CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
29.06.2024 19:49
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7517
Плейлист:
270
Друзья:
65
Тема:Скарлаттиана, дивертисмент по музыке Д.Скарлатти для фортепиано и камерного оркестра (1926)
(13.09.2018 20:55)
Замечательная запись!
Тема:Камерная симфония (1992)
(13.09.2018 13:26)
Мне кажется, не самая лучшая вещь Адамса и не особо оригинальная. Если
покопаться в опусах экспрессионистов, влияние Веберна в 1 части,
квартета Берга. Финал динамичный, партии духовых симпатичные.
Урбанистичность, но какая-то не созидательная, хаотичная. У него есть
вещи гораздо лучше.
Тема:`Образы` (Images): 1-я тетрадь, пьесы для фортепиано (1905)
(11.09.2018 17:58)
Фигурное катание я помню с Родниной и Зайцева. Тогда мы всей семьей
смотрели на нашем стареньком не цветном телевизоре `Темп`. Меня
поразило, как танцевали Белоусова и Протопопов в 2015 году в 79 и 82
года. Даже в этом возрасте их ЛЕГАТО остается изумительным. Сейчас
больше и спортсмены , и музыканты помешаны на технических возможностях
и невозможностях.
Тема:Евангелие от другой Марии (страсти) (The Gospel According to the Other Mary) (2012)
(11.09.2018 17:38)
В аудио версии всегда мысленно досматриваешь и додумываешь. Жаль, что
нет текста, хотя суть понятна. Приход Христа к Марфе и Марии, как
воспоминание. Я поняла, что партии Христа здесь нет, о нем только
рассказ. Возможно, я ошибаюсь, так как текст не всегда можно
разобрать. Болезнь и смерть Лазаря тоже понятно было. Воскресенье
Лазаря я не разобрала по тексту, но, учитывая, что Евангелие как бы от
его сестры, значит эпизод там должен был быть. Возможно, когда идет
большая хоровая сцена. А во 2 части -тема Страстей Христовых. Кстати,
опять пробивается Шостакович, вплоть до цитирования DSCH. Произведение
хорошее, мне понравилось. Главное, чтобы постановщики не портили.
Тема:`Образы` (Images): 1-я тетрадь, пьесы для фортепиано (1905)
(11.09.2018 17:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется только,
что его продуманность, механическая сухость взятия звука находится в
противоречии с эдакой золотистой спонтанностью и музыки Дебюсси, и
записей Дебюсси. А идеальности Микеланджели, да и обаяния того, во
вроде незначительных технических моментах тоже опять-таки не совсем
достаёт. Всё-таки человек играет, и получается музыка примерно уровня
Бузони. А она совсем в других сферах ведь дислоцирована. Интересно
вот, что было бы, если бы концерт Бузони был в записи
Дебюсси!
Дебюсси в этом случае сказал бы перед записью концерта
свое любимое: `Забудьте, что у фортепиано есть молоточки`.
Тема:`Образы` (Images): 1-я тетрадь, пьесы для фортепиано (1905)
(11.09.2018 16:28)
weina писал(а):
Меня всегда удивляет, когда об
Амлене говорят как о неглубоком виртуозе. Несколько раз бывала на его
концертах, но `пустой` игры не слышала ни разу. По-моему, это
талантливый, думающий и много работающий пианист.
Согласна
полностью.
Тема:`Шехерезада-2` (Scheherezade.2), драматическая симфония для скрипки с оркестром (2014)
(10.09.2018 21:05)
Это было интересно. У каждого автора не только свое прочтение
`Шахерезады`, но и свой индивидуальный сюжет. Здесь она не просто
сказки рассказывает, но еще и сбегает. Да еще и тихое пристанище в
конце находит. Соло скрипки мне очень понравилось. Вообще в
инструментальной музыке у Адамса зачастую гармония и ритм на первом
плане, а с мелодикой туговато. Но здесь - хорошо. Особенно,2 и 4
части.
Тема:`Послеполуденный отдых фавна`, прелюдия для оркестра (1892-94)
(10.09.2018 10:29)
Мне очень нравится Венгеров как исполнитель, но сама идея ограничения
`Фавна` двумя инструментами по-моему кощунственна. Здесь есть
прекрасная мелодия и исполнение (за исключением последних тактов), но
нет ни Фавна, ни Дебюсси.
