CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
02.10.2024 13:26
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(02.03.2024 01:29)
Niksti писал(а):
Лена , а Вы сами были на этом
спектакле? Ваш текст наводит на мысль, что нет. Это
правильно?
Смотрела фрагменты в интернете и читала описание
гениального замысла Чернякова. На полную запись летом были
ограничения. Но фрагментов и подробного рассказа моих студенток мне
вполне хватило, чтобы понять, что могло им не понравиться. Сейчас
ограничений нет, посмотрела ещё фрагменты. Впечатление не изменилось:
Черняков любит фиглярство и штампует его из спектакля в спектакль.
Мизгирь в `Снегурочке` у него вел себя так же, как Садко, только
примитивнее. Массовые сцены в 4 и 7 картине мне смотреть было очень
неприятно. С Волховой понравилось больше - выручало то, что ребята
молодые на сцене и голоса хорошие. Но тоже были моменты отталкивающие.
Сейчас ведь молодежь другая в том плане, что к пошлости на экране и
сцене относится спокойно или даже с удовольствием. Но если 18-тилетним
девочкам-музыкантам не понравился спектакль, то получается, что
заигрывание Чернякова с молодежью не срабатывает. (Про средний и
опытный возраст я промолчу, так как у каждого свои приоритеты.)
Самое грустное, что они решили, что `Садко` изначально такой, каким
представил Черняков. Пришлось разубеждать, благо два с половиной урока
на это есть.
Увы, не первый случай. Над `Онегиным` в Большом тоже изрядно
потрудились несколько лет назад. Потом, правда, ещё раз потрудились.
Поэтому смотрим на уроках фильм-оперу с Вишневской, периодически
залезая в относительно терпимый спектакль из-за купюр. Что меня
поражает - это то, что при просмотре фильма некоторые девочки плачут в
сцене дуэли. В спектакле какие уж слезы... Разве что с досады и от
обиды за Чайковского.
`Садко` есть более-менее ничего в записи 1980 Большого, но тоже не
показываю ребятам, так как певцы в возрасте. С нотами гораздо лучше.
Тот случай, когда своя фантазия выручает.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(29.02.2024 02:02)
alexa_minsk писал(а):
Лично я вижу
`неполноценный` спектакль.
Не утверждаю, что мнение правильное, оно сугубо субъективное, но оно
мое. И не исключаю, что Черняков - великий режиссер, тем более что
выгодно отличается от многих других современных оперных постановщиков.
Но не для меня.
Да какой `великий`, Саш...
Великих хочется пересматривать, вплоть до того, что всё бросаешь и
идешь ещё раз на спектакль или слушаешь в записи и вспоминаешь каждую
мизансцену в подробностях. Для меня великим на всю жизнь был и будет
Борис Покровский. Он, кстати, тоже слышал лейтмотивы. Например, у
Чайковского. С его спектаклей люди не уходили.
А с Чернякова уходят.
Но даже не в этом суть. Мне две мои студентки после спектакля
Чернякова в Большом заявили, что они не хотят проходить `Садко`,
потому что это - ПЛОХАЯ опера. Девочки, кстати, умненькие, начитанные,
очень музыкальные. Вот лейтмотивы они как-то у Чернякова не
расслышали, так как их `великая` режиссура съела.
Я им ответила, что `Садко` мы смотреть не будем, а будем слушать. У
нас будет Римский-Корсаков в очень хорошем исполнении в чистом виде,
не замутненным режиссерским замыслом.
Оказалось в итоге, что `Садко` - вполне хорошая себе опера.
Если режиссер ставит спектакль так, что музыку Римского-Корсакова
хотя бы один слушатель (я не беру в пример тех, кому чужд романтизм в
русской музыке, или кто случайно забрел в театр) сочтет плохой, нужен
ли такой спектакль?
Ведь для многих этот `Садко` - первый `Садко` в жизни, вот как для
моих студенток. И они точно на него больше никогда не пойдут, потому
что у них программа сбита с первого раза, а оригинала они не знают.
(Мои теперь знают, но с первым впечатлением сладить трудно будет
долго.)
У действительно великого режиссера постановка не сможет вызвать у
слушателя отвращения к музыке и композитору. А вот обратный эффект
дать может.
