CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: samlev
Информация о пользователе samlev (
не в сети
)
Дата регистрации:
31.05.2011 09:49
Последний визит:
11.10.2024 05:16
Пол:
Мужской
Дата рождения:
24.11.1970
Деятельность:
учу, играю
Образование:
есть
Интересы:
муз.записи
Любимые композиторы:
Шуберт, Брукнер
Любимые исполнители:
Рихтер, Фуртвенглер
Добавил аудио:
677
Комментарии:
3045
Плейлист:
2
Друзья:
20
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(15.06.2011 04:39)
Самая ранняя запись этой баллады Рихтером, насколько мне известно.
Спасибо!
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 4 ля мажор (1738?)
(13.06.2011 23:10)
Вот исполнение! Вторая часть с удивительно интенсивной - внимательной
- линией клавира - завхватывающе! И как красиво звучит piano на
большом, размером во всю часть пространстве. При этом фортепьяно
звучит не как сольный инструмент, не над ансамблем, а соразмерно,
изнутри, частью целого. Замечательно!
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(13.06.2011 22:24)
Юрий,
у меня еще один вопрос к Вам не по теме. Существует только одна
реально доступная запись квинтета Шостаковича с Рихтером - это запись
1983 года. Но есть еще записи 1966, одна из них даже издана. Найти их
- я пробовал но потерпел неудачу. Вы ничего о них не знаете?
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(13.06.2011 21:38)
Юрий, извините, я не в тему. Вы как-то писали:
Не раз подумывал о том, что кому-то было бы интересно послушать оперу
Бриттена «Смерть в Венеции», причем она у меня с комментариями Рихтера
(говорящего).
Я теперь просто успокоиться не могу, настолько хочется это услышать.
И, думаю, я не один такой. Может быть Вы все-таки выложите этот файл?!
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 08:06)
Дорогая Елена,
я думаю, Вам не за что просить прощения, и мы можем плавно вернуться
к муз. сокровищам.
С уважением,
Лев.
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 04:41)
Уважаемая MargarMast,
Я думаю, Юрий не обиделся а просто перестал понимать предмет беседы.
Если Вы на меня не обидетесь в свой черед, я попробую в нескольких
словах объяснить причину нестыковки, как она видится мне. Юрий,
действительно, большой поклонник Рихтера, как, впрочем, и я, коли уж
обо мне тоже зашла речь. Юрий знает Рихтера, понимает его, любит и
делится этими знанием, пониманием и любовью с нами. Причем, заметьте,
делает он это на сайте классической музыки в страничке, которая
посвящена именно Рихтеру. То есть он говорит о своем предмете в месте
для того и предназначенном. Говорит умно, со знанием предмета и, что
имеет огромное значение, горячо. Вы же, ничтоже сумняшеся, пытаетесь
либо сбить эту горячность - ну, к примеру, требованием признать,что
он погряз в мелочах, ничего, кроме своей темы, не видит, что
существуют фигуры куда крупнее Рихтера, либо уводя разговор в сторону
и переходя на личности А когда он, заметьте, увлеченный своей темой и
на своей территории отказывается обсуждать странно звучащий вопрос о
`второрсортности` того, чем он занимается, Вы упрекаете его в узости и
зашоренности взгляда на искусство и на жизнь и предлагаете расшириться
до Пастернака.
Я вообще не сторонник количественных оценок в искусстве, типа,
Пастернак - это, конечно, да, но Шекспир - так это ваще!.. Но скажу
Вам, что Рихтер - фигура большая, не случайная и, по влиянию на
отдельно взятого индивида - говорю это и о себе - далеко
превосходящая возможности своей казалось бы узкой фортепьянной
профессии. Почему - это уже другой разговор. Можем об этом как раз и
стоило бы поговорить.
Напоследок прошу прощения у Юрия за то, что непрошено и может
неудачно выступаю в роли толкователя его позиции.
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(13.06.2011 00:44)
Удивителен источник: газета `Правда` 1981! Как все-таки `разнообразна`
жизнь!
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(13.06.2011 00:16)
Здесь стихотворение Самойлова на два знака (точку и запятую) точнее:
Давид Самойлов
Рихтер
Крыло рояля. Руки Рихтера,
Изысканные, быстрые и сильные,
Как скаковые лошади. Точнее
Сравненья не умею подыскать.
