CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
04.10.2024 13:40
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:За тучами летучими (2022)
(29.10.2022 01:23)
andreiKo писал(а):
Спасибо за добрые слова! Мне
хотелось придать немного другой смысл этому стихотворению, чем обычно
его наполняют.
К слову, мы все привыкли к определенному пониманию Есенина, его
взглядов, мироощущения и прочего, а ведь он сам про себя в этом
стихотворении же пишет `как ЗАХОЖИЙ богомолец я смотрю твои поля`.
Захожий человек - попросту говоря - турист. Есть о чем задуматься, мне
кажется.
Андрей, Вам виднее. Вы - автор и жанр чувствуете сами.
Но слово `захожий` Вы выдернули из контекста. `Захожий богомолец` -
не турист.
Турист путешествует удовольствия ради (к сему прилагается здоровье,
жажда познаний, непременное желание объять то, что умом или глазом
объяли другие).
У богомольца цель другая. Он странник, у него призвание сердечное, он
в сердце несет Слово, и это Слово - Бог. Глаза захожего богомольца
смотрят по иному, чем глаза туриста. В них любовь, страдание,
сострадание к земле своей, к народу своему. Вот такими глазами смотрит
Есенин на поля. Не туристическими. У него любовь в каждой строчке.
Думаю, Вы его немного по-другому поняли. Главное услышали -
бескрайнее, что не выразить словами. И про простоту правильно всё.
Но частушка - уж слишком упрощенно.
Вчера песню `Ах, ты, степь широкая` слушала в исполнении Николая
Диденко. Уж сколько раз и кто только не пел. А душу захолонуло.
Простота совершенная. Неземная. Но частушка для этой простоты не
понадобилась. В частушке довольно часто есть второе дно, нередко и
пошлость. (Хотя их много разных - хороших, злободневных, плохих. В
своё время в фольклорных экспедициях наслушалась.)
Мне кажется, что Ваш выбор здесь именно этого жанра всё меняет,
разворачивает трагический цикл диаметрально. Но спорить с автором
будет неправильно. Если Вы чувствуете именно так, то это - Ваше
произведение и Ваш выбор абсолютно всего - формы, содержания, жанра,
эмоционального наполнения. Критиковать со стороны излишне.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(29.10.2022 00:35)
Osobnyak писал(а):
А мне всегда казалось, что
Брамс - на профессионала.
Да, Вы правы.
Я имела в виду, что у каждого свои приоритеты. А Брамс - не из легких
композиторов. Именно с ним мне всегда трудно рекомендовать что-то.
Когда свое любимое - не факт, что кого-то затронет за те же струны.
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(27.10.2022 21:24)
Это что-то потрясающее! Чтобы с первого звука и - такая глубина.
Наверное, всё связано с чувством благоговения. У Николая Диденко оно
ощущается буквально со вздоха перед первым звуком. Я не помню ни у
кого из певцов такого чудесного прикосновения к звуку.
Ко второй строфе уже голос силу набирает, и далее он - уверенный в
себе прекрасный бас. Это очень дифференцирует строфы. От тихого
трепетного признания до могучей силы.
Можно ли так петь, чтобы в твоем исполнении была слышна глубокая
любовь, тоска и боль по своей земле. У Диденко это есть. И не побоюсь
сказать - гений.
Благодарю Александра.
Тема:3 концертных пьесы: №1. Венгерская фантазия (Fantasie hongroise)
(27.10.2022 20:58)
Послушала сегодня все фантазии Мерца в исполнении Джузеппе Кьярамонте.
Прекрасное исполнение. Звук великолепный, яркий, объемный. Кроме того,
что Джузеппе очень техничен, его исполнение отличается глубокой
выразительностью, разнообразием, прекрасным чувством мелодики,
гибкостью и удивительной свободой. Он точно весь в своих ощущениях
музыки, вне зрителя, где-то не здесь и не сейчас.
Даже не выделю какую-то особенно запомнившуюся фантазию, поскольку
хороши все. Может быть, Моцартовская не самая удачная по исполнению.
