CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
02.07.2024 16:04
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7519
Плейлист:
270
Друзья:
65
Тема:"Гнездо Птеродактиля" для блокфлейты соло
(16.01.2019 14:14)
Как здорово! Ничего подобного не встречала. Сколько юмора в звукописи.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 14:00)
oriani писал(а):
Когда речь заходит о письмах
Моцарта, вспоминается известная цитата `Есть вещи слишком серьёзные,
чтобы о них говорить всерьёз`… которую хочется подсократить, убрав
последнее слово.
``...если бы люди могли заглянуть в мое сердце... я чувствую вокруг
такой холод - ледяной холод…``
``и как бы ни было мне неприятно, что все на меня так пялятся, я
понимаю однако неизбежность всего этого, и что ж, приходится во имя
Господа мириться с происходящим...``
Моцарт. Из писем.
Ирина, спасибо! Вдуматься, чем мы сейчас
занимаемся: пытаемся защитить. И кого?.. МОЦАРТА.
Ему, очевидно, 80-х 18 века не хватило по жизни. И потерянной общей
могилы. И в 21 веке бьют дальше. Да, гениальность - сложнейшая штука.
Её и через века трудно простить.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 13:51)
sir Grey писал(а):
Помните анекдот?
- Как называются куриные фекалии?
- Помет
- Лошадиные?
Навоз
- Коровьи?
- Говно
- Тональность седьмой симфонии Бетховена?
- Ээээ
Понятно. В говне мы все специалисты, разбираемся хорошо.
А еще, якобы, когда Роман Якобсон услышал от советского коллеги фразу
`да это же чистое дерьмо!`, он сказал: `О, советская власть научила
вас различать оттенки?` Что-то такое.
У меня была мысль
процитировать этот анекдот, но я постеснялась.
Спасибо за четкое выражение моих ассоциаций.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 13:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, наоборот,
постоянно удивляюсь, читая Вас - разве бывает как-то иначе? Я встречал
мужчин, влюбленных и преследующих дам, но ни одного здорового умом
среди них не бывало. Думаю, сила оперного Моцарта, особенно в
комбинации с Да Понте, и есть, что они отлично знали жизнь во всей ее
реальности. Бетховен же знал реальность музыки и преследовал
архетипизм (если только такое слово существует), услышав аллегретто
7-й, или тему 32 вариаций, или тему вариаций Эроика, разве их
забудешь? Два человека, прямо противоположные взаимно.
Да
бывает-то как раз по-разному. Только это уже другой формат темы, не
совсем к музыке имеющей отношение, а больше к психологии. С другой
стороны многие из композиторов как раз человеческую натуру
чувствовали очень глубоко. И Моцарт - Вы совершенно правы - как раз
из их числа. Антипод Дон Жуану тоже есть у Моцарта - Альмавива.
На форуме нашем, в основном, властвует мужское начало, поэтому тему
дальше развивать не буду, а то побьёте камнями.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 02:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Давно пора Дон Жуана
прикрыть за пропаганду харассмента. С Церлиной ещё куда ни шло. А как
он клеит Эльвиру в арии с мандалиной из второго действия, просто дым
идёт! Даже я, суровый викинг, и то не устоял бы.)
Дон Жуан
`клеит` не Эльвиру, а её компаньонку. Это несчастная Эльвира
преследует дона Жуана всю оперу. Удивительно, но всю оперу не он
преследует женщин, а они его. А он дарит нам дуэттино с Церлиной и
канцонетту с мандолинами.
Тема:El Condor Pasa
(16.01.2019 00:49)
Никогда не представляла себе, кто автор `Кондора`, и что есть такое
потрясающее исполнение на гитаре соло с вариациями.
Тема:Bossa
(15.01.2019 23:31)
Как я люблю такие вещи! И раньше об этом не подозревала. Спасибо!
Тема:Besame Morenita
(15.01.2019 23:25)
Звук такой блестящий! Здорово!
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 23:15)
sergei_sergunin писал(а):
Дурная тема.
Каждый видит в самом простом то, что хочется ему увидеть.
Это - как гадание на кофейной гуще.
А Моцарт - всегда Моцарт.
И Петр Андершевский - хорош!
Спасибо!
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 21:24)
gutta писал(а):
А вы уверены, что у вас in
corporе? Кажется, в печатном виде это была большая редкость даже в
постсоветстское время.
Нет, не уверена. Начинаются с писем
Леопольда 11 июля 1763 года. Письма Вольфганга в виде приписок писем
отца - с декабря 1769. Последнее письмо -жене (октябрь 1791). Письма
`Кузинушке` с отдельным предисловием, поясняющим некоторую вольность
языка Моцарта, в приложении. Издательство `Аграф`, 2000 год.
