Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (в сети )




   
   


Тема:ГОЛОСА ЗЕМЛИ (2022)
(06.12.2022 17:19)
В.Брюсов. Каменщик.

— Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?

— Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму.

— Каменщик, каменщик с верной лопатой,
Кто же в ней будет рыдать?

— Верно, не ты и не твой брат, богатый.
Незачем вам воровать.

— Каменщик, каменщик, долгие ночи
Кто ж проведет в ней без сна?

— Может быть, сын мой, такой же рабочий.
Тем наша доля полна.

— Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,
Тех он, кто нес кирпичи!

— Эй, берегись! под лесами не балуй…
Знаем всё сами, молчи!

Не всегда слова понятны в хоре, с текстом перед глзами лучше. Не
знала раньше этого стихотворения Брюсова. Тяжелое.
С другими текстами тоже интересно, но сложнее их найти. `Туды розы
наклонило` не нашла в интернете, а песня славная очень. Стихотворения
Некрасова использованы фрагментарно, выбрано главное. В `Зелёном шуме`
потрясаюшее перекрестное использование текста из разных временных
периодов и разных мест. Очень необычно звучит. Мне понравилось это
высвечивание разных моментов и их контрастное сочетание.

С точки зрения музыки произведение великолепное. Стилистика в духе
русских народных жанров, преимущественно песни и инструментальной
музыки.
Уже не в первый раз наблюдаю стремление к слиянию жанров симфонии и
кантаты в творчестве композитора. Оркестровка превосходная. Очень
понравилось вступление и интермедия. Жаль, что нет в записи
дополнительной песни на стихотворение Кольцова. Мне кажется. она бы
очень гармонично вошла в исполнение.
Спасибо, Андрей, за новый прекрасный опус.
    


Тема:Вокальный цикл `Дни осени` на стихи Алексея Козловского
(24.11.2022 22:04)
Чудесные романсы. Так Чайковским повеяло. Баритон очень хороший.
Спасибо.
    


Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 02:05)
cdtnkfyf писал(а):
... дело не в `этнических
особенностях музыкального Востока`, а в совершенно особом музыкальном
строе, с которым многие русские композиторы
бЫли знакомы, что мы и слышим в отдельных их
сочинениях...
Русские композиторы жили немного ближе к Востоку.
Им было, наверное, легче ориентироваться. Но опять же - что именно
считать Востоком.
Например, восточные Половецкие сцены в опере `Князь Игорь` частично
опирались на очень старинную венгерскую стилистику напевов, сборники
которых Бородину рекомендовал венгерский фольклорист Хунфальви, так
как Половцы селились в средние века и на территории Венгрии. А Венгрия
в 18 веке ещё находилась под властью Габсбургов, а в середине 19 века
превратилась в Австро-Венгрию. Стало быть, Бородин искал корни
восточной музыки на Западе.
К Турции это не относилось, зато и Россия, и Австрия воевали с
Турцией в одно время. Правда, без Зюсмайера и до рождения Глинки.
Если сравнивать отношение к изучению восточного фольклора русских
композиторов 19 века и Зюсмайера, то у Глинки, который родился через
год после смерти Зюсмайера и у его младших современников уже
следующего поколения было преимущество в этом отношении. 19 век -
время серьезных исследований в области как отечественного, так и
зарубежного фольклора. Уже Глинка в `Руслане` использует подлинные
Турецкую, Арабскую, Персидскую, Кавказскую мелодии и даже изучает
фарси.
У Зюсмайера, дожившего только до 1803 года, очевидно такой
возможности не было. Поэтому он, как и Моцарт, представлял себе
турецкую музыку по своему усмотрению.
    
   
         
classic-online@bk.ru