CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
02.10.2024 13:26
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:Cancionero de palacio (XV-XVI вв. Испания): Энсалада `Dindirindin`
(05.02.2023 17:31)
Niksti писал(а):
`Соловей, о соловей,
Выполни это поручение
И скажи моему другу,
Что я уже замужем.` Диндириндин.
Диндирин диндиринданья диндириндин.
Перевод Алексея Гукова.
Чудесный вариант слов, лирический. Мне
кажется, что как раз для исполнения Терезы Бергансы и Хосе Луиса Очоа.
Ребята из ансамбля `Cornalusa` ну очень темпераментно подошли к
содержанию песни. А она, возможно, в духе нашего `Жаворонка` Глинки.
`Соловья` Алябьева сравнивать не буду - другие вокальные задачи в нем,
хотя первая строфа тоже в таком нежном характере.
Понравилось, как слово `соловей` звучит на испанском. Что-то вроде
`рус сеньор`.
Благодарю Александра за запись и Нину за прекрасный перевод и
интересную информацию об энсаладах.
Тема:Концерт для виолы д`аморе, струнных и континуо ре минор
(04.02.2023 20:13)
Anonymous писал(а):
Насколько помню виола любви
появилась в 17 веке (во втор. пол.?) только уже после скрипки, так что
не сказал бы, что виолу скрипки выжили. Это разные инструменты. Между
прочим ещё в нач. 19 веке для неё писали. А в нач. 20 века возродили
интерес. Так что не так уж она была забыта полностью.
Да, виолы
продолжали совершенствоваться и давать новые поколения. Виола д Амур -
одна из звездочек уходящей эпохи виол. Она и задержалась, к счастью.
Но, всё таки, из разряда раритетных инструментов. А то, что разные
инструменты виола и скрипка - кто же спорит?)
Сейчас играть на аутентичных инструментах - признак хорошего вкуса.
Хорошо, что не только на Западе, но и у нас можно со многими
старинными инструментами познакомиться и играть на них. Вот насколько,
правда, современное исполнительство на них аутентично - кто знает.
Скорее всего, и виоль д Амур испытывает на себе приемы в том числе
современной скрипичной игры. Записей первой половины 19 века ведь не
осталось. Разве что в Европе сохранились пособия, вроде Моцартовской
Фундаментальной школы игры на скрипке.
За кантату спасибо.
У Карла Стамица есть замечательные концерты для виолы д Амур. Но Вы
их знаете хорошо, так как это - Ваши добавления в Архив, за что Вам
очень благодарна, Дмитрий.
Тема:Концерт для виолы д`аморе, струнных и континуо ре минор
(02.02.2023 15:17)
alexa_minsk писал(а):
Виоль д’амур имеет шесть
или семь основных струн, которые дополняются резонансными струнами,
располагающимися ниже основных.
Резонансные струны не затрагиваются смычком и вибрируют благодаря
взаимодействию с колебаниями основных струн и корпуса. Именно
благодаря резонансным струнам виола д’амур обладает особым мягким
тембром.
Читала когда-то в музыкальном словаре, что у виол гриф
прямой, поэтому на них можно спокойно брать аккорды, в отличие от
скрипки. Казалось бы, какое преимущество! Так вот нет - выжили их
скрипки.
Звук прекрасный, спасибо Саша.
Тема:Фортепианное трио №7 ля минор
(29.01.2023 16:03)
alexa_minsk писал(а):
Композитор сейчас почти
неизвестный. В свое время был крупной фигурой во французской музыке.
Профессор Парижской консерватории. Автор симфоний, нескольких опер и
успешного балета.
Его фортепианные трио достаточно интересны. Три уже в Архиве, будут
еще три.
Спасибо. Прекрасная музыка. В ней есть и лирический
драматизм, и легкий юмор, и чудесная стилизация народного танца, и,
главное - профессиональное исполнение. Очень хороши музыканты.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ми минор (1844)
(29.01.2023 15:05)
Как чудно всё перечитывать - будто вернулось время, когда все были ещё
рядом.
Очень люблю этот концерт с юности, как и почти всё творчество
Мендельсона. Но исполнение и правда оставляет желать лучшего.
Интересным показался лишь эпизод перехода второй части к третьей.
Зачем Курентзис заставляет оркестр отвечать Патриции почти шёпотом -
странная находка: точно она ищет, ищет, а искомый ответ максимально
отодвигается и не хочет отвечать.