Он заставляет музыку смотреть,
Угадывать ее предвестье
В лице, фигуре, в мимике и жесте.
Не видя Рихтера, теряешь что-то
От вдохновения и мастерства,
Как в письмах
Утрачиваешь что-то от общенья.
Транзисторщики и магнитофонцы,
Мы музыку таскать с собой привыкли
И приспосабливать ее к жилью.
А Рихтер музыку возводит в зал
И возвращает мУзыку в музЫку.
Прислушаемся к Рихтерову лику,
К рукам задумчивого ездока,
Вожатому коней, изваянных из звука...
Так, колесницы умедляя ход
На спуске с небосклона,
Сам Гелиос внимает, как поет,
Крыло откинув,
Черный лебедь Аполлона.
1980
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(13.06.2011 00:12)
Давид Самойлов
Рихтер
Крыло рояля. Руки Рихтера,
Изысканные, быстрые и сильные,
Как скаковые лошади. Точнее
Сравненья не умею подыскать.
Он заставляет музыку смотреть,
Угадывать ее предвестье
В лице, фигуре, в мимике и жесте.
Не видя Рихтера, теряешь что-то
От вдохновения и мастерства,
Как в письмах
Утрачиваешь что-то от общенья.
Транзисторщики и магнитофонцы,
Мы музыку таскать с собой привыкли
И приспосабливать ее к жилью.
А Рихтер музыку возводит в зал
И возвращает мУзыку в музЫку.
Прислушаемся к Рихтерову лику,
К рукам задумчивого ездока,
Вожатому коней, изваянных из звука...
Так, колесницы умедляя ход
На спуске с небосклона,
Сам Гелиос внимает, как поет
Крыло откинув,
Черный лебедь Аполлона
1980
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(12.06.2011 23:01)
Юрий,
простите, не знаю Вашего отчества. Будет очень обидно остаться без
Ваших комментариев и без информации, которой только Вы владеете и
которая интересна, уверяю Вас, очень многим людям, которые способны
внимательно слушать, не дергая и не окорачивая поминутно человека,
которому есть что сказать. Мне было бы жаль из-за одной не слишком
воспитанной и назойливой посетительницы лишиться Вас, как собеседника.
С уважением,
Лев.
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(12.06.2011 05:55)
Насколько я помню, у Давида Самойлова было стихотворение написанное о
Рихтере и, вроде, ему даже посвященное. Текст был весьма так себе.
Наверно можно еще повспоминать. Пастернак и Мандельштам писали стихи
о Нейгаузе. Ну и наконец у Бенедикта Лившица книга стихов, в которой
имя музыканта-исполнителя, правда, древнего грека да к тому же
человека нелегкой судьбы, вынесено аж в заглавие: `Флейта Марсия`.
Тема:Скерцо для скрипки и фортепиано до минор из коллективной сонаты Р. Шумана, А. Дитриха, И. Брамса (1853)
(11.06.2011 21:38)
Труднехонько писать отзыв об игре Рихтера не в превосходных тонах а по
сути. Если что-то будет по делу, непременно напишу. А то что ж...
потрясающе... титан... ничего не знаю лучше... это все слова, слова,
слова. Многократно к тому ж повторенные.
Тема:Скерцо для скрипки и фортепиано до минор из коллективной сонаты Р. Шумана, А. Дитриха, И. Брамса (1853)
(10.06.2011 21:39)
Уважаемый Юрий,
не попадались ли Вам другие записи Ойстраха и Рихтера с того же
парижского концерта (4 декабря 1968): соната Брамса ре минор оп. 108 и
соната (дуэт) Шуберта Ля мажор Д.574?
Я знаю, что они существуют но никогда их не слышал.
Спасибо за эту запись.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(09.06.2011 08:02)
Обратите внимание на этого дирижера и - особенно - на Малера в его
исполнении. Я, когда слушаю эти записи, все время восторгаюсь тем, как
хорошо я слышу - гармония прозрачна, все линии прослеживаются с
легкостью, форма выстраивается в голове будто сама собой. А затем я
понимаю, что это не я такой талантливый - это воля дирижера так мощно
организует всю ткань симфонии, что вся она как на ладони даже сквозь
запись.
