CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Intermezzo
Информация о пользователе Intermezzo (
не в сети
)
Дата регистрации:
26.05.2011 15:27
Последний визит:
18.11.2020 01:23
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
527
Добавил видео:
9
Комментарии:
5562
Плейлист:
1550
Друзья:
53
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:56)
MargarMast писал(а):
Ну, Вы не одиноки в таком
составлении своего `образа` произведения - этим отличаются, я думаю,
все неиграющие меломаны. А для играющих бывает мучительно несовпадение
того образа, который они `видят` своим внутренним слухом, и
воплощения, которого они могут достичь. Вот это несовпадение - хуже
чем у нас, не-игроков ;).
Хочу сначала извиниться за огромное
кол-во одинаковых комментариев - только знакомлюсь с сайтом.
И все-таки я не совсем неиграющий меломан. Я закончил муз. школу по
скрипке и даже могу сыграть 2-ю часть Патетической сонаты на ф-но. Но
вот произведения такого масштаба и сложности я, конечно же, играть не
могу.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:52)
MargarMast писал(а):
Во, у нас тут есть
горовицеман. Получается уже почти полный набор :):)
Ну, вряд ли
меня можно назвать горовицеманом, просто именно это произведение
именно в его исполнении мне очень нравится. А вот его `Героический`
полонез Шопена на меня особого впечатления не произвел. И, не смотря
на то, что я еще в начале пути и не знаю еще всех тонкостей и
секретов, какой-никакой вкус за семь лет музыкальной школы у меня
сформировался, поэтому я не могу быть во всем согласен с Горовицем,
или Рихтером, или Рубинштейном.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:51)
MargarMast писал(а):
Во, у нас тут есть
горовицеман. Получается уже почти полный набор :):)
Ну, вряд ли
меня можно назвать горовицеманом, просто именно это произведение
именно в его исполнении мне очень нравится. А вот его `Героический`
полонез Шопена на меня особого впечатления не произвел. И, не смотря
на то, что я еще в начале пути и не знаю еще всех тонкостей и
секретов, какой-никакой вкус за семь лет музыкальной школы у меня
сформировался, поэтому я не могу быть во всем согласен с Горовицем,
или Рихтером, или Рубинштейном.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:51)
MargarMast писал(а):
Во, у нас тут есть
горовицеман. Получается уже почти полный набор :):)
Ну, вряд ли
меня можно назвать горовицеманом, просто именно это произведение
именно в его исполнении мне очень нравится. А вот его `Героический`
полонез Шопена на меня особого впечатления не произвел. И, не смотря
на то, что я еще в начале пути и не знаю еще всех тонкостей и
секретов, какой-никакой вкус за семь лет музыкальной школы у меня
сформировался, поэтому я не могу быть во всем согласен с Горовицем,
или Рихтером, или Рубинштейном.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:38)
Ну, все-таки не могу сказать, что только Горовиц меня и трогает и
только его я признаю. Просто вот именно это произведение именно в его
исполнении меня просто потрясает! А вот `Героический` полонез на
Берлинском концерте 86-го на меня не произвел никакого впечатления.
Может дело в его возрасте - все же 83 года...
К сожалению, я пока еще далеко `не полностью в теме` в плане
классической музыки, поэтому не постиг еще всех секретов и тонкостей
:)) Ведь, не играя произведения, у меня и образа своего не может сразу
появиться, поэтому я как бы беру его у исполнителя. Затем слушаю
другие интерпретации, нахожу что-то в них, вот образ постепенно и
формируется. Говоря об этом произведении, образ Горовица - это и мой
образ. Пока. Вот послушаю орган, может, раскопаю другие исполнения -
тогда, может, мое мнение изменится.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:12)
О-очень, очень своеобразное исполнение. Но кто кроме Горовица способен
сыграть так не по-баховски, и в то же время так глубоко, словно
нажимая органные педали? Настолько гениально, насколько и своеобразно!
