Пользователь: Intermezzo

         
   
Информация о пользователе Intermezzo (не в сети )




   
   


Тема:Токката и фуга для органа pе минор («Дорийская») (ок. 1712-17)
(15.09.2011 18:05)
Гениально! Что еще можно добавить? Это притом, что Вальха был слепым с
16-ти лет!
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(13.09.2011 21:59)
MargarMast писал(а):
Для меня это - нечто
механическое и невыразительное, сыгранное в разных темпах, но какое-то
одинаковое. Неинтересно. Для меня. Живой Бах Юдиной засунут в
какой-то пластиковый саркофаг, по которому ритмично бьют разными
молоточками то быстро, то медленно. Ребята, ну не понимаю я вашей
увлечённости Гульдом. Ну не дано - тут, вероятно, что-то уже
органическое, непоправимое. Я поставила на себе крест в отношении к
Гульду.
Ну, не знаю... Все-таки именно Гульду принадлежит этакая
заслуга в том, что теперь Гольдберг-вариации слушает весь мир. Это,
конечно, может оказаться стереотипом, но это не мои слова.
Кстати, хотел пойти на этот нашумевший проект `Гольдберг.
Перезагрузка`, если б пошел, то пошел бы без особой веры на успех. Но
что уже теперь говорить. Все равно не пошел, вернее, не пойду. Слышал,
что он имеет большой успех у слушателей. Правда, у каких слушателей? -
это, пожалуй, самый главный вопрос. Мне не хочется ходить на то, что
называется `пипл хавает`.
    


Тема:Владимир Горовиц
(05.09.2011 23:51)
Прочитал эту страничку только сегодня. Просто кипел от негодования, но
противопоставить высказываниям выше мне было нечего, кроме `Да вы все
идиоты, Горовиц - лучший, если не понимаете - катитесь`. А я так не
хочу, совсем наоборот, я противник такого общения.
Теперь, я думаю, мне есть что сказать. Хочу посоветовать, просто для
интереса, прочитать вот эту статью:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=28390
Там и насчет салонности написано, и про недостаточную глубину там
есть. Вполне объективно, на мой взгляд. Советую и комментарии
прочитать, в них некоторые поправочки и дополнения, очень важные.
Эх, подобрать бы что-нибудь из Библии, да времени нет. Напишу своими
словами (извиняюсь за неграмотность), так будет даже лучше. Хочется,
чтобы люди, не вполне разбирающиеся в предмете (в этом случае, в
творчестве Горовица), меньше делали столь категоричных заявлений, как,
например, г-н Музикус. Вот г-н Yuriyaskiev разбирается в Рихтере
превосходно, его мнение действительно ценно. А часто получается так,
что говорят о таких вещах, как салонность, основываясь, в целом, на
стереотипах и вырванных из текста отдельных фразах (как в случае с
Нейгаузом).
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(05.09.2011 18:13)
Yuriyauskiev писал(а):
«Такие» о Рихтере не могут
появляться. В замираниях, как если бы это в драмтеатре играла
провинциальная актриса, изображающая чуйства, в нелепых
пританцовываниях и т.п. – он замечен не был. У него эмоции часто
спрятаны от неумных наблюдателей, которым во что бы то ни стало их
вынь и положь. Вдумчивый слушатель там всё услышит и поймет. Кстати,
не всегда, к сожалению, услышит. Некоторые особые звучания при том
качестве записи утрачены навсегда. Слушаешь и не понимаешь, как он мог
так бесцветно играть Имею в виду, прежде всего, аккорды перед второй
фугой в третьей части 31-й сонаты Бетховена. Ни разу не слышал, чтобы
в его записях здесь прозвучало то, что было в живом концерте. Не
думаю, чтобы мне так уж поверили, что на самом деле там было нечто
особенное. Убеждать никого не собираюсь. Я это слышал, но с трудом
угадываю в его записях. Точно так же дело обстоит с «Танцем Пека»
(Рихтер иногда писал «Пака», иногда «Пука»). 8/06/80 я слышал его на
бис. Таким звуком люди не играют. Не дано в принципе! Такое было
впечатление, что он и не касался клавиатуры вообще. Музыка бликов,
дуновений, витающей паутинки. И когда я получил запись 12/6/80,
Будапешт – всего несколько дней прошло – я был поражен, как это бедно
звучит. После этого уже нечего возразить, если будут говорить, что у
него Дебюсси неинтересный. Хотя есть же здесь слушатели, умеющие
экстраполировать. -))
Абсолютно согласен. Но согласитесь, как же
все-таки взгляд обычных слушателей на исполнение зависит от имиджа
(музыкального) исполнителя. Взять хотя бы Горовица.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(04.09.2011 16:30)
Intermezzo писал(а):
Как видите, не я
единственный.
*я не единственный
    


