CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
30.06.2024 18:47
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7517
Плейлист:
270
Друзья:
65
Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 13:22)
Maxilena писал(а):
Присоединяюсь всеми своими
пятками (у меня их шесть))). На моей памяти Вы, дорогая тёзка, здесь
такая первая и пока единственная. Читать Ваши посты мне отрадно, и я
захожу на форум уже в надежде на новые. И заранее прошу прощения за
собственное невежество)))
Леночка, спасибо, Вы меня смущаете. Я
очень благодарна Вам всем и Ваши посты и очень многие тоже читаю с
огромным удовольствием.
Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 13:17)
art15 писал(а):
Ищут виновных, забавно.
Высокомерие))))) Если каждый будет добавлять что и как угодно, тут ни
черта не найдешь, будет как на многих аудиоресурсах помойка из разных
записей, где непонятно что и где находится. Смысл объяснять каждому,
если есть правила, там всё есть.
Да, я не права и теперь поняла,
в чем. Я не обвиняю никого. Просто Вы мне объяснили, что я не так
сделала, а системный администратор не счел нужным. Ну и ничего
страшного. Просто молодое поколение в компьютерах изначально
разбирается на `ты`, а у таких, как я компьютер, и возможность с ним
общаться появился в более зрелом возрасте. Поэтому в этой области у
меня мышление гораздо менее подвижное, чем, например, у моего брата,
который моложе меня почти на 13 лет. А за дочками мне вообще не
угнаться. Да и мужчины всегда в технике разбираются на несколько
порядков выше. На счет `высокомерия` я погорячилась, конечно. Хотелось
просто, чтобы мне объяснили, где я `притормозила`, и в конечном итоге
Вы это сделали. Спасибо большое.
Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 02:14)
musikus писал(а):
Лена, с Вашим приходом на форум
стало теплее и светлее. Спасибо! А то всякие тут
Музикусы...
Спасибо ВАМ, Юрий Константинович на добром слове. А
ведь я уже успела провиниться: меня лишили возможности добавлять
записи. В чем ошибка -не объяснили, хотя я писала на сайт. Молодым
свойственно некоторое высокомерие. Но зато у меня появилось здесь
столько замечательных друзей, что и гонения потерпеть в радость. Я
когда-то только мечтала, что вдруг Вы мне будете иногда отвечать на
мои не особо-то умные реплики. А вы мне такие слова замечательные
пишете. Спасибо Вам!
Тема:Грузинский танец
(28.10.2018 01:43)
В середине есть цитата из нашего гимна(припев). Было время, когда
Россию уважали союзные республики.
Тема:Piano Sonata in G major, Op. 8 No. 1 (London, 1803)
(28.10.2018 00:56)
Чудесное сочинение, совсем не тронутое Романтизмом. Всего лишь 1803
год был на дворе. Прекрасные вариации в финале. Странные ощущения от
звука фортепиано точно оно старенькое и разбитое. Но и на нём все
хорошо получилось.
Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 00:29)
abyrvalg писал(а):
В первой изданной партитуре
долгое время была опечатка: метроном предписывал финал играть при
четверти в 188. А это очень быстро значит. И Бернстайн сыграл - есть и
запись, в том числе и видео - так как указано, быстро, радостно,
бравурно. На самом же деле должна стоять на четверть, а шестнадцатая.
Шостакович потом злился.
Спасибо! Столько интересного узнала
сегодня, благодаря Вам. Такой был день в беседах. Очень благодарна
всем, с кем сегодня общались. Какие здесь все разные и интереснейшие
личности.
Тема:Atlas`s Journey (1998)
(27.10.2018 22:47)
НА мой взгляд, эклектично.
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 22:23)
abyrvalg писал(а):
А знаете почему Бернстайн
сыграл финал 5-й очень быстро? Потом играли гораздо
медленнее.
НЕТ. Почему?
Тема:Brasileirinho
(27.10.2018 22:21)
Давно не слышала такого потрясающего музона! Еще веселее, чем
Бразильера Мийо.
Тема:Песня `Довоенный вальс`(Феликс Лаубе)
(27.10.2018 22:04)
Я раньше никогда не слышала этой песни, хотя мы росли на военных
песнях. Потрясающая вещь, и Кобзон поет необыкновенно: голос молодой,
такая эмоциональность!
