CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
02.10.2024 13:26
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:Вальс `Tristorosa` для фортепиано (1910)
(10.01.2023 15:17)
Чудо! Благодарю сердечно. Такой тонкий ласковый постновогодний
подарок.
Тема:Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 1 (1918)
(10.01.2023 14:27)
cdtnkfyf писал(а):
Обомлела от этого исполнения
фортепианной Сюиты с таким милым названием `Семья малыша`, не просто
`Детский уголок`, как обычно называют композиторы сочинения для детей.
Пианист,на мой вкус, очень неординарный, игра, я бы сказала, такая
контрастно- харАктерная...
Такой мастер и симпатяга,а,увы,без
биографии.Спасибо!
Замечательный пианист, выпускник Лионской
национальной консерватории и музыковед по совместительству. На момент
записи ему 34 года. Много гастролирует в Европе. До России, правда,
пока не добрался, но в Белоруссии выступал.
Была больше двадцати лет назад с мужем в Минске, ходили на сольный
концерт французского пианиста в Минской филармонии. Не помню ни имени,
ни репертуара. Только запомнилось - темноволосый кудрявый мальчик с
невероятным обаянием. Когда играл на бис, произнес название
по-французски тихо, как себе. Играл очень хорошо. Кто знает, может
быть, это был он - Вильгельм Лачумиа. По возрасту вполне подходит, ему
тогда было лет 25. Но вероятность небольшая. Так, прочитала биографию,
и вспомнилось.
А сюита прекрасная. Вилла-Лобос мне нравится уже несколько лет. Но
его музыки знаю немного. нравится почти всё, что слушала. И
национальный пласт творчества, и вот такой - импрессионистского плана.
Детская тема действительно нередка в творчестве композиторов. У
Р.Штрауса есть Детская симфония. С его `Альпийской`, конечно, ни в
какое сравнение не идёт, но тоже симпатичная. А так - много всего нам
композиторы подарили на Детскую тему - Чайковский, Шуман, Дебюсси,
Голубев.
Но название `Детский уголок` как раз из необычных. Оно есть только у
Дебюсси в его сюите, которую писал для дочки. Каждый композитор дает
свой вариант названия пьес или сюиты или сборника. Слово `альбом`
фигурирует несколько чаще, но тоже не из обычных.
Благодарю Gabisou и Светлану за рекомендацию.
Тема:Славянский концерт для фортепиано с оркестром (1953)
(10.01.2023 13:47)
Бороздин писал(а):
Произведение- точное описание
происходящих нынче событий, а в финале - дан вариант их
окончания!
Колокола в конце дают надежду.
Концерт великолепный. Я бы сказала, что это - симфония-концерт.
Оркестровка прекрасная. Наряду с трагическим мироощущением впечатление
огромной силы и противостояния. И очень явное влияние Второго концерта
Рахманинова, да и не только фортепианного Рахманинова.
Симфонический размах. Не представляла раньше творчества Лятошинского.
Впечатление яркое и глубокое. Благодарю.
Тема:Баллада № 1 ре-бемоль мажор `Le chant du croisé` (1845-48)
(08.01.2023 19:59)
Padre писал(а):
Эх, старая школа! Тогда ещё
помнили, что такое романтизм. Объем, пространство, звукопись...
Послушал - как в сказке очутился!)
Мне больше понравился
Фиорентино свободой мелодического дыхания, у него фактура дышит.
Йохансен - звук к звуку, слитности мелодической мало. Механика
ощущается.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(08.01.2023 13:46)
Интересная личность - Фридрих Вюрер, ровесник 20 века. Репертуар был
обширнейший, и много занимала музыка как раз 20 века - Барток,
Шенберг, Веберн.
И здесь же - Моцарт, Бетховен, Шопен, Брамс.
Запись этюдов Шопена 1944 года, конечно, с шумами, но интересная. У
Вюрера есть несколько исследовательских работ, посвященных творчеству
Шопена. В частности, этюдам.
Вёл борьбу за двухручные интерпретации произведений для левой руки и
делал свои переложения. Нужно ли это было - трудно сказать. Пианистам
виднее.
Однако Пауля Витгенштейна принижал зря. Но тут история, которая, как
всегда, уже сложилась, как сложилась.