Но тут дело в Моцарте, конечно. То, что любимо, от того больше и
требуешь для себя. Но этому никто - ни аранжировщик, ни исполнитель -
не обязаны следовать. У каждого свой Моцарт.
Запомнилась чуть больше фантазия `Крик любовника`. Название удивило.
Вроде, элегия, но с виртуозной кодой. В чем тут сходство с криком...
Но, очевидно, у автора свои ощущения и ассоциации.
Ещё раз повторю, что хороши абсолютно все фантазии. И благодарю
Александра за добавления.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(27.10.2022 20:15)
Sasha Nick писал(а):
Need help. Есть композиторы
и(или) музыканты, которые могут посоветовать что нужно послушать у
Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто откликтнется, заранее
спасибо
Третья симфония. Одно из лучших мест - третья часть.
Фортепианные произведения последних опусов - 117,118,119.
А, вообще, всё - на любителя.
Тема:За тучами летучими (2022)
(27.10.2022 14:47)
Очень хороший цикл. Великолепный подбор стихотворений - Самойлов,
Ахматова, Есенин. Попов для меня новый автор, но тоже струнки души
задевает.
И исполнение замечательное. Мне только тенор не понравился - очень
надрывно звучит. Хорошо, когда человек эмоционален, но тембрально это
не всегда красиво.
Мне показалось, что финал очень уступает остальным песням. Конечно,
Есенина все ощущают по-разному. В моем представлении он другой. Но я -
не композитор, поэтому судить не мне.
Я не к тому, что в финале нужна ораториальность, и что он - венец
цикла. Я как раз не люблю пафосности. Простота хороша всегда, ее
логическая ясность, цельность.
Но здесь другой род простоты - упрощенность. Есенин-то как раз
поглубже был. (ИМХО)
А всё остальное - прекрасно. Спасибо большое Андрею.
Тема:7 речитативов и фуг для фортепиано (1928-29/1966-70)
(25.10.2022 22:12)
alexa_minsk писал(а):
Практически неизвестное
сочинение Хачатуряна.
Удалось узнать из буклета, что свои ранние `ученические` фуги
композитор в конце 1960х гг. переработал и дополнил речитативами,
`вызывающими в воображении колоритные голоса детства Хачатуряна в
Тбилиси.`
В Архиве 1-я запись. Будут ли еще?
Эх, знать бы раньше, что
делать с ученическими фугами. Я свои раздарила нерадивым студентам
после окончания консерватории. А можно было добавить речитативы...)
Но, вообще, мне очень понравилось. Мне всегда нравятся произведения с
кавказским колоритом. А уж фуги!..)
Спасибо.
Тема:3 испанских пьесы для гитары (1954)
(25.10.2022 20:59)
alexa_minsk писал(а):
Мастерство у синьоры очень
впечатляющее. Абы кого Пако де Люсия в партнеры не берет. (Она играла
с ним совместные концерты.)
Да, очень ярко. Для пьес Родриго
нужна смелость, уверенность в каждом звуке, отточенность и стихийность
одновременно.
У Анабель всё это есть.
Прекрасная запись. Благодарю.
Тема:Le nuove musiche: Madrigale `Amor, io parto`
(25.10.2022 01:38)
alexa_minsk писал(а):
Пизани недаром с отличием
окончил консерваторию по специальности «Пение эпохи Возрождения и
барокко».
Он создает волшебную иллюзию (во всяком случае для меня), как-будто к
нам перенесся певец из ренессансной Италии.
А это непросто, скорее очень сложно. Знаменитая Бартоли так не умеет.
Достаточно сравнить ее и Пизани исполнения арии Каччини `Al fonte, al
prato`.
Они разные, конечно. У Пизани очень сдержанная манера.
Вибрации фактически нет, но лирик потрясающий при этом. А Чечилия -
огонь, порох, эмоциональна необычайно. И ведь тоже старается
минимизировать свое вибрато. Его так трудно спрятать, когда голос
мощный, плотный. И у нее почти получилось.
Ещё и разница в ансамблевом сопровождении. У Чечилии скрипки, их
мягкость обволакивает, они из барочного мира, осязаемые, поющие вместе
с Чечилией.