Звук Патрисии бедноват, пропадают звуки в середине фраз, иногда
окончания тонут, хотя технически справляется неплохо.
Мне очень нравится исполнение Хилари Хан с корейским оркестром.
А про жертвы Холокоста и Мендельсона в связи с ними - пусть
исполнитель думает и воспроизводит свои мысли в близком ему ключе, но
только если играет гениально. В принципе, какая нам разница, что у
него за ассоциации, если исполнение безупречно и заставляет забыть обо
всём, кроме музыки.
Но если исполнение средненькое, то иногда потуги на оригинальность
могут частично скрасить впечатление. Такой `обманный` ход отвлечь
публику от своей `обыкновенности`. Работает зачастую.
Поэтому больше люблю слушать, а не смотреть на исполнителя. И часто,
минуя предварительные интервью. Обычно исполнение само за себя говорит
лучше всех интервью.
Вот у Патриции исполнение мне ни о чем интересном не сказало. Стало
быть, время прочитать интервью или закрыть тему этого исполнителя для
себя лично, так как интервью в данном случае не поможет.(ИМХО)
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126/127) для баса, скрипки и континуо
(25.01.2023 23:28)
alexa_minsk писал(а):
Удивительное сочинение.
Удивительное исполнение.
В Архиве есть еще один мотет Майра (
https://classic-online.ru/ru/production/76890 ). Но исполненный в
стандартной современной академической манере он не представляет ни
малейшего интереса, во всяком случае для меня.
А здесь Кенда и Лецбор представили нам подлинный шедевр.
Да,
прекрасный бас Герда Кенды серьёзное впечатление оставляет. И ансамбль
на высоте. Не знала Майра, очень рада этому знакомству. Благодарю
сердечно, Добрый Друг.
Тема:Я - феникс
(21.01.2023 00:24)
Какое у Геннадия Пищаева потрясающее соль первой октавы! Прекрасный
тенор-альтино. Вспоминаю его Звездочета в записи `Золотого петушка`.
Волшебник.
Спасибо.
Тема:Ноктюрн ми-бемоль мажор
(19.01.2023 00:33)
Мадсен привнес в ноктюрн Шопена черты сентиментального романса. Шопен
под гитару... Мда... Но, на любителя.
Тема:Ophelia Rag
(16.01.2023 00:25)
Очень симпатичный регтайм. Спасибо. Им очень хорошо завершать вечер.
Да и день начинать, думаю, тоже.)
Тема:Соната для 2-х клавиров соль мажор
(16.01.2023 00:20)
Замечательный дуэт. Удивительное слияние в единое дыхание музыки, и
такая ласковость во всем. Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Соната для 2-х клавиров соль мажор
(16.01.2023 00:16)
Когда-то брала у двоюродного брата послушать пластинку этого
прекрасного дуэта - Елены Сорокиной и Александра Бахчиева. Елена
Геннадьевна вела у нас часть курса Истории русской музыки и была
оппонентом на моем дипломе.
Спасибо за возможность снова их услышать.
Тема:Песня `Manhã de carnaval` («Утро карнавала») (1959)
(16.01.2023 00:10)
alexa_minsk писал(а):
Эта аранжировка
действительно `теплая` по своим тонам.
Хоть песня сама по себе и грустная, в этой аранжировке она звучит
светло и оптимистично.
Хочется слушать несколько раз подряд, 2,5 минуты звучания кажутся
недостаточными.
Мне кажется, что и другие аранжировки Мадсена
должны быть столь же профессионально выполненными и в очень светлом,
уютном ключе. Но с ними ещё только предстоит познакомиться.
Тема:Песня `Manhã de carnaval` («Утро карнавала») (1959)
(15.01.2023 23:17)
Volovikelena писал(а):
Хорошо, так хорошо на
душе, когда слушаешь. Забываешь всю суету рабочего дня. Так люблю,
когда гитара теплых тонов.
`Ноябрьский день` Лео Браузера напомнила.
Добрый Друг, спасибо большое, сердечное.
`Ноябрьский день` Лео
Брауэра. Это после работы всё смешалось.)
Тема:Песня `Manhã de carnaval` («Утро карнавала») (1959)
(15.01.2023 23:10)
Хорошо, так хорошо на душе, когда слушаешь. Забываешь всю суету
рабочего дня. Так люблю, когда гитара теплых тонов.
