CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: mrshch
Информация о пользователе mrshch (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.08.2011 14:11
Последний визит:
26.02.2024 04:21
Страна:
Украина
Город:
Щорс
Пол:
Мужской
Дата рождения:
02.11.1986
Деятельность:
музыкант
Образование:
Черниговское муз.училище
Интересы:
литература история игры `естественные` науки
Любимые композиторы:
Бах Бетховен Шопен Шостакович Гурецкий Шнитке Губайдулина etc.
Любимые исполнители:
все,кто ЕСТЕСТВЕННО играет хороших композиторов
Добавил аудио:
25
Комментарии:
441
Плейлист:
1
Друзья:
1
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(21.11.2019 23:10)
LAKE писал(а):
Если бы общество это понимало, то
возникло бы противодействие.
Извините,не могу пока представить ни
один сценарий противодействия столь неизбежному. Да и про `понимание`
имелось в виду именно у лучших членов общества, которые раньше более
охотно занимались анализом человечества, так как видели в этом больше
смысла.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(21.11.2019 20:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не о политике я, а о
выключении человечества из процесса самоанализа, что ли, лень
формулировать.
Может, здесь дело в постепенном, пусть часто и
бессознательном, понимании утраты предметом анализа своей
первостепенной значимости? Ведь с появлением настоящего искусственного
интеллекта человек утратит роль определяющего фактора развития
планеты. А поскольку народные массы давно уже всех за***бали, то и
будут заменены на роботов/киборгов/мутантов - прогнозируемых,
контролируемых, неприхотливых. Даже размер популяции будет не нужен -
банк генов и удобнее, и надёжнее.
Конечно, те, кто наверху, постараются выжить и сохранить своё, уже
необоснованное, привилегированное положение. Но это будет, и то в
лучшем случае, полупаразитическая группка вроде британской королевской
семьи. Назвать их человечеством язык уже не повернётся.
И чем яснее в обществе это понимание, тем меньше там желания
анализировать человечество, этот стремительно теряющий актуальность
старый хлам, обречённый на вымирание.
Тема:Fantasia XI
(21.11.2019 04:20)
Испанская музыка отщепляется от итальянской, прям на глазах.
Тема:Части произведений
(19.11.2019 23:39)
Там ведь наличествовал беспрецедентный казус - демонстративный
монархист Гумилёв занимал пост председателя (!) Всероссийского (!)
Союза поэтов, незадолго до того мошенническим образом `свергнув`
`умеренного попутчика` Блока. Оставить его на этом посту надолго никак
не могли, при первой же возможности присоединили к заговору. Так что
статья Блока могла иметь влияние разве что на степень защитной
активности Луначарского (Горький имхо плевал на все мнения, кроме
своего), и то слабое и не факт вообще.
Тема:Балет `Бижан и Манижа`
(19.11.2019 23:15)
Общеизвестно, что Бижан и Манижа - это балет.
Запись показалась неудачно вызвученной, с чрезмерным приближением
солистов. Впрочем, я сплю, так что.
Тема:Concerto for Flute and Orchestra (1951-52)
(19.11.2019 18:38)
Как раз следующим идёт без преувеличения эпохальный композитор Л.
Андриссен, так что и такой метод работает.
Тема:Симфония №3 `Божественная поэма` (1903)
(14.11.2019 21:06)
Volovikelena писал(а):
Странная запись: после
первой части - третья, потом вторая. А звучит хорошо.
Не факт,
что это идея Ведерникова. Ставлю на баг склейки. Если сможете найти
другую копию записи, неплохо было бы проверить.
Тема:4 пьесы для гобоя и фортепиано
(09.11.2019 06:56)
Недоумеваю, почему эти пьесы до сих пор не педрепетуарны? Они фору
дадут половине из играемого там. Особенно 3-я - вообще потенциальный
щлягер.
Это привычка педагогов - ноты советского композитора пролистываются,
не читая, и ставятся на полку до скончания века?
