CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
04.10.2024 10:04
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:ГОЛОСА ЗЕМЛИ (2022)
(06.12.2022 17:19)
В.Брюсов. Каменщик.
— Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?
— Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму.
— Каменщик, каменщик с верной лопатой,
Кто же в ней будет рыдать?
— Верно, не ты и не твой брат, богатый.
Незачем вам воровать.
— Каменщик, каменщик, долгие ночи
Кто ж проведет в ней без сна?
— Может быть, сын мой, такой же рабочий.
Тем наша доля полна.
— Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,
Тех он, кто нес кирпичи!
— Эй, берегись! под лесами не балуй…
Знаем всё сами, молчи!
Не всегда слова понятны в хоре, с текстом перед глзами лучше. Не
знала раньше этого стихотворения Брюсова. Тяжелое.
С другими текстами тоже интересно, но сложнее их найти. `Туды розы
наклонило` не нашла в интернете, а песня славная очень. Стихотворения
Некрасова использованы фрагментарно, выбрано главное. В `Зелёном шуме`
потрясаюшее перекрестное использование текста из разных временных
периодов и разных мест. Очень необычно звучит. Мне понравилось это
высвечивание разных моментов и их контрастное сочетание.
С точки зрения музыки произведение великолепное. Стилистика в духе
русских народных жанров, преимущественно песни и инструментальной
музыки.
Уже не в первый раз наблюдаю стремление к слиянию жанров симфонии и
кантаты в творчестве композитора. Оркестровка превосходная. Очень
понравилось вступление и интермедия. Жаль, что нет в записи
дополнительной песни на стихотворение Кольцова. Мне кажется. она бы
очень гармонично вошла в исполнение.
Спасибо, Андрей, за новый прекрасный опус.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(02.12.2022 01:02)
Записи Аррау пятидесятых годов несомненно ярче. Здесь уже темп
значительно медленнее, сил и энтузиазма меньше и темперамент иной. Но
с возрастом лирические моменты становятся более глубокими. С возрастом
всё куда лучше понимаешь и осознаешь.
Были бы силы.
Спасибо.
Тема:Песня `Светик Савишна` (сл. композитора) (1866)
(01.12.2022 21:12)
Единственное медленное исполнение. Ещё Каликин хорошо передает
страдание, прочувствовано. Кто придумал это петь скороговоркой.
Понятно, что торопится сказать, чтобы дверь не захлопнули, не
отвернулись. Но больно быстро гонит Нестеренко, бьёт рекорд. А без
рекорда совсем по другому звучит.
Тема:Струнный квартет фа мажор
(01.12.2022 13:24)
alexa_minsk писал(а):
Какая музыка! Новый
непознанный океан!
Сегодня стал знакомиться с хорватской музыкой по записям струнного
квартета `Себастьян` и с изумлением увидел (услышал), что это
необычайно яркое явление в европейской культуре.
Хороший квартет
исполнителей, очень талантливые ребята. Спасибо. А музыка очень
интересная. Особенно начало - с долгой интригующей доминанты. Весело,
задорно. Гармонический пласт свежий, яркий. Диссонантность ощущается
легко, светлыми непосредственными красками. А медленная часть близка
Шостаковичу.
У Кунца имя замечательное. Фамилия немецкая, а имя чудное.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Blumine (`Flora`) (часть, не вошедшая в первую симфонию)
(30.11.2022 00:21)
patlayenko писал(а):
Великий Малер поступил
абсолютно правильно.
В общей фабуле симфонии - может быть.
А как отдельная оркестровая пьеса - она потрясающая.
Благодарю Артема за несколько прекрасных записей `Blumine`.
Тема:Вокальный цикл `Дни осени` на стихи Алексея Козловского
(24.11.2022 22:04)
Чудесные романсы. Так Чайковским повеяло. Баритон очень хороший.
Спасибо.
Тема:Песня `Warum?`
(24.11.2022 15:26)
Чудесный голос у Ингеборг Данц. А она точно контральто?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром соль минор (1913)
(24.11.2022 15:19)
Превосходный концерт. Мне кажется, что без влияния Рахманинова местами
не обошлось. Про главную тему первой части мой папа бы сказал:
`Старинная французская песенка`. И тональность подходящая.) Но
мелодика, тематическая разработка великолепна. А гармонический язык
настолько богат и многообразен.
Спасибо, Добрый Друг. Очень радуешь новыми композиторами и записями.
