CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Valery2
Информация о пользователе Valery2 (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.04.2011 15:45
Последний визит:
04.09.2019 23:34
Страна:
РФ
Город:
Коломна
Пол:
Мужской
Дата рождения:
12.07.1957
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, цветоводство
Любимые композиторы:
Рахманинов
Любимые исполнители:
Гилельс
Еще о себе:
54 года
Добавил аудио:
69
Комментарии:
673
Плейлист:
3
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(06.08.2011 15:24)
Ну, если Вы так мало знакомы с музыкой Листа, то, может быть, Вам
будет интересно знать, что над этюдами по Паганини Лист работал чуть
ли не 20 лет. Исполненное Петровым - некий промежуточный вариант,
кстати, крайне редко играемый. Так откройте же записи Аррау или
Магалова - если не ошибаюсь, они играют окончательную редакцию,
бесподобную в своём блестящем совершенстве!! А ведь в перечне записей
есть ещё и первоначальная редакция, к стыду своему, я её прошляпил...
надобно исправить упущение.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1894-1895)
(05.08.2011 21:51)
Да, исполнение совершенно уникальное... Совершенно не похоже ни на
одно из мне известных. Несмотря на массу несогласий в разных
отношениях (звук, темпы, динамика), не могу не признать и
убедительность, и высокое обаяние интерпретации.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.08.2011 23:10)
gross писал(а):
Спасибо, что дали пример
`недурной` музыки. Когда alexshmurak присвоил одной вещи титул
Главного произведения полувека- он отбил у меня всякое желание
знакомиться с его произведениями. (А зачем, если я уже познакомился с
`Главным`?) Теперь Вы отбили этим каментом желание знакомиться с
Вашими. Желаю дальнейших успехов. По мне, пусть лучше профессионалы
ограничиваются чисто техническими замечаниями- подобно коменту того же
Алекса к Симфонии Мегюля. Меньше отобьют желания.
Странно...
Андрей Попов говорил не о СВОЕЙ сонате для фагота, то есть не он её
сочинил, а мистер Гленн Гульд. ДЫК ЗА ШТО Ш ВЫ ЯВО ТАК?? Не Гульда
тоись, о Попова????
Тема:Соната для фортепиано, K 32 ре минор
(03.08.2011 22:38)
Сегодня по `Культуре` попал на беседу Петрова с публикой, запись 2004.
Он там довольно однозначно говорил о системе конкурсов - по идее
прекрасно, в современном варианте - коррупция и протекционизм (`я в
ужасе`).
Тема:Песня «Ой ты, рожь» (А. Пришелец). 1961 год.
(03.08.2011 22:34)
MargarMast писал(а):
Ой, mikrus, скоро запоём
`позарастали стёжки-дорожки, где проходили` - и т.д. Не хватает только
стопочки и грибочков, но у меня - рабочее время, я не могу
:).
ALIONA, pfui!
Тема:Соната для фортепиано, K 32 ре минор
(03.08.2011 22:30)
Горчайшие сожаления.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(02.08.2011 20:31)
ostatnik писал(а):
Не знаю как Вы, Valery2, а я
за музыку, а не за ноты.
Ну, я-то никак не могу быть `за ноты`,
поскольку в них ни в зуб ногой. Я - только слушатель. У меня есть
настойчивое ощущуние, что я таки тоже `за музыку`. Похоже, вряд ли на
этом дискуссионном поле возможен консенсус. Дискуссии по Гульду не
утихают полвека. Полно и поклонников, и противников. Ганс Галь в своей
работе о Брамсе дает ссылку на некоего музыканта (не назвая его),
который якобы пару раз в год заглядывает в какую-нибудь из партитур
Брамса, чтобы снова убедиться, чтоб его музыка так же плоха, какой он
её помнит. Вот и я, грешный, изредка слушаю Гульда, чтоб еще раз
утвердиться в неприятиии его искусства.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(31.07.2011 22:59)
piano_of_my_soul писал(а):
У Гульда не все, так
просто. Он не играет иначе, он играет так, как попросту хочет его
душа, не тело! А что, если сам Бетховен ее играл так, как и Гульд?!ОН
есть в каждом звуке, который не аранжирован им, а просто получен
ЖИВЫМ!
Цитирую Гульда по книге `Современные пианисты` (Москва,
`Сов. композ.`, 1985). `Прежде всего я стремлюсь избежать золотой
середины, увековеченной на пластинке многими превосходными пианистами.
Я считаю, что при записи очень важно подчеркнуть те аспекты, которые
освещают данное произведение с совершенно необычной точки зрения.
Исполнение нужно максимально приблизить к творческому акту - вот ключ,
вот решение проблемы`. Импозантная позиция, но, на мой взгляд,
рассудочная, то есть заранее рассчитанная. Не знаю, куда, с Вашей
точки зрения, отнести мозги - к душе или к телу. Мне представляется не
сильно важным, какой процент трезвого расчета в деятельности Гульда
(тело), а какой есть следствие искренних порывов души. Важен
результат, несомненно проблематичный. У меня этот результат вызывает
скорее чувство неприятия; желаю кому-то другому (в том числе и Вам, о
новый и юный член нашего сообщества) отыскать в игре Гульда то, что не
смог отыскать я.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(30.07.2011 15:34)
antidote писал(а):
Да, Valery2, я полностью
согласен, что многие эксперименты Гульда весьма плачевны. Но я
совершенно не готов его за это гнобить. Я не являюсь ни его
апологетом, ни его хулителем. Равно я не считаю его гением или
бездарностью. Но он слишком своеобразен, чтобы его совсем не ценить, и
слишком профессионален, чтобы не уважать.