Тема:`Приношение Филиппу Глассу` (2010) для подготовленного рояля
(04.09.2011 16:28)
По-моему, здорово.
    


Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(27.08.2011 21:16)
carlota писал(а):
Честно сказать, исполнение
Юдиной мне не очень понравилось. мое любимое - С Чаповой
Гульд, конечно, гений. я его обожаю Он совершенно гениально
исполняет Патетическую сонату Бетховена, и 14 сонату (лунную), но
фантазию как то не так. Это же все таки Моцарт.
Ну, насчет
Патетической и Лунной сонат многие на этом форуме с вами не
согласятся. Гульд - гений, безусловно. Но эта его эпатажность нередко
приводила к искажению произведений, играемых им. Я против оскорблений
в его адрес, но не признавать это просто глупо. Его Патетическую я, к
сожалению, не слышал, но те обрывки (а точнее первую часть) Лунной
сонаты, которые я смог послушать, мне показались мягко говоря смелыми.
Многие поклонники его творчества его смелость оправдывают тем, что
якобы сам Бетховен играл сонату быстрее современных исполнителей. Не
могу опровергнуть их доводы, но как-то сомнительным мне кажется, что
Бетховена, пусть через многие поколения, ни с того ни с сего начали
играть принципиально по-другому. Да и кроме этого можно найти в его
интерпретации множество отступлений от текста.
    


Тема:Ф. Шопен
(27.08.2011 20:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Романтизм издох, барокко,
сентиментализм, классицизм, модернизм, авангард. Но музыка- то
осталась. Почему бы не получать от нее удовольствие? И потом, знание о
мире, добытое мастерами прошлого, своей ценности не потеряло. Так же,
как квантовая механика не упразднила классическую, а лишь сузила сферу
ее применения.
Абсолютно с Вами согласен. Одно дело музыку
изучать, другое - слушать и играть любимые произведения. Конечно, в
наше время найдется мало людей, дающих балы и танцующих на них мазурки
под Шопена, но с удовольствием слушать ту же первую балладу я готов
снова и снова. Конечно, барокко давно уже устарело, но люди же не
перестают восхищаться Токкатой и фугой ре-минор или Страстями по
Матфею. Здесь ведь главное - `величие мысли`, как написал Швейцер о
Бахе. Шопен был одним из гениальнейших людей своего времени, как и
Бах, и Бетховен, и Моцарт. Хотя бы поэтому он заслуживает более
уважительного отношения к себе, и его музыку ну никак нельзя назвать
фастфудом. Не знаю, может быть г-н Dmitri16 думает так, потому что
Шопен очень популярен в круге слушателей классики. Но тогда фастфудом
можно назвать и произведения Пушкина, и Лермонтова, и тем более
творчество любого из вышеперечисленных композиторов, мол, изжили они
себя, пора выбрасывать их на помойку.
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 19:51)
kollontay писал(а):
Ну щас спою. Примерно в 1981
году мне звонят откуда-то с самого верху и просят принять участие в
правительственном концерте в Кремлевском Дворце Съездов, по случаю 7
ноября, кажется. Честь - выше некуда. Но просят сыграть именно вот
этот самый этюд Скрябина. СО СВЕТОМУЗЫКОЙ! Замечу, звонят за 2 недели
до концерта. Я отвечаю - о да, но только я за две недели этюд выучить
не могу. Хотите, я сыграю 12-й Шопена? он у меня готов хоть сейчас.
Нет, говорят, Шопен не подходит (были как раз революционные события в
Польше). Но мы что-то Вас не понимаем, поставьте фонограмму кого
хотите, хоть Софроницкого, и валяйте себе руками под фанёру, какая
разница? - И представьте себе. что нашелся пианист, который так и
поступил, причем неплохой пианист, уж не буду называть имя...
А
что для вас было бы сложнее всего? Выучить этюд за 2 недели,
светомузыка или игра под фанеру? Физически или психологически.
    


