Пользователь: mikrus72

         
   
Информация о пользователе mikrus72 (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Рита` (1841, пост. 1860)
(04.07.2011 01:48)
Или ! «Любить по-русски» Или «Двое мужчин и одна женщина». Или
«Пиратский треугольник».

Причины которые побудили Доницетти, создать эту одноактовую
комическую оперу, до сих пор покрыт мраком таинственности. Как и
почему –никто толком не знает.!
И есть чему удивляться! Несмотря на то, что эта опера –«буфа», такая
короткая; она столь стремительна, так жива, так поэтична, мелодична;
блещет искрометным юмором, не подражательным экспрессивным напором
вокала; такой теплой, открытой игрой певцов!! Как говорится, ни кто не
старался попасть в «историю». Все играли так органично и с таким
энтузиазмом и так «живо», что мое внимание от последней ноты, до
последней было приковано к «Рите».
Начинает оперу разбитая чашка. Звук разбитой чашки и заканчивает
финал последней сцены. Вот такая связь! Это потрясающе! Пожалуй я еще
не встречал такой жизни у Доницетти. Эта самая короткая и самая
потрясающая опера, в плане игры актеров. Маэстро оставил речитативы
без музыки( как говорится под «сурдинку») благодаря чему, опера
приобрела какой-то здравый, театральный штрих –оттенок!
После прослушивания у меня болели от смеха все мимические мышцы
лица. Грудинно-ключичнососцевидные мышцы шей,:)) прямые мышцы
живота:); лонный симфиз с проманторием,:); и все латеральные ,
дорсальные и проксимальные стороны моего мышечного скелета.:)))))))))
Только на второй раз, немного «отойдя», я смог прослушать не пропуская
дуэты. А дуэты, реплики и не двух мысленные выражения не подвластны
времени. Все так и есть.!!! И сей час -чем изменились отношения между
мужьями и женами.????? Признаюсь: в конце я плакал!. Я завидовал
Доницетти»)). Быть таким живым, таким открытым в композиции; не
скрываться за излишней сложность, Писать так мелодично и
экспрессивно,- это рука мастера. Да! Старина! Ты покорил мое сердце….
Но…, откуда в тебе так много юмора, такой глубины и такой прямоты.
Ведь твоя жизнь не была легка. Ты постоянно терял друзей,
родственников. Умирали твои дети. Бесконечные головные боли; и эта
все подавляющая энцефалопатия; почти предынсультное состояние. И
замкнутость в последние годы жизни; как при всем этом, Ты смог так
живо и весело писать.:)
Для меня это загадка!
Вдохнув всей грудью все лучшее, что создал Россини, Ты не отрезав
«корней» взяв все лучшее, пошел своей дорогой и создал по истине
настоящие шедевры в опере. Чего стоит один твой труд под названием «
Дон Паскуале»!
Ну да ладно! Вернемся к «Рите»!
Потрясающе написан дуэт- игра в карты. В «очко»! Это
что-то!!!:))))). А как звучно вписываются в общую композицию
пощечины.:) А!!!! И конечно божественный голос Софьи Ялышевой. Ее
сопрано воплощение женственности.. И голосовая тональность не режет
мое ухо. Что вообще то, свойственно женскому голосу в опере. Софья
Ялышева играет так органично, что диву даешься. Чего стоит ария Риты.
А дуэт Риты и Бепо -невозможно слушать без улыбки. И «громыхательная-
самцовая» ария Гаспара!:) Ну и бесподобный Терцет Риты, Беппо и
Гаспара; такой проникновенный, искрометный, столь изобретательный по
шуткам и мелодике, что диву даешься.
Да это именно та «ложь» в искусстве, которая правдивей любой
натуральной правды в искусстве.
А фразы.. Это что-то. Например: : Почему не повесился я на сосне…»:)
Или: «все что нажито законным грабежом!» Или: « Пока жена в ударе
-муж совсем ручной!» И вот такое: « Зачем не погиб я в пучине морской
–лежал бы на дне , но зато холостой»!:))Мда! Узнаю Гоэтано Доницетти!

