CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: hamerkop
Информация о пользователе hamerkop (
не в сети
)
Дата регистрации:
10.06.2010 23:53
Последний визит:
31.03.2024 13:55
Пол:
Мужской
Еще о себе:
не чужд музам:)
Добавил аудио:
1727
Добавил видео:
16
Комментарии:
965
Плейлист:
1
Тема:Опера
(17.01.2015 22:07)
musikus писал(а):
Сугубое ИМХО. Не вписывается он
у меня, хоть тресни, в мировую табель о рангах (понимаю, что это не
имеет никакого значения). Кстати: `Сусанин` и `Руслан` идут где-нибудь
за Западе? Я как-то не в курсе. Во всяком случае свидетельств не
встречал. Не Верди и не МПМ. И еще: пусть кто-нибудь из форумчан
скажет, что `Жизнь за царя` - его любимая опера. Можно и о `Руслане`.
Есть такие? Было бы интересно узнать. Только не абстрактно, про
великий талант там, про главу русской школы, про гордость нации и
проч. а вот так конкретно, без пафоса: любимая, мол опера, люблю ее
слушать. Я уж не пытаюсь спрашивать про `любимого композитора Глинку`
(при прочих равных...). ОК?
ЖзЦ эпизодически появляется на
западных афишах. Что могу вспомнить на ходу - Цюрих, Федосеев.
У Розвенге в репертуаре был Собинин причем с арией. Также и у Гедды.
Христов Сусанина пел.
Вот я, кстати говоря, люблю ЖзЦ. Бывает с людьми, значит, и такое.
Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(14.01.2015 09:28)
precipitato писал(а):
Меня опера мало волнует, но
в юности - помню, что сильно раздражали переводы - `да, там душой ` (
ария Жермона ), `сраный народ ` в Кармен и тд. Не знаю, поют ли сейчас
в других переводах, или все так и осталось.
Жермону русский
переводчик усвоил чудеснейшие стихи. Вот фрагмент: `Да, там нет борьбы
с судьбой, там воскреснешь ты душой. Мольбе моей внемли, родной`. И
ниже: `Годы поздние мои безотрадно, тихо шли`.
Этому персонажу `повезло` в особенности.
Тема:Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
(13.01.2015 22:46)
Wustin писал(а):
В любом случае
спасибо.
Рад, что Вам глянулись эти записи.
Тема:Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
(13.01.2015 10:43)
Wustin писал(а):
Но ведь все подлинные.
Мусоргский иногда менял по просьбе друзей. Важно как прозвучало на
концерте. Чувствуется определенное единство. Я не уговариваю,
конечно.
Если найду исходник (давно вывешивал), постараюсь.
Тема:Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
(12.01.2015 23:28)
Wustin писал(а):
Может быть, стоило бы выложить
это как цикл в разделе `Концерты`(дополнительно, ничего не меняя
здесь).
Только ведь редакции разномастные: Эдип в первой
(двухорной), Сеннахериб во второй; ну, Иисус Навин у Мусоргского
только в одной редакции и существует.
Тема:Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
(12.01.2015 14:04)
Wustin писал(а):
По-видимому, все три хора -Эдип,
Поражение Сеннахериба и Иисус Навин - были исполнены хором Тевлина в
одном концерте и, возможно, в том же порядке.
Я присутствовал на
концерте - так оно и было.
Тема:Торжественная месса для солистов, хора, оркестра и органа ре мажор (1819-23)
(21.12.2014 21:08)
Aelina писал(а):
Как прекрасно, что в Архиве
появился и аудио-вариант этой записи!
Большое спасибо!!!
Одна из лучших работ Монтеверди-хора.
