CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: ostatnik
Информация о пользователе ostatnik (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.06.2011 22:12
Последний визит:
31.05.2019 21:12
Пол:
Мужской
Образование:
высшее
Интересы:
скрипка
Любимые композиторы:
Никколо Паганини, Сергей Васильевич Рахманинов, Людвиг ван Бетховен, Густав Малер, Александр Сергеевич Даргомыжский
Любимые исполнители:
Гленн Гульд, Леонидас Кавакос, Леонард Берстайн, Иегуди Менухин, Татьяна Лаврова
Добавил аудио:
330
Добавил видео:
1
Комментарии:
215
Плейлист:
3
Друзья:
8
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:44)
alexshmurak писал(а):
со временем медийный имидж
гаснет, остаются записи и их вклад в культурный фонд
Вы правы, но
если он сам разрешал обществу вторгаться в его жизнь, то обсуждать это
не противно, как если бы какие-то репортёры с камерами ворвались в
студию звукозаписи...))Аот только не под `Патетической`, а под самим
`Гульдом`. и главное, наверное, что не надо путать исполнение с
частной жизнью, такой был ваш посыл? если да, то абсолютно
поддерживаю. Жизнь жизнью, но главное наследство музыканта всё-таки
музыка.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:37)
alexshmurak писал(а):
это Вы уже увлеклись
продолжением моей гиперболы, но я быстро выведу в реалистическое русло
- уж точно не следует обсуждать, проиграл Достоевский в рулетку 100
тысяч или 120
Тут уже не свобода слова, а свобода личности, её
право на частную жизнь. 100 или 120 тысяч, он проиграл их не для
читателей. для них он написал своего `Идиота`, `братьев Карамазовых`,
но рулетка... пусть она останется для самого Фёдор Михайловича. Но тут
немного неточное сравнение, всё-таки у Гульда жизнь действительно была
более `открытой для общества, выставленной ему`.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:21)
MargarMast писал(а):
Нет, я не сказала, что Гульд
- фуфло, вот этого не было, а эпатажником он был и этого не скрывал.
А почему это у Вас извращённый слух? как Вы это обнаружили? Или это
Вы так решили, потому что любите Гульда?
Да, Вы правильно
разобрались с моим слухом. Просто послушав, что люди говорят про
Гленна Гульда, не могу объяснить это иначе)). Насчёт эпотажника и
ефрейтора, который не так ходит. Каждый по-разному понимает музыку, и
,может оказаться, совсем всю музыку не так понимает. Что же до
эпотажника... Это стиль, он понимал музыку не так, люди считают это
эпотажем. А Гульд действительно занимался рекламой себя самого (в наше
время, да и в его, быть известным без рекламы нельзя), и вот и говорил
так. Если слушатель понимает это эпотажем, зачем называть по-другому.
Главное - возможность к дальнейшему творчеству, популярность ( а она
важна для большинства музыкантов)
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:12)
Valery2 писал(а):
ВЕЛИК ЛИ ГУЛЬД??
ВЕЛИК.
по-английски great?). Только моё мнение. Но продолжу разговор,
раскопаный Алексеем:
Бетховен: понимаешь, Гленн, ты не фуфло, хотя такое с моей
апассионатой сделал. но я-то Бетховен, надо лицо как-бы держать.
Бетховен - это марка
Гульд: но я то эпотажник страшный, 5 судимостей на вечные муки из-за
ХТК
Бетховен: Но я-то Тебя уважаю, доверяю сыграть Патетическую после
такой Апассионаты. Не подведи, брат Гленн
Гульд: не подведу, брат Людвиг.
И вот результат - как сказала уважаемая МаргарМаст: терпимо))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:07)
MargarMast писал(а):
Дорогой ostatnik - мы и
себя-то не знаем по большому счёту, верно? поставь нас в какие-нибудь
экcтремальные условия - откуда мы знаем, как мы себя в них поведём?
Может, мы считаем себя порядочными людьми, а поведём себя, как
последние твари - может такое быть? Может. И, тем не менее, по
нашему поведению о нас судят. Так вот, как мне кажется (заметье -
написала) - `поведение` творческой личности проявляется главным
образом в её творчестве - и по её творчеству я сужу о том, что это за
человек - хотя бы - талант он или фуфло. Я могу, конечно, и
ошибиться, но это же моё субъективное мнение. Я могу сказать, что, с
моей точки зрения, Гульд был эпатажным выпендрёжником -могу сказать?
Могу. А другой скажет, что он был гениальным пианистом. Это ведь тоже
точка зрения. Почему последняя имеет право на жизнь, а моя -
нет?
Дорогая МарагарМаст, Ваша точка зрения имеет намного больше
прав на жизнь, чем моя. У меня, видите ли, извращённы слух и в этом
моя проблема. На счёт того, как судить человека, по поступкам ли
только... Мне всегда казалось, что стоит главное не поступок, а повод,
причина. только вот узнать её у другого человека невозможно. Даже если
он сам её скажет. Как из разговора Бетховена с Гульдом, найденого в
архивах КГБ Алексеем: Гульд `Людвиг, я не возьмусь сыграть по-вашему,
пойми меня правильно, я безумный эпатажник и фуфло. Я ФУФЛО!!`)).
Просто не стоит говорить так на счёт самого Гульда, а на счёт игры -
Вы даже скорее всего правы, ак я не могу согласиться лишь из-за моих
ужасных ушей:))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:58)
MargarMast писал(а):
Вот-вот, в этом я не
сомневаюсь, это Вы верно подметили - а кто такой Гленн Гульд по
сравнению с Бетховеным, а? Ну кто он? А возомнил из себя кого?
Второго Бетховена?
Сравнивать Гульда с Бетховеным. Это как из
детства, задачки такие: 2 апельсина + 3 яблока,как это посчитать?.