Краткое содержание:
Преуспевающая хозяйка гостиницы Рита счастлива в семейной жизни. Еще
бы! Своего второго мужа, тихого и покладистого Беппо, она держит под
строгим контролем. Благосостоянием Рита обязана своему первому мужу –
пирату Гаспару, который вскоре после свадьбы пропал в море во время
шторма. Неожиданно в гостинице останавливается сам Гаспар. Он считает
себя вдовцом, так как слышал о гибели Риты во время пожара. Более
того, он собирается жениться на девушке из Алжира Жаннет.
Сложившиеся обстоятельства никого из мужей не радуют. Кто останется
со сварливой хозяйкой корчмы, должны решить карты. Победитель вернется
к Рите, а проигравший получит свободу. Но не все так просто... Дело
доходит до дуэли. В конце концов, Гаспар с облегчением отправляется к
своей невесте, а Беппо получает послушную и любящую жену. Ну и аминь!
Я за мир!:))
    


Тема:Опера `Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность` (1816)
(03.07.2011 03:39)
Россини впервые в истории оперы создал вокальные партии, в
мелодическом построении которых уже заложен характер героя. Так, в
`Севильском цирюльнике` (либретто Ц.Стребини по известной пьесе
П.О.Бомарше) особенности мелодии партии Розины (партия написана для
колоратурного меццо-сопрано) свидетельствуют о её лукавстве, обаянии,
озорстве; динамичность, стремительность характерны для партии Фигаро;
ползущая, как змея, мелодия Базилио дает ключ к решению этого образа;
в лирической каватине Альмавивы господствует кантилена. Создавая
оперы, в которых колоратурные ходы занимают значительное место
(`Итальянка в Алжире`, `Золушка`, `Семирамида`, `Сорока-воровка`),
Россини категорически протестует против импровизационных узоров,
создаваемых исполнителями. (так пишут о нем!)

Мы все протестуем протии «ажурности».:)) Но иногда, его протесты
рушились под давление певцов; как скажем было в опере «Вексель на
брак»!
Мне очень нравится увертюра! Впервые, благодаря Россини опера буффа
перестал просто быть дешевым развлечение, а перешла в ранг серьезного
глубокого произведения. Где соединялись юмор и драма.. Опера стала
что-то выражать, призывать… влиять.
Интересно то, что после той «драмы», которая развернулась во время
первого представления, с которой Россини сбежал; у него сформировался
необычный взгляд на премьеру .Провал был столь провальный и громкий,
что вся Италия содрогнулась, да что там Италия- весь мир:)))).
Паизиелло -этот завистливый композитор, который тоже сочинил
«Цирюльника», не хотел успеха Россини, на этот раз перестарался.
Провал был слишком ужасный. Что это… волей не волей заинтересовало еще
больше народа по все й Италии. Люди задумались: «Что..!? Неужели
такую плохую музыку сочинил Россини?». И придя на второе представление
слушали с внимание. И были восхищены. Во время выступления были даже
аплодисменты. В конце овации. Но… оо!!!
Где же ты!? Мой любимый Россини!. Почему тебя нет за чембало! Где
ты.!? Тебя нет за кулисами! О понятно.. !Ты притворился больным и
решил не идти в театр.:)
После это Россини считал принимать за премьеру, только второе
представление. И не ходил на первые. И всегда успешно. Зачем ему
лишний раз получать помидором в лицо.:)А помидоров на первом
представлении было много. Зато на втором- цветы .Хитрец Россини!
Россини говорил:
-Я не виноват, что публика к догоняет произведение, только на втором
представлении!
Факельное шествие под его балконом в честь «Цирюльнаика» довершили
картину.
-Да! Буду ходить в театр, только на второй день. Да на второй! Так
по умному! :)
И ходил.. ведь:)!!!!!
    


Тема:Опера `Отелло, или Венецианский мавр` (1816)
(03.07.2011 02:59)
Всю жизнь Джоаккино Россини мечтал избавится от речитативов или
recitativo secco! Как и в опере « Королева Елизавета Английская» его
мечта сбылась. Несмотря на то, что либретто ,написанное Ф.М.Берио было
бездарным, а попросту: « Совсем плохое»:)))) Россини все таки,
написал гениальную музыку.
Часто жаловался маэстро:
«-Почему я вынужден писать гениальную музыку на отвратительные
стихи? Почему так мне везет с либреттистами?»
Но.. нам то, это все равно!.:) Мы по-итальянски, все равно не
понимаем!:)) Хотя было время, я подучил язык; только ради Россини. Ну
надо же, как-то с ним общаться!:)
Опера написана для Неаполя! И является типичным образцом пения
бельканто. Вообще, в то время отказ от recitativo secco был
новаторским приемом. А глубина и широта взглядов на трактовку
музыкальных героев у Россини, всегда была на самом высоком уровне. Уже
даже сам стиль пения, голосовые данные певца, маэстро закладывал в
музыку, которая должна была выражать с максимальной силой образ героя.
А не просто петь_ « Выходные арии»))
«Отелло» –типичный образец стремлений Россини. И конечно
необычайный симфонизм в увертюре. Потрясающее крещендо. Его так и
называли. « Сеньор громыхатель»
    


