Пользователь: mikrus72

         
   
Информация о пользователе mikrus72 (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Русалка` (1856)
(16.07.2011 00:27)
Владимир Федосеев провел всю оперу блестяще! Выше всяких похвал.
Прослушал оперу на одном дыхании. И был восхищен ее драматизмом,
комизмом, выразительными речитативами, бесподобными живыми дуэтами и
одному богу только известно какая была «Русалка» если бы Алесандр
Сергеевич Пушкин закончил свою «Русалку». Жаль не дописал. Был
застрелен на дуэли. Жаль!
Вот Александра Сергеевича Даргомыжского ругают за условные
кантилены (итальянизмы), блестящие крайне мелодичные арии, и так
далее. Говорят, что это сделало «Русалку» слишком гладкой ,от чего она
стала несколько слащавой. Я думаю это ерунда! Не согласен полностью!
«Русалка» бесспорный шедевр, который волнует мою душу,( волнует и ни
чего поделать не могу. Сердце не обманешь всякими там мудрствованиями)
и сколько будет существовать этот мир, музыка «Русалки» будет жить.
Вот говорят- подражательство итальянцам! Но, так говорят люди
далекие от искусства , так как «русская школа» –это и есть все лучшее,
что было создано Европой ! Просто все лучшее было культивировано
внедрено в России. Как говорится семена bel canto( или красивое пение)
упали на русскую землю и стали рождаться такие композиторы как
Глинка и Даргомыжский. Наша культура это синтез. В синтезе и
заключена русская школа. Поэтому обвинять Даргомыжского в
подражательстве западу, все равно, что обвинять Брюллова в
подражательстве Рафаэлю, которого он копировал пять лет, и которого о
боготворил… Это похоже на то, что кто-то станет обвинять кого-то, что
мы все люди похожи на своих родителей. Да! Бесспорно- Италия, Франция
были такими «Родителями»! Что ж в этом плохого!?
Русалка смесь кантилена и мелодического речитатива. Уникальна! А
ведь первая постановка «Русалки «провалилась. И вообще …26 раз прошла
отвратительно. Даргомыжский хотел сжечь партитуру. Хорошо дирекция не
выдала ноты. А то бы не было у нас Русалки.
А ведь у Даргомыжского были и продолжатели его идей и ученики, один
из которых был Гуно…
Несмотря на то, что дирижер Федосеев провел оперу мастерски, первая
ария «Мельника» исполнена слабо. Ведь «Мельник» хозяин угодий и
поместий, а певец ( жаль не указана фамилия) раскрыл только одну его
сторону..-сторону степенного мужика.. и совершено не раскрыл то, как
это степенный мужик теряет терпение, когда учит свою дочь Наташу. Там
и интонации должны быть другие и тон по нравоучительней и все как –то
по характерней! Вообще: не хватило лепки; не до лепил образ. Интонации
не так богато звучат, как могли бы.(Шаляпин в «Мельнике»-это ДА!) Но
это только в начале. А потом все просто «шедеврально» исполнено.
Владимир Федосеев (дирижер) вот его награды. Правильно так должны
награждать художника.
(Владимир Федосеев награжден российским орденом «За заслуги перед
Отечеством» II степени, орденом Святого Владимира, Серебряным крестом
Австрийской республики и Орденом «Почетного Креста I степени» за
заслуги в области культуры Австрии, Золотой медалью Международного
общества Густава Малера, Орденом преподобного Сергия Радонежского II
степени.)
Ну вот! «Русалка» подошла к концу. Грустно!
    


