CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
04.10.2024 13:40
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:Концерт для 2-х мандолин, струнных и бассо континуо cоль мажор
(10.10.2022 20:43)
alexa_minsk писал(а):
В медленной части две
мандолины ведут очень задушевную беседу. Не оторваться от
нее...
Поэт...
Да, очень милые мандолины. Они и в первой части, и в финале хороши.
Может быть, на скрипках их дуэт был бы привычнее, но в тембре мандолин
нежность совершенно иного рода.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(08.10.2022 01:02)
Niksti писал(а):
Насчёт того, чтобы никак не
определять жанр, если он не назван автором - пожалуй, это правильно.
В немецкоязычной Википедии на тему Stabat mater приводится список
сочинений на этот текст от Депре до наших дней. В списке без малого
семьдесят сочинений, при этом авторское определение жанра
присутствует, кажется, только у трёх сочинений. Вывод
напрашивается.
Согласна полностью.
Внесу свои 5 копеек из копилки практического опыта. На днях слушала
фрагменты Stabat Mater Шимановского - без дополнительного обозначения
жанра.
Дома есть фрагмент оратории `Христос` Листа в нотах - Stabat Mater.
Ноты немецкие, и тоже ничего, кроме названия Stabat Mater, не указано.
Думаю, этот - тот случай, когда через текст и форму создаётся
определенный жанр духовной музыки, который не требует дополнительной
расшифровки.
Тема:Части и фрагменты произведений
(07.10.2022 22:22)
Какая прекрасная транскрипция прелюдии для камерного оркестра. Но
главное - как сыграли. Подъём невероятный. Давно не было таких истинно
радостных ощущений от музыкального произведения. Всё больше -
задумчиво-грустные. Спасибо большое.
Тема:Романс `Я помню чудное мгновенье` (1840)
(07.10.2022 00:04)
Понимаю, что не очень академично звучит. Но такая удивительная теплота
тембра, и такая радость и вдохновение в голосе. Благодарю.
Тема:Романс `Я здесь, Инезилья` (сл. Пушкина) (1834)
(06.10.2022 23:57)
Sovet
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=b7UHMwm09r4v>Спасибо большое, Георгий. Прекрасное исполнение. Видеозапись
поразила: певец в возрасте немалого жизненного опыта. Но голос молодой
совершенно. Великолепное выступление. Благодарю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(06.10.2022 13:57)
Очень хорошее профессиональное исполнение. Спасибо.
Тема:`Perdida teñyo la color` (villancico en portugues)
(04.10.2022 21:40)
alexa_minsk писал(а):
А ведь действительно!
Интересная версия!
Неужели русские позаимствовали мелодию у де
Милана?
Маловероятно.
Наши композиторы, конечно, выбирались во второй половине 18 века в
Италию учиться - Фомин, Бортнянский, Березовский. Но не в Испанию.
Да и песня не авторская.) Очевидно, что-то общее в воздухе носилось.
Тема:`Perdida teñyo la color` (villancico en portugues)
(04.10.2022 19:05)
В некоторых строфах ну так похоже на песню `Во поле береза стояла`.
Даже с припевом.
Тема:Le nuove musiche (1601): Madrigale `Amarilli, mia bella`
(03.10.2022 00:14)
Не Чечилия Бартоли. Но очень милое меццо. А музыка превосходная.
Спасибо.
Тема:Части и фрагменты произведений
(02.10.2022 01:39)
Opus88 писал(а):
Великолепно!
Крейслер просто играет словно добрый сказочник.
Спасибо!!
Маленькое чудо! Благодарю.
Тема:Части и фрагменты произведений
(02.10.2022 01:23)
Праздничный локомотив.
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.09.2022 02:32)
Прекрасная арфа. Неожиданно и очень трогательно.
Не думала, что одна лишь вторая часть Итальянского концерта в
переложении для арфы может произвести такое удивительное впечатление.
Благодарю.
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.09.2022 02:28)
Уж так Мессу урезать - надо было постараться.
Что касается инструментария, то играть на барочных духовых
инструментах, конечно, значительно труднее, чем на современных. И
технических возможностей меньше.
Но когда фальши много - всё таки, удручает.
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.09.2022 02:24)
Иногда от некоторых транскрипций Баховских произведений прихожу в
восторг. Хотя не очень люблю сам факт переложения пьесы для другого
инструмента. Но, бывает, чудеса случаются.
