CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Aelina
Информация о пользователе Aelina (
не в сети
)
Дата регистрации:
16.08.2011 20:23
Последний визит:
19.06.2024 23:12
Страна:
Россия
Город:
Симбирск
Пол:
Женский
Образование:
Гуманитарное
Интересы:
Музыка
Любимые композиторы:
И.Бах, КФЭ, Гендель, Вивальди, Зеленка, Моцарт, Гайдн, Шуберт, Шопен, Шуман, Мендельсон, Сен-Санс, Брамс, Прокофьев, Дворжак, Дебюсси;Очень интересны: Гершвин, Пуленк, Бриттен, Сибелиус, Яначек, Пьяцолла
Любимые исполнители:
Ю.Ван, Г.Шахам, Г.Шеринг, К.Прегардьен, Я.Бостридж; М.Судзуки; Очень интересны (20век): С.Рихтер, А.Рубинштейн, С.Аскиназе, Г.Гульд, Д.Фишер-Дискау, И.Менухин, Д.Ойстрах, Я Хейфец, Жаклин Дю Пре, Робентино Лоретти(21век): Л.Дебарг, Д.Трифонов, М.Плетнев, Ю.Авдеева, Ж.Рондо, П.Копачинская, Ф Сай;Курентзис, Биллер, ульяновский дирижер Илья Дербилов
Добавил аудио:
1
Комментарии:
10169
Плейлист:
577
Друзья:
56
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.03.2022 11:35)
Не спорю, в Архиве много достойнейших исполнений этого шедевра, но
ищущая моя душа проложила дорогу именно к этому!
Ах, какая отточенная шопеновская техника, изумительная вдохновенная
риторика! Чудо!
Тема:12 каприччио для виолончели соло: 8.Moderato ma energico
(22.03.2022 21:11)
Чем-то отдаленно напоминает `Кукушку `Дакена.
Просто великолепный каприс, и ему самое место в моей кукушечьей
коллекции.
спасибо Елене (Volovikelena) за комментарий!
Тема:Соната для фортепиано № 3 фа минор `Концерт без оркестра` (1836/1853)
(12.03.2022 11:09)
lazarkornilov писал(а):
У Баха на словах `змеем
обернувшись` неожиданная, очень холодно звучащая модуляция в cis-moll
из h-moll. После мелизмов фразы `а он грозит благодетеля убить`,
которая идёт по звукам вводного септаккорда к субдоминанте (fis),
следует краткий каданс к cis, где субдоминанту тут же пресекает `змей`
из звуков dis и his в мелодии.
Очень интересно.
А в каком произведении у Баха? В пассионе `Страсти по Матфею`?
Тема:Вокальный цикл `Любовь поэта` (`Dichterliebe`, 1840)
(12.03.2022 10:24)
Как приятно, что в Архиве много достойных исполнений этого
замечательного вокального цикла! Большое спасибо за предоставленный
выбор! Сегодня у меня в фаворе - Даниэль Беле!
Тема:Кантата `Klagt, Kinder, klagt es aller Welt` (реконструкция, 1729)
(27.02.2022 16:37)
Volovikelena писал(а):
В википедии прочитала, что
похороны князя Леопольда затягивались на год (!)
Информация
заинтересовала. Нашла объяснение. Похороны затягивались, потому что
свирепствовала эпидемия.
Во второй половине 1728 года от оспы скончались сначала обе
маленькие дочери князя (от второго брака), а затем и сам 34-летний
Леопольд. Торжественную похоронную церемонию в разгар эпидемии
проводить не решились, и только в конце марта 1729 года его
забальзамированные останки торжественно перенесли в фамильный склеп.
Для этой церемонии и поступил большой заказ на создание Траурной
музыки.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 cи-бемоль мажор (пастиччо) (1767)
(16.02.2022 19:17)
Какой интересный кратковременный эффект на 3.56! Раз десять
переслушиваю и всё равно кажется, что к оркестрантам подключаются
человеческие голоса:) Наверное, мерещится:)
Как прекрасны Моцартовские пастиччо! Подзаряжают! Радуют! Будоражат!
Вдохновляют!
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(05.02.2022 16:14)
oriani писал(а):
Мне -- никак. Чуда не случилось,
увы...
