Пользователь: mrshch

         
   
Информация о пользователе mrshch (не в сети )




   
   


Тема:Квартет на конец времени для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1940-41)
(01.06.2020 03:13)
Opus88 писал(а):
Переслушал, где нужно - там
прекрасно Дебарга слышно, как в 7 части.

В историческом контексте создания этого произведения, не было акцента
на фортепиано.

Так что у меня к звукорежиссеру нет претензий, очень хорошая запись
Сони.
В сочинениях Мессиана, особенно первого периода, основным
средством, как ни крути, является гармония. Мелодии медленных частей
сами по себе, вне гармонии, просто не имеют смысла.
И особенно это заметно как раз в седьмой части - фортепиано как нечто
стучаще-звенящее там отлично слышно, а вот гармонию не очень. Конечно,
я слушаю и со временем привыкаю ловить гармонию, игнорируя навязчивый
визг струнных. Которые не виноваты - просто звукарь зачем-то вывел их
наперёд. Но это все равно не то, что должна давать трельная
кульминация квартета. Послушайте для сравнения Р. де Леу, как там всё
звучит, и струнные в том числе. Хоть кларнетист у них и не Фрёст, но
это только в Бездне критично.
    


Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(25.05.2020 06:04)
LAKE писал(а):
если люди договариваются
обозначить звук определенной высоты как ля бемоль или соль диез, то от
обозначения соответствующей нотой указанного звука не зависит высота
реального звука, которой должен добиться музыкант при
исполнении.
Например, люди договорились: до = 261.626 ми =
329.628 соль = 391.995 . А вот стоит хор и поёт до-мажорное
трезвучие. И никто - ни композитор, ни хормейстер, ни педагоги, ни
слушатели - не требуют от них тех частот, о которых люди договорились.
А требуют с них чистое звучание мажорного трезвучия, то есть
определённых точных соотношений между тремя звуками, которых нет между
теоретически правильными частотами этих звуков.
Вот рояль сыграл соль-си. А дальше у певца си-бемоль, он будет
строить малую терцию к только что отзвучавшему `соль`. Или у него
ля-диез, и он будет строить уже вводный к только что отзвучавшему
`си`. Ясно, что частоты в обоих случаях будут разными, и композитор,
выбирающий обозначение, это тоже отлично осознаёт.
    


Тема:Симфония № 2 `Истинная, Вечная Благость`
(25.05.2020 01:57)
Zoltan писал(а):
По кубу.

Инструмент такой - куб
куб во Второй симфонии?
    


Тема:Город в вышних (La Ville d’en haut) для фортепиано, духовых и ударных (1987)
(22.05.2020 16:12)
Serbimolod писал(а):
фп?
дух - уд!
А что, по-Вашему, играет каденцию на третьей минуте?
    


Тема:Мои ученики
(19.05.2020 07:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...в таком их
выражении мастерклассы какая-то вредная буффонада. Что можно добиться
от человека, которого видишь в первый и в последний раз, и какое право
имеешь влезать в ту работу, которую они ведут с постоянным
педагогом...
С этим совершенно согласен, но ведь в них есть
польза, если постоянный педагог находится уровнем или несколькими ниже
дающего мастеркласс. Основной педагог или с учениками не занимается
фактически (такого сколько угодно), или сам не особо копенгаген, или
упирается рогами в стену чисто из стариковско-профессорского апломба,
нередко до параноидальности доходящего. Если эти три случая отбросить,
то не так уж много педагогов в провинции останется, слово `провинция`
трактуя весьма широко. С мастерклассов сплошь и рядом приносят просто
какие-то базовые понятия, вплоть до постановки, динамики и т.д., хоть
одним глазком заглянуть.
    


Тема:`410-escape` (2011) для гобоя
(14.05.2020 11:54)
victormain писал(а):
Это был не золотой, а чёрный
период форума. Насмерть затравленных Дорохова и Филимонова не помните?
Тоже мне, золото нашли.
Такие обвинения надо бы обосновывать. Я
был на форуме в те годы. Дорохова, конечно, некоторые любили погрызть
за `пенопласты` и распиливание скрипки, но сочиняющий такую музыку -
анахроничный провокативный авангард - отдавал себе отчёт в том, что
многие слушатели будут его люто хейтить, даже и рассчитывал на это. Он
своей музыкой эпатировал, провоцировал, троллил, получал ожидаемую
реакцию и сам огрызался - жёлчно и не без удовольствия.
Про Филимонова вообще смешно - не припомню, чтоб его вообще
кто-нибудь `травил`. Может, какие-то забаненные неадекваты, но таковые
не могли вызвать ничего, кроме презрения.
Я абсолютно уверен, что причины обоих смертей лежат совершенно вне
форума. Если у вас есть другая информация, попрошу доказательств.
    


Тема:Симфония №1 `Памяти мучеников Бабьего Яра` (1945)
(30.04.2020 04:37)
Геннадий Рябов писал(а):
проникнутую духом
буржуазного национализма и космополитизма
охренеть.
    
   
         
Наши контакты