А здесь чуда не произошло. Остался только вопрос - зачем всё это
было, да ещё и для гобоя-соло?
Думаю, дело в гобоисте, который увидел в прелюдии только техническую
пьесу и выучил, как этюд Черни. (ИМХО)
Тема:Транскрипция для скрипки с оркестром Сонаты Баха, BWV 1023 (1908)
(28.09.2022 00:00)
Потрясающе! Какой плывущий нежный звук у скрипки, и как она
изумительно звучит с органом.
Благодарю.
Тема:Части и фрагменты произведений
(26.09.2022 21:07)
Osobnyak писал(а):
На видео виолончелист - Фрэнк
Леонард.
Спасибо большое. Прекрасный виолончелист.
Меня всегда удивляет, как в ютубе в прекрасных видео не пишут
названий исполняемого произведения, автора, всех исполнителей.
Пианистка так и осталась безымянной в этом трио. А Вас благодарю
сердечно за имя виолончелиста.
Тема:Части и фрагменты произведений
(26.09.2022 21:05)
LAKE писал(а):
Иногда забывают зря.
Здесь трогательное видео (ссылка есть и в биографии) о скрипаче из
жизни иной на дальнем берегу.
https://www.youtube.com/watch?v=8PBVYQcwEUk
Благодарю сердечно.
Действительно, очень трогательное видео. И с таким тонким юмором
звучит эпизод с флажолетами. Мастер.
Жаль, что так рано его не стало.
Тема:Опера `Тоска` (1900)
(25.09.2022 21:19)
Черноморский писал(а):
В этой опере я только арию
Каварадосси слушаю как правило.
Очень грустно.
`И вот я умираю` Анджапаридзе здесь поет так, как будто на
партсобрании докладывает.
Невозможно.
так же кстати Образцова пела Кармен в имеющемся видео постановки
Большого театра 1982 г.
А вот Дмитрий Тархов из записи 1953 года просто великолепен.
Как
жаль, что только арию Каварадосси.
Два раза смотрела `Тоску` и в восторге неимоверном от всего
музыкального материала. Может быть, ее `текучесть` с бесконечными
переходами в ансамблях (без влияния Вагнера не обошлось) вызывает у
кого-то сложность в восприятии и хочется простоты, но она, на мой
взгляд, настолько легче и эмоциональнее Вагнеровской. У Вагнера эмоции
слишком прямолинейны. А Пуччини - поэзия невероятная.
Что касается арии Каварадосси - да, изюминка. Но в контексте она
настолько сильнее, чем отдельно от оперы. (ИМХО)
Тема:Вокальный цикл `Прекрасная мельничиха` (`Die schöne Müllerin`), ор. 25 (1823)
(25.09.2022 21:03)
Голос прекрасный.
Интерпретация `В путь` мне не очень понравилась - слишком
`механистично` подошли к тексту. Я даже подумала: `Ну, понятно, сейчас
всё будет гладко-правильно-красивенько и ориентировано на показ
красоты тембра.`
Ан нет: Беле - артист, каких мало. Прекрасный Мельник - трогательный,
вдохновенный, страстный, начиная с песни `Моя!` и нейтральный в
`Колыбельной ручья`.
Благодарю, Добрый Друг.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(25.09.2022 14:09)
cdtnkfyf писал(а):
Очень понравилось исполнение,
можно сказать, почти совершенное, у Евгения Федоровича, имо, лучшее
исполнение Рахманинова, оркестр превосходный, у Петрова лишь в двух
местах второй части хотелось бы иного. Большое спасибо, дорогой
serbar! P.S.Удивлена отсутствием в Архиве 3-его Концерта СВР в списке
Светланова, невероятно, надо бы поправить ситуацию, очень
просим.
У Евгения Федоровича - пожалуй.
У Николая Арнольдовича тоже очень хорошая интерпретация. Больше всего
понравились экспозиция первой части и кода финала. У него удивительный
звук - глубокий, в нем есть ласковость, как ни странно. Я никогда не
думала, что во втором концерте Рахманинова такое возможно, он всегда
для меня был олицетворением силы даже в лирических темах. И вдруг
такое необычное видение.
Из минусов: мне кажется, что иногда с такой глубинностью звука бывает
перебор, как во второй части. Когда каждый звук `дышит`, то это иногда
разбивает мелодию на цепь таких `дышащих` звуков.
И несколько натужно шли финал и реприза первой части. Я знаю, что они
труднейшие в техническом отношении.
