Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Эвридика` (1600)
(13.06.2017 19:27)
Satir писал(а):
Вчера впервые слушал это чудо - и
не мог избавиться от ощущения, словно созерцал захватывающую дух
картину рождения новой вселенной... которую вскоре назовут
Оперой.
Есть у меня запись (единственная в своём роде)
оригинальной версии октябрьской постановки 1600 года с музыкой Пери и
Каччини. Доля музыки последнего ок. 25% (партия Эвридики, Нимф и
Пастухов из хора, некоторых хоров). Все эти партии исполняли
родственники Каччини. Они не хотели петь сочинённые для них части Пери
и вместо этого пели аналогичные части с музыкой Каччини. После
постановки Каччини быстро досочинил остальные части и издал `Эвридику`
первым (уже 20 декабря 1600 года). Пери закончил свою версию
`Эвридики` и издал её в 1601 году. Версия `Эвридики` Каччини была
исполнена в 1602 году. Так появились две версии `Эвридики`, которые
спорят между собой за звание первой сохранившейся оперы. Первой же
сохранившейся оперой камераты была октябрьская версия с совместной
музыкой Каччини и Пери. А первая вообще сохранившаяся опера является
`Представление о Душе и Теле` Э. де Кавальери, которая была поставлена
в феврале 1600 года в Риме. Да, 1600 год - это год рождения оперного
жанра.
    


Тема:Партита для клавира си минор (французская увертюра)
(23.05.2017 20:29)
Osobnyak писал(а):
Немножко послушал. По-моему,
это здорово...
Немножко послушал. Звучит как Лист, а не Бах...
    


Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(18.03.2017 10:58)
Одно из прекраснейших исполнений данной сонаты!

Штайер местами (особенно при повторениях) орнаментирует исходный
нотный текст и даже присочиняет вставные каденции, что, как мне
кажется, вполне в духе эпохи Моцарта и самого Моцарта.

Хотелось отдельно отметить Rondo alla turca. Проявляя утонченное
чувство юмора, Штайер либо динамизирует каждое репризное повторение
иной трактовкой мелизмов, либо пускается в откровенную импровизацию на
темы Моцарта. Особенно эффектно звучит пародийная (построенная на
клишированных диссонирующих тремоло) каденция, разрешающаяся напрямую
в бурное ликование коды. При всей кажущейся непозволительной дерзости,
подход Штайера имеет под собой фактическую основу: случаи включения
импровизируемых каденций в финальные части моцартовских сонат нередки
(укажем на сонату D-dur KV 311), а в случае финала Alla turca придают
музыке дополнительный, ни с чем не сравнимый колорит: Штайер просто
разыгрывает carte blanche, данную исполнителям самим композитором.
    


Тема:Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра
(13.03.2017 23:37)
Osobnyak писал(а):
Вот только глухому Форе не
соболезнуют...
И Сметане...
    


Тема:Опера `Так поступают все женщины, или Школа влюблённых` (1789)
(09.03.2017 21:27)
Anonymous писал(а):
Cosi fan tutte - да Понте
ведь прав))
Кстати, завтра ДР у Лоренцо да Понте. Замечательный
либреттист)
    


Тема:Опера `Так поступают все женщины, или Школа влюблённых` (1789)
(09.03.2017 20:35)
Спасибо! Нравится эта буффа. Уже слушаю) Cosi fan tutte - да Понте
ведь прав))
    
   
         
Наши контакты