Тема:Прелюдия
(11.08.2011 19:28)
mikrus72 писал(а):
Молибоженко Вырастит со времен
в крупного композитора! Уж поверьте! Он не лишен дара мелодии ! Только
уедет он куда- нибудь в Голливуд музыку писать для кино. И мы пожалеем
потом что так писали… У нас в стране это норма. Любимая Маргар вот
представьте. Я вас беру за руку. Мы идем в сад. Но что я слышу от Вас.

-Микрус! Почему вы смотрите только на ромашки, лютики, ноготки , и
совершенно не замечает роз и лотосов?
-Милая Маргар! А чем же лютики хуже лотоса.? Чем же минута хуже
часа. А! Я просто вхожу в сад, и наслаждаюсь цветами. И конечно
Розами! Но почему я должен пропускать васильки! Я не согласен! Все
создал бог. И в минуте тепла столько же сколько и в часе. В капле
океана, океана столько же сколько и во всем океане! Вам ли это не
знать! И клевер красив. Только они ни чего недосказывают. Они есть
они. Я просто слушаю, а вы думаете! Престаньте думать! Просто
наслаждайтесь. Каждый цвет хорош! Да если бы природа жила по закону в
чем смысл, она бы вымерла. Радость в красоте ,а не в мысли. Вот от
пчел от них смысл есть, а вот от бабочек нет. Один вред. Ну красиво
так что ж! Давить ее ногой! Это бесполезное создание. Вспомнился
Писарев! Он говорил:
«Какая польза для народа от стихов Пушкина! Ни какой!»
Ага! Ну ладно роман «Евгений Онегин». Там хоть букав много.! Смысла!
А вот его совсем крохотных то стишки ….Это зачем! Вот например:
О жизни час! лети, не жаль тебя,
Исчезни в тьме, пустое привиденье;
Мне дорого любви моей мученье —
Пускай умру, но пусть умру любя!
Всего то! А где килограммы философской мысли??? А!:)

Ну и Сами подумайте может ли человек с именем Моли Боженко писать
плохо!:))) Он у бога вымолит все что надо! Уж поверте! :=))))
То
то мне пришла в голову именно игра! :)))
    


Тема:Прелюдия
(11.08.2011 19:28)
mikrus72 писал(а):
Молибоженко Вырастит со времен
в крупного композитора! Уж поверьте! Он не лишен дара мелодии ! Только
уедет он куда- нибудь в Голливуд музыку писать для кино. И мы пожалеем
потом что так писали… У нас в стране это норма. Любимая Маргар вот
представьте. Я вас беру за руку. Мы идем в сад. Но что я слышу от Вас.