Но есть ряд величайших пианистов, и Рихтер из их числа, которые
проходят эти разделы точно без усилий. В их исполнении забываешь о
трудностях воспроизведения, потому что музыка захватывает полностью, а
в душе только тихий восторг и радость соприкосновения.
У Николая Петрова есть подъём на вершину. Он честно берет высоту, но
видно, как он её берет. Точнее, слышно. У него все технические места
сделаны хорошо. Но видна работа и то, как они сделаны. Это вызывает
уважение, но восторга и растворения в музыке не ощущаешь. Есть победа
на техническом уровне, как в спорте. В искусстве всегда есть личные
победы. Но нужно ли их видеть и слышать зрителям? В музыке хочется
музыки.
Поэтому именно лирические темы мне у Николая Петрова понравились
очень. В его интерпретации мне они важнее.
Второй концерт с каждым годом становится всё труднее для
исполнителей. Появилось уже столько штампов, что через их толчею
трудно пробиться и сказать что-то своё. И за своё иногда принимают
какую-нибудь вычурную задумку. А Рахманинова всё сложнее и сложнее
найти в этом концерте становится. (ИМХО)
Тема:Болеро, для оркестра (1928)
(22.09.2022 22:36)
Мне кажется, что Баренбойм столь же спокойный и невозмутимый и в своей
фортепианной практике. (ИМХО)
Тема:Части и фрагменты произведений
(22.09.2022 01:37)
Название непонятно. Какая Прелюдия может быть, когда это - фуга из
опуса Токката и фуга ре минор BWV 565? И тональность e-moll, здесь
заявленная, не при чём совершенно. Фуга звучит в своей тональности -
d-moll. Зилоти при транскрипции иногда транспонировал произведение в
другую тональность. Но в данном случае фуга звучит в своей.
Перепутан, кстати, и опус.
Тема:Симфония № 3 си минор `Илья Муромец` (1911)
(13.09.2022 19:24)
Sovet писал(а):
В юргенсоновской партитуре
приведен процитированный в симфонии мотив Малого знаменного роспева:
твоим крестом Христе спасе
смерти держава разрушися
и диавола прелесть упразднися
род же человеческий
верою спасаемый
песнь тебе всегда приносит
Да, полотнище!!!
Спасибо большое, Георгий. Сюжет былин и знаком с детства, и незнаком.
Третью не припомню.
Согласно житию, святой Илия, в миру по прозвищу `Чоботок`, провел
последние годы жизни в монастыре. Не монастырь ли подразумевается под
`каменными горами`?
Не помню ни одной былины с поражениями в боях Ильи Муромца. Третья
часть удивила. С другой стороны в детстве читаешь и переложения былин
детские.
Музыка понравилась. Дооолгая, правда, очень. Мне кажется, что она
здорово перекликается с Малеровским симфонизмом. А третья часть - и с
`Альпийской` Р.Штрауса. `Альпийская` на пять лет моложе Глиэровской.
Вторая часть - Малер, Глазунов, Римский-Корсаков. Некоторые моменты
удивительно напоминают киномузыку, фильмы-сказки Роу.
Хорошая вещь, мне понравилась. Вот только ну оооочень длиииинная.
Спасибо.
Тема:Хоральные прелюдии: V. Кирнбергерские хоральные прелюдии (1705-42)
(13.09.2022 15:37)
В Архиве 13 записей Кирнбергерских хоральных прелюдий. Но только
Рюбзам и, возможно, Харфорд играют их все полностью.
Тема:24 прелюдии для гитары (для А.Сеговия)
(13.09.2022 00:46)
alexa_minsk писал(а):
Уникальный и явно
недооцененный цикл чудесных миниатюр.
Почти не записывают. А технически весьма средней трудности.
Да,
цикл прекрасный. Не всё в музыкальном мире ценится на наличие
виртуозности. Гармонический строй богатый, интересный. А эмоциональное
наполнение каждой прелюдии тоже отличается яркими характерными
красками или мягким теплым тоном. Чем гитара всегда хороша - она точно
неторопливая мысль, которая постепенно складывается в речь, и с
которой не хочется расставаться. Есть в ней потрясающая душу
монологичность, и одновременно ее ощущаешь собеседницей.
24 тональности - всегда привлекательно их рассмотреть. И мысли о
сравнении всегда на пороге - Бах, да Шостакович, да Шопен, да
Скрябин...