А у Пизани - теорба. Конечно, он ближе Ренессансу. Но у меня ощущения
именно позднего Средневековья с его утонченной простотой гармонических
оборотов и свободой мелодической линии с не всегда упорядоченным
количеством слогов в строке, неожиданными модуляциями и столь же
неожиданными возвратами в тональность, наличием нескольких тональных
центров, игрой натуральных ладов.
Конечно, тогда была бы не теорба, а лютня. И гармония Ренессанса
значительно богаче Средневековой. Но Пизани как будто такое маленькое
историческое окошко приоткрывает и туда, во времена Эгидия
Французского или Ульриха Лихтенштейнского.
Тема:Le nuove musiche: Madrigale `Amor, io parto`
(25.10.2022 00:32)
Глубокий прекрасный голос, и очень хорошо с теорбой сочетается. Как в
позднее средневековье попала. Несмотря на раннее Барокко.)
Риккардо Пизани и арии Франческо Рази превосходно поёт. Но Каччини -
совсем по-другому. Нежная лирика, просветленная. Для нее нужна тишина
собора.
Благодарю.
Тема:`Крокодил в ванной` (2022) для фортепианного трио
(24.10.2022 23:03)
Был момент, когда крокодил едва не превратился в `Затонувший собор`.
Слуховые иллюзии.
Почему-то вспоминаются сочинения предвоенных и военных лет -
Шенберга, Хиндемита, Онеггера. Их стремление выразить своё отношение в
глубоко трагичных образах, вырастающих в крупные полотна, как `Жанна
д`Арк на костре`, `Художник Матис` или в маленькую, но такую страшную
кантату, как `Уцелевший из Варшавы`. 8 минут времени - и в ней вся
жизнь.
И здесь такой трагичный образ, немного в духе Кафки, особенно конец.
А Утрехт - необыкновенно красивый город, видела на фотографиях.
Интересно, какие ещё произведения звучали на фестивале.
Тема:По дороге на Берлин
(24.10.2022 00:45)
andreiKo писал(а):
Москва, студия звукозаписи
Владимира Осинского.
Запись 20.07.2022
Спасибо Андрей. Очень интересный цикл
получился. И ретро-стилистика песен военных лет, и жанр вальса, и
монолог на стихотворение Джалиля, и гимничность финала (на
стихотворение Твардовского) так естественно сочетаются.
Есть в этом сочетании мини-симфоничность. В первых двух песнях и
мыслей таких не было. Больше было с сюитой ассоциаций. А в финале всё
сложилось удивительно.
Спасибо большое.
Тема:Части и фрагменты произведений
(24.10.2022 00:20)
Орган в зале какой интересный. Мне кажется, что портатив, но так
необычно сделан, будто он именно для этого зала предназначен.
Своеобразная архитектура: некоторая стихийность, природная свобода в
его деревянном корпусе.
Спасибо.
Тема:Части и фрагменты произведений
(24.10.2022 00:06)
victormain писал(а):
Ну это как во времена оны со
`Сталкера` в кинозале. До конца 1-й серии мужественно досиживали, но
когда начиналась 2-я, всё там же, так же и с теми же - начинался вал.
Лично меня ситуация с Концертом Б.Чайковского очень рассмешила. Я
представил себе изумление непосвящённых, пришедших на Петра Ильича.
Решили, небось, на несколько секунд, что умом тронулись, такой сюрприз
поимев.
Понимаю, что через семь лет уже поддерживать беседу
неактуально. И всё же у меня была подобная ситуация с концертом из
произведений Александра Чайковского. Друзья пригласили нас с мужем в
2001 году в Большой зал консерватории. Подруга ждала ребенка и хотела,
чтобы он ещё до рождения гармонично развивался.
Эффект был - полная растерянность. Мой муж - не музыкант - через
какое-то время просто не выдержал и вышел из зала. Меня музыка
Александра Чайковского не особо удивила, но и удовольствия не
доставила никакого. Ребята, наши друзья - шахматисты по профессии и в
тонкостях музыки 20 века, конечно, не разбирались. Но мужественно
досидели до конца или отделения, или всего концерта.