Тема:Забытые мотивы
(02.07.2011 15:17)
Прекрасное прочувствованное исполнение. Уловлена Метнеровска
полиритмия, тонкий лиризм..; великолепная совершенная техника, которая
не опережает чувство, а под чувство подстраивается. . Прекрасно,
грамотно развита тема Метнера в исполнении Марк Андре Амлена. Уловить
русский лиризм и западную открытость. Выразительные возможности
фортепьяно раскрыты мастерски. Музыкальную вязь Амелн ведет
непринужденно, легко, играючи.. не теряя глубину Метнеровской жилы… по
моему это великолепное исполнение. Аминь!:))
Брошу ка я камень в огород авангарда!:))
Вот что писал об этом Метнер!
Наблюдая за развитием современной ему композиторской техники, Метнер
в начале 1930-х годов решил выразить в печати собственную эстетику,
среди современников считавшуюся чересчур консервативной. В своей книге
«Муза и мода», вышедшей в Париже в 1935 году, композитор изложил свои
взгляды на непреложные законы искусства и выразил мнение о том, что
модные модернистские течения в музыке являются не более чем
заблуждениями, разрушающими связь между душой музыканта и его
творчеством.
Дорогая MargarMast… заметьте.. как сказал: « Не более, чем
заблуждение!»:))))))))
    