Тема:Симфония № 0 (`Нулевая`) ре минор (1863-64, 1869)
(07.11.2019 21:30)
Mila-Sha писал(а):
К предыдущему комментарию:
решила проверить еще и темпы, посмотрела в нотах:
1. Allegro (d-moll)
2. Andante (sostenuto) (B-dur)
3. Scherzo. Presto. (d-moll)
4. Finale:Moderato (Andante) (d-moll)
Описание симфонии ошибочно
переписано с другой его симфонии, `два нуля` (№ 00).
Тема:Симфония №25 соль минор (1773)
(07.11.2019 08:27)
sir Grey писал(а):
А это вообще Гайдн.
Какие
основания?
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 02:55)
Opus88 писал(а):
И Вы реально знаете людей
преимущественно инрающих на сопрано а не альто?
Конечно знаю,
лично. Как минимум двоих.
У великих - было увлечение периодами, может, кто и всю жизнь играл,
я джаз плохо знаю.
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 02:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иногда гобой мешает.
Я в 4 симфонии при 3 кларнетах взял только 1 гобой, в полусольной
функции. А в скр. концерте при 4 кл. ни одного гобоя.
Мне
чудится, что примеры безгобойности были и раньше, но не могу
вспомнить, где.
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 01:16)
abcz писал(а):
Но главное, конечно,
индивидуальность, это необходимое и достаточное условие для
присутствия в оркестре
Шалмей, блокфлейта, цинк, клавесин, гобой
д`амур, лютня, тромбон, барабан, шалюмо недостаточно индивидуальны?
Насчёт твёрдой атаки согласен, чуть ли не единственное преимущество
гобоя. Но ведь Вы сами пишете, что решило не оно, а индивидуальность
гобоя - в этом и есть тектонический сдвиг...
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 01:06)
Opus88 писал(а):
3) У обоих коническая геометрия.
Сопрано-саксофон, конечно, имееет намного большую мензуру, из-за
которой и разница в звуке.
И как раз с узким закрытым мундштуком на сопрано-саксофоне можно
очень похоже имитировать звук гобоя. Я сам слышал.
Просто сопрано-саксофон а) весьма редок и дорог; б) мало кто на нём
хорошо играет (исторически можно на пальцах пересчитать... одной
руки); в) закрытые мундштуки имеют мало практического смысла, меньше
звука, да и кому особо нужен такой гобой )
Извините, но сопранка
даже у нас как минимум не уступает в популярности гобою. Что же
касается Запада - там вообще разрыв в разы, сакс есть сакс, на нем
лабают все, а гобой штука специфическая. Сопранку можно б-м приличную
найти и за 900, а гобой даже пластиковый затянет на 1500. Такой разрыв
в цене объясним только бОльшим выпуском сопранок по сравнению с
гобоями - раза так в четыре, скромно говоря.
А насчёт узкого закрытого мундштука - вполне возможно, я Вам верю, но
Вы же сами указали на крайнюю маргинальность такого приёма (см. пункт
в)
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 00:42)
abcz писал(а):
тогда конкурентность не
учитывалась, я думаю. Натуральная медь была ещё ограниченней в
возможностях, но постоянно употреблялась. Цинки, вроде бы, были и
хороши, и употребительны, а напрочь исчезли.
Ну медь есть медь,
её-то ничем не заменишь. Но даже её классики свели до роли чисто
фанфарной. Тромбоны барахтались где-то на обочине (как малофанфарный
инструмент), низкие трубы играли как трубы, забыв о своих клариновых
возможностях - только валторны как-то выдюжили.
Вот даже цинки, как бы ни были хороши, а были вытеснены со своих
позиций. С разных позиций - разными конкурентами, чуть ли не весь
оркестр приложился, но вытеснены были до почти полного вымирания.
