Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Американцы` (1788)
(05.10.2013 11:02)
Добавил клавир оперы.
    


Тема:Опера `Американцы` (1788)
(05.10.2013 11:01)
Статья об Е.И.Фомине и о его опере «Американцы»

Русская национальная опера возникла в конце XVIII века, а в следующем
столетии была накрепко забыта. Лишь в конце XX века стали от случая к
случаю извлекать из архивов старинные партитуры.

Одним из самых талантливых оперных композиторов XVIII века был
Евстигней Фомин. Как полагалось в те годы, по окончании музыкальных
классов Академии художеств его направили совершенствоваться в Италию.
Фомин прилежно овладел приемами итальянской композиции; его стиль
близок музыкальному языку популярного в те времена Джованни Паизиелло.


Но в отличие от знаменитого итальянца, писавшего светские музыкальные
комедии, Фомин и его знаменитые соавторы — Иван Крылов и Яков Княжнин,
сочинявшие для него либретто, — пытались придать оперному жанру
злободневность, используя самые причудливые сюжеты. Например, фабула
оперы «Американцы» заключается в том, что испанский гранд дон Гусман и
его слуга Фолет, прибывшие вместе с конкистадорами в Новый Свет
покорять индейцев, влюбляются в дочерей вождя. А того, в свою очередь,
покоряет сестра Гусмана Эльвира. После многочисленных приключений три
пары благополучно отправляются в Европу. Но по ходу действия Фомин и
Крылов акцентируют мотив борьбы за свободу. Реплики вроде «Нам не
смерть сего народа, но нужна одна свобода» цензура сочла неуместными
после недавнего пугачевского восстания. Оперу удалось поставить лишь
через 12 лет после того, как она была написана, но даже и тогда
пришлось убрать «опасные» акценты.

В 1988 году, к 200-летию создания «Американцев», дирижер Большого
Владимир Андропов записал оперу с участием оркестра и известных
солистов театра: Лидии Ковалевой, Владислава Верестникова, Людмилы
Нам. А на традиционные для музыкальных спектаклей XVIII века
разговорные сцены пригласил драматических артистов. В частности, слугу
Фолета, чей образ напоминает Санчо Панса или Лепорелло из «Каменного
гостя», исполняет Армен Джигарханян.
    


Тема:Фантазия для фортепиано (и скрипки) до минор (1782)
(01.09.2013 16:39)
Anonymous писал(а):
Цитирую музыковеда Германа
Аберта...
Ещё цитата Г.Аберта: `Представление о том, что KV396 —
пьеса для фортепиано, возникло после того, как Штадлер, завершавший
произведение после смерти Моцарта (аббат прибавил к фрагменту 45
тактов), выбросил моцартовскую скрипичную партию, а все присочиненное
поручил фортепиано. Таким образом все те несообразности разработки и
репризы KV396, о которых пишет Аберт,— плоды творческих усилий
Штадлера. Надо, однако, сказать, что некоторые исследователи полагают,
будто почтенному аббату были известны какие-то дополнительные,
утерянные позднее материалы Моцарта, по которым и довершалось
сочинение. Так, например, Ж. де Сен-Фуа думал, что разработка в KV396
«столь гениальна» и пронизана моцартовским духом, что ее автором не
может быть никто, кроме Моцарта. К аналогичному выводу пришел и
Деннерлейн (op. cit. S. 184). Ганс Эпштейн аргументирует это
дополнительно тем, что Моцарт в одном из сочинений своей зрелой поры
не мог отказаться от достигнутого им в мангеймских и парижских дуэтах
для скрипки и фортепиано подлинного диалога и вернуться к тому типу
скрипичного аккомпанемента фортепианному соло, которое было характерно
для его ранних сочинений. Эти соображения заслушивают внимания, но они
далеко не бесспорны: кто знает, каким слышалось Моцарту дальнейшее
развитие скрипичной партии, если бы сочинение не оборвалось почти
тотчас же после вступления скрипки.`
    


Тема:Фантазия для фортепиано (и скрипки) до минор (1782)
(01.09.2013 16:36)
sir Grey писал(а):
И что, он сильно что-то
переделал?
Цитирую российского музыковеда К.К.Сакву: `В 1930 году
Роберт Хаас обнаружил автограф пьесы c-moll К V396 в архиве Гёте -
Шиллера в Веймаре (Haas R. Mozarts kleinere Klavierphantasie inc-moll
K. 396,— In: Augsburger Mozartbuch. Augsburg, 1943, S. 423 ff.).
Автограф — лишь фрагмент, состоящий из 27 с половиной тактов. На нем
нет обозначения «Фантазия». Для фортепиано предназначены только первые
23 такта, а в т. 24 вступает скрипка, партия которой, правда, имеет
явно второстепенное, аккомпанирующее значение, но она выписана рукой
Моцарта, и игнорировать это невозможно. К тому же автограф — скорее
экспозиционный раздел медленной части, открывающий какое-то сочинение
более крупной формы, может быть, сонаты или цикла, состоящего из
развитого вступления и развернутой фуги, а может быть, и фантазии, по
форме как-то варьирующей созданную Моцартом в 1785 году Фантазию
c-moll К V475. Поэтому у нас нет оснований безоговорочно признавать
KV396 фортепианным сочинением`.
    
   
         
Наши контакты