Потому что есть с чем сравнивать. По мне - так вариации
1778 года написанные КФЭ Бахом гораздо искуснее:)
Тема:Балет История Манон
(05.02.2022 13:27)
`История Манон` –трехактный балет, созданный Кеннетом Макмилланом в
качестве художественного руководителя Королевского балета. В основу
написанного самим хореографом либретто лег роман аббата Прево «История
кавалера де Грие и Манон Леско» (1731). Музыкальные номера из
различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал Лейтон
Лукас`.
С 21.14 - звучит всем известная Элегия. Первоначально эта волшебная
мелодия была использована автором в работе над музыкальным
сопровождением к пьесе Леконта де Лиля, затем он при помощи
соответствующих поэтических строк преобразовал её в песню. И Л. Лукас
не мог остаться равнодушным, по-видимому, заметив и воплотив её
хореографический потенциал.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1822)
(31.01.2022 15:58)
Этот концерт для скрипки и камерного оркестра до нас дошел в двух
композиторских редакциях. Сравнивая их, можно наблюдать насколько
кардинально они отличаются друг от друга, как композитором изменяются
и усложняются принципы развития музыкального материала, обогащаются
исполнительские приемы и выразительные средства. Особенно это касается
первой части Allegro molto. Примером может служить динамизация
восходящих и нисходящих мелодических движений, основанная на приеме
репетиции (такты 70-71), секвентные построения на основе шестнадцатых
длительностей (такты 67-69), которые воссоздают характер непрерывного
устремленного движения и `альбертиевы` басы.
Отличаются версии и второй части концерта Andante. Первая почти
полностью построена на использовании триольных мотивных структур в
восходящих и нисходящих секвентных движениях. Композитор как бы
«нащупывает» способы и возможности выражения музыкального образа. Во
второй редакции в музыкальную ткань вплетаются более пластические
мелодические линии, обогащающие её художественную содержательность.
При написании третьей части Allegro Мендельсон отказывается от
«пробных» версий. Это задорное, искрящееся рондо. Тема несет явные
черты национальной характерности, чем-то напоминает украинский гопак и
отражает веселый, плясовой наигрыш народного скрипача.
Тема:Концерт для фортепиано и струнного оркестра ля минор (1822)
(30.01.2022 16:59)
Много раз слушала этот концерт, и вот только сейчас заметила на что
похожа одна из тем первой части (0.56.) Замечательно, что Мендельсон в
отроческом возрасте уже прекрасно был знаком с операми Моцарта, а в
частности с `Похищением из сераля`:)
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 21:20)
Исполнение отличает очень яркая темповая контрастность.
Если в первой части - `тахикардия`, то в анданте - летаргический сон.
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 19:22)
weina писал(а):
Как тонко, с каким несравненным
изяществом исполнена соната!
https://classic-online.ru/archive/?file_id=115538
Спасибо!
Замечательное исполнение!
А вот у Гринберг - линии `кардиограммы` не так изящны и трепетны. Где
у Гуда нежность и благоговение - у нее уверенность, восторг и
ликование:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=7958
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 14:05)
Sir Gray писал(а):
Я тоже послушал первую
часть.
Вот что я нашла о первой части:
Первая часть (Presto alia tedesca, G-dur) обращена к тем мелодическим
и ритмическим элементам немецких танцев, которые были прелестно
воплощены еще Моцартом, а позднее так поэтично расцвели у Шуберта. В
разработке выделяются остинатные терции скачков левой руки; из-за этих
терций, напоминающих давно использованный в музыке крик кукушки, вся
соната получила прозвище «Kuckuckssonate».
И действительно, при желании можно услышать кукование:)))
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 18:50)
Оказывается, какая классная эта соната! И у кого только язык
повернулся сказать о ней нелестное словцо?
Послушала с десяток исполнений, но пока не нашла своего, полетного и
`авантюрного`, без излишнего драматизма, зауми и серьёзности.
Фазыл Сай - молодец! Как всегда чуток и эмоционален!
Тема:Кантата `Ich liebe den Höchsten von ganzem Gemüte`
(26.01.2022 18:15)
А третий Бранденбургский вроде бы почище исполнили?:)
Тема:Опера-пастиччо `Арбак` (1734) (арии)
(26.01.2022 17:42)
Первая ария Перголези - №11 Inflammatus et accensus из `Stabat Mater`
Тема:Увертюра для оркестра фа мажор (ок. 1736)
(24.01.2022 23:19)
Если сначала послушать эту увертюру Генделя (в которую я уже успела
влюбиться), а потом сразу же трио фа мажор Гайдна
https://classic-online.ru/archive/?file_id=85575
можно заметить некую связующую ироническую ниточку:)
Дима(Anonymous), спасибо за приятный вечер!