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 21:25)
abyrvalg писал(а):
Малер во многом шёл от ПИЧа.
Все эти эмоциональные напряжения в лирике, особенно когда нарастание
идёт. Ещё Соллертинский отмечал общий взгляд двух композиторов на
природу симфонизма, как идеального выразителя `патетики`. Оба ставили
большие вопросы, у обоих преобладали больше философские обобщения.
Кто-то из музыковедов даже назвал их самыми патетическими
композиторами.
Кстати, обоих упрекали современники в отсутствии вкуса, в банальщине
используемых приёмов, даже чуть ли не в вульгарщине. И одновременно
такая психологическая напряженность.
Но есть интересный факт: первоначально Малер относился к 6-й симфонии
очень плохо, называл её поверхностным сочинением, хуже салонной
музыки. Но за несколько месяцев до своей смерти он играл чуть меньше
10 раз на разных концертных площадках. А за месяц до кончины ставил
Пиковую даму. Но в течение жизни Малер играл ПИЧа бесчисленное
количество раз, даже после смерти последнего, он всего спустя 12 дней
уже играл его сочинения. Так что не удивительно, что много пересечении
было у обоих авторов.
Как мы ушли от Адигезалова к Шостаковичу,
Малеру, Чайковскому. Здорово получилось.
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 20:14)
abyrvalg писал(а):
Сложно сказать, про что эта
симфония. Слишком много подтекста, не многие поверили, например, в
оптимистический финал симфонии. Сочинить симфонию в духе 1-й Г.
Попова, значит подписать себе смертный приговор, свою 4-ю он просто
спрятал надолго от греха подальше, время было такое - во всю набирали
силы социалистического мракобесия. Нужна была симфония с драматургией,
но с оптимистическим финалом, который и вывел бы сочинение из-под
удара критики по обвинению в формализме и отходе от реализма. Но при
внимательном рассмотрении - там столько малеровского. Даже квартовый
ход литавр в сторону фортиссимо напоминает малеровские удары в финале
6-й или тупой удар большого барабана в финале 10-й (а с этой вещью ДДШ
был знаком, даже четырехручное переложение сделал в конце 20-х годов).
И фактура во многом указывает на схожесть с Малером - характерные
регистровые разрывы инструментов, например,только у последнего пилящий
звук издают струнные, а у ДДШ духовые. Даже героическая финальная тема
больно схожа стилистически с 1-й у Малера.
Что это всё - скрытое посвящение Малера, как одного из самых
формализованных композиторов с точки зрения советского `большого
стиля`? Сам ДДШ не оставил никаких комментариев.
Про Малера и
Шостаковича, скрытое посвящение я не знаю. Мне когда-то нравилось
описание 5-ой Галиной Вишневской. Они с Ростроповичем были большими
друзьями Шостаковича. Она как раз о хроникальности и упоминала и
рассказывала о премьере, на которой во время финала люди начали
вставать рядами, как раз на коде. А кода - это такой вопль отчаяния
сквозь стиснутые зубы. А выход `оптимистичный` найден гениально (тут
не убоюсь этого слова): гармонический мажор. Там такой стон идет на
опевание 5 ступени с 6 пониженной и упор на восходящую секунду ля -си
бемоль. Слушаешь, и хочется рыдать от боли и восторга.
Вот про пересечение 1-ой Малера с 6-ой Чайковского - да, есть
интересный момент, больше формообразующий. Я о побочных партиях 1
части Чайковского и финала Малера. Обе побочные - такой светлый оазис
лирики внутри довольно жестокого мироощущения. И, главное,
представляют собой вполне законченную пьесу каждая, даже с кодой.
Только вдуматься - КОДА ПОБОЧНОЙ партии! И интонационная близость, и
форма, и дух. При этом 1 симфония Малера на 5 лет старше 6-ой
Чайковского. -
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 16:34)
abyrvalg писал(а):
У Башмета не нашлось за
полгода, видимо, ни сил, ни энергии, ни желания довести 7-ю симфонию
до слушателей. Проще простого оказалось поменять программу, а то, что
аж блокадники ждали этот концерт - это, как бы, их проблемы, стало
быть.
