Пользователь: reflechant

         
   
Информация о пользователе reflechant (не в сети )




   
   


Тема:Об одной особенности нашего форума
(29.02.2012 17:50)
Когда люди приходят в театр, они хотят посмотреть чужую личную жизнь,
пусть и воображаемую. Но нехорошо заставлять их смотреть на свою при
любом поводе. Одна из характеристик современной массовой культуры -
бесстыдство. У него много лиц, начиная от Дома-2 и заканчивая
автобиографическими передачами с известными и не очень актёрами и пр.
деятелями, когда они на всю страну начинают рассказывать что они
устроили с Лёнчиком на Новый год, будучи под шофе или что сказала
Зиночка когда ей чуть не дали премию.

Такая деформация может быть как-то оправдана у всенародно любимого
актёра, известного всем уже не первый десяток лет, но откуда она
берётся у самых заурядных людей? Наш молодой `профессиональный
композитор` являет пример такого поведения. Вести отвлечённые диалоги,
которым больше место в личных сообщениях, когда это вынуждены читать
сотни других людей - неуважение. Но едва ли он об этом задумывается,
он слишком поглощён собственной личностью. Я задиру Жириновского
предпочту Владимиру Путину, потому что Жириновский всегда говорит для
людей, даже если это что-то невразумительное с брызгами слюны изо рта,
для него это серьёзно. Путин же являет образец бесстыдства, когда
наигрывает одним пальцем `с чего начинается Родина` или рассказывает
про свои оловянные крестики.

На такое поведение обычно хочется ответить `мы с Вами, кажется, на
брудершафт не пили, чтобы Вы передо мной в неглиже щеголяли`.

Поэтому не нужно винить злой рок в том, что этот форум так быстро
скатился в нечто отвратительное и совершенно не имеющее отношения к
музыке. В этом виновны конкретные люди, их меньше 20-ти и они
генерируют минимум 85% сообщений здесь. Они делают погоду и они
виновны в том, что погода-то препаршивая. Так что у форума есть всего
3 пути:
1) он просто закрывается
2) эти люди отсюда уходят
3) они осознают свою невоспитанность и засовывают свой эгоцентризм
куда подальше.
    


Тема:Партита для скрипки соло №3 ми мажор (1710-е)
(24.02.2012 12:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, лютневый регистр есть
почти на всех клавесинах сейчас, но Дмитрий называет верджинел
лютневым. Я, честно говоря, не знаю. По мне, так он ближе к
спинету.
Вёрджинал - одномануальный клавесин позднего Ренессанса
- раннего Барокко, популярны были в Северной Европе и Италии. Струны
параллельны клавиатуре, поэтому защипываются ближе к центру, что даёт
более богатый звук. Ещё одна особенность - одна струна на ноту (у
более позднего клавесина 2 набора струн).
http://harpsichordphoto.org/gardner/virginal1.jpg

Клавесин. Имеет от одного до трёх мануалов и регистры (бывали 2, 4, 8
и 16 дюймовые). К середине 18 века появились педальные переключатели
регистров для большей динамичности. У клавесина сильный, чёткий звук,
на всю l`Opera играл только один клавесин вместе с 90 другими
инструментами.
http://llamabutchers.mu.nu/harpsichord.jpg
http://www.baroquemusic.org/3mbolcioni1627.jpg

Клавикорд - один из самых старых клавишных инструментов, с 14 века.
Маленький (как настольный синтезатор) инструмент с небольшим
количеством клавиш. Способ звукоизвлечения - не защипывание, а удар по
струне. У более поздних моделей одна струна на ноту, а у более ранних
порой было несколько нот на одной струне (различие в тоне
обеспечивалось местом удара). Характерный приём - bebung - не отпуская
клавишу, её нажимают ещё раз - от силы натяжения изменяется звук.
Очень тихий и нежный звук, требует большого мастерства.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/Hillclavicho
rd.jpg/800px-Hillclavichord.jpg

Спинет - одномануальный клавесин хитрой треугольной формы. Струны
натянуты по диагонали(примерно 30 градусов) по отношению к мануалу. У
спинета спаренные струны, только один регистр (8 дюймов). В отличие от
клавесина, который может как использовать оба набора струн, так и
один, у спинета это не настраивается. Звук с более слабыми высокими
гармониками, из-за места защипления, которое дальше от места
закрепления струны, чем у клавесина.
http://www.williamsmithandsonspianomovers.com/images/spinet.jpg

Лютневый клавесин имел выпуклый корпус как у лютни. Струны среднего и
верхнего регистров были жильные. Щипок происходил в центре струны.
Струны перпендикулярны мануалу.
http://www.baroquemusic.org/lutehpschdhu5.jpg

Лютневый регистр и лютневый клавесин не имеют между собой ничего
общего. Лютневый регистр создаётся путём приглушения струн кусочками
кожи или войлока. Звук становится более коротким и даже напоминает
ксилофон с деревянными палочками-резонаторами. Лютневый клавесин ещё
называют теорба-клавесин и это отражает его суть - глубокий звук с
богатыми обертонами, струны открыты, корпус резонирует лучше обычной
клавесинной рамы. Звук действительно очень похож на лютню, звучит
завораживающе. Кстати, в этой записи лютневый клавесин весьма
посредственный.

Вёрджинел действительно ближе к лютневому клавесину, чем спинет. Но
на мой взгляд занимает своё, промежуточное положение. С одной стороны
нет того выпуклого корпуса и жильных струн как у лютневого клавесина,
с другой - у него защипление в центре и только одна струна на ноту в
отличие от спинета.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(17.02.2012 22:39)
Виола может звучать как колокол, а может как орган. Для Баха орган
наверное подойдёт больше. А для этого звук должен быть ровный. А они
хотят сделать его ярко фигурным, с кульминацией и затуханием, отсюда
неизбежно нужен простор по громкости.

На самом деле сделать можно было лучше. Тот случай, когда просто ноты
без понимания не спасли ситуацию. Слишком много легато. Эти удары
смычком по струнам, которые так хорошо делает Саваль, подошли бы тоже.
А вот арпеджированные аккорды в концовках как раз не в тему - это
больше для Куперена или Марэ.

Когда два однотипных инструмента играют полифонию, это обычно
проигрыш. У клавесина бас, средние частоты и верха в подавляющем
большинстве случаев отличаются по тембру. Это понимание прошло даже в
начальную фортепианную эпоху, когда для верхов даже материал у струн
другой брали, например серебро.

Они хорошо владеют виолой, но ничего не понимают в Бахе. Сочно, но
бесформенно. Долго смаковать один тембр невозможно.
    


Тема:Соната для фортепиано, K 135 ми мажор
(17.02.2012 00:45)
Похоже, что это игралось на бис.
    
   
         
Наши контакты