Тема:Песня любви (Liebeslied)
(24.11.2022 14:19)
Послушала фортепианные миниатюры графини Доры - очень славные.
Оказалось, что хорватская графиня во многих жанрах писала. Есть и
симфония, и концертная фантазия с оркестром.
И песни с оркестром очень хороши. Чудесный постромантический
композитор.
Была сестрой милосердия во время Первой мировой войны.
Жаль, что жизнь такая короткая оказалась, столько бы ещё успела
написать.
В оркестровых сочинениях ощущается влияние Вагнера.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Венецианский каранавал, op.184
(24.11.2022 14:06)
Биография Боушковой в нашем Архиве уже обновлена. И очень хорошо
написана. Спасибо большое.
Тема:Венецианский каранавал, op.184
(23.11.2022 22:36)
Немного утешает то, что консерватория в Брюгге, всё таки, есть.
Основана в 1847 году, старше нашей, но не намного. В ней обучают и
танцевальному искусству.
Но Яна предпочла Брюссельскую.)
Тема:Вокальный цикл `Зимний путь` (`Winterreise`), op. 89 (1827)
(22.11.2022 15:25)
Очень красивый тембр у ван Эгмонда. А `Липа` звучит в сопровождении не
только фортепиано, но и лютни, похоже.
Мне Дитрих Фишер-Дискау ближе по выразительности. Но ван Эгмонд -
прекрасный баритон.
Спасибо большое, Добрый Друг.
Тема:Венецианский каранавал, op.184
(22.11.2022 11:57)
alexa_minsk писал(а):
Эта пьеса Годфруа крайне
редко исполняется и широкой публике не знакома.
Могу предположить, что знакомой она кажется, ибо не Годфруа автор
главной темы. Это мелодия неаполитанской народной песни «O mamma,
mamma cara».
Первым ее использовал Паганини в своих вариациях под названием
`Венецианский карнавал`, затем Эрнст, Таррега и Годфруа в своих пьесах
с таким же названием.
Спасибо. Теперь понятно, почему она так
узнаваема. Благодарю за интересную информацию и ссылки.
Я слушала именно `Венецианский карнавал` Паганини в исполнении Ивана
Почекина. Ещё запись с Сальваторе Аккардо неплохая. Но мне не очень у
него звук инструмента нравится. А играет прекрасно.
И у Тарреги великолепные вариации. Мне исполнение Кухты и Рассела
нравятся.
Тема:`Звуки в Хиральде` (Sones en la Giralda), севильская фантазия для арфы с оркестром
(22.11.2022 00:49)
alexa_minsk писал(а):
Хиральда (исп. Giralda -
«флюгер») - достопримечательность, символ Севильи, четырёхугольная
башня, поднимающаяся над Севильским кафедральным
собором.
Чудесная пьеса. Звукопись завораживает - ветер, капельки
дождя и брызги солнечных лучей.
Спасибо, Добрый Друг. Это интересно.
Тема:Венецианский каранавал, op.184
(22.11.2022 00:26)
cdtnkfyf писал(а):
Великолепная музыка,как
оказалось, знакомая, не знала автора - Феликса Годфруа, арфистка
просто необыкновенная, профессор Королевской консерватории Брюгге.
Словом, переслушала одним махом почти всё в её списке. У этого
композитора и арфиста много сочинений, но в Архиве,увы, единственное.
Спасибо!!!
Да, Яна Боушкова - чудесный музыкант, очень тонкий, с
невероятной глубиной и отличным чувством юмора.
А в каком красивом городе живет. Не знала, что в Брюгге есть
консерватория. Думаю, студентам по классу арфы там очень хорошо:
гулять вдоль живописных каналов Брюгге, а потом отправляться в
концертный зал или в класс и - арфа, звуки которой сродни чуду.
Благодарю Александра и Светлану.
Тема:Il primo libro delle musiche: № 6 `Pieta mercede aita` (мадригал)
(21.11.2022 23:54)
alexa_minsk писал(а):
Это похоже на
издевательство над первоисточником.
Для неискушенной публики -
пройдет. Сидит дядя с гитарой, что-то сам с собой перебирает,
разбирает и текст по ходу. Что-то звучит, что-то звучит не так, что-то
совсем не звучит. Ну и хорошо. Главное - тихо, на своей волне.)
Тема:Менуэт соль мажор
(21.11.2022 23:48)
alexa_minsk писал(а):
Сомневаюсь, что здесь нужна
эта убогость.