Тема:`Образы` (Images): 1-я тетрадь, пьесы для фортепиано (1905)
(10.09.2018 01:46)
Марк-Андре Амлен - для меня открытие. Именно такой в моем восприятии
Дебюсси. Совпало все. Гениально!
Тема:Струнный квартет № 2 (2014)
(06.09.2018 16:41)
Вариации на тему 31 сонаты Бетховена...…...
Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 16:13)
Opus88 писал(а):
У Берлиоза в Фантастической
симфонии гобой перекликается с рожком из-за сцены.
Ну если за
сценой, то примеров немало. Р.Штраус в Альпийской симфонии почти
духовой оркестр за сцену посадил. В записи Фантастической есть обычный
вариант: рожок и гобой на сцене вместе. Но с акустическим эффектом на
расстоянии лучше, конечно.
Тема:`Танцы председателя` (The Chairman Dances), фокстрот для оркестра (1985)
(06.09.2018 15:50)
Понятно, конечно. что это - начало зрелости, но все равно скучновато.
У него в этом духе много произведений.
Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 12:29)
Спасибо. У Шнитке так со скрипками было, только забыла, в каком
произведении.
Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 11:49)
Знатоки итальянского и латыни, Tromba Lontana - это труба вдалеке или
длинная труба?
Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 10:48)
Веселенькая штучка. Только заканчивается так странно - просто
прерывается. Билась-билась и перестала. Тембры очень нежные.
Тема:The Dharma at Big Sur (2003)
(04.09.2018 22:21)
oriani писал(а):
Кажется, эта вещь имеет
отношение к книгам Джека Керуака (он американец) `Бродяги Дхармы` и
`Биг-Сур`. Вторая - о мировоззренческом кризисе автора, разочарованиях
и прощании с играми в `нирвану`, `дзен` и т.д.
Спасибо, буду
знать. Никогда не слышала о Керуаке.
Тема:Три духовных хора
(04.09.2018 20:19)
steinberg писал(а):
По-моему, здесь имел место
разговор на две разные темы, (что-то вроде двойного канона). Я знаком
только с книжками Холопова. Оставляют впечатление ума деятельного,
догмастремительного и тёмного.
Холопов был удивительным
человеком. Кроме музыки, глубокие знания по истории, философии,
эстетике. Думаю, он отлично разбирался и в математике по своему складу
ума. А также был прекрасным знатоком русской и зарубежной литературы.
Наверняка, я еще много пропустила из области его знаний. Кроме того,
он был действительно очень деятельным. А еще глубоко верующим
человеком. Он был рецензентом моего диплома в 1997, хотя я защищалась
по истории русской музыки, совсем не по его предметам. Но разбирался
он во всем уникально.
Тема:`Стань океаном` (Become Ocean), для оркестра (2013)
(04.09.2018 17:19)
Хорошо.Действительно, настоящий океан. Но много. Хотя океана и должно
быть Много.
Тема:Три духовных хора
(04.09.2018 13:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что Вы, я
переписку не могу поддерживать, если что, лучше уж пишите на форуме.
Одичал.
ОК! Простите мою назойливость. Просто была очень рада
встретить человека, с которыми такие удивительные пересечения через
очень дорогих мне людей. Сама я тоже на самом деле редко могу отвечать
на письма- Семья, дети, работа. Разве что на каникулах, а они как раз
закончились. Все равно здорово. что я Вас узнала на форуме!
Старостина Татьяна Алексеевна - доктор музыковедения, работает на
кафедрах русской музыки и народного творчества. ЕЕ девичья фамилия -
Базжина. Она с вами училась где-то близко, ученица Холопова.
Тема:The Wound-Dresser (1989)
(04.09.2018 13:21)
Вокальный Адамс очень хорош!!!!!
Тема:The Dharma at Big Sur (2003)
(04.09.2018 12:51)
Что-то из области индийской религии. Не достижение ли уж Нирваны в
конце?
