Пользователь: hamerkop

         
   
Информация о пользователе hamerkop (не в сети )




   
   


Тема:Кантата `Мирра` (`Myrrha`) для сопрано, тенора, баритона и оркестра (1901)
(01.05.2013 02:46)
Первая из `кантат на Римскую премию` Мориса Равеля. Попробую найти
кантату Андре Капле на тот же текст, получившую первый приз.
    


Тема:О введении инструментов в православное богослужение / «Орган на клиросе»: за и против
(28.04.2013 23:16)
Andrew_Popoff писал(а):
мы их любим не за эти
опусы.

автор должен (в идеале) уничтожить себя, как творческую личность. Я
считаю честным и нелукавым только такой подход в Православной
церкви.
Кое-кого и за них. Опять же Балакирева, Кюи,
Ипполитова-Иванова.
Высказанные Вами мысли об `отказе от авторства` - широко
распространённое мнение. Я придерживаюсь диаметрально
противоположного, также широко распространённого. Дабы не начался
здесь принципиальный диспут или, как ныне глаголют, холивар, возможно,
не следует обсуждать эту тему в публичном пространстве далее.
Интересно будет продолжить разговор - буду рад увидеть Ваше мнение в
личке; неинтересно - думаю, то, что каждый останется при своём мнении,
не помешает нам успешно заниматься музыкой далее, уважая позиции друг
друга.
    


Тема:О введении инструментов в православное богослужение / «Орган на клиросе»: за и против
(28.04.2013 22:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Всенощная СВР, Литургия
ПИЧ и Песнопения ИВС - пожалуй, самое ценное, что там есть. Остальное
- сахарно-медовый сироп 18 века, либо оперные страсти Архангельского и
Кастальского.
ГВС, надо полагать?)
Пост Ваш немного напомнил `ковровую бомбардировку`, ИМХО. Прекрасные
духовные хоры у Глинки, Балакирева (`Свыше пророцы` - гениальная
миниатюра), Римского-Корсакова, Лядова, Кюи.
Чесноков и Гречанинов, при общей эклектичности их хорового наследия,
создавали, бывало, и самобытные по манере (не по стилю!) пьесы и
циклы. Интересным было творчество Константина Шведова.
Архангельского, да, заносило частенько в `вердятину` (термин
Одоевского). Но Кастальский пытался идти другой дорогой, создавая
нарочито `угловатую` музыку, наподобие добарочного русского
многоголосия и народных песен. Другое дело, ему не удалось вырваться
из `фактурного склада` той эпохи - композиторского чутья и `ремесла`
не хватило.
Наследие Бортнянского неравноценно, однако ряд концертов (если нет
времени и желания вникать, посмотрите хоть 32й - самый яркий пример)
является выдающейся музыкой.
Зачастую `сироп` из сочинений 18 века получается в результате
нестильного исполнения.
    


Тема:Симфония ми мажор (1944)
(23.04.2013 02:16)
Огромное спасибо за Симфонию Мосолова - Вторую симфонию (первая
утеряна - вероятно, при аресте композитора). ИМХО, музыка прекрасна с
профессиональной и с `человеческой` точек зрения.
Возможно, именно своего товарища по классу Мясковского Александра
Мосолова, припомнил Арам Ильич Хачатурян, когда говорил кому-то из
своих учеников: `Радуйтесь, пока вас упоминают - и совершенно не
важно, хвалят или ругают. Хуже, если вас перестают замечать, и не
замечать будут организованно. Сначала нервничаешь, не понимаешь, а
потом уже понимаешь всё, но от этого не становится легче. Всё равно,
какая-то часть твоей творческой жизни отмирает`. В этом и состояла
трагедия Мосолова: замалчивание - сидел! 58-я! - его позднего
творчества, случайные, `урывками`, исполнения - многое так и не
прозвучало, многое утеряно...
    


Тема:`В сумерках` (V podvečer), идиллия для оркестра (1893)
(02.04.2013 01:09)
Ещё один прекрасный пример работы дирижёра со звуком.
    


Тема:`Корсар`, драматическая увертюра (1892)
(26.03.2013 02:10)
Ранняя, очень яркая работа Новака. Отлично сыграна.
    


Тема:Опера `Испанский час` (`L`heure espagnole`. 1907)
(24.03.2013 01:54)
На мой взгляд, совершенная интерпретация
    


Тема:`Сельский праздник` (Selska slavnost) - симфоническая картина op.1 (1897)
(07.03.2013 23:07)
OlgaKz писал(а):
Спасибо большое за поздравление!
Эта запись - шикарный подарок к празднику!
)))
    
   
         
Наши контакты