Тема:`Дар`, кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля (стихи Г.Державина)
(22.01.2022 17:00)
weina писал(а):
Есть и более современный перевод
Вересаева:
Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос
Кажется, именно этот перевод фигурировал, когда
однажды половина форума вдруг начала ностальгировать по волне памяти
Тухманова?
У Вересаева, на мой вкус - проникновеннее:) Спасибо.
Тема:Кантата `Gott ist mein König`
(21.01.2022 19:00)
jubogomolov писал(а):
Судзуки хорош. Но ничего
спецефически восточного в противовес западным исполнителям в нем нет.
На мой взгляд.
И всё-таки различия существуют. Если Леонхардт,
Арнонкур и Гардинер в стремлении к абсолютному перфекционизму выбрали
путь полного отрицания современного инструментария, то Судзуки,
практикуясь, выбирает более гибкий подход и отдает предпочтение не
барочным инструментам.
``В работе с музыкой Баха - пишет дирижер- очень интересны такие
мелочи, как пиццикато или использование сурдин, особый способ
звукоизвлечения. Но всегда это тесно связано с текстом. Поэтому у всех
моих оркестрантов есть при себе переводы текста, они прекрасно
понимают, почему здесь форте, а там пиано. Все детали музыки исходят
из текста, от Слова``.
А каков блестящий выбор солистов!!! Чистейшее интонирование!!!
В хоре почти все певцы - японцы, поэтому и уровень воспроизведения
полифонии высочайший! Не секрет, что музыкальный слух людей востока
гораздо тоньше:)
Тема:Кантата `Erwünschtes Freudenlicht`
(20.01.2022 19:51)
Sir Gray писал(а):
Ну зачем в наш прекрасный мир
музыки мешать нашу человечность?
Мир музыки без вокала сразу же
обеднел бы, поблек и высох.
Голос - вот живительная сила! Именно в нем источник истинной вечной
красоты!
Тема:Кантата `Erwünschtes Freudenlicht`
(20.01.2022 19:47)
Sir Gray писал(а):
-Если бы эти развратные
человеческие голоса заменить на инструменты – было бы замечательно.
-Человек, все же, несовершенный инструмент.
- Неее. Это
развратные инструменты в оркестре нужно заменить на божественные
человеческие голоса:) Вот тогда бы и я полюбила третью симфонию
Бетховена:)
- И снова соглашусь не с Вами, а с автором следующей статьи:
https://vm.ru/news/51325-chelovecheskij-golos-samyj-sovershennyj-muzy
kalnyj-instrument
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (№ 2) ре мажор
(16.01.2022 20:48)
Аранжировка замечательна, и не уступает фортепианному первоисточнику:)
По мне - так даже и выигрывает:)
Тема:Квартет для струнного трио и гитары №12 ля минор (1819)
(13.01.2022 23:11)
Начальная тема бодрит, моментально обвораживает - и ждешь поневоле
соответствующего развития и драматизма, но увы, автор предлагает
расслабиться-понежиться в скрипично-гитарном сиропе:)
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 21:25)
Anonymous писал(а):
А как исполнение новинок
Перголези? Мне, если честно, так себе...
Исполнения вполне
добротные, но не высший пилотаж, тем не менее - спасибо тебе за
проделанную работу:) Надеюсь, любители барокко её оценят по
достоинству:)
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 21:17)
Anonymous писал(а):
У нас есть этот Магнификат на
страничке Дуранте. Да и я смотрел партитуру оригинальную. Там есть имя
Дуранте. А имя Перголези, вероятно, на какой-то копии есть.
Вот
это да! Загляну-ка и я на страничку Дуранте. Спасибо, Дима.
«...
1
2
...»
407
classic-online@bk.ru
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(25.03.2022 11:35)
ищущая моя душа проложила дорогу именно к этому!
Ах, какая отточенная шопеновская техника, изумительная вдохновенная
риторика! Чудо!
Тема:12 каприччио для виолончели соло: 8.Moderato ma energico
(22.03.2022 21:11)
Просто великолепный каприс, и ему самое место в моей кукушечьей
коллекции.
спасибо Елене (Volovikelena) за комментарий!