Этого исполнителя я напрочь вычеркнул из своего послужного списка,
для меня его теперь не существует.
5 симфония Шостаковича - тоже
хроника, но уже сталинщины. Но Башмета это, конечно, не оправдывает.
Думаю, что он зря давал анонс о 7-ой. Мне кажется, просто понял в
процессе. что для него она неподъёмна. Мне очень нравился Башмет как
исполнитель и дирижер еще лет20 назад. Но потом он начал стремиться к
непохожести на других. Меня удивил сначала его очень подвижный темп во
2 части 40-й симфонии Моцарта. В первый момент подумала: `Оригинально.
Звучит даже по-новому и вроде неплохо`. И тут у них пошел сбиваться
темп вплоть до несуразности какой-то. Идея подвинуть темп сама по себе
была интересной. Но они сами же и не справились с этим темпом.
(Слушала на концерте.)
А потом был вот тот самый зловеще скрежещущий Бетховен, где они
`пилили` тему Судьбы: `СУ-О-О-ОЛЬ,СУ-О-О-ОЛЬ,СУ-О-О-ОЛЬ, МИ-и-и`.
После этого я перестала его слушать, потому что мне не нравится
оригинальничание любой ценой и любыми средствами. Тут грань между
исполнением и паясничаньем истончается. Но, конечно, этот новаторский
прием удивляет и кому-нибудь кажется гениальной находкой. Спорить,
думаю, не стоит, потому что здесь нет ни в одном. ни в другом случае
абсолютной истины. Просто есть разные мнения, и с каждым можно
согласиться или не принять. Но старые записи Башмета я люблю.
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 11:26)
musikus писал(а):
Лена, неужели все настоящие
композиторы - верующие и воцерковленные? Включая советских корифеев?..
Или те, что не верили, на самом деле были не `настоящие`?
Юрий
Константинович, Вы мне такой страшный вопрос задаете, что я теряюсь,
потому что сфера слишком глубокая и тонкая. Среди наших советских
корифеев тоже были верующие люди, не все воцерковленные, конечно. Но
искра Божья - это другое. Это можно и назвать талантом. Это - дар
Божий. и его видно на любом человеке вне зависимости от его
вероисповедания и воцерковленности. Композитор может к вере прийти или
не прийти за свою жизнь. Но дар Божий от этого, наверное, не зависит.
Это же дар изначальный. Я, наверное, путано пытаюсь объяснить, но не
знаю. как по-другому.
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 11:15)
remos писал(а):
Прошу прощения, что не по теме
пишу. Просто на мой взгляд `гениально` - это чаще затёртый оборот речи
в среде музыкантов. Не спора ради, просто для широты взглядов и
представлений, я например, вышеназванные сочинения не считаю
гениальными (в значении новаторства), а вот про исполнение Башметом 5
симфонии Бетховена (на концерте в Сочи, у меня даже сохранилась
запись) - выражаясь языком музыкантов - это было практически
гениально. Если надо кого-то задеть и при этом уйти от ответа, то про
композицию говорят - это не гениально. Есть и другой ещё более
убийственный довод - `скучно`. В среде исполнителей аналогичной по
эффекту формулировкой пользуются мэтры на конкурсах, например, - `это
не Шопен или это не Бах и т.д.`.
Вот поэтому я и говорю. что
понятие `гениальный` относительно. И относительно любого человека. Вам
показалось исполнение 5 симфонии Башметом гениальным, Мне - нет. Все
зависит от нашего индивидуального восприятия. А Сергей прав абсолютно,
что в гениальном произведении видна искра Божья.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 19:26)
sergei_sergunin писал(а):
Благодарю за
доброжелательный ответ на мой довольно бесцеремонный вопрос. За это –
отдельное спасибо.
И все же для меня загадка остаётся.
Кроме сказанного Вами добавлю от себя, что гениальное должно
обязательно содержать, нести в себе компоненты высшего, я бы сказал -
божественного.
Согласна полностью! Настоящего искусства без Бога
не бывает.
Спасибо вам.