Боюсь, что поддержу, хотя не в моей привычке что-то
ругать.
Но если чуть-чуть с юмором отнестись, то звучит прикольно. Однако для
серьезного классического Архива нужно ли? Тем более, что менуэт очень
известный и есть в других, точно не худших, исполнениях.
Тема:Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром (1939)
(20.11.2022 16:13)
Какой необычный звук у Изабеллы Моретти. Совершенно гитарный. Я только
в третьей части поняла, что это - арфа.
Спасибо, Добрый друг, за чудесную музыку и прекрасное исполнение.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 21:02)
cdtnkfyf писал(а):
....да вот он Восток
https://www.youtube.com/watch?v=u1LTFmuvlvM&list=RDu1LTFmuvlvM&start_r
adio=1&t=977s , слава Богу, и в Архиве его достаточно стараниями
некоторых замечательных пользователей,
мои уши всегда улавливают Восток даже в очень малых дозах при всём
его многообразии.
Спасибо большое. Хороший концерт. Тональная
музыка, преобладание гармонического лада, периодически чередующегося с
натуральным.
Понимаю, что Персия - не Индия, но моментами так похоже на музыку к
индийским кинофильмам. А иногда цыганские напевы прорастают.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 02:05)
cdtnkfyf писал(а):
... дело не в `этнических
особенностях музыкального Востока`, а в совершенно особом музыкальном
строе, с которым многие русские композиторы
бЫли знакомы, что мы и слышим в отдельных их
сочинениях...
Русские композиторы жили немного ближе к Востоку.
Им было, наверное, легче ориентироваться. Но опять же - что именно
считать Востоком.
Например, восточные Половецкие сцены в опере `Князь Игорь` частично
опирались на очень старинную венгерскую стилистику напевов, сборники
которых Бородину рекомендовал венгерский фольклорист Хунфальви, так
как Половцы селились в средние века и на территории Венгрии. А Венгрия
в 18 веке ещё находилась под властью Габсбургов, а в середине 19 века
превратилась в Австро-Венгрию. Стало быть, Бородин искал корни
восточной музыки на Западе.
К Турции это не относилось, зато и Россия, и Австрия воевали с
Турцией в одно время. Правда, без Зюсмайера и до рождения Глинки.
Если сравнивать отношение к изучению восточного фольклора русских
композиторов 19 века и Зюсмайера, то у Глинки, который родился через
год после смерти Зюсмайера и у его младших современников уже
следующего поколения было преимущество в этом отношении. 19 век -
время серьезных исследований в области как отечественного, так и
зарубежного фольклора. Уже Глинка в `Руслане` использует подлинные
Турецкую, Арабскую, Персидскую, Кавказскую мелодии и даже изучает
фарси.
У Зюсмайера, дожившего только до 1803 года, очевидно такой
возможности не было. Поэтому он, как и Моцарт, представлял себе
турецкую музыку по своему усмотрению.
Тема:Концерт для клавира (или арфы) и струнного трио op. 1 №1 си-бемоль мажор
(18.11.2022 01:59)
mkaplya писал(а):
В этот день, в 1735 году,
родился Иоганн Христиан Бах - немецкий композитор эпохи классицизма,
одиннадцатый и самый младший сын И.С.Баха
Какой волшебный звук у
арфы. Клавесин совершенно иначе передает содержание - привычнее,
объективнее. По-своему очаровательно. Но арфа совершенно неожиданна, в
ней теряешься и из ее очарования не хочется выходить, точно из детской
сказки.
Благодарю Александра.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(17.11.2022 13:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На рояле ровно то же,
у самых маленьких и нежных - самый мощный звук. Это очень жизненное
наблюдение над природными данными, я серьезно.
Смотрю по нашим
студентам - похоже на то. Иногда поражаюсь: сидит такая кроха за
роялем, а силища неимоверная. И интересно, что эмоциональности при
этом в меру, нет перехлеста, как в студенчестве встречается. Если
можно употребить это слово для исполнительства - умная игра. И с
годами это ощущение в их творчестве обычно не уходит, а усиливается.
То есть рост идет непрерывно вверх. И больше у девочек. Они
гармоничнее растут в плане пианизма. Мальчишки более неровные. У них
как раз эмоциональность нередко зашкаливает, и они не всегда могут с
ней справиться, пока повзрослеют.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(15.11.2022 17:19)
Александр писал(а):
Просто замечательно! Нежное и
проникновенное исполнение. Женские руки более мягко берут звуки,
особенно во второй части. Это, как раз более ценно в этом
произведении. Очень душевно!