`Ноябрьский день` Лео Браузера напомнила.
Добрый Друг, спасибо большое, сердечное.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2023 23:52)
Niksti писал(а):
Мне кажется, или зеркальное
явление отсутствует как класс?
Мне, во всяком случае, до сих пор не встречалось, чтобы почитатели
Рихтера поносили Гилельса.
Согласна полностью.
У каждого пианиста бывают моменты озарения, когда находишься под
властью его исполнения. И бывают менее удачные моменты в
исполнительстве. Пианисты одинаково не играют ни единого раза, иначе
это - потолок. И столько внешних факторов воздействия может повлиять
на нюансы исполнения, вплоть до разбитого верхнего регистра, сломанной
педали, плохо нажимающейся клавиши и многого другого - возраста, сил,
опыта.
У любого исполнителя, включая Рихтера и Гилельса, за несколько тысяч
концертных выступлений м записей, бывала и бывает разная степень
успешного воплощения того, что задумано. В большинстве случаев
музыкант никогда не бывает доволен собой, всегда что-то остается, что
могло быть лучше.
А ещё есть ооооочень придирчивая или очень восторженная публика.
Угодить каждому, сидящему в зале невозможно, так как `трактовка
произведения` может не совпасть по мнению слушателя `с тем, что
задумал композитор`, а в реальности - с мнением слушателя.
А в итоге - наклейка `личного` ярлыка на пианиста или другого
исполнителя. Причем на всё его творчество скопом, зачастую не зная
многих записей разных лет. Зато с апломбом.
Грустно такое странное мнение слушать. Но это - тоже жизнь.
А сегодня - Старый Новый год. Всех с праздником!
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2023 15:46)
Раевская писал(а):
Простите, как можно сравнивать
Гилельса с Рихтером? Рихтер - ремесленник. А Гилельс -
Художник.
Это Вы о Рихтере серьёзно?!!
Тема:Вальс №10 си минор для фортепиано (1829)
(14.01.2023 15:43)
Раевская писал(а):
Ах, ну прямо так, как я себе
представляю версию исполнения от автора. И сама примерно так же играю.
Похуже, конечно же, но в таком же стиле. Мне очень понравилось
прочтение! Но осознаю, что большинству слушателей в России не
понравится, ибо привыкли к иной транскрипции. Спасибо, интересно было
познакомиться с версией исполнения, совпадающей с моим представлением
о концепции автора.
Вторая редакция вальса. В собрании
Падеревского она идет как ор.69, №2 (bis). Когда-то поиграла ее, но
она `чужой` показалась. Увеличенная секунда на II пониженной даёт
своеобразную экзотику, но моя душа к ней не прилепилась. А вариант
интересный вполне.
Тема:Опера «Фемистокл» (1772)
(12.01.2023 13:19)
Опера идет 2 часа 44 минуты, а содержание изложено гениально кратко:
`Действие оперы происходит в Персии. Фемистокл вместе со своим сыном
Неоклом был изгнан из Афин. Он прибывает инкогнито в Сузы, столицу
своего заклятого врага царя Ксеркса, и обнаруживает, что его дочь
Аспазия (влюбленная в афинского посла Лисимако) тоже добралась туда
после кораблекрушения. В конце концов все раскрывается, и Ксеркс
великодушно прощает всех, объединяет влюбленных и заключает мир с
Афинами.`
Вот ещё узнать бы, что там происходит остальное время оперы. Но нашла
только сведения о том, что Гавриил Романович Державин переводил
литературное творение Метастазио. Сохранились наброски к нескольким
картинам.
А также есть перевод князя П.Г.Гагарина.
И.Кристиан как всегда прекрасен. У него великолепные увертюра и
антракты. В ариях всегда очень активная выразительная оркестровая
партия, которая вполне могла быть самостоятельной темой симфонии. И
вокальные партии очень хороши.
Иногда кажется, что дух его отца воплотился во взрослом сыне, чтобы
писать то, что никогда в жизни не приходилось, а, наверное, очень
хотелось - оперы.
Влияние на оперное творчество Моцарта несомненно.
Исполнение очень хорошее, запись спектакля. Иногда слишком шуршат
платья в эмоциональных речитативных сценах, но сильно не мешают.)
