CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
30.06.2024 18:47
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7517
Плейлист:
270
Друзья:
65
Тема:Печорин-сюита
(08.11.2018 21:26)
precipitato писал(а):
Там Саша Котт, хороший
режиссер,я с ним много работал. спасибо на добром
слове!
Посмотрела фильм. Хороший. Но ваша музыка там совсем
по-другому воспринимается. Мне ее постоянно не хватало. Ловишь ее -
она ускользает, ее сокращают, обрывают, заглушают. Конечно, композитор
в кино с этим вынужден считаться и принимать как есть. Но Вы такую
потрясающую сюиту создали, где можно все прочувствовать снова и уже
ничего не потерять. Спасибо Вам, что Вы так изумительно это сохранили.
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(08.11.2018 18:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут есть и другие её
записи. Рекомендую. Олеся гений. Без шуток.
http://classic-online.ru/ru/performer/7151
Спасибо большое. Я
послушаю все. что у нее есть в архиве и потом ещё поищу в интернете.
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 14:18)
steinberg писал(а):
Для меня его псалмы - образец
ясной хоровой музыки. Имея ввиду современную, можно наверно сказать,
что (в большей части) она до них так и не доросла. ...В смысле
соответствия характеру текста псалма, мне, наоборот, кажется что оно
очень близкое.
С англоязычным вариантом, наверное, так. А с
церковнославянским у меня ни Айвз, ни Стравинский не укладываются.
Понимаю, что главное - не язык, а смысл. Смысловое соответствие,
конечно есть. Но для меня Псалтирь на каком-то другом языке не
воспринимается. Поэтому Айвза слушаю с интересом, с восхищением, но
несколько абстрагируясь от глубины текста и ощущая общий смысл.
Наверное, надо по другому, но пока не получается.
Тема:Три прелюдии для фортепиано (1926)
(08.11.2018 14:06)
Прекрасное исполнение! Merci bien!
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 13:12)
steinberg писал(а):
Чем именно?
Во-первых,
они как и песни написаны очень по-разному, не перестаешь удивляться,
слушая каждый. Несмотря на, казалось бы, возможность однородности
хоровой фактуры, Айвз умеет добиться такого разнообразия в звучности.
У него можно встретить как симметричные законченные формы, так и
сквозные. Он солистов вводит в центральные разделы, и они там очень
естественно существуют, создавая ощущения части кантаты. Но главное,
это, наверное, использование в духовной музыке ей, казалось бы,
несозвучного: уменьшенные и увеличенные трезвучия, целотон, кластеры
(в том числе, целотоновые) и ещё всякое разное интересное. Я просто
попыталась себе представить всю Псалтирь в таком виде и поняла, что
ОЧЧЧЧЧЕНЬ своеобразно получается. Больше всех понравился 42 псалом.
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(08.11.2018 12:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Однако, по фактуре
написано так, словно специально для терменвокса писали. Идеально
удобно. Так что, ни один терменвоксист не обошёл эту пьесу.
Рокмор, конечно, гениальная. Но мне больше Олеся с этой пьесой
нравится. Сравните, как Вам?
https://youtu.be/toJ3QcvozyI
Действительно, гораздо лучше,
потому что уже на голос похоже. Спасибо за эту запись. Мы с Олесей
учились вместе в Консерватории. Всегда общались с удовольствием. После
окончания в 1997 я ее, кажется, больше не видела, но знала, что она
пишет музыку. А сейчас смотрела на нее и думала, как она похожа на
Олесю Ростовскую. и вдруг вижу на ссылке ее фамилию. Спасибо Вам
большое.
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 02:10)
Очччччень своеобразные псалмы у Айвза.
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(08.11.2018 01:26)
Мне кажется, что терменвокс более приемлем для музыки 20-21 веков.
Здесь как-то жутковато от его тембра становится. Лебедь в какую-то
огромную муху превращается.