Послушайте Марту в концертах
Прокофьева. А еще лучше - в видеозаписи. `Мягкие руки` у Марты...
Силища неимоверная в этих мягких руках. Одна из сильнейших пианисток
мира.
Тема:Концерт для гобоя, струнных и 2-х валторн №1 фа мажор
(15.11.2022 16:12)
Какой великолепный звук и его трепетная эмоциональная живая
наполненность. Какое прекрасное чувство меры во всем.
Хелен Ярен - чудо. Благодарю.
Тема:Норвежская фантазия для скрипки с оркестром (1878)
(15.11.2022 00:46)
Очень хороша скрипачка - звук великолепный, техника прекрасная. И при
всей сдержанности норвежского музыкального характера произведения,
исполнение Владиславы очень эмоционально. Благодарю.
1
«...
29
30
...»
303
classic-online@bk.ru
Тема:ГОЛОСА ЗЕМЛИ (2022)
(06.12.2022 17:19)
— Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?
— Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму.
— Каменщик, каменщик с верной лопатой,
Кто же в ней будет рыдать?
— Верно, не ты и не твой брат, богатый.
Незачем вам воровать.
— Каменщик, каменщик, долгие ночи
Кто ж проведет в ней без сна?
— Может быть, сын мой, такой же рабочий.
Тем наша доля полна.
— Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,
Тех он, кто нес кирпичи!
— Эй, берегись! под лесами не балуй…
Знаем всё сами, молчи!
Не всегда слова понятны в хоре, с текстом перед глзами лучше. Не
знала раньше этого стихотворения Брюсова. Тяжелое.
С другими текстами тоже интересно, но сложнее их найти. `Туды розы
наклонило` не нашла в интернете, а песня славная очень. Стихотворения
Некрасова использованы фрагментарно, выбрано главное. В `Зелёном шуме`
потрясаюшее перекрестное использование текста из разных временных
периодов и разных мест. Очень необычно звучит. Мне понравилось это
высвечивание разных моментов и их контрастное сочетание.
С точки зрения музыки произведение великолепное. Стилистика в духе
русских народных жанров, преимущественно песни и инструментальной
музыки.
Уже не в первый раз наблюдаю стремление к слиянию жанров симфонии и
кантаты в творчестве композитора. Оркестровка превосходная. Очень
понравилось вступление и интермедия. Жаль, что нет в записи
дополнительной песни на стихотворение Кольцова. Мне кажется. она бы
очень гармонично вошла в исполнение.
Спасибо, Андрей, за новый прекрасный опус.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45)
(02.12.2022 01:02)
значительно медленнее, сил и энтузиазма меньше и темперамент иной. Но
с возрастом лирические моменты становятся более глубокими. С возрастом
всё куда лучше понимаешь и осознаешь.
Были бы силы.
Спасибо.
Тема:Песня `Светик Савишна` (сл. композитора) (1866)
(01.12.2022 21:12)
страдание, прочувствовано. Кто придумал это петь скороговоркой.
Понятно, что торопится сказать, чтобы дверь не захлопнули, не
отвернулись. Но больно быстро гонит Нестеренко, бьёт рекорд. А без
рекорда совсем по другому звучит.
Тема:Струнный квартет фа мажор
(01.12.2022 13:24)
непознанный океан!
Сегодня стал знакомиться с хорватской музыкой по записям струнного
квартета `Себастьян` и с изумлением увидел (услышал), что это
необычайно яркое явление в европейской культуре.
исполнителей, очень талантливые ребята. Спасибо. А музыка очень
интересная. Особенно начало - с долгой интригующей доминанты. Весело,
задорно. Гармонический пласт свежий, яркий. Диссонантность ощущается
легко, светлыми непосредственными красками. А медленная часть близка
Шостаковичу.
У Кунца имя замечательное. Фамилия немецкая, а имя чудное.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Blumine (`Flora`) (часть, не вошедшая в первую симфонию)
(30.11.2022 00:21)
абсолютно правильно.
А как отдельная оркестровая пьеса - она потрясающая.
Благодарю Артема за несколько прекрасных записей `Blumine`.
