CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Valery2
Информация о пользователе Valery2 (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.04.2011 15:45
Последний визит:
04.09.2019 23:34
Страна:
РФ
Город:
Коломна
Пол:
Мужской
Дата рождения:
12.07.1957
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, цветоводство
Любимые композиторы:
Рахманинов
Любимые исполнители:
Гилельс
Еще о себе:
54 года
Добавил аудио:
69
Комментарии:
673
Плейлист:
3
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(05.09.2011 23:16)
Yuriyauskiev писал(а):
Послушайте, ну я забыл,
что мне на первую пару бежать надо. Не мог оторваться. Какой состав! И
исполнение! Да и Корелли в реквиеме не слышал никогда. После работы
продолжу.
Кто знает, когда бы захотелось вновь послушать этот шедевр. Спасибо
форуму - напомнили.
Юрий, так Вы дослушали? По-моему, и
исполнение - шедевр! И не только Корелли, а все-все. Качество
паршивое, да, но знавали мы и худшие записи. С прискорбием пытаюсь
исправить `посредственно` от SAMLEV (не хочу поучать, но я
предпочитаю, если это делаю, оценивать искусство музыкантов, а не
технику записи; по моему опыту, второе редко когда мешает слышать
первое)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(04.09.2011 15:46)
alexshmurak писал(а):
могу себе представить что
бы тут началось если бы эти критические отзывы были написаны о
Рихтере))
Да ведь не заслужил Рихтер ТАКИХ критических отзывов,
согласитесь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(04.09.2011 14:48)
Yuriyauskiev писал(а):
Выдавливает из себя
нетленку. Но и не только во второй части. А каденция в первой? Да и
вся эта часть. А опереточная третья? Провинциальный вкус. Ну и что,
что пианист он с большими возможностями? Как музыкант он в 1-м и 3-м
концертах примитивный. Какое счастье, что я знакомился с этим шедевром
по другим записям! Такое с утра слушать нельзя - день не заладится.
Слава Богу, есть музыкальное средство, ликвидирующее последствия от
подобных случайных неприятностей.
Да на все сто процентов
согласен! А что до пианиста с большими возможностями, то после
конкурса они у него и были, только сплыли. Как говорится, родители
хотели, чтоб из меня вышел толк - так и получилось, толк вышел,
бестолочь осталась (это я насчет `выдавливания`, то бишь выхода,
нетленки).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(03.09.2011 23:50)
alexshmurak писал(а):
Насчёт игровой
пианистической мощи - не совсем понял - речь о физической силе,
глубине звука, техничности...?
Скорее, второе из перечисленных.
Хотя и физических силёнок иногда надо - слушайте, как грохочет (НО НЕ
СТУЧИТ) рояль у Гилельса в перекличке с оркестром в разработке 1 части
5-го концерта Бетховена. Пленёву такого ни в жисть не сделать! И ещё
одно наблюдение. Как-то выпустил Михаил (на Виргине, если не вру) пару
альбомов - все концерты и фантазия Чайковского, дирижер Федосеев. Я оч
люблю второй Чайковского - купил, сел послушать. И был буквально убит
(слезьми горючими исходил), слушая, как богатейшую, блестящую партию
фп абсолютно не было слышно через громогласные `раскаты` оркестра, да
и ещё такого мощного, как `Филармония`. Вот тогда-то у меня и завелась
мыслишка об элементарной физической, простите за неуместное
огрубление, слабости игры Плетнёва.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(03.09.2011 23:24)
А, ну да, насчет лива то есть. Вот теперь мне понятно, почему Плетнёв
непопулярен в массах. Только, на мой взгляд, не только поэтому. Некто
в разговоре об исполнителях выразился в том смысле, что Плетнёву
элементарно не хватает игровой, пианистической мощи. Возможно, в
качестве компенсации за отсутствие таковой, мы и слышим весьма
нестандартные трактовки; впрочем, это вполне переносимо, до Гульда ему
далеко. Да, один еще штришок к портрету Плетнёва, как я его слышу - он
умудряется разных авторов как-то одинаково, что ли, играть: Бетховена
ли, Скрябина - всё выходит, будто Чайковский сочинил.
