Пользователь: mikrus72

         
   
Информация о пользователе mikrus72 (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(22.08.2012 23:38)
Mick_M писал(а):
Священных коров в искусстве нет!
Может та же `Кармен` быть занудной добросовестно поставленной в
исторических костюмах? Еще как может!
Дорогой Mick_M!
Вот именно! Словно «добросовестность» -убивает оперу.
«Добросовестность» и «благополучие», вот два ядовитых шипа, которые
уже поперек горла встали.
Вы говорите « Скука». Согласен! Конечно! Скука может быть не
только от «Кармен» и но и от «Дон Кихота» от «Золушки», «Онегина»,
«Манон», от «Богемы», да от всего.. если вокал на низком уровне и
актерская культура на нуле.
А ведь когда Шаляпин поет- не скучно!. Когда Атлантов, Гмыря,
Гобби, Танкреди Пазерона вот тут Танкерди
http://classic-online.ru/archive/?file_id=51960 Послушайте. Раве это
скучно! Нужно ли под это что-то еще. Опера это вокал и еще раз вокал!
А не идеи выпяченные постановщиком, затмевающие любое восприятие. Я
понимаю, что каждый хочет быть на виду. Это и губительно! Есть общий
закон главного и второстепенно. Режиссер важен! Но на спектакле его
и духу чувствоваться не должно. Вот Барышников в своем «Дон Кихоте»
многое изменил в хореографии, но разве это бросается в глаза! Вот
отношение к материалу!. А что!!?? Да пусть бы все танцевали в трико и
шароварах и потных майках, как на репетиции. И Чему тут удивляться!??
Не штанами надо удивлять и пиджаками и а культурой и уровнем вокала,
блестящим актерским мастерством. Это главное !. Тогда и скуки не будет
и скучающих режиссеров. Не имея в своих трупах певцов высокого уровня
и не понимая сильных и слабых е характеристик вокала своих актеров,
они попросту начинаю скоморошить, перенеся весь акцент и вектор
развития на себя любимых, режиссеры попросту убили оперу. Поняв это,
художники оформители декораторы, так же перетянули на себя одеяло .
Теперь и они должны себя показать « блеском мысли»! А че! Режиссерам
можно, а нам неЗЯ!;))) Блеск видно! Идеи видно! Только оперы нет.
Вокала нет! Сплошной инструментальный гламур! И Что!?? Начинают
вырабатываться ложные стандарты, которые молодеешь принимает за
должное. Почему все это терпит публика? Потому что она становится всё
менее взыскательной, совсем не разбирается в вокале, особенностях
партий, голосов. Если раньше публика ходила в оперный театр, чтобы
услышать верхнее до или фа, то теперь ходят смотреть на постельные
сцены. Оперные постановки становятся всё примитивнее и пошлее. Не имея
выдающихся вокальных данных, певицы покоряют зрителей откровенными
декольте, прозрачными нарядами и т.д

Про художников декораторов я вообще молчу. Вместо того, чтобы
строить декорации исходя из темы, помогать вокалу они возомнили себя
тоже великими и лезут на передний план на каждом шагу, показывая как
они понимаю законы композиции. Вот мол.. выделение центра и бросают на
сцену красный диван, на котором наша Анна вытворяет черт знает что. А
вся сцена напоминает ситуацию, как на американской бирже в момент
великой депрессии.. Анну постоянно тошнит при виде какого- то седого
мужука под часами . Дайте ему Rolex и пусть успокоится. Чего стоит
толпа в костюмах от кутюр в момент, когда звучит застольная ария.
Это что-то! И вот когда я сменил очередную дозу попкорна, я обнаружил
что мужуки в костюмах на половину разбавлены женщинами, косящих под
мужуков. Наверное лесбиянки подумал Штир..ээ то есть Я! И Это
Травиата. Это комедия, а не опера. Ее такой и сделали новаторы,
которым –скучно! Теперь на каждом столбе на сцене, художник
-декоратор пишет, что он знает и чего он, хотел еще знать! И Все это
лезет, кричит не имея никакого отношения к опере. В худшем положении
вокалисты. На них наплевать. Пойте что прикажут! И все!
    
   
         
Наши контакты