Я сегодня в очередной раз `Воццека` показывала ребятам. Я эту оперу
ненавидела с консерваторских времен. Тогда у нас было только аудио в
наличии. Когда мне пришлось её взять в работу - пришлось посмотреть. И
вот тогда изменилось всё с одного спектакля. 1987 год, Венская опера,
Аббадо.
Я не нашла режиссера в списке, только продюссера. Но режиссер там
действительно гениален. Он заставил меня эту оперу полюбить. И во
многом изменить отношение к музыке Берга.
И по студентам вижу: через отвращение в начале оперы они постепенно
проникаются потрясающей игрой актеров и забывают об атональной музыке,
о Sprechgesang, обо всём, что поначалу шокирует в звучности.
Дети (студенты тоже во многом ещё дети) очень чувствуют настоящее в
искусстве. Поэтому Черняков и `великий` - не `близнецы-братья`. Но для
анналов истории нужны и артисты, и пародисты, и клоуны. Вот только
дары от Бога не у всех.
Но тут уж каждый выбирает то, что ему больше нравится.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(29.02.2024 00:08)
alexa_minsk писал(а):
Из любопытства заглянул на
видео по ссылке.
Разочарован - это не театральная постановка, а скорее концертное
исполнение, певцы ходят по сцене в современной одежде, `декорации`
более чем условные, разве что оркестр с дирижером в яме
сидят.
Сейчас во многих постановках певцы в современной одежде.
В `Новой опере` в Москве Лоэнгрин в белом костюме-тройке, а лебедя -
бумажного - из нагрудного кармана вытаскивает.
Вместо битвы на мечах - голосование. Побеждает тот, за кого больше
народу проголосовало. Фридрих набрал на один голос меньше.
А когда Фридрих влетел в спальню Лоэнгрина и Эльзы с мечом (я ещё
подумала, как с ним Лоэнгрин будет биться при весьма солидной
комплекции), Лоэнгрин вытащил из кармана пиджака пистолет и спокойно,
без суеты убил Фридриха.
Эльза в белом платье, но привозят ее на сцену - в клетке.
Во втором акте Фридрих и Ортруда поют в клетках, подвешенных к
потолку. В декорациях - минимализм.
Но голоса вполне хорошие.
Эта мода уже лет 20 как вошла в оперу.
Что Черняхов с `Садко` сделал у нас в Большом театре - страшный сон.
Кстати, и опера в виде сна с участием психоаналитика.
И `Снегурочка` у него очень современная по костюмам и декорациям.
Чем бы дитя не тешилось...
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(28.02.2024 23:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот ну не помню, кто
и когда и о каком коллективе мне сказал, но конечно что учреждение
солидное должно быть. Возможно, только духовых меняли, им и вправду
особо нелегко. Но это только предположение.
А у нас, бывает,
певцов заменяют во время спектакля.
В июне ходили с дочкой на `Лоэнгрина` в `Новую оперу`. На третий акт
вышел другой певец, о чем заранее объявили. Оба полненькие, невысокие,
с одинаковой прической и и цветом волос, в одном белом костюме-тройке.
Если честно, я бы и не заметила замены главного героя, если бы не
объявили. Что до голосов - то и тембр похожий.
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 23:18)
steinberg писал(а):
У музыкантов вообще с
чувством меры беда: у классиков - на каждом шагу репризы, у романтиков
- блуждания по тональностям... Оперы по 4 часа, Турангалила какая-то
(прости Г-ди). ...Ну хоть авангардистам слегка досталось.
Это
точно!)))))))))))))))))
Опера на 4 часа - это терпимо. У Вагнера и Танеева и на 6 есть. А
Прокофьев `Войну и мир` аж на двухдневное представление размотал в
начальной редакции. И симфонии туда же.)))
А по тональностям - пусть себе блуждают.)))
Тема:`A Cradle Song` на стихи Уильяма Блейка
(27.02.2024 13:18)
Талантливо. Очень. Настолько прекрасное и точное попадание в текст. И
оркестровка изумительная.
Отлично, когда и исполнение на высоте. Оркестр чудный.
Спасибо, Олег.