Тема:Романс «Не пробуждай воспоминаний»
(01.07.2011 03:32)
Новое –это не всегда означает хорошо.:)
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(01.07.2011 02:39)
MargarMast!
Любимая MargarMast!
Ладно! Буду любить Вашего Кондинского!:)))
А вот то, что время существует! ? Уверяю Вас его нет! Это так..
концепции ума!:)
Ведь все те, кто идет в Музыку и вообще в искусство не просто так
туда пришли. Это сродни религии.! Общие концепции не подвластны
времени. Музыка, если хотите- это и есть путь к Богу через самого
себя.
Что заставляет композитора творить?
Высшая сила!
Что заставляет его страдать??
Высшая сила!
Ходил бы себе на завод! Жил бы спокойно, а по вечерам на лавочки в
домино..! Но ведь нет…!Музыка сочиняется для себя.. самого….
Композитор сам себя ищет… И когда находит, то все.. свершается.!!!
Все что, появляется и исчезает есть иллюзия! Что тогда вечно!??
«Смотрящий»- вечен! «Слышащий»- вечен… Понять это- попасть вечность.
Открыть божественность в себе!. Композитор -это не профессия. Это
путь! Путь, где нельзя почивать , где надо двигаться. Это место
временное; словно лестничная площадка. Композитор, словно зависает
между «бытьем-шитьем», и мисками.. то есть хлебом насущным и «Богом»…
Поэтому эта «сирединность», приносить боль его душе. Сложно находится
по середине. Когда ты уже не человек , но еще не «Бог». Стать «богом»,
вот цель. Музыка служит таким путем. Вернее одним из путей. Отсюда
столько душевных страданий композитора.
Более..добавлю; композитор- это не объект, не субъект.. это даже ни
то, кто слышит -это и есть музыка… Поняв это, он воскликнет: «Я Бог!»
Но не ранее. Те кто пришел в искусство, пришли не случайно. Их уже
мало интересует «богатство» .. И даже получи таковое ,они смотрят на
него словно удивляясь.. так как искусство открывает такие глубины
истинного богатства, что ни что на земле с этим сравнится не может.
Поэтому приходят «Моцарты» и «Бахи» на землю, оставляя для людей свой
музыкальный опыт –путь. Указывая людям на истинные ценности.
Музыка-это духовная вещь. А может ли духовное иметь «ВРЕМЯ!». Оно
вечно было, всегда и всегда останется. Меняются взгляды на духовность,
но сама духовность не подвержена изменению. Ведь закон гравитации был,
и до того, как его открыли…Или таблица Менделеева!??. Она была и
раньше! И то, что ее записали не значит, что до записи ее не было. Так
и с музыкантами. Они не рождаются и не умирают… Умирают только их
тела. Приходя на землю они устремляются в музыку отыскивая свою
божественную сущность.. оставляя следы своего поиска в виде гениальных
симфоний.. но цель не симфония.. цель друга.!!!! Она подспудно звучит
в них, толкает, напоминает. Многие, даже не понимаю почему сними это
происходит.
Вот почему приземленные люди терпеть не могут классическую музыку.
Она минуя материальный, эгоистичный ум, идет на прямую и, обращается
прямо к душе человек! И это сравнение ;себя «урода, стяжателя и
животного», совсем не выдерживает сравнения, с божественной искрой,
которая живет даже в самом последнем отщепенце. Кода эти струны в них
затрагивает музыка.. они мучаются, бегут от нее и терпеть не могут.
Вот почему классика не в почет в массах. Она всегда была делом
избранных.
Выкиньте «время» и все встанет на места. Вы увидите профессионалов
во всей красе. И дилетантам, сбрасывать на «время» свое неумение, уже
не придется. Выиграют только таланты.
Да и квантовая физика это доказала. Подвластен ли квант времени??
Оказывается нет!. А чем композитор хуже кванта.
Слова: « возлюби Бога , возлюби ближнего!», могут ли быть подвержены
прогрессу- ведь нет! Правда! Искусство именно такое !
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(30.06.2011 14:28)
Видите как Репин выразился: «ад цинизма западных бездарностей,»
Вот его мнение об этой живописи. Я верю Репину!:)))
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(30.06.2011 14:23)
MargarMast писал(а):
Нет уж, Кандинский - это
Кандинский. Я Вам его в обиду не дам. Это никакой не `Чёрный
квадрат`. Вы бы хоть посмотрели, что он выделывал с этими своими
фигурами и линиями, с цветом - да там такие миры прячутся, что просто
дрожь пробирает. Это мощнейший человек и талантище! Тоже, между
прочим, свалился в искусство неожиданно - в 30 лет. И Гоген пришёл из
брокеров. Не согласная я по поводу Кандинского! Но Вас всё равно
очень интересно читать! Очень Вы здорово пишете об искусстве, честное
слово!
В 1909 году В.В.Кандинский и А.Г.Явленский создали в
Мюнхене «Новое объединение художников» («Neue
KunstlervereinigungMunchen»). В него вошла и М.В.Веревкина,-(ученица
репина между прочим) а также немецкие художники Эрблох, Канольдт,
Г.Мюнтер. В 1910 году эта группа участвовала на выставке в Петербурге,
в салоне Издебского, в доме армянской церкви на Невском проспекте.
И.Е.Репин посетил выставку (в сопровождении Н.Д.Ермакова) и поместил в
печати статью о ней «Салоп Издебского» («Биржевые ведомости», 1910, 20
мая, вечернее издание). Приводим выдержки из этой статьи.
Вот что пишет репин о Кандиском!

«...Меня очень интересовали работы А.Г.Явленского и М.В.Веревкиной в
салоне в армянской церкви... ( Работ Кандиского там подовляещее)
Здесь ожидал пас целый ад цинизма западных бездарностей, хулиганов,
саврасов без узды, на полной свободе выкидывающих курбеты красками на
холстах... « - так начинает Репин описание выставки. И дальше читаем:
- Пойдемте, нет мочи терпеть долее эти миазмы! - обращаюсь я к
терпеливому спутнику.
- А как же Явленский и Веревкина? Ведь мы их еще не видели, - сказал
мне добрый Виргилий.
- Ищите их, дорогой мой, а я буду смотреть в окно пока; глаза мои
заболели от этой дерущей грубости красок хулиганов.
Подписываюсь под каждым словом.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(30.06.2011 03:38)
MargarMast писал(а):
Нет уж, Кандинский - это
Кандинский. Я Вам его в обиду не дам. Это никакой не `Чёрный
квадрат`. Вы бы хоть посмотрели, что он выделывал с этими своими
фигурами и линиями, с цветом - да там такие миры прячутся, что просто
дрожь пробирает. Это мощнейший человек и талантище! Тоже, между
прочим, свалился в искусство неожиданно - в 30 лет. И Гоген пришёл из
брокеров. Не согласная я по поводу Кандинского! Но Вас всё равно
очень интересно читать! Очень Вы здорово пишете об искусстве, честное
слово!
MargarMast !
Любимая MargarMast !
Спасибо на добром слове! Раз вы так за Кандинского.. пойду посмотрю
его еще раз.. Отпишусь. Может я не прав! Женское сердце чувствует
лучше!:))Женщина совершеннее мужчины.. потому что у нее на первом
месте сердце. Она сердцем смотрит. Мужчина логикой… Он исполнитель. Он
мозг. А работа ума ниже работы сердца. Так что до встреч в эфире. И
привет мужу:)))
Наверное по этому Бог доверил рождение ребенка женщине. Ведь не
доверишь же, тому кто мыслит головой, такое ответственное дело-это
было бы утопией.:))
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(30.06.2011 03:28)
MargarMast писал(а):
Муж скоро поставит
ограничитель на пользование интернетом, потому что я не успеваю делать
свою работу, не говоря уже `о доме, о семье`.