Клавесинист понравился. А оркестр просто великолепен. Думаю, Иоганн
Кристиан был бы очень доволен звучанием своей музыки. За 250 лет в
звуковом отношении она прошла огромный путь развития. Жаль, что
композиторы 18-19 веков не могли послушать, как будет звучать их
музыка в 21-м.
Благодарю Дмитрия (Anonymous).
Тема:Fantasy over Erlkönig (1994)
(12.01.2023 02:10)
На 12-ой минуте чуть-чуть музыки появляется. Ну, а всё остальное -
фантазия...
Тема:Cordissimo!!! for six cellos
(12.01.2023 01:53)
Это были комары!..
У композитора и солиста вкусные фамилии, садовые.)
Тема:Концерт для 4-х скрипок соло соль мажор
(12.01.2023 01:36)
Кластеры!!! У Телемана!!! Ладно - у Дебюсси, но у Телемана!
Малюсенькие, но кластеры!
Чудо-концерт! Благодарю!
Тема:Симфония op.18 №2 си-бемоль мажор (увертюра к `Lucio Silla`)
(12.01.2023 01:14)
Igor2 писал(а):
В районе 1:40 - 3:00 1-й части
слышатся что-то похожее из Концертной симфонии Моцарта для скрипки и
альта.
За это я и люблю Иоганна Христиана.
И во второй части тоже.
Влияние, правда, скорее, обратное - Кристиана Баха на Моцарта.
Тема:Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 1 (1918)
(12.01.2023 00:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это, вероятно, первый
джазовый альбом... Там, конечно, не только этот ранний джаз,
`предджаз`, входивший в моду, но именно тут-то вся закавыка. Не раз
проходя с учениками, видел, как почти невозможно достучаться тут до
людей, не поигравших хотя бы регтаймы Джоплина (их сыграть уж вовсе
невозможно, хотя тоже не раз были попытки).
Я как раз с него и
начинаю, когда у меня тема джаза в Современной музыке (20 век). Плюс
`Менестрели`.
А `Затонувший собор` показываю как предтечу сонорики. Дебюсси был
мастером на многие виды композиторских техник 20 века и недаром любил
Мусоргского. А уж Мусоргский был предтечей экспрессионизма, и зачатки
атональности уже у него были.
Тема:Вилланелла `Avrilla mia`
(10.01.2023 20:39)
alexa_minsk писал(а):
По-видимому, это самая
исполняемая песня Капсбергера. Что неудивительно, очень уж красивая
мелодия.
Симпатичный тенор, и так забавно ррычит на некоторых
словах.)
А мелодия действительно хороша своей простотой и выразительностью.
Звучит открыто, в натуральных ладах, замечательная параллельная
переменность, абсолютная предсказуемость гармоний, и как-то хорошо от
этой чудесной простоты.
Спасибо.
Тема:Вилланелла `Avrilla mia`
(10.01.2023 20:22)
alexa_minsk писал(а):
Лучшее исполнение
вилланеллы из имеющихся.
Прекрасное пение, интересная разнообразная инструментовка.
Без сомнения Мина превзошла здесь даже М.Кожену. Мина
специализирована на ренессансном пении, в отличии от Кожены, которая
блистает в барочном репертуаре.
Очень тёплый тембр. Южный,
греческий, в нем море тепла и глубины.
Спасибо, Добрый Друг.
1
«...
25
26
...»
303
classic-online@bk.ru
Тема:Cancionero de palacio (XV-XVI вв. Испания): Энсалада `Dindirindin`
(05.02.2023 17:31)
Выполни это поручение
И скажи моему другу,
Что я уже замужем.` Диндириндин.
Диндирин диндиринданья диндириндин.
Перевод Алексея Гукова.
кажется, что как раз для исполнения Терезы Бергансы и Хосе Луиса Очоа.
Ребята из ансамбля `Cornalusa` ну очень темпераментно подошли к
содержанию песни. А она, возможно, в духе нашего `Жаворонка` Глинки.
`Соловья` Алябьева сравнивать не буду - другие вокальные задачи в нем,
хотя первая строфа тоже в таком нежном характере.
Понравилось, как слово `соловей` звучит на испанском. Что-то вроде
`рус сеньор`.
Благодарю Александра за запись и Нину за прекрасный перевод и
интересную информацию об энсаладах.