Да уж поздно не
ценить-то... Как бы НИ было странно и обидно мне или той же Алёне,
наследие Гульда составляет ныне неотъемлемую часть мировой музыкальной
культуры. Впрочем, объективности ради, Гульд иногда как бы забывал о
взваленной на себя тяжкой ноше всемирного потрясателя устоев, и тогда
получался вроде бы адекват. Возьмем, например его записи симфиний
Бетховена в листовом переложении. Или, скажем, ленинградские 57 года
записи Концертов Баха (№1) и Бетховена (№2), причем Бах если не
гениально сыгран, то близко к тому (правда, тогда еще Гульд был
слишком неизвестен, чтобы безобразничать).
А вот мне в голову пришла идея. Мы Гульда отчаянно пинаем за наглое
посягательство на покой усопших гениев и растоптание священных канонов
исполнительства, а вот послушайте-ка беспрецедентное фулюганство (с
современной точки зрения) иного представителя пианистической, так
сказать, элиты, причём наивысочайшего из высочайших уровня, выложу в
течение часа. На роль муз. дебошира и мерзавца, достойного тяжкого
наказания, претендует Артур Рубинштейн, ЭТОЙ записи на форуме нет ещё.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(29.07.2011 21:59)
antidote писал(а):
Кстати, Патетическая писалась
на инструменте того времени, который имел звучание чуть лучше
клавесина (лучше, в плане приближенности к современному). Так что на
наш слух это было бы, пожалуй, еще более кощунственно, особенно, если
бы исполнял глухой Бетховен, который свой инструмент вообще не
настраивал.
Должен согласиться. Но согласитесь и Вы, Антидот, что
мы буквально вынуждены воспринимать музыку ТЕХ веков в том тембральном
оформлении, которое предлагает нам наше время или же относительно
недавнее прошлое; случаев, когда воспроизведение идет на аутентичном
инструментарии, не слишком много. Здесь, конечно, многое зависит от
традиции, то есть от того, КАК в основном принято интерпретировать в
нашу эпоху, опираясь в том числе и на чисто технические достижения в
конструкции инструмента. Беда Гульда не в том, что он, возможно,
излишне увлекался конструированием звука в ущерб конструированию формы
и содержания. Беда в том, что он СОЗНАТЕЛЬНО уходил (и не скрывал
этого своего намерения) от тех самых традиций, а результат зачастую
весьма сомнительный. Например, почти полное разрушение формы в
`Аппассионате`. Или потеря глубочайшего философского содержания
`Патетической` в угоду темпераменту. А между тем, возьмите пять-шесть
`имён`, чьи исполнения Бетховена хорошо известны и признаны (Рихтер,
Гилельс, Шнабель, Бакхауз, Анни Фишер) - не правда ли, достаточно
представительный диапазон трактовок, всё разное - концепции, краски,
темперамент, наконец - но вот результат в каждом случае весьма и
весьма достойный, ежели не сказать сильнее. Не думаю, что конкретно
звук составляет суть наших с МАРГАРМАСТ тяжких обвинений против
Гульда. В своих экспериментах он слишком часто посягает на ту самую
глубинную суть музыки, которая, возможно, и не предусмотрена была
Автором, писавшим просто как чувствовал, но которая, коль скоро речь
идет о гении, была вскрыта и показана позднейшими поколениями
исполнителей, причем исходя именно из возможностей
усовершенствованного инструментария.
В качестве примеров. Никакая техника не помогла, например, Плетневу
справиться с багателями соч. 33 - намерения серьёзные, рояль
современный, а исполнение дохленькое.(Почему Плетнёв - а просто
потому, что он тоже этот цикл, как и Гульд, играет целиком -
результаты разные, уровень один). Или по части аутентики. Были в 80-е
две пластинки Любимова - Бах на клавесине, Моцарт на молоточковом
фортепиано. И то и другое - прмер того, что можно СЕЙЧАС, исходя из
установившихся традиций, получить на инструментах ТОЙ эпохи, при зтом
нимало не впадая в оригинальничание. Кстати, Моцарт, по-моему, на
сайте выложен.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:24)
alexshmurak писал(а):
Свобода не есть самоцель.
Самоцель есть (в искусстве) смысл, который приобретается реципиентом.
Мне кажется, тут у нас с Вами нет расхождений.
Не было бы, если б
я хотm понял, о чём это Вы. Боюсь я такого уровня... И вообще, GOOD
NIGHT.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:16)
alexshmurak писал(а):
Валерий, ну зачем говорить
такие необдуманные вещи. Кто эти правила устанавливают? Сколько
десятилетий они живут? Баха интерпретаций сколько уже насчитывается
ПОКОЛЕНИЙ СИСТЕМ? Словом, как-то даже неприлично говорить
такое
АЛЕКС, несколько не обдумано было ВАШЕ заявление о свободе
интерпретатора играть хоть бы и наоборот. Берите Толстого там, Чехова,
открывайте с конца, переворачивайте кверьх ногами - и вперед. Полагаю,
мало кто Вас поймёт. Хотя есть и такие, кому сие понравится... При
всей Вашей активной эпатажности Вы не можете не понимать, что никакая
свобода не бывает абсолютной, она всегда обусловлена некоторыми
правилами, следовательно, ограничена. В контексте игры на муз.