Потом я спросила подругу, почему она выбрала такой странный для себя
и для мужа репертуар, ведь можно было выбрать музыку 18-19 века. Она
подняла на меня глаза и сказала растерянно: `Так Чайковский же!`
Пётр, Борис, Александр - нюансы, наверное, только для музыкантов.
Давно не вспоминали эту милую историю, да и общаемся очень редко. Их
ребенку за месяц до рождения концерт из оркестровых произведений
А.Чайковского, должно быть, тоже не очень понравился. Он сейчас
заканчивает Высшую школу экономики.) А младший учится во втором классе
и мечтает стать пианистом.
Имена, композиторы, дети, воспоминания...
Тема:Части и фрагменты произведений
(23.10.2022 23:45)
Великолепное исполнение и прекрасная видеозапись. Орган
четырехмануальный, и звук какой потрясающий! Как всё сошлось в этом
коротком видео: блестящее исполнение, маленькое интервью и уникальный
звук органа в величественном соборе. Благодарю.
Тема:Концерт `Времена года` №2 `Лето` для скрипки, струнных и бассо континуo cоль минор
(23.10.2022 00:48)
alexa_minsk писал(а):
Шикарнейшие транскрипции.
Ощущение, что концерты писались непосредственно для клавесина.
У
Фернандо хороший звук и чувство свободы за инструментом. Мне кажется,
он Вивальди чувствует иначе, чем струнники. Но ощущение не концерта
Вивальди, а фантазии на тему с импровизированными темпами.
Тембрально без скрипок всё же бедновато. В третьей части де Лука не
справляется с темпом, натужно очень идет его `Гроза`. Финал мне не
понравился совсем. Но в целом концерт звучит, конечно, оригинально.
Спасибо, было интересно.
Тема:Кантата `Geist und Seele wird verwirret`
(22.10.2022 23:22)
Спасибо большое за прекрасную запись. Партия органа замечательная,
прекрасный звук, очень объёмный. Ядвига Раппе тоже понравилась, не
слышала ее раньше.
Тема:Части и фрагменты произведений
(18.10.2022 19:50)
ditlinda писал(а):
Странно, а мне очень
понравилось исполнение, и это тем более удивительно, что звучание
этого инструмента у меня прочно ассоциируется только с народной песней
и частушками. Загадка)
Исполнение хорошее. К нему никаких
претензий нет. Проблема для меня в совместимости клавирного Баха и
тембра баяна. Было ощущение какой-то нереальности и комичности
одновременно.
Тема:Части и фрагменты произведений
(18.10.2022 12:47)
Очень люблю тембр баяна. Настолько душевно он окутывает пространство в
народных песнях, а также в российских композициях 20-21 веков. Оперные
транскрипции иногда очень здорово звучат.
Но вот клавирный Бах, мне кажется, не для него. Совсем. При всей моей
любви к баяну. (ИМХО, конечно.)
Тема:Части и фрагменты произведений
(17.10.2022 00:40)
Мне кажется, не самая удачная транскрипция. Лишенная мелизматики,
сарабанда звучит бледно. Я её и не сразу узнала. Скрипка могла бы
прекрасно имитировать большую часть клавирных украшений, от этого
транскрипция бы выиграла.
Фортепианную партию почти не слышно. Конечно, учитывая возраст записи
и возможности звукооператора на тот момент, прекрасно, что она
сохранилась.
Тема:Части и фрагменты произведений
(17.10.2022 00:29)
alexa_minsk писал(а):
делать добавления в эту
папку Баха становится почти бессмысленным, так она распухла. Но не
удержался - очень нравится эта вещь, транскрипция для органа с
оркестром прелюдии из 3-й скрипичной партиты.
Да, транскрипция
чудесная, и играют энергично, хотя и чуть вразнобой. Заносит оркестр
немного. А органист прекрасный.
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 23:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, там кварта,
а не тритон, вульгарно, оно в соль миноре, просто высота сползла от
переписывания, бывает
Иногда высота `ползет` и внутри записи. На
днях копировала романс Глинки для работы. И, кажется, тоже `Сомнение`.