Когда я со станции метро `Арбатская` иду на работу, там стоит часто
дедушка с волынкой. От нее шланг к мешку, как у пылесоса. Он на него
ногой нажимает. Когда шотландское что-нибудь выдувает или стилизацию
под шотландские народные, это вполне сносно. Русские народные звучат
смешно и нелепо. А сегодня он под фонограмму песни из к/ф `Офицеры`
пытался что-то жутко фальшиво пропищать-дудеть. Вот это уже не смешно
было. А сказать: `Замолчите!` невозможно. И возрастная субординация, и
каждый зарабатывает, как умеет. Вот и от терменвокса в `Лебеде` у меня
похожие ощущения. Но полегче, потому что не про войну над музыкой в
некотором роде издеваются. Можете меня ругать за несовременность, я
останусь при своём. Умом понимаю, что исполнители хотят, как лучше, но
получается явное не то. Тогда стоит ли это делать?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(08.11.2018 01:05)
Наверное, я очень ужасную вещь пишу, но мне не нравится исполнение.
Трудно сказать, что для меня не так, но в общих чертах, наверное, звук
и звукоизвлечение. В скерцо оно такое предельно облегченное,
поверхностное. И в Престо во многом тоже. 1 часть у него интересная -
такое трагическое виденье. Но 2 и 3 меня очень сильно разочаровали.
Тема:Psalm 42 (As pants the Hart)
(07.11.2018 17:27)
Какое чудо: с солистом в среднем разделе. А в последнем слове - Амен
-цитата из 2 песни из `Песен странствующего подмастерья Малера`.
Огромное спасибо Вейне!
Тема:Psalm 25 (Unto thee, O Lord, do I lift up my soul)
(07.11.2018 17:21)
Какой интересный кластер у хора с органом в конце. Так странно
воспринимать целотоновые элементы, уменьшенные гармонии, кластеры в
связи с Псалтирью.
Тема:Psalm 24 (The Earth is the Lord`s)
(07.11.2018 17:09)
Слова английской версии 24 псалма, чтобы следить было легче по тексту:
1 The earth is the LORD’s, and everything in it, the world, and
all who live in it; 2 for he founded it on the seas and established it
on the waters. 3 Who may ascend the mountain of the LORD? Who may
stand in his holy place? 4 The one who has clean hands and a pure
heart, who does not trust in an idol or swear by a false god. 5 They
will receive blessing from the LORDand vindication from God their
Savior. 6 Such is the generation of those who seek him, who seek your
face, God of Jacob. 7 Lift up your heads, you gates; be lifted up, you
ancient doors, that the King of glory may come in. 8 Who is this King
of glory? The LORD strong and mighty, the LORD mighty in battle. 9
Lift up your heads, you gates; lift them up, you ancient doors, that
the King of glory may come in. 10 Who is he, this King of glory? The
LORD Almighty— he is the King of glory.
Тема:Psalm 24 (The Earth is the Lord`s)
(07.11.2018 17:06)
1 The earth is the LORD’s, and everything in it, the world, and all
who live in it; 2 for he founded it on the seas and established it
on the waters. 3 Who may ascend the mountain of the LORD? Who may
stand in his holy place? 4 The one who has clean hands and a pure
heart, who does not trust in an idol or swear by a false god. 5
They will receive blessing from the LORDand vindication from God their
Savior. 6 Such is the generation of those who seek him, who seek
your face, God of Jacob. 7 Lift up your heads, you gates; be lifted
up, you ancient doors, that the King of glory may come in. 8 Who is
this King of glory? The LORD strong and mighty, the LORD mighty in
battle. 9 Lift up your heads, you gates; lift them up, you ancient
doors, that the King of glory may come in. 10 Who is he, this King
of glory? The LORD Almighty— he is the King of glory.
Псалмы у Айвза тоже замечательные, как и песни.
Тема:Psalm 14 (The fool hath said in his heart)
(07.11.2018 16:52)
Psalm 14 King James Version (KJV)
14 The fool hath said in his heart, There is no God. They are
corrupt, they have done abominable works, there is none that doeth
good.
2 The Lord looked down from heaven upon the children of men, to see
if there were any that did understand, and seek God.
3 They are all gone aside, they are all together become filthy: there
is none that doeth good, no, not one.
4 Have all the workers of iniquity no knowledge? who eat up my people
as they eat bread, and call not upon the Lord.
5 There were they in great fear: for God is in the generation of the
righteous.
6 Ye have shamed the counsel of the poor, because the Lord is his
refuge.