Действительно, идеальная
трактовка одной из сложнейших вещей за всю историю мировой хоровой
литературы.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 15:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вот в церковной
практике, как же это тяжело сейчас слышать. Вероятно, есть люди,
которым такое близко, но я лично не встречал ни разу. Не могу забыть,
как на Торжество Православия на заключительном молебне священник стоит
посреди церкви, как полагается, но, послушав первые минут 5
Бортнянского `Тебе Бога хвалим` батюшка (весьма культурный вообще-то
человек) пришел в неистовство, буркнул мне (алтарник, я стоял рядом с
ним внизу) `пошли`, и мы пошли в алтарь, не дождавшись окончания. Ох я
послушал тут слов по поводу рулад. И ведь народ тоже стоит с ноги на
ногу, службу длинная, пост, все устали... А про кондак на Успение
Рахманинова я тут уже писал. Стоим в алтаре, ждем, когда допоют
наконец...
Есть духовенство, которое любит такую музыку.
Встречал. Вопрос о том, почему трудно слушать Бортнянского в
храме-возможно, иного порядка: его ведь надо петь совсем в другой
манере и темпах. Когда оперным звуком, жирно и кряжисто-действительно,
батюшку можно понять.
`Вечери Твоея`-то из наследия Львова, что вполне вошло в
богослужебную традицию (не в последнюю очередь благодаря
Церковно-певческому сборнику), звучит ежегодно и во многих храмах, не
вызывает экстраординарных волнений в среде священства. Служить под
него как раз удобно.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 13:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уж тогда лучше
Покаяния Веделя послушаю, я имею в виду. Там хоть такая простота,
бурсацкая, что ли. До такой тут степени острастовано содержание такого
простого текста, до чего несовместимы приемы западной эмоциональности
у Львова с православием. И это мы, русские, еще терпимее, а, как
читал, греки уж совсем пугаются, и музыки такой, и иконописания.
Причем Бортнянский, видимо, было потоньше художник, и его потянуло на
знаменный роспев, скажем, в ирмосах Великого канона, а тут даже
помыслить что-то не могу.
Понял Вас. Такая точка зрения ныне
распространена. Не могу с ней согласиться, но уважаю и спорить не
хочу. Львов, кстати, распевами занимался серьезно и труд о
несимметричных метрах в русской церковной музыке создал. Эта же пьеса
мне кажется искренней. Думаю, каждый, кто молится, молится как умеет и
может. Львов молился так, и, во всяком случае, художественная правда в
данной миниатюре есть.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 11:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А сочинение мне на
слух известно, видимо, пели в церкви как-то адаптированно. Ужас
просто.
Ужас-это Вы о чем?
Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 11:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Обсудить бы причины,
почему такое хорошие русские композиторы не известны совсем. Мне
попалась статья о Львове недавно, много нотных примеров, по-моему,
более чем достойно, скажем, скрипичный концерт. Но вот как будто его
на свете и не было. А ведь не только по музыке, но и по заслугам, по
уму он был выдающимся человеком, выдающимся общественным деятелем.
Почему?
Единственный, кто привносил в духовную русскую музыку
черты европейского романтизма, пожалуй. Полуумолчание в советское
время (хотя ведь поигрывали, скажем, Скрипичный концерт и обсуждали
регентски-административные достоинства) из-за авторства Гимна, а
сейчас- не ко двору его церковные композиции, как кажется.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:35)
tagantsev писал(а):
А я уже выкладывал
http://classic-online.ru/archive/?file_id=49198
Воистину,
каждому-свое. Трактовка лично мне чужда, хотя люди стараются.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:13)
tagantsev писал(а):
Согласен. Но полагаю lento
подошло бы лучше
Трактовка...:)
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:06)
tagantsev писал(а):
Точно по ритмическому тексту
играют барочную музыку (исключение лютневая музыка), а романтиков или
ортодоксальную (православную) музыку допустимо трактовать. Представьте
себе, если бы Шопена играли точно по нотам.
Допустимо трактовать,
конечно, но показать слышание автора через скрупулезное выполнение его
указаний-тоже интересно для исполнителя, должно быть. Хорошо уде то,
что в результате возникают интересные беседы:)
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:01)
aleks91801 писал(а):
А у нас тут нет? Нет.
