Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Concerto Barocco для фортепиано, бас-гитары и барабанной установки
(12.03.2024 19:52)
Глеб Яковлев писал(а):
0`00`` I Prologo
2`39`` II Meditazione
6`34`` III Moto perpetuo
8`37`` IV Basso ostinato
Классная штуковина, энергичная.
Спасибо, Глеб.
    


Тема:Сонет 43 (`When Most I Wink...`) на стихи Уильяма Шекспира
(11.03.2024 20:56)
Есть у Олега очень талантливо написанные произведения. Это - одно из
них. Спасибо.
    


Тема:Парафраз на темы из оперы Ж.Бизе `Кармен` для флейты, скрипки и камерного оркестра (фортепиано)
(11.03.2024 20:00)
Не Щедрин, но очень симпатично.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(07.03.2024 23:41)
oriani писал(а):
Анданте... Норштейн взял его в
свою `Сказку сказок`...

А Моцарту на момент создания было одиннадцать.
Создания, но не
оригинального сочинения.
Первые четыре клавирных концерта Моцарта - пастиччо, они написаны на
материале других композиторов. Это была своеобразная проба пера юного
Моцарта в этом жанре, заключавшаяся в оркестровке и компановке
материала клавирных сонат и других произведений нескольких известных в
то время композиторов. Например, первый концерт-пастиччо написан на
материале сонаты Раупаха. Хотя не исключено, что медленная часть -
Моцартовская.
А этот концерт-пастиччо для клавесина и струнных №4 G-dur KV 41,
завершённый Моцартом в июле 1767 года в Зальцбурге, основан на
материале сонат Хонауэра и Раупаха. Средняя часть как раз на музыке
Раупаха.
Очевидно, такая форма работы над новым для юного Моцарта жанром, была
придумана его отцом как своеобразная тренировка. Для
одиннадцатилетнего подростка концерт (как и симфония, и опера в те же
годы) - сочинение нелёгкое. Но подготовительная работа для будущих
своих концертов прошла очень достойно.
    


Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 11:54)
steinberg писал(а):
В действительности, у вас с
М.Г. получились две разные версии.
1. Лист переложил Шуберта, потому что современники не созрели до не
переложенного.
2.Лист сделал переложение камерной, салонной музыки в сценический и
концертный вид.
Так одно другому не мешает. Ведь это - версии.
Шуберта после его смерти почти не исполняют, да и знает его узкий
круг. Бетховен успел чуть-чуть `зацепить` и оценить буквально в год
своей смерти. Кто знает, может бы помог чем-нибудь в продвижении
Шуберта, если бы успел.
Но не сложилось даже личное знакомство.
И вот Шуберта тоже больше нет, а Лист его выводит на свет Божий через
свое концертное исполнительство. (Не только Лист, конечно. Там и
Мендельсон руку приложил, и Шуман. Но они больше - через симфонии.) А
от Листа ЖДУТ необыкновенной виртуозной игры.
На самом деле экспромты Шуберта очень непросты по технике
исполнения, хотя их играют способные ученики ещё в музыкальной школе.
Но это - не Листовская виртуозность. Шуберт был другого склада, Листа
(тогда ещё мальчика-виртуоза) не знал. И в фортепианной музыке во
многом ориентировался на стиль Бетховена.
И Лист, создавая свою редакцию экспромтов Шуберта, и публику с ними
знакомит, привлекая внимание к ней, и себя позиционирует как виртуоза
и аранжировщика.
Два зайца.)
    


Тема:4 экспромта для фортепиано, Op. 90
(07.03.2024 01:09)
alexa_minsk писал(а):
Мне вообще не понятно,
зачем Экспромты нужно было редактировать. Неужели издательство и Лист
увидели (услышали) в них какие-то недостатки? Или на то время Шуберт
был малоизвестен, и нужно было привлечь к нему внимание через
популярного Листа?
Согласна с Михаилом Георгиевичем.