Тема:Три духовных хора
(03.09.2018 21:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ничего не могу
сказать ни о Блюме, ни о Фраёнове толком, потому что я сильно
`отличался` в обоих классах, имея 5+ - когда так относятся, то
начинаешь, как ни странно, чувствовать меньше уважения. Конечно, люди
были очень своеобразные, обаятельные, как педагоги - из ряду вон, к
каждому ученику имели свое отношение и свой подход. Блюм сыграл
определенную роль в том, что я стал учиться на
теоретико-композиторском отделении в параллель в к ф-нному (не только
он, конечно). По специальностям я учился у Соболева (мы потом очень
дружили и с ним, и особенно с его семьей, вместе отдыхали летом в
Коктебеле много лет) и у Баташова (первые две года было весьма полезно
и необходимо). Сольфеджио у Блюма сыграло большую роль в становлении,
как это ни странно звучит для людей, у него не учившихся, назвал бы
его сразу после педагогов по специальностям. Но дело в том, что мне
очень повезло с сольфеджио же в ДМШ, так что я пришел уже хорошо
готовым. Гармонию на нашем курсе вела Уберт, с этим предметом я не
очень в ладах, нашел себя уже в консерватории, где у Вл. Агафонникова
дал волю своей полифонической сути. Полезны были уроки народной музыки
Вызго, благодаря им уже позднее я сделался на какое-то время
фольклористом, работал в Кабинете нар.музыки в консе лаборантом.
Музлитературу преподавали Царева и Григорович - с первой всю жизнь
нелегко, Валентина Борисовна не очень интересно преподавала, но мы
были все к 3-му курсу уже люди достаточно взрослые, так что ничего. ВБ
сделалась спустя годы моей `фанаткой`, ходила на все мои концерты и
завлекла в такие фаны кучу своих друзей - В.Дж.Конен, Л.Б.Баткина,
И.А.Окраинец и др., а моя Ирина с ней страшно дружила лично и
постоянно ездила в их посиделки, с Гр. Фридом и многими другими.
Большую роль сыграл Борис Тевлин, который вел хор, теоретики все пели
там, позднее Борис Григорьевич исполнил немало моих хоровых опусов.
Совершенно замечательно преподавала концертмейстерское мастерство Мина
Михайловна Хавина, но только один год, потом она это оставила, я
перешел к Т.Н. Бородулиной. По камерному ансамблю учился у Гели
Дубровой. Из ярких однокурсников назвал бы Иру Беркович, ныне
известную пианистку и педагога, живет в Израиле; с Игорем
Красильниковым (мы оба были параллельно пианисты и композиторы) все
годы сидела за одним столом и вместе готовились к экзаменам. Курсы
были немаленькие, всех не перечислить. Много лет мы дружили с
пианисткой Аней Рахман, возможно, Вы с ее дочкой Ириной Апекишевой
учились по курсам невдалеке. Жена была моя однокурсница уже там, и она
(то есть И.Лозовая), и Ирина Степанова, неразлучные были подруги,
потом - профессора в консерватории. Из моих однокурсников сейчас Вася
Мечетин преподает виолончель - уже тогда он сыграл массу моих
сочинений, а сейчас постоянно приглашается в оркестр на записи
опять-таки моих всяких симфоний. Уже умер грандиозный гобоист Слава
Лупачев, он был много лет с Гергиевым, выполняя огромную роль в
театре, сначала как музыкант, а потом как администратор. Ира Охалова
тоже однокурсница, один раз ездили вместе в фольклорную экспедицию,
даже фото где-то есть. Она начала как пианистка, но потом переехала на
теорию. Володя Демидов был на 1-2 курса моложе, так что я его не так
близко помню, но в хоре пели вместе, это да. Вообще обстановка была
творческая в целом. Блюм возвышался над всем этим цветником, конечно.
Фраёнов давал огромное количество уроков совершенно безвозмездно,
меня, правда, он не приглашал, я же не девочка, а так у них были
большие внеурочные посиделки, где он как бы помогал всем натаскиваться
на приемные экзамены по всем предметам, особенно по
музлитературе.
Михаил Георгиевич, меня поразило , сколько у нас
совпадений в Мерзляковке и еще одно - главное, но о нем в самом конце.
Наш курс тоже вели ,кроме Д.А. Блюма и В.П.Фраенова, Е.М.Царева,
И.В.Уберт, Е.М.Вызго(тогда уже Фраенова). Царева и сейчас у нас
возглавляет Предметно-цикловую комиссию, организатор и главный член
жюри студенческих конференций, и в жюри недавно созданного конкурса
им. Блюма. Она- наш самый лучший наставник. Уберт ушла из училища
больше 15 лет назад. Я,к сожалению, ничего о ней не знаю.