Поделитесь, пожалуйста.
Простите, не умею заливать ноты.
Ссылка:
http://enotka.com/sites/default/files/music/2010/vecheri-tvoeya-tayny
ya-lvov-a.pdf
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:00)
tagantsev писал(а):
У меня есть ноты. Там
никакого темпа не стоит
Не стоит. Но-если песнопение на месте
Херувимской- темп должен быть в районе Largo. Потому что в Алтаре в
это время должны совершиться конкретные действия и прочитаны большие
тексты, а музыки должно хватить.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:55)
tagantsev писал(а):
В принципе я согласен с Вами.
Хотя пауза в хоровых нотах - это просто цезура, обозначающая ритм речи
(молитвы) или просто, знак препинания в словах. Я говорил именно об
этом исполнении - на мой взгляд, эти замедления, ферматы и паузы
слишком вычурны. Из-за них эта песнь (довольно эмоциональная по смыслу
и содержанию) звучит оскопленной
Все ж в вокальной музыке просто
цезура-это одно, а пауза-если цезура выражена через паузу- это очень
серьезный водораздел в структуре. И да, если делать фразы, как
написано у Львова, результат может кому-то показаться слегка манерным
и вычурным. По нашему времени манерным и вычурным. Но-если этого не
делать-будет отсебятина. Здесь, вроде, близко к тексту.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:51)
aleks91801 писал(а):
Ноты посмотреть)
Имеете
в виду ссылку на ноты?
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:48)
aleks91801 писал(а):
И Вы позволите...эээ...
тоже, так сказать?)
???)
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:42)
tagantsev писал(а):
Ну, в православной музыке все
печально. Даже если написано радостно, то все равно печально. А
медленно - это ведь понятие относительное. Мне скорее не понравилось
обилие замираний и пауз. Такое впечатление, что это многочастное
произведение, - только части очень коротенькие (от запятой до
запятой), в то время как это одно целое.
Как мне кажется, если
композитор-романтик (самый яркий пример-поздние хоры Шумана) ставит
обилие пауз-он усердно `провоцирует` исполнителя на мотивную
дробность. Может быть, здесь показано композитором прерывистое дыхание
молящегося человека, волнующегося перед Всевышним, как школьник перед
строгим Учителем. Автор ведь ставит паузы даже там, где `правилами не
предусматривается` (Твоея / тайныя). Суммирование происходит лишь на
слове `Аллилуия`. А так все короткая фраза! (Специально в ноты решил
глянуть)...
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:17)
tagantsev писал(а):
С работой хора не могу не
согласиться, но дирижер .... извините! Эти замедления, ферматы, паузы,
да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как заупокойная
песня, а ведь это молитва перед причащением.
Это поется вместо
Херувимской в Великий Четверг, посему может (а скорее и должно) быть
медленно и печально; я бы с дирижером скорей согласился.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 20:40)
OlgaKz писал(а):
Слов нет как хорошо! Блестящая,
безупречная работа и хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
Не за что; приятно, когда вывешиваемое тобой
в архив кого-то радует:). Вам спасибо за внимание!
Тема:Опера
(03.12.2014 13:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На мой взгляд,
предположительно, разгадки могут открыться в секретных масонских или
каких-то вот таких документах Петербурга тех лет.
Интересно...
Совсем не вяжется с канонизированным образом Мусоргского.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(05.11.2014 17:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я помню там М.И.Кусс,
В.И.Рубина, Б.А,Чайковского, Л.В.Присса, Э.Л.Лазарева, Г.П.Дмитриева
твердо. Нетвердо Т.Г.Смирнову, Т.И.Корганова, не исключая, что там
есть Андрей Головин, но это не помню уже совсем. Смотреть еще раз,
простите, не стану. Гаврилина там не только нет в кадре (там только
москвичи), но, думаю, его уже и на свете нет? Отпевание я не смотрел,
не знаю, кто там.