Странно было бы сравнивать одного из самых гениальнейших композиторов
и одного из лучших пианистов. А разговор у Гульда с Бетховеным такого
характера неплохо было бы сымпровизировать: для поднятия настроения
только. да и вдруг появится ещё одна тема для `мозговых измышлений`))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:52)
MargarMast писал(а):
Alex, Вы не понимаете, что у
нас с Вами совершенно разный подход к музыке - у Вас -
профессиональный, а у меня - любителььский, слушательский,
эмоциональный, к тому же, конечно, в чём-то бабский, уж извините за
прямоту. Для меня творчество и личность - вещи абсолютно
неразделимые, потому что в творчестве проявляется личность наиболее
полно. Я же Вам не говорю о характерах. Я Вам говорю о мировоззрении.
Мировоззрение творческой личности проявляется в творчстве - неужели
Вы будете это отрицать для себя?
А не вспомнить ли многих
советских композиторов, которых заставляли сочинять в духе `КПСС`.
Несвязано с Гульдом, но связано с тем, что мировозрение и творчество
не всегда связаны сильно. что же до Гульда.Можно пытаться его понять
по творчеству, но, уважаемая МаргарМаст, не считаете ли вы прибавлять
к свои измышлениям одно слово :`наверное`. Ведь всерьёз личность
Гульда, да и любого человека знает только он сам и Господь. даже
любимая жена, дочь, лучший друг не смогут на 100, да что на 100, жаде
на 50 процентов рассказать про этого человека
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:43)
MargarMast писал(а):
Наверняка Рахманинов играл
свою `Элегию` каждый раз немного по-другому - так что, непонятно,
какой вариант здесь записан. Автор волен делать со своим детищем всё,
что угодно, а вот исполнитель обязан его исполнять так, как написано в
нотах. То, что Гульд сотворил с Аппассинатой, не поддаётся никакому
определению.
Несомненно каждый раз по-другому, вариант описываю
лишь тот, которого есть записи. По вашей логике автору можно себя
`опошлять`, а остальным нельзя. Это верно. Но что делать тем, кто
понимал исполняемую музыку немного по-другому? Не всем же быть
Бетховенами, чтобы чувствовать его произведения так же,как он, когда
записывал ноты. Неужто им нельзя её играть и выставлять записи? Тогда,
извините, стоит с сайта убрать процентов 90 записей. Хотя бы из-за
одного форте или акселерандо. Конечно это глупо. Другое дело, если
произведение абсолютно понято по-другому (как `Апассионата`). Сыграть
её так, как Гульд - это или быть сущим бездарем, эпотажником, главное
для которого - всё сделать по-своему, или это значит, что гений
Бетховена столкнулся с гением пианиста. Но самое главное: для кого
пишется музыка, для чего? для композитроа, который будет слушать и
говорить: вот здесь не так, а этим замедлением вы меня `опошляете`,
или для людей, слушателей. Безусловно второе. И , если кому-то
нравится исполнение Гульда `Апассионаты`, значит он играл не зря и
играть так стоило. Только моё мнение, несвязно немного, но тут все
отвлекали.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:19)
alexshmurak писал(а):
Могу себе представить
мнения гульдонелюбителей, если бы они услышали игру самого Бетховена.
Судя по описаниям, она была пожёстче гульдовской :) :)
Тоже
слышал об этом. и даже знаю, что они бы сказали. `Блестяще!`. Тоже с
произведениями Рахманинова в его исполнении (только до конца
дочитайте, иначе не так поймёте). Не замечали, что очень многие свои
же произведения он играет совсем не по нотному (взять даже `Элегию`,
сколько авторских замедлений, крещендо и т.д.). И все скажут (и я в
том числе): гениально. потому что действительно гениально. И никто не
скажет что-то против: право автора. И вот перед нами исполнение
Гульда... и почему-то мне кажется, что если бы было написано вместо
фамилии `Гульд` `Бетховен` - допустим, тогда можно было записать
аудио, то все бы, в том числе и `Гульдонелюбители` кричали бы `Браво`.
только моё мнение. Можете сказать: эта тема дала материал для мозговых
измышлений))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:06)
samlev писал(а):
Да. Жалкая ничтожная
личность.
Отошлю Вас на предыдущий мой пост (конечно,
многословный, но всё же). или кратко изложу его мысль: можно оценивать
как угодно игру Гульда (право слушателя), но никак нельзя его самого,
его мысли, душу, личность по игре (право только Всевышнего)
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:03)
MargarMast писал(а):
Не вредитель, а эпатажный
выпендрёжник, который решил сказать, что Бетховен для него -
тьфу.
просто интересно, МаргараМаст, а как Вы читаете мысли? до
этого был комментарий `он в этот момент думал...` (даже без наверное,
что самое поразительное, вы не сомневаетесь, поэтому предполагаю, что
по ту сторону океана уже овладели методом чтения мыслей:)). Всё-таки
не дело за Гульда договаривать или объяснять его исполнение: `он
думал`, `он решил сказать`. Мыслей Гленна Гульда мы не узнаем, видим
лишь его исполнение. Не спорю, для Вас и для многих оно отнюдь не
лучшее, даже ужасное (беда с моим извращённым до нельзя слухом, ну не
могу с этим согласиться и горько было такое про игру Гульда писать).
Ну так не следует опошлять самого Гульда, если, по-вашему, он даже
опошлил Бетховена (чему я искренне удивлён и, надеюсь, сам Людвиг ван
Бетховен удивлён не меньше. Жаль только его нельзя никак спросить))
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(28.07.2011 09:49)
kollontay писал(а):
Не так уж известны квартеты
баскского композитора начала 19 века Арриаги, хотя у него все-таки не
только квартеты. Вот уникальное явление.
