CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
04.10.2024 11:24
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 01:05)
steinberg писал(а):
Да я музыку как раз имею
ввиду. Т.е. переколоризовано (слово в голову пришло), да, интересно, а
в целом (на мой взгляд) - нафталин.
Жаль, сейчас нельзя ставить в
комментариях `реакции` и записывать голосовые сообщения. Иногда так
здорово посмеяться. Даже ночью накануне рабочей недели.
Но Ваше определение такое точное.)))))
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 00:23)
steinberg писал(а):
Вот Жар-птицу сейчас
переслушаю, спасибо! ...А Пульчинелла откровенно скучной мне
кажется.
Там интересен именно процесс работы с итальянской
музыкой. Сюжет, конечно, дурацкий. Но в духе простенькой итальянской
буффы. А музыка обработана очень неординарно.
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(13.11.2022 23:57)
steinberg писал(а):
А Вам что именно у
Стравинского ближе? ...Дуэт роскошный, спасибо за
подсказку.
`Жар-Птица`, `Петрушка`, `Пульчинелла`.
`Свадебка` интересная.
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(13.11.2022 21:01)
steinberg писал(а):
А мне с большими временными
отрезками (вроде периодизации) всегда было сложно (не только в
музыке), а ныне и подавно: содержательно воспринимаю только малые
синтаксические единицы - такт, 2 такта, редко больше. А что это за
период, я не понимаю.)
Да они и у Стравинского условные. Он очень
разносторонним человеком был в музыкальных направлениях. Поэтому
периоды - импрессионистический, неоклассический,
атонально-додекафонный - у него условны. Но ни ему, ни слушателям это
не мешало.
А двутакта иногда вполне достаточно, чтобы понять, что музыка - твоя.
Или не твоя. В Ваших записях зачастую именно такие единицы всё
определяют. Очень многое зависит от тембра и характера.
У Стравинского, кстати, тоже.)
Тема:Французская сюита для клавесина №2 до минор (ок. 1720-25)
(13.11.2022 00:35)
alexa_minsk писал(а):
Очень интересный пианист с
индивидуальным почерком.
Слушаешь хорошо знакомые вещи, а звучат у него совсем
по-новому.
Да, пожалуй. Он мне очень напомнил Гульда. Даже
поначалу `пения` не хватало.) А с сарабанды поняла - да, очень ясный
запоминающийся индивидуальный стиль. Мелизматика интересная. И Менуэт
решён, мне кажется, в другой редакции, либо очень нестандартный подход
к акцентировке голосов.
Благодарю, Добрый Друг.
Тема:`Метаморфозы` (Verwandlungen), 9 пьес для фортепиано: `Wer nur den lieben Gott lässt walten`
(12.11.2022 23:15)
alexa_minsk писал(а):
`Зацепила` меня эта пьеса,
слушал несколько раз. Трудно поверить, что написана в конце 20-го
века. Продолжение традиций баховского `космоса`. Не случайно она
помещена в альбом «Der junge Bach».
Жаль, но записей других сочинений этого плодовитого композитора я не
нашел.
Забыла сказать, что мне понравилась пьеса. В ней ощущается
мистическое соприкосновение времен. Спасибо, Добрый Друг.
Тема:`Метаморфозы` (Verwandlungen), 9 пьес для фортепиано: `Wer nur den lieben Gott lässt walten`
(12.11.2022 22:44)
Как раз - нет. Она в духе необарокко, что очень свойственно и второй
половине 20 века. Наложение диссонантного слоя ещё неоклассики
использовали в 1930-х. Да и раньше случалось. Помнишь `Скарлаттиану`
Казеллы? - 1926 год.
И вторая половина 20 века продолжала преуспевать в этом направлении.
Оно ж красивое. Эксперименты - экспериментами, а красоты хочется и
экспериментаторам. А чтобы собратья современники не оскорбляли тебя
`несовременным`, как Орфа (хорошо, что ему было на них наплевать),
накладываешь плотный или неплотный диссонантный слой на хорал Баха, к
примеру. Как в скрипичном концерте Берга - и готов пирожок.