7 Oh that the salvation of Israel were come out of Zion! when the
Lord bringeth back the captivity of his people, Jacob shall rejoice,
and Israel shall be glad.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(07.11.2018 01:21)
Эх, вот чуть-чуть ошиблась веком - и такие круги по воде.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.11.2018 01:18)
Оно, конечно, бдестяще и технично, но после Блехача - не то. Гилельс
играет его тяжеловесно, как Бетховена. Это блестящий Сен-Санс, но уже
какой-то другой, немолодой, суровее и суше. При всей моей любви к
Гилельсу, я бы не влюбилась в такого Сен-Санса.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.11.2018 00:47)
И опять потрясающе! Сколько силы , огня и энергии в финале, сколько
любви и юношеского романтизма! Так глубоко и легко одновременно.
Замечательный польский пианист.
Вот здесь со мной то редкое происходит, когда хочется слушать
сначала, а потом ещё и ещё. Может быть, это и есть то самое, о котором
говорят - гениально.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 15:43)
abcz писал(а):
(И наличие муз. школ здесь не
очень-то помогает: методики работы с абсолютистами очень локальны и не
были внедрены в своё время в практику преподавания, а теперь уже и не
будут внедрены.)
Да, это маловероятно. Статистика здесь
неутешительна. За мою практику преподавания сольфеджио в ДМШ (около 20
лет) на 150-160 учеников в год приходилось 1-2 абсолютника. А у
вокалистов всё и того сложнее: они зачастую обходятся вообще без
музыкальных школ. На них обрушивается задача пройти курс музыкальной
школы в училище за 2 года, а потом догонять студентов других
отделений. Но за границей, насколько я знаю, им учиться легче.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 14:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Если ранние, то скорее
всего, относятся к периоду Йеля. То есть, до 1898. Значит, всё же,
19-й.
Думаю, Вы правы. Раннее творчество Айвза относится к концу
80-х - началу 90-х. Так что ранние песни принадлежат, скорее всего,
именно к 19 веку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(06.11.2018 14:31)
Osobnyak писал(а):
Плюс поправка на французский
`взгляд` на форму - всё очень условно.
Согласна полностью.
Французы к каждому жанру подходили очень индивидуально, будь то,
например, французские клавесинисты или создатели классической или
романтической оперы. Они могли учиться у итальянцев, но не копировали
их. А вот подстраиваться под французскую систему иностранцев жизнь
заставляла.
Но реально почти то же можно сказать о немцах с австрийцами, о
русских композиторах, начиная с Глинки. И эпигонства тоже в каждой
стране хватало.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 14:21)
abcz писал(а):
[Абсолютист-музыкант испытывает
трудности именно оттого, что не занимается развитием своего
музыкального слуха (можно вспомнить муки Шумана в этой связи), но это
не значит, что он не может развить свой относительный слух.]
Ещё
как занимается, особенно с появлением музыкальных школ. Тут и не
абсолютник волей-неволей слух относительный развивает. А абсолютник
его в школе, скорее, совершенствует. А если идет в училище и вуз, то
дальше начинается пахота у обоих. Например, абсолютник может иметь
более развитый мелодический слух, чем гармонический (это не
обязательно, но бывает). И тогда ему развиваться и развиваться и
развиваться. Плюс воспитание тембрового слуха, в особенности
композитору, да и рядовому теоретику тоже, и, в особенности,
исполнителю, играющему в оркестре или с оркестром. Про дирижеров -
само собой. Работы для абсолютиста-музыканта в связи с развитием и
совершенствованием слуха - непочатый край всю жизнь. Это как талант из
Евангельской притчи: можно пустить в дело, а можно и зарыть. И ведь
зарывается.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 01:33)
Я не вокалистка, конечно, но девушка поет очень неплохо. А песня при
всей своей нежности и романтичности безумно сложная. Там вроде нет
никаких особых сложностей технических, а вот интонационная есть. Там
мгновенная перестройка из бемольной тональности в диезную с
энгармонической заменой. Если слух абсолютный, `крыша едет`. Потому
что это не голосу неудобно, а мозгам неудобно так мгновенно
переосмыслить тональность. Если она с обычным относительным слухом, ей
нормально. Если абсолютница, то она - большая молодец, потому что
хорошо справляется.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(05.11.2018 22:07)
Osobnyak писал(а):
У него интересные формы.
Любопытно повозиться...