К сожалению. до понедельника буду без компьютера и на связь выходить
не буду. Всем радости и удачи. Елена.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 17:19)
sergei_sergunin писал(а):
Уважаемая Volovikelena,
спасибо за пояснение.
Откровенно говоря, я тоже иногда пользуюсь таким приёмом, хоть и
сознаю (грешен), что для пометок есть другие средства.
И нетрудно ли будет Вам, профессионалу, пояснить мне, чайнику, как
распознать гениальное произведение от негениального? Если говорить
честно, то я здесь в затруднении.
Спасибо.
Уважаемый Сергей, пожалуйста, не называйте меня
`Уважаемой`. Звучит очень помпезно, а я - обычный грешный человек. И,
пожалуйста, не зовите себя `Чайником`. Это с юмором звучит, но тогда
мы все по жизни - `Чайники`. А в Архиве 8000 композиторов, всех
послушать - целой жизни не хватит. Поэтому я тоже - `Чайник`.
О гениальном, на мой взгляд, говорить сложно. Можно разбирать
произведение логически и прийти к выводу. что оно гениально выстроено
с точки зрения формы, или композитор гениально новаторски трактует
какой-то жанр, или гениально сопоставил тональности, или гениальные
мелодии создал и гениально их гармонизовал и инструментовал. А еще
бывают гениальные исполнения, которые могут и `НЕ Гениальную` пьесу
сыграть гениально. Понятие `Гениальный` весьма относительно. Наверное,
есть более подходящий термин - `Общепризнанный`. Но и он тоже
относителен. Относителен по отношению к Вам, ко мне, к любому
слушателю. Есть общепризнанные вещи, которые написаны композитором не
так, как писали до него и одновременно с ним. Их называли гениальными
находками, например Симфонию № 40 Моцарта, 5-ую Бетховена, 2 и 3
концерт Рахманинова и т.д. Но во-первых, не каждое исполнение будет
удачным, и то же общепризнанное произведение может звучать даже
уродливо, как 5 симфония Бетховена в исполнении Башмета. Понятие
Гениальный зависит только от нас. Это наше сочинение по духу или нет.
Мне так кажется.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 11:20)
sergei_sergunin писал(а):
Нельзя ли вместо
словесной шелухи честно сказать - музыка гениальна.
Мне она
просто не показалась гениальной, поэтому я и не написала, что она
такова. Чтобы не вводить Вас в заблуждение, я честно признаюсь, что
комментарии к новым для меня произведениям оставляю больше для себя,
чтобы потом знать - возвращаться к этому произведению в будущем или
нет. Но если вдруг кто-нибудь отвечает и может мне что-нибудь
прояснить или направить на нужную запись, я всегда очень рада. И
понимаю, что если Вы считаете ее гениальной, значит я невнимательно
слушала и не разобралась в ней. Спасибо.
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(25.10.2018 21:41)
Спасибо за рейтинг. Я послушала Сая. Мне кажется, что он старается
играть Баха в манере Гульда. Мне больше нравится Итальянский концерт в
исполнении Рихтера. У него там такая огненная энергия в финале.
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 21:16)
А Люки Дебарга там нет, потому что конкурс Чайковского тоже был в
2015, и он не успел утвердиться как восходящая звезда европейского
пианизма. Или он все таки там где-то есть?
Тема:Две пьесы для струнного квартета (1925/26)
(25.10.2018 17:58)
Очень близко Бергу. Адорно - хороший мелодист.
Тема:Симфония №3 (1979)
(25.10.2018 17:41)
Опять про какие-то тяжелые глобальные события, вроде войны. Начало
было интересное, в духе Д.К.Адамса. Потом начал вкрапливаться местами
Шостакович. Национальное только в конце чуть-чуть прорезалось. Вроде,
с возрастом в крупных произведениях многие композиторы приходят к
прекрасной простоте, прозрачности фактуры, лаконичности, стремлении
высказать самое главное в жизни понятно и просто. Лишнее, как шелуха,
отпадает, сердцевина остается. А тут много всего, даже чересчур много
тяжести давящей. В общем, как-то грустно. Хотя если это о революции
или войне, то какое уж тут веселье. Правда, Шостакович и Прокофьев
справлялись гениально.