Если бы ты знал, как пишут наши мальчишки-пианисты. Неоромантики и
необарочники - любо дорого. Мне недавно Максим Овдиенко свои ноты
подарил (он уже лауреат нескольких международных конкурсов по
композиции) - вариации, прелюдии и фуги, мазурки. И играет сам.
И красиво необыкновенно, и гармонии интересные, и совершенно не
банально, несмотря на ретроспективу жанров. Когда Бог дает талант, то
никакие слои сверху не нужны.
(ИМХО)
Тема:Ария `Vorrei spiegarvi, oh Dio` для сопрано и оркестра (1783)
(12.11.2022 00:23)
Как голос с гобоем хорошо гармонирует. Верхние нотки не очень ловкие.
А музыка гениальная. Моцарт писал для чужой оперы такой шедевр?
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(11.11.2022 00:27)
steinberg писал(а):
Лирики и мелодизма у него
всегда, кажется, было достаточно. В балетах, он сам ведь где-то
говорил, стремился сочинять мелодично (вопреки моде и ожиданиям, в
частности, Дягилева). Ну и Чайковского с Перголези вниманием не
обходил. ...Вообще он, кажется, музыку любил.
Любил, точно!!!!!
В разное время очень разную. Додекафонный период у него интересен. Но
мне больше нравится до 1930-х.
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(10.11.2022 15:56)
Такое странное чувство, когда Стравинский после его бьющей через край
энергии и жесткой диссонантности вдруг превращается в лирика, и такого
нежного. Главное, где - в самом конце. Такой вот неожиданный
postfactum.
Именно в конце пути обретаешь иногда мудрость. Здесь, наверное, тот
самый случай, когда путь заканчивается, и остается удивительная
простота и нежность.
Хорошо, когда к этому успеваешь прийти.
Тема:Клавирный концерт op.13 №2 ре мажор
(10.11.2022 15:14)
Для валторниста очень профессиональное владение фортепиано. Благодарю.
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(10.11.2022 13:45)
alexa_minsk писал(а):
Без сомнения нужно.
Ведь здесь немало поклонников аккордеона и баяна.
Да и интересно многим послушать транскрипции для различных
инструментов, мне в том числе.
Вечером будут еще и клавирные концерты Моцарта на
аккордеоне.
Да, извечный вопрос о необходимости всем играть Баха.
Только уже Бах ли это в подобном варианте...
Но если кому-то залечит душу, то почему бы и нет.
Тема:Концерт для клавира с оркестром соль мажор (1782?)
(10.11.2022 13:40)
Не знала, что у аккордеона есть тембр пикколо. Так забавно звучит в
каденции третьей части.
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(10.11.2022 13:14)
Кто бы мог подумать, что Бах писал такую `Русскую` музыку. Слушаешь
вторую часть не аккордеоне, и русские протяжные песни вспоминаются,
русские бескрайние степи. А третья часть - прелесть, плясовая!
Вот как Бах умел-то в русскую душу заглянуть. Всего-то - сыграть его
на аккордеоне.
Оно экзотично, конечно. Только вот нужно ли...
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 20:24)
Niksti писал(а):
Слово `приятель` - одна из них.
Здесь при- приставка, -я- корень, -тель суффикс профессии. То есть,
изначально значение слова `приятель` - быть при я, быть при мне.В моём
понимании - это должно быть очень много, это равно дружбе, не меньше
неё. Но почему-то смысл слова гораздо более облегчённый сейчас,
действительно сузился до приятности. Немного обидно за слово.
Как
красиво иногда можно разъять слово, чтобы сложить обратно с совершенно
иным прекрасным смыслом. Спасибо. Я не знала о таком его значении.
А у меня, как ни странно, во взрослом возрасте сложилась дружба
именно с теми учителями, с кем были трения и напряженные отношения в
процессе учебы. А с кем всё было хорошо - ничего, никакого
продолжения. С некоторыми стали коллегами. Осталось теплое отношение,
к некоторым и любовь. Но вот дружба - только с двумя и именно после
трудностей преодоления долгих шагов навстречу и испытаний по жизни.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 12:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, Вы знаете, с
учениками такое невозможно. С учителями - систематически. Это еще
может зависеть от завистливости, дружба, которая есть желание
обладать, главенствовать, ведь из нее происходит, как правило. А чему
бы мог Моцарт позавидовать у Зюсмайера? сомневаюсь.
