CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
28.09.2024 23:36
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(30.12.2020 23:44)
somm писал(а):
Как вы уже з
Неправда. Вы
просто не умеете принимать мир, каким он есть. Смирение, покой.
Хотите, я вам лекцию прочитаю по принятию? За деньги. Вы сколько бы
мне заплатили?
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(30.12.2020 22:57)
Zoltan писал(а):
А вдруг это Глазунов
дописал??
Лукашевичус
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(30.12.2020 22:53)
abcz писал(а):
Если бы не Ваши слова, я о Г. и не
вспомнил бы.
Так в этом и состоит просветительская функция
форума. Любой повод можно использовать, чтобы привлечь внимание к.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 15:33)
alexshmurak писал(а):
стремление к семантическому
насыщению. сверхподробность всегда.
...
при этом общая структура, да, всегда вычурная. как сюрреалистический
детектив с элементами абсурда.
тут влияние литературы, очевидно.
мыслит Коллонтай очень вербально, не от звука, а от смысла. но
мастерски в звуке воплощает.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 15:31)
alexshmurak писал(а):
много страдающих и
юродливых интонаций -- советское наследие.
Шостакович-Уствольская-Щедрин-Тищенко-...
неправ, конечно, не
советское, а российское-рефлексивно-страдальческое, корни от
Мусоргского. всё время о нём забываю. но это ещё и потому, что о нём в
принципе мало говорят (хотя и не слагаю с себя ответственности)
Тема:Струнный квартет № 6 (2010)
(30.12.2020 15:27)
somm писал(а):
А тут вообще нифига не слышу, хаос
и все
Фёрнихау -- тот случай, когда надо понимать музыку
максимально просто, не simple, а easy, то есть легко. как бы
простецки, приземлённо. знаете, как совсем глупенькие говорят о Шопене
`мило` или `красота-то какая`, вот на этом уровне. обобщать. например,
получать удовольствие от изысканности или пытаться уловить настроение.
чисто семантически здесь бессмысленно разбираться. ничего для этого не
сделано в нотах. ноты построены не как лабиринт, а как шум. но шум
эмоциональный.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 15:17)
somm писал(а):
Осталось понять, а что с
Коллонтаем?
звуковысотное мышление идёт из расширенной
тональности. гармонии функциональны. много страдающих и юродливых
интонаций -- советское наследие.
Шостакович-Уствольская-Щедрин-Тищенко-...
далее. стремление к семантическому насыщению. сверхподробность
всегда. нет `водички`, очевидностей, повторов ради повторов. крайняя
степень изысканности всех решений. это не приводит к хаосу. ясность
сохраняется. всё это можно при желании услышать. это совпадает с
вербальным стилем.
драматургия, скорее, кино- или театральная, нежели интроспективная.
много подсказок для слушателя. но это логика именно моментов. при этом
общая структура, да, всегда вычурная. как сюрреалистический детектив с
элементами абсурда.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:41)
somm писал(а):
Лахенмана прекрасно выстраивает,
вопрос лишь в трудозатратах, серийная техника тоже, а
тут?
Лахенманн радикально про другое. он драматург. у него есть
события, отношение, разрывы. там кучу всего можно различить.
эмоционально Лахенманн интереснее, живее, он бунтовщик, он провоцирует
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:40)
somm писал(а):
ну а если раз 20 прослушать
внимательно, слух выстроит систему?
какую систему? чисто
формально различить 2 пласта несложно. вопрос в том, а что конкретно в
этих пластах, внутри, различать? ритмоинтонационные паттерны, как у
Стравинского? нет их. гармоническую вертикаль, как у Гризе? её нет.
телесные ощущения, изменения пространства, внутреннюю жизнь тембра,
как у Шельси, Лигети, Ксенакиса? нет. изысканную игру фактуры, как у
Булеза? и её нет. ничего нет.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:38)
сейчас я испытываю к такой музыке травматичную неприязнь. я сам так
(то есть формально) писал партитуры долгое время, из-за чего лишался
кучи других подходов (слушательский, импровизационный, телесный и т.