Да. Романтический концерт- это каждый раз
абсолютно индивидуальное воплощение. У одного композитора не встретишь
одинаковых структур. Похожие в чем-то -да, а вот одинаковые по форме
(я имею в виду не количество частей, а структуру каждой части) мне не
встречались. В 20 веке тоже. А все Шуман и Мендельсон закрутили, и не
без подачи Бетховена.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(05.11.2018 21:23)
Ни разу не слышала этой пианистки раньше. Исполнение на высочайшем
уровне. И запись для 1955 года великолепно сохранилась. С оркестром
идут изумительно, как единое целое. Спасибо!
Форма концерта необычная, как в `Лунной` сонате Бетховена:
Медленная(относительно) часть, скерцо и финал Presto.
Тема:Мотет `Ave Maria` си-бемоль мажор для сопрано и органа (1859)
(05.11.2018 20:54)
AVE MARIA Сен-санса замечательная. Для меня тоже открытие. Спасибо.
1
«...
281
282
...»
301
Наши контакты
Тема:Печорин-сюита
(08.11.2018 21:26)
режиссер,я с ним много работал. спасибо на добром
слове!
по-другому воспринимается. Мне ее постоянно не хватало. Ловишь ее -
она ускользает, ее сокращают, обрывают, заглушают. Конечно, композитор
в кино с этим вынужден считаться и принимать как есть. Но Вы такую
потрясающую сюиту создали, где можно все прочувствовать снова и уже
ничего не потерять. Спасибо Вам, что Вы так изумительно это сохранили.
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(08.11.2018 18:09)
записи. Рекомендую. Олеся гений. Без шуток.
http://classic-online.ru/ru/performer/7151
послушаю все. что у нее есть в архиве и потом ещё поищу в интернете.
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 14:18)
ясной хоровой музыки. Имея ввиду современную, можно наверно сказать,
что (в большей части) она до них так и не доросла. ...В смысле
соответствия характеру текста псалма, мне, наоборот, кажется что оно
очень близкое.
церковнославянским у меня ни Айвз, ни Стравинский не укладываются.
Понимаю, что главное - не язык, а смысл. Смысловое соответствие,
конечно есть. Но для меня Псалтирь на каком-то другом языке не
воспринимается. Поэтому Айвза слушаю с интересом, с восхищением, но
несколько абстрагируясь от глубины текста и ощущая общий смысл.
Наверное, надо по другому, но пока не получается.
Тема:Три прелюдии для фортепиано (1926)
(08.11.2018 14:06)
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 13:12)
они как и песни написаны очень по-разному, не перестаешь удивляться,
слушая каждый. Несмотря на, казалось бы, возможность однородности
хоровой фактуры, Айвз умеет добиться такого разнообразия в звучности.
У него можно встретить как симметричные законченные формы, так и
сквозные. Он солистов вводит в центральные разделы, и они там очень
естественно существуют, создавая ощущения части кантаты. Но главное,
это, наверное, использование в духовной музыке ей, казалось бы,
несозвучного: уменьшенные и увеличенные трезвучия, целотон, кластеры
(в том числе, целотоновые) и ещё всякое разное интересное. Я просто
попыталась себе представить всю Псалтирь в таком виде и поняла, что
ОЧЧЧЧЧЕНЬ своеобразно получается. Больше всех понравился 42 псалом.
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(08.11.2018 12:56)
написано так, словно специально для терменвокса писали. Идеально
удобно. Так что, ни один терменвоксист не обошёл эту пьесу.
Рокмор, конечно, гениальная. Но мне больше Олеся с этой пьесой
нравится. Сравните, как Вам?
https://youtu.be/toJ3QcvozyI
потому что уже на голос похоже. Спасибо за эту запись. Мы с Олесей
учились вместе в Консерватории. Всегда общались с удовольствием. После
окончания в 1997 я ее, кажется, больше не видела, но знала, что она
пишет музыку. А сейчас смотрела на нее и думала, как она похожа на
Олесю Ростовскую. и вдруг вижу на ссылке ее фамилию. Спасибо Вам
большое.
Тема:Psalm150 (`Praise ye the Lord, Praise God in his sanctuary`)
(08.11.2018 02:10)
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(08.11.2018 01:26)
Здесь как-то жутковато от его тембра становится. Лебедь в какую-то
огромную муху превращается.
