Пользователь: Valery2

         
   
Информация о пользователе Valery2 (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(04.09.2011 14:48)
Yuriyauskiev писал(а):
Выдавливает из себя
нетленку. Но и не только во второй части. А каденция в первой? Да и
вся эта часть. А опереточная третья? Провинциальный вкус. Ну и что,
что пианист он с большими возможностями? Как музыкант он в 1-м и 3-м
концертах примитивный. Какое счастье, что я знакомился с этим шедевром
по другим записям! Такое с утра слушать нельзя - день не заладится.
Слава Богу, есть музыкальное средство, ликвидирующее последствия от
подобных случайных неприятностей.
Да на все сто процентов
согласен! А что до пианиста с большими возможностями, то после
конкурса они у него и были, только сплыли. Как говорится, родители
хотели, чтоб из меня вышел толк - так и получилось, толк вышел,
бестолочь осталась (это я насчет `выдавливания`, то бишь выхода,
нетленки).
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(03.09.2011 23:50)
alexshmurak писал(а):
Насчёт игровой
пианистической мощи - не совсем понял - речь о физической силе,
глубине звука, техничности...?
Скорее, второе из перечисленных.
Хотя и физических силёнок иногда надо - слушайте, как грохочет (НО НЕ
СТУЧИТ) рояль у Гилельса в перекличке с оркестром в разработке 1 части
5-го концерта Бетховена. Пленёву такого ни в жисть не сделать! И ещё
одно наблюдение. Как-то выпустил Михаил (на Виргине, если не вру) пару
альбомов - все концерты и фантазия Чайковского, дирижер Федосеев. Я оч
люблю второй Чайковского - купил, сел послушать. И был буквально убит
(слезьми горючими исходил), слушая, как богатейшую, блестящую партию
фп абсолютно не было слышно через громогласные `раскаты` оркестра, да
и ещё такого мощного, как `Филармония`. Вот тогда-то у меня и завелась
мыслишка об элементарной физической, простите за неуместное
огрубление, слабости игры Плетнёва.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 до мажор (1795-98)
(03.09.2011 23:24)
А, ну да, насчет лива то есть. Вот теперь мне понятно, почему Плетнёв
непопулярен в массах. Только, на мой взгляд, не только поэтому. Некто
в разговоре об исполнителях выразился в том смысле, что Плетнёву
элементарно не хватает игровой, пианистической мощи. Возможно, в
качестве компенсации за отсутствие таковой, мы и слышим весьма
нестандартные трактовки; впрочем, это вполне переносимо, до Гульда ему
далеко. Да, один еще штришок к портрету Плетнёва, как я его слышу - он
умудряется разных авторов как-то одинаково, что ли, играть: Бетховена
ли, Скрябина - всё выходит, будто Чайковский сочинил.
Да, возвращаясь к 1-му Бетховена - при достаточно дурацкой агогике
всё-таки приятно слышать у солиста акцентированные вторые (не знаю,
как сказать правильнее) голоса.
    


Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(30.08.2011 22:08)
Long live кошки & кошатники(цы)! Вернемся к Лангу нашему Ленгу, ОК?
Внимательно слушаю...
    