Но, похоже, Вы хотите, чтобы Вас цепляло что-то такое бурное и
мощное - но в 1-м концерт Чайковского этого нет. Кто Вас цепляет в
этом концерте?
MargarMast !
Знает нет! Нет не так! Бурное или мощное –это всего лишь критерии
динамизма! Что-то тихое и спокойно, может цеплять сильнее.. а мощное
со всем нет.. Это не от этого..В любом исполнении внутреннее
напряжение… ощущение чего то нового.. когда играешь. Что, вот это
твой последний концерт, больше не будет. Это как отправится в
путешествие , и что там меня ждет в конце.. может смерть.
Вот важный момент «СМЕРТЬ»!
Игра должна быть живая.. а она всего лишь аксессуар смерти. В
совершенной игре все несовершенно, как в жизни(Совершенное
несовершенство) и тем не менее, Мы не можем понять почему нас трогает
Танец Нуриева, который был грязным Или голос Карузо… Я думаю, потому
что в нем есть те не совершенства, которые на долю секунды появляются
из-за чувства художника забывающего рояль, игру и все такое… Вот
Нижинский - обладал тайной прыжка. При прыжке он спускался очень
медленно, словно в замедленной съемке. Люди падал в обморок. На
репетициях он повторить это не мог. Работал мозг анализ. А на сцене,
он говорил.. что просто становится танцем. Вот и все. Таков гений
Нижинского. А Рихтер протянул на классе! Нерв не дрогнул!
Реализм-это уловить почувствовать совершенное несовершенство;
показать объективное в субъективном; слить то, что видишь и то что
кажется.. то что слышишь, и то что хотел бы услышать.. и плюс найти
ход, как все это подать слушателю, зрителю… Вот это я понимаю под
искусством!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(30.06.2011 03:11)
MargarMast писал(а):
И вообще, дорогой mikrus, Вы
сами себе противоречите - то говорите, что Рихтер почувствовал, что не
достигнет совершенства, то приводите в пример художников и
скульптуров, нарушающих все каноны совершенной живописи или
скульптуры. Так в чём же кроется Ваше совершенство?
MargarMast !
Совершенство не правильности…оно в чувствах и в технике.. которая
идет рука об руку с чувством. Броллов не гладкий.. это обман. Он
фактурный, там техника и слой иногда хлеще, чем у Рембрандта. И с
пропорциями, тоже беда была… иногда! Не брал…Но это же искусство, а не
натурализм! Почему можно и видеть ошибки у классиков !? Да потому, что
у них полно недостатков.. но они оттеняю только достоинства. У
авангарда нет ошибок… не поймешь, плохая она или хорошая. Почему?
Да потому, что там вся работа сплошная ошибка! Так жить легче. Кто
обругает Черный квадрат? Или Вашего Кандинского. Нет достоинств, нет
недостатков!? Скрылся парень!. Где лучше где хуже не разберешь. Вот
Рихтер играет и все сразу все видят. Потому искусство от слова
Искусственность-это есть полет.. У Рафаэля в Архангеле Михаиле бедро
пол километра.. ну и что.!?. Вот Вам «арт»! У Гойи «Королевская семья»
выглядит как семья мясника.. но как написаны бриллианты.. вольно,
свободно импрессионистично.. что не одному импрессионисту не снилось.
А какая авангардная бравурность мазка у Веласкеса…! Я молчу про
Хальса!) так что у нас все это есть…. У нас свой авангард и
сюр..Возьмите Демон сидящий Врубеля…Мощь! Лучший ученик ПП Чистякова.
Русская школа!:)) Академик! А Семирадский вообще был ученый.. как Вы.
Потом Бац! Почему бы мне не стать художником. Вот так появился
Семирадский! Академик. Но сколько в нем света , солнца.. Больше чем у
Моне!))
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(30.06.2011 02:18)
Alexshmurak!
Да ну! Этот пустейший Чо! Ощущения, если прослушать его несколько
раз, самые неприятные. Первый раз, еще куда не шло.. а потом….Музыка
какая то..мммм, по своему внутреннему настрою- глупостью отпахивает..
или поверхностностью.. как то, он не глубоко копает.. Уж слишком
старается. По моему он больше выиграть хочет, нежели сыграть. А
искусство этого не любит; такой ровности и правильности. От первой