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 12:47)
Вот что иногда не чувствуют композиторы-авангардисты - это меры.
Мысль понятна с первых двух минут произведения - диалог с тишиной.
Идея хорошая.
Но зачем ее облекать в 35-минутное произведение? Особенно в
преддверии концертного исполнения. Пяти бы хватило вполне, и даже
можно было бы сорвать аплодисменты за идею. Размышления кларнета
особой виртуозностью не отличаются. Ждать, пока он `заговорит`,
предстоит немало. Даже к концу особо не раскочегаривается.
Вот не знают многие современные композиторы старинной мудрости о
сестре таланта. Краткость - это почти всегда некоторая загадка и залог
успеха, даже некоторое свидетельство о потенциале и ещё нераскрытых
тайнах композитора. И об умении облечь главное в гармоничную форму.
В нашем училище тоже растут юные авангардисты, выступают на концертах
отдела регулярно, принимают участие в конкурсах. Среди них есть
умненькие, которые делают это красиво и недолго, оставляя за
слушателем вот ту самую мысль о потенциале. Произведения в этом стиле
у них краткие и разнообразные. Фантазию богатую видно сразу и умение
логически выстраивать произведение.
Но есть и `маленькие` пока - детёныши-авангардисты, тоже талантливые,
которые пишут длинные произведения и сами их исполняют. Вот такие
детки наивно уверены, что слушателям их долгие экзерсисы и открытия
нравятся так же, как и им самим. И, конечно, после концерта им ничего
не скажешь, потому что они абсолютно счастливы, и жалко им вливать
ложку дегтя в триумф.
Иногда спрашиваю однокурсников одного из этих юных дарований: `Ну как
Вам произведение Вашего товарища?` - Молчат и глаза отводят.
А всего-то дело в чувстве меры.
(У меня его тоже нет в количестве слов в комментариях.)
Тема:Концерт для гобоя, струнных и бассо континуо pе минор (до 1726?)
(27.02.2024 00:00)
tagantsev писал(а):
Реконструкция, конечно, но
первый раз слышу в этом концерте вторую часть в виде второй части из
гобойного концерта Марчелло (в аранжировке партии гобоя
Бах).
Гобоист очень хороший. Спасибо большое.
Тема:Bransle de village
(26.02.2024 23:05)
Прелесть какая! Ренессанс, деревенский простенький бранль. Но здорово
как!
Тема:Соната для виолончели и фортепиано ля мажор
(26.02.2024 22:55)
Какая чудесная тёплая соната. Местами - совсем Бетховен, а финал - уже
предтеча Шумана.
Квирин Вирсен - замечательная виолончелистка. Очень нравится ее звук.
Благодарю от всей души.
Тема:Избранные песни
(26.02.2024 14:18)
Niksti писал(а):
Как минимум, часть этих песен
сочинена была даже до брака с Малером. Знаю, что какие-то песни Альмы
Малер редактировал, какие-то они перерабатывали совместно.
Мне случилось аккомпанировать несколько песен двум певицам в разное
время. Песни хоть и порядочно написаны, но ни мне, ни певицам не
показались особо интересными. Так, раз-другой прошли и забыли, в
долгосрочном репертуаре они не задержались.
Наверное, потому что
они не очень удобные для пения и не концертного плана, а больше
тяготеют к оперному монологу.
В песне публика ждет простоты, строфичности, остановок, повторов. А
монологи сложнее даются, даже когда они очень эмоциональны. Есть
песни, которые хочется повторять для себя, напевать дома, петь с
друзьями, помнить.
У Альмы Малер их по памяти воспроизвести или просто запомнить -
трудно. Очень Вагнеровское ступенчатое развитие, в том числе, и
кульминации. А Вагнер, начиная с конца 1870-х, оказывал влияние на
многих молодых композиторов. Особенно австрийских и немецких.
Очевидно, и Альма попала под его влияние.
Тема:Nostalgia-Waltz, op.2 No.22
(26.02.2024 01:06)
`А вас, Штирлиц, я попрошу остаться.`
Композитор - контрразведчик, однако.
Тема:Le batelier
(26.02.2024 00:34)
Дуэт чудесный. Жаль, что девушка-композитор так рано покинула мир -
всего в 28 лет.
