Пользователь: reflechant

         
   
Информация о пользователе reflechant (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №16 до мажор `Лёгкая` (1788)
(14.06.2019 00:18)
steinberg писал(а):
Любопытно, но теория
странная. Зачем два щелчка вместо одного? Поиграй-ка на 3/4 с
ямбическим (прошу прощения) метрономом. Хотя, с другой стороны, на 6/8
как раз что надо. А про источники можно подробней?
Потому что
маятники для измерения времени использовались очень давно. Даже
английский ярд пытались определить как длину маятника, отсчитывающего
секунды на широте Лондона (но это слишком грубо).

Маятник, отсчитывающий секунды (60bpm) имеет длину около метра. Это
непрактично.

Попытки применить маятники для измерения темпа были уже в 18 веке -
Жак-Александр де ля Шапель - притом он описывает именно длинный
маятник, где счёт идёт `по-современному`. Мельцель изобрёл маятник с
двумя весами, один с регулируемым положением, и в этом его новация -
он короткий и удобный. И в самой инструкции к метроному он
предостерегает от контекста того времени, например цитата из
инструкции (пока на английском), вчитайтесь: `it being well
understood, that in this, as in every other case, each single beat or
tick forms a part of the intended time, and is to be counted as such:
but not the two beats produces by the motion from one side to the
other`. Это цитата из инструкции к метроному Мельцеля, ещё раз.

Потому что ещё с средневековых времён Ein Schlag означал взмах руки
вверх и вниз.

То, что я сейчас выложил - это затравка. Начну, пожалуй, оформлять
материал.
    


Тема:Соната для фортепиано №16 до мажор `Лёгкая` (1788)
(14.06.2019 00:09)
LAKE писал(а):
Это очень спорно. Вплоть до
обратного - темпы ЛВБ были медленнее современных.

Ни одного факта. Это, простите, не теория историческая, а некие
домыслы.
Факты я даже не начал ещё приводить. Это придётся
несколько десятков страниц исписать.

Если хотите поспорить, то предьявите мне музыканта, который играет
опус 299 Черни в точном соответствии с указанным там темпом по
метроному, соблюдая все прочие обозначения (акценты и т.д.). Притом
сам Черни пишет, что те, кто занимается достаточно хорошо, `способны
играть эти этюды в указанном темпе`, т.е. это не wishful thinking, не
эвфемизм для `быстро как только возможно`, а точные числа (иначе зачем
вообще заморачиваться с числами?)

Можете измерить скорость игры сонат Бетховена Даниэлем Баренбоймом,
Валентиной Лисицей и других в подлинном смысле слова виртуозов, их
техника великолепна, таких единицы на всю планету, но даже они играют
примерно на 20% медленнее указанного темпа, попутно проглатывая все
акценты, который в нотах есть и пр.
    


Тема:Соната для фортепиано №16 до мажор `Лёгкая` (1788)
(13.06.2019 23:35)
LAKE писал(а):
Опишите, пожалуйста, теорию.

P.S. А скажите по-честноку:) Падать в обморок придётся от теории или
от её описания Вами?
Падать никуда необязательно. Просто тут
некоторые люди это исполнение так в штыки восприняли... интересно как
они отнесутся к ещё большей крамоле.

Я могу описать эту теорию в одном предложении: `в 19 веке за один
отсчёт метронома брали его полный период, т.е. движение туда и
обратно, два удара, а не один как сейчас`

Но ведь это требует серьёзного обоснования? Цитат, ссылок,
доказательств. Они есть, придётся пересмотреть дюжину видео Винтерса,
выписать кое-что, перевести с английского на русский. Я считаю, что
следует для этого создать отдельную тему.

Современные пианисты пытаются играть Бетховена, Шопена, Черни и пр. и
пр. в соответствии с современным пониманием метрономных обозначений и
у них не получается. В темп не укладываются даже Лисица и Баренбойм,
потому что во многих случаях это невозможно чисто технически.

Да, Бетховен был глухим, но он не был дураком и его метроном работает
до сих пор (Андрашу Шиффу давали его включить). Притом сам Шифф
отмечает, что тогдашние метрономы имели `ямбический звук` - один удар
громче другого. Даже если обозначения Бетховена нереалистичны, то что
тогда насчёт пары дюжин других композиторов от Черни до Калькбреннера,
от Мошелеса до Шопена?