Теперь они есть на
саёте, но дело не в этом. Квартеты - действительно блестящие, и `Слой`
чувствуется точно. Конечно, 19 лет для композитора сыграли своё дело,
и талант не сумел должным образом раскрыться... Но точно он успел
написать, в частности эти квартеты, очень интересны. И , если уже
заговорили о струнных, то стоит отметить 2 скрипачей, о которых тоже
не так много известно (и не потому их, что большинство из произведений
я добавил, нет): Пьетро Каструччи (18 в., концерты почти
Вивальдиевские, но с некоторым большим количеством украшений) и Шарль
Данкля (19 в.), которого называют не иначе как `поэтом скрипки` за
огромнейшую лирику его творчества. К сожалению, записей не так и
много, хотя есть что записать, `материал` очень стоющий.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 00:14)
gurold писал(а):
Непривычное исполнение. Привычка
к мощи и энергетике, глубине трактовки С.Т.Рихтера мешает воспринять
Гульда как надо бы))))
Всё кажется чересчур бисерным, облегчённым. Каждая часть. Но надо
будет переслушать и подумать над этим.
Какая-то рубежная соната. Ей и лёгкость, вот этот альпийский звон
идёт.
Всё убедительно. Сыграно безупречно. Но не хватает мне чего-то.
Брутальности и мудрости. Зрелого героя не хватает - вот
чего.
верно подмечено, что соната исполнена недостаточно для
Бетховена мощно. Смятение души, её переживания, споры внутри себя, эта
`внутренняя борьба` - всё присутствует, но не Бетховенской души, это
правда. Гульд, верно, немного по другому её чувствовал, ближе к Листу
по духу, если сравнивать. Не Данте, а Петрарка, как-то так, если брать
пример из литературы.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(27.07.2011 23:48)
MargarMast писал(а):
По-моему, время уже решило:
для кого - гениально, а для кого - извращение. Так оно на века и
останется :).
:) А может и поменяется) Может действительно Гульд
извращает слух и это потом станет явным?)) По мне так вряд ли) В любом
случае на века останется игра Гульда, а уж какая она, решать таким,
как нам с Вами - простым слушателям.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(27.07.2011 23:15)
Ferulyov писал(а):
Умница! Так держать! Обозначаю
это вообще, как пример слушателям!
Очень правильная мысль. И про
насиловать после тоже очень правильная: если совсем не слушается, то
пользы от второго раза не будет, только голова разболится. Но у меня
понять Гульда с первого раза никогда не получалось. Сначала какое-то
даже неприятие поднимается, но стоит включить запись второй раз - и
понимаешь, что хочется, действительно хочется слушать. И, если
говорить честно, то после Гульда до конца дня другое исполнение
слушать не могу. Кто-то скажет: извращает слух, кто-то: гениальное
исполнение. А что правда решит время.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(27.07.2011 18:47)
Надо будет обяхательно послушать, чем и займусь в ближайшее время. А
никто никто не расскажет немного о ком-нибудь интересном из списка
adcv? про Уствольскую много слышно, а от Довгани и далее было бы очень
интересно узнать. Немного о музыке, если можно, о самом известном.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(27.07.2011 11:12)
И если уже заговорили о Даргомыжском, то стоит и его отметить в этой
теме. Действительно, очень многим Александр Сергеевич не
представляется чем то поистине гениальным и рассматривается
исключительно как переходного композитора от Глинки к кучкистам. Но
(только на мой взгляд) он намного значимее этого этапа перехода, он не
просто `переходная нить`, нет, он полноправное звено этой цепи русской
музыки: Глинка - Даргомыжский - кучкисты - Серов, Рубинштейн,
Чайковский и т.д.. И `Русалка`, которая многим представляется
`школярной` - одна из грандиознейших русских опер.
Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(26.07.2011 16:27)
Sergeey писал(а):
Что мое мнение? Я любитель, не
профессионал, как Вы можете видеть. Я лично – да, поклонник, без
всяких вопросов. Послушал на советских пластинках Итальянский концерт,
Вторую партиту и ре-минорный концерт Баха, когда учился в музыкальной
школе, и был абсолютно побежден. До сих пор лично для меня нет лучшего
исполнения партит и клавирных концертов, хотя многие играют очень
хорошо (1-ая партита, например, в исполнении Липатти). Очень люблю его
инвенции. Что касается ХТК, не могу сказать, что не знаю ничего лучше,
но что интерпретация Гульда мне очень нравится – это точно. Не всё,
конечно, скажем 8-ю из «Сказки сказок» предпочитаю слушать в более
«традиционном» исполнении, но главное – что всё интересно, всё
заставляет задуматься. Если Вы читали мою, может быть, слишком
пространную запись здесь насчет Гульда (о личностном общении, о
приглашении к диалогу и т.п.), то с ХТК имеет место то же самое. И с
Аппассионатой. Я где-то читал, что он говорил о неудавшейся (это он о
Бетховене) третьей части, но меня очень привлекает гульдовское
отчетливо замедленное исполнении третьей части. Вообще, его Бетховен
меня вполне устраивает, хотя здесь есть уже другой кумир – Рихтер.
Рихтер – и ни шагу в сторону. Что не Рихтер – то уже хуже.
Мне не показалось, что здесь уж «выставлены», да еще «в черных
тонах». Люди размышляют, чувствуют, высказываются, что-то не
принимают. В конце концов, для этого Гульд все это и делал. Не
спровоцировать, а пригласить к обсуждению. Некоторая критика Гульда,
возможно, связана с тем, что в свое время его …. не перехвалили,
конечно, это трудно, но хвалили чересчур настойчиво в нашей стране. Он
там сказал пару теплых слов о русской музыке, о музыке в СССР, стал
наполовину запретным, ну и т.д.
Потом, как реакция на первоначальный восторг (те, кто были на его
концерте в Москве, рассказывают об этом, как о концерте Битлз, как
выстроилась очередь на почте – звонили в Ленинград, чтобы там срочно
скупали билеты), так вот - потом как реакция может возникнуть
ощущение, что Гульд - это сплошная интеллектуальность, фетишизм звука
и – «ни божества, ни вдохновенья». Но вот с последним я решительно не
соглашусь. Меня поражает именно сочетание мощного интеллектуализма с
потрясающей лирической проникновенностью.
Ну, вот Вам мое никак не аргументированное, сугубо личное мнение.