Хотя как композитора её, наверное, мало кто знал. Больше - как
обладательницу уникального голоса с диапазоном, позволяющим петь
партии от сопрано до контральто. Мария Малибран. Сестра Полины Виардо
и мать Шарля Берио.
А вот исполнение этого замечательного дуэта здесь совсем не
замечательное. Этим дивам лучше вместе не петь. Сопрано с трудом в
ноты попадает. А иногда - не попадает.
Жаль, что нет другой записи.
Тема:Избранные песни
(25.02.2024 23:52)
Интересно. Очень. Альма Малер, богемная дива - и такой профессионализм
с явным Вагнеровским влиянием.
Думаю, не первый ли её муж здесь руку приложил? Тем более, что песни
как раз в очень молодом возрасте были написаны, как раз в период жизни
с Малером.
Очень сложный гармонический язык, близкий Р.Штраусу времен `Саломеи`.
И тематизм, фактически не структурированный симметрично, а больше
уходящий в тему непрерывного развертывания, где тоника является в
начале, а дальше - ближе к последним аккордам, или в конце ждет
интересная модуляция. Первая песня точно не заканчивается, а просто
останавливается.
Малер любил начинать песни в одной тональности, а заканчивать в
другой, но сам Малер в песнях был гораздо проще, светлее, душевнее.
А тут явно смешались Вагнер с Р.Штраусом.
Личность Альма. Я думала, что обычная богемная девочка. А поди ж ты -
сколько всего.
Спасибо, Артём.
Тема:`Cвеча Рождества`, кантата для солистов, детского хора, смешанного хора и камерного оркестра
(25.02.2024 16:12)
Очень, очень и очень душевно. Благодарю.
Тема:Four Durrell Reflections
(20.02.2024 12:44)
Даррелл размышляет в стиле Бранденбургских концертов Баха. Не заметила
здесь ни кларнета, ни даже Хаммера.
Хотя частей действительно четыре, как и отражений в названии.
Ощущение, что наш канадский друг немного не так описал произведение
Макги, если это действительно оно в переложении для ансамбля гитар.
Тема:`SUGAR 1` (2001)
(20.02.2024 11:41)
ОХ, как рояль жалкоооо!!!
Когда фантазии `авангардиста` хватает только на то, чтобы струны
тереть до грохота и визга и делать генеральные паузы, это уже,
простите, унижение авангарда как направления в искусстве.
Интересно, автору потом счет за порчу рояля предъявляют?
Да, бедность фантазии - это всегда грустно. Лучше бы резал пенопласт
- урону меньше.
Тема:3 песни
(20.02.2024 01:27)
Замечательное меццо у Фредерики фон Штаде. Колыбельная так естественно
льётся, нежно.
Спасибо за нового прекрасного Форе.
Тема:Песни Оверни: 1-я тетрадь
(20.02.2024 01:16)
Ещё одно чудо импрессионистического наследия Жозефа Кантелуба в
исполнении Фредерики фон Штаде.
La Pastoura als Camps (Пастушка в поле)
2. Байлеро (Песня пастухов Верхней Оверни)
3. Три буррэ переводится почему-то как `Три пьяницы`. Очевидно, они -
тоже часть пасторального пейзажа.
Спасибо. Здорово!
Тема:Триптих для голоса и оркестра (1914)
(20.02.2024 00:59)
1.Подношение 2.Лунное 3.Гимн на рассвете.
Чудное произведение, в котором соприкасаются черты позднего
романтизма с ярким влиянием импрессионизма. Дебюсси с его `Пагодами`
проявляется, Равель с балетом `Дитя и волшебство`.
Голос американской певицы очень симпатичный, мягких красок и
одновременно довольно эмоциональный.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Симфония № 1 (1908)
(19.02.2024 19:42)
Хорошая симфония для первого опыта, очень красивая музыка. Но грани
формы слегка размыты, ясность появится уже в дальнейшем творчестве. А
секвентного развития ну так много, ну так много, что просто перебор
периодически. Первый опыт. Но очень хороший.