Так что выживание гобоя я считаю эпохальным маркером, индикатором
начала кардинальной смены парадигмы. Ведь кларнет уделывает гобой во
всём - полностью покрывает его (с рожком!) диапазон с запасом в обе
стороны, технически подвижнее, жрёт чуть ли не вдвое меньше воздуха,
обладает большим динамическим диапазоном (опять в обе стороны!), имеет
в разы меньше проблем с верхним регистром и совсем не имеет с нижним,
легче интонирует, вполне плотен по звуку, но при этом мягче и шире
гобоя, не гнусавит, не пищит, не торчит в аккорде, с чем угодно
сливается, пригоден также и для альбертиевых фигураций, о чём с гобоём
и подумать нельзя было. О преимуществах на пленэре вообще промолчу.
Спрашивается: а нахрен нам вообще этот гобой? Ан нет же, кларнет,
видите ли, `совсем не то`. Даже серьёзных попыток убрать гобой из
оркестра не было, за исключением, вроде бы, позднейшего Моцарта. Вот
он, эпохальный разворот, тектонический сдвиг во всей красе.
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(05.11.2019 23:32)
abcz писал(а):
ну, тогда и был шалюмо. В
стандартный оркестр не входил.
Недостаточная плотность тембра.
Никакой диапазон (передуваний-то нет, в отличие от гобоя). Может, и
ещё что-то мешало. До преображения это был гобою совсем не конкурент,
а преображение произошло слишком поздно (к счастью).
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(05.11.2019 23:06)
abcz писал(а):
не припомню, чтоб кто-то из
музыкантов классицистского периода выражал недовольство гобоем
(впрочем, если кто-то и выражал, это не было общей тенденцией).
Кларнет, конечно, обогатил тогдашний оркестр, но он ни в малейшей мере
не способен заменить гобой. Абсолютно другой тембр, диапазон,
функции.
Так вот дело в том, что уже настал классицистский
период, гобоем восхищались, понимали его незаменимость и т.д. А
появись кларнет в эпоху барокко, или тем паче возрождения?
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(05.11.2019 22:20)
Opus88 писал(а):
Сопрано-саксофон как раз и
создали, чтоб заменить гобой в военных оркестрах и реально заменили.
Очень схожая акустика.
1) Гобой не то что в военном, а и в
симфоническом с трудом сохранил популяцию (а ведь был недалеко от
Красной книги). Спасло очень уж позднее изобретение кларнета - в ту
эпоху уже начала поднакапливаться традиция инструментовки, и не
хватило духу просто выбросить гобой на свалку истории, раз его место
занял более модный инструмент. Появись кларнет лет на 50 раньше - и
гобой бы последовал за гамбами, клавесинами да продольными флейтами.
2) Сакс разрабатывал всё семейство параллельно, и одной из задач
действительно было заменить дерево в военных оркестрах. Не именно
гобой (такой проблемы не было, т.к. его с успехом заменял кларнет), а
всё дерево, особенно дохлых фаготов/серпентов/офиклеидов (плюс туба -
тоже изобретение Сакса, плюс саксгорны, плюс флейты из металла (Бём)).
3) Про `акустическое сходство` гобоя и сопрано-сакса промолчу. Рожок
действительно несколько похож, благодаря своей бульбе.
Тема:`Лунный Пьеро` (`Pierrot lunaire`) для голоса и инструментов (1912)
(05.11.2019 08:03)
Вспомнились слова Шнитке в том роде, что акустические диссонансы уже
не действуют, нужны диссонансы стилистические. Ну разве нормальный
человек нашего времени услышит в Лунном Пьеро кабаре? Вот Копачинская
их и даёт.
А те, кому Шёнберг уже стал родным, конечно, будут слушать чистые
версии. Тем более, что Шёнберг и сам применял тот же приём, но
неизмеримо тоньше и эстетичнее - вот что такое 48.22, как не Сказки
венского леса?
Тема:`Меблировочная музыка: стена кабинета префектуры` для малого оркестра (1923)
(04.11.2019 05:54)
musikus писал(а):
Только в применении к личности.