Фотография хорошая. Вюрер очень похож на мальчика, с которым я
училась в училище и консерватории, и который тоже прекрасно играл, был
очень талантливым композитором, но жизненный путь оборвался в 27 лет в
2000 году. (Начало и конец 20 века, Вюрер родился в 1900.) Взгляд,
манера смотреть, выражение лица так похожи. Интересно, какого цвета у
Вюрера были глаза. Он умер в 1975, когда уже были цветные фотографии и
слайды, тем более, в Австрии. Но где же их найдешь. Да и нужно ли...
А музыкант он очень хороший.
Спасибо.
Тема:`Toda mi vida hos ame`(Всю свою жизнь я люблю тебя) (villancico)
(08.01.2023 12:56)
alexa_minsk писал(а):
Чудесно и удивительно.
Надеюсь пополнить Архив ее записями.
Про любовь - всегда
прекрасно. Чудесная певица. Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Квинтет для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
(04.01.2023 02:20)
Чудо какое в неофольклорном стиле с джазовой начинкой в среднем
разделе. Хорошо, очень. Музыкальная ткань живая, легчайшая и
светлая-светлая. Когда музыка живая, это очень дорогого стоит.
Благодарю автора и прекрасных исполнителей. А также Артура.
Тема:Концерт для альта с оркестром C dur
(04.01.2023 01:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Более того, автор
музыки не был, видимо в курсе, какого рода ИХ писал. Сразу
вспоминается трагическая соль минорная скр. соната на смерть поручика
Мировича, то есть, собственно, на казнь.
Прочитала интересную
статью Л.Раабена о Хандошкине. Он сомневается, но не исключает
возможность написания концерта Хандошкиным.
И я допускаю такую возможность по ряду причин.
Первая заключается в композиторском стаже свыше 40 лет. Всё время
писать под Тартини автору бы когда-нибудь надоело.
Оркестровая партия, учитывая опыт скрипичной игры и создания довольно
изящных, виртуозно и мастерски написанных сонат, в сравнении с ними
написана довольно упрощенно и явно в отрыве от привычной Хандошкину в
сонатах стилистики.
Но здесь присутствует ещё ряд причин. Например, писать скрипичную
сольную и ансамблевую музыку и писать оркестровую - разные вещи
весьма. Что, если Хандошкин в оркестровой музыке чувствовал себя не
очень уверенно и намеренно упрощал мелодическое движение, ориентируясь
на раннеклассический стиль?
(Если взять того же Шопена в жанре концерта, то его оркестровые
экспозиции заметно уступают фортепианным и звучат тоже значительно
проще партии пианиста.)
Причина другая: может быть, он доверил оркестровую партию другому
лицу, например, ученику, работая в это время над скрипичной.
Маловероятно, но как гипотеза, вроде мишек в картине Шишкина `Утро в
сосновом лесу`.
И ещё одна версия: упрощение стиля в связи с развитием русской темы в
медленной части. Она бы по стилю слишком сильно контрастировала с
крайними частями в стиле Тартини и не вписывалась бы в общее
содержание концерта. А вариации на русские народные песни Хандошкин
очень любил.
Концерт, кстати, очень славный получился. И несмотря на разную
стилистику частей, звучит очень гармонично.
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 6.«Cuncti simus concanentes» (Споём же вместе)
(03.01.2023 23:57)
alexa_minsk писал(а):
Мелодия (да и текст) песни
довольно зажигательная, располагающая к танцу. Вроде бы странно для
духовной песни.
Но в манускрипте эта песня, как еще три, и названа танцем. Там есть
интересное пояснение предназначения песен...
Энергично. Мне очень
нравится, как звучит песня на белорусском языке. По жанру близка
гимну, нечто заклинательное есть в пении паломников. А язык многое
проясняет в содержании, слушается легко. Спасибо, Добрый Друг.
Тема:16 песен для детей (1880/83): №10 `Колыбельная песня в бурю` (А.Н. Плещеев)
(02.01.2023 18:11)
alexa_minsk писал(а):
Здесь только одна пьеса, и
вроде бы не из `16 песен`.
Из них, из 16, всё с ней в порядке.
Это `Колыбельная песня в бурю`. Очень по стилю похоже на
Рахманиновские транскрипции.