Содержание,в основном, носит подробный информативный характер, вплоть
до пересказов диалогов. И, конечно, эмоциональность не скрывается. Тон
достаточно откровенный. Автор явно не рассчитывал, что читать его
письма будет кто-то ещё, помимо адресата. Купюры, безусловно, есть.
Думаю, что это не есть плохо. А подробностей множество в интернете на
любой вкус. Мне моей книги вполне достаточно, чтобы не считать Моцарта
пустомелей. При его таланте и абсолютной творческой зрелости требовать
от него сверх искусство писать письма с глубиной философа - стоит ли?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 18:18)
Leb1 писал(а):
Пришлось покопаться в этом
`вопросе` :)
И что я почерпнул для себя абсолютно нового?
Оказывается, что кроме писем кузине, имеются удивительные места в
письмах сестре, отцу и матери. Более того сохранился текст матери
Моцарта Анны Марии своему мужу, который она написала в стихих
26.09.1977 :
`Пока, мой дорогой. Держись хорошо, моя любовь. И в свой рот свой зад
засунь. Я желаю тебе доброй ночи, мой дорогой, Но сначала насри в свою
постель и разорви это`.
Такая вот семейка. И маленький Моцарт учился немецкому мату с раннего
детства.
А мат немецкий, в отличие от русского, в то время аппелировал не к
процессу совокупления, а к процессу испражнения. Такая национальная
особенность.
В немецком фольклоре, нашлось огромное количество текстов связанных с
анальностью. Scheisse (дерьмо), Dreck (грязь), Mist (навоз), Arsch
(задница), и другие банальные речевые обороты. Народные песни, сказки,
пословицы, народная речь—все это свидетельствует о давнем особом
интересе немцев в этой области человеческой деятельности.
Немецко-говорящий театр времени Моцарта ставил пьесу, в которой шут
притворяется, что ест большие и неправдоподобные внещи, наприрмер
теленка, и испражняет их.
Шредер (1999) предлагает политическую основу в копрологии в известном
театре: эти зрители жили под системой наследственной аристократии, что
исключило их из политического участия. Пошлость в копрологии
известного театра была контрапунктом в изысканной культуре, навязанной
сверху.
В одном из собственных писем Моцарта аристократы описываются в
копрологических выражениях; он идентифицирует аристократов,
присутствовающих на концерте в Аугсбурге (1777) как «герцогиня Smack
arse, графиня Pleasure pisser, Принцесса Stink mess, и двух князей Pot
belly von Pig tail».
Таким образом Моцарт просто поругивался немецким анальным матом, как
и все в его семье, за исключением отца, который матернулся лишь в
одном своем письме. Как огромное количество неаристократов того
времени.
Вот такие новые и безусловно полезные сведения я почерпнул в
результате прихода на форум после годичного перерыва. :))
Как
удивительно много интересного и познавательного Вы нашли. Но все таки
хочется ещё один раз высказаться в защиту Моцарта и его семьи.
В довольно непростое время - конец 90-х - начало 2000-х - создавалась
книга писем Моцарта в переводах с немецкого, французского и латыни.
Сложность состояла в том, как увязать личность Моцарта и уважение к
нему с его несколько необузданным языком не аристократа по рождению.
Выход был очень простой, как и с многими другими композиторами,
писателями, поэтами, художниками и другими людьми - квадратные скобки.
В письмах вырезались фрагменты интимного и нецензурного характера.
Мне кажется это было абсолютно правильным. Тайна переписки оставалась
между редактором, цензором и адресантом. Нам оставалась информация и
эмоциональная составляющая. Какому нормальному человеку придет в
голову, что его письма будут читать десятки тысяч человек, что их
будут печатать, обсуждать через 200 с лишним лет после его смерти? И
кому захочется, чтобы так поступали с его письмами, предназначенными
для чтения ОДНИМ человеком? А потом поливали его `результатами
копрологии` и заявляли, что он - пустоцвет.
Когда-то попалась фраза из письма Чайковского: `...не показывай это
письмо никому!` Не то что `показали` - напечатали на всеобщее
обозрение. Спасает положение то, что круг любителей эпистолярного
наследия достаточно узок. Но все равно, мне, например, стыдно перед
памятью человека, что я прочитала то, что он не хотел говорить никому,
кроме своего адресата. Так и с Моцартом, и с любым человеом. Письма -
это глубоко интимная вещь, и если браться за их печать, то, конечно,
без цензора не обойтись, чтобы не выбросить человека на всеобщее
поругание, как это сейчас с Моцартом на нашем Форуме произошло. Всё.
Извините за многословие.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 17:47)
LAKE писал(а):
Я тоже отношусь совершенно
спокойно к его стилю говорить на бумаге. Я просто пояснил, кем, на мой
взгляд, был, а также почему, опять же на мой взгляд, Гюнтер Ванд
называл его человеком с пустым внутренним миром.