Дружба в русском значении слова, в других случаях ведь друзьями
обозначают просто знакомых.
Друзья хорошо проверяются в радостях
и бедах. У меня другое понятие о дружбе, с советской детской песенки:
Друг всегда меня Сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит - настоящий верный друг.
В полдень или в полночь Друг придет на помощь.
Вот, что значит - настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит.
Вот, что значит - настоящий верный друг.
Таких - по пальцем перечесть по жизни. Но есть. И, как ни странно, в
том числе - две моих учительницы. И разница в возрасте в 26 и 29 лет -
не помеха ни им, ни мне. Зависть, желание обладать и главенствовать -
полная ерунда, когда дружбу цементирует любовь. Просто любовь человека
к человеку, вне пола, регалий, достоинств, социального статуса. Та
самая, которая `долготерпит и милосердствует, любовь не завидует,
любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего,
не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется
истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит ...
никогда не перестаёт`.
Дружба - суть та же любовь.
Когда она есть - в ней счастье обладания, но не главенства. Но такая
дружба - дар.
Была ли она таковой между Моцартом и Зюсмайером - знают только они.
Нам ли додумывать за них.
А что касается русского значения слова `дружба`, то вот определения
Даля в его Толковом Словаре русского языка:
`Дружба ж. дружество ср. - взаимная привязанность двух или более
людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая
приязнь, основанная на любви и уважении;..`
Вот цитата Ожегова из словаря русского языка:
Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).
Вот ещё из русского определения:
`Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает не
только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость,
откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).
И уже из источника общенационального:
В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа»
и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо).
К Вашему определению `знакомый` больше подойдет слово `приятель,
приятельствовать`, то есть быть приятным для общения. Но для понятия
дружбы этого маловато.
Если бы Зюсмайер был просто учеником и приятелем Моцарта, что ему был
бы Реквием учителя? Дописывать - терять не один месяц. И фамилию
ставить не свою, а всё того же учителя. Есть ли смысл для всего лишь
приятеля и ученика?
Подозреваю, что они были именно друзьями. Но знали об этом только они
сами.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 00:17)
alexshmurak писал(а):
Так вроде это биологически
сын именно Зюсмайера, не?
А в 18 веке уже существовал анализ ДНК?
Ну, австрийцы, ну, конспираторы!
А в 21-м каждый видит то, что хочет видеть. И, очевидно, отмеряет
фигурам прошлого долю порядочности по своему личному усмотрению.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 00:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Встречая совпадение
слов Франц и Ксавьер, икаю. ПОтому что это имена младшего сына
Моцарта, который лембергский. К чему бы он его так назвал, а.
На
свете бывает дружба. Иногда отношения учитель-ученик в неё
перерастают. У Вас разве не было ничего подобного?
Тема:«Дом в дюнах» (La maison dans les dunes), цикл пьес для фортепиано (1907-09)
(08.11.2022 14:26)
Иногда можно влюбиться в пианиста и во все произведения, которые он
исполняет - знакомые и незнакомые. Послушала исполнения разных лет и
эпох. Эмил Наумов прекрасен и в клавирных сонатах Иоганна Кристиана
Баха, и в музыке Франсиса Пуленка, и в совершенно незнакомом мне
творчестве Габриэля Дюпона. Что покоряет в его игре игре - сама понять
не могу, ибо для меня совпадение во всём полное. Французы...
Как хорошо, что ему только 60. Ещё столько возможностей раскрыться и
в другом репертуаре впереди. Преподавание, конечно, всегда много
времени отнимает, но мне кажется, исполнительство для него ещё долго в
тень не уйдет.
Благодарю, Добрый Друг.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 12:12)
cdtnkfyf писал(а):
Настроилась было `на турецкий
лад`,но ничего турецкого не услышала, скорее просто австрийская или уж
венская, брызжет Моцартом, но... исполнено, имо, хорошо.