Да, возвращаясь к 1-му Бетховена - при достаточно дурацкой агогике
всё-таки приятно слышать у солиста акцентированные вторые (не знаю,
как сказать правильнее) голоса.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(03.09.2011 22:37)
alexshmurak писал(а):
в конце 25й-начале 26й
минуте звучит просто непристойно) класс
Странно, почему этот
дурной эпизод не переписан, у солиста явно пальцы заплелись - лениво
было в студии сидеть, или время проплОчено, и денег не осталось? И
вообще, АЛЕКС, я не совсем согласен: не обаятельно-извращённо, а
извращённо-обаятельно. Кстати, а почему всё-таки Плетнёв (сократил
цитату, pardon)`не имеет успеха у широких, очень широких масс`? Пусть
и мне тоже будет понятно. А он его и правда не имеет?
Тема:`Годы странствий` - I: Швейцария (отдельные пьесы)
(02.09.2011 20:05)
AlexanderCheh писал(а):
Не стоило Теофилычу
браться за эту пьесу...
Почему это? Скорее Вам не стоило садиться
за клаву... Рихтер, который НЕ УМЕЛ играть Листа, Рахманинова,
Шопена?!? Впрочем, опять же кому как. Допускаю, что Вы сами играете,
может быть, Вам кажется, что покруче Рихтера (а, может быть, и не
кажется). Допускаю, что нет, но имеете другие привязанности, помимо
Рихтера. Я - так имею, они общеизвесмтны. Однако СВЯТОСЛАВУ
Теофиловичу стараюсь отдавать должное.
На память приходят высказывания Гаврилова (слышал) и Березовского
(читал) об `ужасном` Шопене Рихтера. Не поверил, Вам тоже не верю.
Тема:Alt-Wiener Tanzweisen: № 1 `Радость любви` (`Liebesfreud`, 1905)
(30.08.2011 22:57)
Интересно, что САМ Рахманинов оставил три записи этой своей
аранжировки. И все три - разные! (текстуально, я имею в виду).
Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(30.08.2011 22:37)
Послушал. О да, Ланг Ланг прекрасно знает нотную грамоту... И ВСЁ.
Впервые на моей памяти звучащая вторая рапсодия Листа рассыпалась на
кусочки. Причём буквально! Предыдущий мой комментарий в связи с Ланг
Лангом касался, мне кажется, 2-го концерта Рахманинова, и я там
отметил фатальное отсутствие какого-либо чувства в исполнении. Ныне же
с сожаленем должен констатировать и трагическое отсутствие
элементарного художественного вкуса. Самокритика отсутствует напрочь.
Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(30.08.2011 22:08)
Long live кошки & кошатники(цы)! Вернемся к Лангу нашему Ленгу, ОК?
Внимательно слушаю...
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(29.08.2011 23:06)
Вот, послушал... мне показалось, что довольно интересно. Стилизация
там или нет, но решительно интересно. Красиво. Вот только не слишком
ли много всего происходит за какие-то 12 минут. Понятно, что это
мнение абсолютного дилетанта, но опус пересыщен событиями настолько,
что в конце зыбываешь, с чего начато было. Боже сохрани меня советы
давать, но я бы удовлетворился и несколько более экономной тематикой.
А так - с удовольствием погрузил себе на винт, буду изучать, спасибо.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 21:05)
Valery2 писал(а):
Спасибо. Загрузил к себе.
Сегодня достаточно нового. Приступим завтра.