Вы уж совершенно исказили источник:
` О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды!` - сказал
спартанец Хилон.
Вот и я себе давно уже не рекомендую... Если поделитесь чем-то
интересным из писем Моцарта, то ...
Весь вопрос в том, что Вы
считаете интересным в письмах. Если информативность, то есть: с кем
встречался, какие концерты посещал, какие чувства вызывали
определенная музыка или события, кто его пытался оскорбить (например,
по поводу ордена Золотой шпоры`), то довольно много информации в
письмах к отцу осени-зимы 1777-78 годов, Аугсбург, Мюнхен, Мангейм,
Париж и другие города. Об оперном творчестве - письма отцу из Вены
1781 года и далее. О возможной женитьбе там же. Нигде в этих письмах
не могу упрекнуть его в пустоте внутреннего мира. Человек адекватно и
эмоционально описывает события и свое состояние. Не особо
выразительным литературным языком, но ведь он - не писатель, а
композитор. В этом плане, чтобы Вам не мешал его своеобразный стиль,
можно воспользоваться книгой `Вольфганг Амадей Моцарт. Письма.` Изд.
`АГРАФ`2000. Она в некотором роде цензурирована, но не `причесана`, то
есть отдельные моменты не сглажены. В интернете она должна быть, но
ссылку я, к сожалению, не знаю.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 13:47)
sir Grey писал(а):
Прошу меня извинить. Я не
подумал.
Конечно. И Вы меня простите.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 13:44)
gutta писал(а):
Так вы знакомы с письмами ВМА...
Они выложены в сети и их можно скачать.
У меня книга дома. Раньше
ведь, пока мы учились и начинали работать, компьютеры были большой
редкостью. Я всегда покупала и покупаю книги. Все равно, спасибо.
Тема:Вальс ре минор, ор. 8, № 3
(15.01.2019 00:58)
Спасибо! Удивительно хорошо! Душе, обычно, не хватает, а здесь до
самого донышка в глубину.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 23:45)
LAKE писал(а):
Пусть так. Допустим.
Я разве написал, что Вы кого-то оскорбили? Нет нужды приводить
цитаты, чтобы не сердить Вас всуе, Ваших постов, в которых есть
наставнический оттенок. Именно об этом я и писал. Вы же зачем-то
подменили вполне ясную мою просьбу гневным вопросом, который уводит от
Вас ко мне, да ещё и в виде якобы пресекающем мои, не имевшие места,
попытки выставить Вас оскорбляющей кого-то. Если это сделано
сознательно, то досадно, конечно, но некие выводы можно сделать, если
- интуитивно, то это обычная женская оборона от правды. Ну, да
ладно.
Мало что поняла, простите. `Ребра` - они чаще сердцем
мыслят, но головой, конечно, полезней. Если я Вас обидела, простите.
Может быть, на этом закончим и вернемся к музыке? У меня сегодня ещё
планы на Южную Америку.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 23:12)
Maxilena писал(а):
Естественно желание, чтобы
такой гений был бы еще и `исполин духа и корифей`. Но это ведь далеко
не всегда так бывает. А Моцарт был настолько феноменально одарен, что
все остальные душевные качества ну точно же были в тени его дарования,
вся эта личность была подчинена главному. Поэтому я допускаю все, что
угодно. А то, что он выполнил свое предназначение - по-моему,
неоспоримый факт.
`Исполинов духа и корифея` среди композиторов я
тоже не вспомню. Разве что Рахманинов и Мясковский. Может быть, и
Шостакович тоже. Но, думаю, они себя к таковым и не относили.
А Моцарт, как и Бах и многие другие, конечно, выполнил все, что ему
было предназначено.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 23:08)
LAKE писал(а):
Вы скорблены, кажется? Зная Грея,
могу с уверенностью сказать, что он о каком-то своем боге написал.
Ведь Ваш же не говорил `блин`? Правда? :)
При всем надлежащем уважении - понимаю, что несколько наставительный
акцент отдельных Ваших комментариев есть отголосок:) профессионала, но
всё же здесь нет студентов по большей части. Если можно, учитывайте
это обстоятельство.
Я не оскорблена никем и ничем. Здесь Вы
ошибаетесь. Повторюсь, но, правда теперь в ответе к Вам: я НИКОГДА
никого не учу по жизни, кроме своих детей и студентов. Им я свои
знания и мнение предлагаю к размышлению, но не заставляю считать
аксиомой.
Мне кажется, что в разговоре с Вами и с другими собеседниками я
никого не наставляла, а поделилась своим мнением, как здесь делают
все.