Спасибо!
Дело в том, что музыканты в 18 - начале 19 века больше
путешествовали по Европе, а на Востоке бывали единицы. Франц Ксавер -
не из них. Он, как и Моцарт и многие музыканты эпохи Классицизма,
представляли себе Турцию и `янычарскую` музыку соответственно своим
личным представлениям. То есть не такой, какой она была на самом деле
(они ведь этого не знали по причине отсутствия интернета и не такой
разветвленной связи обмена музыкальной культурой между странами, как в
Европе), а как это могло быть.
Турецкая музыка в понимании классиков была обязательно шумной, с
очень простой мелодикой и гармонией, частым чередованием тоники и
доминанты.
В первой части симфонии всё это есть. Особенно много шума в
разработке. Там настоящая баталия с обилием литавр. Даже напоминает
больше морское сражение, чему именно литавры очень способствуют.
Вторая часть лишена этой `турецкой` экзотики. Но есть любопытное
явление, уже более свойственное для эпохи романтизма, в которую Франц
Ксавер уже жил. Это использование в аккордике трезвучий с добавочными
тонами, например, с квинтой и с секстой одновременно. На общем фоне
классической трехзвучной основы это создает ощущение мнимой
диссонантности. Звучит симпатично и нестандартно.
В менуэте и в финале Франц Ксавер вновь возвращается к простоте
мелодического рисунка и гармонии, в Менуэте и литавры в первой теме
использует.
А в финале единственный янычарский момент всё же проявляется: ход на
увеличенную секунду в эпизоде. Один-преодин, но его так сразу заметно,
что невольно улыбку вызывает.
Есть `янычарство` в этой симфонии, есть.) И его значительно больше,
чем в `Турецком марше` Моцарта. Но с `Венским` акцентом.)
Тема:Клавирная соната op. 5 №1 си-бемоль мажор
(07.11.2022 23:53)
Маленькое чудо. Благодарю!
Тема:Gagliarda napolitana
(07.11.2022 01:39)
alexa_minsk писал(а):
Фабио Антонио Фальконе -
музыкант неистовой энергии.
Записывает весьма малоизвестных и весьма редко исполняемых авторов,
причем не выборочными пьесами, а полными книгами, как в данном случае
он записал всю `Intavolatura de cimbalo` Антонио Валенте, ранее в
Архиве представленного весьма скупо.
Какая милая гальярда.
Простенькая по тематизму ну очень-очень, но Фальконе (не скульптор)
настолько энергично ее подаёт, что первое, на что я обратила внимание
- чудесная игра ладов. В эпоху Ренессанса они так внезапно могли
проявляться, без подготовки, прямым сопоставлением. И звучало
замечательно.
А затем - да, на простоту тематизма, многократную секвентность.
А ещё она очень весёлая. У Фальконе - клавесиниста с блестящей
техникой - получилось показать главное: характер.
Благодарю, Добрый Друг, за два новых имени и прекрасные впечатления
от исполнения.
Тема:Музыка к комедии Шекспира `Сон в летнюю ночь` (1842)
(07.11.2022 01:23)
Прекрасное исполнение. Я думаю, не страшно, что материал сокращен, и
произведения слегка переставлены местами. Возможно, у дирижера был
свой индивидуальный замысел - поставить Интермеццо в конце. Главные
музыкальные номера показаны очень поэтично и нежно. Прекрасный звук,
действительно сказочный. И объемный, точно в эпицентр пьесы попадаешь.
И ещё хочу отметить высокий профессионализм оркестра и дирижера -
Джейн Гловер.
Благодарю за запись.
Тема:`Поезда`, пьеса для фортепиано
(06.11.2022 21:12)
lesovichenko писал(а):
До Оннегера очень далеко.
На уровне гармонии практически ничего, хотя задача передать образ
железной дороги несомненная.
Я их не сравнивала. `Pacific 231` -
глыба, да и оркестровое произведение с фортепианным зачастую в один
ряд не поставишь.
