Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Стихи
(04.10.2016 01:01)
мы встретились сначала с ней и с юристом
ещё этот юрист отошёл
что у вас такого произошло
ой лучше не спрашивайте
ну да
ну и история

гирлянды тёмного пламени
пламенеющий юрист
гордый пламенный
я его не брошу
потому что он
ну да
хорошо

в общем, завтра подходите подписывать договор
чёрная тоска
глухое зеркало
смотрите, сейчас, буквально секунду
я с кину с карты договорА

структура такова, что
слушайте меня внимательно
не отводите глаз
не затыкайте руками
можно будет сегодня
с карточки мне скинешь
ну да
окей
хорошо

чародеи тёмного дерева
закинули её на плечи
тащили в самую глубь
робкие побеги
из самой высокой башни
скромные усилия
закинутой на багажную полку

я её не брошу
не просите меня
не уговаривайте
я её не брошу
потому что она
сама залезла ко мне сегодня

ну и юрист
ну и нытик
ну и трус
ты не осмелишься
ты ни на что не
ты ни за что не

мы искали тебя
безлунными ночами
кривыми тропками
на встречах выпускников
в переходах и подворотнях

а ты
а ты
а ты
а ты ни на что не способен
так и знай
в этот день, когда мы повстречались
мы ни за что не скажем
ни за что

она бродит сейчас у подъезда
    


Тема:Стихи
(03.10.2016 02:31)
старые бабочки
старые лицемерки

как жаль что я вас не прихлопнул
у норкового магазина
как мух

вы слетелись на зов
о скорой смерти

живя лишь день
вы решили отметить
благополучную старость

ну как же:
мы жили
мы летели
вы летали

свои крылышки сложили
как рулон, как рупор
как узор

лишь бы оттенить вечер
лишь бы замахать тьму

о старые бабочки
разве не вас гонял я
от яблока раздора

этой весной
этим утром
этим детством

разве не вам предлагал
маленький ящичек,
из которого разлетятся
души гусениц

разве не вам показал
путь через окно
путь через двор

путь, ведущий
в вечность?

старые кликуши,
вы гордо собрались вокруг
стеклянной баночки

опрокинутой на землю
человеческим младенцем

прожившим
непостижимо длинную жизнь

старые клуши, вы
хороня кого-то старше вас,
причитаете: о, как же он стар
как же он невыносимо стар

ему целых шесть лет
впрочем нет
ему целых шесть дней

вот мы, вот мы, вот мы умрём
вот наступит новый, новый день

и как же этот день,
и как же этот мир
будет там без нас?

о новый, новый день
приди же ты быстрей

о, смерть, о, наша смерть
возьми же нас скорей!

а ведь меж тем сидел
под баночкой сидел
вполне себе сидел
вполне себе живой
и злобный муравей
    


Тема:Стихи
(03.10.2016 01:29)
А вот и ты.

Ты — неприкрывшееся солнце.
Ты — пыльный дворик слепоты.
Хоть заслоняешься рукой,
но всё равно меня увидишь.

Возможно, кто-нибудь заметит.
Возможно, кто-нибудь поймёт.

Ты — незаполненные рвы,
ты — неоткрывшиеся двери.
Всё ближе солнце. И, поверь,
ты доживёшь до нашей встречи.

Воображу, как ты перечишь,
но погоди, сперва представь:

ты — неокрепшие дороги
и данный так легко троллейбус;
как мячик, катишься, пружиня
о недоложенный асфальт.

Ты — сонных кузовов река,
ты — шумно строгий перекрёсток,
и ты стоишь на берегу.
Всё ближе солнце никого.

Воображу, как ты плывёшь:
но погоди, представь, что ты

и вовсе плавать не умеешь:
ты — невозможное весло
над невозможною водою.
Всё ближе солнце вековое.

Возможно, кто-нибудь зайдёт
за невозможность горизонта.
Возможно, просто пронесёт.
Возможно, просто пронесло.

