Пользователь: mrshch

         
   
Информация о пользователе mrshch (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(21.11.2019 20:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не о политике я, а о
выключении человечества из процесса самоанализа, что ли, лень
формулировать.
Может, здесь дело в постепенном, пусть часто и
бессознательном, понимании утраты предметом анализа своей
первостепенной значимости? Ведь с появлением настоящего искусственного
интеллекта человек утратит роль определяющего фактора развития
планеты. А поскольку народные массы давно уже всех за***бали, то и
будут заменены на роботов/киборгов/мутантов - прогнозируемых,
контролируемых, неприхотливых. Даже размер популяции будет не нужен -
банк генов и удобнее, и надёжнее.
Конечно, те, кто наверху, постараются выжить и сохранить своё, уже
необоснованное, привилегированное положение. Но это будет, и то в
лучшем случае, полупаразитическая группка вроде британской королевской
семьи. Назвать их человечеством язык уже не повернётся.
И чем яснее в обществе это понимание, тем меньше там желания
анализировать человечество, этот стремительно теряющий актуальность
старый хлам, обречённый на вымирание.
    


Тема:Симфония №25 соль минор (1773)
(07.11.2019 08:27)
sir Grey писал(а):
А это вообще Гайдн.
Какие
основания?
    


Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 01:06)
Opus88 писал(а):
3) У обоих коническая геометрия.
Сопрано-саксофон, конечно, имееет намного большую мензуру, из-за
которой и разница в звуке.
И как раз с узким закрытым мундштуком на сопрано-саксофоне можно
очень похоже имитировать звук гобоя. Я сам слышал.
Просто сопрано-саксофон а) весьма редок и дорог; б) мало кто на нём
хорошо играет (исторически можно на пальцах пересчитать... одной
руки); в) закрытые мундштуки имеют мало практического смысла, меньше
звука, да и кому особо нужен такой гобой )
Извините, но сопранка
даже у нас как минимум не уступает в популярности гобою. Что же
касается Запада - там вообще разрыв в разы, сакс есть сакс, на нем
лабают все, а гобой штука специфическая. Сопранку можно б-м приличную
найти и за 900, а гобой даже пластиковый затянет на 1500. Такой разрыв
в цене объясним только бОльшим выпуском сопранок по сравнению с
гобоями - раза так в четыре, скромно говоря.
А насчёт узкого закрытого мундштука - вполне возможно, я Вам верю, но
Вы же сами указали на крайнюю маргинальность такого приёма (см. пункт
в)
    


Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 00:42)
abcz писал(а):
тогда конкурентность не
учитывалась, я думаю. Натуральная медь была ещё ограниченней в
возможностях, но постоянно употреблялась. Цинки, вроде бы, были и
хороши, и употребительны, а напрочь исчезли.
Ну медь есть медь,
её-то ничем не заменишь. Но даже её классики свели до роли чисто
фанфарной. Тромбоны барахтались где-то на обочине (как малофанфарный
инструмент), низкие трубы играли как трубы, забыв о своих клариновых
возможностях - только валторны как-то выдюжили.
Вот даже цинки, как бы ни были хороши, а были вытеснены со своих
позиций. С разных позиций - разными конкурентами, чуть ли не весь
оркестр приложился, но вытеснены были до почти полного вымирания.
Так что выживание гобоя я считаю эпохальным маркером, индикатором
начала кардинальной смены парадигмы. Ведь кларнет уделывает гобой во
всём - полностью покрывает его (с рожком!) диапазон с запасом в обе
стороны, технически подвижнее, жрёт чуть ли не вдвое меньше воздуха,
обладает большим динамическим диапазоном (опять в обе стороны!), имеет
в разы меньше проблем с верхним регистром и совсем не имеет с нижним,
легче интонирует, вполне плотен по звуку, но при этом мягче и шире
гобоя, не гнусавит, не пищит, не торчит в аккорде, с чем угодно
сливается, пригоден также и для альбертиевых фигураций, о чём с гобоём
и подумать нельзя было. О преимуществах на пленэре вообще промолчу.
Спрашивается: а нахрен нам вообще этот гобой? Ан нет же, кларнет,
видите ли, `совсем не то`. Даже серьёзных попыток убрать гобой из
оркестра не было, за исключением, вроде бы, позднейшего Моцарта. Вот
он, эпохальный разворот, тектонический сдвиг во всей красе.
    


Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(05.11.2019 22:20)
Opus88 писал(а):
Сопрано-саксофон как раз и
создали, чтоб заменить гобой в военных оркестрах и реально заменили.
Очень схожая акустика.
1) Гобой не то что в военном, а и в
симфоническом с трудом сохранил популяцию (а ведь был недалеко от
Красной книги). Спасло очень уж позднее изобретение кларнета - в ту
эпоху уже начала поднакапливаться традиция инструментовки, и не
хватило духу просто выбросить гобой на свалку истории, раз его место
занял более модный инструмент. Появись кларнет лет на 50 раньше - и
гобой бы последовал за гамбами, клавесинами да продольными флейтами.
2) Сакс разрабатывал всё семейство параллельно, и одной из задач
действительно было заменить дерево в военных оркестрах. Не именно
гобой (такой проблемы не было, т.к. его с успехом заменял кларнет), а
всё дерево, особенно дохлых фаготов/серпентов/офиклеидов (плюс туба -
тоже изобретение Сакса, плюс саксгорны, плюс флейты из металла (Бём)).
3) Про `акустическое сходство` гобоя и сопрано-сакса промолчу. Рожок
действительно несколько похож, благодаря своей бульбе.
    
   
         
classic-online@bk.ru