А.И.Головин есть в кадре только на отпевании.
Т.Г.Смирнова и Т.И.Корганов там действительно присутствуют, равно как
и остальные, поименованные Вами. А в храме были, естественно, очень
многие видные музыканты, большинство из которых в подобных застольях
участия не принимало, но при этом было связано с Б.А. взаимным
уважением и дружескими чувствами. Начиная, хотя бы, с К.С.Хачатуряна,
консерваторского товарища.
Тема:Кантата `Над Родиной нашей солнце сияет`, кантата для хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1952)
(20.09.2014 22:57)
aptitude писал(а):
Послушал я 11 симфонию. Такая
музыка меня не очень интересует, все-таки Шостакович, не привязанный к
революционным темам и песням, меня вполне устраивает. Кое-что мне
понравилось в чисто звуковом отношении, работы с оркестром, но слушать
было не особенно интересно. Впрочем, намного, конечно, лучше 12-ой, та
просто труп какой-то.
Это, конечно, дело вкуса.
На мой взгляд, 12-я серьезная штука, также со сложными смыслами,
симфоний-`отписок` у Шостаковича нет.
1
«...
7
8
...»
39
Наши контакты
Тема:Опера
(17.01.2015 22:07)
у меня, хоть тресни, в мировую табель о рангах (понимаю, что это не
имеет никакого значения). Кстати: `Сусанин` и `Руслан` идут где-нибудь
за Западе? Я как-то не в курсе. Во всяком случае свидетельств не
встречал. Не Верди и не МПМ. И еще: пусть кто-нибудь из форумчан
скажет, что `Жизнь за царя` - его любимая опера. Можно и о `Руслане`.
Есть такие? Было бы интересно узнать. Только не абстрактно, про
великий талант там, про главу русской школы, про гордость нации и
проч. а вот так конкретно, без пафоса: любимая, мол опера, люблю ее
слушать. Я уж не пытаюсь спрашивать про `любимого композитора Глинку`
(при прочих равных...). ОК?
западных афишах. Что могу вспомнить на ходу - Цюрих, Федосеев.
У Розвенге в репертуаре был Собинин причем с арией. Также и у Гедды.
Христов Сусанина пел.
Вот я, кстати говоря, люблю ЖзЦ. Бывает с людьми, значит, и такое.
Тема:Опера `Директор театра` (1786)
(14.01.2015 09:28)
в юности - помню, что сильно раздражали переводы - `да, там душой ` (
ария Жермона ), `сраный народ ` в Кармен и тд. Не знаю, поют ли сейчас
в других переводах, или все так и осталось.
переводчик усвоил чудеснейшие стихи. Вот фрагмент: `Да, там нет борьбы
с судьбой, там воскреснешь ты душой. Мольбе моей внемли, родной`. И
ниже: `Годы поздние мои безотрадно, тихо шли`.
Этому персонажу `повезло` в особенности.
Тема:Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
(13.01.2015 22:46)
спасибо.
Тема:Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
(13.01.2015 10:43)
Мусоргский иногда менял по просьбе друзей. Важно как прозвучало на
концерте. Чувствуется определенное единство. Я не уговариваю,
конечно.
Тема:Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
(12.01.2015 23:28)
это как цикл в разделе `Концерты`(дополнительно, ничего не меняя
здесь).
(двухорной), Сеннахериб во второй; ну, Иисус Навин у Мусоргского
только в одной редакции и существует.
Тема:Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
(12.01.2015 14:04)
Поражение Сеннахериба и Иисус Навин - были исполнены хором Тевлина в
одном концерте и, возможно, в том же порядке.
концерте - так оно и было.
Тема:Торжественная месса для солистов, хора, оркестра и органа ре мажор (1819-23)
(21.12.2014 21:08)
появился и аудио-вариант этой записи!
Большое спасибо!!!
Одна из лучших работ Монтеверди-хора.