Тема:Концерт для виолы д`аморе, струнных и континуо ре минор
(04.02.2023 20:13)
появилась в 17 веке (во втор. пол.?) только уже после скрипки, так что
не сказал бы, что виолу скрипки выжили. Это разные инструменты. Между
прочим ещё в нач. 19 веке для неё писали. А в нач. 20 века возродили
интерес. Так что не так уж она была забыта полностью.
продолжали совершенствоваться и давать новые поколения. Виола д Амур -
одна из звездочек уходящей эпохи виол. Она и задержалась, к счастью.
Но, всё таки, из разряда раритетных инструментов. А то, что разные
инструменты виола и скрипка - кто же спорит?)
Сейчас играть на аутентичных инструментах - признак хорошего вкуса.
Хорошо, что не только на Западе, но и у нас можно со многими
старинными инструментами познакомиться и играть на них. Вот насколько,
правда, современное исполнительство на них аутентично - кто знает.
Скорее всего, и виоль д Амур испытывает на себе приемы в том числе
современной скрипичной игры. Записей первой половины 19 века ведь не
осталось. Разве что в Европе сохранились пособия, вроде Моцартовской
Фундаментальной школы игры на скрипке.
За кантату спасибо.
У Карла Стамица есть замечательные концерты для виолы д Амур. Но Вы
их знаете хорошо, так как это - Ваши добавления в Архив, за что Вам
очень благодарна, Дмитрий.
Тема:Концерт для виолы д`аморе, струнных и континуо ре минор
(02.02.2023 15:17)
или семь основных струн, которые дополняются резонансными струнами,
располагающимися ниже основных.
Резонансные струны не затрагиваются смычком и вибрируют благодаря
взаимодействию с колебаниями основных струн и корпуса. Именно
благодаря резонансным струнам виола д’амур обладает особым мягким
тембром.
прямой, поэтому на них можно спокойно брать аккорды, в отличие от
скрипки. Казалось бы, какое преимущество! Так вот нет - выжили их
скрипки.
Звук прекрасный, спасибо Саша.
Тема:Фортепианное трио №7 ля минор
(29.01.2023 16:03)
неизвестный. В свое время был крупной фигурой во французской музыке.
Профессор Парижской консерватории. Автор симфоний, нескольких опер и
успешного балета.
Его фортепианные трио достаточно интересны. Три уже в Архиве, будут
еще три.
драматизм, и легкий юмор, и чудесная стилизация народного танца, и,
главное - профессиональное исполнение. Очень хороши музыканты.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ми минор (1844)
(29.01.2023 15:05)
рядом.
Очень люблю этот концерт с юности, как и почти всё творчество
Мендельсона. Но исполнение и правда оставляет желать лучшего.
Интересным показался лишь эпизод перехода второй части к третьей.
Зачем Курентзис заставляет оркестр отвечать Патриции почти шёпотом -
странная находка: точно она ищет, ищет, а искомый ответ максимально
отодвигается и не хочет отвечать.
Звук Патрисии бедноват, пропадают звуки в середине фраз, иногда
окончания тонут, хотя технически справляется неплохо.
Мне очень нравится исполнение Хилари Хан с корейским оркестром.
А про жертвы Холокоста и Мендельсона в связи с ними - пусть
исполнитель думает и воспроизводит свои мысли в близком ему ключе, но
только если играет гениально. В принципе, какая нам разница, что у
него за ассоциации, если исполнение безупречно и заставляет забыть обо
всём, кроме музыки.
Но если исполнение средненькое, то иногда потуги на оригинальность
могут частично скрасить впечатление. Такой `обманный` ход отвлечь
публику от своей `обыкновенности`. Работает зачастую.
Поэтому больше люблю слушать, а не смотреть на исполнителя. И часто,
минуя предварительные интервью. Обычно исполнение само за себя говорит
лучше всех интервью.
Вот у Патриции исполнение мне ни о чем интересном не сказало. Стало
быть, время прочитать интервью или закрыть тему этого исполнителя для
себя лично, так как интервью в данном случае не поможет.(ИМХО)
Тема:Мотет `Nisi Dominus` (Psalm 126/127) для баса, скрипки и континуо
(25.01.2023 23:28)
Удивительное исполнение.
В Архиве есть еще один мотет Майра (
https://classic-online.ru/ru/production/76890 ). Но исполненный в
стандартной современной академической манере он не представляет ни
малейшего интереса, во всяком случае для меня.
А здесь Кенда и Лецбор представили нам подлинный шедевр.