д.). поэтому неприязнь. хочется побить Картера и иже с ним. но, к
сожалению, это не поможет.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:37)
somm писал(а):
спасибо. Снова мы приходим к
графическому прочтению. Правда для меня это мало поможет, Баха с
нотами я с удовольствием, а тут не успеваю нифига абсолютно
тут
проблема не в том, что вы не успеваете, а в том, что в музыке ничего,
кроме чисто формальных изменений, не происходит. то есть он просто
сопоставляет пласты в вертикали (один дуэт играет один пласт, другой
-- другой) и развивает их. но развивает абсолютно механистически.
знаете, как часто в голливудских фильмах показывают некую ризому или
фрактал размножающийся. без отношения.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:35)
с сожалением должен признать, что музыка тут неплохая. мне было бы
приятнее сказать, что музыка фигня, поэтому-то вы и не поняли, а не
из-за процессора. но, думаю, тут дело не в качестве музыки, а в том,
что она сделана не ради чувственного удовольствия (как Яначек,
Шельси), а для интеллигибельного following. мозгу тут не за что
зацепиться, кроме структурных паттернов. то есть слушание такой музыки
похоже на чтение телефонной книги
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:33)
somm писал(а):
а как можно не быть фанатом
нейронаук? раз так получилось, что мозг состоит из нейронов, то выхода
нет, кроме как быть фанатом
я имею в виду, что вы из-за этого
отрицаете другие подходы. ну это типично для однобоких религиозных
фанатиков, в данном случае фанатиков Сапольски и т. д.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:32)
https://www.youtube.com/watch?v=2s9fM0CDAQ4 здесь в описании видео
комментарий о структуре
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:30)
somm писал(а):
но если там объективно есть
структура и логика развития, а я ее не слышу, значит что? оперативки
не хватает или процессор тупит
ах да, вы же фанат нейронаук, я
забыл
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:27)
somm писал(а):
надо же, минуту прослушал, ничего
толком не понял. Оказывается, машинка у меня не так уж хорошо
работает
То есть виноват всегда слушатель. Хе-хе. Не согласен
Тема:Симфония № 3 (1959)
(29.12.2020 23:38)
Maxilena писал(а):
Не буду ее сравнивать с
полицаем в годы ВОВ, остервенело отрабатывающим свой фашистский паёк,
кидаясь на плененных партизан и пресмыкаясь перед орлами со свастикой,
полностью забыв о чести и достоинстве
Очень красивый текст,
кстати. Пришло в голову: если сравнить сообщения, написанные на этом
форуме про музыку, и сообщения, написанные про других форумчан, то
какие из них будут более изобретательными и яркими по языку?
Тема:Симфония № 3 (1959)
(29.12.2020 07:03)
precipitato писал(а):
Как только я это написал -
он внезапно умер вчера.
Почему внезапно? Ему было под 90 лет
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(29.12.2020 06:07)
в этой записи микрофон расположен где-то под стулом или даже под
одеялом. очень странное решение)
Тема:Симфония № 2 (1897-1902, revised 1910)
(29.12.2020 04:24)
Послушал (без нот). Такой вопрос. Вот если бы не было великого Айвза -
автора песен, Четвёртой симфонии, Праздников, Цетрального парка в
темноте, фортепианных сонат, трио, Неотвеченного вопроса и т. д. т. д.
Если бы эту музыку, вот что здесь звучит, написал бы некий
композитор, по фамили, ну, допустим, Смит или Джонс или Ллойд или ещё
как-то. Что бы мы думали об этом композиторе?
А ведь Айвз потратил кучу времени, 40 минут партитура, куча смыслов.
Но зачем? Недо-Малер, недо-Европа, недо-поздний романтизм: да,
высококачественная музыка, много юмора, как всегда у него. Но что эта
музыка говорит вне пути Айвза? Зачем она? Вот такой вопрос.