И послушал. Не
скажу, что сразу понравилось. Но заинтересован и буду слушать ещё. Как
и ожидал, звучание адекватно, а что до живого исполнения - скорее
интересно с новою вещью сперва вот так, вхолодную поконтачить. Всем
понятно, как сильно зависит отношение к конкретному произведению от
воплощения исполнителем, вплоть до неприятия; да притом ещё и кому
как!.. Хотя, если запись (или там концерт), то присутствие автора на
репетициях хоть адекватность не гарантирует (опять вспомню Глазунова и
Рахманинова), но обещает...
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Симфония №5 (демо-версия)
загружена.
Спасибо. Загрузил к себе. Сегодня достаточно нового.
Приступим завтра.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(28.08.2011 22:55)
Да и я далёк от понимания. Мой визит в музыку этой эпохи (исключая
Шостаковича) - чуть ли не первый. Но желание познакомиться поближе,
ранее игнорируемое - возникло. С Ваших, Алексей, позиций судить не в
состоянии, мои реакции, сами понимаете, наивнее.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(28.08.2011 22:31)
В сущности, ни скрипичный, ни фп концерты `концертами` уже не
являются. Ушел элемент эффектности, игры, соревнования, спокон веку
присущий этому жанру. Впрочем, и у Шостаковича этого уже нет с его
1-го скрипичного...
Оголенная, ошеломляюще давящая трагичность. Столь же открытый
акцент на эмоционально-нравственных проблемах современности,
композиторам прежних веков такая возможность и не снилась (а, может
быть, и не нужна ещё была?). Строжайшее подчинение партии солиста
общим драматургическим задачам сочинения - никакой эффектности,
никакого блеска. Никакого удовольствия, никакого наслаждения - удар за
ударом по душе, по нервам... Лирика - скребущая, пронзительная. Ой,
зря я замкнулся в кругу привычных и удобных имён - поближе к нам тоже
писать умели, да ещё как.
Тема:Ф. Шопен
(28.08.2011 20:49)
alexshmurak писал(а):
Думаю, главный минимум -
общаться на равных. Самоутверждение можно делать не только за счёт
унижения собеседника, в какой бы то ни было форме. Прекрасно понимаю,
что это обвинение можно отнести и ко мне, впрочем. Но я не ухожу с
форума, ни на кого не обижаюсь, и никого не призываю с него удалять.
По крайней мере, сейчас, по прошествии некоего опыта общения
тут.
Алексей, Вы парень молодой и горячий, петушиного много и
провокаторского в постах, но я изумляюсь, КАК Вам, при всём при том,
удаётся держаться в рамках нормальной дискуссии. Несколько месяцев
заочного знакомства с Вами утверждают меня в мысли, что многим и
многим из нас, старших (по летам) участников этого форума, есть и есть
чему У Вас поучиться.
Что до существа обсуждаемой темы, то первый пост сказан не то что
человеком неумным (как судить?), но явно в минуту (или период) некоего
душевного неустройства. Если автор поста №1 в этой теме еще не пожалел
о сказанном, давайте мы его пожалеем. Или он явно не туда попал? Не
представляю себе жизни без музыки Шопена, среди множества прочих, ему
равновеликих.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(28.08.2011 20:36)
Да дело-то не в том, что слишком быстро, и другие быстро 1 часть
играют. Мне, по обсуждении в теме про Андрея Попова, пришло в голову
вот что. Гулд играет всю эту сонату так, как мог бы сыграть её
компьютер - есть софт, переводящий в звуки заложенное в электронном
аналоге нотного текста, да еще и в фп тембре, и вуаля. Своеобразное
преломление в современности идеи музыкальной шкатулки, каковую я
некогда услышал в багателях соч. 33, Гулдом же игранных. В отличие от
обсуждавшейся `там` симфонии Попова, которую я не слышал, `тут` на
впечатление накладываются воспоминания об исполнениях Гилельса, А.
Фишер, Бакхауза, Падеревского etc.- не компьютерных имитаций, а ЖИВЫХ.