Тема:Вокальный цикл `Дни осени` на стихи Алексея Козловского
(24.11.2022 22:04)
Спасибо.
Тема:Песня `Warum?`
(24.11.2022 15:26)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром соль минор (1913)
(24.11.2022 15:19)
не обошлось. Про главную тему первой части мой папа бы сказал:
`Старинная французская песенка`. И тональность подходящая.) Но
мелодика, тематическая разработка великолепна. А гармонический язык
настолько богат и многообразен.
Спасибо, Добрый Друг. Очень радуешь новыми композиторами и записями.
Тема:Песня любви (Liebeslied)
(24.11.2022 14:19)
Оказалось, что хорватская графиня во многих жанрах писала. Есть и
симфония, и концертная фантазия с оркестром.
И песни с оркестром очень хороши. Чудесный постромантический
композитор.
Была сестрой милосердия во время Первой мировой войны.
Жаль, что жизнь такая короткая оказалась, столько бы ещё успела
написать.
В оркестровых сочинениях ощущается влияние Вагнера.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Венецианский каранавал, op.184
(24.11.2022 14:06)
написана. Спасибо большое.
Тема:Венецианский каранавал, op.184
(23.11.2022 22:36)
Основана в 1847 году, старше нашей, но не намного. В ней обучают и
танцевальному искусству.
Но Яна предпочла Брюссельскую.)
Тема:Вокальный цикл `Зимний путь` (`Winterreise`), op. 89 (1827)
(22.11.2022 15:25)
только фортепиано, но и лютни, похоже.
Мне Дитрих Фишер-Дискау ближе по выразительности. Но ван Эгмонд -
прекрасный баритон.
Спасибо большое, Добрый Друг.
Тема:Венецианский каранавал, op.184
(22.11.2022 11:57)
редко исполняется и широкой публике не знакома.
Могу предположить, что знакомой она кажется, ибо не Годфруа автор
главной темы. Это мелодия неаполитанской народной песни «O mamma,
mamma cara».
Первым ее использовал Паганини в своих вариациях под названием
`Венецианский карнавал`, затем Эрнст, Таррега и Годфруа в своих пьесах
с таким же названием.
узнаваема. Благодарю за интересную информацию и ссылки.
Я слушала именно `Венецианский карнавал` Паганини в исполнении Ивана
Почекина. Ещё запись с Сальваторе Аккардо неплохая. Но мне не очень у
него звук инструмента нравится. А играет прекрасно.
И у Тарреги великолепные вариации. Мне исполнение Кухты и Рассела
нравятся.
Тема:`Звуки в Хиральде` (Sones en la Giralda), севильская фантазия для арфы с оркестром
(22.11.2022 00:49)
«флюгер») - достопримечательность, символ Севильи, четырёхугольная
башня, поднимающаяся над Севильским кафедральным
собором.
дождя и брызги солнечных лучей.
Спасибо, Добрый Друг. Это интересно.
Тема:Венецианский каранавал, op.184
(22.11.2022 00:26)
оказалось, знакомая, не знала автора - Феликса Годфруа, арфистка
просто необыкновенная, профессор Королевской консерватории Брюгге.
Словом, переслушала одним махом почти всё в её списке. У этого
композитора и арфиста много сочинений, но в Архиве,увы, единственное.
Спасибо!!!
невероятной глубиной и отличным чувством юмора.
А в каком красивом городе живет. Не знала, что в Брюгге есть
консерватория. Думаю, студентам по классу арфы там очень хорошо:
гулять вдоль живописных каналов Брюгге, а потом отправляться в
концертный зал или в класс и - арфа, звуки которой сродни чуду.
Благодарю Александра и Светлану.
Тема:Il primo libro delle musiche: № 6 `Pieta mercede aita` (мадригал)
(21.11.2022 23:54)
издевательство над первоисточником.
пройдет. Сидит дядя с гитарой, что-то сам с собой перебирает,
разбирает и текст по ходу. Что-то звучит, что-то звучит не так, что-то
совсем не звучит. Ну и хорошо. Главное - тихо, на своей волне.)
Тема:Менуэт соль мажор
(21.11.2022 23:48)
эта убогость.
ругать.
Но если чуть-чуть с юмором отнестись, то звучит прикольно. Однако для
серьезного классического Архива нужно ли? Тем более, что менуэт очень
известный и есть в других, точно не худших, исполнениях.