-Микрус! Почему вы смотрите только на ромашки, лютики, ноготки , и
совершенно не замечает роз и лотосов?
-Милая Маргар! А чем же лютики хуже лотоса.? Чем же минута хуже
часа. А! Я просто вхожу в сад, и наслаждаюсь цветами. И конечно
Розами! Но почему я должен пропускать васильки! Я не согласен! Все
создал бог. И в минуте тепла столько же сколько и в часе. В капле
океана, океана столько же сколько и во всем океане! Вам ли это не
знать! И клевер красив. Только они ни чего недосказывают. Они есть
они. Я просто слушаю, а вы думаете! Престаньте думать! Просто
наслаждайтесь. Каждый цвет хорош! Да если бы природа жила по закону в
чем смысл, она бы вымерла. Радость в красоте ,а не в мысли. Вот от
пчел от них смысл есть, а вот от бабочек нет. Один вред. Ну красиво
так что ж! Давить ее ногой! Это бесполезное создание. Вспомнился
Писарев! Он говорил:
«Какая польза для народа от стихов Пушкина! Ни какой!»
Ага! Ну ладно роман «Евгений Онегин». Там хоть букав много.! Смысла!
А вот его совсем крохотных то стишки ….Это зачем! Вот например:
О жизни час! лети, не жаль тебя,
Исчезни в тьме, пустое привиденье;
Мне дорого любви моей мученье —
Пускай умру, но пусть умру любя!
Всего то! А где килограммы философской мысли??? А!:)

Ну и Сами подумайте может ли человек с именем Моли Боженко писать
плохо!:))) Он у бога вымолит все что надо! Уж поверте! :=))))
То
то мне пришла в голову именно игра! :)))
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 18:06)
MargarMast писал(а):
Кстати говоря - не
заглядывала давно в свои собственные посты - но, вполне возможно, что
`дешёвым фраером` назвала его я в пылу полемики и возмущённая его
отношением к `Аппассионате` - которого он, как я уже и говорила, не
скрывал. Его эта запись `Аппассионаты` называлась в печати открыто
скандальной - и уважаемый Сам Лев может говорить всё, что угодно, но
элемент эпатажности у Гульда был чрезвчайно мощный, и впоследствии
перешёл все рамки разумного, что было связано уже его болезнью - о
чём тоже уже было сказано. Действительно, не стоит перепевать старое,
но называть какое бы то ни было мнение о каком бы то ни было
исполнителе `глупостью` - само по себе не очень умно.
Уважаемая
MargarMast, да у вас отменное терпение. Я начал слушать первую часть,
и через две минуты выключил. Просто обычно не слушаю исполнения,
которые мне не нравятся. Вот заставил себя послушать Скрябина 12-й
этюд в его же исполнении - ждал просто какой-то феерии - это же одно
из любимых произведений Горовица, безумно мне нравится в его
исполнении - после финальных аккордов у меня просто голова кругом
пошла! У меня никогда в голове не укладывалось, что чья-то
интерпретация может быть лучше авторской. И тут я вдруг понимаю, что
Горовиц мне нравится больше... Вот рахманиновские фортепианные
концерты, особенно первый - как потрясающе самим композитором
исполнены! Правда, Сергей Васильевич считался и считается великим
пианистом, а про Скрябина я такого никогда не слышал.
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 17:35)
MargarMast писал(а):
Уважаемый ostatnik - я
всё-таки не очень поняла, что конкретно считается оскорблением Гульда
(кстати говоря, я с самого начала писала имя Гульда с двумя `н`). То,
что обнаружил где-то Intermezzo и что привёл в пример, действительно
выходит за рамки нормальной дискуссии об исполнителе. Но говорить -
`сначала попробуйте, как он, а потом критикуйте`, по-моему, довольно
нелепо, потому что в таком случае мы вообще не имеем права обсуждать
никого, потому что мы уж точно не только не `можем, как он`, а вообще
никак. Мы не сможем сыграть даже, как самый отсталый студент 1-ого
курса Консерватории. А уж написать не сможем даже самую плохонькую
песенку - ну, т.е., я не сомневаюсь, что все пробовали написать
что-нибудь, когда им было лет восемь :). Это не значит, что мы, как
слушатели, не имеем права высказывать свои мнения - главное, в какой
форме это делать. Я, например, уже говорила о том, что неуважение
Гульда к Бетховену даёт мне полное основание не уважать его, как
исполнителя. Он сам подготовил эту почву для неуважения. Поскольку,
если тебе что-то не нравится - зачем это играть? Зачем унижать
величайшего из композиторов своей абсолютно хамской
игрой?
нет-нет-нет! Вы совсем неправильно меня поняли!
Критиковать можно - и надо! Но не оскорблять.
    
   
         
Наши контакты