А здесь никакой густой начинки - всё на ладони, мягко, бестревожно,
хорошо.
У Шопена последняя прелюдия в ре миноре страстная, драматичная. Про
си минорные Баха в обоих томах барочная тональность говорит сама за
себя.
А здесь - светлый конец, на Доминанте. Она, конечно, уже становится
местной тоникой Ля мажора. Но заявлена как ре минорная. Значит -
устойчивая-преустойчивая Доминанта. Как в Ре мажорной сонате Гайдна,
когда тот же аккорд утверждается в последнем такте второй части, чтобы
стать стартовой доминантой для тональности финала и темы рефрена в Ре
мажоре.
А здесь у Понсе продолжения не будет. Заканчивается цикл точно
загадочной улыбкой. Джоконды или Чеширского кота - не всё ли равно?
Ведь это - улыбка.
Спасибо, Добрый Друг.
1
«...
31
32
...»
303
classic-online@bk.ru
Тема:Концерт для 2-х мандолин, струнных и бассо континуо cоль мажор
(10.10.2022 20:43)
мандолины ведут очень задушевную беседу. Не оторваться от
нее...
Да, очень милые мандолины. Они и в первой части, и в финале хороши.
Может быть, на скрипках их дуэт был бы привычнее, но в тембре мандолин
нежность совершенно иного рода.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(08.10.2022 01:02)
определять жанр, если он не назван автором - пожалуй, это правильно.
В немецкоязычной Википедии на тему Stabat mater приводится список
сочинений на этот текст от Депре до наших дней. В списке без малого
семьдесят сочинений, при этом авторское определение жанра
присутствует, кажется, только у трёх сочинений. Вывод
напрашивается.
Внесу свои 5 копеек из копилки практического опыта. На днях слушала
фрагменты Stabat Mater Шимановского - без дополнительного обозначения
жанра.
Дома есть фрагмент оратории `Христос` Листа в нотах - Stabat Mater.
Ноты немецкие, и тоже ничего, кроме названия Stabat Mater, не указано.
Думаю, этот - тот случай, когда через текст и форму создаётся
определенный жанр духовной музыки, который не требует дополнительной
расшифровки.
Тема:Части и фрагменты произведений
(07.10.2022 22:22)
главное - как сыграли. Подъём невероятный. Давно не было таких истинно
радостных ощущений от музыкального произведения. Всё больше -
задумчиво-грустные. Спасибо большое.
Тема:Романс `Я помню чудное мгновенье` (1840)
(07.10.2022 00:04)
тембра, и такая радость и вдохновение в голосе. Благодарю.
Тема:Романс `Я здесь, Инезилья` (сл. Пушкина) (1834)
(06.10.2022 23:57)
писал(а):
поразила: певец в возрасте немалого жизненного опыта. Но голос молодой
совершенно. Великолепное выступление. Благодарю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(06.10.2022 13:57)
Тема:`Perdida teñyo la color` (villancico en portugues)
(04.10.2022 21:40)
Интересная версия!
Неужели русские позаимствовали мелодию у де
Милана?
Наши композиторы, конечно, выбирались во второй половине 18 века в
Италию учиться - Фомин, Бортнянский, Березовский. Но не в Испанию.
Да и песня не авторская.) Очевидно, что-то общее в воздухе носилось.
Тема:`Perdida teñyo la color` (villancico en portugues)
(04.10.2022 19:05)
Даже с припевом.
Тема:Le nuove musiche (1601): Madrigale `Amarilli, mia bella`
(03.10.2022 00:14)
Спасибо.
Тема:Части и фрагменты произведений
(02.10.2022 01:39)
Крейслер просто играет словно добрый сказочник.
Спасибо!!
Тема:Части и фрагменты произведений
(02.10.2022 01:23)
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.09.2022 02:32)
Не думала, что одна лишь вторая часть Итальянского концерта в
переложении для арфы может произвести такое удивительное впечатление.
Благодарю.
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.09.2022 02:28)
Что касается инструментария, то играть на барочных духовых
инструментах, конечно, значительно труднее, чем на современных. И
технических возможностей меньше.
Но когда фальши много - всё таки, удручает.
Тема:Части и фрагменты произведений
(29.09.2022 02:24)
восторг. Хотя не очень люблю сам факт переложения пьесы для другого
инструмента. Но, бывает, чудеса случаются.