Тема:Ф. Шопен
(28.08.2011 20:49)
alexshmurak писал(а):
Думаю, главный минимум -
общаться на равных. Самоутверждение можно делать не только за счёт
унижения собеседника, в какой бы то ни было форме. Прекрасно понимаю,
что это обвинение можно отнести и ко мне, впрочем. Но я не ухожу с
форума, ни на кого не обижаюсь, и никого не призываю с него удалять.
По крайней мере, сейчас, по прошествии некоего опыта общения
тут.
Алексей, Вы парень молодой и горячий, петушиного много и
провокаторского в постах, но я изумляюсь, КАК Вам, при всём при том,
удаётся держаться в рамках нормальной дискуссии. Несколько месяцев
заочного знакомства с Вами утверждают меня в мысли, что многим и
многим из нас, старших (по летам) участников этого форума, есть и есть
чему У Вас поучиться.
Что до существа обсуждаемой темы, то первый пост сказан не то что
человеком неумным (как судить?), но явно в минуту (или период) некоего
душевного неустройства. Если автор поста №1 в этой теме еще не пожалел
о сказанном, давайте мы его пожалеем. Или он явно не туда попал? Не
представляю себе жизни без музыки Шопена, среди множества прочих, ему
равновеликих.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(28.08.2011 20:36)
Да дело-то не в том, что слишком быстро, и другие быстро 1 часть
играют. Мне, по обсуждении в теме про Андрея Попова, пришло в голову
вот что. Гулд играет всю эту сонату так, как мог бы сыграть её
компьютер - есть софт, переводящий в звуки заложенное в электронном
аналоге нотного текста, да еще и в фп тембре, и вуаля. Своеобразное
преломление в современности идеи музыкальной шкатулки, каковую я
некогда услышал в багателях соч. 33, Гулдом же игранных. В отличие от
обсуждавшейся `там` симфонии Попова, которую я не слышал, `тут` на
впечатление накладываются воспоминания об исполнениях Гилельса, А.
Фишер, Бакхауза, Падеревского etc.- не компьютерных имитаций, а ЖИВЫХ.
Из чего я делаю вывод, что ЭТО исполнение, близкое к электрическому -
ХУЖЕ (для меня, но не для всех!!). Отсюда(офтопное) следствие - если
мне Попов электронный понравится, тем более интересно и даже
желательно будет узнать его музыку вживе...
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 20:16)
alexshmurak писал(а):
Вы представляете себе
компьютерное прослушивание Брамса, Чайковского, Шостаковича или
Малера? Тогда почему это допустимо с живыми авторами? Тем, что мы не
имеем их веса? Значит, надо иметь, чтобы говорить о симфониях. Но
сейчас вообще-то исполняют, исполняют музыку, пусть плохо, мало и с
руганью, но всё же исполняют. Есть фестивали, проекты отдельные. В
Москве, если я не ошибаюсь, за 30 оркестров.
Вообще-то
представляю. Не уверен, что мне это понравится, но пока блюда не
попробуешь, вкуса не узнаешь. В чём-то Вы, Алексей, правы - Брамса,
Чайковского и остальных великих играли и играют достаточно, и
компьютерные версии их шедевров никому не нужны, коль скоро вживую
можно послушать, хоть и в записи (а ведь запись - это уже не совсем
вживую, нет записи, которая бы адекватно на 100% передавала то, что
слышишь в концерте, особенно в оцифровке; уже шаг в интересную
сторону, не правдв ли?). Далее следует my comment к гульдовой записи
до диез минорной сонаты Бетховена.
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(28.08.2011 19:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут надо отличать разные
аранжировки. Если просто подставить нужные сэмплы и пустить это дело
на самотек, толку мало, я согласен. Но можно тщательно отредактировать
каждый такт - и вертикаль (баланс) и горизонталь (темп) - это вполне
можно назвать интерпретацией, поскольку человек приложил и руку и
душу. И это даже может произвести художественное впечатление. Конечно,
это не заменит живого исполнения, но может создать правильное
впечатление.
То есть, несмотря на принятое решение, Вы изволите в
сомнении пребывать... Конечно, весьма желательно услышать свой опус в
живом исполнении. Но даже это - не гарантия успеха. Вспомните, что
Глазунов сотворил с 1-й симфонией Рахманинова. Только не говорите мне,
что успех Вас не интересует и Вы готовы в стол писать. В этом разе ни
одно из Ваших, господа композиторы, сочинений, не стОит внимания.
Ценность произведения искусства определяется только его воздействием
на (пользуюсь терминологией Алексшмурака) реципиента. Вещь в себе есть
что-то, что пройдет, никого не затронувши, ничего не пообещавши и
этого мира ни на йоту не изменивши. Нет гарантии, что электронное демо
поднимет шансы в смысле будущего исполнения вживую, однако же Вам, гг.
профессионалы, вольнО читать ноты, оценивать, впечатляться и т.п.
Публика же, музыкально неграмотная, желает звука... понимаю, что
компьютерное демо - паллиатив, но если только не считать в достоинство
живого исполнения всю ту сумму ошибок, неточностей и ляпов, которое
обычно привносят живые же исполнители, то ВСЁ-ТАКИ, почему нет? Дайте
же услышать нам своими ушами то, что Вы `слышите` глазами, головой или
чем там ещё...
    
   
         
Наши контакты