Есть множество цитат, от многочисленных свидетельств начиная с 18
века вплоть до конца 19 (в т.ч. от таких людей как физик Петер ван
Мюссенброк, современник Баха), что музыканты могут играть максимум
10-12 нот в секунду во время Prestissimo, а некоторые пассажи
Бетховена в указанном темпе подразумевают 30 нот в секунду!. Опус 299
Черни, который могут играть в указанном темпе не все студенты
консерватории, а ведь он рекомендовался для начинающих, т.е. для
первых лет обучения. Заканчивая инструкцией самого Мельцеля для его
метронома, которая была опубликована в Лондоне в 1816, и которая, при
внимательном прочтении вызывает вопросы насчёт современного понимания.
    


Тема:Открытое письмо Алексея Любимова ректору МГК и общественности
(27.06.2018 15:43)
Собственно, само письмо:
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/lyubimov-letter-sokolov-2018
/

Что думаете?
    


Тема:Глен Гульд: личность и пианист
(06.01.2017 04:34)
Очень хорошее исполнение сонат Бетховена - у Jeno Jando
(извините за оффтоп)
    


Тема:Мотет `Stabat Mater` для контральто, струнных и континуо (1712)
(06.01.2017 04:25)
И как я мог забыть про этого человека?
    


Тема:Клавесин
(07.05.2016 00:24)
Да, Бах обычно хорошо звучит на всех клавирах.
Кстати, арфу в барочные времена рассматривали как заменитель
клавесина. Например вот:
https://youtu.be/DDl1vjJwBLc
https://youtu.be/oPmKRtWta4E


С другой стороны мы любим какие-то исполнения не столько за
инструмент, сколько за нечто более глубокое. Вот, например, Гленн
Гулд. Смысл его интерпретаций Баха и Скарлатти, например, (столь же
самобытных, сколь гениальных) глубже вопроса клавесин/фортепиано. НО.
Но он всегда играл только на рояле. Притом на одном и том же рояле
(если не ошибаюсь). Можно ли отделять одно от другого? Не знаю. Но и
говорить про вопрос инструмента отдельно, как мне кажется, нельзя.
Мало того, что манер игры множество: к тому же каждый клавесин -
штучный предмет, отличающийся от других гораздо больше, чем нынешние
рояли друг от друга. (кажется, сейчас Steinway заполонили всё)

Возвращаясь к Баху - некоторые его вещи просто не получается играть
на рояле. Например, концерт для 4-х клавиров BWV 1065. Пока не
появились современные Steinway с их чётким и суховатым звуком (не
влияние ли возрождения интереса к клавесину) на рояле этот концерт
превращался в жуткую кашу.

Слышим ли мы то же самое, что современники Баха? Наверное, нет. Но
зачем так напирать именно на отличия? Мне кажется, что по шкале
понимание/непонимание мы понимаем процентов 80-90. Да, оставшиеся 10
процентов мучают, но не надо забывать про остальные 90. (условно
говоря)
    


Тема:Vittorio Ghielmi и другие знаменитые гамбисты
(08.03.2016 20:52)
Отличное переложение для клавесина и виолы.
    


Тема:Записки бывшего пуриста
(27.01.2016 01:00)
Началось всё с Гайдна - я попал на лекцию про Гайдна, где человек с
высшим музыкальным образованием, не раз бывавший в Европе и очень
любящий Гайдна просто рассказал про него. Часто бывает, что ключ к
искусству - в личности артиста.

Он рассказал случай из детства Гайдна, когда тот ещё пел в капелле.
Йозеф в своей комнате сочинял какой-то сложный хор для десяти,
кажется, голосов. К нему зашёл руководитель капеллы, увидел ноты и
сказал что-то типа `зачем тебе 10 голосов, достаточно 2`.

Простота, самодисциплина сына бедных крестьян, добившегося всего
самому, духовность - вот Гайдн. И, кажется, что именно он как личность
стоит на границе эпох. Гайдн - это однозначно не барокко.

Поняв Гайдна гораздо легче подойти к Моцарту и Бетховену. Оба были,
так или иначе, его учениками и преемниками. Какие бы ни были отношения
у Гайдна с Бетховеном, насколько бы гениальны ни были Моцарт и
Бетховен сами по себе, стиль и идеи Гайдна прослеживаются почти во
всей их музыке. И именно эта схожесть лучше всего подчёркивает их
различия.
    
   
         
Наши контакты