А исторически сложившаяся оценка дает вполне объективную
картину.
Объективную для конкретной эпохи.
Эпохально-субъективную.
Тема:`Лунный Пьеро` (`Pierrot lunaire`) для голоса и инструментов (1912)
(04.11.2019 04:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не понял, что это
за вставки - авторская воля? слушать не смог, сразу пришлось выручить.
То есть я понял, что это работа шенберга, но почему
тут??
Появился такой формат концерта - `нововенский бал`. Музыка,
которую они писали для себя, перемежается музыкой, которую они
исполняли/аранжировали для работы. Вполне шниткеанская идея. Публика
на таких концертах не только лучше воспринимает Шёнберга, а и начинает
сочувствовать ему, даже его идеям, убеждаясь в их правоте и
необходимости. Контекст времени, который широкой публике известен
смутно, или просто как-то не приходит в голову. Вот и Пьеро на что-то
же живёт, а не только бродит/бредит по ночам? Пьеро солярный и Пьеро
лунарный, как говорил один деятель.
Тема:Концерт для гитары и камерного оркестра
(01.11.2019 17:40)
weina писал(а):
ансамбль с оркестром у него
идеальный
оркестр сэра Саймона Рэттла
Ансамбль солиста и оркестра,
по-моему, на процентов так на 90 зависит от дирижёра и на 10 от
солиста...
Тема:Количественное определение (Quantitaten) для фортепиано
(31.10.2019 21:56)
Сразу услышал, где конец, хотя не смотрел ни на линейку, ни в ноты - в
такой музыке уже одно это вызывает некоторый респект.
В остальном драматургия тоже удачна, но это скорей к пианисту - у
автора указаны модные в то время фрагменты с перестановками. Вообще
пианист удивляет своей адекватностью - в плане динамики, штриха, ритма
и т.д. Жалко, что так мало записей, и то половина там Кейдж. Вот бы
комплект Клавирштюков, три сонаты Булеза, Ксенакиса там... но хорошего
- понемножку.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(31.10.2019 20:47)
steinberg писал(а):
Глянул куски из любопытства.
Простое неудачное кино. Кстати, не без достоинств). При совке ему
поставили бы 2 или 3 категорию для проката на периферии.
На этот
счёт все рекорды бьёт мультик `Дети против волшебников`. Считаю
просмотр этого шыдэвра обязательным для каждого жителя постсовка.
Тема:`Эссе` для гитары с оркестром
(30.10.2019 23:41)
steinberg писал(а):
Смотря в каком. Барочники
вроде бы нет, как правило.) ...Я имел ввиду здесь тот случай, когда на
тихий ин-т ложится основная драматургическая роль (простите за умные
слова) в куда более превосходящем его возможности и тембральные и
динамические составе (простите, опять). Либо остальным сурдины надеть,
либо тихий ин-т подзвучить. Мне почему-то именно такие случаи
приходилось наблюдать (сидя в зале).
Да, бывает, что вообще без
подзвучки физически невозможно (канадский концерт Брауэра), но я
спрашивал про постромантический оркестр, от Шёнберга и далее по
списку. Вроде бы в те времена с подзвучкой ещё было туго...
1
«...
5
6
...»
18
classic-online@bk.ru
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(21.11.2019 23:10)
возникло бы противодействие.
один сценарий противодействия столь неизбежному. Да и про `понимание`
имелось в виду именно у лучших членов общества, которые раньше более
охотно занимались анализом человечества, так как видели в этом больше
смысла.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(21.11.2019 20:03)
выключении человечества из процесса самоанализа, что ли, лень
формулировать.
бессознательном, понимании утраты предметом анализа своей
первостепенной значимости? Ведь с появлением настоящего искусственного
интеллекта человек утратит роль определяющего фактора развития
планеты. А поскольку народные массы давно уже всех за***бали, то и
будут заменены на роботов/киборгов/мутантов - прогнозируемых,
контролируемых, неприхотливых. Даже размер популяции будет не нужен -
банк генов и удобнее, и надёжнее.