трактовка одной из сложнейших вещей за всю историю мировой хоровой
литературы.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 15:51)
практике, как же это тяжело сейчас слышать. Вероятно, есть люди,
которым такое близко, но я лично не встречал ни разу. Не могу забыть,
как на Торжество Православия на заключительном молебне священник стоит
посреди церкви, как полагается, но, послушав первые минут 5
Бортнянского `Тебе Бога хвалим` батюшка (весьма культурный вообще-то
человек) пришел в неистовство, буркнул мне (алтарник, я стоял рядом с
ним внизу) `пошли`, и мы пошли в алтарь, не дождавшись окончания. Ох я
послушал тут слов по поводу рулад. И ведь народ тоже стоит с ноги на
ногу, службу длинная, пост, все устали... А про кондак на Успение
Рахманинова я тут уже писал. Стоим в алтаре, ждем, когда допоют
наконец...
Встречал. Вопрос о том, почему трудно слушать Бортнянского в
храме-возможно, иного порядка: его ведь надо петь совсем в другой
манере и темпах. Когда оперным звуком, жирно и кряжисто-действительно,
батюшку можно понять.
`Вечери Твоея`-то из наследия Львова, что вполне вошло в
богослужебную традицию (не в последнюю очередь благодаря
Церковно-певческому сборнику), звучит ежегодно и во многих храмах, не
вызывает экстраординарных волнений в среде священства. Служить под
него как раз удобно.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 13:52)
Покаяния Веделя послушаю, я имею в виду. Там хоть такая простота,
бурсацкая, что ли. До такой тут степени острастовано содержание такого
простого текста, до чего несовместимы приемы западной эмоциональности
у Львова с православием. И это мы, русские, еще терпимее, а, как
читал, греки уж совсем пугаются, и музыки такой, и иконописания.
Причем Бортнянский, видимо, было потоньше художник, и его потянуло на
знаменный роспев, скажем, в ирмосах Великого канона, а тут даже
помыслить что-то не могу.
распространена. Не могу с ней согласиться, но уважаю и спорить не
хочу. Львов, кстати, распевами занимался серьезно и труд о
несимметричных метрах в русской церковной музыке создал. Эта же пьеса
мне кажется искренней. Думаю, каждый, кто молится, молится как умеет и
может. Львов молился так, и, во всяком случае, художественная правда в
данной миниатюре есть.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 11:59)
слух известно, видимо, пели в церкви как-то адаптированно. Ужас
просто.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 11:58)
почему такое хорошие русские композиторы не известны совсем. Мне
попалась статья о Львове недавно, много нотных примеров, по-моему,
более чем достойно, скажем, скрипичный концерт. Но вот как будто его
на свете и не было. А ведь не только по музыке, но и по заслугам, по
уму он был выдающимся человеком, выдающимся общественным деятелем.
Почему?
черты европейского романтизма, пожалуй. Полуумолчание в советское
время (хотя ведь поигрывали, скажем, Скрипичный концерт и обсуждали
регентски-административные достоинства) из-за авторства Гимна, а
сейчас- не ко двору его церковные композиции, как кажется.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:35)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=49198
каждому-свое. Трактовка лично мне чужда, хотя люди стараются.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:13)
подошло бы лучше
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:06)
играют барочную музыку (исключение лютневая музыка), а романтиков или
ортодоксальную (православную) музыку допустимо трактовать. Представьте
себе, если бы Шопена играли точно по нотам.
конечно, но показать слышание автора через скрупулезное выполнение его
указаний-тоже интересно для исполнителя, должно быть. Хорошо уде то,
что в результате возникают интересные беседы:)
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:01)
Поделитесь, пожалуйста.
