Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Скарлаттиана, дивертисмент по музыке Д.Скарлатти для фортепиано и камерного оркестра (1926)
(13.09.2018 20:55)
Замечательная запись!
    


Тема:`Образы` (Images): 1-я тетрадь, пьесы для фортепиано (1905)
(10.09.2018 01:46)
Марк-Андре Амлен - для меня открытие. Именно такой в моем восприятии
Дебюсси. Совпало все. Гениально!
    


Тема:Струнный квартет № 2 (2014)
(06.09.2018 16:41)
Вариации на тему 31 сонаты Бетховена...…...
    


Тема:`Танцы председателя` (The Chairman Dances), фокстрот для оркестра (1985)
(06.09.2018 15:50)
Понятно, конечно. что это - начало зрелости, но все равно скучновато.
У него в этом духе много произведений.
    


Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 12:29)
Спасибо. У Шнитке так со скрипками было, только забыла, в каком
произведении.
    


Тема:Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
(06.09.2018 11:49)
Знатоки итальянского и латыни, Tromba Lontana - это труба вдалеке или
длинная труба?
    


Тема:`Стань океаном` (Become Ocean), для оркестра (2013)
(04.09.2018 17:19)
Хорошо.Действительно, настоящий океан. Но много. Хотя океана и должно
быть Много.
    


Тема:The Wound-Dresser (1989)
(04.09.2018 13:21)
Вокальный Адамс очень хорош!!!!!
    