Конечно, те, кто наверху, постараются выжить и сохранить своё, уже
необоснованное, привилегированное положение. Но это будет, и то в
лучшем случае, полупаразитическая группка вроде британской королевской
семьи. Назвать их человечеством язык уже не повернётся.
И чем яснее в обществе это понимание, тем меньше там желания
анализировать человечество, этот стремительно теряющий актуальность
старый хлам, обречённый на вымирание.
Тема:Fantasia XI
(21.11.2019 04:20)
Тема:Части произведений
(19.11.2019 23:39)
монархист Гумилёв занимал пост председателя (!) Всероссийского (!)
Союза поэтов, незадолго до того мошенническим образом `свергнув`
`умеренного попутчика` Блока. Оставить его на этом посту надолго никак
не могли, при первой же возможности присоединили к заговору. Так что
статья Блока могла иметь влияние разве что на степень защитной
активности Луначарского (Горький имхо плевал на все мнения, кроме
своего), и то слабое и не факт вообще.
Тема:Балет `Бижан и Манижа`
(19.11.2019 23:15)
Запись показалась неудачно вызвученной, с чрезмерным приближением
солистов. Впрочем, я сплю, так что.
Тема:Concerto for Flute and Orchestra (1951-52)
(19.11.2019 18:38)
Андриссен, так что и такой метод работает.
Тема:Симфония №3 `Божественная поэма` (1903)
(14.11.2019 21:06)
первой части - третья, потом вторая. А звучит хорошо.
что это идея Ведерникова. Ставлю на баг склейки. Если сможете найти
другую копию записи, неплохо было бы проверить.
Тема:4 пьесы для гобоя и фортепиано
(09.11.2019 06:56)
дадут половине из играемого там. Особенно 3-я - вообще потенциальный
щлягер.
Это привычка педагогов - ноты советского композитора пролистываются,
не читая, и ставятся на полку до скончания века?
Тема:Симфония № 0 (`Нулевая`) ре минор (1863-64, 1869)
(07.11.2019 21:30)
решила проверить еще и темпы, посмотрела в нотах:
1. Allegro (d-moll)
2. Andante (sostenuto) (B-dur)
3. Scherzo. Presto. (d-moll)
4. Finale:Moderato (Andante) (d-moll)
переписано с другой его симфонии, `два нуля` (№ 00).
Тема:Симфония №25 соль минор (1773)
(07.11.2019 08:27)
основания?
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 02:55)
преимущественно инрающих на сопрано а не альто?
лично. Как минимум двоих.
У великих - было увлечение периодами, может, кто и всю жизнь играл,
я джаз плохо знаю.
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 02:38)
Я в 4 симфонии при 3 кларнетах взял только 1 гобой, в полусольной
функции. А в скр. концерте при 4 кл. ни одного гобоя.
чудится, что примеры безгобойности были и раньше, но не могу
вспомнить, где.
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 01:16)
индивидуальность, это необходимое и достаточное условие для
присутствия в оркестре
д`амур, лютня, тромбон, барабан, шалюмо недостаточно индивидуальны?
Насчёт твёрдой атаки согласен, чуть ли не единственное преимущество
гобоя. Но ведь Вы сами пишете, что решило не оно, а индивидуальность
гобоя - в этом и есть тектонический сдвиг...
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 01:06)
Сопрано-саксофон, конечно, имееет намного большую мензуру, из-за
которой и разница в звуке.
И как раз с узким закрытым мундштуком на сопрано-саксофоне можно
очень похоже имитировать звук гобоя. Я сам слышал.