Ты — непроснувшиеся сны
о невозможности воды,
ненаступившая зима,
стесняющаяся себя;

ты — то, как убирают воду
в ларец подземный. Почему
весенней свежести разводы
все в неоткрывшемся дыму?

Возможно, кто-нибудь узнает.
Всё ближе, солнце, ты, всё ближе,
всё ближе голова ко сну.
Возможно, кто-то разгадает:

ты — то, как убирают зиму
в подземную ладью. К чему
вся твоя твердь неоросима?
Всё ближе ты, и, разгадав,

представь, как забирают осень,
представь, как убирают землю,
представь, как засыпает полдень.
Ты — дней последних колея.

А вот и я.
    


Тема:Oresteia, для хора и двенадцати инструментов (1965-66)
(03.10.2016 00:20)
brenessel писал(а):
Как вариант:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=24154
отличный вариант
    


Тема:Стихи
(25.09.2016 22:59)
Посадить братьев Люмьер.

Харон презрительно щурится:
эти у себя прятали голых детей?
Да, эти.

Что ж, туда вам и дорога.

Педофилы (крокодилы)
льют горькие слёзы:

где же наши дети,
спасите наших детей.

Они теперь учат
основы государственной
культурной политики
(видите, в строку не умещается).

На мемы нет времени.
О темпора, о мемес.

Легкокрылый Гермес
(естественно, в дизайнерской одежде,
выбранной открытым голосованием)
спешит доложить на Олимп:

традиции воспитания
нарушены.

Нарушители, выйти из строя.
Ба-а, знакомые все лица.
Прометей? Марсий?
Какая встреча.

Это что ещё за фарс,
это вы, что ли, вздумали
отнимать детей у их
рабов, провожающих
в школу?

Педагоги не по-настоящему
любят детей:
на то есть
специалисты.

Вергилий, проводи меня к ним.

Ну, здравствуйте, братцы,
страдать недолго:
история развивается
по спирали.

Может, чего-то такого
вы и не ждали,
но ведь и вы когда-то
были детьми.

И, гуляя с бабушкой,
вы мечтательно
думали ли о том,

как станете провожать
себя самих,
напутствовать,
науськивать,

мол, с незнакомым дядей,
а на всякий случай
и с незнакомой тётей —
ни-ни?

А втайне
писать их имена
на глиняных черепках:

ах, дети,
цветы жизни
на наших акрополях.
    


Тема:Стихи
(25.09.2016 21:54)
Но мне этого мало.

Как-то раз или два
один зверь или его голова
напялили глубок нитей —
и поллица
как не бывало.

Как-то муха или её жало
подрались в туалете клуба
и полкрыла пришлось отрезать
и пришить.

Но доктор-кузнец
или его ассистент-подлец
затаили на муху злобу,
всю злобу мира.

Вся злоба мира в гости к нам!
Я тебе щас дам. Я тебе щас как дам!

Как-то раз в предвечернем тюльпане
спряталась записка. Она адресовалась
той, что откусила / а ты пишешь
какую-то скучную чепуху.

Вот скажи, как на духу
— это ты там, за перегородкой
(я тебя ещё там заприметил)
паршивейшего ресторана
прятала похищенную булавку,
которой можно было заколоть
мою лунную заплату?

О, не уходи. Ты ещё не за всё ответила.

Как-то раз или два
или три... Замри
в этом проёме,
дай тебя сфоткать.

Это будет такая тонкость!
Вот тут, смотри, твоя голова —
и вся хрупкость мира в гости к нам.

Э-э, нет, я тебе не отдам.
Надо заслужить. Надо замереть.

Надо спуститься вниз,
матеря узкие ступеньки,
подраться под мухой,
порвать свою новую блузку,
разрыдаться в телефон,
случайно стерев все снимки,
и молить, молить, молить...

Кажется, что-то горит.
И не что-то одно,
и не два, и не три.

Давай устроим завал горизонта.
Но тебе и этого, кажется, мало?
Одолжила, замерла: потеряла
былую форму? Уложила
спать, а сама?

Ты что-то сломала.
    