Он был транспонирован в e-moll, а заканчивался уже в es. Запись
старая.
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(15.10.2022 23:41)
alexa_minsk писал(а):
О Боже, как это ужасно...
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже никакой.
Ещё
совсем не конец - ей только 49 было в 1975. Тембр вполне ничего.
Вибрации многовато, на мой взгляд.
Да и репертуар не `женский` совсем. Но Вишневской почему-то нравились
`мужские` романсы.
Однако, ничего ужасного не заметила. Строг излишне, как всегда.
Тема:Части и фрагменты произведений
(13.10.2022 16:37)
Как необычно звучит гитара с органом. И хорошо ведь, очень.
Великолепная звукооператорская работа. А Уильямс есть Уильямс, всегда
на высоте.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор
(10.10.2022 23:31)
Любопытно.
Холодноватый стиль, безупречная, очень тщательная профессиональная
работа. Добротно - по-немецки. В принципе, есть, что поиграть.
1
«...
31
32
...»
303
classic-online@bk.ru
Тема:За тучами летучими (2022)
(29.10.2022 01:23)
хотелось придать немного другой смысл этому стихотворению, чем обычно
его наполняют.
К слову, мы все привыкли к определенному пониманию Есенина, его
взглядов, мироощущения и прочего, а ведь он сам про себя в этом
стихотворении же пишет `как ЗАХОЖИЙ богомолец я смотрю твои поля`.
Захожий человек - попросту говоря - турист. Есть о чем задуматься, мне
кажется.
Но слово `захожий` Вы выдернули из контекста. `Захожий богомолец` -
не турист.
Турист путешествует удовольствия ради (к сему прилагается здоровье,
жажда познаний, непременное желание объять то, что умом или глазом
объяли другие).
У богомольца цель другая. Он странник, у него призвание сердечное, он
в сердце несет Слово, и это Слово - Бог. Глаза захожего богомольца
смотрят по иному, чем глаза туриста. В них любовь, страдание,
сострадание к земле своей, к народу своему. Вот такими глазами смотрит
Есенин на поля. Не туристическими. У него любовь в каждой строчке.
Думаю, Вы его немного по-другому поняли. Главное услышали -
бескрайнее, что не выразить словами. И про простоту правильно всё.
Но частушка - уж слишком упрощенно.
Вчера песню `Ах, ты, степь широкая` слушала в исполнении Николая
Диденко. Уж сколько раз и кто только не пел. А душу захолонуло.
Простота совершенная. Неземная. Но частушка для этой простоты не
понадобилась. В частушке довольно часто есть второе дно, нередко и
пошлость. (Хотя их много разных - хороших, злободневных, плохих. В
своё время в фольклорных экспедициях наслушалась.)
Мне кажется, что Ваш выбор здесь именно этого жанра всё меняет,
разворачивает трагический цикл диаметрально. Но спорить с автором
будет неправильно. Если Вы чувствуете именно так, то это - Ваше
произведение и Ваш выбор абсолютно всего - формы, содержания, жанра,
эмоционального наполнения. Критиковать со стороны излишне.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(29.10.2022 00:35)
Брамс - на профессионала.
Я имела в виду, что у каждого свои приоритеты. А Брамс - не из легких
композиторов. Именно с ним мне всегда трудно рекомендовать что-то.
Когда свое любимое - не факт, что кого-то затронет за те же струны.
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(27.10.2022 21:24)
Наверное, всё связано с чувством благоговения. У Николая Диденко оно
ощущается буквально со вздоха перед первым звуком. Я не помню ни у
кого из певцов такого чудесного прикосновения к звуку.
Ко второй строфе уже голос силу набирает, и далее он - уверенный в
себе прекрасный бас. Это очень дифференцирует строфы. От тихого
трепетного признания до могучей силы.
Можно ли так петь, чтобы в твоем исполнении была слышна глубокая
любовь, тоска и боль по своей земле. У Диденко это есть. И не побоюсь
сказать - гений.
Благодарю Александра.