инструменте ограничения задаются досадной необходимостью брать ноты
нужной высоты в заданной автором последовательности.
Что до систем интерпретаций, то чего Баха вспоминать - довоенные
записи Бетховена, сделаные Шнабелем, разительнейшим образом отличаются
от того, как его играют сейчас. Ну и что? Мне шнабелевские трактовки
вовсе не близки, но я не стал бы отзываться о них так резко
отрицательно, как о гульдовских. Так что я явно не принадлежу к той
референтной группе, которая верует в величие Гульда.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:57)
alexshmurak писал(а):
Это просто текст, текст, и
транслятор волен обращаться с этим текстом так, как он считает нужным.
Хоть бы он его задом наперёд сыграл.
Ну, вроде бы всё так... вот
только не стОит забывать о том, что есть, так сказать, софт, то есть
сумма правил, по которым данное файло надо озвучивать. Насчет `задом
наперед` - это уж перебор...
Никто ведь не отрицает право Гульда на собственную трактовку. Вот
только НАС, слушателей интересует непосредственный результат этой
трактовки. Никто ж не отрицает НАШЕ, слушателей, право на собственную
оценку этой трактовки. В данном случае Гульд не пошел так далеко, как
Вы, Алекс, ему разрешили. Всё в букве закона - ноты взяты в нужной
длительности, в нужной последовательности. Даже ремарки соблюдены,
наверное. А в результате - игрушечка. Красивенькая, но несколько
пустая.
ВЕЛИК ЛИ ГУЛЬД??
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 21:12)
У меня такое же впечатление, как и от прослушивания Багателей соч. 33
- выраженная несерьёзность, `игрушечность` исполнения. Что же надо
было сделать с роялем пальцами, педалью, а затем и звукорежиссурой,
чтобы в итоге получить такое вот мелкое, плоское звучание. О темпе я
не говорю - мелочи, и побыстрее играют. Воистину, в стараниях Гульда
очевидно наличие определенной концепции... Вот только, как
неоднократно, и, на мой взгляд, верно отмечено МАРГАРМАСТ, в
концептуальности Гульда доминирует не музыкальный, а конъюктурный
аспект.
Тема:Части и фрагменты произведений
(27.07.2011 20:25)
То есть неинтересно? Предложение снимается.
Тема:Части и фрагменты произведений
(26.07.2011 21:07)
MargarMast писал(а):
но меня очень смутило
напоминание From`a, что Lacrimosa написана совершенно не им (насколько
я помню, там написано Моцартом только 8 первых тактов) - как же так?
Не хотелось бы сейчас опять возобновлять эту моцартиану, которая
привела к таким выбросам пламени и серы, но всё-таки - как же так, как
же.... Знаменитая Лакримоза, написанная неизвестно кем.
Алёна, я
только что прочитал этот пост... Так ведь общеизвестно, что Моцарт
действительно не дописал бОльшую часть Реквиема. В частности,
Лакримоза в оригинальной рукописи обрывается после восьми тактов,
причем даже записанное в партитуре отнюдь не пОлно (только вокальные
голоса с набросками аккомпанемента). Однако есть косвенные
свидетельства, что Реквием был СОЧИНЁН и вроде бы даже исполнялся с
участием больного композитора (у него дома). Когда после смерти
Моцарта Реквием был опубликован, то завершивший его Зюсмайр впрямую
претендовал на соавторство, однако... далее продолжать? То есть я хочу
спросить, есть ли кто-то, кому интересна история создания Реквиема и
проблема его подлинности? Предполагаю, что 4-томник Аберта, которым я
имею счастье владеть, не всем доступен, а в этой монографии всё
изложено достаточно подробно - вот я и изложу. Там есть над чем
призадуматься, и профи и аматёрам. Ведь несмотря на `чужие` дописки,
по-моему, НИКТО не ставит сейчас в авторы кого-то еще, кроме Моцарта.
Тема:7 багателей для фортепиано (1801-1802)
(21.07.2011 20:50)
Непостижимым для меня, глухого, образом г-н Плетнев сыграл здесь
раннего Бетховена a la Чайковский. Вероятно, не намеренно. Старался.
Получилось искренно и (ох, как же не хватает курсива) очень, очень
мило...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.07.2011 21:48)
Ну, я предпочитаю Соколова с 3-м Рахманинова, включая и обсуждаемый
эпизод. Должен согласиться, что аналогия с 1-м Чайковского несколько
внешняя. Тем не менее я (возможно, в силу многолетней привычки) никак
НЕ могу воспринимать вальсовую серединку у Чайковского как нечто НЕ
присущее органически музыкальной ткани и НЕ вписанное естественно, так
сказать, в последовательность происходящих событий.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.07.2011 18:56)
Немного офтоп, но всё ж таки интересно - в интермеццо 3 концерта
Рахманинова вальсовый эпизод тоже ощущается несколько вставным, и
солист тоже тему вальса не играет, только аккомпанемент...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.07.2011 18:07)
kollontay писал(а):
Авторская редакция хоть и
выглядит понежнее зилотиевской, но она пианистически весьма бестолкова
и незвучаща (имею в виду разницу в малозаметных деталях фактуры в 1-й
части), на мой взгляд. Как всегда, запись слушать нет моих сил, так
что рассуждаю только о нотном материале. Что до меццо-форте в начале,
то впечатление такое, что сам Петр Ильич не понял, какой силы и
энергетики вещь он создал. Просто дико выглядит это меццо-форте, при
всем глубочайшем уважении к автору. Я бы на месте Зилоти еще что-то
такое сделал бы с мало зачем нужным вальсом во 2-й части.