Что касается Сэра Грэя, его высказывание меня поразило, и я всего
лишь задала вопрос. Разве я кого-то унизила или оскорбила?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 22:59)
LAKE писал(а):
Я думаю, что он сам себя
расплющил. Впрочем, если бы Вы получили от кого-то письмо подобное его
посланию к кузине, то, наверное, Ваше отношение к адресанту приобрело
бы соответствующую окраску. Или нет? Моцартианское хамство приятно
было бы? :)))
Поразительна натура женская. Стоит кудрявому малому гениально
поиграть на пианине или даже не гениально, а просто классно, как тут
же он приобретает в глазах дам черты совершенно гармоничной личности
во всем.
Честно сказать, мне начхать на его персону, как таковую. Прочитав его
биогрфаию в разных изложениях, ознакомившись с его эпистолами, я
потерял всякий интерес к его личности. Моцарт-человек и его музыка
совсем неравноценны.
Я думаю, что мы читали одни и те же книги.
Аберт, Эйнштейн, Чичерин. Улыбышева не читала, каюсь. У меня еще в
арсенале две книги Вэйса - Беллетристика, конечно, но основаны на
крепких биографических сведениях и письмах. Теперь о письмах: я с ними
знакома. В том числе, и с письмами к Анне Марии Текле Моцарт -
`Кузинушке`. Похабные вещи в его письмах есть, и по поводу личности
Моцарта у меня нет `розовых очков`. Да, он - человек. А если любишь
человека, то принимаешь и его недостатки. Я к ним отношусь спокойно,
ибо они ЗАКОНЧИЛИСЬ в 1791 году. К тому же есть негласное правило: `О
мертвых - ничего`. Студентам своим я НЕ рекомендую эпистолярное
наследие Моцарта, хотя оно по-своему интересно и найти в нем можно
довольно много важных вещей. У него ведь была переписка не только с
`Кузинушкой`, но и с отцом, и с другими людьми. Кто на что внимание
обращает, каждому свое интересно. Я говорила о глубине его музыке в
определенном контексте и ни о чем больше.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 20:58)
Lostnickname писал(а):
Всё верно говорите, только
вот не каждая шутка с упоминанием Бога есть оскорбление Бога.
У людей, много лет работающих при церквах (я сейчас не о священстве,
а о трудящихся там мирянах, вроде меня, который пономарь и звонарь),
свой стиль общения, свой юмор, в некотором роде профессиональная
деформация.
Есть юмор, соответствующий евангельскому `Всегда радуйтесь`, а есть,
понятно, ирония или вовсе злобный сарказм, от которого ощутимо тянет
серой. И если последнее неприемлемо для христианина, то первое вполне
допустимо.
И простите, что резко Вам ответил, нахамил. Увы, не свят :)
И Вы
меня простите. Мне на самом деле нравятся многие Ваши комментарии.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 20:35)
Maxilena писал(а):
Не скажИте. В этом посте
замечательная мысль - что не смертный человек написал эти шедевры,
Моцарт только за Кем-то записывал. Я дааавно уже так думаю.
Это
можно сказать о многих композиторах, поэтах, художниках и других как о
проводниках Божественного замысла. С этим я безусловно согласна. Но
говорить о внутреннем мире Моцарта как о пустоте, через которую течет
с ним не взаимосвязанное, для меня более, чем странно. С этим не
соглашусь никогда.
Проводником в мир является и мать, которая носит ребенка во чреве.
Она не знает, для чего он пришел в этот мир. Она должна его ПРОВЕСТИ
через себя и выпустить для каких-то только Богу известных свершений.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 20:27)
Lostnickname писал(а):
У Вас позиция
типично-карикатурной церковной бабки: туда не ходи, сюда не ходи, рта
не раскрывай, улыбнёшься -- ад тебе обеспечен, нехристь. Не рановато
ли в Ваши годы?
Мне кажется, что в своих комментариях я Вас ничем
не оскорбила.
А мысль свою, наверное, недостаточно полно выразила: можно служить
Богу и считать это профессией, а можно служить, потому что любишь Его
и не можешь иначе. Тогда надобность в скабрезных шутках, в том числе,
как Вы говорите, и в семинарии, отпадает. Но не мне Вам говорить о
том, что есть любовь и любовь к Богу. Здесь Вы сами решаете - куда,
когда и за кем идти.
Единственное, что могу Вам возразить в ответ на `бабку` и на `мои
годы`, которые я,кстати, не скрываю (Мне 45. Думаю, что я старше Вас,
но это, в сущности, не важно): я никого никогда не учу в отношении
правил веры. Это - сугубо личное дело каждого, как Владимир говорит,
`Индивидуума в социуме`. К тому же на личном примере знаю, что это
может вызвать отторжение. Но если слышу или читаю оскорбление по
отношению к Богу, то если человек в состоянии понять, прошу его этого
не делать. Если человеку это понять пока недоступно, ссориться из-за
этого не обязательно. Каждый выбирает то, что ему ближе.