Так может только он один, и никто другой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.06.2011 01:37)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Intermezzo
писал(а)
:
Кстати, возвращаясь к Allegro di molto e con
brio, исполнение Рихтера для меня эталон. Но не в этой записи.
В какой, если не секрет? Вот все имеющиеся на сегодняшний день его
записи `Патетической`:
* 5/6/47 - Moscow - live - (PT)* [N]
* 9/11/56 - Moscow - Live - (PT)* - дата неправильная!!!
**2/11/58 - Moscow - Live - PARNASSUS PACD 96-005/6 (2CD)**
**4/6/59 - Moscow - MELODIYA/BMG 29462 2 (CD)**
* 5/9/93 - Dusseldorf - Live - (PT)* [N]
* 7/9/93 - Bonn - Live - (PT)* [N]
* 11/10/93 - Rome - Live - (VHS)*
* 21/11/93 - London - Live - (PT)*
* 23/9/94 - Florence - Live - (PT)*
* 17/10/94 - Wiesbaden - Live - (PT) [N]
* 30/10/94 - Bonn - Live - (PT) [N]
Лично я не вижу (не слышу) больших различий между этой и известной
нашей (МЕЛОДИЯ) записью.
ммм... Я, к моему величайшему позору,
даты не знаю... уж извините... Но, судя по качеству записи и
отсутствию посторонних шумов, это, скорее всего, запись 59-го.
Что до разницы, он не изменял себе в интерпретации, так же играл
немного быстрее чем другие, но, как мне запомнилось, темп он менял не
так часто. Вот в общем-то и все.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.06.2011 00:18)
Кстати, возвращаясь к Allegro di molto e con brio, исполнение Рихтера
для меня эталон. Но не в этой записи.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.06.2011 00:15)
Yuriyauskiev писал(а)
:
Intermezzo
писал(а)
:
Прекрасное исполнение, тут спорить нельзя. Но
вот складывается почему-то ощущение какой-то суетливости. Почти нет
пауз между фразами. И, конечно же, глубина... Это, правда, в сравнении
с Горовицем, который и старше, и запись сделана позже. Вообще, на мой
взгляд, Рихтер и не достиг уровня Горовица, да, может, и никто не
достиг... А может быть просто разный стиль исполнения... На мой
взгляд, не осознанно.
Куда мне тягаться с классиком, но, кажется, придумал продолжение:
«движенье там зовется суетой». Это надо же так чувствовать эту
поистине патетическую музыку, её неудержимую стремительность! Каждое
произведение имеет свой внутренний ритм. Даже темп может меняться,
лишь бы сохранялся этот ритм. В «Патетической» должно быть неумолимое
движение. Тут надо «всем существом, сердцем, физически» (с). Без этого
она не прозвучит, не увлечет. Поток должен быть! Какая же это
суетливость? И зачем же стремиться достигать в этой сонате
мелкотравчатости Горовица? Не надо нам таких «уровней». К Рихтеру не
было бы настолько приковано внимание, не ожидали бы от него прозрений,
если бы он позволял себе так играть. Есть еще замечательная вещь, но
совсем в другом роде, где надо увлечь движением. Она и называется
«Движение», но это совсем по-другому, и композитор из другого времени
– Дебюсси. Вот и там важно соблюсти пропорции, заставить почувствовать
поток, но с другим настроением.
А где у Бетховена «паузы между фразами»? Не будучи музыкантом, в
свое время, пытаясь немного учиться на этом любимом инструменте,
«Патетическую» для себя как-то сыграл. По крайней мере, к нотам
привык. О каких паузах может идти речь? Которые нарушат непрерывность?
Я понимаю, каждый имеет какой-то образ. Но, если он незрелый, то нужно
ли выносить это на всеобщее обозрение, тем более, постулировать
сомнительные вещи?