Из чего я делаю вывод, что ЭТО исполнение, близкое к электрическому -
ХУЖЕ (для меня, но не для всех!!). Отсюда(офтопное) следствие - если
мне Попов электронный понравится, тем более интересно и даже
желательно будет узнать его музыку вживе...
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 20:20)
MargarMast писал(а):
НЕ НУЖНЫ НАМ НОТЫ! Мы НЕ
музыканты - даже если я умею бренчать на фоно, это не значит, что я
сумею услышать симфонию через ноты. Глупости какие-то. Начинаю
кипеть, прошу прощения.
Пора душик принять холодный. Вроде бы нам
на том сайте и демо обещали, чего ж кипеть-то. Подождем пару дней.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 20:16)
alexshmurak писал(а):
Вы представляете себе
компьютерное прослушивание Брамса, Чайковского, Шостаковича или
Малера? Тогда почему это допустимо с живыми авторами? Тем, что мы не
имеем их веса? Значит, надо иметь, чтобы говорить о симфониях. Но
сейчас вообще-то исполняют, исполняют музыку, пусть плохо, мало и с
руганью, но всё же исполняют. Есть фестивали, проекты отдельные. В
Москве, если я не ошибаюсь, за 30 оркестров.
Вообще-то
представляю. Не уверен, что мне это понравится, но пока блюда не
попробуешь, вкуса не узнаешь. В чём-то Вы, Алексей, правы - Брамса,
Чайковского и остальных великих играли и играют достаточно, и
компьютерные версии их шедевров никому не нужны, коль скоро вживую
можно послушать, хоть и в записи (а ведь запись - это уже не совсем
вживую, нет записи, которая бы адекватно на 100% передавала то, что
слышишь в концерте, особенно в оцифровке; уже шаг в интересную
сторону, не правдв ли?). Далее следует my comment к гульдовой записи
до диез минорной сонаты Бетховена.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 20:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Уж не знаю, что и
сказать... И правда, `залить` что ли, в качестве
эксперимента?
Виноват, пока печатал пост, Алекс и Вы
вклинились... Да, да, залить, залить. Мы с Аленой умоляем... ну что
Вам стОит... мы с ней Вас еще больше полюбим.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 19:58)
Добавлю, рискуя обидеть г-д композиторов. П. И. Чайковский в одной из
своих критических статей довольно доходчиво поясняет, чем творчество
отличается от искусства. Приводилась в пример некая симфония на
венгерские темы, кою Петр Ильич намерен был сочинить и посвятить, но
которая, однако ж, НАПИСАНА не будет. Вот и у нас похоже - сочинили,
записали, да в стол. Чего ж тогда писали?? Сочинили б - и того,
хватит. А то - бумагу марать, хлопотать об исполнении, демо делать
хоть бы. А вдруг не то... а вдруг слушатель, тудыть его растудыть, не
оценит шедевра... не, я лучше в стол.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 19:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут надо отличать разные
аранжировки. Если просто подставить нужные сэмплы и пустить это дело
на самотек, толку мало, я согласен. Но можно тщательно отредактировать
каждый такт - и вертикаль (баланс) и горизонталь (темп) - это вполне
можно назвать интерпретацией, поскольку человек приложил и руку и
душу. И это даже может произвести художественное впечатление. Конечно,
это не заменит живого исполнения, но может создать правильное
впечатление.
То есть, несмотря на принятое решение, Вы изволите в
сомнении пребывать... Конечно, весьма желательно услышать свой опус в
живом исполнении. Но даже это - не гарантия успеха. Вспомните, что
Глазунов сотворил с 1-й симфонией Рахманинова. Только не говорите мне,
что успех Вас не интересует и Вы готовы в стол писать. В этом разе ни
одно из Ваших, господа композиторы, сочинений, не стОит внимания.