Рекомендую, как лучшее исполнение малеровского цикла.
Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(07.06.2011 08:07)
Дореми выпустила Концертино с датой 22 мая 1978. Если Вы в курсе, это
ошибка в дате (одна или другая) или это две разные записи?
С уважением.
Тема:Увертюра на еврейские темы для кларнета, фортепиано и струнного квартета (1919)
(07.06.2011 02:43)
Исключительно интересно!!
Судя по дате, это не тот коныерт о котором Рихтер писал в
воспоминаниях: тот состоялся за несколько дней до шестидесятилетия
Прокофьева, то есть в апреле. А этот в декабре. Рихтер пишет, что
автор слушал концерт по телефону, потому что был нездоров. Мы,
получается, сейчас слышим это все в лучшем качестве, чем довелось
слышать самому Прокофьву. Хорошая пища для воображения.
Юрий, спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор (1881)
(05.06.2011 07:28)
Уважаемый Юрий,
Если я правильно понимаю, у этой записи есть 2 возможных даты: ваша -
24.05.1951 и дата на издании Русского диска - 27.12.1961. Запись, судя
хотя бы по одним и тем же киксам валторн, та же самая. Вопрос: почему
Вы считаете верной именно Вашу дату?
Я уже убедился в Вашей несравненной квалификации во всем, что
касается Рихтера и обращаюсь к Вам с вопросом со спокойной совестью.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(04.06.2011 04:57)
Уважаемый Юрий,
Спасибо за огромное количество невероятно интересных записей. Просто
с ума сойти! Я никогда и мечтать не мог услышать хотя бы часть из
этого. Кроме того, всегда считал, что собрал изрядную коллекцию
Рихтера. Куда там!
У меня к Вам конкретный вопрос:
Года я не помню, думаю, это начало-середина 70-х. По ТВ передавали
юбилейный концерт МХАТа, и Рихтер играл Картинки. Почти уверен, что
это была запись а не прямая трансляция. Я пытался найти хоть какое-то
упоминание об этом но нигде ничего не нашел. Известно ли что-нибудь об
этой записи? Интересно, сохранилась ли она?
Тема:Симфония №14 для сопрано, баса и малого струнного оркестра с ударными (1969)
(01.06.2011 09:39)
А где же там хор?
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(31.05.2011 19:55)
Большое спасибо, Yuriyauskiev! Я не знал о существовании этой записи:
на пластинке Rococo с `венецианским` Скрябиным ее нет Приятный
сюрприз. Есть ли у Вас Седьмая 1965 год, Нью-Йорк? Она по мощи не
уступит, я думаю, московской 1964 года записи!
1
«...
121
122
»
classic-online@bk.ru
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(15.06.2011 04:39)
Спасибо!
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 4 ля мажор (1738?)
(13.06.2011 23:10)
- линией клавира - завхватывающе! И как красиво звучит piano на
большом, размером во всю часть пространстве. При этом фортепьяно
звучит не как сольный инструмент, не над ансамблем, а соразмерно,
изнутри, частью целого. Замечательно!
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(13.06.2011 22:24)
у меня еще один вопрос к Вам не по теме. Существует только одна
реально доступная запись квинтета Шостаковича с Рихтером - это запись
1983 года. Но есть еще записи 1966, одна из них даже издана. Найти их
- я пробовал но потерпел неудачу. Вы ничего о них не знаете?
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(13.06.2011 21:38)
Не раз подумывал о том, что кому-то было бы интересно послушать оперу
Бриттена «Смерть в Венеции», причем она у меня с комментариями Рихтера
(говорящего).
Я теперь просто успокоиться не могу, настолько хочется это услышать.
И, думаю, я не один такой. Может быть Вы все-таки выложите этот файл?!
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 08:06)
я думаю, Вам не за что просить прощения, и мы можем плавно вернуться
к муз. сокровищам.
С уважением,
Лев.
Тема:Святослав Рихтер
(13.06.2011 04:41)
Я думаю, Юрий не обиделся а просто перестал понимать предмет беседы.