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(29.12.2020 03:18)
somm писал(а):
для меня это так звучит, как если
бы Прокофьева на клавесине играли
Строго говоря, Прокофьева на
клавесине играть более исторично (Ванда Ландовска, Пуленк, де Фалья и
т. д.)
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(29.12.2020 02:55)
somm писал(а):
Моцарт на клавесине это
плохо
Почему? Послушайте
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(29.12.2020 02:48)
Поразительно. Разве что я бы дальше микрофоны расположил. Но работа с
регистрами очень классная и агогика очень живая. Да, круто
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(29.12.2020 02:41)
abcz писал(а):
да, и, не менее важно, -
стабильность строя. Клавесины и хаммерклавиры приходилось настраивать
часто, иногда прямо посреди концерта. Хорошо, струн было сравнительно
немного.
Не знал! Технология натяжения струн? Колки? Материал, из
которого делались рояльные струны?
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(29.12.2020 02:38)
abcz писал(а):
а с появлением чугунной
рамы
мощность звучания? благодаря чему появилось эстрадное
исполнительство?
1
«...
21
22
...»
1015
Наши контакты
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(30.12.2020 23:44)
просто не умеете принимать мир, каким он есть. Смирение, покой.
Хотите, я вам лекцию прочитаю по принятию? За деньги. Вы сколько бы
мне заплатили?
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(30.12.2020 22:57)
дописал??
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(30.12.2020 22:53)
вспомнил бы.
форума. Любой повод можно использовать, чтобы привлечь внимание к.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 15:33)
насыщению. сверхподробность всегда.
...
при этом общая структура, да, всегда вычурная. как сюрреалистический
детектив с элементами абсурда.
мыслит Коллонтай очень вербально, не от звука, а от смысла. но
мастерски в звуке воплощает.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 15:31)
юродливых интонаций -- советское наследие.
Шостакович-Уствольская-Щедрин-Тищенко-...
советское, а российское-рефлексивно-страдальческое, корни от
Мусоргского. всё время о нём забываю. но это ещё и потому, что о нём в
принципе мало говорят (хотя и не слагаю с себя ответственности)
Тема:Струнный квартет № 6 (2010)
(30.12.2020 15:27)
и все
максимально просто, не simple, а easy, то есть легко. как бы
простецки, приземлённо. знаете, как совсем глупенькие говорят о Шопене
`мило` или `красота-то какая`, вот на этом уровне. обобщать. например,
получать удовольствие от изысканности или пытаться уловить настроение.
чисто семантически здесь бессмысленно разбираться. ничего для этого не
сделано в нотах. ноты построены не как лабиринт, а как шум. но шум
эмоциональный.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 15:17)
Коллонтаем?
тональности. гармонии функциональны. много страдающих и юродливых
интонаций -- советское наследие.
Шостакович-Уствольская-Щедрин-Тищенко-...
далее. стремление к семантическому насыщению. сверхподробность
всегда. нет `водички`, очевидностей, повторов ради повторов. крайняя
степень изысканности всех решений. это не приводит к хаосу. ясность
сохраняется. всё это можно при желании услышать. это совпадает с
вербальным стилем.
драматургия, скорее, кино- или театральная, нежели интроспективная.
много подсказок для слушателя. но это логика именно моментов. при этом
общая структура, да, всегда вычурная. как сюрреалистический детектив с
элементами абсурда.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:41)
вопрос лишь в трудозатратах, серийная техника тоже, а
тут?
события, отношение, разрывы. там кучу всего можно различить.
эмоционально Лахенманн интереснее, живее, он бунтовщик, он провоцирует
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:40)
внимательно, слух выстроит систему?
формально различить 2 пласта несложно. вопрос в том, а что конкретно в
этих пластах, внутри, различать? ритмоинтонационные паттерны, как у
Стравинского? нет их. гармоническую вертикаль, как у Гризе? её нет.