Вы уж простите, если я выразился неправильно,
под паузами я имел в виду наверное немного другое. Открываю ноты,
смотрю: вот, допустим,Tempo 1 после Allegro di molto e con brio и
после Tempo 1, на мой взгляд здесь нужно делать паузы, которых у
Рихтера в общем-то нет. Плюс в самих Grave бязаны быть именно паузы
между фразами, как-то по другому выразиться я не могу, уж простите. Ну
хотя бы после первого аккорда.
Да и вообще, Патетическая соната это не только Allegro molto e con
brio, так что называть ее в целом `неудержимой стремительностью` ну
как-то ... даже не знаю... Что касается `уровня`, тут я все-таки
неправ, признаю, хотя имел в виду не конкретно это произведение. Но я
слышал лучшие исполнения этой сонаты Рихтером. А в 47-м Рихтер еще был
молод, кровь кипела... Он потрясающе чувствовал музыку, но вот здесь,
по-моему, нередко увлекался.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(07.06.2011 15:34)
Прекрасное исполнение, тут спорить нельзя. Но вот складывается
почему-то ощущение какой-то суетливости. Почти нет пауз между фразами.
И, конечно же, глубина... Это, правда, в сравнении с Горовицем,
который и старше, и запись сделана позже. Вообще, на мой взгляд,
Рихтер и не достиг уровня Горовица, да, может, и никто не достиг... А
может быть просто разный стиль исполнения... На мой взгляд, не
осознанно.
Тема:`Отражения` (Miroirs), цикл пьес для фортепиано (1904-05)
(07.06.2011 15:22)
Вот слушаю `Отражения` и совершенно не понимаю. Для меня это просто
набор звуков, без движения, без направления... У Бетховена, Баха,
Шопена есть какой-никакой, пусть даже искажаемый, вектор, понятные мне
фразы и т. д. Может, я просто тупой?..
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(07.06.2011 15:04)
musikus писал(а)
:
Ничего боле нелепого, подлого
и самодовольного никогда не слышал. Исполнитель как бы в истерике
кричит: `Не хочу играть как все-е-е!`. Как если он мог `как все`, тем
более, если эти `все`, например, - Рихтер. Но в финале все становится
на свои места. Там паясничать трудно, и выясняется, что `король` -
голый.
Столь же смехотворен и Скрябин Гулда.
Вот-вот! Мне, честно
говоря, часто приходят в голову подобные мысли, особенно когда Гульд
играет Шопена. Конечно же, никто ни у кого не отнимает право на свою
интерпретацию произведения, но Гульд играет просто вызывающе, при этом
ломая все традиции и устои, сложившиеся за многие годы.
И, честно говоря, мне кажется наивными высказывания типа: `Кто же
знает, как играли 200 лет назад!` Как будто никто это произведение не
играл со времени его создания.
1
«...
223
»
Наши контакты
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:56)
составлении своего `образа` произведения - этим отличаются, я думаю,
все неиграющие меломаны. А для играющих бывает мучительно несовпадение
того образа, который они `видят` своим внутренним слухом, и
воплощения, которого они могут достичь. Вот это несовпадение - хуже
чем у нас, не-игроков ;).
кол-во одинаковых комментариев - только знакомлюсь с сайтом.