Ценность произведения искусства определяется только его воздействием
на (пользуюсь терминологией Алексшмурака) реципиента. Вещь в себе есть
что-то, что пройдет, никого не затронувши, ничего не пообещавши и
этого мира ни на йоту не изменивши. Нет гарантии, что электронное демо
поднимет шансы в смысле будущего исполнения вживую, однако же Вам, гг.
профессионалы, вольнО читать ноты, оценивать, впечатляться и т.п.
Публика же, музыкально неграмотная, желает звука... понимаю, что
компьютерное демо - паллиатив, но если только не считать в достоинство
живого исполнения всю ту сумму ошибок, неточностей и ляпов, которое
обычно привносят живые же исполнители, то ВСЁ-ТАКИ, почему нет? Дайте
же услышать нам своими ушами то, что Вы `слышите` глазами, головой или
чем там ещё...
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 15:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо. Давайте спросим
наших уважаемых форумчан - как они относятся к идее представления
сочинения в виде электронной демо-записи, если других вариантов не
существует. Большая просьба всем присоединиться к этой
дискуссии.
Я бы попробовал...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1
(28.08.2011 13:46)
alexshmurak писал(а):
Два раза подряд тройками
пошло :) Птицы-тройки :)
АЛЕКСЕЙ, ну комп же глючит чи браузер
конкретно...
Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(25.08.2011 22:13)
За стилистику предыдущего поста (тута... эдеся...) мне стыдно. Кликнул
ДОБАВИТЬ, прочитал и покраснел.
1
«...
21
22
...»
27
Наши контакты
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(05.09.2011 23:16)
что мне на первую пару бежать надо. Не мог оторваться. Какой состав! И
исполнение! Да и Корелли в реквиеме не слышал никогда. После работы
продолжу.
Кто знает, когда бы захотелось вновь послушать этот шедевр. Спасибо
форуму - напомнили.
исполнение - шедевр! И не только Корелли, а все-все. Качество
паршивое, да, но знавали мы и худшие записи. С прискорбием пытаюсь
исправить `посредственно` от SAMLEV (не хочу поучать, но я
предпочитаю, если это делаю, оценивать искусство музыкантов, а не
технику записи; по моему опыту, второе редко когда мешает слышать
первое)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(04.09.2011 15:46)
бы тут началось если бы эти критические отзывы были написаны о
Рихтере))
согласитесь.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(04.09.2011 14:48)
нетленку. Но и не только во второй части. А каденция в первой? Да и
вся эта часть. А опереточная третья? Провинциальный вкус. Ну и что,
что пианист он с большими возможностями? Как музыкант он в 1-м и 3-м
концертах примитивный. Какое счастье, что я знакомился с этим шедевром
по другим записям! Такое с утра слушать нельзя - день не заладится.
Слава Богу, есть музыкальное средство, ликвидирующее последствия от
подобных случайных неприятностей.
согласен! А что до пианиста с большими возможностями, то после
конкурса они у него и были, только сплыли. Как говорится, родители
хотели, чтоб из меня вышел толк - так и получилось, толк вышел,
бестолочь осталась (это я насчет `выдавливания`, то бишь выхода,
нетленки).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(03.09.2011 23:50)
пианистической мощи - не совсем понял - речь о физической силе,
глубине звука, техничности...?
Хотя и физических силёнок иногда надо - слушайте, как грохочет (НО НЕ
СТУЧИТ) рояль у Гилельса в перекличке с оркестром в разработке 1 части
5-го концерта Бетховена. Пленёву такого ни в жисть не сделать! И ещё
одно наблюдение. Как-то выпустил Михаил (на Виргине, если не вру) пару
альбомов - все концерты и фантазия Чайковского, дирижер Федосеев. Я оч
люблю второй Чайковского - купил, сел послушать. И был буквально убит
(слезьми горючими исходил), слушая, как богатейшую, блестящую партию
фп абсолютно не было слышно через громогласные `раскаты` оркестра, да
и ещё такого мощного, как `Филармония`. Вот тогда-то у меня и завелась
мыслишка об элементарной физической, простите за неуместное
огрубление, слабости игры Плетнёва.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(03.09.2011 23:24)
непопулярен в массах. Только, на мой взгляд, не только поэтому. Некто
в разговоре об исполнителях выразился в том смысле, что Плетнёву
элементарно не хватает игровой, пианистической мощи. Возможно, в
качестве компенсации за отсутствие таковой, мы и слышим весьма
нестандартные трактовки; впрочем, это вполне переносимо, до Гульда ему
далеко. Да, один еще штришок к портрету Плетнёва, как я его слышу - он
умудряется разных авторов как-то одинаково, что ли, играть: Бетховена
ли, Скрябина - всё выходит, будто Чайковский сочинил.