Е.М.Фраеновой нет уже несколько лет. Ее отпевали в храме Вознесения на
Большой Никитской. В.П. Демидов - директор. С ним хорошо работать. Он
очень интересный человек и глубоко понимающий наши проблемы. Ирина
Васильевна Охалова ушла полностью на писательскую работу в
издательство `Музыка`. Мы с ней часто и с большим удовольствием
общались. У нее потрясающие учебники, книги и статьи. Ум просто
энциклопедического иасштаба. Так жаль, что она ушла. Я подхватила ее
пианистов.
В консерватории у нас пересечений почти нет из общих преподавателей,
кроме, наверное, Холопова и Царевой. Но есть другое - самое главное: у
нашего курса вела Русскую церковную музыку Ваша жена, Ирина
Евгеньевна. И она была моим оппонентом на защите диплома. Я писала
тогда не совсем обычную работу - `Молитва в русской опере`.
Рецензентами были Холопов и священник Александр Соколов, тоже
выпускник нашей консерватории( в первый раз в истории МГК рецензировал
священник). А научным руководителем была Т.А.Старостина. Думаю, Вы ее
знали, когда работали в консерватории. И Вас я тоже, конечно, видела в
консерватории, посмотрела Вашу фотографию в википедии. Ваша жена была
потрясающим человеком и ученым. Мы ее очень любили.Она меня во многом
просветила. Я ведь поздно крестилась - в 20 лет, перед 2-ым курсом.
Светлая ей память. Спасибо Вам, что Вы отозвались и столько
рассказали. Для меня сейчас день открытых дверей добрых и радостных
воспоминаний, благодаря Вам. Можно мне Вам иногда писать? Не в
обсуждениях, а в сообщениях или на почту?
Тема:Три духовных хора
(03.09.2018 01:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В моих слишком много
неподцензурного пока что. Галину Федоровну, жену ДА, я не знал, знала
моя жена покойная, она с ними больше дружила, а с Олей Фраёновой
(дочкой) они вместе работали.
Галину Федоровну мы уже не застали.
Дмитрий Александрович взял наш курс в 76лет. Помню, все наши 15
девочек были в него влюблены. Последний раз приходила к нему за 3 дня
до его кончины. Он поставил запись Гульда. а теперь я работаю в его
классе и боюсь разочаровать его. Мне кажется, что соответствовать
нашим учителям должно, но совершенно невозможно. Это были такие
колоссальные личности и при этом чисто по человечески удивительно
скромные.
Тема:Три духовных хора
(02.09.2018 20:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Блюм с Фраёновым у
нас были свидетелями в загсе с женой (1973). Больше никого не было
вообще. Многое связано и с тем, и с другим, не пересказать. Мемуары я
написал (Вам тоже советовал бы), но недостаточно подробно. Холопов
совершенно другой, при всём моём уважении.
1973-год моего
рождения. Блюм венчался в 1937. Мемуары лет через 20. А Ваши почитала
бы с удовольствием.
Тема:Shaker Loops (1978)
(02.09.2018 19:57)
Идея с шейкером неплохая. Но зачем так долгоооооооооооооооо?
1
«...
293
294
...»
301
Наши контакты
Тема:Скарлаттиана, дивертисмент по музыке Д.Скарлатти для фортепиано и камерного оркестра (1926)
(13.09.2018 20:55)
Тема:Камерная симфония (1992)
(13.09.2018 13:26)
покопаться в опусах экспрессионистов, влияние Веберна в 1 части,
квартета Берга. Финал динамичный, партии духовых симпатичные.
Урбанистичность, но какая-то не созидательная, хаотичная. У него есть
вещи гораздо лучше.
Тема:`Образы` (Images): 1-я тетрадь, пьесы для фортепиано (1905)
(11.09.2018 17:58)
смотрели на нашем стареньком не цветном телевизоре `Темп`. Меня
поразило, как танцевали Белоусова и Протопопов в 2015 году в 79 и 82
года. Даже в этом возрасте их ЛЕГАТО остается изумительным. Сейчас
больше и спортсмены , и музыканты помешаны на технических возможностях
и невозможностях.
