Пользователь: Aelina

         
   
Информация о пользователе Aelina (не в сети )




   
   


Тема:Мотет `Nisi Dominus` для солистов, хора и оркестра (1726)
(04.07.2020 12:45)
Vladimir7 писал(а):
И что же
мешает?
Комплексы.
    


Тема:Септет ми-бемоль мажор для гобоя, фагота, валторны, 2-х скрипок, виолончели и контрабаса (ок. 1823)
(01.07.2020 22:36)
balaklava писал(а):
Вряд ли это
совпадение.
Даже не знаю, попыталась что-либо интересненькое
найти об этом септете - тщетно. И Лэйк почему-то молчит.
    


Тема:Септет ми-бемоль мажор для гобоя, фагота, валторны, 2-х скрипок, виолончели и контрабаса (ок. 1823)
(01.07.2020 19:36)
Слушала впервые. Понравилось. В конце 16 минуты мне почудилась ария
Генделя:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=197318
То ли мелодия, то ли ритмический рисунок немного похожи. Да? Нет?
    


Тема:Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
(30.06.2020 22:32)
Специально для дорогого сомма:

```– Короче, юноша! – решительно резюмировал старик. – У вас явный и
яркий контратенор. Хоть слышали, что это такое? То ли потому, что
старик так возвышенно произнес это слово, с рокотом в глубине, с
приподнятым «э» на гребне (контрратэ-энор!), то ли потому, что диагноз
поставил по нескольким пассажам, пропетым, в сущности, спустя рукава,
играючи, Леон смутился. Все в нем всколыхнулось: его потерянный и
необретенный голос, его ожидания, разочарования, странная «осторожная»
ломка, словно природа не желала расставаться с мальчишеским тембром –
текучим кипящим серебром…
– Но… это ж вроде, а я…
– Ах да! Ка-ане-е-шна! – Старик расхохотался саркастическим оперным
смехом.
Кажется, он просто не умел разговаривать нормальным тоном. Любая
реплика у него звучала на неестественном подъеме, как «люди гибнут за
металл!». – Да, конечно! Вот что мы знаем, вот что мы слышали: смешное
и стыдное слово «кастрат». А вы, разумеется, полноценный мужчина.
Какое невежество, молодой человек! – И вдруг закричал на весь коридор,
отчего проходившая мимо студентка шарахнулась и помчалась прочь
испуганной косулей: – В ножки мне валитесь, в ножки! В моем лице с
вами судьба говорит! – И дух перевел, обеими руками прилаживая за уши
вздыбленные остатки клочковатых волос. – Контратенор, юноша, –
редчайший дар, подарок того самого упраздненного бога, и достается он,
может, одному на миллионы!
Вцепившись в рукав свитера, бесцеремонно потащил Леона к самому окну,
словно в белесом свете бурно повалившего за стеклом снегопада хотел
как следует вглядеться в этот диковинный экземпляр. И действительно:
вглядывался, изучал, рассматривал, поворачивая Леона и так и сяк; даже
бесцеремонно пощупал ему шею жестом отоларинголога. И все время
казалось, что он ужасно сердится.
– Думаете, римские папы не разбирались в музыке? Как бы не так!
Именно католики первыми поняли, насколько пронизан грехом сам тембр
женского голоса, как велико в нем плотское начало, как довлеет над ним
детородный механизм, насколько не место этому дьявольскому искушению в
храме! Дискант кастратов, они считали, быстрее достигнет ушей
Всевышнего… Ах, улыбаетесь, невежда, вам смешно! Не могу видеть эту
похабную, всезнающую улыбочку! – Кондрат Федорович не на шутку
рассвирепел, хотя Леон всего-навсего любовался им, вспоминая своего
Григория Нисаныча, забыв стереть с лица улыбку воспоминания. – Небось
думаете, певцу-кастрату причиндалы отрезали целиком? – запальчиво
выкрикнул он.
(О боже…)
– Так, дурачина вы этакий, готовили только евнухов для гарема! –
гремел старик. – В цивилизованных странах мальчикам с чистыми сильными
голосами делали небольшую операцию – перерезали сосуды, в крайнем
случае раздавливали тестикулы.
(О боже, боже! Бегите прочь, случайные студентки!)
– Для Средневековья смертность была относительно низкой – процентов
двадцать пять, не более… (Не более?!)
– Зато у выживших тембр голоса не менялся, а связки росли – вместе с
легкими. И голос был фантастически сильный и бестелесный одновременно:
так могли звучать лишь ангелы! Да-да, до весьма преклонного возраста
эти певцы сохраняли регистр от тенора до сопрано, охватывали голосом
четыре октавы, а объем легких позволял им держать ноту гораздо дольше
обычных певцов. А теперь представьте: диапазон и длительность ноты
плюс невероятная гибкость и пленительный резонанс голоса. Да они были
богами сцены! Самыми влиятельными фигурами в опере! Больше, чем
теноры, больше, чем primo uomo, prima donna!
Кондрат Федорович воздел руки и потряс ими чуть ли не в молитвенном
трансе:
– Великий Моцарт преклонялся перед певцами-кастратами! Джованни
Манцуоли давал ему уроки пения! Именно для Манцуоли Моцарт написал две
свои первые итальянские арии – «Va, dal furor portata» и «Conservati
fedele», и они ошеломляли красотой и необъятными возможностями
голоса!..````
    


Тема:Псалом 109 `Dixit Dominus` для солистов, хора, струнных и b.c. ре мажор
(29.06.2020 20:54)
Начало в стиле Вивальди:) Слушаем дальше.
    
   
         
Наши контакты