CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: AFlmnv
Информация о пользователе AFlmnv (
не в сети
)
Дата регистрации:
24.12.2010 22:59
Последний визит:
01.03.2013 04:39
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Деятельность:
студент
Образование:
Студент 2-ого курса ГМК им. Гнесиных по специальности `Теория музыки`
Любимые композиторы:
Сильвестров
Добавил аудио:
193
Добавил видео:
11
Комментарии:
2111
Плейлист:
13
Друзья:
15
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 02:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ящетаю Бах всё таки
более джинсовый композитор чем Шопен
А я бы Баха не `считал`.
Руки прочь от Баха!!!))
Его музыка - совершенство, которое ни в какие кроссовочно-джинсовые
классификации не запихнёшь.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 02:13)
bubusir писал(а):
Причем термин `симфония`
употреблять в смысле---созвучия...Созвучия рамплиссажей
Если бы я был концептуалистом, я бы такое сделал
но я романтик-сентименталист...
Золтан! Вы так хорошо
рассказывали, а в конце просто облом случился.))
Может Вы станете концептуальным романтиком-сентименталистом?
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 02:05)
ak57 писал(а):
Напрашивается вывод, что
кроссовочный соблазн появился именно в 20веке, даже, можно сказать, в
конце века. Наверно, его признаки есть у Канчели и Пярта?
Канчели
и Пярт - это, по-моему, уже давно символы кроссовочности.)
Кроссовочный соблазн был всегда.
Всегда было много композиторов-ремесленников, делающих на заказ
посредственную музыку. Да и великие иногда грешили
`кроссовочностью`.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:52)
ak57 писал(а):
Но они поддавались кроссовочному
соблазну или нет?
У Шостаковича была такая жизнь - что ему просто
надо было выжить. А для этого чего ему только не приходилось писать!!!
Что касается Сильвестрова, то, мне кажется, что он не поддался
кроссовочному соблазну.
Те сотни багателей, которые появились за последние годы писались
только потому, что приходили к нему в голову, а не специально для
фестивалей и издательств, мне так кажется.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:46)
ak57 писал(а):
То есть форма была одна, но в ней
создавались все время новые башмаки, каждая пара была уникальная. А
ведь можно было делать кроссовки, но этот легкий путь
игрорировался.
Именно.
Так делали все венские классики и романтики. Другое дело, что в
зависимости от таланта и особенностей стиля башмаки могли каждый раз
получаться совершенно разными, а могли одни за другими появляться
почти точно друг на друга похожие.
А по поводу кроссовок - это к Шнитке и Денисову.))
Кстати, могу назвать ещё одного композитора, который почти никогда
не повторялся. Это Дьёрдь Лигети.
Из современных российских - Тарнопольский.
Это первые композиторы, которые пришли в голову.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ребята, а 32 сонаты?
Кстати, не знаю как у кого, но я лично воспринимаю весь комплекс
бетховенских сонат как метаопус.
Да. Для меня тоже 32 сонаты -
это такой единый организм. В них есть всё абсолютно. И вроде бы хочешь
выкинуть какую-то не очень любимую сонату - а не выбрасывается, без
неё организм не сможет нормально функционировать.
Всё творчество Сильвестрова для меня - метаопус.
Для меня `Эсхатофония` и `Багатели` взаимосвязаны совершенно
конкретным образом. Это части одного сочинения.
Симфонии ДДШ тоже можно рассматривать как многосерийный фильм. (но я
бы не стал называть их метаопусом).
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:36)
Андрей, только что прослушал Вашу `Транс-симфонию`.
Очень интересное, замечательное сочинение.
У меня под конец аж голова закружилась.
Мне очень нравится, что в этой пьесе великолепная музыкальная
работа, а не только `транс`.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:31)
ak57 писал(а):
А кто занимался только штучным
товаром - отливая из найденной новой формы только одно творение?
Есть примеры?
Для меня самый яркий пример - Игорь Фёдорыч.
