Пользователь: From

         
   
Информация о пользователе From (не в сети )




   
   


Тема:`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
(28.11.2010 17:36)
А Вы же, vmb1, согласны с Мартыновым во всем, его мнение очень сильно
влияет на Вас. Таких, как Вы, очень много (то есть, находящихся под
его воздействием), имя вам - легион.
Это - если следовать Вашей логике.
Кроме того, Вы даже Ваше собственное мнение очень редко
высказываете... Это ставит под большее сомнение вашу "невиртуальность"
и "реальность", чем те же качества MargarMast. К тому же, она не так
часто "позволяет" себе полностью довериться мнению другого человека...

Хотя, посмотреть же вообще-превообще, так сам Мартынов был
марионеткой. Не мог он без влияния чужих мнений построить свое.
Человек вообще не может существовать без извне приходящего, он лишь
зеркало с определенными степенью кривизны и коэффициентом отражения,
никакая идея не может возникнуть сама собой, она может лишь сложиться
из имеющейся в мозгу информации, а информация эта - это ведь тоже
идеи, которые так же не могли сами собой родиться - и так далее... Но
это говоря общо, более же узко - так тут еще на время принятия новых
мнений нужно смотреть, не степень принятия и тому подобное....
К чему я клоню. Всякий человек является человеком потребляющим. И
всякий человек является человеком производящим. Пускай у Мартынова,
вероятнее всего, имеется в виду то, что получается в итоге, то есть
"потребленное минус произведенное", но все-таки нельзя установить
грань между "человеком потребляющим" (именно в мартыновском контексте)
и "человеком полезным". Так что его высказывание несколько...
некорректно.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 (1947)
(26.11.2010 14:48)
Очень интересное сочинение. Отметил бы вторую часть, для Фейнберга -
редкий стиль.
    


Тема:Концерт для трубы оркестром до минор (1953) ор. 113
(24.11.2010 18:24)
Увы, я наткнулся на "просроченную" ссылку... попросил перезалить. Не
знаю, когда придет отклик.
    


Тема:С. В. Рахманинов
(19.11.2010 15:53)
Уважаемый IgorEfimov
Мы имеем лишь ОДНУ рахманиновскую запись Скрябина. А не слушали ли
Вы, как свои сочинения исполнял сам Скрябин?
Я приведу отрывок из статьи Анатолия Александрова, являвшегося
свиделем как рахманиновского, так и авторского исполнения скрябинских
сочинений:
"...Единственным случаем, когда игра Рахманинова не удовлетворила
меня, был концерт из сочинений Скрябина, данный Сергеем Васильевичем
(кажется, в большой аудитории Московского политехнического музея)
немного времени спустя после кончины Скрябина. Правда, и в этом
концерте были удачи, например, изящное исполнение Прелюдии fis-moll из
op. 11, — в особенности мне запомнилось неподражаемо-грациозное rubato
в заключительных тактах. Однако исполнение более значительных
произведений Скрябина, включённых в программу этого концерта (Вторая и
Пятая сонаты, Этюд dis-moll и др.), показалось мне очень странным и
совершенно не передавало духа сочинений Скрябина, ещё столь недавно
звучавших в его собственном исполнении. В особенности поразительно
было исполнение Этюда dis-moll. Скрябина-пианиста часто упрекали в
отсутствии силы, — Рахманинов же исполнил этот этюд с предельной мощью
и темпераментом, но при этом исчезла вся свойственная Скрябину
«экстатическая» устремлённость. Тут я понял, что свойства пианизма
Скрябина были вполне согласованы со свойством его музыки, которая
совсем не требовала реальной мощи, а только воображаемой. Столь же
противоречиво было исполнение Рахманиновым Второй и в особенности
Пятой сонат Скрябина. Всё это было, очевидно, обусловлено глубокими
различиями индивидуальностей двух замечательных современников и
товарищей..."
http://senar.ru/memoirs/Alexandrov/#6 - вот источник.