А вот
я, пожалуй, соглашусь с основным тезисом этого поста - по части
энергетики вступления (кстати, САМ Берман в своей книге утверждает,
что переделка MF арпеджио на FF `компакт` во вступлении - идея Ганса
фон Бюлова, он начал так играть гораздо раньше, чем Зилоти печатно
зафиксировал новый вариант). Другой вопрос - имеют ли исполнители
право на подобное отступление от авторской редакциии. И сам Петр Ильич
вроде бы протестовал против переделок Зилоти. Не слишком, видимо,
решительно, коль скоро такая редакция появилась (мне почему-то
кажется, что Зилоти опубликовал свои редакции 1 и 2 концертов уже
после кончины композитора - кто-то может подтвердить или
опровергнуть?). Но поезд-то ушёл - играют по Зилоти... тем более, что
поправки фактурных неудобств в первой части (я их не слышу, только
слышал ПРО), любой профи мог только приветствовать. Однако вот не
соглашусь с КОЛЛОНТАЙ по части вальса в середине второй части. Зилоти
очень изобретательно сделал поправки в фп партии и предложил купюры
(опять же как в 1-м, так и во 2-м конц.), но что именно ему надо было
давать вместо того милого вальсового эпизода? Убрать - изуродовать,
самому, что ли, сочинить? тож не годится... по пути Зюсмайра он, слава
богу, не пошел, тем более что опус-то был завершен.
Тема:Святослав Рихтер
(12.07.2011 19:20)
MargarMast писал(а):
Да, ещё - по поводу г-на
musikus`a. Я считаю, что если г-н musikus имеет намерение продолжать
участвовать в форуме, он первым делом должен принести публичные
извинения Valery2, которого он абсолютно безобразно и без всяких на то
оснований оскорбил. То, что г-н musikus вменил ему в `вину` 4-е
звёздочки, поставленные Рихтеру, вместо 5-и и сокрытие этого, которое
он преподнёс, как преступление против человечноcти, выглядит просто
смехотворно на фоне хамства, которое г-н muskkus позволяет себе по
отношению к другим членам форума. Такого pода хамство редко можно
увидеть на форуме цивилизованных собеседников. Я уже молчу про себя,
понимая, что дело это безнадёжное, но вот Valery2 эти извинения должны
быть принесены.
НЕ должны. Меня вполне устраивают нацепленные
ярлыки. По большому счёту, они роли не играют. Тут ведь как в
обсуждаемом (надеюсь, никто не забыл) искусстве - время всё и всех
расставит по местам.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(10.07.2011 11:57)
antidote писал(а):
Замечательные примеры. Именно
эти люди чаще других `висят в воздухе`. Человек, у которого почва под
ногами, не нуждается в аргументации того, что он стоит на земле. А
тот, кто все как-то больше подвешен, начинает мудрствовать, чтобы
как-нибудь эдак подвести под это логическую базу и доказать, что он-де
тоже стоит и вполне себе уверенно и твердо. Только ему, повторюсь,
никто не верит.
Вспомнилась повесть `Трудно быть богом`
Стругацких (миллион пардонов за абсолютный оффтоп). Так вот, там дон
Рэба вопрошает дона Румату Эсторского `Ну посудите сами, ЗАЧЕМ мне
доказывать то, ЧТО Я И ТАК ЗНАЮ?` (выделение моё - V2). Не правда ли,
волнующе похожая точка зрения?
NB. Кто не знает, кто такие Рэба и Румата, велкам в личку, расскажу.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(30.06.2011 23:01)
Вот тут стоп. Никакой гений (к числу коих Микеладжели причислен
безусловно, а Лубянцев, несмотря на его потенции, отнюдь и отнюдь нет)
не может быть гением перманентно. Эрго, не стОит воспринимать как
божествпенное откровение ЛЮБУЮ работу гения. Речь шла только о
сравнении конкретных записей конкретных музыкальных произведений.
Причём Микеладжели с Лубянцевым я и не думал сравнивать (тут у Вас
перебор), а привёл последнего ТОЛЬКО как достаточно произвольный
пример более корректного отношения к тексту оригинала. Что касаемо до
оценки записи в целом, то, поверьте, я, тем более гением не являясь,
вовсе не претендую на святость своей точки зрения и наствиваю на её
субъективности, хотя оно и очевидно лишнее. Но для меня запись плоха.
Есть другие, более интересные.