Тема:Альбом романсов для голоса и фортепиано (1845): №2 `La Zingara` (Цыганка)
(25.10.2018 13:45)
Спасибо большое. Никогда раньше не слышала песен Верди. Мы возрастаем
на всем глобальном - `Отелло`, `Аида`, `Травиата`, `Риголетто`,
`Трубадур`, Реквием и все большое. А камерного Верди, наверное,
представляют себе ,в основном, вокалисты. Спасибо!
Тема:6 романсов для голоса и фортепиано (1838): №4 `Nell`orror di notte oscura`
(25.10.2018 13:09)
Как я поняла из текста, автор посылает проклятие своей памяти, потому
что та хранит воспоминания о том, кто предал любовь. Когда языковой
барьер стоит, можно вообразить нечто совершенно противоположное.
Например, о любовной идиллии и прекрасных воспоминаниях. Слово
`Memoria` под такую оптимистичную музыку вполне может предположить и
такой исход.
Тема:Песня `Stornello` для голоса и фортепиано (1869)
(25.10.2018 12:53)
Вот это Да: Верди писал куплеты! И как здорово!
1
«...
285
286
...»
301
Наши контакты
Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 13:22)
пятками (у меня их шесть))). На моей памяти Вы, дорогая тёзка, здесь
такая первая и пока единственная. Читать Ваши посты мне отрадно, и я
захожу на форум уже в надежде на новые. И заранее прошу прощения за
собственное невежество)))
очень благодарна Вам всем и Ваши посты и очень многие тоже читаю с
огромным удовольствием.
Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 13:17)
Высокомерие))))) Если каждый будет добавлять что и как угодно, тут ни
черта не найдешь, будет как на многих аудиоресурсах помойка из разных
записей, где непонятно что и где находится. Смысл объяснять каждому,
если есть правила, там всё есть.
в чем. Я не обвиняю никого. Просто Вы мне объяснили, что я не так
сделала, а системный администратор не счел нужным. Ну и ничего
страшного. Просто молодое поколение в компьютерах изначально
разбирается на `ты`, а у таких, как я компьютер, и возможность с ним
общаться появился в более зрелом возрасте. Поэтому в этой области у
меня мышление гораздо менее подвижное, чем, например, у моего брата,
который моложе меня почти на 13 лет. А за дочками мне вообще не
угнаться. Да и мужчины всегда в технике разбираются на несколько
порядков выше. На счет `высокомерия` я погорячилась, конечно. Хотелось
просто, чтобы мне объяснили, где я `притормозила`, и в конечном итоге
Вы это сделали. Спасибо большое.
Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 02:14)
стало теплее и светлее. Спасибо! А то всякие тут
Музикусы...
ведь я уже успела провиниться: меня лишили возможности добавлять
записи. В чем ошибка -не объяснили, хотя я писала на сайт. Молодым
свойственно некоторое высокомерие. Но зато у меня появилось здесь
столько замечательных друзей, что и гонения потерпеть в радость. Я
когда-то только мечтала, что вдруг Вы мне будете иногда отвечать на
мои не особо-то умные реплики. А вы мне такие слова замечательные
пишете. Спасибо Вам!
Тема:Грузинский танец
(28.10.2018 01:43)
Россию уважали союзные республики.
Тема:Piano Sonata in G major, Op. 8 No. 1 (London, 1803)
(28.10.2018 00:56)
год был на дворе. Прекрасные вариации в финале. Странные ощущения от
звука фортепиано точно оно старенькое и разбитое. Но и на нём все
хорошо получилось.
Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 00:29)
долгое время была опечатка: метроном предписывал финал играть при
четверти в 188. А это очень быстро значит. И Бернстайн сыграл - есть и
запись, в том числе и видео - так как указано, быстро, радостно,
бравурно. На самом же деле должна стоять на четверть, а шестнадцатая.
Шостакович потом злился.
сегодня, благодаря Вам. Такой был день в беседах. Очень благодарна
всем, с кем сегодня общались. Какие здесь все разные и интереснейшие
личности.
Тема:Atlas`s Journey (1998)
(27.10.2018 22:47)
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 22:23)
сыграл финал 5-й очень быстро? Потом играли гораздо
медленнее.