Тема:`Si viesse e me levasse` (villancico V)
(28.12.2022 02:20)
Если бы не фигурации клавесина в кадансах, то в гармоническом решении
много сходства с русской церковной музыкой.
Испанцы...
Тема:Вильянсико `En la fuente del rosel`
(28.12.2022 02:18)
alexa_minsk писал(а):
Вот пример `нехорошего`
пения:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=314306
Хоть эта певица и практиковалась с самой Монсеррат Фигейрас, поет она
вильянсико плохо.
Ты непоследователен, Добрый Друг. Анна Ягельска
как раз поет без вибрации вообще, никакого оперного тембра. И вполне
симпатично. Может быть, резковато по тембру и чуть суетливо, но
приятно.
Если она тебе не нравится, зачем добавил ее запись?
Тема:Вильянсико `En la fuente del rosel`
(28.12.2022 01:49)
alexa_minsk писал(а):
Ты, Друг Мой, недостаточно
много слушала вильянсико и не впитала в себя их стиль.
Я их слушаю с начала 1980х.
Берганса оперная певица в первую очередь. Да, поет прекрасно, но
по-другому, чем специализированные певцы старинной музыки. Ведь в
консерваториях Италии (а возможно и Испании) есть даже специальность
«Пение эпохи Возрождения и барокко».
Да, прав - не слушала
совсем. Но согласна с Ниной: Берганца нравится больше всех.
Тема:Вильянсико `Vós me matastes`
(28.12.2022 01:14)
alexa_minsk писал(а):
Очень понравилось одно
место в статье из английской Википедии про музыку Васкеса:
`
Может и несколько громоздко, но очень красиво
написано.
Подстрочник точно громоздкий, а порой и совершенно
бессмысленный. Правда, `текстовый акцент с заботой о музыке` звучит
трогательно.
Васкес, очевидно, был собирателем, фольклористом и аранжировщиком в
одном лице, как Братья Гримм.
Тема:Вильянсико `En la fuente del rosel`
(28.12.2022 01:05)
alexa_minsk писал(а):
В некоторых альбомах
автором указан Диего Писадор, но он написал не сам романс
(вильянскико), а партию виуэлы.
Чудесно! Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Вильянсико `En la fuente del rosel`
(28.12.2022 01:02)
alexa_minsk писал(а):
Исполнение, конечно,
прекрасное, но в сложившийся стиль исполнения вильянсико ее
поставленный оперный голос все же не вписывается.
А по-моему -
очень здорово. Вибрато на последнем звуке звучит совершенно
естественно, а в песне Тереза им почти не пользуется.
Тема:Соната для флейты и бассо континуо № 6 соль мажор (`Pastor fido`ор.13 №4)
(28.12.2022 00:24)
alexa_minsk писал(а):
Вообще-то автор сонаты
Николя Шедевиль.
Это был его обман-мистификация совместно со своим издателем
Жан-Ноэлем Маршаном, чтоб под именем Вивальди лучше продавалось.
Но ведь слышно, что не Вивальди. Не его стиль.
Да, попроще
значительно. Шедевиль любит гаммы.)
Тема:Симфония op. 3 №4 си-бемоль мажор
(27.12.2022 13:01)
chizhevskaya писал(а):
Прослушала все прелестные
малюсенькие симфонии Христиана. Прекрасная старомодная музыка!
Спасибо, Алех!
`Старинная` звучит лучше. Иоганн Кристиан пока не
вышел из моды и, может быть, его музыке это не суждено.)
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра
(27.12.2022 12:47)
Одно из лучших сочинений Иоганна Кристиана. Насколько достоин своего
отца. И исполнение на высоте. Благодарю.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(26.12.2022 00:33)
Osobnyak писал(а):
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=MXmnfYKJjNQ
Спасибо за
прекрасную запись. Аррау слышала много раз, но вот видеть не
приходилось. Благодарю сердечно.
Тема:Концерт для струнных и континуо op.2 №2 си минор
(25.12.2022 22:50)
alexa_minsk писал(а):
И все же я считаю, что
сольная партия здесь предназначена именно для органа, а не просто
клавира.
Ведь Стэнли был профессиональным органистом с 11-ти лет (!!!) и до
конца своих дней (см. биографию).