А миниатюра славная. Кстати, с гармонией, согласно её современному
развитию, всё в порядке. Она просто периодически запрятана в
фигурацию, но существует. Нестандартно, но на то и расчёт. С
обыкновенной аккордикой, которая тоже присутствует, могло быть
значительно скучнее.
Тема:Ноктюрн для фортепиано №4 ля минор
(03.11.2022 20:09)
Прекрасная салонная музыка для фортепиано. Учитывая, что Годар был
скрипачом и написал большое количество сочинений для скрипки, куда
входят скрипичный концерт, струнные квартеты, сонаты, он и для
фортепиано оставил интересное наследие. Его миниатюры очаровательны, а
среди них есть и серьезные пьесы с глубоким эмоциональным содержанием.
Не Шопен, конечно, но, думаю, для салонной музыки столь высокая планка
была необязательна.
Интересно послушать его фортепианные концерты.
В России мне не встречались пьесы Годара, за исключением одной,
которая лежит дома в нотах. Я о нем и не вспоминала много лет, а вот
теперь услышала в профессиональном исполнении. Интересно оказалось.
Благодарю, Добрый Друг.
1
«...
29
30
...»
303
classic-online@bk.ru
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 01:05)
ввиду. Т.е. переколоризовано (слово в голову пришло), да, интересно, а
в целом (на мой взгляд) - нафталин.
комментариях `реакции` и записывать голосовые сообщения. Иногда так
здорово посмеяться. Даже ночью накануне рабочей недели.
Но Ваше определение такое точное.)))))
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(14.11.2022 00:23)
переслушаю, спасибо! ...А Пульчинелла откровенно скучной мне
кажется.
музыкой. Сюжет, конечно, дурацкий. Но в духе простенькой итальянской
буффы. А музыка обработана очень неординарно.
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(13.11.2022 23:57)
Стравинского ближе? ...Дуэт роскошный, спасибо за
подсказку.
`Свадебка` интересная.
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(13.11.2022 21:01)
отрезками (вроде периодизации) всегда было сложно (не только в
музыке), а ныне и подавно: содержательно воспринимаю только малые
синтаксические единицы - такт, 2 такта, редко больше. А что это за
период, я не понимаю.)
разносторонним человеком был в музыкальных направлениях. Поэтому
периоды - импрессионистический, неоклассический,
атонально-додекафонный - у него условны. Но ни ему, ни слушателям это
не мешало.
А двутакта иногда вполне достаточно, чтобы понять, что музыка - твоя.
Или не твоя. В Ваших записях зачастую именно такие единицы всё
определяют. Очень многое зависит от тембра и характера.
У Стравинского, кстати, тоже.)
Тема:Французская сюита для клавесина №2 до минор (ок. 1720-25)
(13.11.2022 00:35)
индивидуальным почерком.
Слушаешь хорошо знакомые вещи, а звучат у него совсем
по-новому.
поначалу `пения` не хватало.) А с сарабанды поняла - да, очень ясный
запоминающийся индивидуальный стиль. Мелизматика интересная. И Менуэт
решён, мне кажется, в другой редакции, либо очень нестандартный подход
к акцентировке голосов.
Благодарю, Добрый Друг.
Тема:`Метаморфозы` (Verwandlungen), 9 пьес для фортепиано: `Wer nur den lieben Gott lässt walten`
(12.11.2022 23:15)
слушал несколько раз. Трудно поверить, что написана в конце 20-го
века. Продолжение традиций баховского `космоса`. Не случайно она
помещена в альбом «Der junge Bach».
Жаль, но записей других сочинений этого плодовитого композитора я не
нашел.
мистическое соприкосновение времен. Спасибо, Добрый Друг.
Тема:`Метаморфозы` (Verwandlungen), 9 пьес для фортепиано: `Wer nur den lieben Gott lässt walten`
(12.11.2022 22:44)
половине 20 века. Наложение диссонантного слоя ещё неоклассики
использовали в 1930-х. Да и раньше случалось. Помнишь `Скарлаттиану`
Казеллы? - 1926 год.
И вторая половина 20 века продолжала преуспевать в этом направлении.