Тема:Три духовных хора
(03.09.2018 21:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ничего не могу
сказать ни о Блюме, ни о Фраёнове толком, потому что я сильно
`отличался` в обоих классах, имея 5+ - когда так относятся, то
начинаешь, как ни странно, чувствовать меньше уважения. Конечно, люди
были очень своеобразные, обаятельные, как педагоги - из ряду вон, к
каждому ученику имели свое отношение и свой подход. Блюм сыграл
определенную роль в том, что я стал учиться на
теоретико-композиторском отделении в параллель в к ф-нному (не только
он, конечно). По специальностям я учился у Соболева (мы потом очень
дружили и с ним, и особенно с его семьей, вместе отдыхали летом в
Коктебеле много лет) и у Баташова (первые две года было весьма полезно
и необходимо). Сольфеджио у Блюма сыграло большую роль в становлении,
как это ни странно звучит для людей, у него не учившихся, назвал бы
его сразу после педагогов по специальностям. Но дело в том, что мне
очень повезло с сольфеджио же в ДМШ, так что я пришел уже хорошо
готовым. Гармонию на нашем курсе вела Уберт, с этим предметом я не
очень в ладах, нашел себя уже в консерватории, где у Вл. Агафонникова
дал волю своей полифонической сути. Полезны были уроки народной музыки
Вызго, благодаря им уже позднее я сделался на какое-то время
фольклористом, работал в Кабинете нар.музыки в консе лаборантом.
Музлитературу преподавали Царева и Григорович - с первой всю жизнь
нелегко, Валентина Борисовна не очень интересно преподавала, но мы
были все к 3-му курсу уже люди достаточно взрослые, так что ничего. ВБ
сделалась спустя годы моей `фанаткой`, ходила на все мои концерты и
завлекла в такие фаны кучу своих друзей - В.Дж.Конен, Л.Б.Баткина,
И.А.Окраинец и др., а моя Ирина с ней страшно дружила лично и
постоянно ездила в их посиделки, с Гр. Фридом и многими другими.
Большую роль сыграл Борис Тевлин, который вел хор, теоретики все пели
там, позднее Борис Григорьевич исполнил немало моих хоровых опусов.
Совершенно замечательно преподавала концертмейстерское мастерство Мина
Михайловна Хавина, но только один год, потом она это оставила, я
перешел к Т.Н. Бородулиной. По камерному ансамблю учился у Гели
Дубровой. Из ярких однокурсников назвал бы Иру Беркович, ныне
известную пианистку и педагога, живет в Израиле; с Игорем
Красильниковым (мы оба были параллельно пианисты и композиторы) все
годы сидела за одним столом и вместе готовились к экзаменам. Курсы
были немаленькие, всех не перечислить. Много лет мы дружили с
пианисткой Аней Рахман, возможно, Вы с ее дочкой Ириной Апекишевой
учились по курсам невдалеке. Жена была моя однокурсница уже там, и она
(то есть И.Лозовая), и Ирина Степанова, неразлучные были подруги,
потом - профессора в консерватории. Из моих однокурсников сейчас Вася
Мечетин преподает виолончель - уже тогда он сыграл массу моих
сочинений, а сейчас постоянно приглашается в оркестр на записи
опять-таки моих всяких симфоний. Уже умер грандиозный гобоист Слава
Лупачев, он был много лет с Гергиевым, выполняя огромную роль в
театре, сначала как музыкант, а потом как администратор. Ира Охалова
тоже однокурсница, один раз ездили вместе в фольклорную экспедицию,
даже фото где-то есть. Она начала как пианистка, но потом переехала на
теорию. Володя Демидов был на 1-2 курса моложе, так что я его не так
близко помню, но в хоре пели вместе, это да. Вообще обстановка была
творческая в целом. Блюм возвышался над всем этим цветником, конечно.
Фраёнов давал огромное количество уроков совершенно безвозмездно,
меня, правда, он не приглашал, я же не девочка, а так у них были
большие внеурочные посиделки, где он как бы помогал всем натаскиваться
на приемные экзамены по всем предметам, особенно по
музлитературе.
Михаил Георгиевич, меня поразило , сколько у нас
совпадений в Мерзляковке и еще одно - главное, но о нем в самом конце.
Наш курс тоже вели ,кроме Д.А. Блюма и В.П.Фраенова, Е.М.Царева,
И.В.Уберт, Е.М.Вызго(тогда уже Фраенова). Царева и сейчас у нас
возглавляет Предметно-цикловую комиссию, организатор и главный член
жюри студенческих конференций, и в жюри недавно созданного конкурса
им. Блюма. Она- наш самый лучший наставник. Уберт ушла из училища
больше 15 лет назад. Я,к сожалению, ничего о ней не знаю.
Е.М.Фраеновой нет уже несколько лет. Ее отпевали в храме Вознесения на
Большой Никитской. В.П. Демидов - директор. С ним хорошо работать. Он
очень интересный человек и глубоко понимающий наши проблемы. Ирина
Васильевна Охалова ушла полностью на писательскую работу в
издательство `Музыка`. Мы с ней часто и с большим удовольствием
общались. У нее потрясающие учебники, книги и статьи. Ум просто
энциклопедического иасштаба. Так жаль, что она ушла. Я подхватила ее
пианистов.
В консерватории у нас пересечений почти нет из общих преподавателей,
кроме, наверное, Холопова и Царевой. Но есть другое - самое главное: у
нашего курса вела Русскую церковную музыку Ваша жена, Ирина
Евгеньевна. И она была моим оппонентом на защите диплома. Я писала
тогда не совсем обычную работу - `Молитва в русской опере`.
Рецензентами были Холопов и священник Александр Соколов, тоже
выпускник нашей консерватории( в первый раз в истории МГК рецензировал
священник). А научным руководителем была Т.А.Старостина. Думаю, Вы ее
знали, когда работали в консерватории. И Вас я тоже, конечно, видела в
консерватории, посмотрела Вашу фотографию в википедии. Ваша жена была
потрясающим человеком и ученым. Мы ее очень любили.Она меня во многом
просветила. Я ведь поздно крестилась - в 20 лет, перед 2-ым курсом.
Светлая ей память. Спасибо Вам, что Вы отозвались и столько
рассказали. Для меня сейчас день открытых дверей добрых и радостных
воспоминаний, благодаря Вам. Можно мне Вам иногда писать? Не в
обсуждениях, а в сообщениях или на почту?
    
   
         
Наши контакты