Возможно, что Стэнли писал
концерт под себя, как чуть позже Моцарт (хотя `позже` под вопросом,
так как они часть жизни творили в одно время). В этом случае он был бы
органным. Но сказать это наверняка можно, только имея перед глазами
рукопись. Континуо, всё таки, аккомпанемент, предполагающий
импровизацию органа (клавира) по заданной гармонии или басу.
Другое дело, что композитор-органист может, не записывая своей
партии, импровизировать довольно активно, что в его варианте
исполнения апеллирует к жанру органного концерта.
Но когда композитор планирует концерт для исполнения не только
своего, он может дать обычный упрощенный вариант записи партии
континуо, позволяя другим исполнителям распорядиться ею
по-своему.
Тема:Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром ре минор (1823)
(25.12.2022 22:49)
WienWali писал(а):
Боже мой, сколько лажи:(
Понимаю, кто такой Менухин. И все же.
Первая и вторая часть
вполне хороши. Да и в третьей особой грязи не заметила. Она немного
натужно шла. И было ощущение, что струнные немного расстроились, может
быть, из-за тепла в зале. Финал уступает первым двум частям в
исполнении, это правда. Но не всё так плохо.
Тема:Концерт для струнных и континуо op.2 №2 си минор
(25.12.2022 20:23)
alexa_minsk писал(а):
Неожиданность.
Два предыдущих имеющихся здесь исполнения звучат именно как концерты
для струнных.
А в этом появляется партия солирующего органа, и фактически это уже
органные концерты, как у Генделя.
Прекрасное позднее барокко.
Спасибо, Добрый друг.
Партия органа действительно развернутая, много сольных эпизодов.
Правда, про органный концерт я бы не стала так уверенно утверждать.
Сходство безусловно есть, но ведь первоначальная версия могла быть и
для клавира, а клавирным мы этот концерт не назовем ведь.
Тема:`Сказочные картинки` (Märchenbilder), 4 пьесы для альта (или скрипки) и фортепиано (1849)
(23.12.2022 01:25)
Первая пьеса очень похожа по стилю, интонационности и настроению на
первый из трех романсов для гобоя с фортепиано. Очень хороши
`Сказочные картинки`. Не знала об их существовании.
Для меня `Сказочные картинки` всегда в первую очередь связаны с
Лядовым. А тут какое сокровище есть у Шумана.
Благодарю сердечно.
Тема:`Гексамерон`, 6 пьес для фортепиано: 4.Legende
(22.12.2022 21:29)
Послушала все миниатюры из сегодняшних добавлений, кроме Афоризмов.
Интересный и неординарный композитор. Поначалу показалось -
постромантик, в этой Легенде уже импрессионизм, а где-то и джазинка
проскакивает.
Направления начала 20 века в фортепианном творчестве, похоже, не
отразились. Да и Германия экспрессионизм воспринимала осторожно и
неохотно. Это всё австрийцы `мутили`, хотя Шенберг и в Берлине активно
преподавал. Урбанизм шел больше по французской и итальянской музыке,
хотя почти вся Европа в нем участие принимала, как и Россия.
Но Карга, похоже, и неофольклоризм не зацепил.
А вот Скрябин, пожалуй, влияние оказал.
Пианист замечательный. Спасибо, интересные записи.
1
«...
27
28
...»
303
classic-online@bk.ru
Тема:Вальс `Tristorosa` для фортепиано (1910)
(10.01.2023 15:17)
подарок.
Тема:Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 1 (1918)
(10.01.2023 14:27)
фортепианной Сюиты с таким милым названием `Семья малыша`, не просто
`Детский уголок`, как обычно называют композиторы сочинения для детей.
Пианист,на мой вкус, очень неординарный, игра, я бы сказала, такая
контрастно- харАктерная...
Такой мастер и симпатяга,а,увы,без
биографии.Спасибо!
национальной консерватории и музыковед по совместительству. На момент
записи ему 34 года. Много гастролирует в Европе. До России, правда,
пока не добрался, но в Белоруссии выступал.
Была больше двадцати лет назад с мужем в Минске, ходили на сольный
концерт французского пианиста в Минской филармонии. Не помню ни имени,
ни репертуара. Только запомнилось - темноволосый кудрявый мальчик с
невероятным обаянием. Когда играл на бис, произнес название
по-французски тихо, как себе. Играл очень хорошо. Кто знает, может
быть, это был он - Вильгельм Лачумиа. По возрасту вполне подходит, ему
тогда было лет 25. Но вероятность небольшая. Так, прочитала биографию,
и вспомнилось.
