Пользователь: Valery2

         
   
Информация о пользователе Valery2 (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(04.06.2011 14:53)
MargarMast писал(а):
К тому же, есть
свидетельства, что первая часть 7-й симфонии была практически
закончена до начала Великой Отечественной.


`Имена и явки`, please. Без документированных свидетельств всё это -
не более чем слухи... К сожалению, такова судьба прошлого в памяти
ныне живущих - при недостатке документальных материалов мы вынуждены
делать предположения. И выводы наши полностью зависят от исходных
суппозиций, которые, как и аксиоматика в любой из наук, задаются
`извне`. Ваша, Алена, аксиома - антитоталитарная направленность
Седьмой. Из аксиом логически следует всё остальное. И мне однажды в
БЗК некто заявил, что на рукописи первой части имеется дата - 1937.
Или же на эскизе темы? не помню. Вот только я не сильно верю в это.
Вера или неверие - дело моей и только моей совести. К тому же
сохранившиеся черновики или наброски Шостаковича - вещь сомнительная.
Остаётся опираться на факты. Факты таковы. Шостакович публично заявил
о написании симфонии именно в начале войны. Было ли в этом с его
стороны нечто неискреннее, вкладывал ли он в такие заявления
(неоднократные, в периодической печати) какой-то скрытый смысл. Думаю,
нет. Создание симфонии проходило на фоне величайшей опасности для
страны, для народа в целом - ИМЕННО ТАК; конечно, для существовавшего
режима тоже, но вовсе не в первую очередь для него. (Далее только мои
измышления) возможно, тема НАШЕСТВИЯ БЕДЫ НА СТРАНУ могла быть
сочинена Дмитрием Дмитриевичем задолго до начала войны - но, заметьте!
- только сочинена. Как справедливо заметил Чайковский - творчество не
есть искусство, и необходимым условием любого произведения искусства
является художественная форма. А вот в момент создания ФОРМЫ в
отношении к действительности не могло не превалировать ощущение
колоссальной опасности, исходящей именно от военного нашествия - всё
остальное временно отходило на второй, третий и прочие планы.
Соответственно, Шостакович воспользоввался уже найденной темой для
воплощения иных образов. Даже для меня, родившегося и (пока) бОльшую
часть жизни прожившего при советской власти, глубокое родство (не
сходство, этого мало!) режимов Сталина и Гитлера очевидно. Родство
объектов описания предполагает, возможно, схожесть и средств описания.
И всё же. Доминирующей темой Седьмой, на мой наивный взгляд, является
НЕ довольно абстрактная идея антитоталитарности; причем неважно,
антигитлеровская была идея или антисталинская, пусть даже и
обобщенная. Доминантой стала более конкретная идея борьбы и победы в
начавшейся жестокой войне. Особенно если рассматривать это тяжелейшее
для восприятия произведение В ЦЕЛОМ, а не только первую часть, на
которой почему-то сосредоточено почти всё внимание дискутирующих.
    


Тема:Личность и творчество, или совместимы ли Гений и злодейство?
(29.05.2011 23:43)
Алена, не знаю, как другие, но я очень рад Вашему возвращению на
форум... Мы в пылу полемики очень часто используем аргументы, мягко
говоря, неспортивные. Уже хотел мыло писать, но утеперь и тут можно.
Не хватит у меня умения вести полемику на `высоком` уровне. Поэтому
скажу коротко - вопрос о `совместности` гения и злодейства не решен,
по-моему, до сих пор. Вот мы тоже пытаемся его решить. К сожалению,
нам не хватает доументальных доказательств - манипуляция ссылками на
первоисточники (и их перевирание за малой доступностью) давно
возведена в ранг искусства. Мне, например, противен как антисемитизм,
так и СЕМИТИЗМ. Что до Вагнера, то здесь я ни на секунду не забываю
про разительный до неправдоподобности, единственный в своем роде
контраст между антипатичностью его как личности и гениальностью как
музыканта.
Меня несколько позабавила разница в двух переводах высказывания
Верди по поводу смерти Вагнера. Первое, по-поему притянуто за уши.
Впрочем, если не все, то многие, наверное, помнят, что фразы `голый
дирижер бежит вдоль поезда` и `оголенный проводник проходит под
вагоном` по-английски звучат одинаково... Это я к тому, что часто мы
видим и слышим только то, что хотим. И что есть интерпретация фактов,
а есть их интерТРЕПАция.
А Вы, Алена, не сомневайся - на форуме без Вас нехорошо. Заявление
одного только члена нашего сообщества не повод для `отставки`. Ох, как
бы мне хотелось, чтобы Вы тут были...
    


Тема:Части произведений
(27.05.2011 22:34)
Еще один камешек в гульдов огород.
    


Тема:7 багателей для фортепиано (1801-1802)
(27.05.2011 22:27)
Сейчас и слушаю... наслаждение, жаль только две записано.
    


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(25.05.2011 23:33)
Вот ведь, любопытство проклятое! После покупки диска с гульдовой
записью трех сонат оп. 10 зарекся его слушать. А тут - `Апассионата`
не за 10 минут, а за 31? Терресненько, о чем тут спорят...
послушал.Ну, думаю, что такое вот исполнение тоже право имеет на.
Например, неплохо по нему учить Апассионату особо тупым ученикам - а
что, всё слышно очень хорошо, ноты читать не надо... очень красивые,
такие ухоженные деревья. Леса не получилось. Мертво. Скучно. Впервые в
жизни, на концерте или в записи, мне было нестерпимо скучно слушать
эту вещь!!; вот странно донельзя - и скучно, и интересно сразу - ой, и
чего ещё выкинет? Выкинул-таки. Долго думал Маэстро (ну, в тщательной
продуманности концепции сомненья нет) - ан не решился до предела
тормозить в финале, соообразил-таки, что если не пойдёт он хоть
чуточку на поводу у проклятущих традиций, то финал рассыплется вообще
на отдельные ноты, и останется его монументальное, но плоское здание
без крыши. А ещё, послушайте-ка: (вспоминая известное изречение Г.
Нейгауза) - надоел-таки Гульд Апассионате; в финальных тактах
(после`пляса`) вырвалась она из рук его и понеслась, о ужас - почти в
нормальном темпе! Но и здесь не растерялся дражайший ниспровергатель
устоев, и в последних тактах, `вставил` опять `своё` - в виде мелкого
ляпа, напоследок хорошенько бьющего даже по такому глухому уху, как у
Valery2... что, уж сил переписать не осталось?
    


Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(25.05.2011 21:52)
Запись с последнего концерта Станислава Нейгауза - он умер через
неделю.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(20.05.2011 23:18)
А вот это - совсем другое дело. Жаль, что запись не датировна.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(20.05.2011 22:21)
“...когда так ужасно звучал
Бетховен...”
    
   
         
Наши контакты