Тема:Евангелие от другой Марии (страсти) (The Gospel According to the Other Mary) (2012)
(11.09.2018 17:38)
нет текста, хотя суть понятна. Приход Христа к Марфе и Марии, как
воспоминание. Я поняла, что партии Христа здесь нет, о нем только
рассказ. Возможно, я ошибаюсь, так как текст не всегда можно
разобрать. Болезнь и смерть Лазаря тоже понятно было. Воскресенье
Лазаря я не разобрала по тексту, но, учитывая, что Евангелие как бы от
его сестры, значит эпизод там должен был быть. Возможно, когда идет
большая хоровая сцена. А во 2 части -тема Страстей Христовых. Кстати,
опять пробивается Шостакович, вплоть до цитирования DSCH. Произведение
хорошее, мне понравилось. Главное, чтобы постановщики не портили.
Тема:`Образы` (Images): 1-я тетрадь, пьесы для фортепиано (1905)
(11.09.2018 17:12)
что его продуманность, механическая сухость взятия звука находится в
противоречии с эдакой золотистой спонтанностью и музыки Дебюсси, и
записей Дебюсси. А идеальности Микеланджели, да и обаяния того, во
вроде незначительных технических моментах тоже опять-таки не совсем
достаёт. Всё-таки человек играет, и получается музыка примерно уровня
Бузони. А она совсем в других сферах ведь дислоцирована. Интересно
вот, что было бы, если бы концерт Бузони был в записи
Дебюсси!
свое любимое: `Забудьте, что у фортепиано есть молоточки`.
Тема:`Образы` (Images): 1-я тетрадь, пьесы для фортепиано (1905)
(11.09.2018 16:28)
Амлене говорят как о неглубоком виртуозе. Несколько раз бывала на его
концертах, но `пустой` игры не слышала ни разу. По-моему, это
талантливый, думающий и много работающий пианист.
полностью.
Тема:`Шехерезада-2` (Scheherezade.2), драматическая симфония для скрипки с оркестром (2014)
(10.09.2018 21:05)
`Шахерезады`, но и свой индивидуальный сюжет. Здесь она не просто
сказки рассказывает, но еще и сбегает. Да еще и тихое пристанище в
конце находит. Соло скрипки мне очень понравилось. Вообще в
инструментальной музыке у Адамса зачастую гармония и ритм на первом
плане, а с мелодикой туговато. Но здесь - хорошо. Особенно,2 и 4
части.
Тема:`Послеполуденный отдых фавна`, прелюдия для оркестра (1892-94)
(10.09.2018 10:29)
`Фавна` двумя инструментами по-моему кощунственна. Здесь есть
прекрасная мелодия и исполнение (за исключением последних тактов), но
нет ни Фавна, ни Дебюсси.
Тема:`Образы` (Images): 1-я тетрадь, пьесы для фортепиано (1905)
(10.09.2018 01:46)
Дебюсси. Совпало все. Гениально!
Тема:Струнный квартет № 2 (2014)
(06.09.2018 16:41)
Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 16:13)
симфонии гобой перекликается с рожком из-за сцены.
сценой, то примеров немало. Р.Штраус в Альпийской симфонии почти
духовой оркестр за сцену посадил. В записи Фантастической есть обычный
вариант: рожок и гобой на сцене вместе. Но с акустическим эффектом на
расстоянии лучше, конечно.
Тема:`Танцы председателя` (The Chairman Dances), фокстрот для оркестра (1985)
(06.09.2018 15:50)
У него в этом духе много произведений.
Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 12:29)
произведении.
Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 11:49)
длинная труба?
Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 10:48)
прерывается. Билась-билась и перестала. Тембры очень нежные.
Тема:The Dharma at Big Sur (2003)
(04.09.2018 22:21)
отношение к книгам Джека Керуака (он американец) `Бродяги Дхармы` и
`Биг-Сур`. Вторая - о мировоззренческом кризисе автора, разочарованиях
и прощании с играми в `нирвану`, `дзен` и т.д.
знать. Никогда не слышала о Керуаке.
Тема:Три духовных хора
(04.09.2018 20:19)
разговор на две разные темы, (что-то вроде двойного канона). Я знаком
только с книжками Холопова. Оставляют впечатление ума деятельного,
догмастремительного и тёмного.
человеком. Кроме музыки, глубокие знания по истории, философии,
эстетике. Думаю, он отлично разбирался и в математике по своему складу
ума. А также был прекрасным знатоком русской и зарубежной литературы.
Наверняка, я еще много пропустила из области его знаний. Кроме того,
он был действительно очень деятельным. А еще глубоко верующим
человеком. Он был рецензентом моего диплома в 1997, хотя я защищалась
по истории русской музыки, совсем не по его предметам. Но разбирался
он во всем уникально.