На Вас я совершенно не обижаюсь, хотя не люблю хамский тон. Я не
помню точно, когда это вошло в меня очень четко-в 28 или в 33 года-,
что обижать другого любого возраста для меня неприемлемо, потому что
от этого прежде всего страшно страдает моя душа. А потом пришло
осознание, что фактически меня сейчас очень сложно обидеть, потому что
отношусь к этому с юмором. Вот разочаровываться в человеке по прежнему
больно. но и это проходит. Простите за многословие.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 20:00)
Opus88 писал(а):
Можно ещё, пожалуйста,
что-нибудь из религиозной морали.
Нам так этого не хватает для воспитания индивидуумов в
социуме!
Насколько я знаю, у Форума другое направление. К тому же
я - не Ваш наставник.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 17:00)
Lostnickname писал(а):
Да ладно Вам. Это довольно
остроумно. Не будьте ханжой. Знали б Вы, какие шутеечки порой звучат в
стенах семинарий, на клиросах, а то и в алтарях))
Только чести
тем, кто их произносит и считает остроумным, не делает.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 16:49)
sir Grey писал(а):
Конечно. В седьмой день Бог
сказал: `Блин!`
Как можно так о Боге! И ЗАЧЕМ?
1
«...
267
268
...»
301
Наши контакты
Тема:"Гнездо Птеродактиля" для блокфлейты соло
(16.01.2019 14:14)
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 14:00)
Моцарта, вспоминается известная цитата `Есть вещи слишком серьёзные,
чтобы о них говорить всерьёз`… которую хочется подсократить, убрав
последнее слово.
``...если бы люди могли заглянуть в мое сердце... я чувствую вокруг
такой холод - ледяной холод…``
``и как бы ни было мне неприятно, что все на меня так пялятся, я
понимаю однако неизбежность всего этого, и что ж, приходится во имя
Господа мириться с происходящим...``
Моцарт. Из писем.
занимаемся: пытаемся защитить. И кого?.. МОЦАРТА.
Ему, очевидно, 80-х 18 века не хватило по жизни. И потерянной общей
могилы. И в 21 веке бьют дальше. Да, гениальность - сложнейшая штука.
Её и через века трудно простить.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 13:51)
- Как называются куриные фекалии?
- Помет
- Лошадиные?
Навоз
- Коровьи?
- Говно
- Тональность седьмой симфонии Бетховена?
- Ээээ
Понятно. В говне мы все специалисты, разбираемся хорошо.
А еще, якобы, когда Роман Якобсон услышал от советского коллеги фразу
`да это же чистое дерьмо!`, он сказал: `О, советская власть научила
вас различать оттенки?` Что-то такое.
процитировать этот анекдот, но я постеснялась.
Спасибо за четкое выражение моих ассоциаций.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 13:37)
постоянно удивляюсь, читая Вас - разве бывает как-то иначе? Я встречал
мужчин, влюбленных и преследующих дам, но ни одного здорового умом
среди них не бывало. Думаю, сила оперного Моцарта, особенно в
комбинации с Да Понте, и есть, что они отлично знали жизнь во всей ее
реальности. Бетховен же знал реальность музыки и преследовал
архетипизм (если только такое слово существует), услышав аллегретто
7-й, или тему 32 вариаций, или тему вариаций Эроика, разве их
забудешь? Два человека, прямо противоположные взаимно.
бывает-то как раз по-разному. Только это уже другой формат темы, не
совсем к музыке имеющей отношение, а больше к психологии. С другой
стороны многие из композиторов как раз человеческую натуру
чувствовали очень глубоко. И Моцарт - Вы совершенно правы - как раз
из их числа. Антипод Дон Жуану тоже есть у Моцарта - Альмавива.
На форуме нашем, в основном, властвует мужское начало, поэтому тему
дальше развивать не буду, а то побьёте камнями.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 02:45)
прикрыть за пропаганду харассмента. С Церлиной ещё куда ни шло. А как
он клеит Эльвиру в арии с мандалиной из второго действия, просто дым
идёт! Даже я, суровый викинг, и то не устоял бы.)
`клеит` не Эльвиру, а её компаньонку. Это несчастная Эльвира
преследует дона Жуана всю оперу. Удивительно, но всю оперу не он
преследует женщин, а они его. А он дарит нам дуэттино с Церлиной и
канцонетту с мандолинами.
Тема:El Condor Pasa
(16.01.2019 00:49)
потрясающее исполнение на гитаре соло с вариациями.
Тема:Bossa
(15.01.2019 23:31)
Тема:Besame Morenita
(15.01.2019 23:25)
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 23:15)
Каждый видит в самом простом то, что хочется ему увидеть.
Это - как гадание на кофейной гуще.
А Моцарт - всегда Моцарт.
И Петр Андершевский - хорош!
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 21:24)
corporе? Кажется, в печатном виде это была большая редкость даже в
постсоветстское время.