А сюита прекрасная. Вилла-Лобос мне нравится уже несколько лет. Но
его музыки знаю немного. нравится почти всё, что слушала. И
национальный пласт творчества, и вот такой - импрессионистского плана.
Детская тема действительно нередка в творчестве композиторов. У
Р.Штрауса есть Детская симфония. С его `Альпийской`, конечно, ни в
какое сравнение не идёт, но тоже симпатичная. А так - много всего нам
композиторы подарили на Детскую тему - Чайковский, Шуман, Дебюсси,
Голубев.
Но название `Детский уголок` как раз из необычных. Оно есть только у
Дебюсси в его сюите, которую писал для дочки. Каждый композитор дает
свой вариант названия пьес или сюиты или сборника. Слово `альбом`
фигурирует несколько чаще, но тоже не из обычных.
Благодарю Gabisou и Светлану за рекомендацию.
Тема:Славянский концерт для фортепиано с оркестром (1953)
(10.01.2023 13:47)
происходящих нынче событий, а в финале - дан вариант их
окончания!
Концерт великолепный. Я бы сказала, что это - симфония-концерт.
Оркестровка прекрасная. Наряду с трагическим мироощущением впечатление
огромной силы и противостояния. И очень явное влияние Второго концерта
Рахманинова, да и не только фортепианного Рахманинова.
Симфонический размах. Не представляла раньше творчества Лятошинского.
Впечатление яркое и глубокое. Благодарю.
Тема:Баллада № 1 ре-бемоль мажор `Le chant du croisé` (1845-48)
(08.01.2023 19:59)
помнили, что такое романтизм. Объем, пространство, звукопись...
Послушал - как в сказке очутился!)
Фиорентино свободой мелодического дыхания, у него фактура дышит.
Йохансен - звук к звуку, слитности мелодической мало. Механика
ощущается.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(08.01.2023 13:46)
обширнейший, и много занимала музыка как раз 20 века - Барток,
Шенберг, Веберн.
И здесь же - Моцарт, Бетховен, Шопен, Брамс.
Запись этюдов Шопена 1944 года, конечно, с шумами, но интересная. У
Вюрера есть несколько исследовательских работ, посвященных творчеству
Шопена. В частности, этюдам.
Вёл борьбу за двухручные интерпретации произведений для левой руки и
делал свои переложения. Нужно ли это было - трудно сказать. Пианистам
виднее.
Однако Пауля Витгенштейна принижал зря. Но тут история, которая, как
всегда, уже сложилась, как сложилась.
Фотография хорошая. Вюрер очень похож на мальчика, с которым я
училась в училище и консерватории, и который тоже прекрасно играл, был
очень талантливым композитором, но жизненный путь оборвался в 27 лет в
2000 году. (Начало и конец 20 века, Вюрер родился в 1900.) Взгляд,
манера смотреть, выражение лица так похожи. Интересно, какого цвета у
Вюрера были глаза. Он умер в 1975, когда уже были цветные фотографии и
слайды, тем более, в Австрии. Но где же их найдешь. Да и нужно ли...
А музыкант он очень хороший.
Спасибо.
Тема:`Toda mi vida hos ame`(Всю свою жизнь я люблю тебя) (villancico)
(08.01.2023 12:56)
Надеюсь пополнить Архив ее записями.
прекрасно. Чудесная певица. Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Квинтет для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
(04.01.2023 02:20)
разделе. Хорошо, очень. Музыкальная ткань живая, легчайшая и
светлая-светлая. Когда музыка живая, это очень дорогого стоит.
Благодарю автора и прекрасных исполнителей. А также Артура.
Тема:Концерт для альта с оркестром C dur
(04.01.2023 01:56)
музыки не был, видимо в курсе, какого рода ИХ писал. Сразу
вспоминается трагическая соль минорная скр. соната на смерть поручика
Мировича, то есть, собственно, на казнь.
статью Л.Раабена о Хандошкине. Он сомневается, но не исключает
возможность написания концерта Хандошкиным.
И я допускаю такую возможность по ряду причин.