А здесь чуда не произошло. Остался только вопрос - зачем всё это
было, да ещё и для гобоя-соло?
Думаю, дело в гобоисте, который увидел в прелюдии только техническую
пьесу и выучил, как этюд Черни. (ИМХО)
Тема:Транскрипция для скрипки с оркестром Сонаты Баха, BWV 1023 (1908)
(28.09.2022 00:00)
изумительно звучит с органом.
Благодарю.
Тема:Части и фрагменты произведений
(26.09.2022 21:07)
Леонард.
Меня всегда удивляет, как в ютубе в прекрасных видео не пишут
названий исполняемого произведения, автора, всех исполнителей.
Пианистка так и осталась безымянной в этом трио. А Вас благодарю
сердечно за имя виолончелиста.
Тема:Части и фрагменты произведений
(26.09.2022 21:05)
Здесь трогательное видео (ссылка есть и в биографии) о скрипаче из
жизни иной на дальнем берегу.
https://www.youtube.com/watch?v=8PBVYQcwEUk
Действительно, очень трогательное видео. И с таким тонким юмором
звучит эпизод с флажолетами. Мастер.
Жаль, что так рано его не стало.
Тема:Опера `Тоска` (1900)
(25.09.2022 21:19)
Каварадосси слушаю как правило.
Очень грустно.
`И вот я умираю` Анджапаридзе здесь поет так, как будто на
партсобрании докладывает.
Невозможно.
так же кстати Образцова пела Кармен в имеющемся видео постановки
Большого театра 1982 г.
А вот Дмитрий Тархов из записи 1953 года просто великолепен.
жаль, что только арию Каварадосси.
Два раза смотрела `Тоску` и в восторге неимоверном от всего
музыкального материала. Может быть, ее `текучесть` с бесконечными
переходами в ансамблях (без влияния Вагнера не обошлось) вызывает у
кого-то сложность в восприятии и хочется простоты, но она, на мой
взгляд, настолько легче и эмоциональнее Вагнеровской. У Вагнера эмоции
слишком прямолинейны. А Пуччини - поэзия невероятная.
Что касается арии Каварадосси - да, изюминка. Но в контексте она
настолько сильнее, чем отдельно от оперы. (ИМХО)
Тема:Вокальный цикл `Прекрасная мельничиха` (`Die schöne Müllerin`), ор. 25 (1823)
(25.09.2022 21:03)
Интерпретация `В путь` мне не очень понравилась - слишком
`механистично` подошли к тексту. Я даже подумала: `Ну, понятно, сейчас
всё будет гладко-правильно-красивенько и ориентировано на показ
красоты тембра.`
Ан нет: Беле - артист, каких мало. Прекрасный Мельник - трогательный,
вдохновенный, страстный, начиная с песни `Моя!` и нейтральный в
`Колыбельной ручья`.
Благодарю, Добрый Друг.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(25.09.2022 14:09)
можно сказать, почти совершенное, у Евгения Федоровича, имо, лучшее
исполнение Рахманинова, оркестр превосходный, у Петрова лишь в двух
местах второй части хотелось бы иного. Большое спасибо, дорогой
serbar! P.S.Удивлена отсутствием в Архиве 3-его Концерта СВР в списке
Светланова, невероятно, надо бы поправить ситуацию, очень
просим.
У Николая Арнольдовича тоже очень хорошая интерпретация. Больше всего
понравились экспозиция первой части и кода финала. У него удивительный
звук - глубокий, в нем есть ласковость, как ни странно. Я никогда не
думала, что во втором концерте Рахманинова такое возможно, он всегда
для меня был олицетворением силы даже в лирических темах. И вдруг
такое необычное видение.
Из минусов: мне кажется, что иногда с такой глубинностью звука бывает
перебор, как во второй части. Когда каждый звук `дышит`, то это иногда
разбивает мелодию на цепь таких `дышащих` звуков.
И несколько натужно шли финал и реприза первой части. Я знаю, что они
труднейшие в техническом отношении.
Но есть ряд величайших пианистов, и Рихтер из их числа, которые
проходят эти разделы точно без усилий. В их исполнении забываешь о
трудностях воспроизведения, потому что музыка захватывает полностью, а
в душе только тихий восторг и радость соприкосновения.