Случаев, когда кто-то, стоящий на Вершине, делает свою работу не
слишком хорошо, много. Кстати, случаев, когда некто не столь
заслуженно славный, поднимается до горних высей, также хватает. NB:
Лубянцев тех высей в данном опусе тоже не достиг.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(30.06.2011 22:30)
Алекс, Вы меня напугали смертельно... Клюнул на пост и решил
послушать. И что мне, несчастному, делать теперь? Если выраженная
претенциозность Микеланджели мне в данном случае категорически не
нравится? Я уже не говорю о купюре (ну, подумаешь, пропустил кусок
оркестрового вступления перед полонезом - чепуха, он же ведь на рояле,
почему должен пахать за других... правда, иные, не столь титулованные,
Шура там Черкасский или вот Лубянцев тот же, для ради сохранения
замысла шопенова таки опускаются до полного воспроизведения связки
между анданте и полонезом). Если с анданте я ещё согласен (всего лишь
только согласен), то уж полонез совершенно безобразен, какое-то даже a
la Liszt. Причем Лист разгильдяйский и слегка даже... какой-то
хамоватый, вот. Так что уж не взыщите, сыграть не могу, однако ж что
думаю, то и поставлю.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
(24.06.2011 23:36)
Робко возражу. У меня есть запись некоей Дины Шевчук с новосибирским
дирижером Арнольдом Кацем. Не хуже Шацкеса, в чем-то интереснее даже.
К сожалению, она на виниле, и выложить не могу...
1
«...
23
24
...»
27
Наши контакты
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(06.08.2011 15:24)
будет интересно знать, что над этюдами по Паганини Лист работал чуть
ли не 20 лет. Исполненное Петровым - некий промежуточный вариант,
кстати, крайне редко играемый. Так откройте же записи Аррау или
Магалова - если не ошибаюсь, они играют окончательную редакцию,
бесподобную в своём блестящем совершенстве!! А ведь в перечне записей
есть ещё и первоначальная редакция, к стыду своему, я её прошляпил...
надобно исправить упущение.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1894-1895)
(05.08.2011 21:51)
одно из мне известных. Несмотря на массу несогласий в разных
отношениях (звук, темпы, динамика), не могу не признать и
убедительность, и высокое обаяние интерпретации.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.08.2011 23:10)
`недурной` музыки. Когда alexshmurak присвоил одной вещи титул
Главного произведения полувека- он отбил у меня всякое желание
знакомиться с его произведениями. (А зачем, если я уже познакомился с
`Главным`?) Теперь Вы отбили этим каментом желание знакомиться с
Вашими. Желаю дальнейших успехов. По мне, пусть лучше профессионалы
ограничиваются чисто техническими замечаниями- подобно коменту того же
Алекса к Симфонии Мегюля. Меньше отобьют желания.
Андрей Попов говорил не о СВОЕЙ сонате для фагота, то есть не он её
сочинил, а мистер Гленн Гульд. ДЫК ЗА ШТО Ш ВЫ ЯВО ТАК?? Не Гульда
тоись, о Попова????
Тема:Соната для фортепиано, K 32 ре минор
(03.08.2011 22:38)
Он там довольно однозначно говорил о системе конкурсов - по идее
прекрасно, в современном варианте - коррупция и протекционизм (`я в
ужасе`).
Тема:Песня «Ой ты, рожь» (А. Пришелец). 1961 год.
(03.08.2011 22:34)
`позарастали стёжки-дорожки, где проходили` - и т.д. Не хватает только
стопочки и грибочков, но у меня - рабочее время, я не могу
:).
Тема:Соната для фортепиано, K 32 ре минор
(03.08.2011 22:30)
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(02.08.2011 20:31)
за музыку, а не за ноты.
поскольку в них ни в зуб ногой. Я - только слушатель. У меня есть
настойчивое ощущуние, что я таки тоже `за музыку`. Похоже, вряд ли на
этом дискуссионном поле возможен консенсус. Дискуссии по Гульду не
утихают полвека. Полно и поклонников, и противников. Ганс Галь в своей
работе о Брамсе дает ссылку на некоего музыканта (не назвая его),
который якобы пару раз в год заглядывает в какую-нибудь из партитур
Брамса, чтобы снова убедиться, чтоб его музыка так же плоха, какой он
её помнит. Вот и я, грешный, изредка слушаю Гульда, чтоб еще раз
утвердиться в неприятиии его искусства.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(31.07.2011 22:59)
просто. Он не играет иначе, он играет так, как попросту хочет его
душа, не тело! А что, если сам Бетховен ее играл так, как и Гульд?!ОН
есть в каждом звуке, который не аранжирован им, а просто получен
ЖИВЫМ!
`Сов. композ.`, 1985). `Прежде всего я стремлюсь избежать золотой
середины, увековеченной на пластинке многими превосходными пианистами.
Я считаю, что при записи очень важно подчеркнуть те аспекты, которые
освещают данное произведение с совершенно необычной точки зрения.