И все-таки я не совсем неиграющий меломан. Я закончил муз. школу по
скрипке и даже могу сыграть 2-ю часть Патетической сонаты на ф-но. Но
вот произведения такого масштаба и сложности я, конечно же, играть не
могу.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:52)
горовицеман. Получается уже почти полный набор :):)
меня можно назвать горовицеманом, просто именно это произведение
именно в его исполнении мне очень нравится. А вот его `Героический`
полонез Шопена на меня особого впечатления не произвел. И, не смотря
на то, что я еще в начале пути и не знаю еще всех тонкостей и
секретов, какой-никакой вкус за семь лет музыкальной школы у меня
сформировался, поэтому я не могу быть во всем согласен с Горовицем,
или Рихтером, или Рубинштейном.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:51)
горовицеман. Получается уже почти полный набор :):)
меня можно назвать горовицеманом, просто именно это произведение
именно в его исполнении мне очень нравится. А вот его `Героический`
полонез Шопена на меня особого впечатления не произвел. И, не смотря
на то, что я еще в начале пути и не знаю еще всех тонкостей и
секретов, какой-никакой вкус за семь лет музыкальной школы у меня
сформировался, поэтому я не могу быть во всем согласен с Горовицем,
или Рихтером, или Рубинштейном.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:51)
горовицеман. Получается уже почти полный набор :):)
меня можно назвать горовицеманом, просто именно это произведение
именно в его исполнении мне очень нравится. А вот его `Героический`
полонез Шопена на меня особого впечатления не произвел. И, не смотря
на то, что я еще в начале пути и не знаю еще всех тонкостей и
секретов, какой-никакой вкус за семь лет музыкальной школы у меня
сформировался, поэтому я не могу быть во всем согласен с Горовицем,
или Рихтером, или Рубинштейном.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:38)
только его я признаю. Просто вот именно это произведение именно в его
исполнении меня просто потрясает! А вот `Героический` полонез на
Берлинском концерте 86-го на меня не произвел никакого впечатления.
Может дело в его возрасте - все же 83 года...
К сожалению, я пока еще далеко `не полностью в теме` в плане
классической музыки, поэтому не постиг еще всех секретов и тонкостей
:)) Ведь, не играя произведения, у меня и образа своего не может сразу
появиться, поэтому я как бы беру его у исполнителя. Затем слушаю
другие интерпретации, нахожу что-то в них, вот образ постепенно и
формируется. Говоря об этом произведении, образ Горовица - это и мой
образ. Пока. Вот послушаю орган, может, раскопаю другие исполнения -
тогда, может, мое мнение изменится.
Тема:Токката, адажио и фуга для органа до мажор
(30.06.2011 23:12)
сыграть так не по-баховски, и в то же время так глубоко, словно
нажимая органные педали? Настолько гениально, насколько и своеобразно!
Так может только он один, и никто другой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.06.2011 01:37)
писал(а):
brio, исполнение Рихтера для меня эталон. Но не в этой записи.
В какой, если не секрет? Вот все имеющиеся на сегодняшний день его
записи `Патетической`:
* 5/6/47 - Moscow - live - (PT)* [N]
* 9/11/56 - Moscow - Live - (PT)* - дата неправильная!!!
**2/11/58 - Moscow - Live - PARNASSUS PACD 96-005/6 (2CD)**
**4/6/59 - Moscow - MELODIYA/BMG 29462 2 (CD)**
* 5/9/93 - Dusseldorf - Live - (PT)* [N]
* 7/9/93 - Bonn - Live - (PT)* [N]
* 11/10/93 - Rome - Live - (VHS)*
* 21/11/93 - London - Live - (PT)*
* 23/9/94 - Florence - Live - (PT)*
* 17/10/94 - Wiesbaden - Live - (PT) [N]
* 30/10/94 - Bonn - Live - (PT) [N]
Лично я не вижу (не слышу) больших различий между этой и известной
нашей (МЕЛОДИЯ) записью.
даты не знаю... уж извините... Но, судя по качеству записи и
отсутствию посторонних шумов, это, скорее всего, запись 59-го.
Что до разницы, он не изменял себе в интерпретации, так же играл
немного быстрее чем другие, но, как мне запомнилось, темп он менял не
так часто. Вот в общем-то и все.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.06.2011 00:18)
для меня эталон. Но не в этой записи.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.06.2011 00:15)
писал(а):
вот складывается почему-то ощущение какой-то суетливости. Почти нет
пауз между фразами. И, конечно же, глубина... Это, правда, в сравнении
с Горовицем, который и старше, и запись сделана позже. Вообще, на мой
взгляд, Рихтер и не достиг уровня Горовица, да, может, и никто не
достиг... А может быть просто разный стиль исполнения... На мой
взгляд, не осознанно.
