Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для виолы д`аморе, струнных и континуо ре минор
(04.02.2023 20:13)
Anonymous писал(а):
Насколько помню виола любви
появилась в 17 веке (во втор. пол.?) только уже после скрипки, так что
не сказал бы, что виолу скрипки выжили. Это разные инструменты. Между
прочим ещё в нач. 19 веке для неё писали. А в нач. 20 века возродили
интерес. Так что не так уж она была забыта полностью.
Да, виолы
продолжали совершенствоваться и давать новые поколения. Виола д Амур -
одна из звездочек уходящей эпохи виол. Она и задержалась, к счастью.
Но, всё таки, из разряда раритетных инструментов. А то, что разные
инструменты виола и скрипка - кто же спорит?)
Сейчас играть на аутентичных инструментах - признак хорошего вкуса.
Хорошо, что не только на Западе, но и у нас можно со многими
старинными инструментами познакомиться и играть на них. Вот насколько,
правда, современное исполнительство на них аутентично - кто знает.
Скорее всего, и виоль д Амур испытывает на себе приемы в том числе
современной скрипичной игры. Записей первой половины 19 века ведь не
осталось. Разве что в Европе сохранились пособия, вроде Моцартовской
Фундаментальной школы игры на скрипке.
За кантату спасибо.
У Карла Стамица есть замечательные концерты для виолы д Амур. Но Вы
их знаете хорошо, так как это - Ваши добавления в Архив, за что Вам
очень благодарна, Дмитрий.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ми минор (1844)
(29.01.2023 15:05)
Как чудно всё перечитывать - будто вернулось время, когда все были ещё
рядом.
Очень люблю этот концерт с юности, как и почти всё творчество
Мендельсона. Но исполнение и правда оставляет желать лучшего.
Интересным показался лишь эпизод перехода второй части к третьей.
Зачем Курентзис заставляет оркестр отвечать Патриции почти шёпотом -
странная находка: точно она ищет, ищет, а искомый ответ максимально
отодвигается и не хочет отвечать.
Звук Патрисии бедноват, пропадают звуки в середине фраз, иногда
окончания тонут, хотя технически справляется неплохо.
Мне очень нравится исполнение Хилари Хан с корейским оркестром.

А про жертвы Холокоста и Мендельсона в связи с ними - пусть
исполнитель думает и воспроизводит свои мысли в близком ему ключе, но
только если играет гениально. В принципе, какая нам разница, что у
него за ассоциации, если исполнение безупречно и заставляет забыть обо
всём, кроме музыки.
Но если исполнение средненькое, то иногда потуги на оригинальность
могут частично скрасить впечатление. Такой `обманный` ход отвлечь
публику от своей `обыкновенности`. Работает зачастую.
Поэтому больше люблю слушать, а не смотреть на исполнителя. И часто,
минуя предварительные интервью. Обычно исполнение само за себя говорит
лучше всех интервью.
Вот у Патриции исполнение мне ни о чем интересном не сказало. Стало
быть, время прочитать интервью или закрыть тему этого исполнителя для
себя лично, так как интервью в данном случае не поможет.(ИМХО)
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2023 23:52)
Niksti писал(а):
Мне кажется, или зеркальное
явление отсутствует как класс?
Мне, во всяком случае, до сих пор не встречалось, чтобы почитатели
Рихтера поносили Гилельса.
Согласна полностью.
У каждого пианиста бывают моменты озарения, когда находишься под
властью его исполнения. И бывают менее удачные моменты в
исполнительстве. Пианисты одинаково не играют ни единого раза, иначе
это - потолок. И столько внешних факторов воздействия может повлиять
на нюансы исполнения, вплоть до разбитого верхнего регистра, сломанной
педали, плохо нажимающейся клавиши и многого другого - возраста, сил,
опыта.
У любого исполнителя, включая Рихтера и Гилельса, за несколько тысяч
концертных выступлений м записей, бывала и бывает разная степень
успешного воплощения того, что задумано. В большинстве случаев
музыкант никогда не бывает доволен собой, всегда что-то остается, что
могло быть лучше.
А ещё есть ооооочень придирчивая или очень восторженная публика.
Угодить каждому, сидящему в зале невозможно, так как `трактовка
произведения` может не совпасть по мнению слушателя `с тем, что
задумал композитор`, а в реальности - с мнением слушателя.
А в итоге - наклейка `личного` ярлыка на пианиста или другого
исполнителя. Причем на всё его творчество скопом, зачастую не зная
многих записей разных лет. Зато с апломбом.
Грустно такое странное мнение слушать. Но это - тоже жизнь.
А сегодня - Старый Новый год. Всех с праздником!
    


Тема:Опера «Фемистокл» (1772)
(12.01.2023 13:19)
Опера идет 2 часа 44 минуты, а содержание изложено гениально кратко:
`Действие оперы происходит в Персии. Фемистокл вместе со своим сыном
Неоклом был изгнан из Афин. Он прибывает инкогнито в Сузы, столицу
своего заклятого врага царя Ксеркса, и обнаруживает, что его дочь
Аспазия (влюбленная в афинского посла Лисимако) тоже добралась туда
после кораблекрушения. В конце концов все раскрывается, и Ксеркс
великодушно прощает всех, объединяет влюбленных и заключает мир с
Афинами.`
Вот ещё узнать бы, что там происходит остальное время оперы. Но нашла
только сведения о том, что Гавриил Романович Державин переводил
литературное творение Метастазио. Сохранились наброски к нескольким
картинам.
А также есть перевод князя П.Г.Гагарина.

И.Кристиан как всегда прекрасен. У него великолепные увертюра и
антракты. В ариях всегда очень активная выразительная оркестровая
партия, которая вполне могла быть самостоятельной темой симфонии. И
вокальные партии очень хороши.
Иногда кажется, что дух его отца воплотился во взрослом сыне, чтобы
писать то, что никогда в жизни не приходилось, а, наверное, очень
хотелось - оперы.
Влияние на оперное творчество Моцарта несомненно.

Исполнение очень хорошее, запись спектакля. Иногда слишком шуршат
платья в эмоциональных речитативных сценах, но сильно не мешают.)
Клавесинист понравился. А оркестр просто великолепен. Думаю, Иоганн
Кристиан был бы очень доволен звучанием своей музыки. За 250 лет в
звуковом отношении она прошла огромный путь развития. Жаль, что
композиторы 18-19 веков не могли послушать, как будет звучать их
музыка в 21-м.
Благодарю Дмитрия (Anonymous).
    
   
         
classic-online@bk.ru