Оно ж красивое. Эксперименты - экспериментами, а красоты хочется и
экспериментаторам. А чтобы собратья современники не оскорбляли тебя
`несовременным`, как Орфа (хорошо, что ему было на них наплевать),
накладываешь плотный или неплотный диссонантный слой на хорал Баха, к
примеру. Как в скрипичном концерте Берга - и готов пирожок.
Если бы ты знал, как пишут наши мальчишки-пианисты. Неоромантики и
необарочники - любо дорого. Мне недавно Максим Овдиенко свои ноты
подарил (он уже лауреат нескольких международных конкурсов по
композиции) - вариации, прелюдии и фуги, мазурки. И играет сам.
И красиво необыкновенно, и гармонии интересные, и совершенно не
банально, несмотря на ретроспективу жанров. Когда Бог дает талант, то
никакие слои сверху не нужны.
(ИМХО)
Тема:Ария `Vorrei spiegarvi, oh Dio` для сопрано и оркестра (1783)
(12.11.2022 00:23)
А музыка гениальная. Моцарт писал для чужой оперы такой шедевр?
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(11.11.2022 00:27)
всегда, кажется, было достаточно. В балетах, он сам ведь где-то
говорил, стремился сочинять мелодично (вопреки моде и ожиданиям, в
частности, Дягилева). Ну и Чайковского с Перголези вниманием не
обходил. ...Вообще он, кажется, музыку любил.
В разное время очень разную. Додекафонный период у него интересен. Но
мне больше нравится до 1930-х.
Тема:Концертный дуэт для скрипки и фортепиано (1931-32)
(10.11.2022 15:56)
энергии и жесткой диссонантности вдруг превращается в лирика, и такого
нежного. Главное, где - в самом конце. Такой вот неожиданный
postfactum.
Именно в конце пути обретаешь иногда мудрость. Здесь, наверное, тот
самый случай, когда путь заканчивается, и остается удивительная
простота и нежность.
Хорошо, когда к этому успеваешь прийти.
Тема:Клавирный концерт op.13 №2 ре мажор
(10.11.2022 15:14)
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(10.11.2022 13:45)
Ведь здесь немало поклонников аккордеона и баяна.
Да и интересно многим послушать транскрипции для различных
инструментов, мне в том числе.
Вечером будут еще и клавирные концерты Моцарта на
аккордеоне.
Только уже Бах ли это в подобном варианте...
Но если кому-то залечит душу, то почему бы и нет.
Тема:Концерт для клавира с оркестром соль мажор (1782?)
(10.11.2022 13:40)
каденции третьей части.
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(10.11.2022 13:14)
вторую часть не аккордеоне, и русские протяжные песни вспоминаются,
русские бескрайние степи. А третья часть - прелесть, плясовая!
Вот как Бах умел-то в русскую душу заглянуть. Всего-то - сыграть его
на аккордеоне.
Оно экзотично, конечно. Только вот нужно ли...
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 20:24)
Здесь при- приставка, -я- корень, -тель суффикс профессии. То есть,
изначально значение слова `приятель` - быть при я, быть при мне.В моём
понимании - это должно быть очень много, это равно дружбе, не меньше
неё. Но почему-то смысл слова гораздо более облегчённый сейчас,
действительно сузился до приятности. Немного обидно за слово.
красиво иногда можно разъять слово, чтобы сложить обратно с совершенно
иным прекрасным смыслом. Спасибо. Я не знала о таком его значении.
А у меня, как ни странно, во взрослом возрасте сложилась дружба
именно с теми учителями, с кем были трения и напряженные отношения в
процессе учебы. А с кем всё было хорошо - ничего, никакого
продолжения. С некоторыми стали коллегами. Осталось теплое отношение,
к некоторым и любовь. Но вот дружба - только с двумя и именно после
трудностей преодоления долгих шагов навстречу и испытаний по жизни.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 12:31)
учениками такое невозможно. С учителями - систематически. Это еще
может зависеть от завистливости, дружба, которая есть желание
обладать, главенствовать, ведь из нее происходит, как правило. А чему
бы мог Моцарт позавидовать у Зюсмайера? сомневаюсь.
Дружба в русском значении слова, в других случаях ведь друзьями
обозначают просто знакомых.