Куда мне тягаться с классиком, но, кажется, придумал продолжение:
«движенье там зовется суетой». Это надо же так чувствовать эту
поистине патетическую музыку, её неудержимую стремительность! Каждое
произведение имеет свой внутренний ритм. Даже темп может меняться,
лишь бы сохранялся этот ритм. В «Патетической» должно быть неумолимое
движение. Тут надо «всем существом, сердцем, физически» (с). Без этого
она не прозвучит, не увлечет. Поток должен быть! Какая же это
суетливость? И зачем же стремиться достигать в этой сонате
мелкотравчатости Горовица? Не надо нам таких «уровней». К Рихтеру не
было бы настолько приковано внимание, не ожидали бы от него прозрений,
если бы он позволял себе так играть. Есть еще замечательная вещь, но
совсем в другом роде, где надо увлечь движением. Она и называется
«Движение», но это совсем по-другому, и композитор из другого времени
– Дебюсси. Вот и там важно соблюсти пропорции, заставить почувствовать
поток, но с другим настроением.
А где у Бетховена «паузы между фразами»? Не будучи музыкантом, в
свое время, пытаясь немного учиться на этом любимом инструменте,
«Патетическую» для себя как-то сыграл. По крайней мере, к нотам
привык. О каких паузах может идти речь? Которые нарушат непрерывность?
Я понимаю, каждый имеет какой-то образ. Но, если он незрелый, то нужно
ли выносить это на всеобщее обозрение, тем более, постулировать
сомнительные вещи?
под паузами я имел в виду наверное немного другое. Открываю ноты,
смотрю: вот, допустим,Tempo 1 после Allegro di molto e con brio и
после Tempo 1, на мой взгляд здесь нужно делать паузы, которых у
Рихтера в общем-то нет. Плюс в самих Grave бязаны быть именно паузы
между фразами, как-то по другому выразиться я не могу, уж простите. Ну
хотя бы после первого аккорда.
Да и вообще, Патетическая соната это не только Allegro molto e con
brio, так что называть ее в целом `неудержимой стремительностью` ну
как-то ... даже не знаю... Что касается `уровня`, тут я все-таки
неправ, признаю, хотя имел в виду не конкретно это произведение. Но я
слышал лучшие исполнения этой сонаты Рихтером. А в 47-м Рихтер еще был
молод, кровь кипела... Он потрясающе чувствовал музыку, но вот здесь,
по-моему, нередко увлекался.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(07.06.2011 15:34)
почему-то ощущение какой-то суетливости. Почти нет пауз между фразами.
И, конечно же, глубина... Это, правда, в сравнении с Горовицем,
который и старше, и запись сделана позже. Вообще, на мой взгляд,
Рихтер и не достиг уровня Горовица, да, может, и никто не достиг... А
может быть просто разный стиль исполнения... На мой взгляд, не
осознанно.
Тема:`Отражения` (Miroirs), цикл пьес для фортепиано (1904-05)
(07.06.2011 15:22)
набор звуков, без движения, без направления... У Бетховена, Баха,
Шопена есть какой-никакой, пусть даже искажаемый, вектор, понятные мне
фразы и т. д. Может, я просто тупой?..
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(07.06.2011 15:04)
и самодовольного никогда не слышал. Исполнитель как бы в истерике
кричит: `Не хочу играть как все-е-е!`. Как если он мог `как все`, тем
более, если эти `все`, например, - Рихтер. Но в финале все становится
на свои места. Там паясничать трудно, и выясняется, что `король` -
голый.
Столь же смехотворен и Скрябин Гулда.
говоря, часто приходят в голову подобные мысли, особенно когда Гульд
играет Шопена. Конечно же, никто ни у кого не отнимает право на свою
интерпретацию произведения, но Гульд играет просто вызывающе, при этом
ломая все традиции и устои, сложившиеся за многие годы.
И, честно говоря, мне кажется наивными высказывания типа: `Кто же
знает, как играли 200 лет назад!` Как будто никто это произведение не
играл со времени его создания.