Если Вы на меня не обидетесь в свой черед, я попробую в нескольких
словах объяснить причину нестыковки, как она видится мне. Юрий,
действительно, большой поклонник Рихтера, как, впрочем, и я, коли уж
обо мне тоже зашла речь. Юрий знает Рихтера, понимает его, любит и
делится этими знанием, пониманием и любовью с нами. Причем, заметьте,
делает он это на сайте классической музыки в страничке, которая
посвящена именно Рихтеру. То есть он говорит о своем предмете в месте
для того и предназначенном. Говорит умно, со знанием предмета и, что
имеет огромное значение, горячо. Вы же, ничтоже сумняшеся, пытаетесь
либо сбить эту горячность - ну, к примеру, требованием признать,что
он погряз в мелочах, ничего, кроме своей темы, не видит, что
существуют фигуры куда крупнее Рихтера, либо уводя разговор в сторону
и переходя на личности А когда он, заметьте, увлеченный своей темой и
на своей территории отказывается обсуждать странно звучащий вопрос о
`второрсортности` того, чем он занимается, Вы упрекаете его в узости и
зашоренности взгляда на искусство и на жизнь и предлагаете расшириться
до Пастернака.
Я вообще не сторонник количественных оценок в искусстве, типа,
Пастернак - это, конечно, да, но Шекспир - так это ваще!.. Но скажу
Вам, что Рихтер - фигура большая, не случайная и, по влиянию на
отдельно взятого индивида - говорю это и о себе - далеко
превосходящая возможности своей казалось бы узкой фортепьянной
профессии. Почему - это уже другой разговор. Можем об этом как раз и
стоило бы поговорить.
Напоследок прошу прощения у Юрия за то, что непрошено и может
неудачно выступаю в роли толкователя его позиции.
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(13.06.2011 00:44)
жизнь!
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(13.06.2011 00:16)
Давид Самойлов
Рихтер
Крыло рояля. Руки Рихтера,
Изысканные, быстрые и сильные,
Как скаковые лошади. Точнее
Сравненья не умею подыскать.
Он заставляет музыку смотреть,
Угадывать ее предвестье
В лице, фигуре, в мимике и жесте.
Не видя Рихтера, теряешь что-то
От вдохновения и мастерства,
Как в письмах
Утрачиваешь что-то от общенья.
Транзисторщики и магнитофонцы,
Мы музыку таскать с собой привыкли
И приспосабливать ее к жилью.
А Рихтер музыку возводит в зал
И возвращает мУзыку в музЫку.
Прислушаемся к Рихтерову лику,
К рукам задумчивого ездока,
Вожатому коней, изваянных из звука...
Так, колесницы умедляя ход
На спуске с небосклона,
Сам Гелиос внимает, как поет,
Крыло откинув,
Черный лебедь Аполлона.
1980
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(13.06.2011 00:12)
Рихтер
Крыло рояля. Руки Рихтера,
Изысканные, быстрые и сильные,
Как скаковые лошади. Точнее
Сравненья не умею подыскать.
Он заставляет музыку смотреть,
Угадывать ее предвестье
В лице, фигуре, в мимике и жесте.
Не видя Рихтера, теряешь что-то
От вдохновения и мастерства,
Как в письмах
Утрачиваешь что-то от общенья.
Транзисторщики и магнитофонцы,
Мы музыку таскать с собой привыкли
И приспосабливать ее к жилью.
А Рихтер музыку возводит в зал
И возвращает мУзыку в музЫку.
Прислушаемся к Рихтерову лику,
К рукам задумчивого ездока,
Вожатому коней, изваянных из звука...
Так, колесницы умедляя ход
На спуске с небосклона,
Сам Гелиос внимает, как поет
Крыло откинув,
Черный лебедь Аполлона
1980
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(12.06.2011 23:01)
простите, не знаю Вашего отчества. Будет очень обидно остаться без
Ваших комментариев и без информации, которой только Вы владеете и
которая интересна, уверяю Вас, очень многим людям, которые способны
внимательно слушать, не дергая и не окорачивая поминутно человека,
которому есть что сказать. Мне было бы жаль из-за одной не слишком
воспитанной и назойливой посетительницы лишиться Вас, как собеседника.
