Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:За тучами летучими (2022)
(29.10.2022 01:23)
andreiKo писал(а):
Спасибо за добрые слова! Мне
хотелось придать немного другой смысл этому стихотворению, чем обычно
его наполняют.

К слову, мы все привыкли к определенному пониманию Есенина, его
взглядов, мироощущения и прочего, а ведь он сам про себя в этом
стихотворении же пишет `как ЗАХОЖИЙ богомолец я смотрю твои поля`.
Захожий человек - попросту говоря - турист. Есть о чем задуматься, мне
кажется.
Андрей, Вам виднее. Вы - автор и жанр чувствуете сами.
Но слово `захожий` Вы выдернули из контекста. `Захожий богомолец` -
не турист.
Турист путешествует удовольствия ради (к сему прилагается здоровье,
жажда познаний, непременное желание объять то, что умом или глазом
объяли другие).
У богомольца цель другая. Он странник, у него призвание сердечное, он
в сердце несет Слово, и это Слово - Бог. Глаза захожего богомольца
смотрят по иному, чем глаза туриста. В них любовь, страдание,
сострадание к земле своей, к народу своему. Вот такими глазами смотрит
Есенин на поля. Не туристическими. У него любовь в каждой строчке.
Думаю, Вы его немного по-другому поняли. Главное услышали -
бескрайнее, что не выразить словами. И про простоту правильно всё.
Но частушка - уж слишком упрощенно.
Вчера песню `Ах, ты, степь широкая` слушала в исполнении Николая
Диденко. Уж сколько раз и кто только не пел. А душу захолонуло.
Простота совершенная. Неземная. Но частушка для этой простоты не
понадобилась. В частушке довольно часто есть второе дно, нередко и
пошлость. (Хотя их много разных - хороших, злободневных, плохих. В
своё время в фольклорных экспедициях наслушалась.)
Мне кажется, что Ваш выбор здесь именно этого жанра всё меняет,
разворачивает трагический цикл диаметрально. Но спорить с автором
будет неправильно. Если Вы чувствуете именно так, то это - Ваше
произведение и Ваш выбор абсолютно всего - формы, содержания, жанра,
эмоционального наполнения. Критиковать со стороны излишне.
    


Тема:3 концертных пьесы: №1. Венгерская фантазия (Fantasie hongroise)
(27.10.2022 20:58)
Послушала сегодня все фантазии Мерца в исполнении Джузеппе Кьярамонте.
Прекрасное исполнение. Звук великолепный, яркий, объемный. Кроме того,
что Джузеппе очень техничен, его исполнение отличается глубокой
выразительностью, разнообразием, прекрасным чувством мелодики,
гибкостью и удивительной свободой. Он точно весь в своих ощущениях
музыки, вне зрителя, где-то не здесь и не сейчас.
Даже не выделю какую-то особенно запомнившуюся фантазию, поскольку
хороши все. Может быть, Моцартовская не самая удачная по исполнению.
Но тут дело в Моцарте, конечно. То, что любимо, от того больше и
требуешь для себя. Но этому никто - ни аранжировщик, ни исполнитель -
не обязаны следовать. У каждого свой Моцарт.
Запомнилась чуть больше фантазия `Крик любовника`. Название удивило.
Вроде, элегия, но с виртуозной кодой. В чем тут сходство с криком...
Но, очевидно, у автора свои ощущения и ассоциации.
Ещё раз повторю, что хороши абсолютно все фантазии. И благодарю
Александра за добавления.
    


Тема:Le nuove musiche: Madrigale `Amor, io parto`
(25.10.2022 01:38)
alexa_minsk писал(а):
Пизани недаром с отличием
окончил консерваторию по специальности «Пение эпохи Возрождения и
барокко».
Он создает волшебную иллюзию (во всяком случае для меня), как-будто к
нам перенесся певец из ренессансной Италии.
А это непросто, скорее очень сложно. Знаменитая Бартоли так не умеет.
Достаточно сравнить ее и Пизани исполнения арии Каччини `Al fonte, al
prato`.
Они разные, конечно. У Пизани очень сдержанная манера.
Вибрации фактически нет, но лирик потрясающий при этом. А Чечилия -
огонь, порох, эмоциональна необычайно. И ведь тоже старается
минимизировать свое вибрато. Его так трудно спрятать, когда голос
мощный, плотный. И у нее почти получилось.
Ещё и разница в ансамблевом сопровождении. У Чечилии скрипки, их
мягкость обволакивает, они из барочного мира, осязаемые, поющие вместе
с Чечилией.
А у Пизани - теорба. Конечно, он ближе Ренессансу. Но у меня ощущения
именно позднего Средневековья с его утонченной простотой гармонических
оборотов и свободой мелодической линии с не всегда упорядоченным
количеством слогов в строке, неожиданными модуляциями и столь же
неожиданными возвратами в тональность, наличием нескольких тональных
центров, игрой натуральных ладов.
Конечно, тогда была бы не теорба, а лютня. И гармония Ренессанса
значительно богаче Средневековой. Но Пизани как будто такое маленькое
историческое окошко приоткрывает и туда, во времена Эгидия
Французского или Ульриха Лихтенштейнского.
    


Тема:Части и фрагменты произведений
(24.10.2022 00:06)
victormain писал(а):
Ну это как во времена оны со
`Сталкера` в кинозале. До конца 1-й серии мужественно досиживали, но
когда начиналась 2-я, всё там же, так же и с теми же - начинался вал.
Лично меня ситуация с Концертом Б.Чайковского очень рассмешила. Я
представил себе изумление непосвящённых, пришедших на Петра Ильича.
Решили, небось, на несколько секунд, что умом тронулись, такой сюрприз
поимев.
Понимаю, что через семь лет уже поддерживать беседу
неактуально. И всё же у меня была подобная ситуация с концертом из
произведений Александра Чайковского. Друзья пригласили нас с мужем в
2001 году в Большой зал консерватории. Подруга ждала ребенка и хотела,
чтобы он ещё до рождения гармонично развивался.
Эффект был - полная растерянность. Мой муж - не музыкант - через
какое-то время просто не выдержал и вышел из зала. Меня музыка
Александра Чайковского не особо удивила, но и удовольствия не
доставила никакого. Ребята, наши друзья - шахматисты по профессии и в
тонкостях музыки 20 века, конечно, не разбирались. Но мужественно
досидели до конца или отделения, или всего концерта.
Потом я спросила подругу, почему она выбрала такой странный для себя
и для мужа репертуар, ведь можно было выбрать музыку 18-19 века. Она
подняла на меня глаза и сказала растерянно: `Так Чайковский же!`
Пётр, Борис, Александр - нюансы, наверное, только для музыкантов.
Давно не вспоминали эту милую историю, да и общаемся очень редко. Их
ребенку за месяц до рождения концерт из оркестровых произведений
А.Чайковского, должно быть, тоже не очень понравился. Он сейчас
заканчивает Высшую школу экономики.) А младший учится во втором классе
и мечтает стать пианистом.
Имена, композиторы, дети, воспоминания...
    
   
         
classic-online@bk.ru