Тема:Yizkor Requiem (1994)
(19.02.2024 15:51)
Очень красивое произведение. Похоже - на иврите. Хорошо звучит,
нестандартно. Как-то больше все латынь и немецкий языки в реквиеме
встречались.
Исполнение тоже на высоте, прекрасный хор, солисты и оркестр.
Благодарю.
Тема:3 струнных квартета
(19.02.2024 02:03)
Квартет хороший, но сыграли весьма слабовато.
Тема:Струнный квартет №2 ре мажор (1881)
(17.02.2024 00:12)
Звук-то какой потрясающий. Благодарю сердечно.
Тема:Струнный квартет №2 ре мажор (1881)
(16.02.2024 23:30)
alexa_minsk писал(а):
Stefan Arzberger, violin
Tilman Buning, violin
Ivo Bauer, viola
Matthias Moosdorf, violoncello
Прекрасные исполнители, очень
хорошо чувствуют русскую музыку. Спасибо большое, Добрый Друг.
1
«...
9
10
...»
303
Наши контакты
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(02.03.2024 01:29)
спектакле? Ваш текст наводит на мысль, что нет. Это
правильно?
гениального замысла Чернякова. На полную запись летом были
ограничения. Но фрагментов и подробного рассказа моих студенток мне
вполне хватило, чтобы понять, что могло им не понравиться. Сейчас
ограничений нет, посмотрела ещё фрагменты. Впечатление не изменилось:
Черняков любит фиглярство и штампует его из спектакля в спектакль.
Мизгирь в `Снегурочке` у него вел себя так же, как Садко, только
примитивнее. Массовые сцены в 4 и 7 картине мне смотреть было очень
неприятно. С Волховой понравилось больше - выручало то, что ребята
молодые на сцене и голоса хорошие. Но тоже были моменты отталкивающие.
Сейчас ведь молодежь другая в том плане, что к пошлости на экране и
сцене относится спокойно или даже с удовольствием. Но если 18-тилетним
девочкам-музыкантам не понравился спектакль, то получается, что
заигрывание Чернякова с молодежью не срабатывает. (Про средний и
опытный возраст я промолчу, так как у каждого свои приоритеты.)
Самое грустное, что они решили, что `Садко` изначально такой, каким
представил Черняков. Пришлось разубеждать, благо два с половиной урока
на это есть.
Увы, не первый случай. Над `Онегиным` в Большом тоже изрядно
потрудились несколько лет назад. Потом, правда, ещё раз потрудились.
Поэтому смотрим на уроках фильм-оперу с Вишневской, периодически
залезая в относительно терпимый спектакль из-за купюр. Что меня
поражает - это то, что при просмотре фильма некоторые девочки плачут в
сцене дуэли. В спектакле какие уж слезы... Разве что с досады и от
обиды за Чайковского.
`Садко` есть более-менее ничего в записи 1980 Большого, но тоже не
показываю ребятам, так как певцы в возрасте. С нотами гораздо лучше.
Тот случай, когда своя фантазия выручает.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(29.02.2024 02:02)
`неполноценный` спектакль.
Не утверждаю, что мнение правильное, оно сугубо субъективное, но оно
мое. И не исключаю, что Черняков - великий режиссер, тем более что
выгодно отличается от многих других современных оперных постановщиков.
Но не для меня.
Великих хочется пересматривать, вплоть до того, что всё бросаешь и
идешь ещё раз на спектакль или слушаешь в записи и вспоминаешь каждую
мизансцену в подробностях. Для меня великим на всю жизнь был и будет
Борис Покровский. Он, кстати, тоже слышал лейтмотивы. Например, у
Чайковского. С его спектаклей люди не уходили.
А с Чернякова уходят.
Но даже не в этом суть. Мне две мои студентки после спектакля
Чернякова в Большом заявили, что они не хотят проходить `Садко`,
потому что это - ПЛОХАЯ опера. Девочки, кстати, умненькие, начитанные,
очень музыкальные. Вот лейтмотивы они как-то у Чернякова не
расслышали, так как их `великая` режиссура съела.
Я им ответила, что `Садко` мы смотреть не будем, а будем слушать. У
нас будет Римский-Корсаков в очень хорошем исполнении в чистом виде,
не замутненным режиссерским замыслом.
