Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Вальс `Tristorosa` для фортепиано (1910)
(10.01.2023 15:17)
Чудо! Благодарю сердечно. Такой тонкий ласковый постновогодний
подарок.
    


Тема:Сюита для фортепиано `Семья малыша` № 1 (1918)
(10.01.2023 14:27)
cdtnkfyf писал(а):
Обомлела от этого исполнения
фортепианной Сюиты с таким милым названием `Семья малыша`, не просто
`Детский уголок`, как обычно называют композиторы сочинения для детей.
Пианист,на мой вкус, очень неординарный, игра, я бы сказала, такая
контрастно- харАктерная...
Такой мастер и симпатяга,а,увы,без
биографии.Спасибо!
Замечательный пианист, выпускник Лионской
национальной консерватории и музыковед по совместительству. На момент
записи ему 34 года. Много гастролирует в Европе. До России, правда,
пока не добрался, но в Белоруссии выступал.
Была больше двадцати лет назад с мужем в Минске, ходили на сольный
концерт французского пианиста в Минской филармонии. Не помню ни имени,
ни репертуара. Только запомнилось - темноволосый кудрявый мальчик с
невероятным обаянием. Когда играл на бис, произнес название
по-французски тихо, как себе. Играл очень хорошо. Кто знает, может
быть, это был он - Вильгельм Лачумиа. По возрасту вполне подходит, ему
тогда было лет 25. Но вероятность небольшая. Так, прочитала биографию,
и вспомнилось.
А сюита прекрасная. Вилла-Лобос мне нравится уже несколько лет. Но
его музыки знаю немного. нравится почти всё, что слушала. И
национальный пласт творчества, и вот такой - импрессионистского плана.
Детская тема действительно нередка в творчестве композиторов. У
Р.Штрауса есть Детская симфония. С его `Альпийской`, конечно, ни в
какое сравнение не идёт, но тоже симпатичная. А так - много всего нам
композиторы подарили на Детскую тему - Чайковский, Шуман, Дебюсси,
Голубев.
Но название `Детский уголок` как раз из необычных. Оно есть только у
Дебюсси в его сюите, которую писал для дочки. Каждый композитор дает
свой вариант названия пьес или сюиты или сборника. Слово `альбом`
фигурирует несколько чаще, но тоже не из обычных.
Благодарю Gabisou и Светлану за рекомендацию.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36)
(08.01.2023 13:46)
Интересная личность - Фридрих Вюрер, ровесник 20 века. Репертуар был
обширнейший, и много занимала музыка как раз 20 века - Барток,
Шенберг, Веберн.
И здесь же - Моцарт, Бетховен, Шопен, Брамс.
Запись этюдов Шопена 1944 года, конечно, с шумами, но интересная. У
Вюрера есть несколько исследовательских работ, посвященных творчеству
Шопена. В частности, этюдам.
Вёл борьбу за двухручные интерпретации произведений для левой руки и
делал свои переложения. Нужно ли это было - трудно сказать. Пианистам
виднее.
Однако Пауля Витгенштейна принижал зря. Но тут история, которая, как
всегда, уже сложилась, как сложилась.
Фотография хорошая. Вюрер очень похож на мальчика, с которым я
училась в училище и консерватории, и который тоже прекрасно играл, был
очень талантливым композитором, но жизненный путь оборвался в 27 лет в
2000 году. (Начало и конец 20 века, Вюрер родился в 1900.) Взгляд,
манера смотреть, выражение лица так похожи. Интересно, какого цвета у
Вюрера были глаза. Он умер в 1975, когда уже были цветные фотографии и
слайды, тем более, в Австрии. Но где же их найдешь. Да и нужно ли...
А музыкант он очень хороший.
Спасибо.
    


Тема:Концерт для альта с оркестром C dur
(04.01.2023 01:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Более того, автор
музыки не был, видимо в курсе, какого рода ИХ писал. Сразу
вспоминается трагическая соль минорная скр. соната на смерть поручика
Мировича, то есть, собственно, на казнь.
Прочитала интересную
статью Л.Раабена о Хандошкине. Он сомневается, но не исключает
возможность написания концерта Хандошкиным.
И я допускаю такую возможность по ряду причин.
Первая заключается в композиторском стаже свыше 40 лет. Всё время
писать под Тартини автору бы когда-нибудь надоело.
Оркестровая партия, учитывая опыт скрипичной игры и создания довольно
изящных, виртуозно и мастерски написанных сонат, в сравнении с ними
написана довольно упрощенно и явно в отрыве от привычной Хандошкину в
сонатах стилистики.
Но здесь присутствует ещё ряд причин. Например, писать скрипичную
сольную и ансамблевую музыку и писать оркестровую - разные вещи
весьма. Что, если Хандошкин в оркестровой музыке чувствовал себя не
очень уверенно и намеренно упрощал мелодическое движение, ориентируясь
на раннеклассический стиль?
(Если взять того же Шопена в жанре концерта, то его оркестровые
экспозиции заметно уступают фортепианным и звучат тоже значительно
проще партии пианиста.)
Причина другая: может быть, он доверил оркестровую партию другому
лицу, например, ученику, работая в это время над скрипичной.
Маловероятно, но как гипотеза, вроде мишек в картине Шишкина `Утро в
сосновом лесу`.
И ещё одна версия: упрощение стиля в связи с развитием русской темы в
медленной части. Она бы по стилю слишком сильно контрастировала с
крайними частями в стиле Тартини и не вписывалась бы в общее
содержание концерта. А вариации на русские народные песни Хандошкин
очень любил.
Концерт, кстати, очень славный получился. И несмотря на разную
стилистику частей, звучит очень гармонично.
    


Тема:Концерт для струнных и континуо op.2 №2 си минор
(25.12.2022 22:50)
alexa_minsk писал(а):
И все же я считаю, что
сольная партия здесь предназначена именно для органа, а не просто
клавира.
Ведь Стэнли был профессиональным органистом с 11-ти лет (!!!) и до
конца своих дней (см. биографию).
Возможно, что Стэнли писал
концерт под себя, как чуть позже Моцарт (хотя `позже` под вопросом,
так как они часть жизни творили в одно время). В этом случае он был бы
органным. Но сказать это наверняка можно, только имея перед глазами
рукопись. Континуо, всё таки, аккомпанемент, предполагающий
импровизацию органа (клавира) по заданной гармонии или басу.
Другое дело, что композитор-органист может, не записывая своей
партии, импровизировать довольно активно, что в его варианте
исполнения апеллирует к жанру органного концерта.
Но когда композитор планирует концерт для исполнения не только
своего, он может дать обычный упрощенный вариант записи партии
континуо, позволяя другим исполнителям распорядиться ею
по-своему.
    
   
         
classic-online@bk.ru