Просто сопрано-саксофон а) весьма редок и дорог; б) мало кто на нём
хорошо играет (исторически можно на пальцах пересчитать... одной
руки); в) закрытые мундштуки имеют мало практического смысла, меньше
звука, да и кому особо нужен такой гобой )
даже у нас как минимум не уступает в популярности гобою. Что же
касается Запада - там вообще разрыв в разы, сакс есть сакс, на нем
лабают все, а гобой штука специфическая. Сопранку можно б-м приличную
найти и за 900, а гобой даже пластиковый затянет на 1500. Такой разрыв
в цене объясним только бОльшим выпуском сопранок по сравнению с
гобоями - раза так в четыре, скромно говоря.
А насчёт узкого закрытого мундштука - вполне возможно, я Вам верю, но
Вы же сами указали на крайнюю маргинальность такого приёма (см. пункт
в)
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(06.11.2019 00:42)
учитывалась, я думаю. Натуральная медь была ещё ограниченней в
возможностях, но постоянно употреблялась. Цинки, вроде бы, были и
хороши, и употребительны, а напрочь исчезли.
её-то ничем не заменишь. Но даже её классики свели до роли чисто
фанфарной. Тромбоны барахтались где-то на обочине (как малофанфарный
инструмент), низкие трубы играли как трубы, забыв о своих клариновых
возможностях - только валторны как-то выдюжили.
Вот даже цинки, как бы ни были хороши, а были вытеснены со своих
позиций. С разных позиций - разными конкурентами, чуть ли не весь
оркестр приложился, но вытеснены были до почти полного вымирания.
Так что выживание гобоя я считаю эпохальным маркером, индикатором
начала кардинальной смены парадигмы. Ведь кларнет уделывает гобой во
всём - полностью покрывает его (с рожком!) диапазон с запасом в обе
стороны, технически подвижнее, жрёт чуть ли не вдвое меньше воздуха,
обладает большим динамическим диапазоном (опять в обе стороны!), имеет
в разы меньше проблем с верхним регистром и совсем не имеет с нижним,
легче интонирует, вполне плотен по звуку, но при этом мягче и шире
гобоя, не гнусавит, не пищит, не торчит в аккорде, с чем угодно
сливается, пригоден также и для альбертиевых фигураций, о чём с гобоём
и подумать нельзя было. О преимуществах на пленэре вообще промолчу.
Спрашивается: а нахрен нам вообще этот гобой? Ан нет же, кларнет,
видите ли, `совсем не то`. Даже серьёзных попыток убрать гобой из
оркестра не было, за исключением, вроде бы, позднейшего Моцарта. Вот
он, эпохальный разворот, тектонический сдвиг во всей красе.
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(05.11.2019 23:32)
стандартный оркестр не входил.
Никакой диапазон (передуваний-то нет, в отличие от гобоя). Может, и
ещё что-то мешало. До преображения это был гобою совсем не конкурент,
а преображение произошло слишком поздно (к счастью).
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(05.11.2019 23:06)
музыкантов классицистского периода выражал недовольство гобоем
(впрочем, если кто-то и выражал, это не было общей тенденцией).
Кларнет, конечно, обогатил тогдашний оркестр, но он ни в малейшей мере
не способен заменить гобой. Абсолютно другой тембр, диапазон,
функции.
период, гобоем восхищались, понимали его незаменимость и т.д. А
появись кларнет в эпоху барокко, или тем паче возрождения?
Тема:Концерт для саксофона-сопрано с оркестром (1985)
(05.11.2019 22:20)
создали, чтоб заменить гобой в военных оркестрах и реально заменили.
Очень схожая акустика.
симфоническом с трудом сохранил популяцию (а ведь был недалеко от
Красной книги). Спасло очень уж позднее изобретение кларнета - в ту
эпоху уже начала поднакапливаться традиция инструментовки, и не
хватило духу просто выбросить гобой на свалку истории, раз его место
занял более модный инструмент. Появись кларнет лет на 50 раньше - и
гобой бы последовал за гамбами, клавесинами да продольными флейтами.