Оказалось в итоге, что `Садко` - вполне хорошая себе опера.
Если режиссер ставит спектакль так, что музыку Римского-Корсакова
хотя бы один слушатель (я не беру в пример тех, кому чужд романтизм в
русской музыке, или кто случайно забрел в театр) сочтет плохой, нужен
ли такой спектакль?
Ведь для многих этот `Садко` - первый `Садко` в жизни, вот как для
моих студенток. И они точно на него больше никогда не пойдут, потому
что у них программа сбита с первого раза, а оригинала они не знают.
(Мои теперь знают, но с первым впечатлением сладить трудно будет
долго.)
У действительно великого режиссера постановка не сможет вызвать у
слушателя отвращения к музыке и композитору. А вот обратный эффект
дать может.
Я сегодня в очередной раз `Воццека` показывала ребятам. Я эту оперу
ненавидела с консерваторских времен. Тогда у нас было только аудио в
наличии. Когда мне пришлось её взять в работу - пришлось посмотреть. И
вот тогда изменилось всё с одного спектакля. 1987 год, Венская опера,
Аббадо.
Я не нашла режиссера в списке, только продюссера. Но режиссер там
действительно гениален. Он заставил меня эту оперу полюбить. И во
многом изменить отношение к музыке Берга.
И по студентам вижу: через отвращение в начале оперы они постепенно
проникаются потрясающей игрой актеров и забывают об атональной музыке,
о Sprechgesang, обо всём, что поначалу шокирует в звучности.
Дети (студенты тоже во многом ещё дети) очень чувствуют настоящее в
искусстве. Поэтому Черняков и `великий` - не `близнецы-братья`. Но для
анналов истории нужны и артисты, и пародисты, и клоуны. Вот только
дары от Бога не у всех.
Но тут уж каждый выбирает то, что ему больше нравится.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(29.02.2024 00:08)
видео по ссылке.
Разочарован - это не театральная постановка, а скорее концертное
исполнение, певцы ходят по сцене в современной одежде, `декорации`
более чем условные, разве что оркестр с дирижером в яме
сидят.
В `Новой опере` в Москве Лоэнгрин в белом костюме-тройке, а лебедя -
бумажного - из нагрудного кармана вытаскивает.
Вместо битвы на мечах - голосование. Побеждает тот, за кого больше
народу проголосовало. Фридрих набрал на один голос меньше.
А когда Фридрих влетел в спальню Лоэнгрина и Эльзы с мечом (я ещё
подумала, как с ним Лоэнгрин будет биться при весьма солидной
комплекции), Лоэнгрин вытащил из кармана пиджака пистолет и спокойно,
без суеты убил Фридриха.
Эльза в белом платье, но привозят ее на сцену - в клетке.
Во втором акте Фридрих и Ортруда поют в клетках, подвешенных к
потолку. В декорациях - минимализм.
Но голоса вполне хорошие.
Эта мода уже лет 20 как вошла в оперу.
Что Черняхов с `Садко` сделал у нас в Большом театре - страшный сон.
Кстати, и опера в виде сна с участием психоаналитика.
И `Снегурочка` у него очень современная по костюмам и декорациям.
Чем бы дитя не тешилось...
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(28.02.2024 23:46)
и когда и о каком коллективе мне сказал, но конечно что учреждение
солидное должно быть. Возможно, только духовых меняли, им и вправду
особо нелегко. Но это только предположение.
певцов заменяют во время спектакля.
В июне ходили с дочкой на `Лоэнгрина` в `Новую оперу`. На третий акт
вышел другой певец, о чем заранее объявили. Оба полненькие, невысокие,
с одинаковой прической и и цветом волос, в одном белом костюме-тройке.
Если честно, я бы и не заметила замены главного героя, если бы не
объявили. Что до голосов - то и тембр похожий.
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 23:18)
чувством меры беда: у классиков - на каждом шагу репризы, у романтиков
- блуждания по тональностям... Оперы по 4 часа, Турангалила какая-то
(прости Г-ди). ...Ну хоть авангардистам слегка досталось.
точно!)))))))))))))))))