ноты, до последней знаешь, что ничего не произойдет.. становится
скучно.. от ЧО! Нет в нем доли авантюризма- в игре.:))
Рихтер мне тоже не понравился в этом исполнении…Даже не узнаю!
Правильность до противности. Выучкой взял! Без полета! Ноты
скопировал- на этом все и закончилось.
Лучше когда не знаешь что будет.. всегда напряжение.. всегда
неизвестность , все на нерве. Он либо сыграет либо провалится… такой
баланс всегда во мне вызывал эмоциональную слезу. В этой игре этого
нет.
А конкурс Чайковского больше напоминает политические стратегии.. в
игре мировых держав.. Хотя признаю, может и хватанул не по теме…
Почитал про Мацуева.. пока криминала нет! Концертов много дает 150 в
год. Дед домам помогает. Вообщем весь в шоколаде!:)) Надо послушать
его игру!:)) Пойду слушать
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(28.06.2011 17:18)
Kollontay
Согласен с Вами! А это всегда вечная проблем. Замысел и намерения,
средства выражения ,плюс сопротивления материала. У музыканта- это
скажем рояль, у художника краски. Одной и той же краской, как показать
разную матери. Одной и той же нотой- разные чувства. Вылепить звуком
образ.!? Плюс внести туда эмоции чувства. Надо думаю, тонко понять
эти противоречия и опираясь на технику..донести замысел до слушателя
или зрителя. В этом и соль профессии.
А когда для музыканта, это противоречие до конца не выяснено, то он
скорее буде играть громко выдавая это за силу, а художник мазать все
толще- выдавая это за мощь. В том то и трюк профессии, чтобы понять
это, сопоставить и выразить так, как именно и задумал. А не около
того….
А уж как публик воспримет -это дело десятое:))Развитие у людей
разное… Это как ветер! Гонятся за стихией бессмысленно.. Да и нервов
много надо..:)
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(28.06.2011 16:46)
MargarMast
Не совсем так! Музыкант творит или композитор сочиняет.. художник
пишет… можно называть по разному .. всегда только для себя. Сам себя
смотрит; сам себе устраивает экзамен! Это самое главное! Мнение
публик- побочный «продукт.». Так как, (особенно музыканту) нужны
средства для жизни.. Не будешь же играть по вечерам, днем ходя на
завод!? Поэтому регалии, звания безусловно нужны художнику, но только,
как средство к существованию… И только!!! Это неотъемлемая часть
профессии –геральдическая! Вот и все!. Но этот факт- «ВНИМАНИЕ»,
вовсе не главныЙ… почти пустой… так как, композитор пишет не потому,
что он хочет что-то показать публике.. и не потому, что он заботится о
прогрессе или развитии –нет!. Он пишет, потому что не может не писать.
Он слышит и записывает. Это выше композитора. В этом и суть профессии!
Хотя- это не профессия- это образ жизни. Образ- «Дыхания».Шуберт писал
в стол всю свою жизнь. Ничего ,ни когда, при его жизни исполнено не
было.. Это не помешало ему писать и писать гениально. Просто, либо
музыка звучит в композиторе, либо нет. Вот почему я отрицаю развитие
и прогресс. Рахманинов слышал так.. а Шостакович- по-другому. Но ведь
не скажешь же, что Рахманинов.. или Скрябин-это застой уже, а вот
ближе к нам Шостакович.. или Билоне- это прогресс… Тогда Моцарт совсем
«отстой».. получится???? Все, что ближе к нам по времени, должно бы
становится все лучше и лучше.. Но факты- это опровергают.
То же любимый мною и уважаемы композитор alexshmurak.. пишет не
потому, (как он говорит,) что заботится о развитии в культуре.. а
потому, что внутри себя слышит, то что слышит, то что чувствует.
Появится другой композитор, который будет слышать и писать в Ля
миноре или Фа миноре—потому что, то же будет так слышать. И это вовсе
не потому, что их заботит развитее и прогресс. Нет! Высшая сила так
слышит.. и их толкает на это. Это выше их. Прогресс- это движение из
точки А , в точку Б. Искусство –это не наука.. хотя и опирается на