Да, возвращаясь к 1-му Бетховена - при достаточно дурацкой агогике
всё-таки приятно слышать у солиста акцентированные вторые (не знаю,
как сказать правильнее) голоса.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(03.09.2011 22:37)
минуте звучит просто непристойно) класс
дурной эпизод не переписан, у солиста явно пальцы заплелись - лениво
было в студии сидеть, или время проплОчено, и денег не осталось? И
вообще, АЛЕКС, я не совсем согласен: не обаятельно-извращённо, а
извращённо-обаятельно. Кстати, а почему всё-таки Плетнёв (сократил
цитату, pardon)`не имеет успеха у широких, очень широких масс`? Пусть
и мне тоже будет понятно. А он его и правда не имеет?
Тема:`Годы странствий` - I: Швейцария (отдельные пьесы)
(02.09.2011 20:05)
браться за эту пьесу...
за клаву... Рихтер, который НЕ УМЕЛ играть Листа, Рахманинова,
Шопена?!? Впрочем, опять же кому как. Допускаю, что Вы сами играете,
может быть, Вам кажется, что покруче Рихтера (а, может быть, и не
кажется). Допускаю, что нет, но имеете другие привязанности, помимо
Рихтера. Я - так имею, они общеизвесмтны. Однако СВЯТОСЛАВУ
Теофиловичу стараюсь отдавать должное.
На память приходят высказывания Гаврилова (слышал) и Березовского
(читал) об `ужасном` Шопене Рихтера. Не поверил, Вам тоже не верю.
Тема:Alt-Wiener Tanzweisen: № 1 `Радость любви` (`Liebesfreud`, 1905)
(30.08.2011 22:57)
аранжировки. И все три - разные! (текстуально, я имею в виду).
Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(30.08.2011 22:37)
Впервые на моей памяти звучащая вторая рапсодия Листа рассыпалась на
кусочки. Причём буквально! Предыдущий мой комментарий в связи с Ланг
Лангом касался, мне кажется, 2-го концерта Рахманинова, и я там
отметил фатальное отсутствие какого-либо чувства в исполнении. Ныне же
с сожаленем должен констатировать и трагическое отсутствие
элементарного художественного вкуса. Самокритика отсутствует напрочь.
Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(30.08.2011 22:08)
Внимательно слушаю...
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(29.08.2011 23:06)
там или нет, но решительно интересно. Красиво. Вот только не слишком
ли много всего происходит за какие-то 12 минут. Понятно, что это
мнение абсолютного дилетанта, но опус пересыщен событиями настолько,
что в конце зыбываешь, с чего начато было. Боже сохрани меня советы
давать, но я бы удовлетворился и несколько более экономной тематикой.
А так - с удовольствием погрузил себе на винт, буду изучать, спасибо.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 21:05)
Сегодня достаточно нового. Приступим завтра.
скажу, что сразу понравилось. Но заинтересован и буду слушать ещё. Как
и ожидал, звучание адекватно, а что до живого исполнения - скорее
интересно с новою вещью сперва вот так, вхолодную поконтачить. Всем
понятно, как сильно зависит отношение к конкретному произведению от
воплощения исполнителем, вплоть до неприятия; да притом ещё и кому
как!.. Хотя, если запись (или там концерт), то присутствие автора на
репетициях хоть адекватность не гарантирует (опять вспомню Глазунова и
Рахманинова), но обещает...
