Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(08.10.2022 01:02)
Niksti писал(а):
Насчёт того, чтобы никак не
определять жанр, если он не назван автором - пожалуй, это правильно.

В немецкоязычной Википедии на тему Stabat mater приводится список
сочинений на этот текст от Депре до наших дней. В списке без малого
семьдесят сочинений, при этом авторское определение жанра
присутствует, кажется, только у трёх сочинений. Вывод
напрашивается.
Согласна полностью.
Внесу свои 5 копеек из копилки практического опыта. На днях слушала
фрагменты Stabat Mater Шимановского - без дополнительного обозначения
жанра.
Дома есть фрагмент оратории `Христос` Листа в нотах - Stabat Mater.
Ноты немецкие, и тоже ничего, кроме названия Stabat Mater, не указано.
Думаю, этот - тот случай, когда через текст и форму создаётся
определенный жанр духовной музыки, который не требует дополнительной
расшифровки.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(06.10.2022 13:57)
Очень хорошее профессиональное исполнение. Спасибо.
    


Тема:Le nuove musiche (1601): Madrigale `Amarilli, mia bella`
(03.10.2022 00:14)
Не Чечилия Бартоли. Но очень милое меццо. А музыка превосходная.
Спасибо.
    


Тема:Части и фрагменты произведений
(02.10.2022 01:23)
Праздничный локомотив.
    


Тема:Транскрипция для скрипки с оркестром Сонаты Баха, BWV 1023 (1908)
(28.09.2022 00:00)
Потрясающе! Какой плывущий нежный звук у скрипки, и как она
изумительно звучит с органом.
Благодарю.
    


Тема:Опера `Тоска` (1900)
(25.09.2022 21:19)
Черноморский писал(а):
В этой опере я только арию
Каварадосси слушаю как правило.
Очень грустно.
`И вот я умираю` Анджапаридзе здесь поет так, как будто на
партсобрании докладывает.
Невозможно.
так же кстати Образцова пела Кармен в имеющемся видео постановки
Большого театра 1982 г.
А вот Дмитрий Тархов из записи 1953 года просто великолепен.
Как
жаль, что только арию Каварадосси.
Два раза смотрела `Тоску` и в восторге неимоверном от всего
музыкального материала. Может быть, ее `текучесть` с бесконечными
переходами в ансамблях (без влияния Вагнера не обошлось) вызывает у
кого-то сложность в восприятии и хочется простоты, но она, на мой
взгляд, настолько легче и эмоциональнее Вагнеровской. У Вагнера эмоции
слишком прямолинейны. А Пуччини - поэзия невероятная.
Что касается арии Каварадосси - да, изюминка. Но в контексте она
настолько сильнее, чем отдельно от оперы. (ИМХО)
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(25.09.2022 14:09)
cdtnkfyf писал(а):
Очень понравилось исполнение,
можно сказать, почти совершенное, у Евгения Федоровича, имо, лучшее
исполнение Рахманинова, оркестр превосходный, у Петрова лишь в двух
местах второй части хотелось бы иного. Большое спасибо, дорогой
serbar! P.S.Удивлена отсутствием в Архиве 3-его Концерта СВР в списке
Светланова, невероятно, надо бы поправить ситуацию, очень
просим.
У Евгения Федоровича - пожалуй.
У Николая Арнольдовича тоже очень хорошая интерпретация. Больше всего
понравились экспозиция первой части и кода финала. У него удивительный
звук - глубокий, в нем есть ласковость, как ни странно. Я никогда не
думала, что во втором концерте Рахманинова такое возможно, он всегда
для меня был олицетворением силы даже в лирических темах. И вдруг
такое необычное видение.
Из минусов: мне кажется, что иногда с такой глубинностью звука бывает
перебор, как во второй части. Когда каждый звук `дышит`, то это иногда
разбивает мелодию на цепь таких `дышащих` звуков.
И несколько натужно шли финал и реприза первой части. Я знаю, что они
труднейшие в техническом отношении.
Но есть ряд величайших пианистов, и Рихтер из их числа, которые
проходят эти разделы точно без усилий. В их исполнении забываешь о
трудностях воспроизведения, потому что музыка захватывает полностью, а
в душе только тихий восторг и радость соприкосновения.
У Николая Петрова есть подъём на вершину. Он честно берет высоту, но
видно, как он её берет. Точнее, слышно. У него все технические места
сделаны хорошо. Но видна работа и то, как они сделаны. Это вызывает
уважение, но восторга и растворения в музыке не ощущаешь. Есть победа
на техническом уровне, как в спорте. В искусстве всегда есть личные
победы. Но нужно ли их видеть и слышать зрителям? В музыке хочется
музыки.
Поэтому именно лирические темы мне у Николая Петрова понравились
очень. В его интерпретации мне они важнее.
Второй концерт с каждым годом становится всё труднее для
исполнителей. Появилось уже столько штампов, что через их толчею
трудно пробиться и сказать что-то своё. И за своё иногда принимают
какую-нибудь вычурную задумку. А Рахманинова всё сложнее и сложнее
найти в этом концерте становится. (ИМХО)
    