Простите за многословность.
А насчет разбитого рояля и Фантазии, стало быть, Вы тоже не в курсе?
Может, кто-то знает? Где хотя бы дискографию толковую
посмотреть?
Так ведь и музыка ориентированна преимущественно на
непрофессионалов. Они слушают и ценят (конечно, мнение музыкантов
очень важно, но по отношению к простым смертным, увлечённым музыкой,
их не слишком много). Так что чего Вам применьшать важность своего
мнения? как вы сами сказали: `люди размышляют, чувствуют,
высказываются`. конечно, выразился я неправильно, не `выставляют в
чёрных тонах`. Но доходит до того, что под многими его исполнениями
`интересные` посты видны. На счёт рояля, а так же и фантазии, к
сожалению, не в курсе.
Тема:Части и фрагменты произведений
(26.07.2011 14:48)
Lacrimosa
Lacrimosa dies illa,
Qua resurget ex favilla
Judicandus homo reus.
Huic ergo parce, Deus,
Pie Jesu Domine,
Dona eis requiem. Amen.
Полон слез тот день,
Когда восстанет из праха
Чтобы быть осужденным, человек.
Так пощади его, Боже,
Милостивый Господи Иисусе,
Даруй им покой. Аминь.
Будет интересно узнать текст самой известной части Реквиема.
Тема:Чардаш
(26.07.2011 14:43)
Вступление на этой записи кончено пугающее)) Но сам Чарадаш исполнен
здорово, несмотря на такой аккомпанимент)
Тема:5 пьес-фантазий для фортепиано
(26.07.2011 13:18)
Пьесы добавлены в порядке записи, по годам, так как отсутствует первая
часть опуса - Элегия. записи не механические, акустические, так что
записан не только сам С.В.Рахманинов, но и шум)
Тема:Никколо Паганини
(25.07.2011 22:28)
kollontay писал(а):
Иногда бывает, что явление
само по себе еще можно оценивать так или сяк, но с влиянием, и
влиянием революционного характера, этого явления уж точно не
поспоришь. Вообще трудно понять, где бы была культура 19 века и даже
20 века, в традиционных сторонах последнего, без Мельмота и Паганини.
Независимо от того, какого качества тут литература или
музыка.
Очеь верно подмечено, можно только добавить, что и
литература тут высшего сорта (не каждодневные `бестселлеры`, которые
через несколько лет оказываются макулатурой; хотя Паганини не считал,
что его музыке суждено жить и после его смерти (думая, вероятно, о
виртуозной его, Паганини, привлекательности), но время рассудило
верно: Паганини быть не только величайшим скрипачём, но и совмещать
это с гением сочинительским). Что же до влияния Паганини, то оно
поистине огромно. Если говорить о скрипичном искусстве, то это,
наверное, выход в космос (извините за сравнение). Не только
новаторства штриховые, левой руки, вообще всей техники (слишком долго
перечислять, есть гугл, или пишите лс)). Что же до влияния на всё
мировое искусство... Оно тоже немало. Примерно пропорционально влиянию
скрипки в музыке. Конечно, хоть скрипка и `королева музыки`, но рояль,
фо-но гораздо более распростронённее. Однако скрпика значит много и
очень много (следовательно, значит и Паганини). Стоит отметить:
каприсы Паганини - вторые про прослушиванию на сайте. А это говорит о
многом, в том числе и о гении итальянца, который не утерял значимости.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 21:48)
kollontay писал(а):
Глубокоуважаемый alexshmurak,
я, конечно, вовсе не о символизме как таковом, и не о чем-то едином
вообще. Проще примерами. Думаю, что понимаю, что было таким вот
ВНЕмузыкальным измерением для Шумана. Это были анаграммы, что он по
молодости еще раскрывал в Абегг и и словечках `Карнавала`. А потом
застеснялся, этих кодов больше уже не показывает. Но
последовательности звуков и аккордов у него зачастую лишены привычной
логики. Отсюда можно сделать предположение о том, что были какие-то
немузыкальные мотивы этих предпочтений. Отнюдь не просто слуховые, ибо
наш слух настроен на стереотипы. То же самое вижу у Прокофьева. Если в
3-й сонате он еще шалит с анаграммами, спустившимися уже окончательно
к тому времени на уровень капустника (побочная партия - имя девушки
Eche, это мое личное открытие, да-да, можно почитать в напечатанном
дневнике композитора), то позднейшие сочинения наводят на мысль о том,
что автор ставил на рояль ноты чего-то вполне ординарного,
переворачивал их вверх ногами и доводил до какого-то воспринимаемого,
художественно оправданного результата (конечно, это делал и Шуман).
Некогда сейчас рассказать откуда эта мысль, простите, но она - из
конкретного наблюдения, а не просто полет моей фантазии. Конечно,
авторам жутко стыдно, так что они не будут рассказывать своих
сверхпримитивных подчас `методов`, хотя вот Моцарт-то не постыдился!
Подобные элементарнейшие, но техники существенно облегчают композитору
задумчивое пыхтенье над листом чистой бумаги. И у третьестепенных
композиторов мне попадались подобные названным приемы. У Мусоргского -
нечто иное, мне не известное и даже мной не заподозреваемое в
конкретности, но ровно так же ВНЕмузыкальное. Тут главная коллизия
музыки, начиная со времени унификации строя клавишного инстурмента -
ВНЕмузыкальные приемы все больше входят в противоречие с законами
естества, лада, наконец, акустики отдельно взятого звука. Больше не
имею времени, простите еще раз. Как раз у Рахманинова и Шостаковича
ничего подобного не предвидится, это в другой раз, если
угодно.