прекрасный бас Герда Кенды серьёзное впечатление оставляет. И ансамбль
на высоте. Не знала Майра, очень рада этому знакомству. Благодарю
сердечно, Добрый Друг.
Тема:Я - феникс
(21.01.2023 00:24)
тенор-альтино. Вспоминаю его Звездочета в записи `Золотого петушка`.
Волшебник.
Спасибо.
Тема:Ноктюрн ми-бемоль мажор
(19.01.2023 00:33)
под гитару... Мда... Но, на любителя.
Тема:Ophelia Rag
(16.01.2023 00:25)
Да и день начинать, думаю, тоже.)
Тема:Соната для 2-х клавиров соль мажор
(16.01.2023 00:20)
такая ласковость во всем. Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Соната для 2-х клавиров соль мажор
(16.01.2023 00:16)
прекрасного дуэта - Елены Сорокиной и Александра Бахчиева. Елена
Геннадьевна вела у нас часть курса Истории русской музыки и была
оппонентом на моем дипломе.
Спасибо за возможность снова их услышать.
Тема:Песня `Manhã de carnaval` («Утро карнавала») (1959)
(16.01.2023 00:10)
действительно `теплая` по своим тонам.
Хоть песня сама по себе и грустная, в этой аранжировке она звучит
светло и оптимистично.
Хочется слушать несколько раз подряд, 2,5 минуты звучания кажутся
недостаточными.
должны быть столь же профессионально выполненными и в очень светлом,
уютном ключе. Но с ними ещё только предстоит познакомиться.
Тема:Песня `Manhã de carnaval` («Утро карнавала») (1959)
(15.01.2023 23:17)
душе, когда слушаешь. Забываешь всю суету рабочего дня. Так люблю,
когда гитара теплых тонов.
`Ноябрьский день` Лео Браузера напомнила.
Добрый Друг, спасибо большое, сердечное.
Брауэра. Это после работы всё смешалось.)
Тема:Песня `Manhã de carnaval` («Утро карнавала») (1959)
(15.01.2023 23:10)
рабочего дня. Так люблю, когда гитара теплых тонов.
`Ноябрьский день` Лео Браузера напомнила.
Добрый Друг, спасибо большое, сердечное.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2023 23:52)
явление отсутствует как класс?
Мне, во всяком случае, до сих пор не встречалось, чтобы почитатели
Рихтера поносили Гилельса.
У каждого пианиста бывают моменты озарения, когда находишься под
властью его исполнения. И бывают менее удачные моменты в
исполнительстве. Пианисты одинаково не играют ни единого раза, иначе
это - потолок. И столько внешних факторов воздействия может повлиять
на нюансы исполнения, вплоть до разбитого верхнего регистра, сломанной
педали, плохо нажимающейся клавиши и многого другого - возраста, сил,
опыта.
У любого исполнителя, включая Рихтера и Гилельса, за несколько тысяч
концертных выступлений м записей, бывала и бывает разная степень
успешного воплощения того, что задумано. В большинстве случаев
музыкант никогда не бывает доволен собой, всегда что-то остается, что
могло быть лучше.
А ещё есть ооооочень придирчивая или очень восторженная публика.
Угодить каждому, сидящему в зале невозможно, так как `трактовка
произведения` может не совпасть по мнению слушателя `с тем, что
задумал композитор`, а в реальности - с мнением слушателя.
А в итоге - наклейка `личного` ярлыка на пианиста или другого
исполнителя. Причем на всё его творчество скопом, зачастую не зная
многих записей разных лет. Зато с апломбом.
Грустно такое странное мнение слушать. Но это - тоже жизнь.
А сегодня - Старый Новый год. Всех с праздником!
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2023 15:46)
Гилельса с Рихтером? Рихтер - ремесленник. А Гилельс -
Художник.
Тема:Вальс №10 си минор для фортепиано (1829)
(14.01.2023 15:43)
представляю версию исполнения от автора. И сама примерно так же играю.
Похуже, конечно же, но в таком же стиле. Мне очень понравилось
прочтение! Но осознаю, что большинству слушателей в России не
понравится, ибо привыкли к иной транскрипции. Спасибо, интересно было
познакомиться с версией исполнения, совпадающей с моим представлением
о концепции автора.