Тема:Brasileirinho
(27.10.2018 22:21)
Бразильера Мийо.
Тема:Песня `Довоенный вальс`(Феликс Лаубе)
(27.10.2018 22:04)
песнях. Потрясающая вещь, и Кобзон поет необыкновенно: голос молодой,
такая эмоциональность!
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 21:25)
Все эти эмоциональные напряжения в лирике, особенно когда нарастание
идёт. Ещё Соллертинский отмечал общий взгляд двух композиторов на
природу симфонизма, как идеального выразителя `патетики`. Оба ставили
большие вопросы, у обоих преобладали больше философские обобщения.
Кто-то из музыковедов даже назвал их самыми патетическими
композиторами.
Кстати, обоих упрекали современники в отсутствии вкуса, в банальщине
используемых приёмов, даже чуть ли не в вульгарщине. И одновременно
такая психологическая напряженность.
Но есть интересный факт: первоначально Малер относился к 6-й симфонии
очень плохо, называл её поверхностным сочинением, хуже салонной
музыки. Но за несколько месяцев до своей смерти он играл чуть меньше
10 раз на разных концертных площадках. А за месяц до кончины ставил
Пиковую даму. Но в течение жизни Малер играл ПИЧа бесчисленное
количество раз, даже после смерти последнего, он всего спустя 12 дней
уже играл его сочинения. Так что не удивительно, что много пересечении
было у обоих авторов.
Малеру, Чайковскому. Здорово получилось.
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 20:14)
симфония. Слишком много подтекста, не многие поверили, например, в
оптимистический финал симфонии. Сочинить симфонию в духе 1-й Г.
Попова, значит подписать себе смертный приговор, свою 4-ю он просто
спрятал надолго от греха подальше, время было такое - во всю набирали
силы социалистического мракобесия. Нужна была симфония с драматургией,
но с оптимистическим финалом, который и вывел бы сочинение из-под
удара критики по обвинению в формализме и отходе от реализма. Но при
внимательном рассмотрении - там столько малеровского. Даже квартовый
ход литавр в сторону фортиссимо напоминает малеровские удары в финале
6-й или тупой удар большого барабана в финале 10-й (а с этой вещью ДДШ
был знаком, даже четырехручное переложение сделал в конце 20-х годов).
И фактура во многом указывает на схожесть с Малером - характерные
регистровые разрывы инструментов, например,только у последнего пилящий
звук издают струнные, а у ДДШ духовые. Даже героическая финальная тема
больно схожа стилистически с 1-й у Малера.
Что это всё - скрытое посвящение Малера, как одного из самых
формализованных композиторов с точки зрения советского `большого
стиля`? Сам ДДШ не оставил никаких комментариев.
Шостаковича, скрытое посвящение я не знаю. Мне когда-то нравилось
описание 5-ой Галиной Вишневской. Они с Ростроповичем были большими
друзьями Шостаковича. Она как раз о хроникальности и упоминала и
рассказывала о премьере, на которой во время финала люди начали
вставать рядами, как раз на коде. А кода - это такой вопль отчаяния
сквозь стиснутые зубы. А выход `оптимистичный` найден гениально (тут
не убоюсь этого слова): гармонический мажор. Там такой стон идет на
опевание 5 ступени с 6 пониженной и упор на восходящую секунду ля -си
бемоль. Слушаешь, и хочется рыдать от боли и восторга.
Вот про пересечение 1-ой Малера с 6-ой Чайковского - да, есть
интересный момент, больше формообразующий. Я о побочных партиях 1
части Чайковского и финала Малера. Обе побочные - такой светлый оазис
лирики внутри довольно жестокого мироощущения. И, главное,
представляют собой вполне законченную пьесу каждая, даже с кодой.
Только вдуматься - КОДА ПОБОЧНОЙ партии! И интонационная близость, и
форма, и дух. При этом 1 симфония Малера на 5 лет старше 6-ой
Чайковского. -
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 16:34)
полгода, видимо, ни сил, ни энергии, ни желания довести 7-ю симфонию
до слушателей. Проще простого оказалось поменять программу, а то, что
аж блокадники ждали этот концерт - это, как бы, их проблемы, стало
быть.