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 22:59)
загружена.
Приступим завтра.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(28.08.2011 22:55)
Шостаковича) - чуть ли не первый. Но желание познакомиться поближе,
ранее игнорируемое - возникло. С Ваших, Алексей, позиций судить не в
состоянии, мои реакции, сами понимаете, наивнее.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(28.08.2011 22:31)
являются. Ушел элемент эффектности, игры, соревнования, спокон веку
присущий этому жанру. Впрочем, и у Шостаковича этого уже нет с его
1-го скрипичного...
Оголенная, ошеломляюще давящая трагичность. Столь же открытый
акцент на эмоционально-нравственных проблемах современности,
композиторам прежних веков такая возможность и не снилась (а, может
быть, и не нужна ещё была?). Строжайшее подчинение партии солиста
общим драматургическим задачам сочинения - никакой эффектности,
никакого блеска. Никакого удовольствия, никакого наслаждения - удар за
ударом по душе, по нервам... Лирика - скребущая, пронзительная. Ой,
зря я замкнулся в кругу привычных и удобных имён - поближе к нам тоже
писать умели, да ещё как.
Тема:Ф. Шопен
(28.08.2011 20:49)
общаться на равных. Самоутверждение можно делать не только за счёт
унижения собеседника, в какой бы то ни было форме. Прекрасно понимаю,
что это обвинение можно отнести и ко мне, впрочем. Но я не ухожу с
форума, ни на кого не обижаюсь, и никого не призываю с него удалять.
По крайней мере, сейчас, по прошествии некоего опыта общения
тут.
провокаторского в постах, но я изумляюсь, КАК Вам, при всём при том,
удаётся держаться в рамках нормальной дискуссии. Несколько месяцев
заочного знакомства с Вами утверждают меня в мысли, что многим и
многим из нас, старших (по летам) участников этого форума, есть и есть
чему У Вас поучиться.
Что до существа обсуждаемой темы, то первый пост сказан не то что
человеком неумным (как судить?), но явно в минуту (или период) некоего
душевного неустройства. Если автор поста №1 в этой теме еще не пожалел
о сказанном, давайте мы его пожалеем. Или он явно не туда попал? Не
представляю себе жизни без музыки Шопена, среди множества прочих, ему
равновеликих.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(28.08.2011 20:36)
играют. Мне, по обсуждении в теме про Андрея Попова, пришло в голову
вот что. Гулд играет всю эту сонату так, как мог бы сыграть её
компьютер - есть софт, переводящий в звуки заложенное в электронном
аналоге нотного текста, да еще и в фп тембре, и вуаля. Своеобразное
преломление в современности идеи музыкальной шкатулки, каковую я
некогда услышал в багателях соч. 33, Гулдом же игранных. В отличие от
обсуждавшейся `там` симфонии Попова, которую я не слышал, `тут` на
впечатление накладываются воспоминания об исполнениях Гилельса, А.
Фишер, Бакхауза, Падеревского etc.- не компьютерных имитаций, а ЖИВЫХ.
Из чего я делаю вывод, что ЭТО исполнение, близкое к электрическому -
ХУЖЕ (для меня, но не для всех!!). Отсюда(офтопное) следствие - если
мне Попов электронный понравится, тем более интересно и даже
желательно будет узнать его музыку вживе...
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 20:20)
музыканты - даже если я умею бренчать на фоно, это не значит, что я
сумею услышать симфонию через ноты. Глупости какие-то. Начинаю
кипеть, прошу прощения.