Он вообще не повторялся.
А когда начинал повторяться (пусть даже гениально) - изменял
музыкальный язык.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:27)
ak57 писал(а):
precipitato где то написал, что он
прослушал ВСЕ квартеты Гайдана и нашел, что ВСЕ они совершенно
уникальны.
Ну тут же другая история.
В случае с Гайдном как раз можно сказать, что он нашел готовую форму
и бесконечно мастерски её варьировал, совершенно по-разному наполнял,
выжимал из неё все соки.))
У Гайдна так во всем - и в сонатах, и в симфониях, и в квартетах.
Что ни возьмешь - обязательно сюрприз найдешь!
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:09)
ak57 писал(а):
Вот интересный вопрос - кто из
известных авторов не боялся, найдя новую готовую форму, выжить из нее
количество по максимуму?
Вы имеете в виду 20 век?
Потому что до него почти все писали в готовой форме и даже готовой
гармонии и полифонии.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно, 80 лет - это
возраст. Но последняя пьеса для 2-х альтов и оркестра очень сильная.
На ФБ Паша Карманов вывешивал, там его жена солировала.
Не слышал
эту пьесу, к сожалению.
На фестивале САГ в ноябре исполняли много её новой музыки. В том
числе пьесу для 8 виолончелей (Тонха со своим ансамблем исполнял). Что
могу сказать. С точки зрения сложности партитуры - очень немногие
зрелые композиторы напишут такого уровня партитуру. Все виолончельные
возможности раскрыты. Вообще не к чему придраться. Но вот как-то
кроссовочностью отдает, не хватает свежих и неожиданных идей.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, хорошие сочинения,
Саша. Но `СИ`, согласитесь, круче.
Не соглашусь.
Сакс-соната, `Знаки на белом`, `Солнце инков` - это абсолютно разный
гениальный Денисов.
`солнце инков` - вполне конкретный среднеранний Денисов (кстати, с
ещё не до конца сформировавшимся языком).
Я, например, СИ ценю, может, даже меньше, чем `Знаки на белом`.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Это меняет дело.
:)
Да.
Кстати, на мой взгляд, САГ в последнее время тоже довольно часто
штампует кроссовки - супер-пупер навороченные, дизайнерские.
Не зря ведь она отпуск взяла после 80 лет и отменила заказы. Устала,
исписалась, может.
Надо восстановить творческие силы.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:57)
Kuumuudessa писал(а):
Какая была мотивация для
штамповки кроссовок?
Их продажа.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:55)
AFlmnv писал(а):
Многие хорошие композиторы
`штампуют кроссовки` - причем довольно хорошего качества и с огромным
успехом. А в перерывах пишут шедевры. Так что Денисов является ярким
примером такого композитора.
P.S. Если говорить, что Денисов
штамповал кроссовки - то по поводу Шнитке вообще нужно промолчать.))
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:54)
precipitato писал(а):
Да конечно,Саша-было там и
хорошее,но процесс штамповки кроссовок все время шел параллельно,он и
сам это не особенно скрывал.
Многие хорошие композиторы `штампуют
кроссовки` - причем довольно хорошего качества и с огромным успехом. А
в перерывах пишут шедевры. Так что Денисов является ярким примером
такого композитора.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Если бы он остановился на
`Солнце инков`, может, это было бы к лучшему. Но, наверное, это очень
трагично - написать свое лучшее сочинение в молодости.
Вы
считаете, что альт-саксофоновая соната (с ф-но которая), фортепианный
концерт, `Знаки на белом` значительно хуже, чем `Солнце инков`? Они
просто другие, раскрывают другие стилистические стороны Денисова.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:49)
precipitato писал(а):
И до,и после,лет двадцать
последних.
Юрий Вильевич, ну двадцать лет - это уже слишком.)))
Последние 12-14 лет хотя бы.