науку. Наука движет прогресс. Но не культура!. Культура стационарна;
так как рождается в недрах души индивидуума..когда сама захочет. Эта
сила неуправляема и не подчиняема.Композитором не становятся им
рождаются. Иначе бы, самый тупой интеллект закончивший консерваторию,
смог бы сочинять гениальную музыку и быть гениальным музыкантом. Но
такого не происходит. Если мой сорвеменник бас Хворостовский это восе
не значит что он внес прогресс и равзил культуру пения подняв ее на
высоту выше Шаляпина и Гмыри. Это не так! Согласны! И Музыка пишется
не для народа , а потому что.. Ну не мог Бетховен не писать.. само
писалось.. И все. !Это как цветы…! Цветет Роза.! Ей абсолютно все
равно, что Вы о ней думаете. Она знает, что скоро завянет. Ну и что!
Разве это заботит розу!? Вы пройдет мимо .. может даже ее и не
заметите - ей все равно. Она будет дарить свой аромат миру так же, как
и в Вашем присутствии. Вот это и есть, композитор! Явление любого
композитора-это аномалия; вне временная. И это не переделать. Было бы
на оборот, то Бетховен бы оглохший, больше бы ни чего не писал.. Это
доказывает, что музыка исходит из сердца композитора… И вовсе не имеет
отношения к прогрессу или к развитию. Композитор и есть музыка.. Я
скажу больше. Музыку не сочиняют- ее слышат и все! Это говорил и
Шуберт и Моцарт.. и подчеркивал Бетховен.
А Россини, так мною любимый… однажды сказал:
-Раньше музыка бегала за мной. Теперь я вынужден бегать за музыкой;
не испытываю не малейшего желания к этой беготне. Вот почему я не
пишу.!!!!
И это правда.
Я согласен со Скрябиным.. который сказал :
- Я и есть Бог!
Это истинная правда.. Хотя в это трудно поверить, но это так.
Божественность живет в каждом существе, Богом только и движимая
.Скрябин слышал внутри себя и это принимал за божественное… потому так
и сказал… В этом вся суть.
А все то, что звучит в сердце не зависит от чего то мнения. Это
автономная вещь. Это надо понимать и очень доходчиво разъяснять
музыкантам. Внушать им эту мысль -если так можно сказать. Осознав это
положение и приняв это за истину, музыкант избежит не нужных смертей и
пустых нервных срывов. Будет независим от публики. (внутренне.. я имею
ввиду.. конечно) ведь так оно и есть. Как может Бог, зависеть от
мнения людей. Это абсурд. Это образно я говорю. Не дай Бог, «Иеремия»
мой прочтет этот текст!. Вы уж меня спасите..от праведного гнева.:))
MargarMast!:))))
Поэтму я считаю, что в консерваториях должны работать и работать
серьезно, психологи .. с музыкантами. Помогающие им осознать свое
положение и то, что может произойти с ними и как на все это
реагировать; чтоб не было таких случае, как с Алексеем Султановым. То
есть необходимо музыканта научить ,как снижать беспокойство ума. В
каком то смысле –«Сцена»-это поле биты. А в «битву» идут
подготовленным. А у нас только учат чувствовать, знать и играть. Все!.
И не учат, что делать, когда в тебя плюют. Я об этом серьезно
задумался, когда вышел из больницы. Со мной было тоже. что и
Султановым. Только повезло. Вовремя предотвратили инсульт. Мне врач
сказал: «Что если я хочу писать и продолжать нормально жить, то
необходимо….» и все такое.. бла, бла, бла прочел, короче лекцию. Я
понял.!Вот тогда я задумался, что необходимы при консерватория штат
психологов… серьезно занимающимися музыкантами… и художниками тоже. Я
знаю, что психологи есть в любом заведении. Но это не тот уровень. Это
должны быть люди сами понимающие искусство.. осознающие трудности
профессии не по -наслышке. Только тогда они могут помогать. А не
демагоги прочитавшие пару книжек…Если бы такие люди были, Алексей
Султанов бы не умер.
Музыка по воздействию на душу человека, занимает первое место;
живопись -второе. Музыканту сложнее! Слишком много людей вокруг него..
от которых он зависит. Поэтому к ним пристальнее надо относится и
теплее. Смерти ни к чему.:))
!
    