Тема:Соната для фортепиано № 3 фа минор `Концерт без оркестра` (1836/1853)
(12.03.2022 11:09)
обернувшись` неожиданная, очень холодно звучащая модуляция в cis-moll
из h-moll. После мелизмов фразы `а он грозит благодетеля убить`,
которая идёт по звукам вводного септаккорда к субдоминанте (fis),
следует краткий каданс к cis, где субдоминанту тут же пресекает `змей`
из звуков dis и his в мелодии.
А в каком произведении у Баха? В пассионе `Страсти по Матфею`?
Тема:Вокальный цикл `Любовь поэта` (`Dichterliebe`, 1840)
(12.03.2022 10:24)
замечательного вокального цикла! Большое спасибо за предоставленный
выбор! Сегодня у меня в фаворе - Даниэль Беле!
Тема:Кантата `Klagt, Kinder, klagt es aller Welt` (реконструкция, 1729)
(27.02.2022 16:37)
похороны князя Леопольда затягивались на год (!)
заинтересовала. Нашла объяснение. Похороны затягивались, потому что
свирепствовала эпидемия.
Во второй половине 1728 года от оспы скончались сначала обе
маленькие дочери князя (от второго брака), а затем и сам 34-летний
Леопольд. Торжественную похоронную церемонию в разгар эпидемии
проводить не решились, и только в конце марта 1729 года его
забальзамированные останки торжественно перенесли в фамильный склеп.
Для этой церемонии и поступил большой заказ на создание Траурной
музыки.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 cи-бемоль мажор (пастиччо) (1767)
(16.02.2022 19:17)
переслушиваю и всё равно кажется, что к оркестрантам подключаются
человеческие голоса:) Наверное, мерещится:)
Как прекрасны Моцартовские пастиччо! Подзаряжают! Радуют! Будоражат!
Вдохновляют!
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(05.02.2022 16:14)
увы...
1778 года написанные КФЭ Бахом гораздо искуснее:)
Тема:Балет История Манон
(05.02.2022 13:27)
качестве художественного руководителя Королевского балета. В основу
написанного самим хореографом либретто лег роман аббата Прево «История
кавалера де Грие и Манон Леско» (1731). Музыкальные номера из
различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал Лейтон
Лукас`.
С 21.14 - звучит всем известная Элегия. Первоначально эта волшебная
мелодия была использована автором в работе над музыкальным
сопровождением к пьесе Леконта де Лиля, затем он при помощи
соответствующих поэтических строк преобразовал её в песню. И Л. Лукас
не мог остаться равнодушным, по-видимому, заметив и воплотив её
хореографический потенциал.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1822)
(31.01.2022 15:58)
композиторских редакциях. Сравнивая их, можно наблюдать насколько
кардинально они отличаются друг от друга, как композитором изменяются
и усложняются принципы развития музыкального материала, обогащаются
исполнительские приемы и выразительные средства. Особенно это касается
первой части Allegro molto. Примером может служить динамизация
восходящих и нисходящих мелодических движений, основанная на приеме
репетиции (такты 70-71), секвентные построения на основе шестнадцатых
длительностей (такты 67-69), которые воссоздают характер непрерывного
устремленного движения и `альбертиевы` басы.
Отличаются версии и второй части концерта Andante. Первая почти
полностью построена на использовании триольных мотивных структур в
восходящих и нисходящих секвентных движениях. Композитор как бы
«нащупывает» способы и возможности выражения музыкального образа. Во
второй редакции в музыкальную ткань вплетаются более пластические
мелодические линии, обогащающие её художественную содержательность.
При написании третьей части Allegro Мендельсон отказывается от
«пробных» версий. Это задорное, искрящееся рондо. Тема несет явные
черты национальной характерности, чем-то напоминает украинский гопак и
отражает веселый, плясовой наигрыш народного скрипача.
Тема:Концерт для фортепиано и струнного оркестра ля минор (1822)
(30.01.2022 16:59)
похожа одна из тем первой части (0.56.) Замечательно, что Мендельсон в
отроческом возрасте уже прекрасно был знаком с операми Моцарта, а в
частности с `Похищением из сераля`:)
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 21:20)
Если в первой части - `тахикардия`, то в анданте - летаргический сон.
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 19:22)
изяществом исполнена соната!
https://classic-online.ru/archive/?file_id=115538
Замечательное исполнение!