и бедах. У меня другое понятие о дружбе, с советской детской песенки:
Друг всегда меня Сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит - настоящий верный друг.
В полдень или в полночь Друг придет на помощь.
Вот, что значит - настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит.
Вот, что значит - настоящий верный друг.
Таких - по пальцем перечесть по жизни. Но есть. И, как ни странно, в
том числе - две моих учительницы. И разница в возрасте в 26 и 29 лет -
не помеха ни им, ни мне. Зависть, желание обладать и главенствовать -
полная ерунда, когда дружбу цементирует любовь. Просто любовь человека
к человеку, вне пола, регалий, достоинств, социального статуса. Та
самая, которая `долготерпит и милосердствует, любовь не завидует,
любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего,
не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется
истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит ...
никогда не перестаёт`.
Дружба - суть та же любовь.
Когда она есть - в ней счастье обладания, но не главенства. Но такая
дружба - дар.
Была ли она таковой между Моцартом и Зюсмайером - знают только они.
Нам ли додумывать за них.
А что касается русского значения слова `дружба`, то вот определения
Даля в его Толковом Словаре русского языка:
`Дружба ж. дружество ср. - взаимная привязанность двух или более
людей, тесная связь их; в добром смысле, бескорыстная, стойкая
приязнь, основанная на любви и уважении;..`
Вот цитата Ожегова из словаря русского языка:
Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).
Вот ещё из русского определения:
`Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает не
только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость,
откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).
И уже из источника общенационального:
В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа»
и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо).
К Вашему определению `знакомый` больше подойдет слово `приятель,
приятельствовать`, то есть быть приятным для общения. Но для понятия
дружбы этого маловато.
Если бы Зюсмайер был просто учеником и приятелем Моцарта, что ему был
бы Реквием учителя? Дописывать - терять не один месяц. И фамилию
ставить не свою, а всё того же учителя. Есть ли смысл для всего лишь
приятеля и ученика?
Подозреваю, что они были именно друзьями. Но знали об этом только они
сами.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 00:17)
сын именно Зюсмайера, не?
Ну, австрийцы, ну, конспираторы!
А в 21-м каждый видит то, что хочет видеть. И, очевидно, отмеряет
фигурам прошлого долю порядочности по своему личному усмотрению.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(09.11.2022 00:13)
слов Франц и Ксавьер, икаю. ПОтому что это имена младшего сына
Моцарта, который лембергский. К чему бы он его так назвал, а.
свете бывает дружба. Иногда отношения учитель-ученик в неё
перерастают. У Вас разве не было ничего подобного?
Тема:«Дом в дюнах» (La maison dans les dunes), цикл пьес для фортепиано (1907-09)
(08.11.2022 14:26)
исполняет - знакомые и незнакомые. Послушала исполнения разных лет и
эпох. Эмил Наумов прекрасен и в клавирных сонатах Иоганна Кристиана
Баха, и в музыке Франсиса Пуленка, и в совершенно незнакомом мне
творчестве Габриэля Дюпона. Что покоряет в его игре игре - сама понять
не могу, ибо для меня совпадение во всём полное. Французы...
Как хорошо, что ему только 60. Ещё столько возможностей раскрыться и
в другом репертуаре впереди. Преподавание, конечно, всегда много
времени отнимает, но мне кажется, исполнительство для него ещё долго в
тень не уйдет.
Благодарю, Добрый Друг.
Тема:Турецкая симфония (1790)
(08.11.2022 12:12)
лад`,но ничего турецкого не услышала, скорее просто австрийская или уж
венская, брызжет Моцартом, но... исполнено, имо, хорошо.
Спасибо!
путешествовали по Европе, а на Востоке бывали единицы. Франц Ксавер -
не из них. Он, как и Моцарт и многие музыканты эпохи Классицизма,
представляли себе Турцию и `янычарскую` музыку соответственно своим
личным представлениям. То есть не такой, какой она была на самом деле
(они ведь этого не знали по причине отсутствия интернета и не такой
разветвленной связи обмена музыкальной культурой между странами, как в
Европе), а как это могло быть.