И то не всё так плохо. За два года до смерти он написал гениальную
совершенно вторую камерную симфонию.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 23:27)
dushah писал(а):
коммуникативно - имеет смысл.
перцептивно - нет.
и да, согласен - НЕ `идиотски простые` (хотя бы по причине сложности
вербализации)
Коммуникативно - может, имеет смысл. Но тогда этим
надо заниматься очень-очень подробно, аккуратно, не рубить с плеча, не
навешивать ярлыков и т.д.
Понимаете ли, я впадаю в расстройство или в агрессию, когда
примитивненько разбирают содержаньице сочинения.
Когда автор в аннотации пишет, что `я хотел передать то-то, то-то` -
я думаю: `Ну зачем это писать??? Ведь всё же испортил своими
доходчивыми объяснениями!!`
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 23:12)
alexshmurak писал(а):
У меня полное впечатление,
что мы занимаемся выяснением каких-то идиотски простых вещей непонятно
для чего. Прекращаю эту беседу
Это совсем не идиотски простые
вещи.
Взаимодействие музыки со слушателем, содержание музыки можно
объяснить очень просто, но сложной действительности это простое
объяснение не соответствует.
Цели выяснять эти `идиотски простые вещи` я тоже не вижу. У каждого
свои ощущения и представления.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 23:05)
alexshmurak писал(а):
Любое постижение уже есть
коммуникация, на самом примитивном уровне... в некую структуру,
отдалённо напоминающую то, что хотел композитор, я бы назвал эту
коммуникацию УСПЕШНОЙ
То есть, если я кайфую от `ре-ми, ми-фа` -
это уже коммуникация. Только согласно твоей теории она неуспешна,
поскольку образ `шагов на снегу` в моем больном мозгу не возникает.))
Ощущения от музыки настолько сложны, что в мозгу впечатление
складывается в определенную (или не очень) структуру, которую описать
словами нельзя. Вообще никаким образом нельзя. Собственно, в этом и
ценность музыки. Не думаю, что Дебюсси хотел передать `шаги на снегу`.
Разве что какое-то отдаленное ощущение. И то это весьма сомнительно.
(а мне так вообще без разницы, что он там хотел передать, меня в
музыке совсем другое интересует).
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 22:59)
alexshmurak писал(а):
все эти названия (и музыка,
за ними стоящая) превосходно опровергают тезис об отрицании
содержания, семантики.
`Сокровенный человек` не берем, поскольку
все-таки это сочинение по вполне конкретным текстам.
Гипотетическая симфония - действительно наполненное содержанием и
т.д. сочинение. весьма стебное и традиционное. (надобно переслушать)
В Колыбельных танцах нет `колыбельных`, `танцев`. Никаких намеков.
Просто работает причудливое название. Я как раз именно ЗА такие
названия. Я ПРОТИВ того, что в сочинениях пытаются отыскать
содержание, соответствующее названию.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 22:51)
alexshmurak писал(а):
Если бы коммуникация в
музыке ограничивалась лишь чисто физическими или физиологическими
структурными закономерностями, не выходя на уровень ассоциаций,
образов, смыслов (!),
Причем здесь коммуникация? Или ты в особом
смысле употребляешь это слово?
Когда я слушаю Дебюсси - никакой коммуникации нет. Его музыке
совершенно наплевать на меня, она самодостаточна и совершенна. Я
просто наблюдаю за ней, наслаждаюсь, иногда погружаюсь в неё. Но вот
коммуникации тут нет.
Коммуникация - это у романтиков (и то не всегда).
О какой уж коммуникации говорить у Баха.
Музыку Веберна можно только созерцать - она совершенно неспособна на
коммуникацию.
...видимо, я не очень понял понятие `коммуникация` по отношению к
музыке.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 22:47)
AFlmnv писал(а):
Мне нравится позиция
Курляндского, которы
...который говорит, что названия его
сочинений никак напрямую не связаны с сочинением. Более того, даже на
каком-то другом, более тонком уровне, зачастую названия не помогают
`понять` сочинение.