телесные ощущения, изменения пространства, внутреннюю жизнь тембра,
как у Шельси, Лигети, Ксенакиса? нет. изысканную игру фактуры, как у
Булеза? и её нет. ничего нет.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:38)
(то есть формально) писал партитуры долгое время, из-за чего лишался
кучи других подходов (слушательский, импровизационный, телесный и т.
д.). поэтому неприязнь. хочется побить Картера и иже с ним. но, к
сожалению, это не поможет.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:37)
графическому прочтению. Правда для меня это мало поможет, Баха с
нотами я с удовольствием, а тут не успеваю нифига абсолютно
проблема не в том, что вы не успеваете, а в том, что в музыке ничего,
кроме чисто формальных изменений, не происходит. то есть он просто
сопоставляет пласты в вертикали (один дуэт играет один пласт, другой
-- другой) и развивает их. но развивает абсолютно механистически.
знаете, как часто в голливудских фильмах показывают некую ризому или
фрактал размножающийся. без отношения.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:35)
приятнее сказать, что музыка фигня, поэтому-то вы и не поняли, а не
из-за процессора. но, думаю, тут дело не в качестве музыки, а в том,
что она сделана не ради чувственного удовольствия (как Яначек,
Шельси), а для интеллигибельного following. мозгу тут не за что
зацепиться, кроме структурных паттернов. то есть слушание такой музыки
похоже на чтение телефонной книги
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:33)
нейронаук? раз так получилось, что мозг состоит из нейронов, то выхода
нет, кроме как быть фанатом
отрицаете другие подходы. ну это типично для однобоких религиозных
фанатиков, в данном случае фанатиков Сапольски и т. д.
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:32)
комментарий о структуре
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:30)
структура и логика развития, а я ее не слышу, значит что? оперативки
не хватает или процессор тупит
забыл
Тема:Струнный квартет №3 (1971)
(30.12.2020 02:27)
толком не понял. Оказывается, машинка у меня не так уж хорошо
работает
Тема:Симфония № 3 (1959)
(29.12.2020 23:38)
полицаем в годы ВОВ, остервенело отрабатывающим свой фашистский паёк,
кидаясь на плененных партизан и пресмыкаясь перед орлами со свастикой,
полностью забыв о чести и достоинстве
кстати. Пришло в голову: если сравнить сообщения, написанные на этом
форуме про музыку, и сообщения, написанные про других форумчан, то
какие из них будут более изобретательными и яркими по языку?
Тема:Симфония № 3 (1959)
(29.12.2020 07:03)
он внезапно умер вчера.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(29.12.2020 06:07)
одеялом. очень странное решение)
Тема:Симфония № 2 (1897-1902, revised 1910)
(29.12.2020 04:24)
автора песен, Четвёртой симфонии, Праздников, Цетрального парка в
темноте, фортепианных сонат, трио, Неотвеченного вопроса и т. д. т. д.
Если бы эту музыку, вот что здесь звучит, написал бы некий
композитор, по фамили, ну, допустим, Смит или Джонс или Ллойд или ещё
как-то. Что бы мы думали об этом композиторе?
А ведь Айвз потратил кучу времени, 40 минут партитура, куча смыслов.
Но зачем? Недо-Малер, недо-Европа, недо-поздний романтизм: да,
высококачественная музыка, много юмора, как всегда у него. Но что эта
музыка говорит вне пути Айвза? Зачем она? Вот такой вопрос.
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(29.12.2020 03:18)
бы Прокофьева на клавесине играли
клавесине играть более исторично (Ванда Ландовска, Пуленк, де Фалья и
т. д.)
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(29.12.2020 02:55)
плохо
Тема:Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789)
(29.12.2020 02:48)
регистрами очень классная и агогика очень живая. Да, круто
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(29.12.2020 02:41)
стабильность строя. Клавесины и хаммерклавиры приходилось настраивать
часто, иногда прямо посреди концерта. Хорошо, струн было сравнительно
немного.
которого делались рояльные струны?
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(29.12.2020 02:38)
рамы
исполнительство?