Тема:`Стань океаном` (Become Ocean), для оркестра (2013)
(04.09.2018 17:19)
быть Много.
Тема:Три духовных хора
(04.09.2018 13:41)
переписку не могу поддерживать, если что, лучше уж пишите на форуме.
Одичал.
встретить человека, с которыми такие удивительные пересечения через
очень дорогих мне людей. Сама я тоже на самом деле редко могу отвечать
на письма- Семья, дети, работа. Разве что на каникулах, а они как раз
закончились. Все равно здорово. что я Вас узнала на форуме!
Старостина Татьяна Алексеевна - доктор музыковедения, работает на
кафедрах русской музыки и народного творчества. ЕЕ девичья фамилия -
Базжина. Она с вами училась где-то близко, ученица Холопова.
Тема:The Wound-Dresser (1989)
(04.09.2018 13:21)
Тема:The Dharma at Big Sur (2003)
(04.09.2018 12:51)
конце?
Тема:Три духовных хора
(03.09.2018 21:02)
сказать ни о Блюме, ни о Фраёнове толком, потому что я сильно
`отличался` в обоих классах, имея 5+ - когда так относятся, то
начинаешь, как ни странно, чувствовать меньше уважения. Конечно, люди
были очень своеобразные, обаятельные, как педагоги - из ряду вон, к
каждому ученику имели свое отношение и свой подход. Блюм сыграл
определенную роль в том, что я стал учиться на
теоретико-композиторском отделении в параллель в к ф-нному (не только
он, конечно). По специальностям я учился у Соболева (мы потом очень
дружили и с ним, и особенно с его семьей, вместе отдыхали летом в
Коктебеле много лет) и у Баташова (первые две года было весьма полезно
и необходимо). Сольфеджио у Блюма сыграло большую роль в становлении,
как это ни странно звучит для людей, у него не учившихся, назвал бы
его сразу после педагогов по специальностям. Но дело в том, что мне
очень повезло с сольфеджио же в ДМШ, так что я пришел уже хорошо
готовым. Гармонию на нашем курсе вела Уберт, с этим предметом я не
очень в ладах, нашел себя уже в консерватории, где у Вл. Агафонникова
дал волю своей полифонической сути. Полезны были уроки народной музыки
Вызго, благодаря им уже позднее я сделался на какое-то время
фольклористом, работал в Кабинете нар.музыки в консе лаборантом.
Музлитературу преподавали Царева и Григорович - с первой всю жизнь
нелегко, Валентина Борисовна не очень интересно преподавала, но мы
были все к 3-му курсу уже люди достаточно взрослые, так что ничего. ВБ
сделалась спустя годы моей `фанаткой`, ходила на все мои концерты и
завлекла в такие фаны кучу своих друзей - В.Дж.Конен, Л.Б.Баткина,
И.А.Окраинец и др., а моя Ирина с ней страшно дружила лично и
постоянно ездила в их посиделки, с Гр. Фридом и многими другими.
Большую роль сыграл Борис Тевлин, который вел хор, теоретики все пели
там, позднее Борис Григорьевич исполнил немало моих хоровых опусов.
Совершенно замечательно преподавала концертмейстерское мастерство Мина
Михайловна Хавина, но только один год, потом она это оставила, я
перешел к Т.Н. Бородулиной. По камерному ансамблю учился у Гели
Дубровой. Из ярких однокурсников назвал бы Иру Беркович, ныне
известную пианистку и педагога, живет в Израиле; с Игорем
Красильниковым (мы оба были параллельно пианисты и композиторы) все
годы сидела за одним столом и вместе готовились к экзаменам. Курсы
были немаленькие, всех не перечислить. Много лет мы дружили с
пианисткой Аней Рахман, возможно, Вы с ее дочкой Ириной Апекишевой
учились по курсам невдалеке. Жена была моя однокурсница уже там, и она
(то есть И.Лозовая), и Ирина Степанова, неразлучные были подруги,
потом - профессора в консерватории. Из моих однокурсников сейчас Вася
Мечетин преподает виолончель - уже тогда он сыграл массу моих
сочинений, а сейчас постоянно приглашается в оркестр на записи
опять-таки моих всяких симфоний. Уже умер грандиозный гобоист Слава
Лупачев, он был много лет с Гергиевым, выполняя огромную роль в
театре, сначала как музыкант, а потом как администратор. Ира Охалова
тоже однокурсница, один раз ездили вместе в фольклорную экспедицию,
даже фото где-то есть. Она начала как пианистка, но потом переехала на
теорию. Володя Демидов был на 1-2 курса моложе, так что я его не так
близко помню, но в хоре пели вместе, это да. Вообще обстановка была
творческая в целом. Блюм возвышался над всем этим цветником, конечно.