Курляндский называет свои сочинения, как хочет, как он чувствует.
(только он, а не слушатель).
Вот например `Колыбельные танцы` - просто красивое и замечательное
название. С музыкой не взаимодействует. Вернее сказать,
взаимодействуют причудливость названия и музыка. Но говорить о
содержании, семантике и т.д. тут не приходится.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 22:42)
alexshmurak писал(а):
Дебюсси писал `Шаги на
снегу` только ради того, чтобы попробовать созвучия ре-ми, ми-фа; а
снег, шаги и прочее было взято так, чтобы лишнее место на бумаге
заполнить?)
Я вот считаю, что главная ценность этой прелюдии
Дебюсси именно в `ре-ми, ми-фа` и изысканных гармониях. Название здесь
идет отдельно, но оно тоже играет роль в восприятии - накладывается на
музыку в сознании слушателя. Получается такое музыкально-поэтическое
произведение. Но музыкальное и поэтическое в данном случае почти не
взаимосвязаны. Если и связаны - то очень неявно, на каком-то
метауровне (в-общем, очень субъективная штука).
Мне нравится позиция Курляндского, которы
1
«...
37
38
...»
85
Наши контакты
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 02:16)
более джинсовый композитор чем Шопен
Руки прочь от Баха!!!))
Его музыка - совершенство, которое ни в какие кроссовочно-джинсовые
классификации не запихнёшь.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 02:13)
употреблять в смысле---созвучия...Созвучия рамплиссажей
Если бы я был концептуалистом, я бы такое сделал
но я романтик-сентименталист...
рассказывали, а в конце просто облом случился.))
Может Вы станете концептуальным романтиком-сентименталистом?
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 02:05)
кроссовочный соблазн появился именно в 20веке, даже, можно сказать, в
конце века. Наверно, его признаки есть у Канчели и Пярта?
и Пярт - это, по-моему, уже давно символы кроссовочности.)
Кроссовочный соблазн был всегда.
Всегда было много композиторов-ремесленников, делающих на заказ
посредственную музыку. Да и великие иногда грешили
`кроссовочностью`.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:52)
соблазну или нет?
надо было выжить. А для этого чего ему только не приходилось писать!!!
Что касается Сильвестрова, то, мне кажется, что он не поддался
кроссовочному соблазну.
Те сотни багателей, которые появились за последние годы писались
только потому, что приходили к нему в голову, а не специально для
фестивалей и издательств, мне так кажется.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:46)
создавались все время новые башмаки, каждая пара была уникальная. А
ведь можно было делать кроссовки, но этот легкий путь
игрорировался.
Так делали все венские классики и романтики. Другое дело, что в
зависимости от таланта и особенностей стиля башмаки могли каждый раз
получаться совершенно разными, а могли одни за другими появляться
почти точно друг на друга похожие.
А по поводу кроссовок - это к Шнитке и Денисову.))
Кстати, могу назвать ещё одного композитора, который почти никогда
не повторялся. Это Дьёрдь Лигети.
Из современных российских - Тарнопольский.
Это первые композиторы, которые пришли в голову.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:42)
Кстати, не знаю как у кого, но я лично воспринимаю весь комплекс
бетховенских сонат как метаопус.
это такой единый организм. В них есть всё абсолютно. И вроде бы хочешь
выкинуть какую-то не очень любимую сонату - а не выбрасывается, без
неё организм не сможет нормально функционировать.
Всё творчество Сильвестрова для меня - метаопус.
Для меня `Эсхатофония` и `Багатели` взаимосвязаны совершенно
конкретным образом. Это части одного сочинения.
Симфонии ДДШ тоже можно рассматривать как многосерийный фильм. (но я
бы не стал называть их метаопусом).
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:36)
Очень интересное, замечательное сочинение.
У меня под конец аж голова закружилась.