Опера на 4 часа - это терпимо. У Вагнера и Танеева и на 6 есть. А
Прокофьев `Войну и мир` аж на двухдневное представление размотал в
начальной редакции. И симфонии туда же.)))
А по тональностям - пусть себе блуждают.)))
Тема:`A Cradle Song` на стихи Уильяма Блейка
(27.02.2024 13:18)
оркестровка изумительная.
Отлично, когда и исполнение на высоте. Оркестр чудный.
Спасибо, Олег.
Тема:Dialogues (silences) (1993)
(27.02.2024 12:47)
Мысль понятна с первых двух минут произведения - диалог с тишиной.
Идея хорошая.
Но зачем ее облекать в 35-минутное произведение? Особенно в
преддверии концертного исполнения. Пяти бы хватило вполне, и даже
можно было бы сорвать аплодисменты за идею. Размышления кларнета
особой виртуозностью не отличаются. Ждать, пока он `заговорит`,
предстоит немало. Даже к концу особо не раскочегаривается.
Вот не знают многие современные композиторы старинной мудрости о
сестре таланта. Краткость - это почти всегда некоторая загадка и залог
успеха, даже некоторое свидетельство о потенциале и ещё нераскрытых
тайнах композитора. И об умении облечь главное в гармоничную форму.
В нашем училище тоже растут юные авангардисты, выступают на концертах
отдела регулярно, принимают участие в конкурсах. Среди них есть
умненькие, которые делают это красиво и недолго, оставляя за
слушателем вот ту самую мысль о потенциале. Произведения в этом стиле
у них краткие и разнообразные. Фантазию богатую видно сразу и умение
логически выстраивать произведение.
Но есть и `маленькие` пока - детёныши-авангардисты, тоже талантливые,
которые пишут длинные произведения и сами их исполняют. Вот такие
детки наивно уверены, что слушателям их долгие экзерсисы и открытия
нравятся так же, как и им самим. И, конечно, после концерта им ничего
не скажешь, потому что они абсолютно счастливы, и жалко им вливать
ложку дегтя в триумф.
Иногда спрашиваю однокурсников одного из этих юных дарований: `Ну как
Вам произведение Вашего товарища?` - Молчат и глаза отводят.
А всего-то дело в чувстве меры.
(У меня его тоже нет в количестве слов в комментариях.)
Тема:Концерт для гобоя, струнных и бассо континуо pе минор (до 1726?)
(27.02.2024 00:00)
первый раз слышу в этом концерте вторую часть в виде второй части из
гобойного концерта Марчелло (в аранжировке партии гобоя
Бах).
Тема:Bransle de village
(26.02.2024 23:05)
как!
Тема:Соната для виолончели и фортепиано ля мажор
(26.02.2024 22:55)
предтеча Шумана.
Квирин Вирсен - замечательная виолончелистка. Очень нравится ее звук.
Благодарю от всей души.
Тема:Избранные песни
(26.02.2024 14:18)
сочинена была даже до брака с Малером. Знаю, что какие-то песни Альмы
Малер редактировал, какие-то они перерабатывали совместно.
Мне случилось аккомпанировать несколько песен двум певицам в разное
время. Песни хоть и порядочно написаны, но ни мне, ни певицам не
показались особо интересными. Так, раз-другой прошли и забыли, в
долгосрочном репертуаре они не задержались.
они не очень удобные для пения и не концертного плана, а больше
тяготеют к оперному монологу.
В песне публика ждет простоты, строфичности, остановок, повторов. А
монологи сложнее даются, даже когда они очень эмоциональны. Есть
песни, которые хочется повторять для себя, напевать дома, петь с
друзьями, помнить.
У Альмы Малер их по памяти воспроизвести или просто запомнить -
трудно. Очень Вагнеровское ступенчатое развитие, в том числе, и
кульминации. А Вагнер, начиная с конца 1870-х, оказывал влияние на
многих молодых композиторов. Особенно австрийских и немецких.
Очевидно, и Альма попала под его влияние.
Тема:Nostalgia-Waltz, op.2 No.22
(26.02.2024 01:06)
Композитор - контрразведчик, однако.
Тема:Le batelier
(26.02.2024 00:34)
всего в 28 лет.
