Пользователь: mrshch

         
   
Информация о пользователе mrshch (не в сети )




   
   


Тема:Шесть пьес для большого оркестра (1909, вторая ред. 1928)
(19.12.2011 21:05)
musikus писал(а):
Я был на московском концерте,
когда Булез играл это. Впечатление было сильное. Поделитесь, а много
других исполнений Вы слышали? Чьих? Буду благодарен, если Вы поясните
о каких `корнях Веберна` речь. Шесть пьес - из атонального периода,
еще довольно далеко до сериализама и пуантилизма. И еще: причем здесь
Мессиан, джаз-банд, да, пожалуй, и Малер?
К сожалению,немного и
на `самопальных` mp-3 дисках,где и произведение не всегда указано.Но
запомнились именно незваные ассоциации с Мессианом и джаз-бендом,а
также невозможность склеить в голове какую-то общую картину.А здесь
все встало на свои места.Корни Веберна-естественно,Малер и Шенберг.Все
оркестровые эффекты ор.6-в их сфере,то есть Веберн ориентировался на
их слышание инструментов.У Зубина-магия,экспрессии меньше,Германии
почти не чувствую-ближе к позднему Веберну,оттого и крики-как бы и не
крики.P.S.Буду рад,если Вы назовете свою любимую версию.Моя пока-эта.
    


Тема:Симфония №5 (`С 9-ю вариациями`),До-мажор (2008)
(19.12.2011 18:24)
Davydova писал(а):
допустим,он `не понимает
смысла`,но мы не можем быть уверенны 100% ,что он был не
искренен.может он рыдает от своей искренности,когда прокручивает в
голове это произведение.кто знает,может он осознанно сделал такой
фантом.я не то,что на его стороне.но я не поддерживаю такую
категоричность....техника....и опять же,в идеал сегодняшней-ГОРЯЧЕЙ
классики скатываются учебники по теории.
Техника Шостаковича
создана Шостаковичем для выражения своего мировоззрения и своего
времени.Лубченко живет в наше время и уж точно не может мыслить как во
времена Шостаковича.Это в музыке всегда заметно.А технику Шостаковича
он просто формально использует.И не фантом это,не вышел даже
фантом.Поэтому `То,что тебя касается` группы `Звери`,`Олені` группы
`TIK`, `Montana` DJ Maloi являются,несмотря на свою ничтожность и
пошлость,жемчужинами искусства.Там происходит чудо-отражение
реальности.А здесь не набор звуков,но набор звуковых комплексов,в
целом ничего не значащий.
    


Тема:Симфония №5 (`С 9-ю вариациями`),До-мажор (2008)
(19.12.2011 17:45)
Davydova писал(а):
либо я непонятно
выразилась,либо вы уходите от вопроса.
Вам не нравится,когда копируют Шостаковича(хотя,может если бы его
ОЧЕНЬ хорошо копировали,вам бы понравилось,я не знаю).Вы наверное
знаете требования к современной классической музыке(теперь можно
придраться к моим последним 3 словам до скобочки).Каковы
характеристики?В любом случае,в каждом произведении можно найти
`копирование`,редко такое сделать нельзя.Но в этом нет ничего
страшного.Возможно,старание оттолкнуться от прошлого и стать будущим и
правит композиторами последние лет десять,создавая подобие арт хауса и
нарекая это невообразимым именем.
Я очень люблю элементы старых
мастеров в новой музыке.Я против понятия `плагиат`,которое навешивают
на любое подражание.Требования мои к современной музыке те же,что и ко
всякой другой-искренность,естественность,сильный и определенный
эффект.Не против легкой,декоративной музыки,нравятся разные
экспериментальные штуки.Но лживого,внешнего копирования не
признаю.Процитирую г-на abcz:`Лубченко не является
композитором,несмотря на весь свой профессионализм.Он зачастую просто
не понимает смысла используемых им техник`.Лучше не скажешь.
    


Тема:Die Stücke der Windrose - Südosten, для салонного оркестра (1991)
(17.12.2011 22:19)
Балдеж,а не музыка!Вроде бы все знакомо,но звучит так,как будто бы я
такое впервые слышу.
    


Тема:`Отражения` (Miroirs), цикл пьес для фортепиано (1904-05)
(11.12.2011 20:39)
victormain писал(а):
Помимо перечисленного в
ответе (а я про Копленда не знал! записи, конечно, нет?) он много
играл Хиндемита: Сонаты (одну я живьём слыхал), целиком LUDUS TONALIS
(есть запись); Стравинского Сонату для 2-х ф-но с Лобановым и поздние
Движения с оркестром, очень здорово. Ну и Шимановского много, конечно.
И соло, и как аккомпаниатор. Не забудем также о Камерном концерте
Берга. Словом, не так уж мало. Интересно, а Альтовая соната ДД
осталась в записи с молодым Башметом? Живьём в МЗК Москвы очень
сильное впечатление производила.
В Харькове на `классическом`
рынке(сбоку от Бурсацкого спуска,на фоне ржавых мусорных баков)
старик-торговец предлагал мне пластинку `Рихтер играет
Шенберга`.Может,что-то и путаю,Рихтера я тогда знал понаслышке,а ф-п.
Шенберга не любил(он и сейчас для меня непонятен).Но жалею,что не
купил тогда...
    


Тема:`Отражения` (Miroirs), цикл пьес для фортепиано (1904-05)
(11.12.2011 20:10)
Yuriyauskiev писал(а):
Никакой навязчивости,
поверьте, в Вашем вопросе нет.
Всех названных Вами композиторов (исключая Пуленка) Рихтер не играл.
Из неназванных играл Копленда - фортепианный квартет (6/5/61,
Ленинград, Малый зал филармонии и 7/5/61, Москва, МЗК - Дубинский,
Шебалин,Берлинский) и Веберна - Вариации ор.27 (здесь выложены). Из
советских кроме Мясковского, Прокофьева и Шостаковича не играл никого.
На всякий случай цитата из книги Я.Мильштейна (записано со слов
Рихтера):
[О Мессиане и его сочинениях].
-Концерт Мессиана и его жены... Сам Мессиан сдержан,
замкнут, похож скорее на священника. Жена его Ивонн Лорио —
полная противоположность, — общительная и живая, отличная
пианистка. Первое, что она сказала мне, когда я зашел в
артистическую: «А я Вам сейчас покажу ноты; посмотрите все это
глазами» (речь шла о «Двадцати взглядах на младенца Иисуса». — Я.
М.)...
Я потом внимательно просмотрел ноты, кое-что проиграл. Это
действительно очень трудно. Особенно запомнить все наизусть. Мне
кажется, что неудобство исполнения, запоминания будет тормозом для
распространения этих сочинений.
[О Булезе и его сочинениях].
— Булез — дирижер первоклассный. Слушал у него Пятую Бетховена —
лучше трудно себе и представить.
Сочинений Булеза хорошо не знаю. Но то, что знаю, произвдит на меня
двойственное впечатление. Сделано замечательно, но-вее же это —
переход искусства в науку, что мне чуждо.
[О современных композиторах].
- Штокгаузен — музыкант интересный, изобретательный. Но
скорее экспериментальный, чем глубокий. Булез мне ближе, он
содержательнее. Привлекает также Берио. В последнее время все больше
люблю Лютославского.
Огромное спасибо!Думаю,что это будет
интересно не только мне...
    
   
         
classic-online@bk.ru