Леопольда 11 июля 1763 года. Письма Вольфганга в виде приписок писем
отца - с декабря 1769. Последнее письмо -жене (октябрь 1791). Письма
`Кузинушке` с отдельным предисловием, поясняющим некоторую вольность
языка Моцарта, в приложении. Издательство `Аграф`, 2000 год.
Содержание,в основном, носит подробный информативный характер, вплоть
до пересказов диалогов. И, конечно, эмоциональность не скрывается. Тон
достаточно откровенный. Автор явно не рассчитывал, что читать его
письма будет кто-то ещё, помимо адресата. Купюры, безусловно, есть.
Думаю, что это не есть плохо. А подробностей множество в интернете на
любой вкус. Мне моей книги вполне достаточно, чтобы не считать Моцарта
пустомелей. При его таланте и абсолютной творческой зрелости требовать
от него сверх искусство писать письма с глубиной философа - стоит ли?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 18:18)
`вопросе` :)
И что я почерпнул для себя абсолютно нового?
Оказывается, что кроме писем кузине, имеются удивительные места в
письмах сестре, отцу и матери. Более того сохранился текст матери
Моцарта Анны Марии своему мужу, который она написала в стихих
26.09.1977 :
`Пока, мой дорогой. Держись хорошо, моя любовь. И в свой рот свой зад
засунь. Я желаю тебе доброй ночи, мой дорогой, Но сначала насри в свою
постель и разорви это`.
Такая вот семейка. И маленький Моцарт учился немецкому мату с раннего
детства.
А мат немецкий, в отличие от русского, в то время аппелировал не к
процессу совокупления, а к процессу испражнения. Такая национальная
особенность.
В немецком фольклоре, нашлось огромное количество текстов связанных с
анальностью. Scheisse (дерьмо), Dreck (грязь), Mist (навоз), Arsch
(задница), и другие банальные речевые обороты. Народные песни, сказки,
пословицы, народная речь—все это свидетельствует о давнем особом
интересе немцев в этой области человеческой деятельности.
Немецко-говорящий театр времени Моцарта ставил пьесу, в которой шут
притворяется, что ест большие и неправдоподобные внещи, наприрмер
теленка, и испражняет их.
Шредер (1999) предлагает политическую основу в копрологии в известном
театре: эти зрители жили под системой наследственной аристократии, что
исключило их из политического участия. Пошлость в копрологии
известного театра была контрапунктом в изысканной культуре, навязанной
сверху.
В одном из собственных писем Моцарта аристократы описываются в
копрологических выражениях; он идентифицирует аристократов,
присутствовающих на концерте в Аугсбурге (1777) как «герцогиня Smack
arse, графиня Pleasure pisser, Принцесса Stink mess, и двух князей Pot
belly von Pig tail».
Таким образом Моцарт просто поругивался немецким анальным матом, как
и все в его семье, за исключением отца, который матернулся лишь в
одном своем письме. Как огромное количество неаристократов того
времени.
Вот такие новые и безусловно полезные сведения я почерпнул в
результате прихода на форум после годичного перерыва. :))
удивительно много интересного и познавательного Вы нашли. Но все таки
хочется ещё один раз высказаться в защиту Моцарта и его семьи.
В довольно непростое время - конец 90-х - начало 2000-х - создавалась
книга писем Моцарта в переводах с немецкого, французского и латыни.
Сложность состояла в том, как увязать личность Моцарта и уважение к
нему с его несколько необузданным языком не аристократа по рождению.
Выход был очень простой, как и с многими другими композиторами,
писателями, поэтами, художниками и другими людьми - квадратные скобки.
В письмах вырезались фрагменты интимного и нецензурного характера.
Мне кажется это было абсолютно правильным. Тайна переписки оставалась
между редактором, цензором и адресантом. Нам оставалась информация и
эмоциональная составляющая. Какому нормальному человеку придет в
голову, что его письма будут читать десятки тысяч человек, что их
будут печатать, обсуждать через 200 с лишним лет после его смерти? И
кому захочется, чтобы так поступали с его письмами, предназначенными
для чтения ОДНИМ человеком? А потом поливали его `результатами
копрологии` и заявляли, что он - пустоцвет.
Когда-то попалась фраза из письма Чайковского: `...не показывай это
письмо никому!` Не то что `показали` - напечатали на всеобщее
обозрение. Спасает положение то, что круг любителей эпистолярного
наследия достаточно узок. Но все равно, мне, например, стыдно перед
памятью человека, что я прочитала то, что он не хотел говорить никому,
кроме своего адресата. Так и с Моцартом, и с любым человеом. Письма -
это глубоко интимная вещь, и если браться за их печать, то, конечно,
без цензора не обойтись, чтобы не выбросить человека на всеобщее
поругание, как это сейчас с Моцартом на нашем Форуме произошло. Всё.