Хотя как композитора её, наверное, мало кто знал. Больше - как
обладательницу уникального голоса с диапазоном, позволяющим петь
партии от сопрано до контральто. Мария Малибран. Сестра Полины Виардо
и мать Шарля Берио.
А вот исполнение этого замечательного дуэта здесь совсем не
замечательное. Этим дивам лучше вместе не петь. Сопрано с трудом в
ноты попадает. А иногда - не попадает.
Жаль, что нет другой записи.
Тема:Избранные песни
(25.02.2024 23:52)
с явным Вагнеровским влиянием.
Думаю, не первый ли её муж здесь руку приложил? Тем более, что песни
как раз в очень молодом возрасте были написаны, как раз в период жизни
с Малером.
Очень сложный гармонический язык, близкий Р.Штраусу времен `Саломеи`.
И тематизм, фактически не структурированный симметрично, а больше
уходящий в тему непрерывного развертывания, где тоника является в
начале, а дальше - ближе к последним аккордам, или в конце ждет
интересная модуляция. Первая песня точно не заканчивается, а просто
останавливается.
Малер любил начинать песни в одной тональности, а заканчивать в
другой, но сам Малер в песнях был гораздо проще, светлее, душевнее.
А тут явно смешались Вагнер с Р.Штраусом.
Личность Альма. Я думала, что обычная богемная девочка. А поди ж ты -
сколько всего.
Спасибо, Артём.
Тема:`Cвеча Рождества`, кантата для солистов, детского хора, смешанного хора и камерного оркестра
(25.02.2024 16:12)
Тема:Four Durrell Reflections
(20.02.2024 12:44)
здесь ни кларнета, ни даже Хаммера.
Хотя частей действительно четыре, как и отражений в названии.
Ощущение, что наш канадский друг немного не так описал произведение
Макги, если это действительно оно в переложении для ансамбля гитар.
Тема:`SUGAR 1` (2001)
(20.02.2024 11:41)
Когда фантазии `авангардиста` хватает только на то, чтобы струны
тереть до грохота и визга и делать генеральные паузы, это уже,
простите, унижение авангарда как направления в искусстве.
Интересно, автору потом счет за порчу рояля предъявляют?
Да, бедность фантазии - это всегда грустно. Лучше бы резал пенопласт
- урону меньше.
Тема:3 песни
(20.02.2024 01:27)
льётся, нежно.
Спасибо за нового прекрасного Форе.
Тема:Песни Оверни: 1-я тетрадь
(20.02.2024 01:16)
исполнении Фредерики фон Штаде.
La Pastoura als Camps (Пастушка в поле)
2. Байлеро (Песня пастухов Верхней Оверни)
3. Три буррэ переводится почему-то как `Три пьяницы`. Очевидно, они -
тоже часть пасторального пейзажа.
Спасибо. Здорово!
Тема:Триптих для голоса и оркестра (1914)
(20.02.2024 00:59)
Чудное произведение, в котором соприкасаются черты позднего
романтизма с ярким влиянием импрессионизма. Дебюсси с его `Пагодами`
проявляется, Равель с балетом `Дитя и волшебство`.
Голос американской певицы очень симпатичный, мягких красок и
одновременно довольно эмоциональный.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Симфония № 1 (1908)
(19.02.2024 19:42)
формы слегка размыты, ясность появится уже в дальнейшем творчестве. А
секвентного развития ну так много, ну так много, что просто перебор
периодически. Первый опыт. Но очень хороший.
Тема:Yizkor Requiem (1994)
(19.02.2024 15:51)
нестандартно. Как-то больше все латынь и немецкий языки в реквиеме
встречались.
Исполнение тоже на высоте, прекрасный хор, солисты и оркестр.
Благодарю.
Тема:3 струнных квартета
(19.02.2024 02:03)
Тема:Струнный квартет №2 ре мажор (1881)
(17.02.2024 00:12)
Тема:Струнный квартет №2 ре мажор (1881)
(16.02.2024 23:30)
Tilman Buning, violin
Ivo Bauer, viola
Matthias Moosdorf, violoncello
хорошо чувствуют русскую музыку. Спасибо большое, Добрый Друг.