Когда я со станции метро `Арбатская` иду на работу, там стоит часто
дедушка с волынкой. От нее шланг к мешку, как у пылесоса. Он на него
ногой нажимает. Когда шотландское что-нибудь выдувает или стилизацию
под шотландские народные, это вполне сносно. Русские народные звучат
смешно и нелепо. А сегодня он под фонограмму песни из к/ф `Офицеры`
пытался что-то жутко фальшиво пропищать-дудеть. Вот это уже не смешно
было. А сказать: `Замолчите!` невозможно. И возрастная субординация, и
каждый зарабатывает, как умеет. Вот и от терменвокса в `Лебеде` у меня
похожие ощущения. Но полегче, потому что не про войну над музыкой в
некотором роде издеваются. Можете меня ругать за несовременность, я
останусь при своём. Умом понимаю, что исполнители хотят, как лучше, но
получается явное не то. Тогда стоит ли это делать?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(08.11.2018 01:05)
Трудно сказать, что для меня не так, но в общих чертах, наверное, звук
и звукоизвлечение. В скерцо оно такое предельно облегченное,
поверхностное. И в Престо во многом тоже. 1 часть у него интересная -
такое трагическое виденье. Но 2 и 3 меня очень сильно разочаровали.
Тема:Psalm 42 (As pants the Hart)
(07.11.2018 17:27)
-цитата из 2 песни из `Песен странствующего подмастерья Малера`.
Огромное спасибо Вейне!
Тема:Psalm 25 (Unto thee, O Lord, do I lift up my soul)
(07.11.2018 17:21)
воспринимать целотоновые элементы, уменьшенные гармонии, кластеры в
связи с Псалтирью.
Тема:Psalm 24 (The Earth is the Lord`s)
(07.11.2018 17:09)
1 The earth is the LORD’s, and everything in it, the world, and
all who live in it; 2 for he founded it on the seas and established it
on the waters. 3 Who may ascend the mountain of the LORD? Who may
stand in his holy place? 4 The one who has clean hands and a pure
heart, who does not trust in an idol or swear by a false god. 5 They
will receive blessing from the LORDand vindication from God their
Savior. 6 Such is the generation of those who seek him, who seek your
face, God of Jacob. 7 Lift up your heads, you gates; be lifted up, you
ancient doors, that the King of glory may come in. 8 Who is this King
of glory? The LORD strong and mighty, the LORD mighty in battle. 9
Lift up your heads, you gates; lift them up, you ancient doors, that
the King of glory may come in. 10 Who is he, this King of glory? The
LORD Almighty— he is the King of glory.
Тема:Psalm 24 (The Earth is the Lord`s)
(07.11.2018 17:06)
who live in it; 2 for he founded it on the seas and established it
on the waters. 3 Who may ascend the mountain of the LORD? Who may
stand in his holy place? 4 The one who has clean hands and a pure
heart, who does not trust in an idol or swear by a false god. 5
They will receive blessing from the LORDand vindication from God their
Savior. 6 Such is the generation of those who seek him, who seek
your face, God of Jacob. 7 Lift up your heads, you gates; be lifted
up, you ancient doors, that the King of glory may come in. 8 Who is
this King of glory? The LORD strong and mighty, the LORD mighty in
battle. 9 Lift up your heads, you gates; lift them up, you ancient
doors, that the King of glory may come in. 10 Who is he, this King
of glory? The LORD Almighty— he is the King of glory.
Псалмы у Айвза тоже замечательные, как и песни.
Тема:Psalm 14 (The fool hath said in his heart)
(07.11.2018 16:52)
14 The fool hath said in his heart, There is no God. They are
corrupt, they have done abominable works, there is none that doeth
good.
2 The Lord looked down from heaven upon the children of men, to see
if there were any that did understand, and seek God.
3 They are all gone aside, they are all together become filthy: there
is none that doeth good, no, not one.
4 Have all the workers of iniquity no knowledge? who eat up my people
as they eat bread, and call not upon the Lord.
5 There were they in great fear: for God is in the generation of the
righteous.
6 Ye have shamed the counsel of the poor, because the Lord is his
refuge.