Турецкая музыка в понимании классиков была обязательно шумной, с
очень простой мелодикой и гармонией, частым чередованием тоники и
доминанты.
В первой части симфонии всё это есть. Особенно много шума в
разработке. Там настоящая баталия с обилием литавр. Даже напоминает
больше морское сражение, чему именно литавры очень способствуют.
Вторая часть лишена этой `турецкой` экзотики. Но есть любопытное
явление, уже более свойственное для эпохи романтизма, в которую Франц
Ксавер уже жил. Это использование в аккордике трезвучий с добавочными
тонами, например, с квинтой и с секстой одновременно. На общем фоне
классической трехзвучной основы это создает ощущение мнимой
диссонантности. Звучит симпатично и нестандартно.
В менуэте и в финале Франц Ксавер вновь возвращается к простоте
мелодического рисунка и гармонии, в Менуэте и литавры в первой теме
использует.
А в финале единственный янычарский момент всё же проявляется: ход на
увеличенную секунду в эпизоде. Один-преодин, но его так сразу заметно,
что невольно улыбку вызывает.
Есть `янычарство` в этой симфонии, есть.) И его значительно больше,
чем в `Турецком марше` Моцарта. Но с `Венским` акцентом.)
Тема:Клавирная соната op. 5 №1 си-бемоль мажор
(07.11.2022 23:53)
Тема:Gagliarda napolitana
(07.11.2022 01:39)
музыкант неистовой энергии.
Записывает весьма малоизвестных и весьма редко исполняемых авторов,
причем не выборочными пьесами, а полными книгами, как в данном случае
он записал всю `Intavolatura de cimbalo` Антонио Валенте, ранее в
Архиве представленного весьма скупо.
Простенькая по тематизму ну очень-очень, но Фальконе (не скульптор)
настолько энергично ее подаёт, что первое, на что я обратила внимание
- чудесная игра ладов. В эпоху Ренессанса они так внезапно могли
проявляться, без подготовки, прямым сопоставлением. И звучало
замечательно.
А затем - да, на простоту тематизма, многократную секвентность.
А ещё она очень весёлая. У Фальконе - клавесиниста с блестящей
техникой - получилось показать главное: характер.
Благодарю, Добрый Друг, за два новых имени и прекрасные впечатления
от исполнения.
Тема:Музыка к комедии Шекспира `Сон в летнюю ночь` (1842)
(07.11.2022 01:23)
произведения слегка переставлены местами. Возможно, у дирижера был
свой индивидуальный замысел - поставить Интермеццо в конце. Главные
музыкальные номера показаны очень поэтично и нежно. Прекрасный звук,
действительно сказочный. И объемный, точно в эпицентр пьесы попадаешь.
И ещё хочу отметить высокий профессионализм оркестра и дирижера -
Джейн Гловер.
Благодарю за запись.
Тема:`Поезда`, пьеса для фортепиано
(06.11.2022 21:12)
На уровне гармонии практически ничего, хотя задача передать образ
железной дороги несомненная.
глыба, да и оркестровое произведение с фортепианным зачастую в один
ряд не поставишь.
А миниатюра славная. Кстати, с гармонией, согласно её современному
развитию, всё в порядке. Она просто периодически запрятана в
фигурацию, но существует. Нестандартно, но на то и расчёт. С
обыкновенной аккордикой, которая тоже присутствует, могло быть
значительно скучнее.
Тема:Ноктюрн для фортепиано №4 ля минор
(03.11.2022 20:09)
скрипачом и написал большое количество сочинений для скрипки, куда
входят скрипичный концерт, струнные квартеты, сонаты, он и для
фортепиано оставил интересное наследие. Его миниатюры очаровательны, а
среди них есть и серьезные пьесы с глубоким эмоциональным содержанием.
Не Шопен, конечно, но, думаю, для салонной музыки столь высокая планка
была необязательна.
Интересно послушать его фортепианные концерты.
В России мне не встречались пьесы Годара, за исключением одной,
которая лежит дома в нотах. Я о нем и не вспоминала много лет, а вот
теперь услышала в профессиональном исполнении. Интересно оказалось.
Благодарю, Добрый Друг.