Тема:3 концертных пьесы: №1. Венгерская фантазия (Fantasie hongroise)
(27.10.2022 20:58)
Прекрасное исполнение. Звук великолепный, яркий, объемный. Кроме того,
что Джузеппе очень техничен, его исполнение отличается глубокой
выразительностью, разнообразием, прекрасным чувством мелодики,
гибкостью и удивительной свободой. Он точно весь в своих ощущениях
музыки, вне зрителя, где-то не здесь и не сейчас.
Даже не выделю какую-то особенно запомнившуюся фантазию, поскольку
хороши все. Может быть, Моцартовская не самая удачная по исполнению.
Но тут дело в Моцарте, конечно. То, что любимо, от того больше и
требуешь для себя. Но этому никто - ни аранжировщик, ни исполнитель -
не обязаны следовать. У каждого свой Моцарт.
Запомнилась чуть больше фантазия `Крик любовника`. Название удивило.
Вроде, элегия, но с виртуозной кодой. В чем тут сходство с криком...
Но, очевидно, у автора свои ощущения и ассоциации.
Ещё раз повторю, что хороши абсолютно все фантазии. И благодарю
Александра за добавления.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(27.10.2022 20:15)
и(или) музыканты, которые могут посоветовать что нужно послушать у
Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто откликтнется, заранее
спасибо
Фортепианные произведения последних опусов - 117,118,119.
А, вообще, всё - на любителя.
Тема:За тучами летучими (2022)
(27.10.2022 14:47)
Ахматова, Есенин. Попов для меня новый автор, но тоже струнки души
задевает.
И исполнение замечательное. Мне только тенор не понравился - очень
надрывно звучит. Хорошо, когда человек эмоционален, но тембрально это
не всегда красиво.
Мне показалось, что финал очень уступает остальным песням. Конечно,
Есенина все ощущают по-разному. В моем представлении он другой. Но я -
не композитор, поэтому судить не мне.
Я не к тому, что в финале нужна ораториальность, и что он - венец
цикла. Я как раз не люблю пафосности. Простота хороша всегда, ее
логическая ясность, цельность.
Но здесь другой род простоты - упрощенность. Есенин-то как раз
поглубже был. (ИМХО)
А всё остальное - прекрасно. Спасибо большое Андрею.
Тема:7 речитативов и фуг для фортепиано (1928-29/1966-70)
(25.10.2022 22:12)
сочинение Хачатуряна.
Удалось узнать из буклета, что свои ранние `ученические` фуги
композитор в конце 1960х гг. переработал и дополнил речитативами,
`вызывающими в воображении колоритные голоса детства Хачатуряна в
Тбилиси.`
В Архиве 1-я запись. Будут ли еще?
делать с ученическими фугами. Я свои раздарила нерадивым студентам
после окончания консерватории. А можно было добавить речитативы...)
Но, вообще, мне очень понравилось. Мне всегда нравятся произведения с
кавказским колоритом. А уж фуги!..)
Спасибо.
Тема:3 испанских пьесы для гитары (1954)
(25.10.2022 20:59)
впечатляющее. Абы кого Пако де Люсия в партнеры не берет. (Она играла
с ним совместные концерты.)
нужна смелость, уверенность в каждом звуке, отточенность и стихийность
одновременно.
У Анабель всё это есть.
Прекрасная запись. Благодарю.
Тема:Le nuove musiche: Madrigale `Amor, io parto`
(25.10.2022 01:38)
окончил консерваторию по специальности «Пение эпохи Возрождения и
барокко».
Он создает волшебную иллюзию (во всяком случае для меня), как-будто к
нам перенесся певец из ренессансной Италии.
А это непросто, скорее очень сложно. Знаменитая Бартоли так не умеет.
Достаточно сравнить ее и Пизани исполнения арии Каччини `Al fonte, al
prato`.
Вибрации фактически нет, но лирик потрясающий при этом. А Чечилия -
огонь, порох, эмоциональна необычайно. И ведь тоже старается
минимизировать свое вибрато. Его так трудно спрятать, когда голос
мощный, плотный. И у нее почти получилось.
