Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Плач `Fortz chausa es` по Ричарду Львиное Сердце (1199)
(30.05.2014 20:53)
Twist7 писал(а):
Спасибо, Анонимус, а мне
понравилось !!!
Пожалуйста! Рад, что Вам понравилось!
    


Тема:Токката для клавира №2 до минор
(24.05.2014 20:01)
victormain писал(а):
Ну Вы сильно
преувеличиваете. Всё там более-менее понятно, уж с ритмом-то точно.
Даже и со структурой (система повторов фиксировалась, общее
построение). Если, конечно, Вы не о раннем Средневековье говорите,
времён Иоанна Дамаскина. Так там совсем другие представления о ритмах
были, шедшие исключительно от вокальной просодии, очень гибкой, как и
сам старых стих. А позднее средневековье постепенно `упорядочивалось`
в сторону силлабики и силлаботоники, плюс влияние дансантности. С
инструментарием тоже всё более-иенее понятно, иконографии и описаний
строев достаточно сохранилось. На каком инструменте (-тах) играть в
основном зависит от того, на каком удобно, естественно, исходя из
текстовых задач. Уместность или неуместность многоголосия тоже
довольно ясна, если вслушаться внимательно. Где-то бурдон будет хорош,
а где-то вовсе нет. Как и исоном в храмовой монодии, то же
самое.
Я имел в виду Средневековье где-то 8-10 вв., где
использовалась невменная (не квадратная) нотация. Там действительно
непонятно ничего с ритмом. Чем дальше, тем яснее конечно. О
инструментарии мы конечно знаем. Много сохранилось изображений. В
сборнике кантиг Святой Деве Марии встречаются изображения многих
инструментов.
    


Тема:Токката для клавира №2 до минор
(24.05.2014 19:36)
victormain писал(а):
Дима, я приведу Вам пример
из личного опыта, довольно печальный. Так получилось, что я скрипичный
Концерт ПИЧ услыхал довольно поздно, лет в 16, живьём у Гутникова. И
потом какое-то время был уверен, что это совсем барахло опус.
Настолько отвратительно он был сыгран, как я понимаю. Потому что
позже, услыхав нормально, мнение резко изменил. Или вот тут кучу
Шумана в записи Ашкенази выложил Артём, кажется. Так вот я не
рекомендую знакомиться с автором по этим записям. И так далее. И это
речь о текстах, хорошо зафиксированных, в которых надо сильно
постараться, чтобы испортить интерпретацией. А если взять наше любимое
Средневековье, где записана одноголосная строка и ни тени
дополнительных указаний - представьте себе, чего там можно наваять, не
обладая должными знаниями и вкусом.
Спасибо, Виктор Николаевич,
за прекрасный комментарий. Стоит наверное задуматься... А
Средневековье действительно тёмное по части музыки. Нотная запись
есть, а как оно там звучало, на чём исполнялось, в каком ритме - никто
не знает. Но мне в принципе нравятся все интерпретации средневековых
произведений.
    
   
         
Наши контакты