Этого исполнителя я напрочь вычеркнул из своего послужного списка,
для меня его теперь не существует.
хроника, но уже сталинщины. Но Башмета это, конечно, не оправдывает.
Думаю, что он зря давал анонс о 7-ой. Мне кажется, просто понял в
процессе. что для него она неподъёмна. Мне очень нравился Башмет как
исполнитель и дирижер еще лет20 назад. Но потом он начал стремиться к
непохожести на других. Меня удивил сначала его очень подвижный темп во
2 части 40-й симфонии Моцарта. В первый момент подумала: `Оригинально.
Звучит даже по-новому и вроде неплохо`. И тут у них пошел сбиваться
темп вплоть до несуразности какой-то. Идея подвинуть темп сама по себе
была интересной. Но они сами же и не справились с этим темпом.
(Слушала на концерте.)
А потом был вот тот самый зловеще скрежещущий Бетховен, где они
`пилили` тему Судьбы: `СУ-О-О-ОЛЬ,СУ-О-О-ОЛЬ,СУ-О-О-ОЛЬ, МИ-и-и`.
После этого я перестала его слушать, потому что мне не нравится
оригинальничание любой ценой и любыми средствами. Тут грань между
исполнением и паясничаньем истончается. Но, конечно, этот новаторский
прием удивляет и кому-нибудь кажется гениальной находкой. Спорить,
думаю, не стоит, потому что здесь нет ни в одном. ни в другом случае
абсолютной истины. Просто есть разные мнения, и с каждым можно
согласиться или не принять. Но старые записи Башмета я люблю.
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 11:26)
композиторы - верующие и воцерковленные? Включая советских корифеев?..
Или те, что не верили, на самом деле были не `настоящие`?
Константинович, Вы мне такой страшный вопрос задаете, что я теряюсь,
потому что сфера слишком глубокая и тонкая. Среди наших советских
корифеев тоже были верующие люди, не все воцерковленные, конечно. Но
искра Божья - это другое. Это можно и назвать талантом. Это - дар
Божий. и его видно на любом человеке вне зависимости от его
вероисповедания и воцерковленности. Композитор может к вере прийти или
не прийти за свою жизнь. Но дар Божий от этого, наверное, не зависит.
Это же дар изначальный. Я, наверное, путано пытаюсь объяснить, но не
знаю. как по-другому.
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 11:15)
пишу. Просто на мой взгляд `гениально` - это чаще затёртый оборот речи
в среде музыкантов. Не спора ради, просто для широты взглядов и
представлений, я например, вышеназванные сочинения не считаю
гениальными (в значении новаторства), а вот про исполнение Башметом 5
симфонии Бетховена (на концерте в Сочи, у меня даже сохранилась
запись) - выражаясь языком музыкантов - это было практически
гениально. Если надо кого-то задеть и при этом уйти от ответа, то про
композицию говорят - это не гениально. Есть и другой ещё более
убийственный довод - `скучно`. В среде исполнителей аналогичной по
эффекту формулировкой пользуются мэтры на конкурсах, например, - `это
не Шопен или это не Бах и т.д.`.
понятие `гениальный` относительно. И относительно любого человека. Вам
показалось исполнение 5 симфонии Башметом гениальным, Мне - нет. Все
зависит от нашего индивидуального восприятия. А Сергей прав абсолютно,
что в гениальном произведении видна искра Божья.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 19:26)
доброжелательный ответ на мой довольно бесцеремонный вопрос. За это –
отдельное спасибо.
И все же для меня загадка остаётся.
Кроме сказанного Вами добавлю от себя, что гениальное должно
обязательно содержать, нести в себе компоненты высшего, я бы сказал -
божественного.
не бывает.
Спасибо вам.
К сожалению. до понедельника буду без компьютера и на связь выходить
не буду. Всем радости и удачи. Елена.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 17:19)
спасибо за пояснение.
Откровенно говоря, я тоже иногда пользуюсь таким приёмом, хоть и
сознаю (грешен), что для пометок есть другие средства.
И нетрудно ли будет Вам, профессионалу, пояснить мне, чайнику, как
распознать гениальное произведение от негениального? Если говорить
честно, то я здесь в затруднении.
