Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:5 греческих народных песен (Cinq mélodies populaires grecques, 1904–06; обработка М. Равеля)
(24.09.2018 21:01)
А здесь так все нежно, тончайше. Слов, увы, не подобрать, как хорошо.
    


Тема:5 греческих народных песен (Cinq mélodies populaires grecques, 1904–06; обработка М. Равеля)
(24.09.2018 20:48)
Очень симпатичный голос.
    


Тема:3 песни для смешанного хора a cappella на слова М.Равеля (1915)
(24.09.2018 20:20)
Очень славно и так живо. Особенно, 3 хор.
    


Тема:2 песни для голоса с клавесином или фортепиано на слова Клемана Маро (1896/99)
(24.09.2018 20:04)
Как песни Пуленка буквально проросли из вокального Равеля. Чудо
чудное, Диво дивное. Кружок Малларме, `6`. Все рядышком в Париже.
    


Тема:Струнный квартет (2008)
(23.09.2018 19:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так нет, сейчас что
Гендель, что Глазунов, ворота открыты. Они были закрыты в 60-е и 70-е
годы, на мой взгляд. Что до РШ и Малера, ну конечно, они такой же 20-й
век как Брукнер, конечно с ними как по маслу. И `Просв.ночь` тоже
понятно, как и шенбергов Пелеас. Я и против собственно 20 века ничего
не имею, разумеется. Просто он в противофазе. Гораздо интереснее
слушать то, что творится сейчас, выбирать что-то на `Моск. осени`,
пока она еще существует, учиться слушать и понимать, смеяться над
слабыми авторами и слабыми сочинениями, искать сильное,
самостоятельно. К сожалению, вот этого в мое время не было совершенно.
Естественно, не только Осень, мало ли сейчас самых разных событий и
фестивалей, от шумовиков до Стама, Пайбердин и т.д. - Время
иззмеилось, способ течения времени изменился в самые последние годы,
бронзы многопудье не нужно, не интересно, другие способы общения,
другая работа с внутреннностью творческого процесса. Вот это
почуствовать им помочь, то есть они чувствуют, но отстают, и отстанут
бесконечо, если не помогать. Дело не очень в именах, еще раз, в
способе течения. Негатив - все, что мертво, мертвы устои, в которых я
воспитан, и Вы тоже, хотя куда как позже. Изменения - последнее
буквально десятилетие.
Безусловно, `Московская осень` - это
всегда прорыв в неизвестное или хорошо забытое старое. Конечно, это
интересно и показательно всегда. Но, как Вы сказали, `неокрепшему
мозгу` нужна подготовка. Нельзя наших детей с их рафинированными
ушками сразу кидать, минуя 20 век, в 21. Другое дело, что программу
нужно расширять и пересматривать каждый год, потому что время не стоит
на месте. Только временные рамки занятий никто не расширяет.
Количество часов не растет в учебных заведениях. В этом тоже своя
проблема. Все перемены не ударим топора, а гибко изнутри. Безусловно,
чисто женское размышление.
    


Тема:Струнный квартет (2008)
(23.09.2018 19:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я очень субъективно
выскажусь - для меня едва ли не весь 20-й век канул в небытие, просто
провалился. Но должен и то сказать, что я такие же мнения слышу не так
редко от других музыкантов. Примерно так, как во времена Прокофьева и
иже с ним просто невыносимо было даже думать о Гуно или о такого рода
музыкантах. А тем более, что в училище учатся люди с еще не развитым
мозгом, с небольшим опытом. Надо ли им слушать такое старье, как
музыка имен, Вами названные? - Прошел тысячелетний рубеж, что ж им
такую древность сейчас давать? То есть рассказывать, конечно, в плане
общего образования, да, несомненно, но ведь слушать все это
практически невозможно? вроде как Гендель в наши времена или
Глазунов.
Если честно, не поняла совсем, почему Малер и Р.Штраус
такая древность. На моей практике студенты воспринимают их хорошо,
причем что-то знают уже самостоятельно. Нововенцы идут тяжело, но без
них будет элементарный пробел во времени. Додекафония без Веберна и
Берга - весьма странно. Зато какой у Веберна есть квартет `Ландхаммер`
-чистый Брамс. Или `Просветленная ночь ` Шенберга. Но самое непонятное
- Ваше упоминание о Генделе и Глазунове с таким негативом. ПОЧЕМУ???
Глазунова я полюбила именно с училища и очень люблю до сих пор.
Большей частью его программную оркестровую музыку, которую обычно не
проходят и в вузе. А `Времена года` у него какие! Да и у Генделя много
такого, о чем мы и не предполагали. Наша задача - познакомить с
композитором, дверку приоткрыть, чтобы потом они уже сами в нее шли.
Если это получится, значит задача на несколько процентов выполнена. А
можно и так познакомить, что ее захочется с треском захлопнуть, чтобы
больше не открывать никогда.
    


Тема:Струнный квартет (2008)
(23.09.2018 18:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Странновато звучит,
как же можно ориентироваться в педагогике на то, что интересно? и КОМУ
интересно? студентам? но ведь тогда лучше всего преподавать мороженое
крем-брюле? Во всяком случае, кажется, что раньше такое не
учитывалось, в моем поколении были завалы единообразных опер Генделя и
все симфонии Глазунова. А вот современной музыки очень не хватало, так
без знаний и остались. Вы все время пишете про Адамса, неужели Вы так
его и преподаете, в таких количествах? понятно, что он легко может
быть поглощаем, но разве им дело ограничивается? Гризе? Фернихоу?
первые имена, пришедшие в голову, уж не говорю о Ксенакисе,
Штокгаузене-Циммермане и т.д. Да и в России немало можно чего
найти.
Программа у нас очень объемная. От экспрессионизма до
неоромантиков. Кейджа, Булеза и Штокгаузена показывала не далее, как
вчера. Подробно останавливаемся на Малере и нововенцах, Р. Штраусе,
Орфе, Хиндемите, `Шестерке`, испанцах 20 века. Адамса я не преподаю.
А слушать приходится много, чтобы быть готовой к вопросам студентов.
Педагог всегда должен знать больше, чем дано в программе. И добавить в
обзорные лекции новые имена всегда стоит. Что касается `Крем-брюле`,
то я стою на том, что студенту должно быть интересно на занятиях,
поэтому всегда ищу варианты, которые разбавили бы то, что в программе
слушать тяжело. Особенно, сразу после Чайковского. Потому что не хочу,
чтобы они, не разобравшись, ненавидели Берга или Веберна, как это было
24 года назад со мной. (`Крем-брюле` - очень симпатично звучит.)
    


Тема:Духовный концерт `Господь воцарися` (1760-е?)
(21.09.2018 23:19)
Великолепные голоса.
    


Тема:Духовный концерт `Не отвержи мене во время старости` (ок. 1766)
(21.09.2018 22:58)
Потрясающее исполнение. Спасибо!
    
   
         
Наши контакты