У Николая Петрова есть подъём на вершину. Он честно берет высоту, но
видно, как он её берет. Точнее, слышно. У него все технические места
сделаны хорошо. Но видна работа и то, как они сделаны. Это вызывает
уважение, но восторга и растворения в музыке не ощущаешь. Есть победа
на техническом уровне, как в спорте. В искусстве всегда есть личные
победы. Но нужно ли их видеть и слышать зрителям? В музыке хочется
музыки.
Поэтому именно лирические темы мне у Николая Петрова понравились
очень. В его интерпретации мне они важнее.
Второй концерт с каждым годом становится всё труднее для
исполнителей. Появилось уже столько штампов, что через их толчею
трудно пробиться и сказать что-то своё. И за своё иногда принимают
какую-нибудь вычурную задумку. А Рахманинова всё сложнее и сложнее
найти в этом концерте становится. (ИМХО)
Тема:Болеро, для оркестра (1928)
(22.09.2022 22:36)
фортепианной практике. (ИМХО)
Тема:Части и фрагменты произведений
(22.09.2022 01:37)
опуса Токката и фуга ре минор BWV 565? И тональность e-moll, здесь
заявленная, не при чём совершенно. Фуга звучит в своей тональности -
d-moll. Зилоти при транскрипции иногда транспонировал произведение в
другую тональность. Но в данном случае фуга звучит в своей.
Перепутан, кстати, и опус.
Тема:Симфония № 3 си минор `Илья Муромец` (1911)
(13.09.2022 19:24)
приведен процитированный в симфонии мотив Малого знаменного роспева:
твоим крестом Христе спасе
смерти держава разрушися
и диавола прелесть упразднися
род же человеческий
верою спасаемый
песнь тебе всегда приносит
Спасибо большое, Георгий. Сюжет былин и знаком с детства, и незнаком.
Третью не припомню.
Согласно житию, святой Илия, в миру по прозвищу `Чоботок`, провел
последние годы жизни в монастыре. Не монастырь ли подразумевается под
`каменными горами`?
Не помню ни одной былины с поражениями в боях Ильи Муромца. Третья
часть удивила. С другой стороны в детстве читаешь и переложения былин
детские.
Музыка понравилась. Дооолгая, правда, очень. Мне кажется, что она
здорово перекликается с Малеровским симфонизмом. А третья часть - и с
`Альпийской` Р.Штрауса. `Альпийская` на пять лет моложе Глиэровской.
Вторая часть - Малер, Глазунов, Римский-Корсаков. Некоторые моменты
удивительно напоминают киномузыку, фильмы-сказки Роу.
Хорошая вещь, мне понравилась. Вот только ну оооочень длиииинная.
Спасибо.
Тема:Хоральные прелюдии: V. Кирнбергерские хоральные прелюдии (1705-42)
(13.09.2022 15:37)
Рюбзам и, возможно, Харфорд играют их все полностью.
Тема:24 прелюдии для гитары (для А.Сеговия)
(13.09.2022 00:46)
недооцененный цикл чудесных миниатюр.
Почти не записывают. А технически весьма средней трудности.
цикл прекрасный. Не всё в музыкальном мире ценится на наличие
виртуозности. Гармонический строй богатый, интересный. А эмоциональное
наполнение каждой прелюдии тоже отличается яркими характерными
красками или мягким теплым тоном. Чем гитара всегда хороша - она точно
неторопливая мысль, которая постепенно складывается в речь, и с
которой не хочется расставаться. Есть в ней потрясающая душу
монологичность, и одновременно ее ощущаешь собеседницей.
24 тональности - всегда привлекательно их рассмотреть. И мысли о
сравнении всегда на пороге - Бах, да Шостакович, да Шопен, да
Скрябин...
А здесь никакой густой начинки - всё на ладони, мягко, бестревожно,
хорошо.
У Шопена последняя прелюдия в ре миноре страстная, драматичная. Про
си минорные Баха в обоих томах барочная тональность говорит сама за
себя.
А здесь - светлый конец, на Доминанте. Она, конечно, уже становится
местной тоникой Ля мажора. Но заявлена как ре минорная. Значит -
устойчивая-преустойчивая Доминанта. Как в Ре мажорной сонате Гайдна,
когда тот же аккорд утверждается в последнем такте второй части, чтобы
стать стартовой доминантой для тональности финала и темы рефрена в Ре
мажоре.
А здесь у Понсе продолжения не будет. Заканчивается цикл точно
загадочной улыбкой. Джоконды или Чеширского кота - не всё ли равно?
Ведь это - улыбка.
Спасибо, Добрый Друг.