Тема:Стихи
(20.09.2016 15:25)
давай пойдём вдвоём
в магазин времени

сегодня в нём октябрь

и весь этот октябрь
со всей его надменностью
безропотно лежит

бегущие в метро
стоящие в пробках
в броне из дождевиков

с сердцем
вырванным
у марта

пойдём с тобой вдвоём
в магазин времени

работает / не работает

безропотно лежит
корабль дна

и весь этот октябрь
с ярким корнем
со всем его тщеславием

и все эти ракеты
с космическими зонтиками
с украденным из боевиков
сердцем

безропотно плывут

вспыхнет / не вспыхнет
удалённое солнце

плывёт корабль дна
и, хоть и с ярким корнем,
но дерево плывёт

с украденными из дождевиков
безропотными зонтиками
плывут надменно лодки

сообщение удалено
восстановить

давай пойдём вдвоём
с тобой пойдём идём
в корабль дна

сидит
на палубе моторной
октябрь бездушный кот

нацелены ракеты
из марта сонный рот

под зонтиком
откроет / закроет

давай пойдём вдвоём
безропотно идём
бездушные сидим

со всем его тщеславием
его б остановить
в ближайшем магазине

но временно плывёт
но больше не живёт
октябрь корабль дна

давай
пойдём
кот
    


Тема:Стихи
(13.09.2016 20:17)
В конце мы все окажемся в гробу.
В конце мы все окажемся в больнице.
Не удивляйся.

В конце живые нас возьмут за лапы,
потащат нехотя по серому асфальту.
Сопротивляться бесполезно,
не выпрямляйся.

Зачем следишь за ровностью спины,
зачем следишь за чистотой стены
(имеется в виду в фейсбуке и вконтакте)?

Тебя потащат по асфальту так и так,
тебя накрасят и наштукатурят,
вполголоса побалагурив.

Тебя вмонтируют в историю. Все факты
окрасятся в ч/б и в сепию. Бестактно
ворчливо жаловаться на потомков.

Ведь ты уместишься в котомке,
ведь ты уместишься в странице,
ведь все поместятся в больнице,
на всех найдётся по врачу.

И твои скромные пожитки
перепадут не палачу,
а Википедии. Не жить нам
без медного прямоугольника.
Не умереть,
шагая с подоконника,
пока не сделана статья.

Дай посмотреть. Вот я. И тут вот я.
Спокоен. Удовлетворён. Доволен.
Сотру все старые пароли.

Готов я. Приступайте.
    


Тема:Стихи
(13.09.2016 01:35)
ДАЛИЛА

1

не понимала ничего
победа за рекой
не понимала ничего
победа над Москвой

победа
победа
победа
победа за победой

Кастрычніцкая / Октябрьская,
площадь Победы,
проспект Ленина

не понимала ничего
белибердою наделила
и чтобы жажду утолить
напился у ручья

у Днепра
у приречной полосы
у лесоповала

не понимала ничего
и чтобы жажду утолить
будет ласковый дом
огромная река
лиман
Днепр
Буг
Дон

будет ласковый снег
будет первый рассвет
будет тёмное море
Чёрное
Красное
Аквамариновое
Белое

будет первый стишок
будет тёплый мох
чёрный мох
чёрная крепость
чёрная долина
чёрное войско
в чёрном-чёрном древе

будет первый молчок
будет первый толчок
будет первый прыжок

шажок
шажок
ещё шажок
и ещё шажок

2

ты много от него не жди
он народився на рассвете
принадлежит он к детям
ещё не знает, жив
ли он, или ещё не жив

ты много от него не жди
ему нужны тягучие дожди
ему нужны скалистые
грозы
ему нужны тяжёлые походы
за Урал, за комбайны,
за гаражи, за старый рынок,
за Лиман. а твои слёзы
ему
не нужны

в крайнем случае,
подожди его и дальше
иди

ты понимаешь, ничего ты от него не жди
ему нужны тяжёлые походы
за Урал, за горизонт, за артиллерийский корпус.
запредельную мотивацию,
ему нужно выработать запредельную мотивацию,
а твои слёзы,
и твои угрозы
ему
не нужны