Очень интереснейшие посты, огромное спасибо, Kollontay
(спасибо за `кости`, не знал, что Моцартовская фраза). Тема, поднятая
Вами, действительно необычна. Но, не кажется ли Вам, что копая столь
глубоко, не стоит забывать и о самой музыке (мнение обывателя,
конечно, возможно, так говорю лишь потому, что в силу знаний, а точнее
их отсутствия, не могу так глубоко рассуждать над произведениями. А
над Мусоргским, с его натурой, характером, очень даже стоит
`покопать`). Но, глядя на творчество Модеста Петровича со стороны,
издали от всех муз. тонкостей, видится нечто тревожное, тёмное, мощное
(особенно в `Песнях и Плясках`, да и в остальных вокальных циклах).
Мистики много, даже чересчур, но это в силу характера композитора, его
натуры. А отказать М.П. в гениальности, в этом `ином` слое. Только моё
мнение, возможно и даже скорее всего дилетанта.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 18:35)
kollontay писал(а):
Возможно, оно было просто на
уровне техники, вне всякого мистицизма. А в иных случаях, как у
Мусоргского, может статься, как раз с оным.
А Мусоргского Вы к
каким композиторам относите: с слоем или без?)) Просто на самом деле
не до конца понял сейчас фразу. Вряд ли же Вы считаете Мусоргского без
этого `третьего измерения` в музкыкальной мысли. (Ни в коем случае не
перебиваю вопос Алексея, если можете, ответьте, пожалуйста, и на его,
и на мой. Интересно Ваше мнение как музыканта)
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 18:17)
alexshmurak писал(а):
вот-вот, мы с Вами
по-разному поняли, следовательно, нужно пояснение от самого
kollontay
я жал сначала, думал, он сам разъяснит. тут просто
действительно важно понять правильно, абсолютно различные значения
получаются на выходе))
1
«...
7
8
...»
9
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:44)
гаснет, остаются записи и их вклад в культурный фонд
если он сам разрешал обществу вторгаться в его жизнь, то обсуждать это
не противно, как если бы какие-то репортёры с камерами ворвались в
студию звукозаписи...))Аот только не под `Патетической`, а под самим
`Гульдом`. и главное, наверное, что не надо путать исполнение с
частной жизнью, такой был ваш посыл? если да, то абсолютно
поддерживаю. Жизнь жизнью, но главное наследство музыканта всё-таки
музыка.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:37)
продолжением моей гиперболы, но я быстро выведу в реалистическое русло
- уж точно не следует обсуждать, проиграл Достоевский в рулетку 100
тысяч или 120
право на частную жизнь. 100 или 120 тысяч, он проиграл их не для
читателей. для них он написал своего `Идиота`, `братьев Карамазовых`,
но рулетка... пусть она останется для самого Фёдор Михайловича. Но тут
немного неточное сравнение, всё-таки у Гульда жизнь действительно была
более `открытой для общества, выставленной ему`.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:21)
- фуфло, вот этого не было, а эпатажником он был и этого не скрывал.
А почему это у Вас извращённый слух? как Вы это обнаружили? Или это
Вы так решили, потому что любите Гульда?
разобрались с моим слухом. Просто послушав, что люди говорят про
Гленна Гульда, не могу объяснить это иначе)). Насчёт эпотажника и
ефрейтора, который не так ходит. Каждый по-разному понимает музыку, и
,может оказаться, совсем всю музыку не так понимает. Что же до
эпотажника... Это стиль, он понимал музыку не так, люди считают это
эпотажем. А Гульд действительно занимался рекламой себя самого (в наше
время, да и в его, быть известным без рекламы нельзя), и вот и говорил
так. Если слушатель понимает это эпотажем, зачем называть по-другому.
Главное - возможность к дальнейшему творчеству, популярность ( а она
важна для большинства музыкантов)
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:12)
по-английски great?). Только моё мнение. Но продолжу разговор,
раскопаный Алексеем:
Бетховен: понимаешь, Гленн, ты не фуфло, хотя такое с моей
апассионатой сделал. но я-то Бетховен, надо лицо как-бы держать.
Бетховен - это марка
Гульд: но я то эпотажник страшный, 5 судимостей на вечные муки из-за
ХТК
Бетховен: Но я-то Тебя уважаю, доверяю сыграть Патетическую после
такой Апассионаты. Не подведи, брат Гленн
Гульд: не подведу, брат Людвиг.
И вот результат - как сказала уважаемая МаргарМаст: терпимо))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:07)
себя-то не знаем по большому счёту, верно? поставь нас в какие-нибудь
экcтремальные условия - откуда мы знаем, как мы себя в них поведём?
Может, мы считаем себя порядочными людьми, а поведём себя, как
последние твари - может такое быть? Может. И, тем не менее, по
нашему поведению о нас судят. Так вот, как мне кажется (заметье -
написала) - `поведение` творческой личности проявляется главным
образом в её творчестве - и по её творчеству я сужу о том, что это за
человек - хотя бы - талант он или фуфло. Я могу, конечно, и
ошибиться, но это же моё субъективное мнение. Я могу сказать, что, с
моей точки зрения, Гульд был эпатажным выпендрёжником -могу сказать?
Могу. А другой скажет, что он был гениальным пианистом. Это ведь тоже
точка зрения. Почему последняя имеет право на жизнь, а моя -
нет?
прав на жизнь, чем моя. У меня, видите ли, извращённы слух и в этом
моя проблема. На счёт того, как судить человека, по поступкам ли
только... Мне всегда казалось, что стоит главное не поступок, а повод,
причина. только вот узнать её у другого человека невозможно. Даже если
он сам её скажет. Как из разговора Бетховена с Гульдом, найденого в
архивах КГБ Алексеем: Гульд `Людвиг, я не возьмусь сыграть по-вашему,
пойми меня правильно, я безумный эпатажник и фуфло. Я ФУФЛО!!`)).
Просто не стоит говорить так на счёт самого Гульда, а на счёт игры -
Вы даже скорее всего правы, ак я не могу согласиться лишь из-за моих
ужасных ушей:))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:58)
сомневаюсь, это Вы верно подметили - а кто такой Гленн Гульд по
сравнению с Бетховеным, а? Ну кто он? А возомнил из себя кого?
Второго Бетховена?