Тема:Аранхуэсский концерт для гитары с оркестром (1939)
(20.11.2022 16:13)
в третьей части поняла, что это - арфа.
Спасибо, Добрый друг, за чудесную музыку и прекрасное исполнение.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 21:02)
https://www.youtube.com/watch?v=u1LTFmuvlvM&list=RDu1LTFmuvlvM&start_r
adio=1&t=977s , слава Богу, и в Архиве его достаточно стараниями
некоторых замечательных пользователей,
мои уши всегда улавливают Восток даже в очень малых дозах при всём
его многообразии.
музыка, преобладание гармонического лада, периодически чередующегося с
натуральным.
Понимаю, что Персия - не Индия, но моментами так похоже на музыку к
индийским кинофильмам. А иногда цыганские напевы прорастают.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(19.11.2022 02:05)
особенностях музыкального Востока`, а в совершенно особом музыкальном
строе, с которым многие русские композиторы
бЫли знакомы, что мы и слышим в отдельных их
сочинениях...
Им было, наверное, легче ориентироваться. Но опять же - что именно
считать Востоком.
Например, восточные Половецкие сцены в опере `Князь Игорь` частично
опирались на очень старинную венгерскую стилистику напевов, сборники
которых Бородину рекомендовал венгерский фольклорист Хунфальви, так
как Половцы селились в средние века и на территории Венгрии. А Венгрия
в 18 веке ещё находилась под властью Габсбургов, а в середине 19 века
превратилась в Австро-Венгрию. Стало быть, Бородин искал корни
восточной музыки на Западе.
К Турции это не относилось, зато и Россия, и Австрия воевали с
Турцией в одно время. Правда, без Зюсмайера и до рождения Глинки.
Если сравнивать отношение к изучению восточного фольклора русских
композиторов 19 века и Зюсмайера, то у Глинки, который родился через
год после смерти Зюсмайера и у его младших современников уже
следующего поколения было преимущество в этом отношении. 19 век -
время серьезных исследований в области как отечественного, так и
зарубежного фольклора. Уже Глинка в `Руслане` использует подлинные
Турецкую, Арабскую, Персидскую, Кавказскую мелодии и даже изучает
фарси.
У Зюсмайера, дожившего только до 1803 года, очевидно такой
возможности не было. Поэтому он, как и Моцарт, представлял себе
турецкую музыку по своему усмотрению.
Тема:Концерт для клавира (или арфы) и струнного трио op. 1 №1 си-бемоль мажор
(18.11.2022 01:59)
родился Иоганн Христиан Бах - немецкий композитор эпохи классицизма,
одиннадцатый и самый младший сын И.С.Баха
арфы. Клавесин совершенно иначе передает содержание - привычнее,
объективнее. По-своему очаровательно. Но арфа совершенно неожиданна, в
ней теряешься и из ее очарования не хочется выходить, точно из детской
сказки.
Благодарю Александра.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(17.11.2022 13:01)
у самых маленьких и нежных - самый мощный звук. Это очень жизненное
наблюдение над природными данными, я серьезно.
студентам - похоже на то. Иногда поражаюсь: сидит такая кроха за
роялем, а силища неимоверная. И интересно, что эмоциональности при
этом в меру, нет перехлеста, как в студенчестве встречается. Если
можно употребить это слово для исполнительства - умная игра. И с
годами это ощущение в их творчестве обычно не уходит, а усиливается.
То есть рост идет непрерывно вверх. И больше у девочек. Они
гармоничнее растут в плане пианизма. Мальчишки более неровные. У них
как раз эмоциональность нередко зашкаливает, и они не всегда могут с
ней справиться, пока повзрослеют.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(15.11.2022 17:19)
проникновенное исполнение. Женские руки более мягко берут звуки,
особенно во второй части. Это, как раз более ценно в этом
произведении. Очень душевно!
Прокофьева. А еще лучше - в видеозаписи. `Мягкие руки` у Марты...
Силища неимоверная в этих мягких руках. Одна из сильнейших пианисток
мира.
Тема:Концерт для гобоя, струнных и 2-х валторн №1 фа мажор
(15.11.2022 16:12)
наполненность. Какое прекрасное чувство меры во всем.
Хелен Ярен - чудо. Благодарю.
Тема:Норвежская фантазия для скрипки с оркестром (1878)
(15.11.2022 00:46)
всей сдержанности норвежского музыкального характера произведения,
исполнение Владиславы очень эмоционально. Благодарю.