Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 16:25)
abyrvalg писал(а):
У меня лично Моцарт никогда не
рассматривался как что-то `над` всеми композиторами, от которого всё
возникло и на котором всё и закончится. Для меня он всегда был и будет
один из. Несмотря на немалое количество композиторов, которыми я
по-настоящему увлечён, музыка Моцарта, по большому счёту, не много
места занимает в моей каждодневном слушательском рационе. Я до сих пор
не нашёл в ней то, что меня увлекает в музыке.
Вообще, именем Моцарта так насильно в детстве вдалбливают в маленькие
головы постоянными громкими эпитетами, что он гений и он единственный
такой во всём мире, что уже полной крамолой считается, если кто-то
считает иначе. Это мне напоминает музей в Зальцбурге, когда всё время
неимоверно подогреваемый ажиотаж приводит к постоянным и бесконечным
толпам во всех коридорах и комнатах и без того маленькой квартиры, где
родился и проживал маленький Моцарт. Хотя, походив по квартире-музею,
понимаешь, что реалии не оправдывают ожидания: пустые голые стены с
расставленными кое-где инструментами и вывешенными на стенах чьи-то
портреты. Так же и с музыкой: все эти его фортепианные сонаты меня
особо не впечатляют. Да, они милые, композиционно отточенные, с
интересными эпизодами, с оригинальным микромиром но не
более.
Кажется, это Раневская когда-то сказала о `Сикстинской
мадонне` Рафаэля: `Она уже на стольких произвела впечатление, что
теперь уже сама может выбирать, на кого производить, а на кого нет.`
А от клишированности программы ДМШ деться некуда. И беда тому -
ограниченность во времени на каждого композитора. В ДМШ полное
погружение в Моцарта невозможно, отсюда детское неприятие, которое,
впрочем, зависит от учителя. В меня Моцарт именно с детства и, в том
числе в ДМШ, входил достаточно органично.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 16:12)
LAKE писал(а):
Herr Гюнтер Ванд имел в виду
совершенно пустой внутренний мир Моцарта. Он последнему был попросту
ни к чему. Обыватель. Это почуял немного ранее Ванда наш Александр
Сергеич, панимаишь, Пушкин. Баронесса там еще или графиня, или женщина
одна, которая любила Петра интроверта. На этом и ветвился корень их
любовной проблемы.
Моцарт слушал и записывал не себя. От себя лично ему нечего было
сказать вообще. Ничего существенного. Это вам не Малер какой-нибудь,
или там, я не знаю, нежный самобог и милый в своих гневах Шуберт,
упомянутый здесь. Эти последние и им подобные близки исключительно
натурам самоуглубленным, интровертам, которые натурально из нутра
своего выводят то, о чем творят и говорят. Им внешнее ценно для
творчества как поводы и набор готовых сюжетов, включая мифологию,
сказки и даже, вот страх-то, библейские истории. Они достигают высот
разной степени монументальности, сентиментальности и чего угодно ещё,
не слыша ни единого звука свыше, им это просто не требуется. Моцарту
это всё чуждо. Он записывал то, что слышал снаружи от кого-то весьма
влиятельного и постоянно толкавшегося вокруг него :). Исчерпав свой
каприз `високая сущность` удалилась, а маэстро покорно поплёлся за
ней. Только и всего. Именно поэтому его музыка естественно и
достаточно легко воспринимаема всеми. А нравится - не нравится...
вопрос шестьсот шестьдесят шестой :)
Как бедного Моцарта
расплющили. `Просто слышал и воспроизводил, не вникая`. Гениальная
теория! Что уж тогда о Шумане говорить? Он ведь по утверждению
Варгафтика тоже очень много чего слышал и воспроизводил.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 15:53)
abyrvalg писал(а):
Знаете, светлая мудрость или
печаль моя светла всё-таки больше относится к музыке Шуберта, а по
гениальности он ничем не уступает Моцарту. И уж по глубине Шуберт куда
глубже будет.
Далеко не весь Шуберт глубже. У них есть разные
произведения с очень-очень разным уровнем глубины. Венский период
Моцарта да и поздний Зальцбургский в отсутствии глубины упрекнуть
нельзя.`Солнечность` - не только Моцартовская черта. Если даже взять
мажоро-минорное соотношение тональностей классической музыки, то 80-85
% занимает мажор по той причине, что к музыке относились, как к
средству ПРИЯТНОГО развлечения. Соната и Фантазия до минор
1784-85годов в рамки развлекательности вообще не входили так же, как и
триада симфоний 1788, как симфония соль минор №25, соль минорный
квинтет, духовная музыка и т.д.
Может быть, не стоило бы их сравнивать. Тем более, что первые три
симфонии Шуберта буквально `росли` на Моцартовских. Глубина-то позже
появилась и не без подачи Моцарта.
Простите, если я резко высказалась.
    