Мне очень нравится, что в этой пьесе великолепная музыкальная
работа, а не только `транс`.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:31)
товаром - отливая из найденной новой формы только одно творение?
Есть примеры?
Он вообще не повторялся.
А когда начинал повторяться (пусть даже гениально) - изменял
музыкальный язык.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:27)
прослушал ВСЕ квартеты Гайдана и нашел, что ВСЕ они совершенно
уникальны.
В случае с Гайдном как раз можно сказать, что он нашел готовую форму
и бесконечно мастерски её варьировал, совершенно по-разному наполнял,
выжимал из неё все соки.))
У Гайдна так во всем - и в сонатах, и в симфониях, и в квартетах.
Что ни возьмешь - обязательно сюрприз найдешь!
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:09)
известных авторов не боялся, найдя новую готовую форму, выжить из нее
количество по максимуму?
Потому что до него почти все писали в готовой форме и даже готовой
гармонии и полифонии.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:08)
возраст. Но последняя пьеса для 2-х альтов и оркестра очень сильная.
На ФБ Паша Карманов вывешивал, там его жена солировала.
эту пьесу, к сожалению.
На фестивале САГ в ноябре исполняли много её новой музыки. В том
числе пьесу для 8 виолончелей (Тонха со своим ансамблем исполнял). Что
могу сказать. С точки зрения сложности партитуры - очень немногие
зрелые композиторы напишут такого уровня партитуру. Все виолончельные
возможности раскрыты. Вообще не к чему придраться. Но вот как-то
кроссовочностью отдает, не хватает свежих и неожиданных идей.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:05)
Саша. Но `СИ`, согласитесь, круче.
Сакс-соната, `Знаки на белом`, `Солнце инков` - это абсолютно разный
гениальный Денисов.
`солнце инков` - вполне конкретный среднеранний Денисов (кстати, с
ещё не до конца сформировавшимся языком).
Я, например, СИ ценю, может, даже меньше, чем `Знаки на белом`.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 01:02)
:)
Кстати, на мой взгляд, САГ в последнее время тоже довольно часто
штампует кроссовки - супер-пупер навороченные, дизайнерские.
Не зря ведь она отпуск взяла после 80 лет и отменила заказы. Устала,
исписалась, может.
Надо восстановить творческие силы.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:57)
штамповки кроссовок?
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:55)
`штампуют кроссовки` - причем довольно хорошего качества и с огромным
успехом. А в перерывах пишут шедевры. Так что Денисов является ярким
примером такого композитора.
штамповал кроссовки - то по поводу Шнитке вообще нужно промолчать.))
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:54)
хорошее,но процесс штамповки кроссовок все время шел параллельно,он и
сам это не особенно скрывал.
кроссовки` - причем довольно хорошего качества и с огромным успехом. А
в перерывах пишут шедевры. Так что Денисов является ярким примером
такого композитора.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:52)
`Солнце инков`, может, это было бы к лучшему. Но, наверное, это очень
трагично - написать свое лучшее сочинение в молодости.
считаете, что альт-саксофоновая соната (с ф-но которая), фортепианный
концерт, `Знаки на белом` значительно хуже, чем `Солнце инков`? Они
просто другие, раскрывают другие стилистические стороны Денисова.
Тема:Транс-Симфония (электронная музыка)
(05.04.2012 00:49)
последних.
Последние 12-14 лет хотя бы.
И то не всё так плохо. За два года до смерти он написал гениальную
совершенно вторую камерную симфонию.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 23:27)
перцептивно - нет.
и да, согласен - НЕ `идиотски простые` (хотя бы по причине сложности
вербализации)
надо заниматься очень-очень подробно, аккуратно, не рубить с плеча, не
навешивать ярлыков и т.д.
Понимаете ли, я впадаю в расстройство или в агрессию, когда
примитивненько разбирают содержаньице сочинения.