Исполнение нужно максимально приблизить к творческому акту - вот ключ,
вот решение проблемы`. Импозантная позиция, но, на мой взгляд,
рассудочная, то есть заранее рассчитанная. Не знаю, куда, с Вашей
точки зрения, отнести мозги - к душе или к телу. Мне представляется не
сильно важным, какой процент трезвого расчета в деятельности Гульда
(тело), а какой есть следствие искренних порывов души. Важен
результат, несомненно проблематичный. У меня этот результат вызывает
скорее чувство неприятия; желаю кому-то другому (в том числе и Вам, о
новый и юный член нашего сообщества) отыскать в игре Гульда то, что не
смог отыскать я.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(30.07.2011 15:34)
согласен, что многие эксперименты Гульда весьма плачевны. Но я
совершенно не готов его за это гнобить. Я не являюсь ни его
апологетом, ни его хулителем. Равно я не считаю его гением или
бездарностью. Но он слишком своеобразен, чтобы его совсем не ценить, и
слишком профессионален, чтобы не уважать.
ценить-то... Как бы НИ было странно и обидно мне или той же Алёне,
наследие Гульда составляет ныне неотъемлемую часть мировой музыкальной
культуры. Впрочем, объективности ради, Гульд иногда как бы забывал о
взваленной на себя тяжкой ноше всемирного потрясателя устоев, и тогда
получался вроде бы адекват. Возьмем, например его записи симфиний
Бетховена в листовом переложении. Или, скажем, ленинградские 57 года
записи Концертов Баха (№1) и Бетховена (№2), причем Бах если не
гениально сыгран, то близко к тому (правда, тогда еще Гульд был
слишком неизвестен, чтобы безобразничать).
А вот мне в голову пришла идея. Мы Гульда отчаянно пинаем за наглое
посягательство на покой усопших гениев и растоптание священных канонов
исполнительства, а вот послушайте-ка беспрецедентное фулюганство (с
современной точки зрения) иного представителя пианистической, так
сказать, элиты, причём наивысочайшего из высочайших уровня, выложу в
течение часа. На роль муз. дебошира и мерзавца, достойного тяжкого
наказания, претендует Артур Рубинштейн, ЭТОЙ записи на форуме нет ещё.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(29.07.2011 21:59)
на инструменте того времени, который имел звучание чуть лучше
клавесина (лучше, в плане приближенности к современному). Так что на
наш слух это было бы, пожалуй, еще более кощунственно, особенно, если
бы исполнял глухой Бетховен, который свой инструмент вообще не
настраивал.
мы буквально вынуждены воспринимать музыку ТЕХ веков в том тембральном
оформлении, которое предлагает нам наше время или же относительно
недавнее прошлое; случаев, когда воспроизведение идет на аутентичном
инструментарии, не слишком много. Здесь, конечно, многое зависит от
традиции, то есть от того, КАК в основном принято интерпретировать в
нашу эпоху, опираясь в том числе и на чисто технические достижения в
конструкции инструмента. Беда Гульда не в том, что он, возможно,
излишне увлекался конструированием звука в ущерб конструированию формы
и содержания. Беда в том, что он СОЗНАТЕЛЬНО уходил (и не скрывал
этого своего намерения) от тех самых традиций, а результат зачастую
весьма сомнительный. Например, почти полное разрушение формы в
`Аппассионате`. Или потеря глубочайшего философского содержания
`Патетической` в угоду темпераменту. А между тем, возьмите пять-шесть
`имён`, чьи исполнения Бетховена хорошо известны и признаны (Рихтер,
Гилельс, Шнабель, Бакхауз, Анни Фишер) - не правда ли, достаточно
представительный диапазон трактовок, всё разное - концепции, краски,
темперамент, наконец - но вот результат в каждом случае весьма и
весьма достойный, ежели не сказать сильнее. Не думаю, что конкретно
звук составляет суть наших с МАРГАРМАСТ тяжких обвинений против
Гульда. В своих экспериментах он слишком часто посягает на ту самую
глубинную суть музыки, которая, возможно, и не предусмотрена была
Автором, писавшим просто как чувствовал, но которая, коль скоро речь
идет о гении, была вскрыта и показана позднейшими поколениями
исполнителей, причем исходя именно из возможностей
усовершенствованного инструментария.
В качестве примеров. Никакая техника не помогла, например, Плетневу
справиться с багателями соч. 33 - намерения серьёзные, рояль
современный, а исполнение дохленькое.(Почему Плетнёв - а просто
потому, что он тоже этот цикл, как и Гульд, играет целиком -
результаты разные, уровень один). Или по части аутентики. Были в 80-е
две пластинки Любимова - Бах на клавесине, Моцарт на молоточковом
фортепиано. И то и другое - прмер того, что можно СЕЙЧАС, исходя из
установившихся традиций, получить на инструментах ТОЙ эпохи, при зтом
нимало не впадая в оригинальничание. Кстати, Моцарт, по-моему, на
сайте выложен.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:24)
Самоцель есть (в искусстве) смысл, который приобретается реципиентом.
Мне кажется, тут у нас с Вами нет расхождений.
я хотm понял, о чём это Вы. Боюсь я такого уровня... И вообще, GOOD
NIGHT.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:16)
такие необдуманные вещи. Кто эти правила устанавливают? Сколько
десятилетий они живут? Баха интерпретаций сколько уже насчитывается
ПОКОЛЕНИЙ СИСТЕМ? Словом, как-то даже неприлично говорить
такое
интерпретатора играть хоть бы и наоборот. Берите Толстого там, Чехова,
открывайте с конца, переворачивайте кверьх ногами - и вперед. Полагаю,
мало кто Вас поймёт. Хотя есть и такие, кому сие понравится... При
всей Вашей активной эпатажности Вы не можете не понимать, что никакая
свобода не бывает абсолютной, она всегда обусловлена некоторыми
правилами, следовательно, ограничена. В контексте игры на муз.