С уважением,
Лев.
Тема:Юмореска для фортепиано си-бемоль мажор (1839)
(12.06.2011 05:55)
Рихтере и, вроде, ему даже посвященное. Текст был весьма так себе.
Наверно можно еще повспоминать. Пастернак и Мандельштам писали стихи
о Нейгаузе. Ну и наконец у Бенедикта Лившица книга стихов, в которой
имя музыканта-исполнителя, правда, древнего грека да к тому же
человека нелегкой судьбы, вынесено аж в заглавие: `Флейта Марсия`.
Тема:Скерцо для скрипки и фортепиано до минор из коллективной сонаты Р. Шумана, А. Дитриха, И. Брамса (1853)
(11.06.2011 21:38)
сути. Если что-то будет по делу, непременно напишу. А то что ж...
потрясающе... титан... ничего не знаю лучше... это все слова, слова,
слова. Многократно к тому ж повторенные.
Тема:Скерцо для скрипки и фортепиано до минор из коллективной сонаты Р. Шумана, А. Дитриха, И. Брамса (1853)
(10.06.2011 21:39)
не попадались ли Вам другие записи Ойстраха и Рихтера с того же
парижского концерта (4 декабря 1968): соната Брамса ре минор оп. 108 и
соната (дуэт) Шуберта Ля мажор Д.574?
Я знаю, что они существуют но никогда их не слышал.
Спасибо за эту запись.
Тема:Симфония № 9 ре мажор
(09.06.2011 08:02)
исполнении. Я, когда слушаю эти записи, все время восторгаюсь тем, как
хорошо я слышу - гармония прозрачна, все линии прослеживаются с
легкостью, форма выстраивается в голове будто сама собой. А затем я
понимаю, что это не я такой талантливый - это воля дирижера так мощно
организует всю ткань симфонии, что вся она как на ладони даже сквозь
запись.
Рекомендую, как лучшее исполнение малеровского цикла.
Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(07.06.2011 08:07)
ошибка в дате (одна или другая) или это две разные записи?
С уважением.
Тема:Увертюра на еврейские темы для кларнета, фортепиано и струнного квартета (1919)
(07.06.2011 02:43)
Судя по дате, это не тот коныерт о котором Рихтер писал в
воспоминаниях: тот состоялся за несколько дней до шестидесятилетия
Прокофьева, то есть в апреле. А этот в декабре. Рихтер пишет, что
автор слушал концерт по телефону, потому что был нездоров. Мы,
получается, сейчас слышим это все в лучшем качестве, чем довелось
слышать самому Прокофьву. Хорошая пища для воображения.
Юрий, спасибо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор (1881)
(05.06.2011 07:28)
Если я правильно понимаю, у этой записи есть 2 возможных даты: ваша -
24.05.1951 и дата на издании Русского диска - 27.12.1961. Запись, судя
хотя бы по одним и тем же киксам валторн, та же самая. Вопрос: почему
Вы считаете верной именно Вашу дату?
Я уже убедился в Вашей несравненной квалификации во всем, что
касается Рихтера и обращаюсь к Вам с вопросом со спокойной совестью.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(04.06.2011 04:57)
Спасибо за огромное количество невероятно интересных записей. Просто
с ума сойти! Я никогда и мечтать не мог услышать хотя бы часть из
этого. Кроме того, всегда считал, что собрал изрядную коллекцию
Рихтера. Куда там!
У меня к Вам конкретный вопрос:
Года я не помню, думаю, это начало-середина 70-х. По ТВ передавали
юбилейный концерт МХАТа, и Рихтер играл Картинки. Почти уверен, что
это была запись а не прямая трансляция. Я пытался найти хоть какое-то
упоминание об этом но нигде ничего не нашел. Известно ли что-нибудь об
этой записи? Интересно, сохранилась ли она?
Тема:Симфония №14 для сопрано, баса и малого струнного оркестра с ударными (1969)
(01.06.2011 09:39)
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(31.05.2011 19:55)
на пластинке Rococo с `венецианским` Скрябиным ее нет Приятный
сюрприз. Есть ли у Вас Седьмая 1965 год, Нью-Йорк? Она по мощи не
уступит, я думаю, московской 1964 года записи!