По поводу сравнения Рахманинова и Скрябина.
Я имел в виду наиболее характерные стилистические черты Рахманинова
и Скрябина (именно в качестве пианистов), конечно, и у Рахманинова
очень много, так сказать, "медленных" моментов (лирических,
умиротворенных), хотя, и тут очень мало общего у них с такими же
"медленными" моментами у Скрябина.
Но все же больше всего я хотел бы выделить эту "приземленность" в
Рахманинове и "экстатическую полетность" в Скрябине, особенно в
позднем творчестве.

Кстати, я хотел бы задать вопрос по поводу прелюдии op.11 №8. Я
уверен, что ответ на него известен, потому что такое очень трудно
пропустить. Почему в темповом обозначении этой прелюдии написано
"Allegro agitato Ь = 132"? И если это не ошибка, то почему играется
эта прелюдия совсем не Allegro и совсем не Agitato? Или, может быть,
мне попались неверные ноты (Хотя, во всех имеющихся стоит именно так)?
    


Тема:С. В. Рахманинов
(19.11.2010 13:59)
Уважаемый IgorEfimov
Мы имеем лишь О
    


Тема:С. В. Рахманинов
(19.11.2010 12:04)
По поводу Рахманинова-пианиста. Проблема его исполнительства в том,
что он играет сочинения других композиторов, как свои. Я не говорю,
что это плохо, это просто имеет значение. А Скрябин - это просто
антипод Рахманинова: Рахманинов уверенно шагает по земле, шаги его
уверенны и громки, Скрябин же стремится взлететь, взлететь к звездам,
он порхает и кружится в экстазе от этого кружения. И когда его
пытаются исполнить в духе играть звуком Рахманинова (как, например,
Софроницкий), сочинение приобретает соверешенно другой смысл, отличный
от задуманного автором.
По поводу Гульда... В архиве есть его исполнение Третьей сонаты
Скрябина. Также могу привести ссылку на исполнение Пятой сонаты -
http://www.youtube.com/watch?v=7Eg2HtB4LsU (Запись урезана, не знаю,
где найти полный вариант, думаю, этого не потребуется) Что ж, если это
Вас не убедит, если Вам это покажется лучшим из всего, что у нас
имеется в этой области, то уж тогда я совсем не знаю...

Почему Шопен удается полякам? Польский дух пронизывает все сочинения
Шопена, и польский пианист, живуший в этой атмосфере, лучше всего ее
понимает и может нам показать. Много в шопеновской музыке фольклора,
подобно тому, как у Чайковского в музыке очень много русских народных
тем. И точно так же лучшие исполнения его сочинений принадлежат
русским.

Извиняюсь, что все в одном сообщении, просто эти темы очень мало
обговаривались ранее (ну, пожалуй, за исключением исполнительской
деятельности Г. Гульда) и в разброс, так что так, я думаю, будет
удобнее.
    


Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(15.11.2010 16:48)
Ну, что же, про "пытаться больше не буду..." г-н. Daniil ни слова не
сказал)
    


Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор (1938)
(15.11.2010 14:49)
Интересный у Вас подход к музыке))
    


Тема:Предварительное действо, часть 1
(15.11.2010 14:47)
Известно, что удалось найти мало авторского текста "Предварительного
действа", так что по большей части это отсебятина, да оно и видно:
композиционно это сочинение выстроено неважно. В начале появляются
некоторые темочки Восьмой сонаты (кстати, безо всяких изменений), при
чем особого развития они не получают, потом вдруг основной темой
становится тема из "Гирлянд", да и при переходах еще очень много
ГОТОВОГО текста из других скрябинских сочинений. Да разве Скрябин
сделал бы так? И вообще, "спаяны" все эти темы не очень хорошо, а
Скрябин очень хорошо выстраивал форму, заметьте, да сравните с
"Прометеем" или "Поэмой экстаза" - да это какие кульминации там! И они
в себе раскрывают весь материал "похода" (то есть, грубо говоря, все,
им предшествовавшее).
Хотя, действительно, слушал эту запись я не так много раз, чтобы
достаточно изучить, однако, скрябинский стиль тут не прослеживается,
разве что ноты "похожи" и сохранена гармоническая система...
    


Тема:`Прометей` (Поэма огня) для фортепиано, оркестра, хора ad lib. и партии света Luce (1908-10)
(11.11.2010 19:16)
Что такое с записью? Звук больше, чем на полтона, ниже, чем следует!
    
   
         
Наши контакты