Тема:Вариации для фортепиано на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
(15.07.2011 03:03)
Да! Маэстро! Согласен с Вами!
Михаил Иванович Глинка вообще был Божий дар! Писал очень живо. А все
живое несет в себе элементы эротизма. (Даже Бог в какой-то мере
эротичен.)
Это и пугает. И не только его сексуальность- что относится к жизни
, но также и сильный элемент смерти. Одно нельзя оторвать от другого.
Вот почему (на мой, конечно взгляд.,) люди не любят классическую
музыку. А предпочитают дешевую «попсу». Потому что «попса» и
«блатняк». -искусственны. А все искусственное не пугает, так как оно
не живое, а не живое не умирает. А раз не умирает, то не пугает. Люди
боятся смерти, своей конечности. А в классике ее хоть отбавляй. А уж
Глинка! То тут, все понятно. Люди будут слушать «отребное» «пошлое»,
лишь бы только не чувствовать дыхание жизнь, потому что с этим
чувством приходит и другая сторона. Она хоть и грустная, но
необходимая. Все сойдут со сцены. Михаил Иванович Глинка ушел, Вы
уйдете, я умру… все закончится. Об этом думать не хочется. А классика
об этом думает. Да! Глинка божественен, если сравнить его с «Богом»,
например. «Бог» ведь ни мужчина ни женщина. Он и то и другое. Альфа и
омега, начало и конец. Поэтому Глинка так сверх- эротичен, в нем живет
и мужская сексуальность и женская. Наверное поэтому, он отпугивал.
Вспоминается Рудольф Нуриеф. Когда он танцевал, то половина зрителей
думало, что он мужчина, а половина что он женщина. Так кто он!?
Таково по-моему определение высшего достижения в искусстве.
Соединение всего. И того и другого.
Я думаю, чтобы воспринимать Глинку надо любить жизнь, а жизнь
вбирает в себя все. В том числе и сексуальность. В том числе и
«порно». Но разве «порно» не высшая сфера натурализма. Или правды?.
Или свободы? А кто ж любит свободу в диком ее проявлении? (Наверное
только авангардисты) Высшая сфера Искусства вбирает в себя все. А люди
стараются жить избирательно. Отсюда и подходы разные к Глинке.
    


Тема:Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (1836)
(15.07.2011 01:58)
Прослушал полностью эту подачу оперы. Игорь Маркевич безусловно,
талантливо уловил тему. Все раскрыто, претензий нет. Все отлично, но
интересно другое. А именно! Как подошли к своей работе артисты.
Разберем подробней. Начнем с женских партий:
Антонида - Teresa Stich-Randall! Я не понял ни слова из того, что
она пела. Это был не русский. Это был какой-то особенный свой
«тумба-юмский» язык. Понятый наверное, только самой Терезой. Тоже
самое можно сказать и о: Ваня - Mela Bugarinovitch, тот же подход.
Русского нет ! Свой неизвестный никому язык. Понятно! Видимо учили
текст написав русские звуки английскими буквами. Но самое интересное,
что это совершено не мешает воспринимать оперу. Характеры своих
персонажей раскрыты, да еще как! Тереза видимо(женщина есть женщина)
размышляла так:
«Пусть я, конечно.. не понимаю русский.. ну и бог с ним.. это не
важно!. Зато я не вру в нотах. Чувствую верно тональность героини, а в
технике, мне вообще равных нет. И в конце- концов.. опера -это пение.
Там -все эмоции. Я этим и возьму!!»:))))).
И действительно взяла. Спето на «тумба-юмском» языке гениально. Я
плакал! Ни одного слова не понять- но плачу. Хватает за живое. А…ааа!
Почему так происходит!??? Тереза хитрая. Она знает : Искусство -это
сердце. Головой не любят. Она дала столько сердца, сколько могла, что
все ошибки отошли на задний план. Да! Русская школа. Видимо она
знакома с фразой академика исторической живописи П.П. Чистякова: «
Ошибка в фальшь не ставится.»
И действительно- фальши нет ни где .Браво Тереза! Слушал тебя и
радовался.( за себя безграмотного :=)))))
Причем так поступили все женщины выступавшие в этой опере. Браво!
Мужчины- нет! Это разум! Это интеллект! А интеллект как известно
выиграет в шахматы у сердца, так как он логик.!Но проиграет на
сценических подмостках. Так и вышло!.
Бас Борис Христов провел свою роль сильно, но по эмоциональному
воздействию на мою душу, намного ниже Максима Михаилова! Ну… вообще-то
…выше Михаилова еще ни кто не поднялся в этой роли. Так вот! Все
мужчины пели по-русски очень хорошо. Почти чисто. Но по эмоциям
уступали женщинам. Конечно Христов болгарин. Продолжатель Шаляпинских
традиций. Я его обожаю и тем не менее- женщины были выше!
Это была не опера. Это была борьба между женским подходом к
искусству и мужским.
Победили женщины. Браво! Они коверкали русский как могли, но как
пели! Боже мой! Бесподобно! Сколько в этом души.
А хор, вообще по-моему русский не учил. Главное ноты и эмоции. Но
тоже хорошо. И музыка на уровне. Глинка раскрыт.
И слава Богу! Опера прошла, все вздохнули свободно! Ну его, этот
русский!:)
    