детства, задачки такие: 2 апельсина + 3 яблока,как это посчитать?.
Странно было бы сравнивать одного из самых гениальнейших композиторов
и одного из лучших пианистов. А разговор у Гульда с Бетховеным такого
характера неплохо было бы сымпровизировать: для поднятия настроения
только. да и вдруг появится ещё одна тема для `мозговых измышлений`))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:52)
нас с Вами совершенно разный подход к музыке - у Вас -
профессиональный, а у меня - любителььский, слушательский,
эмоциональный, к тому же, конечно, в чём-то бабский, уж извините за
прямоту. Для меня творчество и личность - вещи абсолютно
неразделимые, потому что в творчестве проявляется личность наиболее
полно. Я же Вам не говорю о характерах. Я Вам говорю о мировоззрении.
Мировоззрение творческой личности проявляется в творчстве - неужели
Вы будете это отрицать для себя?
советских композиторов, которых заставляли сочинять в духе `КПСС`.
Несвязано с Гульдом, но связано с тем, что мировозрение и творчество
не всегда связаны сильно. что же до Гульда.Можно пытаться его понять
по творчеству, но, уважаемая МаргарМаст, не считаете ли вы прибавлять
к свои измышлениям одно слово :`наверное`. Ведь всерьёз личность
Гульда, да и любого человека знает только он сам и Господь. даже
любимая жена, дочь, лучший друг не смогут на 100, да что на 100, жаде
на 50 процентов рассказать про этого человека
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:43)
свою `Элегию` каждый раз немного по-другому - так что, непонятно,
какой вариант здесь записан. Автор волен делать со своим детищем всё,
что угодно, а вот исполнитель обязан его исполнять так, как написано в
нотах. То, что Гульд сотворил с Аппассинатой, не поддаётся никакому
определению.
лишь тот, которого есть записи. По вашей логике автору можно себя
`опошлять`, а остальным нельзя. Это верно. Но что делать тем, кто
понимал исполняемую музыку немного по-другому? Не всем же быть
Бетховенами, чтобы чувствовать его произведения так же,как он, когда
записывал ноты. Неужто им нельзя её играть и выставлять записи? Тогда,
извините, стоит с сайта убрать процентов 90 записей. Хотя бы из-за
одного форте или акселерандо. Конечно это глупо. Другое дело, если
произведение абсолютно понято по-другому (как `Апассионата`). Сыграть
её так, как Гульд - это или быть сущим бездарем, эпотажником, главное
для которого - всё сделать по-своему, или это значит, что гений
Бетховена столкнулся с гением пианиста. Но самое главное: для кого
пишется музыка, для чего? для композитроа, который будет слушать и
говорить: вот здесь не так, а этим замедлением вы меня `опошляете`,
или для людей, слушателей. Безусловно второе. И , если кому-то
нравится исполнение Гульда `Апассионаты`, значит он играл не зря и
играть так стоило. Только моё мнение, несвязно немного, но тут все
отвлекали.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:19)
мнения гульдонелюбителей, если бы они услышали игру самого Бетховена.
Судя по описаниям, она была пожёстче гульдовской :) :)
слышал об этом. и даже знаю, что они бы сказали. `Блестяще!`. Тоже с
произведениями Рахманинова в его исполнении (только до конца
дочитайте, иначе не так поймёте). Не замечали, что очень многие свои
же произведения он играет совсем не по нотному (взять даже `Элегию`,
сколько авторских замедлений, крещендо и т.д.). И все скажут (и я в
том числе): гениально. потому что действительно гениально. И никто не
скажет что-то против: право автора. И вот перед нами исполнение
Гульда... и почему-то мне кажется, что если бы было написано вместо
фамилии `Гульд` `Бетховен` - допустим, тогда можно было записать
аудио, то все бы, в том числе и `Гульдонелюбители` кричали бы `Браво`.
только моё мнение. Можете сказать: эта тема дала материал для мозговых
измышлений))
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:06)
личность.
многословный, но всё же). или кратко изложу его мысль: можно оценивать
как угодно игру Гульда (право слушателя), но никак нельзя его самого,
его мысли, душу, личность по игре (право только Всевышнего)
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:03)
выпендрёжник, который решил сказать, что Бетховен для него -
тьфу.
этого был комментарий `он в этот момент думал...` (даже без наверное,
что самое поразительное, вы не сомневаетесь, поэтому предполагаю, что
по ту сторону океана уже овладели методом чтения мыслей:)). Всё-таки
не дело за Гульда договаривать или объяснять его исполнение: `он
думал`, `он решил сказать`. Мыслей Гленна Гульда мы не узнаем, видим
лишь его исполнение. Не спорю, для Вас и для многих оно отнюдь не
лучшее, даже ужасное (беда с моим извращённым до нельзя слухом, ну не
могу с этим согласиться и горько было такое про игру Гульда писать).
Ну так не следует опошлять самого Гульда, если, по-вашему, он даже
опошлил Бетховена (чему я искренне удивлён и, надеюсь, сам Людвиг ван
Бетховен удивлён не меньше. Жаль только его нельзя никак спросить))
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(28.07.2011 09:49)
баскского композитора начала 19 века Арриаги, хотя у него все-таки не
только квартеты. Вот уникальное явление.
саёте, но дело не в этом. Квартеты - действительно блестящие, и `Слой`
чувствуется точно. Конечно, 19 лет для композитора сыграли своё дело,
и талант не сумел должным образом раскрыться... Но точно он успел
написать, в частности эти квартеты, очень интересны. И , если уже
заговорили о струнных, то стоит отметить 2 скрипачей, о которых тоже
не так много известно (и не потому их, что большинство из произведений
я добавил, нет): Пьетро Каструччи (18 в., концерты почти
Вивальдиевские, но с некоторым большим количеством украшений) и Шарль
Данкля (19 в.), которого называют не иначе как `поэтом скрипки` за
огромнейшую лирику его творчества. К сожалению, записей не так и
много, хотя есть что записать, `материал` очень стоющий.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 00:14)
к мощи и энергетике, глубине трактовки С.Т.Рихтера мешает воспринять
Гульда как надо бы))))
Всё кажется чересчур бисерным, облегчённым. Каждая часть. Но надо
будет переслушать и подумать над этим.