А вот у Гринберг - линии `кардиограммы` не так изящны и трепетны. Где
у Гуда нежность и благоговение - у нее уверенность, восторг и
ликование:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=7958
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 14:05)
часть.
Первая часть (Presto alia tedesca, G-dur) обращена к тем мелодическим
и ритмическим элементам немецких танцев, которые были прелестно
воплощены еще Моцартом, а позднее так поэтично расцвели у Шуберта. В
разработке выделяются остинатные терции скачков левой руки; из-за этих
терций, напоминающих давно использованный в музыке крик кукушки, вся
соната получила прозвище «Kuckuckssonate».
И действительно, при желании можно услышать кукование:)))
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 18:50)
повернулся сказать о ней нелестное словцо?
Послушала с десяток исполнений, но пока не нашла своего, полетного и
`авантюрного`, без излишнего драматизма, зауми и серьёзности.
Фазыл Сай - молодец! Как всегда чуток и эмоционален!
Тема:Кантата `Ich liebe den Höchsten von ganzem Gemüte`
(26.01.2022 18:15)
Тема:Опера-пастиччо `Арбак` (1734) (арии)
(26.01.2022 17:42)
Тема:Увертюра для оркестра фа мажор (ок. 1736)
(24.01.2022 23:19)
влюбиться), а потом сразу же трио фа мажор Гайдна
https://classic-online.ru/archive/?file_id=85575
можно заметить некую связующую ироническую ниточку:)
Дима(Anonymous), спасибо за приятный вечер!
Тема:`Дар`, кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля (стихи Г.Державина)
(22.01.2022 17:00)
Вересаева:
Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос
однажды половина форума вдруг начала ностальгировать по волне памяти
Тухманова?
У Вересаева, на мой вкус - проникновеннее:) Спасибо.
Тема:Кантата `Gott ist mein König`
(21.01.2022 19:00)
спецефически восточного в противовес западным исполнителям в нем нет.
На мой взгляд.
Арнонкур и Гардинер в стремлении к абсолютному перфекционизму выбрали
путь полного отрицания современного инструментария, то Судзуки,
практикуясь, выбирает более гибкий подход и отдает предпочтение не
барочным инструментам.
``В работе с музыкой Баха - пишет дирижер- очень интересны такие
мелочи, как пиццикато или использование сурдин, особый способ
звукоизвлечения. Но всегда это тесно связано с текстом. Поэтому у всех
моих оркестрантов есть при себе переводы текста, они прекрасно
понимают, почему здесь форте, а там пиано. Все детали музыки исходят
из текста, от Слова``.
А каков блестящий выбор солистов!!! Чистейшее интонирование!!!
В хоре почти все певцы - японцы, поэтому и уровень воспроизведения
полифонии высочайший! Не секрет, что музыкальный слух людей востока
гораздо тоньше:)
Тема:Кантата `Erwünschtes Freudenlicht`
(20.01.2022 19:51)
музыки мешать нашу человечность?
обеднел бы, поблек и высох.
Голос - вот живительная сила! Именно в нем источник истинной вечной
красоты!
Тема:Кантата `Erwünschtes Freudenlicht`
(20.01.2022 19:47)
человеческие голоса заменить на инструменты – было бы замечательно.
-Человек, все же, несовершенный инструмент.
развратные инструменты в оркестре нужно заменить на божественные
человеческие голоса:) Вот тогда бы и я полюбила третью симфонию
Бетховена:)
- И снова соглашусь не с Вами, а с автором следующей статьи:
https://vm.ru/news/51325-chelovecheskij-golos-samyj-sovershennyj-muzy
kalnyj-instrument
Тема:Соната для скрипки и фортепиано (№ 2) ре мажор
(16.01.2022 20:48)
По мне - так даже и выигрывает:)
Тема:Квартет для струнного трио и гитары №12 ля минор (1819)
(13.01.2022 23:11)
соответствующего развития и драматизма, но увы, автор предлагает
расслабиться-понежиться в скрипично-гитарном сиропе:)
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 21:25)
Перголези? Мне, если честно, так себе...
добротные, но не высший пилотаж, тем не менее - спасибо тебе за
проделанную работу:) Надеюсь, любители барокко её оценят по
достоинству:)
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 21:17)
страничке Дуранте. Да и я смотрел партитуру оригинальную. Там есть имя
Дуранте. А имя Перголези, вероятно, на какой-то копии есть.
это да! Загляну-ка и я на страничку Дуранте. Спасибо, Дима.