ему важны
тяжёлые походы
за горизонт, за комбайны,
за крайний Север,
ему нужны морозы,
ему нужен трепет
и ярость

ему нужно выработать запредельную мотивацию
ему нужно выработать
запредельную мотивацию

а твои цнотливі рожеві квіти
ему
не нужны
он принадлежит к дітям

він належить до дітей
і твої погрози
щонайменше, смішні

ему нужно двигаться своим ходом,
ждать вестей,
не помнить ничего,
и, чтобы жажду утолить,
напиться у ручья, у Днепра,
у Буга, у лимана,
у старого рынка, у гаражей,
у лесополосы, у лесоповала.

3

я его упаковала
я его жаждой наделила
я его когда-то называла

я его определила
я ему угрожала
я его просила

я ему сказала
я ему говорила

я его корила
я его морила

я — его долина

я его молила

я ничего не понимала
    


Тема:Стихи
(09.09.2016 01:45)
НЕУДАЧНОЕ УТРО

Пошумим, как сказал молотящий руками по воздуху.
Насытимся водой, песочком, удочками, колой и коньячком.

Помню, как войлок записывался на валики.
А после, прижавшись ухом,
мы слушали треск и шип,
низкое гудение, звон разбитой керамики.

Тогда мы собирались на мосту. Кидали, свесившись,
пластиковые вилочки, купленные поштучно.

Фотографировались.

Нешуточный спор разгорается уже на кухне.
Мне пришлось уйти. Раздражённому,
позже, ночью, мне станет плохо.

Я буду вспоминать, веришь ли,
сны в поезде, неуютные. Новоприобретённый
страх оказаться в купе, где полки прибиты криво.

На рассыпавшейся тарелке собирается рыжее.
Сыр под овощами вкусен на диво.
Мы кричим, а я почти и не молчу.

Сфотографируемся. Ты что, болеешь?

Я ухожу, а она и не против.
У рассохшейся калитки готовится схожее.
Сомкнувшись, отступают ряды прохожих,
устыдившись.

Да не на этой ли неделе мы всё это пропустили
сквозь пальцы?
Ему надо просто закрыть рот.
Мне это нужно, и я кричу.
Тебе это нужно, и мы внезапно включаем запись.

Переслушиваем. Я предлагаю скопировать, но:
помолчим, — сказала с кривой улыбкой.
Помолчим, соглашаюсь я.

Редактируя,
я обнаруживаю, что трек негоден,
и над всеми этими водными пространствами
мысленно ставлю крест. Конечно, понимаешь,
что таких мест навалом, но, всё равно,
жалеешь.
    


Тема:Стихи
(07.09.2016 20:17)
Люблю такие штуки;
на самом деле нет.
Особенно крепление,
в соответствии с чертежом
устремлённое к потолку,
где статуи свисают,
на дудочках свистят,
и в ангелов играют.

Люблю такие штуки:
на самой глубине
подводного течения,
где китовые пастбища
разделены колючей проволокой,
и случайно заплывшие
чужаки затуманенными
взглядами цепляют
границы, одурманенные
на самом дне.

Но нет,
люблю такие штуки:
крепящиеся к катерам
невесомые парашюты,
поднимающие тела
к чудовищно спокойному
небу. Тянущиеся
облака где-то там высоко
опоясывают воду, где-то там далеко
покрывают всю землю, где-то там подрежут
парашют, и прощай, спасательный жилет,
привет, сильные руки.

Люблю такие штуки:
я должен знать ответ,
я должен знать стремленье,
я должен воду знать,
я должен знать теченье
в соответствии с приложенными
усилиями конвоиров,
сопровождающих чужаков
по маршруту морского дна
к самой опасной и глубокой впадине.

Привет,
я вижу, вы не рады мне.
    


Тема:Стихи
(07.09.2016 15:07)
ДВЕ НЕИНТЕРЕСНЫХ БЕСЕДЫ

Кот спрятался в кастрюле и его закрыли крышкой.