Первая заключается в композиторском стаже свыше 40 лет. Всё время
писать под Тартини автору бы когда-нибудь надоело.
Оркестровая партия, учитывая опыт скрипичной игры и создания довольно
изящных, виртуозно и мастерски написанных сонат, в сравнении с ними
написана довольно упрощенно и явно в отрыве от привычной Хандошкину в
сонатах стилистики.
Но здесь присутствует ещё ряд причин. Например, писать скрипичную
сольную и ансамблевую музыку и писать оркестровую - разные вещи
весьма. Что, если Хандошкин в оркестровой музыке чувствовал себя не
очень уверенно и намеренно упрощал мелодическое движение, ориентируясь
на раннеклассический стиль?
(Если взять того же Шопена в жанре концерта, то его оркестровые
экспозиции заметно уступают фортепианным и звучат тоже значительно
проще партии пианиста.)
Причина другая: может быть, он доверил оркестровую партию другому
лицу, например, ученику, работая в это время над скрипичной.
Маловероятно, но как гипотеза, вроде мишек в картине Шишкина `Утро в
сосновом лесу`.
И ещё одна версия: упрощение стиля в связи с развитием русской темы в
медленной части. Она бы по стилю слишком сильно контрастировала с
крайними частями в стиле Тартини и не вписывалась бы в общее
содержание концерта. А вариации на русские народные песни Хандошкин
очень любил.
Концерт, кстати, очень славный получился. И несмотря на разную
стилистику частей, звучит очень гармонично.
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 6.«Cuncti simus concanentes» (Споём же вместе)
(03.01.2023 23:57)
довольно зажигательная, располагающая к танцу. Вроде бы странно для
духовной песни.
Но в манускрипте эта песня, как еще три, и названа танцем. Там есть
интересное пояснение предназначения песен...
нравится, как звучит песня на белорусском языке. По жанру близка
гимну, нечто заклинательное есть в пении паломников. А язык многое
проясняет в содержании, слушается легко. Спасибо, Добрый Друг.
Тема:16 песен для детей (1880/83): №10 `Колыбельная песня в бурю` (А.Н. Плещеев)
(02.01.2023 18:11)
вроде бы не из `16 песен`.
Это `Колыбельная песня в бурю`. Очень по стилю похоже на
Рахманиновские транскрипции.
Тема:`Si viesse e me levasse` (villancico V)
(28.12.2022 02:20)
много сходства с русской церковной музыкой.
Испанцы...
Тема:Вильянсико `En la fuente del rosel`
(28.12.2022 02:18)
пения:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=314306
Хоть эта певица и практиковалась с самой Монсеррат Фигейрас, поет она
вильянсико плохо.
как раз поет без вибрации вообще, никакого оперного тембра. И вполне
симпатично. Может быть, резковато по тембру и чуть суетливо, но
приятно.
Если она тебе не нравится, зачем добавил ее запись?
Тема:Вильянсико `En la fuente del rosel`
(28.12.2022 01:49)
много слушала вильянсико и не впитала в себя их стиль.
Я их слушаю с начала 1980х.
Берганса оперная певица в первую очередь. Да, поет прекрасно, но
по-другому, чем специализированные певцы старинной музыки. Ведь в
консерваториях Италии (а возможно и Испании) есть даже специальность
«Пение эпохи Возрождения и барокко».
совсем. Но согласна с Ниной: Берганца нравится больше всех.
Тема:Вильянсико `Vós me matastes`
(28.12.2022 01:14)
место в статье из английской Википедии про музыку Васкеса:
`
Может и несколько громоздко, но очень красиво
написано.
бессмысленный. Правда, `текстовый акцент с заботой о музыке` звучит
трогательно.
Васкес, очевидно, был собирателем, фольклористом и аранжировщиком в
одном лице, как Братья Гримм.
Тема:Вильянсико `En la fuente del rosel`
(28.12.2022 01:05)
автором указан Диего Писадор, но он написал не сам романс
(вильянскико), а партию виуэлы.
Тема:Вильянсико `En la fuente del rosel`
(28.12.2022 01:02)
прекрасное, но в сложившийся стиль исполнения вильянсико ее
поставленный оперный голос все же не вписывается.