Тема:Вариации для фортепиано на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
(14.07.2011 02:51)
Михаил Глинка! Сколько всего заложено в этом слове для русской
культуры. Здесь и великие оперы «Иван Сусанин» , бесподобная по
своему мелодизму опера «Руслан и Людмила». И конечно же романс
«Венецианская ночь” и “Победитель”.
Глинку считают основоположником русской школы классического
симфонизма. Но я не могу полностью с этим согласится. Мне он кажется
скорее Итальянцем. Изучение bel canto в итальянской опере не прошли
даром. Этот оттенок , луч теплого итальянского солнца навсегда
поселился в душе Глинки, благодаря чему Россия, приобрела великого
композитора. Да и не удивительно. Ведь он друг Доницетти, Беллини, А
это о многом говорит..
Романс “Ах, ты, ночь ли, ноченька”. –достижение!!
Глинка вдохнул в себя цветы Италии и устроил великолепный сад из них
в России. Так Родился Глинка. Друг Пушкина. И друг так мною любимого
Грибоедова, Жуковского… Дельвига….!:)
А ведь именно в Италии Глинка задумал написать оперу «Иван Сусанин»
или «Жизнь за царя».
Вариации на тему Беллини C-dur бесподобны, как и вариации на тему
Доницетти. Стоит ли удивляться!
А уж если говорить о «русскости» композитора , то самым «русским»
конечно является Мусоргский, Модест Петрович Это уж ДА! Но не
Глинка.:)
    


Тема:Minor Swing
(13.07.2011 21:51)
Великий Джанго! Он и вправду класс!
    


Тема:Minor Swing
(13.07.2011 21:49)
«Великий Джа
    


Тема:Опера `Псковитянка` (1868–72, rev. 1876–77, 1891–92, 1898–1901)
(13.07.2011 21:34)
“Псковитянка”- пожалуй самое сильное произведение в творчестве Николая
Андреевича! (Сугубо мое мнение).Светланов блестяще провел всю оперу.
Образы глубоко раскрыты певцами. Характеры вылеплены энергично. Как
сказал бы Станиславский: « Верю!»
В « Псковитянке в свое время блистал Федор Шаляпин. Мда! Не плохо
для мичмана морского флота. А ведь композитору было всего 25 лет.

Вот, собственно о чем опера:
Текст взят от сюда :
http://www.masters.donntu.edu.ua/2006/fema/dyadyushkin/ind/index.htm
«“Псковитянка” — опера о судьбах народа в эпоху объединения Руси и
образования мощного Русского государства. Сюжет ее заимствован из
одноименной пьесы известного русского поэта и драматурга Л. А. Мея.
Поэзия его нашла отклик в творчестве композиторов балакиревского
кружка и Чайковского, оценивших тонкий лиризм, искренность его лучших
произведений.

Драма Мея “Псковитянка” основана на историческом событии — приезде
Ивана Грозного во Псков и покорении Пскова в 1570 году. Она очень
сценична, развитие действия строится на остром конфликте, изображение
исторических событий и характеров определялось прогрессивными
взглядами и представлениями, связанными с эпохой 1860-х годов. Народ —
один из героев оперы. Нежная, хрупкая музыка рисует героиню оперы
Ольгу, псковитянку. Русская девушка, чистая душой, она гибнет от
столкновения с насилием. Вожак псковской молодежи посадский сын
Михайло Туча близок народу и оттого яснее всего обрисован в сцене
веча. В его обращении к народу: «Повольте, мужи псковичи и люди
вольные, вам правду молвить» — и смелость, и убежденность. Главное
действующее лицо оперы Иван Грозный — характер сложный и
противоречивый. В нем и отталкивающие черты и привлекательные:
ханжество, лицемерное смирение, готовое в любую минуту перейти в
кровавое насилие, деспотизм, но вместе с тем и светлый государственный
ум, прозорливость, а в иные моменты (в сцене с Ольгой, в которой он
узнает дочь) — нежность.

Величавая суровая мелодия знаменного распева, сопутствующая
появлению царя,— одна из творческих находок, которыми богата
“Псковитянка”,— так слилась в представлении композитора с обликом
царя, что он ее повторил позже в опере “Царская невеста”.
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 14:09)
Не грузится весь текст к сожелению! Мысль не донес! Мерлин Менсон это
сказал. Вот.
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 14:08)
mikrus72 писал(а):
Сказал Мэ
Сказал Мэ
    


Тема:Kontrakadenz, для большого оркестра (1970-71)
(13.07.2011 14:07)
Сказал Мэ
    


Тема:Песня «Дочка» (Э.Колмановский - Н.Доризо)
(13.07.2011 00:31)
Вот, уж правда! Спето сердцем, а не головой! Браво!
    


