Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:`Маски`, 3 пьесы для фортепиано (1915-1916)
(23.01.2021 13:59)
oriani писал(а):
Такой замечательный
импрессионистический маскарад у Шимановского... с образами
гротескными, но изящного плетения.

Спасибо.
Я специально после Юлиановской критики послушал (в
другом исполнении, Рудя) небольшой кусок (минут 5 Шехерезады). Как ЭТО
можно перепутать со Скрябиным?)

Ну то есть понятно, что одного направления музыка (поздний
романтизм-модернизм, томление, неразрешаемые диссонансы,
альтерированные ступени, зависания, блики и мерацания), но, блин, суть
же совершенно разная у них.

Скрябин выстраивает фрактальные, совершенные формы, с заранее
намеченным тематическим планом.
/
У Шимановского -- напротив, абсолютная свобода развития,
интуитивность и ситуативность.

Да и образная сфера:

Скрябин -- богоборец и абсолютист. Без намёка на сомнения и
самокритику.
/
Шимановский -- человек ЭТОГО мира, со слабостями, сомнениями,
очарованиями и разочарованиями, с переживанием прямо сейчас.
    


Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(22.01.2021 16:41)
somm писал(а):
Кстати, он в начале фильма Казино
, Скорсезе
Не смотрел Казино, но к вопросу о `вставить хор Баха в
своё фильм`: к сожалению, очень часто режиссёры грешат over
использованием пафосной хорошей музыки старой. Что у Тарковского
открытие, то у авторов XXI века уже выглядит развесистой клюквой. Я
как-то смотрел офигительный фильм Петера Бросенса `Пятое время года`
-- восхищался два часа или сколько, а потом в конце он рраз -- и
врубил Баха. Хотя ничего не предвещало. Как символ, знак, отсылку. Но
чёрт побери. Уже сто тысяч раз врубали. Зачем сто тысяч первый?
Лантимос, кстати, довёл этот приём в своём `Убийстве священного оленя`
до абсурда. Вообще, этот фильм всем советую как пример деконструкции
фестивального кино. Как Нолан деконструировал сам себя и шпионский
боевик в `Tenet`.
    


Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 `Ричеркар` (1979)
(22.01.2021 16:35)
somm писал(а):
Хотя по правде, мне сериалы и не
идут что-то. Кино аж поджилки трясутся, а сериалы тухловато
как-то.
Смотря какие сериалы. И смотря какое кино. Да, кино
делается принципиально иначе, другой принцип драматургии, времени. И,
поскольку медиумы (кинозал и киноэкран vs. экран ноутбука, иногда даже
смартфона) разные, то и разная проработка визуалки, звука. Но вот,
например, в последнем сезоне Игры Престолов (слабейшем, на коленке
сценарно написанном) совершенно изумительно кинематографическими две
серии получились (битва за Винтерфел и сжигание Королевской Гавани).
Как будто шоураннерам надоело снимать диалоги и вести сценарные линии,
а вместо этого они сняли настоящее кино, с закосом под больших
мастеров. Забавно получилось.

Также, другой процесс: слияние сериалов и кино в одни вселенные, где
невозможно только глядя один медиум, понять суть (Марвел, Звёздные
войны). Нужно и то и то смотреть + смотреть обзоры в Ютубе с
пасхалками, теориями, сравнениями с комиксами и т. д. Это как в
театре, где один спектакль -- ничто, осколок; а вот следить за
развитием режиссёра, актёров, ансамблей -- да, оно.

Плюс: коронавирус привёл в анабиоз экономики кинозалов. Из-за чего,
как многие, наверное, уже знают, крупнейшие студии перешли в
стриминги. Против чего восстают режиссёры, но что делать.

Ещё до короны другие режиссёры (Финчер, Содерберг, Джонатан Нолан,
Скорсезе, Линч) сами перешли из кино в ТВ, потому что в ТВ больше
свободы. Рёфн, к примеру, наиболее свободную свою работу сделал именно
в ТВ (Too old to die young).
    
   
         
Наши контакты