Ещё и разница в ансамблевом сопровождении. У Чечилии скрипки, их
мягкость обволакивает, они из барочного мира, осязаемые, поющие вместе
с Чечилией.
А у Пизани - теорба. Конечно, он ближе Ренессансу. Но у меня ощущения
именно позднего Средневековья с его утонченной простотой гармонических
оборотов и свободой мелодической линии с не всегда упорядоченным
количеством слогов в строке, неожиданными модуляциями и столь же
неожиданными возвратами в тональность, наличием нескольких тональных
центров, игрой натуральных ладов.
Конечно, тогда была бы не теорба, а лютня. И гармония Ренессанса
значительно богаче Средневековой. Но Пизани как будто такое маленькое
историческое окошко приоткрывает и туда, во времена Эгидия
Французского или Ульриха Лихтенштейнского.
Тема:Le nuove musiche: Madrigale `Amor, io parto`
(25.10.2022 00:32)
позднее средневековье попала. Несмотря на раннее Барокко.)
Риккардо Пизани и арии Франческо Рази превосходно поёт. Но Каччини -
совсем по-другому. Нежная лирика, просветленная. Для нее нужна тишина
собора.
Благодарю.
Тема:`Крокодил в ванной` (2022) для фортепианного трио
(24.10.2022 23:03)
Слуховые иллюзии.
Почему-то вспоминаются сочинения предвоенных и военных лет -
Шенберга, Хиндемита, Онеггера. Их стремление выразить своё отношение в
глубоко трагичных образах, вырастающих в крупные полотна, как `Жанна
д`Арк на костре`, `Художник Матис` или в маленькую, но такую страшную
кантату, как `Уцелевший из Варшавы`. 8 минут времени - и в ней вся
жизнь.
И здесь такой трагичный образ, немного в духе Кафки, особенно конец.
А Утрехт - необыкновенно красивый город, видела на фотографиях.
Интересно, какие ещё произведения звучали на фестивале.
Тема:По дороге на Берлин
(24.10.2022 00:45)
Владимира Осинского.
Запись 20.07.2022
получился. И ретро-стилистика песен военных лет, и жанр вальса, и
монолог на стихотворение Джалиля, и гимничность финала (на
стихотворение Твардовского) так естественно сочетаются.
Есть в этом сочетании мини-симфоничность. В первых двух песнях и
мыслей таких не было. Больше было с сюитой ассоциаций. А в финале всё
сложилось удивительно.
Спасибо большое.
Тема:Части и фрагменты произведений
(24.10.2022 00:20)
необычно сделан, будто он именно для этого зала предназначен.
Своеобразная архитектура: некоторая стихийность, природная свобода в
его деревянном корпусе.
Спасибо.
Тема:Части и фрагменты произведений
(24.10.2022 00:06)
`Сталкера` в кинозале. До конца 1-й серии мужественно досиживали, но
когда начиналась 2-я, всё там же, так же и с теми же - начинался вал.
Лично меня ситуация с Концертом Б.Чайковского очень рассмешила. Я
представил себе изумление непосвящённых, пришедших на Петра Ильича.
Решили, небось, на несколько секунд, что умом тронулись, такой сюрприз
поимев.
неактуально. И всё же у меня была подобная ситуация с концертом из
произведений Александра Чайковского. Друзья пригласили нас с мужем в
2001 году в Большой зал консерватории. Подруга ждала ребенка и хотела,
чтобы он ещё до рождения гармонично развивался.
Эффект был - полная растерянность. Мой муж - не музыкант - через
какое-то время просто не выдержал и вышел из зала. Меня музыка
Александра Чайковского не особо удивила, но и удовольствия не
доставила никакого. Ребята, наши друзья - шахматисты по профессии и в
тонкостях музыки 20 века, конечно, не разбирались. Но мужественно
досидели до конца или отделения, или всего концерта.
Потом я спросила подругу, почему она выбрала такой странный для себя
и для мужа репертуар, ведь можно было выбрать музыку 18-19 века. Она
подняла на меня глаза и сказала растерянно: `Так Чайковский же!`
Пётр, Борис, Александр - нюансы, наверное, только для музыкантов.