на том сайте и демо обещали, чего ж кипеть-то. Подождем пару дней.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 20:16)
компьютерное прослушивание Брамса, Чайковского, Шостаковича или
Малера? Тогда почему это допустимо с живыми авторами? Тем, что мы не
имеем их веса? Значит, надо иметь, чтобы говорить о симфониях. Но
сейчас вообще-то исполняют, исполняют музыку, пусть плохо, мало и с
руганью, но всё же исполняют. Есть фестивали, проекты отдельные. В
Москве, если я не ошибаюсь, за 30 оркестров.
представляю. Не уверен, что мне это понравится, но пока блюда не
попробуешь, вкуса не узнаешь. В чём-то Вы, Алексей, правы - Брамса,
Чайковского и остальных великих играли и играют достаточно, и
компьютерные версии их шедевров никому не нужны, коль скоро вживую
можно послушать, хоть и в записи (а ведь запись - это уже не совсем
вживую, нет записи, которая бы адекватно на 100% передавала то, что
слышишь в концерте, особенно в оцифровке; уже шаг в интересную
сторону, не правдв ли?). Далее следует my comment к гульдовой записи
до диез минорной сонаты Бетховена.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 20:01)
сказать... И правда, `залить` что ли, в качестве
эксперимента?
вклинились... Да, да, залить, залить. Мы с Аленой умоляем... ну что
Вам стОит... мы с ней Вас еще больше полюбим.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 19:58)
своих критических статей довольно доходчиво поясняет, чем творчество
отличается от искусства. Приводилась в пример некая симфония на
венгерские темы, кою Петр Ильич намерен был сочинить и посвятить, но
которая, однако ж, НАПИСАНА не будет. Вот и у нас похоже - сочинили,
записали, да в стол. Чего ж тогда писали?? Сочинили б - и того,
хватит. А то - бумагу марать, хлопотать об исполнении, демо делать
хоть бы. А вдруг не то... а вдруг слушатель, тудыть его растудыть, не
оценит шедевра... не, я лучше в стол.
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 19:48)
аранжировки. Если просто подставить нужные сэмплы и пустить это дело
на самотек, толку мало, я согласен. Но можно тщательно отредактировать
каждый такт - и вертикаль (баланс) и горизонталь (темп) - это вполне
можно назвать интерпретацией, поскольку человек приложил и руку и
душу. И это даже может произвести художественное впечатление. Конечно,
это не заменит живого исполнения, но может создать правильное
впечатление.
сомнении пребывать... Конечно, весьма желательно услышать свой опус в
живом исполнении. Но даже это - не гарантия успеха. Вспомните, что
Глазунов сотворил с 1-й симфонией Рахманинова. Только не говорите мне,
что успех Вас не интересует и Вы готовы в стол писать. В этом разе ни
одно из Ваших, господа композиторы, сочинений, не стОит внимания.
Ценность произведения искусства определяется только его воздействием
на (пользуюсь терминологией Алексшмурака) реципиента. Вещь в себе есть
что-то, что пройдет, никого не затронувши, ничего не пообещавши и
этого мира ни на йоту не изменивши. Нет гарантии, что электронное демо
поднимет шансы в смысле будущего исполнения вживую, однако же Вам, гг.
профессионалы, вольнО читать ноты, оценивать, впечатляться и т.п.
Публика же, музыкально неграмотная, желает звука... понимаю, что
компьютерное демо - паллиатив, но если только не считать в достоинство
живого исполнения всю ту сумму ошибок, неточностей и ляпов, которое
обычно привносят живые же исполнители, то ВСЁ-ТАКИ, почему нет? Дайте
же услышать нам своими ушами то, что Вы `слышите` глазами, головой или
чем там ещё...
Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 15:10)
наших уважаемых форумчан - как они относятся к идее представления
сочинения в виде электронной демо-записи, если других вариантов не
существует. Большая просьба всем присоединиться к этой
дискуссии.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1
(28.08.2011 13:46)
пошло :) Птицы-тройки :)
конкретно...
Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(25.08.2011 22:13)
ДОБАВИТЬ, прочитал и покраснел.