инструменте ограничения задаются досадной необходимостью брать ноты
нужной высоты в заданной автором последовательности.
Что до систем интерпретаций, то чего Баха вспоминать - довоенные
записи Бетховена, сделаные Шнабелем, разительнейшим образом отличаются
от того, как его играют сейчас. Ну и что? Мне шнабелевские трактовки
вовсе не близки, но я не стал бы отзываться о них так резко
отрицательно, как о гульдовских. Так что я явно не принадлежу к той
референтной группе, которая верует в величие Гульда.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:57)
транслятор волен обращаться с этим текстом так, как он считает нужным.
Хоть бы он его задом наперёд сыграл.
только не стОит забывать о том, что есть, так сказать, софт, то есть
сумма правил, по которым данное файло надо озвучивать. Насчет `задом
наперед` - это уж перебор...
Никто ведь не отрицает право Гульда на собственную трактовку. Вот
только НАС, слушателей интересует непосредственный результат этой
трактовки. Никто ж не отрицает НАШЕ, слушателей, право на собственную
оценку этой трактовки. В данном случае Гульд не пошел так далеко, как
Вы, Алекс, ему разрешили. Всё в букве закона - ноты взяты в нужной
длительности, в нужной последовательности. Даже ремарки соблюдены,
наверное. А в результате - игрушечка. Красивенькая, но несколько
пустая.
ВЕЛИК ЛИ ГУЛЬД??
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 21:12)
- выраженная несерьёзность, `игрушечность` исполнения. Что же надо
было сделать с роялем пальцами, педалью, а затем и звукорежиссурой,
чтобы в итоге получить такое вот мелкое, плоское звучание. О темпе я
не говорю - мелочи, и побыстрее играют. Воистину, в стараниях Гульда
очевидно наличие определенной концепции... Вот только, как
неоднократно, и, на мой взгляд, верно отмечено МАРГАРМАСТ, в
концептуальности Гульда доминирует не музыкальный, а конъюктурный
аспект.
Тема:Части и фрагменты произведений
(27.07.2011 20:25)
Тема:Части и фрагменты произведений
(26.07.2011 21:07)
напоминание From`a, что Lacrimosa написана совершенно не им (насколько
я помню, там написано Моцартом только 8 первых тактов) - как же так?
Не хотелось бы сейчас опять возобновлять эту моцартиану, которая
привела к таким выбросам пламени и серы, но всё-таки - как же так, как
же.... Знаменитая Лакримоза, написанная неизвестно кем.
только что прочитал этот пост... Так ведь общеизвестно, что Моцарт
действительно не дописал бОльшую часть Реквиема. В частности,
Лакримоза в оригинальной рукописи обрывается после восьми тактов,
причем даже записанное в партитуре отнюдь не пОлно (только вокальные
голоса с набросками аккомпанемента). Однако есть косвенные
свидетельства, что Реквием был СОЧИНЁН и вроде бы даже исполнялся с
участием больного композитора (у него дома). Когда после смерти
Моцарта Реквием был опубликован, то завершивший его Зюсмайр впрямую
претендовал на соавторство, однако... далее продолжать? То есть я хочу
спросить, есть ли кто-то, кому интересна история создания Реквиема и
проблема его подлинности? Предполагаю, что 4-томник Аберта, которым я
имею счастье владеть, не всем доступен, а в этой монографии всё
изложено достаточно подробно - вот я и изложу. Там есть над чем
призадуматься, и профи и аматёрам. Ведь несмотря на `чужие` дописки,
по-моему, НИКТО не ставит сейчас в авторы кого-то еще, кроме Моцарта.
Тема:7 багателей для фортепиано (1801-1802)
(21.07.2011 20:50)
раннего Бетховена a la Чайковский. Вероятно, не намеренно. Старался.
Получилось искренно и (ох, как же не хватает курсива) очень, очень
мило...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(18.07.2011 21:48)
эпизод. Должен согласиться, что аналогия с 1-м Чайковского несколько
внешняя. Тем не менее я (возможно, в силу многолетней привычки) никак
НЕ могу воспринимать вальсовую серединку у Чайковского как нечто НЕ
присущее органически музыкальной ткани и НЕ вписанное естественно, так
сказать, в последовательность происходящих событий.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.07.2011 18:56)
Рахманинова вальсовый эпизод тоже ощущается несколько вставным, и
солист тоже тему вальса не играет, только аккомпанемент...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(17.07.2011 18:07)
выглядит понежнее зилотиевской, но она пианистически весьма бестолкова
и незвучаща (имею в виду разницу в малозаметных деталях фактуры в 1-й
части), на мой взгляд. Как всегда, запись слушать нет моих сил, так
что рассуждаю только о нотном материале. Что до меццо-форте в начале,
то впечатление такое, что сам Петр Ильич не понял, какой силы и
энергетики вещь он создал. Просто дико выглядит это меццо-форте, при
всем глубочайшем уважении к автору. Я бы на месте Зилоти еще что-то
такое сделал бы с мало зачем нужным вальсом во 2-й части.