Тема:Музыканты шутят.
(28.06.2011 04:07)
44.Нет мне друзья передают!:) Я не музыкант! Но сам слышал на
репетиции у друзей вот такое:
- Так.. Внимание! Продолжаем начинать!:))
А эти шутки музыкант собрали и мне прислали…:) Они должны быть и в
инете…
В консерватории. Профессор:
45.- В вашей домашней работе по композиции сплошное фортиссимо, как
в 9 симфонии Бетховена.
- Так вот от чего Бетховен оглох!

46.В консерватории на экзамене по вокалу абитуриентка спрашивает
преподавателя:
- Простите, но я хочу знать правду: мой голос никуда не годен?
- Нет, почему же? Он может пригодиться, например, при пожаре или
ограблении.

47.На репетиции духового оркестра дирижер делает замечание:
- Второй трубач играет фальшиво!
Голос из оркестра:
- Второй трубач еще не пришел.
- Хорошо, скажите ему, когда он придет.

48.Дирижер симфонического оркестра обращается к музыкантам:
- А теперь мы сыграем триумфальный марш из `Аиды`.
- Как? - упавшим голосом спрашивает один из музыкантов. - Я только
что его сыграл!..

49.Однажды один знакомый Джакомо Пуччини, весьма посредственный
композитор, язвительно сказал:
- Ты уже стар, Джакомо. Пожалуй, я напишу траурный марш к твоим
похоронам и, чтобы не опоздать, начну завтра же.
- Что ж, пиши, - вздохнул Пуччини, - боюсь только, что это будет
первый случай, когда похороны освищут!

50.На одной из репетиций хора Большого театра присутствовал
Свиридов.
По окончании репетиции он обратился к хору:
- А теперь, умоляю вас, спойте мне обыкновенное трезвучие, иначе я
не смогу сегодня спокойно заснуть!

51.Тосканини спросили, почему в составе его оркестра никогда не было
ни одной женщины.
- Видите ли, - ответил маэстро, - женщины очень мешают. Если они
красивы, то мешают музыкантам, если безобразны, то еще больше мешают
мне.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(28.06.2011 02:46)
Дорогая MargarMast!
Вы совершенно правы! Сердце -вещь и для меня знакомая! Но, так все
таки нельзя. Мир потерял гения! Я думаю и ранняя слава с детства
способствовала развитию его характера. Слишком много внимания… Здесь
психику оградить от возрастающего высокомерия на свой счет очень
сложно.. Вот он и сорвался….Когда тобой восхищаются , а потом
перестают…Я думаю не нашелся человек способный объяснить ему суть
искусства..(Особенно систему оценок) Он второстепенно сделал главным,
а главное задвинул на второй план. А главное- это его жизнь в
искусстве! Суть –это играть… Какая разница.. первое, второе… Главное
что внутри.. Сам то он знал, как сыграл…Держать свое счастье в руках
других -это безумие! Мало ли кто, что скажет…Я оплакивал его смерть…
Как с родственником прощался… Жаль , жаль…!!.Мы приходим на землю на
такой короткий срок- так зачем тратить нервы на мелочи!? Недооценили
-ну и ладно..! Он был должен так сказать..! И проехали.. Но.. увы….
Вечно.. это фатальное –«НО»!
Похожая история с Александром Ивановым! Только ленивый не бросал
камень в его « Явление Христа народу» Результат Инфаркт! Следствие
смерть… И даже похвала Репина И.Е ему уже не помогла! Мда!
    
   
         
Наши контакты