Падеревского она идет как ор.69, №2 (bis). Когда-то поиграла ее, но
она `чужой` показалась. Увеличенная секунда на II пониженной даёт
своеобразную экзотику, но моя душа к ней не прилепилась. А вариант
интересный вполне.
Тема:Опера «Фемистокл» (1772)
(12.01.2023 13:19)
`Действие оперы происходит в Персии. Фемистокл вместе со своим сыном
Неоклом был изгнан из Афин. Он прибывает инкогнито в Сузы, столицу
своего заклятого врага царя Ксеркса, и обнаруживает, что его дочь
Аспазия (влюбленная в афинского посла Лисимако) тоже добралась туда
после кораблекрушения. В конце концов все раскрывается, и Ксеркс
великодушно прощает всех, объединяет влюбленных и заключает мир с
Афинами.`
Вот ещё узнать бы, что там происходит остальное время оперы. Но нашла
только сведения о том, что Гавриил Романович Державин переводил
литературное творение Метастазио. Сохранились наброски к нескольким
картинам.
А также есть перевод князя П.Г.Гагарина.
И.Кристиан как всегда прекрасен. У него великолепные увертюра и
антракты. В ариях всегда очень активная выразительная оркестровая
партия, которая вполне могла быть самостоятельной темой симфонии. И
вокальные партии очень хороши.
Иногда кажется, что дух его отца воплотился во взрослом сыне, чтобы
писать то, что никогда в жизни не приходилось, а, наверное, очень
хотелось - оперы.
Влияние на оперное творчество Моцарта несомненно.
Исполнение очень хорошее, запись спектакля. Иногда слишком шуршат
платья в эмоциональных речитативных сценах, но сильно не мешают.)
Клавесинист понравился. А оркестр просто великолепен. Думаю, Иоганн
Кристиан был бы очень доволен звучанием своей музыки. За 250 лет в
звуковом отношении она прошла огромный путь развития. Жаль, что
композиторы 18-19 веков не могли послушать, как будет звучать их
музыка в 21-м.
Благодарю Дмитрия (Anonymous).
Тема:Fantasy over Erlkönig (1994)
(12.01.2023 02:10)
фантазия...
Тема:Cordissimo!!! for six cellos
(12.01.2023 01:53)
У композитора и солиста вкусные фамилии, садовые.)
Тема:Концерт для 4-х скрипок соло соль мажор
(12.01.2023 01:36)
Малюсенькие, но кластеры!
Чудо-концерт! Благодарю!
Тема:Симфония op.18 №2 си-бемоль мажор (увертюра к `Lucio Silla`)
(12.01.2023 01:14)
слышатся что-то похожее из Концертной симфонии Моцарта для скрипки и
альта.
За это я и люблю Иоганна Христиана.
Влияние, правда, скорее, обратное - Кристиана Баха на Моцарта.
Тема:Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 1 (1918)
(12.01.2023 00:08)
джазовый альбом... Там, конечно, не только этот ранний джаз,
`предджаз`, входивший в моду, но именно тут-то вся закавыка. Не раз
проходя с учениками, видел, как почти невозможно достучаться тут до
людей, не поигравших хотя бы регтаймы Джоплина (их сыграть уж вовсе
невозможно, хотя тоже не раз были попытки).
начинаю, когда у меня тема джаза в Современной музыке (20 век). Плюс
`Менестрели`.
А `Затонувший собор` показываю как предтечу сонорики. Дебюсси был
мастером на многие виды композиторских техник 20 века и недаром любил
Мусоргского. А уж Мусоргский был предтечей экспрессионизма, и зачатки
атональности уже у него были.
Тема:Вилланелла `Avrilla mia`
(10.01.2023 20:39)
исполняемая песня Капсбергера. Что неудивительно, очень уж красивая
мелодия.
словах.)
А мелодия действительно хороша своей простотой и выразительностью.
Звучит открыто, в натуральных ладах, замечательная параллельная
переменность, абсолютная предсказуемость гармоний, и как-то хорошо от
этой чудесной простоты.
Спасибо.
Тема:Вилланелла `Avrilla mia`
(10.01.2023 20:22)
вилланеллы из имеющихся.
Прекрасное пение, интересная разнообразная инструментовка.
Без сомнения Мина превзошла здесь даже М.Кожену. Мина
специализирована на ренессансном пении, в отличии от Кожены, которая
блистает в барочном репертуаре.
греческий, в нем море тепла и глубины.
Спасибо, Добрый Друг.