я, пожалуй, соглашусь с основным тезисом этого поста - по части
энергетики вступления (кстати, САМ Берман в своей книге утверждает,
что переделка MF арпеджио на FF `компакт` во вступлении - идея Ганса
фон Бюлова, он начал так играть гораздо раньше, чем Зилоти печатно
зафиксировал новый вариант). Другой вопрос - имеют ли исполнители
право на подобное отступление от авторской редакциии. И сам Петр Ильич
вроде бы протестовал против переделок Зилоти. Не слишком, видимо,
решительно, коль скоро такая редакция появилась (мне почему-то
кажется, что Зилоти опубликовал свои редакции 1 и 2 концертов уже
после кончины композитора - кто-то может подтвердить или
опровергнуть?). Но поезд-то ушёл - играют по Зилоти... тем более, что
поправки фактурных неудобств в первой части (я их не слышу, только
слышал ПРО), любой профи мог только приветствовать. Однако вот не
соглашусь с КОЛЛОНТАЙ по части вальса в середине второй части. Зилоти
очень изобретательно сделал поправки в фп партии и предложил купюры
(опять же как в 1-м, так и во 2-м конц.), но что именно ему надо было
давать вместо того милого вальсового эпизода? Убрать - изуродовать,
самому, что ли, сочинить? тож не годится... по пути Зюсмайра он, слава
богу, не пошел, тем более что опус-то был завершен.
Тема:Святослав Рихтер
(12.07.2011 19:20)
musikus`a. Я считаю, что если г-н musikus имеет намерение продолжать
участвовать в форуме, он первым делом должен принести публичные
извинения Valery2, которого он абсолютно безобразно и без всяких на то
оснований оскорбил. То, что г-н musikus вменил ему в `вину` 4-е
звёздочки, поставленные Рихтеру, вместо 5-и и сокрытие этого, которое
он преподнёс, как преступление против человечноcти, выглядит просто
смехотворно на фоне хамства, которое г-н muskkus позволяет себе по
отношению к другим членам форума. Такого pода хамство редко можно
увидеть на форуме цивилизованных собеседников. Я уже молчу про себя,
понимая, что дело это безнадёжное, но вот Valery2 эти извинения должны
быть принесены.
ярлыки. По большому счёту, они роли не играют. Тут ведь как в
обсуждаемом (надеюсь, никто не забыл) искусстве - время всё и всех
расставит по местам.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(10.07.2011 11:57)
эти люди чаще других `висят в воздухе`. Человек, у которого почва под
ногами, не нуждается в аргументации того, что он стоит на земле. А
тот, кто все как-то больше подвешен, начинает мудрствовать, чтобы
как-нибудь эдак подвести под это логическую базу и доказать, что он-де
тоже стоит и вполне себе уверенно и твердо. Только ему, повторюсь,
никто не верит.
Стругацких (миллион пардонов за абсолютный оффтоп). Так вот, там дон
Рэба вопрошает дона Румату Эсторского `Ну посудите сами, ЗАЧЕМ мне
доказывать то, ЧТО Я И ТАК ЗНАЮ?` (выделение моё - V2). Не правда ли,
волнующе похожая точка зрения?
NB. Кто не знает, кто такие Рэба и Румата, велкам в личку, расскажу.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(30.06.2011 23:01)
безусловно, а Лубянцев, несмотря на его потенции, отнюдь и отнюдь нет)
не может быть гением перманентно. Эрго, не стОит воспринимать как
божествпенное откровение ЛЮБУЮ работу гения. Речь шла только о
сравнении конкретных записей конкретных музыкальных произведений.
Причём Микеладжели с Лубянцевым я и не думал сравнивать (тут у Вас
перебор), а привёл последнего ТОЛЬКО как достаточно произвольный
пример более корректного отношения к тексту оригинала. Что касаемо до
оценки записи в целом, то, поверьте, я, тем более гением не являясь,
вовсе не претендую на святость своей точки зрения и наствиваю на её
субъективности, хотя оно и очевидно лишнее. Но для меня запись плоха.
Есть другие, более интересные.
Случаев, когда кто-то, стоящий на Вершине, делает свою работу не
слишком хорошо, много. Кстати, случаев, когда некто не столь
заслуженно славный, поднимается до горних высей, также хватает. NB:
Лубянцев тех высей в данном опусе тоже не достиг.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(30.06.2011 22:30)
послушать. И что мне, несчастному, делать теперь? Если выраженная
претенциозность Микеланджели мне в данном случае категорически не
нравится? Я уже не говорю о купюре (ну, подумаешь, пропустил кусок
оркестрового вступления перед полонезом - чепуха, он же ведь на рояле,
почему должен пахать за других... правда, иные, не столь титулованные,
Шура там Черкасский или вот Лубянцев тот же, для ради сохранения
замысла шопенова таки опускаются до полного воспроизведения связки
между анданте и полонезом). Если с анданте я ещё согласен (всего лишь
только согласен), то уж полонез совершенно безобразен, какое-то даже a
la Liszt. Причем Лист разгильдяйский и слегка даже... какой-то
хамоватый, вот. Так что уж не взыщите, сыграть не могу, однако ж что
думаю, то и поставлю.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор
(24.06.2011 23:36)
дирижером Арнольдом Кацем. Не хуже Шацкеса, в чем-то интереснее даже.
К сожалению, она на виниле, и выложить не могу...