Какая-то рубежная соната. Ей и лёгкость, вот этот альпийский звон
идёт.
Всё убедительно. Сыграно безупречно. Но не хватает мне чего-то.
Брутальности и мудрости. Зрелого героя не хватает - вот
чего.
Бетховена мощно. Смятение души, её переживания, споры внутри себя, эта
`внутренняя борьба` - всё присутствует, но не Бетховенской души, это
правда. Гульд, верно, немного по другому её чувствовал, ближе к Листу
по духу, если сравнивать. Не Данте, а Петрарка, как-то так, если брать
пример из литературы.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(27.07.2011 23:48)
для кого - гениально, а для кого - извращение. Так оно на века и
останется :).
извращает слух и это потом станет явным?)) По мне так вряд ли) В любом
случае на века останется игра Гульда, а уж какая она, решать таким,
как нам с Вами - простым слушателям.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(27.07.2011 23:15)
это вообще, как пример слушателям!
насиловать после тоже очень правильная: если совсем не слушается, то
пользы от второго раза не будет, только голова разболится. Но у меня
понять Гульда с первого раза никогда не получалось. Сначала какое-то
даже неприятие поднимается, но стоит включить запись второй раз - и
понимаешь, что хочется, действительно хочется слушать. И, если
говорить честно, то после Гульда до конца дня другое исполнение
слушать не могу. Кто-то скажет: извращает слух, кто-то: гениальное
исполнение. А что правда решит время.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(27.07.2011 18:47)
никто никто не расскажет немного о ком-нибудь интересном из списка
adcv? про Уствольскую много слышно, а от Довгани и далее было бы очень
интересно узнать. Немного о музыке, если можно, о самом известном.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(27.07.2011 11:12)
теме. Действительно, очень многим Александр Сергеевич не
представляется чем то поистине гениальным и рассматривается
исключительно как переходного композитора от Глинки к кучкистам. Но
(только на мой взгляд) он намного значимее этого этапа перехода, он не
просто `переходная нить`, нет, он полноправное звено этой цепи русской
музыки: Глинка - Даргомыжский - кучкисты - Серов, Рубинштейн,
Чайковский и т.д.. И `Русалка`, которая многим представляется
`школярной` - одна из грандиознейших русских опер.
Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(26.07.2011 16:27)
профессионал, как Вы можете видеть. Я лично – да, поклонник, без
всяких вопросов. Послушал на советских пластинках Итальянский концерт,
Вторую партиту и ре-минорный концерт Баха, когда учился в музыкальной
школе, и был абсолютно побежден. До сих пор лично для меня нет лучшего
исполнения партит и клавирных концертов, хотя многие играют очень
хорошо (1-ая партита, например, в исполнении Липатти). Очень люблю его
инвенции. Что касается ХТК, не могу сказать, что не знаю ничего лучше,
но что интерпретация Гульда мне очень нравится – это точно. Не всё,
конечно, скажем 8-ю из «Сказки сказок» предпочитаю слушать в более
«традиционном» исполнении, но главное – что всё интересно, всё
заставляет задуматься. Если Вы читали мою, может быть, слишком
пространную запись здесь насчет Гульда (о личностном общении, о
приглашении к диалогу и т.п.), то с ХТК имеет место то же самое. И с
Аппассионатой. Я где-то читал, что он говорил о неудавшейся (это он о
Бетховене) третьей части, но меня очень привлекает гульдовское
отчетливо замедленное исполнении третьей части. Вообще, его Бетховен
меня вполне устраивает, хотя здесь есть уже другой кумир – Рихтер.
Рихтер – и ни шагу в сторону. Что не Рихтер – то уже хуже.
Мне не показалось, что здесь уж «выставлены», да еще «в черных
тонах». Люди размышляют, чувствуют, высказываются, что-то не
принимают. В конце концов, для этого Гульд все это и делал. Не
спровоцировать, а пригласить к обсуждению. Некоторая критика Гульда,
возможно, связана с тем, что в свое время его …. не перехвалили,
конечно, это трудно, но хвалили чересчур настойчиво в нашей стране. Он
там сказал пару теплых слов о русской музыке, о музыке в СССР, стал
наполовину запретным, ну и т.д.
Потом, как реакция на первоначальный восторг (те, кто были на его
концерте в Москве, рассказывают об этом, как о концерте Битлз, как
выстроилась очередь на почте – звонили в Ленинград, чтобы там срочно
скупали билеты), так вот - потом как реакция может возникнуть
ощущение, что Гульд - это сплошная интеллектуальность, фетишизм звука
и – «ни божества, ни вдохновенья». Но вот с последним я решительно не
соглашусь. Меня поражает именно сочетание мощного интеллектуализма с
потрясающей лирической проникновенностью.
Ну, вот Вам мое никак не аргументированное, сугубо личное мнение.
Простите за многословность.
А насчет разбитого рояля и Фантазии, стало быть, Вы тоже не в курсе?
Может, кто-то знает? Где хотя бы дискографию толковую
посмотреть?
непрофессионалов. Они слушают и ценят (конечно, мнение музыкантов
очень важно, но по отношению к простым смертным, увлечённым музыкой,
их не слишком много). Так что чего Вам применьшать важность своего
мнения? как вы сами сказали: `люди размышляют, чувствуют,
высказываются`. конечно, выразился я неправильно, не `выставляют в
чёрных тонах`. Но доходит до того, что под многими его исполнениями
`интересные` посты видны. На счёт рояля, а так же и фантазии, к
сожалению, не в курсе.
Тема:Части и фрагменты произведений
(26.07.2011 14:48)
Lacrimosa dies illa,
Qua resurget ex favilla
Judicandus homo reus.