очень здорово. Вибрато на последнем звуке звучит совершенно
естественно, а в песне Тереза им почти не пользуется.
Тема:Соната для флейты и бассо континуо № 6 соль мажор (`Pastor fido`ор.13 №4)
(28.12.2022 00:24)
Николя Шедевиль.
Это был его обман-мистификация совместно со своим издателем
Жан-Ноэлем Маршаном, чтоб под именем Вивальди лучше продавалось.
Но ведь слышно, что не Вивальди. Не его стиль.
значительно. Шедевиль любит гаммы.)
Тема:Симфония op. 3 №4 си-бемоль мажор
(27.12.2022 13:01)
малюсенькие симфонии Христиана. Прекрасная старомодная музыка!
Спасибо, Алех!
вышел из моды и, может быть, его музыке это не суждено.)
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра
(27.12.2022 12:47)
отца. И исполнение на высоте. Благодарю.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(26.12.2022 00:33)
https://www.youtube.com/watch?v=MXmnfYKJjNQ
прекрасную запись. Аррау слышала много раз, но вот видеть не
приходилось. Благодарю сердечно.
Тема:Концерт для струнных и континуо op.2 №2 си минор
(25.12.2022 22:50)
сольная партия здесь предназначена именно для органа, а не просто
клавира.
Ведь Стэнли был профессиональным органистом с 11-ти лет (!!!) и до
конца своих дней (см. биографию).
концерт под себя, как чуть позже Моцарт (хотя `позже` под вопросом,
так как они часть жизни творили в одно время). В этом случае он был бы
органным. Но сказать это наверняка можно, только имея перед глазами
рукопись. Континуо, всё таки, аккомпанемент, предполагающий
импровизацию органа (клавира) по заданной гармонии или басу.
Другое дело, что композитор-органист может, не записывая своей
партии, импровизировать довольно активно, что в его варианте
исполнения апеллирует к жанру органного концерта.
Но когда композитор планирует концерт для исполнения не только
своего, он может дать обычный упрощенный вариант записи партии
континуо, позволяя другим исполнителям распорядиться ею
по-своему.
Тема:Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром ре минор (1823)
(25.12.2022 22:49)
Понимаю, кто такой Менухин. И все же.
вполне хороши. Да и в третьей особой грязи не заметила. Она немного
натужно шла. И было ощущение, что струнные немного расстроились, может
быть, из-за тепла в зале. Финал уступает первым двум частям в
исполнении, это правда. Но не всё так плохо.
Тема:Концерт для струнных и континуо op.2 №2 си минор
(25.12.2022 20:23)
Два предыдущих имеющихся здесь исполнения звучат именно как концерты
для струнных.
А в этом появляется партия солирующего органа, и фактически это уже
органные концерты, как у Генделя.
Спасибо, Добрый друг.
Партия органа действительно развернутая, много сольных эпизодов.
Правда, про органный концерт я бы не стала так уверенно утверждать.
Сходство безусловно есть, но ведь первоначальная версия могла быть и
для клавира, а клавирным мы этот концерт не назовем ведь.
Тема:`Сказочные картинки` (Märchenbilder), 4 пьесы для альта (или скрипки) и фортепиано (1849)
(23.12.2022 01:25)
первый из трех романсов для гобоя с фортепиано. Очень хороши
`Сказочные картинки`. Не знала об их существовании.
Для меня `Сказочные картинки` всегда в первую очередь связаны с
Лядовым. А тут какое сокровище есть у Шумана.
Благодарю сердечно.
Тема:`Гексамерон`, 6 пьес для фортепиано: 4.Legende
(22.12.2022 21:29)
Интересный и неординарный композитор. Поначалу показалось -
постромантик, в этой Легенде уже импрессионизм, а где-то и джазинка
проскакивает.
Направления начала 20 века в фортепианном творчестве, похоже, не
отразились. Да и Германия экспрессионизм воспринимала осторожно и
неохотно. Это всё австрийцы `мутили`, хотя Шенберг и в Берлине активно
преподавал. Урбанизм шел больше по французской и итальянской музыке,
хотя почти вся Европа в нем участие принимала, как и Россия.
Но Карга, похоже, и неофольклоризм не зацепил.
А вот Скрябин, пожалуй, влияние оказал.
Пианист замечательный. Спасибо, интересные записи.