Мы в целом с тобой согласны.
Мы с тобой совершенно согласны.
Мы с тобой согласны и всё такое.
Мы согласны и так далее.
Мы согласны с тобой, и так далее, и тому подобное.

Как я уже говорил, мы с тобой согласны, не стоит утруждаться.
Ме заводись, мы с тобой согласны.
Мы согласны с тобой, не парься.

Мы с тобой согласны, не кипятись.
Мы согласны, не надумывай себе ничего.
Не горячись, мы с тобой согласны, я тебе говорю.

Не парься. Не кипятись.
Не надумывай.

Послушай, мы согласны. Посмотри сюда:
мы согласны.

Да, мы согласны, как я уже говорил,
мы согласны,
согласны,
да согласны мы!

Согласны, да,
но мы
ненавидим тебя.

Ты не ослышался,
ты не ослышалась:
мы
совершенно ненавидим тебя.

Мы ненавидим тебя
абсолютно.

Мы совершенно искренне тебя ненавидим.

Чтобы ты правильно понимал, чтобы ты правильно понимала:
мы тебя ненавидим.

Мы ненавидим тебя.

Мы очень сильно тебя ненавидим.

Да, ты всё правильно понял.
Да, ты всё правильно поняла.

***

Что такое осень? Это рай.
Что такое лето? Тоже здорово.
Ведь и весна была ничё такая.
Да и зима. Отличная была,
тёпленькая. Кроме нового года.

***

Сартр считал, что ад — это другие.
Другие считали иначе.

Дьявол кроется в деталях,
Ад рождается в быту.

Считается, что ад —
это смотреть фильм с Владимиром Зеленским
(и Верой Брежневой)
в утреннем сидячем поезде.

Но почему-то не принимается во внимание, что,
попросив проводницу выключить этот фильм,
мы будем должны,
мы будем вынуждены,
мы будем обязаны
(we ought to
we have to
we must
we are to
да и, в конце концов, we should)
смотреть совсем другие фильмы,
быть может, ещё адовей.

***

Иногда я думаю,
иногда я размышляю,
иногда мне приходят мысли,
иногда я втыкаю, становлюсь рассеянным,
тупо, бессмысленно смотрю в одну точку,
иногда я пытаюсь определиться,
пытаюсь понять.

Передо мной никогда, — ну, почти никогда, —
не стоял вопрос:
доживать ли до тридцати?

Предлагать ли?
Писать ли?
Зачем?

Передо мной никогда не стоял вопрос,
— зачем я?
Всё было понятно.
Нужно было просто находить точку приложения.

Однажды я открыл смысл своей жизни,
и с тех пор он не закрывался.

***

Вообрази, как убирают воду.
И в обнажившейся земле —
весенней свежести разводы.

Вообрази, как убирают воду
в ларец подземный. Почему
весенней свежести разводы
все — в приоткрывшемся дыму?

Вообрази, как убирают зиму.
В ларец подземный. Почему
вся твоя твердь неоросима?

Вообрази, как убирают зиму
в подводную ладью. Зачем?

Бюджет этого фильма составил тридцать миллионов евро.

***

Два неинтересных человека прислали мне,
независимо друг от друга,
два неинтересных трека.
Я был занят, и не мог их послушать.

Сегодня у меня появилось время,
и я их послушал. Зачем?

Два неинтересных человека
даже не знакомы друг с другом.
Но, возможно, они познакомятся
и будут вести друг с другом
две неинтересные беседы.

Это сначала две, а потом уж как пойдёт.

Быть может, они даже подружатся,
и после репетиций будут обсуждать новости,
смеяться, обмениваться новостями,
обсуждать новости, смеяться,
подшучивать, курить,
заводить машину,

пересылать друг другу треки.
Но пока что

они незнакомы.
И я этому искренне рад.

***

Я ничего не буду им отвечать.
    


