Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 13:17)
art15 писал(а):
Ищут виновных, забавно.
Высокомерие))))) Если каждый будет добавлять что и как угодно, тут ни
черта не найдешь, будет как на многих аудиоресурсах помойка из разных
записей, где непонятно что и где находится. Смысл объяснять каждому,
если есть правила, там всё есть.
Да, я не права и теперь поняла,
в чем. Я не обвиняю никого. Просто Вы мне объяснили, что я не так
сделала, а системный администратор не счел нужным. Ну и ничего
страшного. Просто молодое поколение в компьютерах изначально
разбирается на `ты`, а у таких, как я компьютер, и возможность с ним
общаться появился в более зрелом возрасте. Поэтому в этой области у
меня мышление гораздо менее подвижное, чем, например, у моего брата,
который моложе меня почти на 13 лет. А за дочками мне вообще не
угнаться. Да и мужчины всегда в технике разбираются на несколько
порядков выше. На счет `высокомерия` я погорячилась, конечно. Хотелось
просто, чтобы мне объяснили, где я `притормозила`, и в конечном итоге
Вы это сделали. Спасибо большое.
    


Тема:Atlas`s Journey (1998)
(27.10.2018 22:47)
НА мой взгляд, эклектично.
    


Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 21:25)
abyrvalg писал(а):
Малер во многом шёл от ПИЧа.
Все эти эмоциональные напряжения в лирике, особенно когда нарастание
идёт. Ещё Соллертинский отмечал общий взгляд двух композиторов на
природу симфонизма, как идеального выразителя `патетики`. Оба ставили
большие вопросы, у обоих преобладали больше философские обобщения.
Кто-то из музыковедов даже назвал их самыми патетическими
композиторами.
Кстати, обоих упрекали современники в отсутствии вкуса, в банальщине
используемых приёмов, даже чуть ли не в вульгарщине. И одновременно
такая психологическая напряженность.
Но есть интересный факт: первоначально Малер относился к 6-й симфонии
очень плохо, называл её поверхностным сочинением, хуже салонной
музыки. Но за несколько месяцев до своей смерти он играл чуть меньше
10 раз на разных концертных площадках. А за месяц до кончины ставил
Пиковую даму. Но в течение жизни Малер играл ПИЧа бесчисленное
количество раз, даже после смерти последнего, он всего спустя 12 дней
уже играл его сочинения. Так что не удивительно, что много пересечении
было у обоих авторов.
Как мы ушли от Адигезалова к Шостаковичу,
Малеру, Чайковскому. Здорово получилось.
    


Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 20:14)
abyrvalg писал(а):
Сложно сказать, про что эта
симфония. Слишком много подтекста, не многие поверили, например, в
оптимистический финал симфонии. Сочинить симфонию в духе 1-й Г.
Попова, значит подписать себе смертный приговор, свою 4-ю он просто
спрятал надолго от греха подальше, время было такое - во всю набирали
силы социалистического мракобесия. Нужна была симфония с драматургией,
но с оптимистическим финалом, который и вывел бы сочинение из-под
удара критики по обвинению в формализме и отходе от реализма. Но при
внимательном рассмотрении - там столько малеровского. Даже квартовый
ход литавр в сторону фортиссимо напоминает малеровские удары в финале
6-й или тупой удар большого барабана в финале 10-й (а с этой вещью ДДШ
был знаком, даже четырехручное переложение сделал в конце 20-х годов).
И фактура во многом указывает на схожесть с Малером - характерные
регистровые разрывы инструментов, например,только у последнего пилящий
звук издают струнные, а у ДДШ духовые. Даже героическая финальная тема
больно схожа стилистически с 1-й у Малера.
Что это всё - скрытое посвящение Малера, как одного из самых
формализованных композиторов с точки зрения советского `большого
стиля`? Сам ДДШ не оставил никаких комментариев.
Про Малера и
Шостаковича, скрытое посвящение я не знаю. Мне когда-то нравилось
описание 5-ой Галиной Вишневской. Они с Ростроповичем были большими
друзьями Шостаковича. Она как раз о хроникальности и упоминала и
рассказывала о премьере, на которой во время финала люди начали
вставать рядами, как раз на коде. А кода - это такой вопль отчаяния
сквозь стиснутые зубы. А выход `оптимистичный` найден гениально (тут
не убоюсь этого слова): гармонический мажор. Там такой стон идет на
опевание 5 ступени с 6 пониженной и упор на восходящую секунду ля -си
бемоль. Слушаешь, и хочется рыдать от боли и восторга.
Вот про пересечение 1-ой Малера с 6-ой Чайковского - да, есть
интересный момент, больше формообразующий. Я о побочных партиях 1
части Чайковского и финала Малера. Обе побочные - такой светлый оазис
лирики внутри довольно жестокого мироощущения. И, главное,
представляют собой вполне законченную пьесу каждая, даже с кодой.
Только вдуматься - КОДА ПОБОЧНОЙ партии! И интонационная близость, и
форма, и дух. При этом 1 симфония Малера на 5 лет старше 6-ой
Чайковского. -
    


Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 16:34)
abyrvalg писал(а):
У Башмета не нашлось за
полгода, видимо, ни сил, ни энергии, ни желания довести 7-ю симфонию
до слушателей. Проще простого оказалось поменять программу, а то, что
аж блокадники ждали этот концерт - это, как бы, их проблемы, стало
быть.
Этого исполнителя я напрочь вычеркнул из своего послужного списка,
для меня его теперь не существует.
5 симфония Шостаковича - тоже
хроника, но уже сталинщины. Но Башмета это, конечно, не оправдывает.
Думаю, что он зря давал анонс о 7-ой. Мне кажется, просто понял в
процессе. что для него она неподъёмна. Мне очень нравился Башмет как
исполнитель и дирижер еще лет20 назад. Но потом он начал стремиться к
непохожести на других. Меня удивил сначала его очень подвижный темп во
2 части 40-й симфонии Моцарта. В первый момент подумала: `Оригинально.
Звучит даже по-новому и вроде неплохо`. И тут у них пошел сбиваться
темп вплоть до несуразности какой-то. Идея подвинуть темп сама по себе
была интересной. Но они сами же и не справились с этим темпом.
(Слушала на концерте.)
А потом был вот тот самый зловеще скрежещущий Бетховен, где они
`пилили` тему Судьбы: `СУ-О-О-ОЛЬ,СУ-О-О-ОЛЬ,СУ-О-О-ОЛЬ, МИ-и-и`.
После этого я перестала его слушать, потому что мне не нравится
оригинальничание любой ценой и любыми средствами. Тут грань между
исполнением и паясничаньем истончается. Но, конечно, этот новаторский
прием удивляет и кому-нибудь кажется гениальной находкой. Спорить,
думаю, не стоит, потому что здесь нет ни в одном. ни в другом случае
абсолютной истины. Просто есть разные мнения, и с каждым можно
согласиться или не принять. Но старые записи Башмета я люблю.
    


Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 11:15)
remos писал(а):
Прошу прощения, что не по теме
пишу. Просто на мой взгляд `гениально` - это чаще затёртый оборот речи
в среде музыкантов. Не спора ради, просто для широты взглядов и
представлений, я например, вышеназванные сочинения не считаю
гениальными (в значении новаторства), а вот про исполнение Башметом 5
симфонии Бетховена (на концерте в Сочи, у меня даже сохранилась
запись) - выражаясь языком музыкантов - это было практически
гениально. Если надо кого-то задеть и при этом уйти от ответа, то про
композицию говорят - это не гениально. Есть и другой ещё более
убийственный довод - `скучно`. В среде исполнителей аналогичной по
эффекту формулировкой пользуются мэтры на конкурсах, например, - `это
не Шопен или это не Бах и т.д.`.
Вот поэтому я и говорю. что
понятие `гениальный` относительно. И относительно любого человека. Вам
показалось исполнение 5 симфонии Башметом гениальным, Мне - нет. Все
зависит от нашего индивидуального восприятия. А Сергей прав абсолютно,
что в гениальном произведении видна искра Божья.
    


Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 17:19)
sergei_sergunin писал(а):
Уважаемая Volovikelena,
спасибо за пояснение.

Откровенно говоря, я тоже иногда пользуюсь таким приёмом, хоть и
сознаю (грешен), что для пометок есть другие средства.

И нетрудно ли будет Вам, профессионалу, пояснить мне, чайнику, как
распознать гениальное произведение от негениального? Если говорить
честно, то я здесь в затруднении.

Спасибо.
Уважаемый Сергей, пожалуйста, не называйте меня
`Уважаемой`. Звучит очень помпезно, а я - обычный грешный человек. И,
пожалуйста, не зовите себя `Чайником`. Это с юмором звучит, но тогда
мы все по жизни - `Чайники`. А в Архиве 8000 композиторов, всех
послушать - целой жизни не хватит. Поэтому я тоже - `Чайник`.
О гениальном, на мой взгляд, говорить сложно. Можно разбирать
произведение логически и прийти к выводу. что оно гениально выстроено
с точки зрения формы, или композитор гениально новаторски трактует
какой-то жанр, или гениально сопоставил тональности, или гениальные
мелодии создал и гениально их гармонизовал и инструментовал. А еще
бывают гениальные исполнения, которые могут и `НЕ Гениальную` пьесу
сыграть гениально. Понятие `Гениальный` весьма относительно. Наверное,
есть более подходящий термин - `Общепризнанный`. Но и он тоже
относителен. Относителен по отношению к Вам, ко мне, к любому
слушателю. Есть общепризнанные вещи, которые написаны композитором не
так, как писали до него и одновременно с ним. Их называли гениальными
находками, например Симфонию № 40 Моцарта, 5-ую Бетховена, 2 и 3
концерт Рахманинова и т.д. Но во-первых, не каждое исполнение будет
удачным, и то же общепризнанное произведение может звучать даже
уродливо, как 5 симфония Бетховена в исполнении Башмета. Понятие
Гениальный зависит только от нас. Это наше сочинение по духу или нет.
Мне так кажется.
    


Тема:Две пьесы для струнного квартета (1925/26)
(25.10.2018 17:58)
Очень близко Бергу. Адорно - хороший мелодист.
    


Тема:Песня `Stornello` для голоса и фортепиано (1869)
(25.10.2018 12:53)
Вот это Да: Верди писал куплеты! И как здорово!
    
   
         
Наши контакты