Извините за многословие.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 17:47)
спокойно к его стилю говорить на бумаге. Я просто пояснил, кем, на мой
взгляд, был, а также почему, опять же на мой взгляд, Гюнтер Ванд
называл его человеком с пустым внутренним миром.
Вы уж совершенно исказили источник:
` О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды!` - сказал
спартанец Хилон.
Вот и я себе давно уже не рекомендую... Если поделитесь чем-то
интересным из писем Моцарта, то ...
считаете интересным в письмах. Если информативность, то есть: с кем
встречался, какие концерты посещал, какие чувства вызывали
определенная музыка или события, кто его пытался оскорбить (например,
по поводу ордена Золотой шпоры`), то довольно много информации в
письмах к отцу осени-зимы 1777-78 годов, Аугсбург, Мюнхен, Мангейм,
Париж и другие города. Об оперном творчестве - письма отцу из Вены
1781 года и далее. О возможной женитьбе там же. Нигде в этих письмах
не могу упрекнуть его в пустоте внутреннего мира. Человек адекватно и
эмоционально описывает события и свое состояние. Не особо
выразительным литературным языком, но ведь он - не писатель, а
композитор. В этом плане, чтобы Вам не мешал его своеобразный стиль,
можно воспользоваться книгой `Вольфганг Амадей Моцарт. Письма.` Изд.
`АГРАФ`2000. Она в некотором роде цензурирована, но не `причесана`, то
есть отдельные моменты не сглажены. В интернете она должна быть, но
ссылку я, к сожалению, не знаю.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 13:47)
подумал.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 13:44)
Они выложены в сети и их можно скачать.
ведь, пока мы учились и начинали работать, компьютеры были большой
редкостью. Я всегда покупала и покупаю книги. Все равно, спасибо.
Тема:Вальс ре минор, ор. 8, № 3
(15.01.2019 00:58)
самого донышка в глубину.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 23:45)
Я разве написал, что Вы кого-то оскорбили? Нет нужды приводить
цитаты, чтобы не сердить Вас всуе, Ваших постов, в которых есть
наставнический оттенок. Именно об этом я и писал. Вы же зачем-то
подменили вполне ясную мою просьбу гневным вопросом, который уводит от
Вас ко мне, да ещё и в виде якобы пресекающем мои, не имевшие места,
попытки выставить Вас оскорбляющей кого-то. Если это сделано
сознательно, то досадно, конечно, но некие выводы можно сделать, если
- интуитивно, то это обычная женская оборона от правды. Ну, да
ладно.
мыслят, но головой, конечно, полезней. Если я Вас обидела, простите.
Может быть, на этом закончим и вернемся к музыке? У меня сегодня ещё
планы на Южную Америку.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 23:12)
такой гений был бы еще и `исполин духа и корифей`. Но это ведь далеко
не всегда так бывает. А Моцарт был настолько феноменально одарен, что
все остальные душевные качества ну точно же были в тени его дарования,
вся эта личность была подчинена главному. Поэтому я допускаю все, что
угодно. А то, что он выполнил свое предназначение - по-моему,
неоспоримый факт.
тоже не вспомню. Разве что Рахманинов и Мясковский. Может быть, и
Шостакович тоже. Но, думаю, они себя к таковым и не относили.
А Моцарт, как и Бах и многие другие, конечно, выполнил все, что ему
было предназначено.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 23:08)
могу с уверенностью сказать, что он о каком-то своем боге написал.
Ведь Ваш же не говорил `блин`? Правда? :)
При всем надлежащем уважении - понимаю, что несколько наставительный
акцент отдельных Ваших комментариев есть отголосок:) профессионала, но
всё же здесь нет студентов по большей части. Если можно, учитывайте
это обстоятельство.
ошибаетесь. Повторюсь, но, правда теперь в ответе к Вам: я НИКОГДА
никого не учу по жизни, кроме своих детей и студентов. Им я свои
знания и мнение предлагаю к размышлению, но не заставляю считать
аксиомой.
Мне кажется, что в разговоре с Вами и с другими собеседниками я
никого не наставляла, а поделилась своим мнением, как здесь делают
все.
Что касается Сэра Грэя, его высказывание меня поразило, и я всего
лишь задала вопрос. Разве я кого-то унизила или оскорбила?
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 22:59)
расплющил. Впрочем, если бы Вы получили от кого-то письмо подобное его
посланию к кузине, то, наверное, Ваше отношение к адресанту приобрело
бы соответствующую окраску. Или нет? Моцартианское хамство приятно
было бы? :)))
Поразительна натура женская. Стоит кудрявому малому гениально
поиграть на пианине или даже не гениально, а просто классно, как тут
же он приобретает в глазах дам черты совершенно гармоничной личности
во всем.
