Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Три прелюдии для фортепиано (1926)
(08.11.2018 14:06)
Прекрасное исполнение! Merci bien!
    


Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 13:12)
steinberg писал(а):
Чем именно?
Во-первых,
они как и песни написаны очень по-разному, не перестаешь удивляться,
слушая каждый. Несмотря на, казалось бы, возможность однородности
хоровой фактуры, Айвз умеет добиться такого разнообразия в звучности.
У него можно встретить как симметричные законченные формы, так и
сквозные. Он солистов вводит в центральные разделы, и они там очень
естественно существуют, создавая ощущения части кантаты. Но главное,
это, наверное, использование в духовной музыке ей, казалось бы,
несозвучного: уменьшенные и увеличенные трезвучия, целотон, кластеры
(в том числе, целотоновые) и ещё всякое разное интересное. Я просто
попыталась себе представить всю Псалтирь в таком виде и поняла, что
ОЧЧЧЧЧЕНЬ своеобразно получается. Больше всех понравился 42 псалом.
    


Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 02:10)
Очччччень своеобразные псалмы у Айвза.
    


Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(08.11.2018 01:26)
Мне кажется, что терменвокс более приемлем для музыки 20-21 веков.
Здесь как-то жутковато от его тембра становится. Лебедь в какую-то
огромную муху превращается.
Когда я со станции метро `Арбатская` иду на работу, там стоит часто
дедушка с волынкой. От нее шланг к мешку, как у пылесоса. Он на него
ногой нажимает. Когда шотландское что-нибудь выдувает или стилизацию
под шотландские народные, это вполне сносно. Русские народные звучат
смешно и нелепо. А сегодня он под фонограмму песни из к/ф `Офицеры`
пытался что-то жутко фальшиво пропищать-дудеть. Вот это уже не смешно
было. А сказать: `Замолчите!` невозможно. И возрастная субординация, и
каждый зарабатывает, как умеет. Вот и от терменвокса в `Лебеде` у меня
похожие ощущения. Но полегче, потому что не про войну над музыкой в
некотором роде издеваются. Можете меня ругать за несовременность, я
останусь при своём. Умом понимаю, что исполнители хотят, как лучше, но
получается явное не то. Тогда стоит ли это делать?
    


Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(07.11.2018 01:21)
Эх, вот чуть-чуть ошиблась веком - и такие круги по воде.
    


Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 14:21)
abcz писал(а):
[Абсолютист-музыкант испытывает
трудности именно оттого, что не занимается развитием своего
музыкального слуха (можно вспомнить муки Шумана в этой связи), но это
не значит, что он не может развить свой относительный слух.]
Ещё
как занимается, особенно с появлением музыкальных школ. Тут и не
абсолютник волей-неволей слух относительный развивает. А абсолютник
его в школе, скорее, совершенствует. А если идет в училище и вуз, то
дальше начинается пахота у обоих. Например, абсолютник может иметь
более развитый мелодический слух, чем гармонический (это не
обязательно, но бывает). И тогда ему развиваться и развиваться и
развиваться. Плюс воспитание тембрового слуха, в особенности
композитору, да и рядовому теоретику тоже, и, в особенности,
исполнителю, играющему в оркестре или с оркестром. Про дирижеров -
само собой. Работы для абсолютиста-музыканта в связи с развитием и
совершенствованием слуха - непочатый край всю жизнь. Это как талант из
Евангельской притчи: можно пустить в дело, а можно и зарыть. И ведь
зарывается.
    


Тема:Мотет `Ave Maria` си-бемоль мажор для сопрано и органа (1859)
(05.11.2018 20:54)
AVE MARIA Сен-санса замечательная. Для меня тоже открытие. Спасибо.
    
   
         
Наши контакты