А с японцами - есть некая мудрость, но ее надо искать `на
пустыре`. Её легко найти. А у китайцев сложнее. У них не пустырь -
трава по пояс, сады.
Но ни от тех, ни от других не хочется плакать или смеяться. Конечно,
перевод много значит. Тем более, расшифровка иероглифов.
    


Тема:Пассакалия ре мажор для лютни
(15.02.2023 18:23)
Звук замечательный. Почти как лютня, только ярче.
    


Тема:Ария `Si dolce è `l tormento` (Да, сладко это мучение)
(13.02.2023 23:19)
Niksti писал(а):
Вопрос: чем современная
трактовка отличается от аутентичной? Я не то чтобы сомневаюсь, но не
специалист, особой современности не слышу... Инструментарий ансамбль
вроде бы соответствует времени, вокал - он и есть вокал (если
честно,не очень мне понравился), а в чём ещё могут быть особенности
трактовки?
Наверное, всё дело в самом Монтеверди. Очень мелодикой
романс напоминает. Когда в первый раз слушала, почему-то сложилось
ощущение, что это - стилизация барочной музыки, очень хорошо
выполненная в 20 веке кем-то, вроде Вавилова.
Но нет - сам Монтеверди. А почему такая особенность именно в этом
исполнении, мне сказать трудно. Инструменты как раз старинные. Может
быть, манера пения. Но ощущение современной трактовки у меня возникло
до вступления голоса. Для меня необъяснимо.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1
(13.02.2023 22:57)
Шостакович... Хороший ориентир, что тут скажешь.
    


Тема:Песня без слов для виолончели, ансамбля виолончелей и фортепиано
(13.02.2023 22:42)
Ну, без Сен-Санса не обошлось. Но милая пьеса.
    


Тема:`Херувимская`
(08.02.2023 21:36)
paraklit писал(а):
Диану Кулакову послушайте - в
этом же блоке её `Достойно есть` выложено. Ей вообще всего 20 лет - и
уже такие успехи...
Вы правы совершенно. Диана из тех, кого Бог в
макушку поцеловал. Ей ничего изобретать не надо, всё в наличии.

Иногда случается (да и в Архиве нашем бывало) слушать совершенно
неимоверное выпыживанье, за которым молодые композиторы нередко прячут
отсутствие вот этого настоящего дара, в котором и талант, и прекрасный
музыкальный вкус, и великолепная композиторская интуиция. Самое
грустное не в том, когда это выпыживанье слушаешь. (Для себя-то всё
понятно - легко переключиться на что-то нормальное, чего в Архиве за
миллион записей уже перешло.) Грустно, когда читаешь под ним дифирамбы
очень умных и сведущих людей, нередко опытных композиторов. Но что
поделаешь - таковы были традиции нашего форума, и не мне их ломать.
Поэтому я рада, когда в нашей Архивной среде появляется настоящий
талант, который не нуждается в фальшивых дифирамбах. Он есть. И в нем
есть чудо - красоты естественной, глубокого понимания жанра, в котором
работает композитор и безукоризненное чувство стиля, а главное -
музыкальное богатство, резерв которого ощущается даже в небольшом
количестве представленных произведений.
А ведь 20 лет - это только начало пути. И уже вот такое начало.
    
   
         
classic-online@bk.ru