Давно не вспоминали эту милую историю, да и общаемся очень редко. Их
ребенку за месяц до рождения концерт из оркестровых произведений
А.Чайковского, должно быть, тоже не очень понравился. Он сейчас
заканчивает Высшую школу экономики.) А младший учится во втором классе
и мечтает стать пианистом.
Имена, композиторы, дети, воспоминания...
Тема:Части и фрагменты произведений
(23.10.2022 23:45)
четырехмануальный, и звук какой потрясающий! Как всё сошлось в этом
коротком видео: блестящее исполнение, маленькое интервью и уникальный
звук органа в величественном соборе. Благодарю.
Тема:Концерт `Времена года` №2 `Лето` для скрипки, струнных и бассо континуo cоль минор
(23.10.2022 00:48)
Ощущение, что концерты писались непосредственно для клавесина.
Фернандо хороший звук и чувство свободы за инструментом. Мне кажется,
он Вивальди чувствует иначе, чем струнники. Но ощущение не концерта
Вивальди, а фантазии на тему с импровизированными темпами.
Тембрально без скрипок всё же бедновато. В третьей части де Лука не
справляется с темпом, натужно очень идет его `Гроза`. Финал мне не
понравился совсем. Но в целом концерт звучит, конечно, оригинально.
Спасибо, было интересно.
Тема:Кантата `Geist und Seele wird verwirret`
(22.10.2022 23:22)
прекрасный звук, очень объёмный. Ядвига Раппе тоже понравилась, не
слышала ее раньше.
Тема:Части и фрагменты произведений
(18.10.2022 19:50)
понравилось исполнение, и это тем более удивительно, что звучание
этого инструмента у меня прочно ассоциируется только с народной песней
и частушками. Загадка)
претензий нет. Проблема для меня в совместимости клавирного Баха и
тембра баяна. Было ощущение какой-то нереальности и комичности
одновременно.
Тема:Части и фрагменты произведений
(18.10.2022 12:47)
народных песнях, а также в российских композициях 20-21 веков. Оперные
транскрипции иногда очень здорово звучат.
Но вот клавирный Бах, мне кажется, не для него. Совсем. При всей моей
любви к баяну. (ИМХО, конечно.)
Тема:Части и фрагменты произведений
(17.10.2022 00:40)
сарабанда звучит бледно. Я её и не сразу узнала. Скрипка могла бы
прекрасно имитировать большую часть клавирных украшений, от этого
транскрипция бы выиграла.
Фортепианную партию почти не слышно. Конечно, учитывая возраст записи
и возможности звукооператора на тот момент, прекрасно, что она
сохранилась.
Тема:Части и фрагменты произведений
(17.10.2022 00:29)
папку Баха становится почти бессмысленным, так она распухла. Но не
удержался - очень нравится эта вещь, транскрипция для органа с
оркестром прелюдии из 3-й скрипичной партиты.
чудесная, и играют энергично, хотя и чуть вразнобой. Заносит оркестр
немного. А органист прекрасный.
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(16.10.2022 23:51)
а не тритон, вульгарно, оно в соль миноре, просто высота сползла от
переписывания, бывает
днях копировала романс Глинки для работы. И, кажется, тоже `Сомнение`.
Он был транспонирован в e-moll, а заканчивался уже в es. Запись
старая.
Тема:Романс `Сомнение` (1838)
(15.10.2022 23:41)
В конце карьеры держалась на авторитете, голос уже никакой.
совсем не конец - ей только 49 было в 1975. Тембр вполне ничего.
Вибрации многовато, на мой взгляд.
Да и репертуар не `женский` совсем. Но Вишневской почему-то нравились
`мужские` романсы.
Однако, ничего ужасного не заметила. Строг излишне, как всегда.
Тема:Части и фрагменты произведений
(13.10.2022 16:37)
Великолепная звукооператорская работа. А Уильямс есть Уильямс, всегда
на высоте.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор
(10.10.2022 23:31)
Холодноватый стиль, безупречная, очень тщательная профессиональная
работа. Добротно - по-немецки. В принципе, есть, что поиграть.