Тема:Святослав Рихтер
(13.07.2011 00:20)
Alian писал(а):
Авангард - изначально был создан
для эпатажа буржуа, всюду совавшего свой длинный нос, который все
больше начинал проникать в культурную среду. А. был создан теми людьми
искусства, которых это очень сильно раздражало.
Теперь же, это тупой буржуа все победил, включая сам авангард.
Последний стал частью декора. Теперь этот буржуа с умным видом стоит
перед ``Черным квадратом`` Малевича и подводит под него ``глубокие``
(по его мнению) концепции.
Кстати, кто-нибудь знает его историю создания? Эпатаж - в чистейшем
виде.

3 вида современного искусства (совсем не музыковедческая версия):
1) столоверчения в рамках одной из многочисленных теорий 20-ого
века; но там изначально идет теория, а не само ``творчество``. Т.е.
сначала выбираем концепцию, а потом что-то делаем.
2) шарлатанство ради денег, с дальнейшим подбором нужной теории.
3) люди продолжающие традиции, но они... мало кому интересны, так
как в рамки престижа, все победившего, тупого буржуа входят
исключительно ``современные`` псевдоавторы.

А в основе своей, современное искусство - наглядный образ
деградировавшей европейский цивилизации.
Вот вам, пожалуйста.))
Alian!
Если брать живопись. Я не знаю к сожалению как в музыке.. по-моему,
там ситуация легче и не безнадежна… так вот, если брать живопись- то
все в точку. Согласен! Именно так и было и есть. Вот несколько фраз
Грабаря.. привожу цитату. Есть книга «Искусство в плену» Грабарь. Он
подробно разъясняет всю ситуацию.

Игорь Эммануилович Грабарь сообщил о разговоре, состоявшимся у него
с одним влиятельным `дельцом большого калибра`, которого он при помощи
различных ухищрений и доводов заставил признать, что будущее отнюдь не
за тем искусством которое банкиры и маршаны провозгласили
`современным`. Грабарь убедительно докозал ему, что ближайшее время
`приведёт нас к каким-то проблемам близким к творчеству Гольбейна,
Вермеера Дельфтского и Энгра`. На это был дан ответ `со всей
решительностью, к которой обязывает достоинство человека нажившего
состояние на новейшем искусстве: `Да, но только мы этого не позволим.
Как, вы хотите, чтобы мы могли это допустить после того, как вложили
миллиарды в новейшие картины и все наши склады в Европе и Америке от
них ломятся? Когда мы их продадим, тогда другое дело, а до этого пусть
художники подождут и ещё на нас поработают.` (И.Грабарь `Искусство в
плену`, из книги Александра Медведева `Похищение Европы`, Фонд
Академии Художеств, СПб, 2005, стр. 134)
А вот как в музыке не знаю!
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(12.07.2011 05:21)
Нас бросив на растерзание судьбы. Нас скоро замуруют , ну а Вы! Ухожу
в Аиду! И спать!
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(12.07.2011 05:12)
Да да! От фуговые не излечимые, и фиговые еще поддаются лечению.:)
    


Тема:Опера-буфф `Прекрасная Елена` (1864)
(12.07.2011 01:51)
В жизни Оффенбаха случалось немало курьезных моментов. Один из них
произошел во время гастролей в США. Маэстро должен был дирижировать
своей опереттой «Хорошенькая парфюмерша». Но оказалось, что оркестр из
рук вон плох. Композитор готов был отказаться от спектакля, но
приехавшая с ним на гастроли певица со слезами умоляла: «Маэстро,
пусть оркестр играет что хочет, но дайте мне спеть!»

Предвидя конфуз, Оффенбах попросил вторую скрипку сесть за барабан,
которого не было в партитуре.

Оркестр играл ужасно. Виолончель и контрабас пропускали такты с
завидным постоянством, гобоист играл время от времени, фаготист спал
половину спектакля… Певица пела на пять тонов выше, чем оркестр… У
Оффенбаха волосы зашевелились на голове… И тут он вспомнил о барабане.
Великолепная игра барабанщика скрыла все недостатки. А наутро, к
удивлению композитора, вместо разгромных, все газеты поместили
восторженные рецензии.