Тема:Стихи
(28.08.2016 23:37)
Поражение огня

Дом опустел. И ангел,
выковыривая зёрнышки из шкурок,
тоскует по обилию полей.
На них паслись двуногие
без перьев. Они гордо
натягивали лук и испускали дух,
но

этой ночью не спасти им
их охотничьих снастей,
этой ночью не узнать им
неиспытанных страстей.
Этой их былой удачи
не сыскать им. В этот раз
в отдалении маячит
их охотничий Пегас
и в погоню не умчится.
Заключением коня
в неизбежные ресницы
не добиться им огня,

что выжигал деревни,
сопровождал все праздненства,
пророчествовал гибель,
и в языки его заглядывались жадно
и робко. Этой ночью не испить им
огня, что заполнял, что утешал, что приближал
бессмертие. И в угольки его, шипя,
выплёскивали воду; в ручейки его вливалось
золото, железо, серебро; и дым его
бледнел, и дом его пустел; и люди,
и тени,
и бледный ангел,
— все они тоскуют. Потому что

этой ночью паутиной
не заставить тетиву
распуститься. Ведь откинуты
их сети. Наяву
проявилось пораженье
их уловок. В свой капкан
гордостью предубеждений,
жалостью соображений
опустился великан.
Он попался в плен желаний
понимания, тепла,
гордых чаяний, злых знаний
и признания. Светла

заря наследницы-прохлады.
Вдохнём солёные уста
полярных гнева и услады.
Покроем пылью иней
седых полей. Услышим тонкий зуд.
Свернём охоту и позволим
тебе, о маленький, но храбрый
ловец, соотнести все уровни, понять, что

этой ночью
манком осиным полуночным
ты плёнку воздуха согнёшь,
и в травы силой неурочной
усадишь. Нет, с тобой уснёшь
лишь днём, когда рои пчелиных
разведкой атакуют тьму
цветов и горних, и долинных.
Не уговаривай, приму,
пойму я власть цветов и цвета.
Расслышу языки шмелей,
и гусеничного завета
среди некрашеных полей
рассыплю пыль лучей. Забуду
я поражение огня.
И шелест зелени меня,
лишь новичка в мирах без чуда,
лишь волонтёра без тепла,
тишайше превратит в травинку.
И крест движения, кость зла,
не в силах зелень охватить,
её воспримет как новинку,
и не захочет защитить

от жизни. От прощенья.
От великодушия. От быта.
От личин и от воды.
От птичьих клювов, от ворчанья льва.
От смелости, от пыли.
От тебя.

И ангел робкий, наконец,
вздохнёт, возрадуется,
и бросит
курить.
    


Тема:Стихи
(28.08.2016 23:20)
Курортный роман

1

Смотрю на бежевую стену.
Смотрю на чёрный телевизор
и ласковый комод. На нём покойно
сидит большая птица. Она смотрит
и видит человека на диване
под бежевой стеной.

Над человеком
висит незримо люстра. И дыханье её нежно
топорщит перье птицы. Молчаливо
окно, что слева от меня-дивана
и справа от комода-птицы.
Оно дышит, и волна его дыханья
стремится к птице, огибая телевизор,
меня, диван, комод и люстру. Комнаты дыханье
парит незримо слева от дивана,
соединяясь с выдохом окна,
клубит неслышно справа от меня.
Обогащаясь вдохом люстры,
пол дрожит, и ласковым усильем
толкает вверх комод.

Но когти птицы безнадёжно крепки.
Сидит покойно и угрюмо
и смотрит прямо мне в глаза.

Неслышно затаив дыханье,
я лежу. Вокруг меня
нет воздуха. Я вижу
лишь бежевую стену, лишь комод,
лишь телевизор. Птица смотрит
в глаза мне прямо. И воронка
разноголосых волн дыханий
не склоняет её взгляда. Не взлетает
мой ласковый комод. И не стремится
упасть невидимая люстра.
Напрасны все усилия окна.
Бессмысленен рой воздуха, и стены
бессильны сжать нас в ласковых объятьях.