Фраёнов давал огромное количество уроков совершенно безвозмездно,
меня, правда, он не приглашал, я же не девочка, а так у них были
большие внеурочные посиделки, где он как бы помогал всем натаскиваться
на приемные экзамены по всем предметам, особенно по
музлитературе.
совпадений в Мерзляковке и еще одно - главное, но о нем в самом конце.
Наш курс тоже вели ,кроме Д.А. Блюма и В.П.Фраенова, Е.М.Царева,
И.В.Уберт, Е.М.Вызго(тогда уже Фраенова). Царева и сейчас у нас
возглавляет Предметно-цикловую комиссию, организатор и главный член
жюри студенческих конференций, и в жюри недавно созданного конкурса
им. Блюма. Она- наш самый лучший наставник. Уберт ушла из училища
больше 15 лет назад. Я,к сожалению, ничего о ней не знаю.
Е.М.Фраеновой нет уже несколько лет. Ее отпевали в храме Вознесения на
Большой Никитской. В.П. Демидов - директор. С ним хорошо работать. Он
очень интересный человек и глубоко понимающий наши проблемы. Ирина
Васильевна Охалова ушла полностью на писательскую работу в
издательство `Музыка`. Мы с ней часто и с большим удовольствием
общались. У нее потрясающие учебники, книги и статьи. Ум просто
энциклопедического иасштаба. Так жаль, что она ушла. Я подхватила ее
пианистов.
В консерватории у нас пересечений почти нет из общих преподавателей,
кроме, наверное, Холопова и Царевой. Но есть другое - самое главное: у
нашего курса вела Русскую церковную музыку Ваша жена, Ирина
Евгеньевна. И она была моим оппонентом на защите диплома. Я писала
тогда не совсем обычную работу - `Молитва в русской опере`.
Рецензентами были Холопов и священник Александр Соколов, тоже
выпускник нашей консерватории( в первый раз в истории МГК рецензировал
священник). А научным руководителем была Т.А.Старостина. Думаю, Вы ее
знали, когда работали в консерватории. И Вас я тоже, конечно, видела в
консерватории, посмотрела Вашу фотографию в википедии. Ваша жена была
потрясающим человеком и ученым. Мы ее очень любили.Она меня во многом
просветила. Я ведь поздно крестилась - в 20 лет, перед 2-ым курсом.
Светлая ей память. Спасибо Вам, что Вы отозвались и столько
рассказали. Для меня сейчас день открытых дверей добрых и радостных
воспоминаний, благодаря Вам. Можно мне Вам иногда писать? Не в
обсуждениях, а в сообщениях или на почту?
Тема:Три духовных хора
(03.09.2018 01:52)
неподцензурного пока что. Галину Федоровну, жену ДА, я не знал, знала
моя жена покойная, она с ними больше дружила, а с Олей Фраёновой
(дочкой) они вместе работали.
Дмитрий Александрович взял наш курс в 76лет. Помню, все наши 15
девочек были в него влюблены. Последний раз приходила к нему за 3 дня
до его кончины. Он поставил запись Гульда. а теперь я работаю в его
классе и боюсь разочаровать его. Мне кажется, что соответствовать
нашим учителям должно, но совершенно невозможно. Это были такие
колоссальные личности и при этом чисто по человечески удивительно
скромные.
Тема:Три духовных хора
(02.09.2018 20:10)
нас были свидетелями в загсе с женой (1973). Больше никого не было
вообще. Многое связано и с тем, и с другим, не пересказать. Мемуары я
написал (Вам тоже советовал бы), но недостаточно подробно. Холопов
совершенно другой, при всём моём уважении.
рождения. Блюм венчался в 1937. Мемуары лет через 20. А Ваши почитала
бы с удовольствием.
Тема:Shaker Loops (1978)
(02.09.2018 19:57)