Пользователь: AFlmnv

         
   
Информация о пользователе AFlmnv (не в сети )




   
   


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:53)
alexshmurak писал(а):
эммм... да, но
дальше?...
Каспарову орден какой-то почетный дали во Франции.
    


Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(10.03.2012 01:14)
bubusir писал(а):
О КОТАХ
Важная роль котов
в развитии мировой музыкальной культуры.
    


Тема:Классификация композиторов по эпохам и направлениям
(09.03.2012 13:04)
Да уж. Классификация страшновата.))
Тут дело в том, что можно классифицировать по эпохе - это чисто
хронологические рамки, абсолютно ни о чем не говорящие, а можно по
направлению - а их тьма тьмущая, и они очень часто не вписываются в
какую-либо эпоху.
Например - неоклассицизм. Довольно расплывчатое понятие. То есть сам
термин `неоклассицизм` кто-то может употребить, а кто-то - нет в
отношении Прокофьева того же. Но совершенно ясно, что Прокофьев (как в
принципе почти все композиторы двадцатого века за исключением
нововенцев) не может пречислен к одному лишь направлению. Стравинский
ни коим образом не может быть в разделе неоклассицизм, поскольку его
творчество настолько сложно и многогранно, настолько зачастую не
вписывается (а иногда - вписывается) в общие процессы муз. культуры,
что обозвать его неоклассицистом невозможно. Только в отношении
десятка сочинений. Как Регер стал неоклассицистом я не знаю. Он-то как
раз всегда считался поздним романтиком.
Тут ещё такая проблема. Называть экспрессионистами нововенцев - не
очень корректно. Т.е. Шенберг до определенного момента и Берг
полностью являлись ими. Но вот Веберна нельзя назвать
экспрессионистом. Мне кажется, что в данном случае нужно
классифицировать композиторов по композиторской технике, а не по
направлению в искусстве. Барток - экспрессионист??? Он прежде всего
неофольклорист, но этого направления почему-то нет в архиве. А в него
могли войти Барток, Кодай, Владигеров, Гаврилин, Буцко и тьма тьмущая
композиторов, в том числе `русский` Стравинский.
Каким образом Р-К и Танеев оказались романтиками? В таком случае я
бы Танеева скорее отнес неоклассицистам, а для Р-К создал бы отдельный
раздел `Могучая кучка и её ученики`, куда помимо кучкистов вошли бы
ученики Р-К - Лядов, Глазунов, и даже Танеев и другие продолжатели
традиций. Бородина тоже романтиком очень трудно назвать.
Бетховен все-таки формально венский классик - это точно. И в дебри
не надо забираться в данном случае.
Предлагаю для Баха и его сыновей создать отдельный раздел. Мне
больно смотреть, когда Бах в разделе `барокко` (хотя формально это
правильно, с точки зрения эпохи). Непонятно, где Гендель - вот он-то
уж точно в барокко должен оказаться.
Вот только некоторые соображения.
Т.е. я считаю, что во многих случаях нужно композиторов не формально
классифицировать по эпохе, а классифицировать по композиторской школе
- вот это важно. Поскольку хронологическая классификация практически
ничего не дает.
    
   
         
Наши контакты