Тема:Симфония № 3 си минор `Илья Муромец` (1911)
(13.09.2022 19:24)
Sovet писал(а):
В юргенсоновской партитуре
приведен процитированный в симфонии мотив Малого знаменного роспева:

твоим крестом Христе спасе
смерти держава разрушися
и диавола прелесть упразднися
род же человеческий
верою спасаемый
песнь тебе всегда приносит
Да, полотнище!!!
Спасибо большое, Георгий. Сюжет былин и знаком с детства, и незнаком.
Третью не припомню.
Согласно житию, святой Илия, в миру по прозвищу `Чоботок`, провел
последние годы жизни в монастыре. Не монастырь ли подразумевается под
`каменными горами`?
Не помню ни одной былины с поражениями в боях Ильи Муромца. Третья
часть удивила. С другой стороны в детстве читаешь и переложения былин
детские.
Музыка понравилась. Дооолгая, правда, очень. Мне кажется, что она
здорово перекликается с Малеровским симфонизмом. А третья часть - и с
`Альпийской` Р.Штрауса. `Альпийская` на пять лет моложе Глиэровской.
Вторая часть - Малер, Глазунов, Римский-Корсаков. Некоторые моменты
удивительно напоминают киномузыку, фильмы-сказки Роу.
Хорошая вещь, мне понравилась. Вот только ну оооочень длиииинная.
Спасибо.
    


Тема:Хоральные прелюдии: V. Кирнбергерские хоральные прелюдии (1705-42)
(13.09.2022 15:37)
В Архиве 13 записей Кирнбергерских хоральных прелюдий. Но только
Рюбзам и, возможно, Харфорд играют их все полностью.
    


Тема:24 прелюдии для гитары (для А.Сеговия)
(13.09.2022 00:46)
alexa_minsk писал(а):
Уникальный и явно
недооцененный цикл чудесных миниатюр.
Почти не записывают. А технически весьма средней трудности.
Да,
цикл прекрасный. Не всё в музыкальном мире ценится на наличие
виртуозности. Гармонический строй богатый, интересный. А эмоциональное
наполнение каждой прелюдии тоже отличается яркими характерными
красками или мягким теплым тоном. Чем гитара всегда хороша - она точно
неторопливая мысль, которая постепенно складывается в речь, и с
которой не хочется расставаться. Есть в ней потрясающая душу
монологичность, и одновременно ее ощущаешь собеседницей.
24 тональности - всегда привлекательно их рассмотреть. И мысли о
сравнении всегда на пороге - Бах, да Шостакович, да Шопен, да
Скрябин...
А здесь никакой густой начинки - всё на ладони, мягко, бестревожно,
хорошо.
У Шопена последняя прелюдия в ре миноре страстная, драматичная. Про
си минорные Баха в обоих томах барочная тональность говорит сама за
себя.
А здесь - светлый конец, на Доминанте. Она, конечно, уже становится
местной тоникой Ля мажора. Но заявлена как ре минорная. Значит -
устойчивая-преустойчивая Доминанта. Как в Ре мажорной сонате Гайдна,
когда тот же аккорд утверждается в последнем такте второй части, чтобы
стать стартовой доминантой для тональности финала и темы рефрена в Ре
мажоре.
А здесь у Понсе продолжения не будет. Заканчивается цикл точно
загадочной улыбкой. Джоконды или Чеширского кота - не всё ли равно?
Ведь это - улыбка.
Спасибо, Добрый Друг.
    
   
         
classic-online@bk.ru