«ПОСЛЕ ЭТОГО УРОКА Я ВСЕГДА СТАРАЛСЯ ВПИСАТЬ В ПАРТИТУРУ БАРАБАН, –
ГОВОРИЛ ОФФЕНБАХ, – ВЕДЬ…
    


Тема:Оперетта `Веселая вдова`
(12.07.2011 01:31)
Так я и написал -1907 год! Это давно, но правда!=)))
    


Тема:Оперетта `Веселая вдова`
(12.07.2011 01:23)
Если говорить о «неовенском» периоде в истории оперетты, то имя Франца
Легара, безусловно занимает лидирующее место. И пожалуй еще Имре
Кальман. Вот два бога оперетты. Но поговорим о «Веселой вдове»!
Прослушал всю ее до последней ноты на русском языке. Был удивлен!
Очень качественное исполнение. Очень живой адекватный перевод. Мне
понравилось.. вообщем! Ну да ладно.. Прослушал ее.. (признаюсь) два
раза. Постоянно с большим преудовольстивем!
Оперетта была написана в 1905 году и принесла Легару непреходящую
славу. Сергей Рахманинов сказал о «Веселой вдове» следующее: «Это
гениальная музыка, и гениальная смысловая текстовая нагрузка!»
Легар танцевален. Даже очень! Действующим лицам отданы ведущие
вокальные партии. В дуэтах раскрывается основной конфликт сюжета.
Конфликт как правило строится на любовной трагедии, неразделенной
любви, на фоне блеска бриллиантов, малиной роскоши; перьев и
залеченных туфлей. И конечно безумных состояний баронов и баронесс;
княгинь и князей. За основу Легар берет не живой характер, а маски,
доводит их до шаржа гротеска , и передает это с такой живостью, что не
чувствуется некое преувеличение в обработке образа. «Маска» есть, она
явная, но веришь, что она и есть жизнь. В этом гений Легара. Оперетту
писать сложно. Очень сложно, так как легко спуститься до пошлости.
Простое писать сложно.
На сцену выходят молодые люди простаки, неудачники, которые и
составляют сердцевину любовного треугольника оперетты неовенской
школы. И конечно же юмор! Комичный юмор! Прекрасные дуэты.
Расскажу о сюжете.
Все происходит в вымышленной стране «Монтевердо! Грав Данила гуляка
и весельчак, проводит все свое время в баре «Максим». Ария приходите
к нам в «Максим»-шедевр. Ганна Главари- миллионерша. Магнит для
женихов. Если она выйдет замуж за иностранца, то все капиталы этой
маленькой страны утекут и республику «Монтевердо» ждет нищета. Этого
нельзя допустить, поэтому правительство мобилизует все молодые силы
для того, чтобы соплеменники баронессы вскружили ей голову и женились
на ее миллионах. Граф Данила был вызван для этой цели. Но он хочет
спать . Бар «Максим» , постоянные кутежи дают о себе знать. Он спит
прямо в посольстве и ему вообще глубоко «параллельно» на какую-то там
Ганну. Но Ганна постоянно натыкается на Данила. А графу вообще, все
равно до Ганны! Но это только распаляет Ганну. Она отвергает женихов и
все больше и больше прельщается холодностью Данила. В конце концов
Гана не выдерживает и признается ему в любви. Оказывается и Данила
влюблен в Ганну. Как говорится: «если хочешь что-то получить, откажись
от этой мысли и это «То» самое, что ты хотел, само упадет в твои
ладони. Так вышло! Ганна влюбилась в Данила. Все рады капиталы никуда
не утекут. Так любовь спасла страну:=)))) Но сколько в этом жизненной
правды. Неподражаемого юмора. Какая яркая филигранно отточенная
оркестровая форма. Великолепный мелодичный рисунок.
В наше стране Веселая вдова идет до сих пор и с большим успехом. Ее
мелодии постоянно на слуху. Особенный успех оперетта имела в советское
союзе.
Короче! «Веселую вдову» распевает весь мир. В 1907 году эта оперетта
появляется и на Бродвее.
Американцы засыпали от скуки когда ее слушали. Куда уж там оперетте
Легара против джаза….то!:=)))
(Если Вы зануда, нытик, и сноб, имбицил, то «Веселая вдова» явно не
для вас!:=))))
    
   
         
Наши контакты