Тема:`Молитва за всех` (`Oracion para Todos`)
(14.01.2019 01:50)
Сентиментально, как романс. Не то. У Ворхорста лучше.
    


Тема:`Молитва за всех` (`Oracion para Todos`)
(14.01.2019 01:49)
От этого произведения плакать хочется. Исполнение очень в душу
глубоко.
    


Тема:`Последнее тремоло`
(14.01.2019 01:42)
Это было так нежно.
    


Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(14.01.2019 01:21)
Сюита. Прекрасная вещь - все три части. Прелюдия точно тихий дождь.
    


Тема:Шоро
(13.01.2019 23:16)
Osobnyak писал(а):
Из попозже цветнее Родриго,
Морено-Торроба, Турина.
О Турине немного знаю, но Морено-Торроба
- даже имени не слышала.
Как Куравлев говорил в фильме о Каменной княжне: `Просвещать,
просвещать и просвещать`. А Ленин: -`Учиться, учиться, учиться и ещё
раз - учиться.` У нас в в 1-ом классе наши фотографии (не цветные ещё)
были в форме страницы книги, а на странице рядом -слова `бессмертного
вождя`. Они, кажется, были процитированы с большим сокращением, чтобы
школьникам `дедушка Ленин` был ближе и понятнее. Но в сокращении слова
дельные.(Про остальное творчество Ленина я умолчу, так как почти
ничего не читала, кроме рамок школьной программы по истории. А то, что
вспоминается и то, что цитирует Солженицын, - шокирует и сейчас.
Лучше, как в песне Мусоргского `С няней`: `Ты про Буку лучше не
рассказывай. Бог с ним, с Букой-то.`)
    


Тема:Шоро
(13.01.2019 22:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно. Мой друг,
композитор Валерий Арзуманов, в Руане много лет преподавал так: каждый
год полгода погружение в разное. Каждому курсу уж что достанется, один
год камерный Шуберт, другой поздний Барток и т.д. требует бешеной и
постоянной подготовки педагога, что и полезно, конечно. А на примере
такого погружения студент потом сам волен лезть куда хочет.

Да, Жорж, которого так за глаза все звали, был, по-моему, святой. На
отпевание не попал я , увы. С Людмилой же Мих. вроде того же, но когда
у нее писали про меня кандидатскую, то мы еле удержали приличия. Жутко
вспомнить.
Каждый год в разное - это для педагога, конечно,
здорово, но для студентов ведь мало. У нас, конечно, верхи, но зато
спектр широкий. Если заинтересовать, то дальше студенты вглубь уже
сами лезут. А то как-то грустно полгода только на Шуберте. А полгода
Бартока я бы точно не выдержала. Если бы полгода хотя бы на страну-
3-4-5 композиторов. Но, конечно, все ещё зависит от того, КАК это
погружение подается. Можно и об одном Шуберте ТАК, что потом захочется
с 10 века до 21 ВСЁ.
А диссертация была по обзору Вашего творчества или по конкретным
произведениям?
    


Тема:Шоро
(13.01.2019 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне в голову не
пришло, что это учебная программа. Тогда Вы молодец, сколько помню, ни
в училище, ни в консерватории вообще Испания отсутствовала. Училище -
Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век - Нестьев с
Кокоревой. У меня из них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева
ко мне почему-то очень хорошо), вообще учился довольно плохо. Испанией
только что потом сам стал добирать, поэтому и ничего общего между ними
в голове нет. Еще есть попозже Момпу, совершенно, по мне,
бесцветный.
Это программа недавняя. Наши педагоги выпустили
учебники для училищ - `Муз.литература зарубежных стран` выпуски 6 и7.
По идее они должны входить в программу, но за 2 года только до Равеля.
Кто хочет, может использовать как программу предмета `Современная
музыка`. От него все равно отталкиваться надо. У нас по-разному ее
преподают. Каждый комбинирует по-своему. Кто по техникам, кто - по
персоналиям. Я - и того, и другого понемногу. Главное - чтобы связи
были. Поэтому - Испания и Франция подробнее, чем Австрия и Германия. У
нас же всю жизнь прогерманская направленность, даже Е.М.Царева
упоминала об этом, когда делала сообщение для педагогов о `Бенвенуто
Челлини`Берлиоза несколько лет назад.
У Кокоревой и Крауклиса я тоже училась.
    
   
         
Наши контакты