Ссылка:
http://enotka.com/sites/default/files/music/2010/vecheri-tvoeya-tayny
ya-lvov-a.pdf
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 23:00)
никакого темпа не стоит
Херувимской- темп должен быть в районе Largo. Потому что в Алтаре в
это время должны совершиться конкретные действия и прочитаны большие
тексты, а музыки должно хватить.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:55)
Хотя пауза в хоровых нотах - это просто цезура, обозначающая ритм речи
(молитвы) или просто, знак препинания в словах. Я говорил именно об
этом исполнении - на мой взгляд, эти замедления, ферматы и паузы
слишком вычурны. Из-за них эта песнь (довольно эмоциональная по смыслу
и содержанию) звучит оскопленной
цезура-это одно, а пауза-если цезура выражена через паузу- это очень
серьезный водораздел в структуре. И да, если делать фразы, как
написано у Львова, результат может кому-то показаться слегка манерным
и вычурным. По нашему времени манерным и вычурным. Но-если этого не
делать-будет отсебятина. Здесь, вроде, близко к тексту.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:51)
в виду ссылку на ноты?
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:48)
тоже, так сказать?)
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:42)
печально. Даже если написано радостно, то все равно печально. А
медленно - это ведь понятие относительное. Мне скорее не понравилось
обилие замираний и пауз. Такое впечатление, что это многочастное
произведение, - только части очень коротенькие (от запятой до
запятой), в то время как это одно целое.
композитор-романтик (самый яркий пример-поздние хоры Шумана) ставит
обилие пауз-он усердно `провоцирует` исполнителя на мотивную
дробность. Может быть, здесь показано композитором прерывистое дыхание
молящегося человека, волнующегося перед Всевышним, как школьник перед
строгим Учителем. Автор ведь ставит паузы даже там, где `правилами не
предусматривается` (Твоея / тайныя). Суммирование происходит лишь на
слове `Аллилуия`. А так все короткая фраза! (Специально в ноты решил
глянуть)...
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:17)
согласиться, но дирижер .... извините! Эти замедления, ферматы, паузы,
да и общий темп ... вся структура убита. Звучит, как заупокойная
песня, а ведь это молитва перед причащением.
Херувимской в Великий Четверг, посему может (а скорее и должно) быть
медленно и печально; я бы с дирижером скорей согласился.
Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 20:40)
безупречная работа и хора, и дирижера. Браво!
Спасибо за запись.
в архив кого-то радует:). Вам спасибо за внимание!
Тема:Опера
(03.12.2014 13:06)
предположительно, разгадки могут открыться в секретных масонских или
каких-то вот таких документах Петербурга тех лет.
Совсем не вяжется с канонизированным образом Мусоргского.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(05.11.2014 17:31)
В.И.Рубина, Б.А,Чайковского, Л.В.Присса, Э.Л.Лазарева, Г.П.Дмитриева
твердо. Нетвердо Т.Г.Смирнову, Т.И.Корганова, не исключая, что там
есть Андрей Головин, но это не помню уже совсем. Смотреть еще раз,
простите, не стану. Гаврилина там не только нет в кадре (там только
москвичи), но, думаю, его уже и на свете нет? Отпевание я не смотрел,
не знаю, кто там.
Т.Г.Смирнова и Т.И.Корганов там действительно присутствуют, равно как
и остальные, поименованные Вами. А в храме были, естественно, очень
многие видные музыканты, большинство из которых в подобных застольях
участия не принимало, но при этом было связано с Б.А. взаимным
уважением и дружескими чувствами. Начиная, хотя бы, с К.С.Хачатуряна,
консерваторского товарища.
Тема:Кантата `Над Родиной нашей солнце сияет`, кантата для хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1952)
(20.09.2014 22:57)
музыка меня не очень интересует, все-таки Шостакович, не привязанный к
революционным темам и песням, меня вполне устраивает. Кое-что мне
понравилось в чисто звуковом отношении, работы с оркестром, но слушать
было не особенно интересно. Впрочем, намного, конечно, лучше 12-ой, та
просто труп какой-то.
На мой взгляд, 12-я серьезная штука, также со сложными смыслами,
симфоний-`отписок` у Шостаковича нет.