Спасибо.
`Уважаемой`. Звучит очень помпезно, а я - обычный грешный человек. И,
пожалуйста, не зовите себя `Чайником`. Это с юмором звучит, но тогда
мы все по жизни - `Чайники`. А в Архиве 8000 композиторов, всех
послушать - целой жизни не хватит. Поэтому я тоже - `Чайник`.
О гениальном, на мой взгляд, говорить сложно. Можно разбирать
произведение логически и прийти к выводу. что оно гениально выстроено
с точки зрения формы, или композитор гениально новаторски трактует
какой-то жанр, или гениально сопоставил тональности, или гениальные
мелодии создал и гениально их гармонизовал и инструментовал. А еще
бывают гениальные исполнения, которые могут и `НЕ Гениальную` пьесу
сыграть гениально. Понятие `Гениальный` весьма относительно. Наверное,
есть более подходящий термин - `Общепризнанный`. Но и он тоже
относителен. Относителен по отношению к Вам, ко мне, к любому
слушателю. Есть общепризнанные вещи, которые написаны композитором не
так, как писали до него и одновременно с ним. Их называли гениальными
находками, например Симфонию № 40 Моцарта, 5-ую Бетховена, 2 и 3
концерт Рахманинова и т.д. Но во-первых, не каждое исполнение будет
удачным, и то же общепризнанное произведение может звучать даже
уродливо, как 5 симфония Бетховена в исполнении Башмета. Понятие
Гениальный зависит только от нас. Это наше сочинение по духу или нет.
Мне так кажется.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 11:20)
словесной шелухи честно сказать - музыка гениальна.
просто не показалась гениальной, поэтому я и не написала, что она
такова. Чтобы не вводить Вас в заблуждение, я честно признаюсь, что
комментарии к новым для меня произведениям оставляю больше для себя,
чтобы потом знать - возвращаться к этому произведению в будущем или
нет. Но если вдруг кто-нибудь отвечает и может мне что-нибудь
прояснить или направить на нужную запись, я всегда очень рада. И
понимаю, что если Вы считаете ее гениальной, значит я невнимательно
слушала и не разобралась в ней. Спасибо.
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(25.10.2018 21:41)
играть Баха в манере Гульда. Мне больше нравится Итальянский концерт в
исполнении Рихтера. У него там такая огненная энергия в финале.
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 21:16)
2015, и он не успел утвердиться как восходящая звезда европейского
пианизма. Или он все таки там где-то есть?
Тема:Две пьесы для струнного квартета (1925/26)
(25.10.2018 17:58)
Тема:Симфония №3 (1979)
(25.10.2018 17:41)
было интересное, в духе Д.К.Адамса. Потом начал вкрапливаться местами
Шостакович. Национальное только в конце чуть-чуть прорезалось. Вроде,
с возрастом в крупных произведениях многие композиторы приходят к
прекрасной простоте, прозрачности фактуры, лаконичности, стремлении
высказать самое главное в жизни понятно и просто. Лишнее, как шелуха,
отпадает, сердцевина остается. А тут много всего, даже чересчур много
тяжести давящей. В общем, как-то грустно. Хотя если это о революции
или войне, то какое уж тут веселье. Правда, Шостакович и Прокофьев
справлялись гениально.
Тема:Альбом романсов для голоса и фортепиано (1845): №2 `La Zingara` (Цыганка)
(25.10.2018 13:45)
на всем глобальном - `Отелло`, `Аида`, `Травиата`, `Риголетто`,
`Трубадур`, Реквием и все большое. А камерного Верди, наверное,
представляют себе ,в основном, вокалисты. Спасибо!
Тема:6 романсов для голоса и фортепиано (1838): №4 `Nell`orror di notte oscura`
(25.10.2018 13:09)
что та хранит воспоминания о том, кто предал любовь. Когда языковой
барьер стоит, можно вообразить нечто совершенно противоположное.
Например, о любовной идиллии и прекрасных воспоминаниях. Слово
`Memoria` под такую оптимистичную музыку вполне может предположить и
такой исход.
Тема:Песня `Stornello` для голоса и фортепиано (1869)
(25.10.2018 12:53)