7 Oh that the salvation of Israel were come out of Zion! when the
Lord bringeth back the captivity of his people, Jacob shall rejoice,
and Israel shall be glad.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(07.11.2018 01:21)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.11.2018 01:18)
играет его тяжеловесно, как Бетховена. Это блестящий Сен-Санс, но уже
какой-то другой, немолодой, суровее и суше. При всей моей любви к
Гилельсу, я бы не влюбилась в такого Сен-Санса.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.11.2018 00:47)
любви и юношеского романтизма! Так глубоко и легко одновременно.
Замечательный польский пианист.
Вот здесь со мной то редкое происходит, когда хочется слушать
сначала, а потом ещё и ещё. Может быть, это и есть то самое, о котором
говорят - гениально.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 15:43)
очень-то помогает: методики работы с абсолютистами очень локальны и не
были внедрены в своё время в практику преподавания, а теперь уже и не
будут внедрены.)
неутешительна. За мою практику преподавания сольфеджио в ДМШ (около 20
лет) на 150-160 учеников в год приходилось 1-2 абсолютника. А у
вокалистов всё и того сложнее: они зачастую обходятся вообще без
музыкальных школ. На них обрушивается задача пройти курс музыкальной
школы в училище за 2 года, а потом догонять студентов других
отделений. Но за границей, насколько я знаю, им учиться легче.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 14:36)
всего, относятся к периоду Йеля. То есть, до 1898. Значит, всё же,
19-й.
80-х - началу 90-х. Так что ранние песни принадлежат, скорее всего,
именно к 19 веку.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(06.11.2018 14:31)
`взгляд` на форму - всё очень условно.
Французы к каждому жанру подходили очень индивидуально, будь то,
например, французские клавесинисты или создатели классической или
романтической оперы. Они могли учиться у итальянцев, но не копировали
их. А вот подстраиваться под французскую систему иностранцев жизнь
заставляла.
Но реально почти то же можно сказать о немцах с австрийцами, о
русских композиторах, начиная с Глинки. И эпигонства тоже в каждой
стране хватало.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 14:21)
трудности именно оттого, что не занимается развитием своего
музыкального слуха (можно вспомнить муки Шумана в этой связи), но это
не значит, что он не может развить свой относительный слух.]
как занимается, особенно с появлением музыкальных школ. Тут и не
абсолютник волей-неволей слух относительный развивает. А абсолютник
его в школе, скорее, совершенствует. А если идет в училище и вуз, то
дальше начинается пахота у обоих. Например, абсолютник может иметь
более развитый мелодический слух, чем гармонический (это не
обязательно, но бывает). И тогда ему развиваться и развиваться и
развиваться. Плюс воспитание тембрового слуха, в особенности
композитору, да и рядовому теоретику тоже, и, в особенности,
исполнителю, играющему в оркестре или с оркестром. Про дирижеров -
само собой. Работы для абсолютиста-музыканта в связи с развитием и
совершенствованием слуха - непочатый край всю жизнь. Это как талант из
Евангельской притчи: можно пустить в дело, а можно и зарыть. И ведь
зарывается.
Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 01:33)
всей своей нежности и романтичности безумно сложная. Там вроде нет
никаких особых сложностей технических, а вот интонационная есть. Там
мгновенная перестройка из бемольной тональности в диезную с
энгармонической заменой. Если слух абсолютный, `крыша едет`. Потому
что это не голосу неудобно, а мозгам неудобно так мгновенно
переосмыслить тональность. Если она с обычным относительным слухом, ей
нормально. Если абсолютница, то она - большая молодец, потому что
хорошо справляется.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(05.11.2018 22:07)
Любопытно повозиться...
абсолютно индивидуальное воплощение. У одного композитора не встретишь
одинаковых структур. Похожие в чем-то -да, а вот одинаковые по форме
(я имею в виду не количество частей, а структуру каждой части) мне не
встречались. В 20 веке тоже. А все Шуман и Мендельсон закрутили, и не
без подачи Бетховена.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(05.11.2018 21:23)
уровне. И запись для 1955 года великолепно сохранилась. С оркестром
идут изумительно, как единое целое. Спасибо!
Форма концерта необычная, как в `Лунной` сонате Бетховена:
Медленная(относительно) часть, скерцо и финал Presto.
Тема:Мотет `Ave Maria` си-бемоль мажор для сопрано и органа (1859)
(05.11.2018 20:54)