Когда автор в аннотации пишет, что `я хотел передать то-то, то-то` -
я думаю: `Ну зачем это писать??? Ведь всё же испортил своими
доходчивыми объяснениями!!`
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 23:12)
что мы занимаемся выяснением каких-то идиотски простых вещей непонятно
для чего. Прекращаю эту беседу
вещи.
Взаимодействие музыки со слушателем, содержание музыки можно
объяснить очень просто, но сложной действительности это простое
объяснение не соответствует.
Цели выяснять эти `идиотски простые вещи` я тоже не вижу. У каждого
свои ощущения и представления.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 23:05)
коммуникация, на самом примитивном уровне... в некую структуру,
отдалённо напоминающую то, что хотел композитор, я бы назвал эту
коммуникацию УСПЕШНОЙ
это уже коммуникация. Только согласно твоей теории она неуспешна,
поскольку образ `шагов на снегу` в моем больном мозгу не возникает.))
Ощущения от музыки настолько сложны, что в мозгу впечатление
складывается в определенную (или не очень) структуру, которую описать
словами нельзя. Вообще никаким образом нельзя. Собственно, в этом и
ценность музыки. Не думаю, что Дебюсси хотел передать `шаги на снегу`.
Разве что какое-то отдаленное ощущение. И то это весьма сомнительно.
(а мне так вообще без разницы, что он там хотел передать, меня в
музыке совсем другое интересует).
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 22:59)
за ними стоящая) превосходно опровергают тезис об отрицании
содержания, семантики.
все-таки это сочинение по вполне конкретным текстам.
Гипотетическая симфония - действительно наполненное содержанием и
т.д. сочинение. весьма стебное и традиционное. (надобно переслушать)
В Колыбельных танцах нет `колыбельных`, `танцев`. Никаких намеков.
Просто работает причудливое название. Я как раз именно ЗА такие
названия. Я ПРОТИВ того, что в сочинениях пытаются отыскать
содержание, соответствующее названию.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 22:51)
музыке ограничивалась лишь чисто физическими или физиологическими
структурными закономерностями, не выходя на уровень ассоциаций,
образов, смыслов (!),
смысле употребляешь это слово?
Когда я слушаю Дебюсси - никакой коммуникации нет. Его музыке
совершенно наплевать на меня, она самодостаточна и совершенна. Я
просто наблюдаю за ней, наслаждаюсь, иногда погружаюсь в неё. Но вот
коммуникации тут нет.
Коммуникация - это у романтиков (и то не всегда).
О какой уж коммуникации говорить у Баха.
Музыку Веберна можно только созерцать - она совершенно неспособна на
коммуникацию.
...видимо, я не очень понял понятие `коммуникация` по отношению к
музыке.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 22:47)
Курляндского, которы
сочинений никак напрямую не связаны с сочинением. Более того, даже на
каком-то другом, более тонком уровне, зачастую названия не помогают
`понять` сочинение.
Курляндский называет свои сочинения, как хочет, как он чувствует.
(только он, а не слушатель).
Вот например `Колыбельные танцы` - просто красивое и замечательное
название. С музыкой не взаимодействует. Вернее сказать,
взаимодействуют причудливость названия и музыка. Но говорить о
содержании, семантике и т.д. тут не приходится.
Тема:Isostasie (2011) для фортепианного квинтета
(03.04.2012 22:42)
снегу` только ради того, чтобы попробовать созвучия ре-ми, ми-фа; а
снег, шаги и прочее было взято так, чтобы лишнее место на бумаге
заполнить?)
Дебюсси именно в `ре-ми, ми-фа` и изысканных гармониях. Название здесь
идет отдельно, но оно тоже играет роль в восприятии - накладывается на
музыку в сознании слушателя. Получается такое музыкально-поэтическое
произведение. Но музыкальное и поэтическое в данном случае почти не
взаимосвязаны. Если и связаны - то очень неявно, на каком-то
метауровне (в-общем, очень субъективная штука).
Мне нравится позиция Курляндского, которы