Птица смотрит, я смотрю, мы смотрим
в глаза друг другу долго и упорно,
так что взгляды наши, непокорно
соединяясь в безвоздушной точке,
немыслимую обретают силу,
неслыханную мощь рождают.
И птица с человеком обретают
волшебное могущество. И исчезают
комод и бежевые стены,
окно, невидимая люстра,
бессодержательный диван, —
и комната из нас выходит.

Преображений ураган
нас с птицей выстрелом жестоким
над морем подлым помещает.

2

Зачем так рано умерла ты?
Зачем так рано умерла?
Зачем сопела ты во сне?
Зачем спала со мной, а после
зачем, бродя на душном рынке,
ты выбирала персики, бросая взгляды
лукавые на молодых торговцев?
Зачем так рано умерла ты?
Зачем взлетала ты из окон?

Зачем гуляла ты вдоль моря?
Зачем отбила ступни,
пытаясь быстро окунуться?
Зачем ты научилась плавать?
Зачем плыла ты за буйки?
Зачем назойливые катера
тебя там не перечеркнули?
Зачем точила зубы
о натянутую кожу кукурузы?
Зачем размазывала соль, смеясь,
и называла белой смертью?

Зачем брела вечерним зноем
обратно, и зачем мостилась рядом на постели,
отказываясь выспаться удобней?
Зачем сопела ты во сне?
Зачем являлась ты во сне?
Зачем ты утром не проснулась
мгновенно,
как я, а вместо этого
мучительно и долго
борясь со сном, как ранее со мной?

Зачем так рано умерла ты?
Зачем так долго выбирала
тяжёлую и дорогую сумку?
Зачем любовно собирала
все скидочные карты и купоны,
а мне заказывала камни
морские с ярким цветом? После сообщала
печальным тоном, что полставки мало,
и что согласно мудрым
советам твоей мамы и друзей,
тебе ещё трудиться и работать,
искать и не сдаваться, находить,
и больше никуда не уходить,
и больше никому не отдавать,
и больше персики не выбирать,
и больше камешки не собирать,
и больше не взлетать из окон,
и больше не сопеть во сне,
и больше на постели не моститься,
и больше не ютиться в номерах,
и больше ничем не удивляться,
всё благодарно принимать,
и, морщась, радоваться детским крикам
из застеклённой лоджии двенадцатиэтажки.

Зачем так рано умерла ты?

Зачем ты мне с тех пор звонила?
Зачем ты мне с тех пор писала?
Зачем ходили мы в кино?
Зачем ловили покемонов,
и отражались наши стоны
о перелёты шумного моста?
Зачем считали мы до ста?
И полуискренне друг другу
мы обещали что-то там,
когда и после будет можно,
но не сейчас, сейчас же сложно,
и настоящего ещё
не видели, всё впереди,
и все ошибки позади.

Зачем я думаю об этом?
Зачем я думаю? Об этом
не нужно думать. О тебе
не нужно думать. О тебе
уж поздно думать. Ведь уж поздно
всё думать о тебе. Зачем
являлась ты во сне? Зачем
являешься во сне? Зачем
ты до сих пор не умерла?

3

О море подлое, любил бы я тебя
безоговорочно и просто.
В тебе нет разности. И синим отливаешь
тоскливому далёко, иль зелёным
прикидываешься вблизи, — мне дела нет.

Тебя люблю я честно, безоговорочно.
И, лёжа на спине в твоих объятьях,
я приветственно кричу всем птицам,
понимая,
что сёстрами тебе приходятся они.

В них разности ни капли. И кусочки хлеба
клюют ли выброшенные из детских ручек,
иль мозги товарок выпивают
из разбитых черепов, — мне дела нет.

Тебя люблю я. В море места
нет стенам. В море комнат нет. Свободен
воздух, нет преград дыханью.
Молчать не нужно. Жизнь не священна.
И я, и птицы, и комод
случайно в водах затерявшись, —
все равны. Безоговорочно. Люблю.

И до камней болезненно различных,
рассыпанных по берегам твоих,
мне дела нет. Не буду собирать их.
Во глубине твоей, быть может,
найду я больше взлётов, чем иные
ожидают, вылетая из окна.
    
   
         
classic-online@bk.ru