Huic ergo parce, Deus,
Pie Jesu Domine,
Dona eis requiem. Amen.
Полон слез тот день,
Когда восстанет из праха
Чтобы быть осужденным, человек.
Так пощади его, Боже,
Милостивый Господи Иисусе,
Даруй им покой. Аминь.
Будет интересно узнать текст самой известной части Реквиема.
Тема:Чардаш
(26.07.2011 14:43)
здорово, несмотря на такой аккомпанимент)
Тема:5 пьес-фантазий для фортепиано
(26.07.2011 13:18)
часть опуса - Элегия. записи не механические, акустические, так что
записан не только сам С.В.Рахманинов, но и шум)
Тема:Никколо Паганини
(25.07.2011 22:28)
само по себе еще можно оценивать так или сяк, но с влиянием, и
влиянием революционного характера, этого явления уж точно не
поспоришь. Вообще трудно понять, где бы была культура 19 века и даже
20 века, в традиционных сторонах последнего, без Мельмота и Паганини.
Независимо от того, какого качества тут литература или
музыка.
литература тут высшего сорта (не каждодневные `бестселлеры`, которые
через несколько лет оказываются макулатурой; хотя Паганини не считал,
что его музыке суждено жить и после его смерти (думая, вероятно, о
виртуозной его, Паганини, привлекательности), но время рассудило
верно: Паганини быть не только величайшим скрипачём, но и совмещать
это с гением сочинительским). Что же до влияния Паганини, то оно
поистине огромно. Если говорить о скрипичном искусстве, то это,
наверное, выход в космос (извините за сравнение). Не только
новаторства штриховые, левой руки, вообще всей техники (слишком долго
перечислять, есть гугл, или пишите лс)). Что же до влияния на всё
мировое искусство... Оно тоже немало. Примерно пропорционально влиянию
скрипки в музыке. Конечно, хоть скрипка и `королева музыки`, но рояль,
фо-но гораздо более распростронённее. Однако скрпика значит много и
очень много (следовательно, значит и Паганини). Стоит отметить:
каприсы Паганини - вторые про прослушиванию на сайте. А это говорит о
многом, в том числе и о гении итальянца, который не утерял значимости.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 21:48)
я, конечно, вовсе не о символизме как таковом, и не о чем-то едином
вообще. Проще примерами. Думаю, что понимаю, что было таким вот
ВНЕмузыкальным измерением для Шумана. Это были анаграммы, что он по
молодости еще раскрывал в Абегг и и словечках `Карнавала`. А потом
застеснялся, этих кодов больше уже не показывает. Но
последовательности звуков и аккордов у него зачастую лишены привычной
логики. Отсюда можно сделать предположение о том, что были какие-то
немузыкальные мотивы этих предпочтений. Отнюдь не просто слуховые, ибо
наш слух настроен на стереотипы. То же самое вижу у Прокофьева. Если в
3-й сонате он еще шалит с анаграммами, спустившимися уже окончательно
к тому времени на уровень капустника (побочная партия - имя девушки
Eche, это мое личное открытие, да-да, можно почитать в напечатанном
дневнике композитора), то позднейшие сочинения наводят на мысль о том,
что автор ставил на рояль ноты чего-то вполне ординарного,
переворачивал их вверх ногами и доводил до какого-то воспринимаемого,
художественно оправданного результата (конечно, это делал и Шуман).
Некогда сейчас рассказать откуда эта мысль, простите, но она - из
конкретного наблюдения, а не просто полет моей фантазии. Конечно,
авторам жутко стыдно, так что они не будут рассказывать своих
сверхпримитивных подчас `методов`, хотя вот Моцарт-то не постыдился!
Подобные элементарнейшие, но техники существенно облегчают композитору
задумчивое пыхтенье над листом чистой бумаги. И у третьестепенных
композиторов мне попадались подобные названным приемы. У Мусоргского -
нечто иное, мне не известное и даже мной не заподозреваемое в
конкретности, но ровно так же ВНЕмузыкальное. Тут главная коллизия
музыки, начиная со времени унификации строя клавишного инстурмента -
ВНЕмузыкальные приемы все больше входят в противоречие с законами
естества, лада, наконец, акустики отдельно взятого звука. Больше не
имею времени, простите еще раз. Как раз у Рахманинова и Шостаковича
ничего подобного не предвидится, это в другой раз, если
угодно.
(спасибо за `кости`, не знал, что Моцартовская фраза). Тема, поднятая
Вами, действительно необычна. Но, не кажется ли Вам, что копая столь
глубоко, не стоит забывать и о самой музыке (мнение обывателя,
конечно, возможно, так говорю лишь потому, что в силу знаний, а точнее
их отсутствия, не могу так глубоко рассуждать над произведениями. А
над Мусоргским, с его натурой, характером, очень даже стоит
`покопать`). Но, глядя на творчество Модеста Петровича со стороны,
издали от всех муз. тонкостей, видится нечто тревожное, тёмное, мощное
(особенно в `Песнях и Плясках`, да и в остальных вокальных циклах).
Мистики много, даже чересчур, но это в силу характера композитора, его
натуры. А отказать М.П. в гениальности, в этом `ином` слое. Только моё
мнение, возможно и даже скорее всего дилетанта.
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 18:35)
уровне техники, вне всякого мистицизма. А в иных случаях, как у
Мусоргского, может статься, как раз с оным.
каким композиторам относите: с слоем или без?)) Просто на самом деле
не до конца понял сейчас фразу. Вряд ли же Вы считаете Мусоргского без
этого `третьего измерения` в музкыкальной мысли. (Ни в коем случае не
перебиваю вопос Алексея, если можете, ответьте, пожалуйста, и на его,
и на мой. Интересно Ваше мнение как музыканта)
Тема:Натрём бронзу до блеска золота
(25.07.2011 18:17)
по-разному поняли, следовательно, нужно пояснение от самого
kollontay
действительно важно понять правильно, абсолютно различные значения
получаются на выходе))