2) Сакс разрабатывал всё семейство параллельно, и одной из задач
действительно было заменить дерево в военных оркестрах. Не именно
гобой (такой проблемы не было, т.к. его с успехом заменял кларнет), а
всё дерево, особенно дохлых фаготов/серпентов/офиклеидов (плюс туба -
тоже изобретение Сакса, плюс саксгорны, плюс флейты из металла (Бём)).
3) Про `акустическое сходство` гобоя и сопрано-сакса промолчу. Рожок
действительно несколько похож, благодаря своей бульбе.
Тема:`Лунный Пьеро` (`Pierrot lunaire`) для голоса и инструментов (1912)
(05.11.2019 08:03)
не действуют, нужны диссонансы стилистические. Ну разве нормальный
человек нашего времени услышит в Лунном Пьеро кабаре? Вот Копачинская
их и даёт.
А те, кому Шёнберг уже стал родным, конечно, будут слушать чистые
версии. Тем более, что Шёнберг и сам применял тот же приём, но
неизмеримо тоньше и эстетичнее - вот что такое 48.22, как не Сказки
венского леса?
Тема:`Меблировочная музыка: стена кабинета префектуры` для малого оркестра (1923)
(04.11.2019 05:54)
А исторически сложившаяся оценка дает вполне объективную
картину.
Эпохально-субъективную.
Тема:`Лунный Пьеро` (`Pierrot lunaire`) для голоса и инструментов (1912)
(04.11.2019 04:41)
за вставки - авторская воля? слушать не смог, сразу пришлось выручить.
То есть я понял, что это работа шенберга, но почему
тут??
которую они писали для себя, перемежается музыкой, которую они
исполняли/аранжировали для работы. Вполне шниткеанская идея. Публика
на таких концертах не только лучше воспринимает Шёнберга, а и начинает
сочувствовать ему, даже его идеям, убеждаясь в их правоте и
необходимости. Контекст времени, который широкой публике известен
смутно, или просто как-то не приходит в голову. Вот и Пьеро на что-то
же живёт, а не только бродит/бредит по ночам? Пьеро солярный и Пьеро
лунарный, как говорил один деятель.
Тема:Концерт для гитары и камерного оркестра
(01.11.2019 17:40)
идеальный
оркестр сэра Саймона Рэттла
по-моему, на процентов так на 90 зависит от дирижёра и на 10 от
солиста...
Тема:Количественное определение (Quantitaten) для фортепиано
(31.10.2019 21:56)
такой музыке уже одно это вызывает некоторый респект.
В остальном драматургия тоже удачна, но это скорей к пианисту - у
автора указаны модные в то время фрагменты с перестановками. Вообще
пианист удивляет своей адекватностью - в плане динамики, штриха, ритма
и т.д. Жалко, что так мало записей, и то половина там Кейдж. Вот бы
комплект Клавирштюков, три сонаты Булеза, Ксенакиса там... но хорошего
- понемножку.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(31.10.2019 20:47)
Простое неудачное кино. Кстати, не без достоинств). При совке ему
поставили бы 2 или 3 категорию для проката на периферии.
счёт все рекорды бьёт мультик `Дети против волшебников`. Считаю
просмотр этого шыдэвра обязательным для каждого жителя постсовка.
Тема:`Эссе` для гитары с оркестром
(30.10.2019 23:41)
вроде бы нет, как правило.) ...Я имел ввиду здесь тот случай, когда на
тихий ин-т ложится основная драматургическая роль (простите за умные
слова) в куда более превосходящем его возможности и тембральные и
динамические составе (простите, опять). Либо остальным сурдины надеть,
либо тихий ин-т подзвучить. Мне почему-то именно такие случаи
приходилось наблюдать (сидя в зале).
подзвучки физически невозможно (канадский концерт Брауэра), но я
спрашивал про постромантический оркестр, от Шёнберга и далее по
списку. Вроде бы в те времена с подзвучкой ещё было туго...