Честно сказать, мне начхать на его персону, как таковую. Прочитав его
биогрфаию в разных изложениях, ознакомившись с его эпистолами, я
потерял всякий интерес к его личности. Моцарт-человек и его музыка
совсем неравноценны.
Аберт, Эйнштейн, Чичерин. Улыбышева не читала, каюсь. У меня еще в
арсенале две книги Вэйса - Беллетристика, конечно, но основаны на
крепких биографических сведениях и письмах. Теперь о письмах: я с ними
знакома. В том числе, и с письмами к Анне Марии Текле Моцарт -
`Кузинушке`. Похабные вещи в его письмах есть, и по поводу личности
Моцарта у меня нет `розовых очков`. Да, он - человек. А если любишь
человека, то принимаешь и его недостатки. Я к ним отношусь спокойно,
ибо они ЗАКОНЧИЛИСЬ в 1791 году. К тому же есть негласное правило: `О
мертвых - ничего`. Студентам своим я НЕ рекомендую эпистолярное
наследие Моцарта, хотя оно по-своему интересно и найти в нем можно
довольно много важных вещей. У него ведь была переписка не только с
`Кузинушкой`, но и с отцом, и с другими людьми. Кто на что внимание
обращает, каждому свое интересно. Я говорила о глубине его музыке в
определенном контексте и ни о чем больше.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 20:58)
вот не каждая шутка с упоминанием Бога есть оскорбление Бога.
У людей, много лет работающих при церквах (я сейчас не о священстве,
а о трудящихся там мирянах, вроде меня, который пономарь и звонарь),
свой стиль общения, свой юмор, в некотором роде профессиональная
деформация.
Есть юмор, соответствующий евангельскому `Всегда радуйтесь`, а есть,
понятно, ирония или вовсе злобный сарказм, от которого ощутимо тянет
серой. И если последнее неприемлемо для христианина, то первое вполне
допустимо.
И простите, что резко Вам ответил, нахамил. Увы, не свят :)
меня простите. Мне на самом деле нравятся многие Ваши комментарии.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 20:35)
замечательная мысль - что не смертный человек написал эти шедевры,
Моцарт только за Кем-то записывал. Я дааавно уже так думаю.
можно сказать о многих композиторах, поэтах, художниках и других как о
проводниках Божественного замысла. С этим я безусловно согласна. Но
говорить о внутреннем мире Моцарта как о пустоте, через которую течет
с ним не взаимосвязанное, для меня более, чем странно. С этим не
соглашусь никогда.
Проводником в мир является и мать, которая носит ребенка во чреве.
Она не знает, для чего он пришел в этот мир. Она должна его ПРОВЕСТИ
через себя и выпустить для каких-то только Богу известных свершений.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 20:27)
типично-карикатурной церковной бабки: туда не ходи, сюда не ходи, рта
не раскрывай, улыбнёшься -- ад тебе обеспечен, нехристь. Не рановато
ли в Ваши годы?
не оскорбила.
А мысль свою, наверное, недостаточно полно выразила: можно служить
Богу и считать это профессией, а можно служить, потому что любишь Его
и не можешь иначе. Тогда надобность в скабрезных шутках, в том числе,
как Вы говорите, и в семинарии, отпадает. Но не мне Вам говорить о
том, что есть любовь и любовь к Богу. Здесь Вы сами решаете - куда,
когда и за кем идти.
Единственное, что могу Вам возразить в ответ на `бабку` и на `мои
годы`, которые я,кстати, не скрываю (Мне 45. Думаю, что я старше Вас,
но это, в сущности, не важно): я никого никогда не учу в отношении
правил веры. Это - сугубо личное дело каждого, как Владимир говорит,
`Индивидуума в социуме`. К тому же на личном примере знаю, что это
может вызвать отторжение. Но если слышу или читаю оскорбление по
отношению к Богу, то если человек в состоянии понять, прошу его этого
не делать. Если человеку это понять пока недоступно, ссориться из-за
этого не обязательно. Каждый выбирает то, что ему ближе.
На Вас я совершенно не обижаюсь, хотя не люблю хамский тон. Я не
помню точно, когда это вошло в меня очень четко-в 28 или в 33 года-,
что обижать другого любого возраста для меня неприемлемо, потому что
от этого прежде всего страшно страдает моя душа. А потом пришло
осознание, что фактически меня сейчас очень сложно обидеть, потому что
отношусь к этому с юмором. Вот разочаровываться в человеке по прежнему
больно. но и это проходит. Простите за многословие.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 20:00)
что-нибудь из религиозной морали.
Нам так этого не хватает для воспитания индивидуумов в
социуме!
я - не Ваш наставник.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 17:00)
остроумно. Не будьте ханжой. Знали б Вы, какие шутеечки порой звучат в
стенах семинарий, на клиросах, а то и в алтарях))
тем, кто их произносит и считает остроумным, не делает.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 16:49)
сказал: `Блин!`