Думаю, что не только для привлечения внимания к Шуберту.
Лист хотел его играть сам и редактировал Шуберта под себя. Ему
Шубертовской фактуры было мало, он ведь был пианистом совершенно иного
рода. Возможно, он считал Шубертовскую музыку гениальной, но для себя
и для своей концертной практики - слишком простой. Чтобы не
придирались к его излишне вольной интерпретации, сделал свою
официальную редакцию и издал.
`Шуберт-Лист`.
Он и переложения песен Шуберта делал с удовольствием. Но в песнях
фантазию проявлять можно вольнее, как в переложении вокального
произведения для фортепиано. Здесь обогащение фактуры неизбежно. А
фортепианное произведение перекладывать для фортепиано - более
рискованный вариант, вызывающий нарекания и спустя свыше 170 лет.
Ну вот узко ему было в оригинальном Шуберте, вот он и расширил спектр
действия. Как Стравинский Перголези и Чайковского будет переписывать в
условиях тональных возможностей 20 века.
Как версия.
    


Тема:Symphony No. 2 for Concert Band (1985]
(04.03.2024 23:35)
Запись очень не полная - прерванная, как каденция иной раз.
    


Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(02.03.2024 01:29)
Niksti писал(а):
Лена , а Вы сами были на этом
спектакле? Ваш текст наводит на мысль, что нет. Это
правильно?
Смотрела фрагменты в интернете и читала описание
гениального замысла Чернякова. На полную запись летом были
ограничения. Но фрагментов и подробного рассказа моих студенток мне
вполне хватило, чтобы понять, что могло им не понравиться. Сейчас
ограничений нет, посмотрела ещё фрагменты. Впечатление не изменилось:
Черняков любит фиглярство и штампует его из спектакля в спектакль.
Мизгирь в `Снегурочке` у него вел себя так же, как Садко, только
примитивнее. Массовые сцены в 4 и 7 картине мне смотреть было очень
неприятно. С Волховой понравилось больше - выручало то, что ребята
молодые на сцене и голоса хорошие. Но тоже были моменты отталкивающие.
Сейчас ведь молодежь другая в том плане, что к пошлости на экране и
сцене относится спокойно или даже с удовольствием. Но если 18-тилетним
девочкам-музыкантам не понравился спектакль, то получается, что
заигрывание Чернякова с молодежью не срабатывает. (Про средний и
опытный возраст я промолчу, так как у каждого свои приоритеты.)
Самое грустное, что они решили, что `Садко` изначально такой, каким
представил Черняков. Пришлось разубеждать, благо два с половиной урока
на это есть.
Увы, не первый случай. Над `Онегиным` в Большом тоже изрядно
потрудились несколько лет назад. Потом, правда, ещё раз потрудились.
Поэтому смотрим на уроках фильм-оперу с Вишневской, периодически
залезая в относительно терпимый спектакль из-за купюр. Что меня
поражает - это то, что при просмотре фильма некоторые девочки плачут в
сцене дуэли. В спектакле какие уж слезы... Разве что с досады и от
обиды за Чайковского.
`Садко` есть более-менее ничего в записи 1980 Большого, но тоже не
показываю ребятам, так как певцы в возрасте. С нотами гораздо лучше.
Тот случай, когда своя фантазия выручает.
    


Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(29.02.2024 02:02)
alexa_minsk писал(а):
Лично я вижу
`неполноценный` спектакль.
Не утверждаю, что мнение правильное, оно сугубо субъективное, но оно
мое. И не исключаю, что Черняков - великий режиссер, тем более что
выгодно отличается от многих других современных оперных постановщиков.
Но не для меня.
Да какой `великий`, Саш...
Великих хочется пересматривать, вплоть до того, что всё бросаешь и
идешь ещё раз на спектакль или слушаешь в записи и вспоминаешь каждую
мизансцену в подробностях. Для меня великим на всю жизнь был и будет
Борис Покровский. Он, кстати, тоже слышал лейтмотивы. Например, у
Чайковского. С его спектаклей люди не уходили.
А с Чернякова уходят.
Но даже не в этом суть. Мне две мои студентки после спектакля
Чернякова в Большом заявили, что они не хотят проходить `Садко`,
потому что это - ПЛОХАЯ опера. Девочки, кстати, умненькие, начитанные,
очень музыкальные. Вот лейтмотивы они как-то у Чернякова не
расслышали, так как их `великая` режиссура съела.
Я им ответила, что `Садко` мы смотреть не будем, а будем слушать. У
нас будет Римский-Корсаков в очень хорошем исполнении в чистом виде,
не замутненным режиссерским замыслом.
Оказалось в итоге, что `Садко` - вполне хорошая себе опера.
Если режиссер ставит спектакль так, что музыку Римского-Корсакова
хотя бы один слушатель (я не беру в пример тех, кому чужд романтизм в
русской музыке, или кто случайно забрел в театр) сочтет плохой, нужен
ли такой спектакль?
Ведь для многих этот `Садко` - первый `Садко` в жизни, вот как для
моих студенток. И они точно на него больше никогда не пойдут, потому
что у них программа сбита с первого раза, а оригинала они не знают.
(Мои теперь знают, но с первым впечатлением сладить трудно будет
долго.)
У действительно великого режиссера постановка не сможет вызвать у
слушателя отвращения к музыке и композитору. А вот обратный эффект
дать может.

Я сегодня в очередной раз `Воццека` показывала ребятам. Я эту оперу
ненавидела с консерваторских времен. Тогда у нас было только аудио в
наличии. Когда мне пришлось её взять в работу - пришлось посмотреть. И
вот тогда изменилось всё с одного спектакля. 1987 год, Венская опера,
Аббадо.
Я не нашла режиссера в списке, только продюссера. Но режиссер там
действительно гениален. Он заставил меня эту оперу полюбить. И во
многом изменить отношение к музыке Берга.
И по студентам вижу: через отвращение в начале оперы они постепенно
проникаются потрясающей игрой актеров и забывают об атональной музыке,
о Sprechgesang, обо всём, что поначалу шокирует в звучности.
Дети (студенты тоже во многом ещё дети) очень чувствуют настоящее в
искусстве. Поэтому Черняков и `великий` - не `близнецы-братья`. Но для
анналов истории нужны и артисты, и пародисты, и клоуны. Вот только
дары от Бога не у всех.
Но тут уж каждый выбирает то, что ему больше нравится.
    


Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(29.02.2024 00:08)
alexa_minsk писал(а):
Из любопытства заглянул на
видео по ссылке.
Разочарован - это не театральная постановка, а скорее концертное
исполнение, певцы ходят по сцене в современной одежде, `декорации`
более чем условные, разве что оркестр с дирижером в яме
сидят.
Сейчас во многих постановках певцы в современной одежде.
В `Новой опере` в Москве Лоэнгрин в белом костюме-тройке, а лебедя -
бумажного - из нагрудного кармана вытаскивает.
Вместо битвы на мечах - голосование. Побеждает тот, за кого больше
народу проголосовало. Фридрих набрал на один голос меньше.
А когда Фридрих влетел в спальню Лоэнгрина и Эльзы с мечом (я ещё
подумала, как с ним Лоэнгрин будет биться при весьма солидной
комплекции), Лоэнгрин вытащил из кармана пиджака пистолет и спокойно,
без суеты убил Фридриха.
Эльза в белом платье, но привозят ее на сцену - в клетке.
Во втором акте Фридрих и Ортруда поют в клетках, подвешенных к
потолку. В декорациях - минимализм.
Но голоса вполне хорошие.
Эта мода уже лет 20 как вошла в оперу.
Что Черняхов с `Садко` сделал у нас в Большом театре - страшный сон.
Кстати, и опера в виде сна с участием психоаналитика.
И `Снегурочка` у него очень современная по костюмам и декорациям.
Чем бы дитя не тешилось...
    
   
         
Наши контакты