Пользователь: hamerkop

         
   
Информация о пользователе hamerkop (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(17.01.2015 22:07)
musikus писал(а):
Сугубое ИМХО. Не вписывается он
у меня, хоть тресни, в мировую табель о рангах (понимаю, что это не
имеет никакого значения). Кстати: `Сусанин` и `Руслан` идут где-нибудь
за Западе? Я как-то не в курсе. Во всяком случае свидетельств не
встречал. Не Верди и не МПМ. И еще: пусть кто-нибудь из форумчан
скажет, что `Жизнь за царя` - его любимая опера. Можно и о `Руслане`.
Есть такие? Было бы интересно узнать. Только не абстрактно, про
великий талант там, про главу русской школы, про гордость нации и
проч. а вот так конкретно, без пафоса: любимая, мол опера, люблю ее
слушать. Я уж не пытаюсь спрашивать про `любимого композитора Глинку`
(при прочих равных...). ОК?
ЖзЦ эпизодически появляется на
западных афишах. Что могу вспомнить на ходу - Цюрих, Федосеев.
У Розвенге в репертуаре был Собинин причем с арией. Также и у Гедды.
Христов Сусанина пел.
Вот я, кстати говоря, люблю ЖзЦ. Бывает с людьми, значит, и такое.
    


Тема:Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
(13.01.2015 22:46)
Wustin писал(а):
В любом случае
спасибо.
Рад, что Вам глянулись эти записи.
    


Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 15:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вот в церковной
практике, как же это тяжело сейчас слышать. Вероятно, есть люди,
которым такое близко, но я лично не встречал ни разу. Не могу забыть,
как на Торжество Православия на заключительном молебне священник стоит
посреди церкви, как полагается, но, послушав первые минут 5
Бортнянского `Тебе Бога хвалим` батюшка (весьма культурный вообще-то
человек) пришел в неистовство, буркнул мне (алтарник, я стоял рядом с
ним внизу) `пошли`, и мы пошли в алтарь, не дождавшись окончания. Ох я
послушал тут слов по поводу рулад. И ведь народ тоже стоит с ноги на
ногу, службу длинная, пост, все устали... А про кондак на Успение
Рахманинова я тут уже писал. Стоим в алтаре, ждем, когда допоют
наконец...
Есть духовенство, которое любит такую музыку.
Встречал. Вопрос о том, почему трудно слушать Бортнянского в
храме-возможно, иного порядка: его ведь надо петь совсем в другой
манере и темпах. Когда оперным звуком, жирно и кряжисто-действительно,
батюшку можно понять.
`Вечери Твоея`-то из наследия Львова, что вполне вошло в
богослужебную традицию (не в последнюю очередь благодаря
Церковно-певческому сборнику), звучит ежегодно и во многих храмах, не
вызывает экстраординарных волнений в среде священства. Служить под
него как раз удобно.
    


Тема:Вечери Твоея тайныя
(07.12.2014 13:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я уж тогда лучше
Покаяния Веделя послушаю, я имею в виду. Там хоть такая простота,
бурсацкая, что ли. До такой тут степени острастовано содержание такого
простого текста, до чего несовместимы приемы западной эмоциональности
у Львова с православием. И это мы, русские, еще терпимее, а, как
читал, греки уж совсем пугаются, и музыки такой, и иконописания.
Причем Бортнянский, видимо, было потоньше художник, и его потянуло на
знаменный роспев, скажем, в ирмосах Великого канона, а тут даже
помыслить что-то не могу.
Понял Вас. Такая точка зрения ныне
распространена. Не могу с ней согласиться, но уважаю и спорить не
хочу. Львов, кстати, распевами занимался серьезно и труд о
несимметричных метрах в русской церковной музыке создал. Эта же пьеса
мне кажется искренней. Думаю, каждый, кто молится, молится как умеет и
может. Львов молился так, и, во всяком случае, художественная правда в
данной миниатюре есть.
    


Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:48)
aleks91801 писал(а):
И Вы позволите...эээ...
тоже, так сказать?)
???)
    


Тема:Вечери Твоея тайныя
(06.12.2014 22:42)
tagantsev писал(а):
Ну, в православной музыке все
печально. Даже если написано радостно, то все равно печально. А
медленно - это ведь понятие относительное. Мне скорее не понравилось
обилие замираний и пауз. Такое впечатление, что это многочастное
произведение, - только части очень коротенькие (от запятой до
запятой), в то время как это одно целое.
Как мне кажется, если
композитор-романтик (самый яркий пример-поздние хоры Шумана) ставит
обилие пауз-он усердно `провоцирует` исполнителя на мотивную
дробность. Может быть, здесь показано композитором прерывистое дыхание
молящегося человека, волнующегося перед Всевышним, как школьник перед
строгим Учителем. Автор ведь ставит паузы даже там, где `правилами не
предусматривается` (Твоея / тайныя). Суммирование происходит лишь на
слове `Аллилуия`. А так все короткая фраза! (Специально в ноты решил
глянуть)...
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(05.11.2014 17:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я помню там М.И.Кусс,
В.И.Рубина, Б.А,Чайковского, Л.В.Присса, Э.Л.Лазарева, Г.П.Дмитриева
твердо. Нетвердо Т.Г.Смирнову, Т.И.Корганова, не исключая, что там
есть Андрей Головин, но это не помню уже совсем. Смотреть еще раз,
простите, не стану. Гаврилина там не только нет в кадре (там только
москвичи), но, думаю, его уже и на свете нет? Отпевание я не смотрел,
не знаю, кто там.
А.И.Головин есть в кадре только на отпевании.
Т.Г.Смирнова и Т.И.Корганов там действительно присутствуют, равно как
и остальные, поименованные Вами. А в храме были, естественно, очень
многие видные музыканты, большинство из которых в подобных застольях
участия не принимало, но при этом было связано с Б.А. взаимным
уважением и дружескими чувствами. Начиная, хотя бы, с К.С.Хачатуряна,
консерваторского товарища.
    
   
         
Наши контакты