CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
30.09.2024 01:17
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:36)
ок
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(25.07.2011 21:36)
как хорошо, что этот замечательный дядька не забыл записать и концерты
ДДШ :) и как жаль, что НЕ записал фортепианные сонаты ССП...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:34)
MargarMast писал(а):
Да я всё понимаю, понимаю,
но только - это та самая `уловка 22` - чтобы понять, надо иметь новую
систему ценностей, а чтобы иметь новую систему ценностей - надо
понять.
Видимо, это вопрос ментальной гибкости, а также,
элементарно, фантазии
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:31)
alexshmurak писал(а):
технологический гедонизм а
ля Фуррер?....
для тех, кто вдруг ещё не слышал эту прекрасную
вещь:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44952
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:30)
MargarMast писал(а):
ни моя система ценностей
(которая на самом деле, хотя и определяется какими-то историческими
моментами и является в чём-то общей для определённой группы людей
близкого уровня мышления и развития, но, тем не менее всё-таки -
именно личностная), ни Ваша - не определены
согласен! согласен!
это прекрасная мысль. Насчёт того, что система ценностей, как и другие
системы - живут, развиваются, эволюционируют! это замечательная мысль
так вот, я и говорю, что, если уж она развивается, почему бы не
`поиграть аксиологическими мускулами`, то бишь, не попытаться ПОНЯТЬ
другое (`понять=принять=простить`, как говорится)
скажем, когда я слушаю, ну... скажем... барокко, я же не пытаюсь
услышать там величие духа а ля Бетховен, технологический гедонизм а ля
Фуррер?....
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:25)
alexshmurak писал(а):
Осуждать их, пытаться
исправить?
скажем, моей первой реакцией было - вот бы взять и
расстрелять всех, кто его одобряет
а потом я подумал - чем я от него отличаюсь тогда?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:24)
MargarMast писал(а):
Можно, пожалуйста, перевести
на человеческий язык ;)?
Попытка перевода:
нельзя адекватно познать произведения искусства какой-то эпохи, не
принимая, не понимая ценностной базы этой эпохи. Так понятнее?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:23)
Вот, скажем, норвежский господин. Этот нехороший человек. Ведь в
Интернете куча постов в его защиту. Одобряющих его мотивы. Сожалеющих
о неэффективной их реализации. Что прикажете с этим делать? Осуждать
их, пытаться исправить? Это время, Маргар. Его не остановить
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:21)
Применять к культуре одной эпохе аксиологический инструментарий другой
- культурологическая ошибка. Как если бы мы высадились на острове
кабокабо, подошли бы к жрецу и сказали бы `Атятя! нехорошо кушать
людей! фу, бяка!` :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:20)
MargarMast писал(а):
Вот это - чрезвычйано
интересно. Я никогда не считала себя догматиком, и не очень понимаю,
где Вы увидели мою систему догм. У меня такое впечатлeние, что Вы
приравняли мою системy ценностей к догмам - как это у Вас так ловко
получилось?
Вашу систему? Что, извините, в ней Вашего, личного?
Догмы навязываются временем, трендами сознания. Скажем, то же
диссидентство, или поцреотизм, или либертарианство и проч. и проч.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:18)
Хотя, конечно, есть и подобное отношение. Но не у нас, не у нас. У
всякого быдла и мусора. Но кто-то же должен крутить педали, питать
матрицу :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:17)
MargarMast писал(а):
К тому же Пушкин говорил это
с присущей ему иронией.
Если Вы думаете что мы устраиваем
сникерсу чёрные (шоколадные?!) мессы, то ... :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:14)
MargarMast писал(а):
Вы мне предложили отправить
на свалку всю мою систему ценностей и взглянуть на мир не только без
розовых очков, но и свежим новым взглядом
Я предложил отказаться
от штампов и догм, а не от категорий, за которыми они, штампы и догмы,
скрываются. Не думайте, что мы беднее вас даже духовно. Мы просто
другие. И бесполезно тут стоять со счётчиком духовности :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:12)
gyorgy2012 писал(а):
Проблема в том, что
деакадемизированное потом вновь академизируется, поэтому необходимость
деакадемизации - едва ли не
перманентна
Действие=>противодействие=>действие=>...
ну да, известная спираль
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:09)
MargarMast писал(а):
Либо сникерсу отводится его
крошечное место в жизни для удовлетворения совершенно естественных, но
несущественных, потребностей в маленьких удовольствиях.
... если
перейти от метафоры с негативной коннотации `сникерс` к метафоре с
позитивной - `хлеб`, можно напомнить, что были в минувшем веке
времена, когда говорилось, что, мол, меньше думайте об удобствах,
главное - коммунизм когда-то наступит. Может, мы больше уделяем
внимание этим удобствам, но, по крайней мере, у нас они хоть есть
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:07)
Мы не авангардисты, Маргар, мы не Штокхаузены, не Ксенакисы и даже не
умницы Булезы. Мы дети иного века, менее пренебрежительного к старому
:)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:06)
MargarMast писал(а):
ведь Вы же только что
предложили мне совершенно отказаться от моей `старой шкалы` и заменить
её совершенно новой - разве не так?
А почему Вы думаете, что в
моей шкале нет Пушкина? :) Почему Вы думаете, что наше поколение
ЗАМЕНЯЕТ? :) Наше поколение ИЗМЕНЯЕТ, а не заменяет
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:05)
gyorgy2012 писал(а):
Не бойтесь, не подготовим
(вообще - странная оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин. Ну
да ладно)
это я спровоцировал, часто употребляя негативные
эпитеты маклюэновско-бодрийяровского образца :) теперь вот пожинаем
плоды моего увлечения постмодернистским дискурсом :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:02)
gyorgy2012 писал(а):
Ну мб)
Я вот не хотел
бы оказаться классиком ни сейчас, ни в возрасте Мити, ни даже в 45 лет
:) хочу меняться всегда :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:01)
И - важно - мы и не претендуем на это убийство; мы - его дети (старого
материала); мы же не арабы, не индийцы, не американцы даже, для нас
классико-романтическая культура европейского образца - первый камень;
вряд ли мы - в первой, по крайней мере, половине двадцать первого века
- сможем оказаться настолько глобализированными.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:57)
MargarMast писал(а):
Но вот подготовят ли они
своими творениями следующее поколение, для которого имя Пушкин ничего
не будет значить - для меня это вопрос принципиальный
Маргар,
каким образом мы можем убить старую культуру; новый контекст не
убивает старый материал, а лишь придаёт ему больше смысла, от этого он
(старый материал) играет новыми красками
Тема:Большой хроматический галоп ми-бемоль мажор для фортепиано, 1-я редакция (1838)
(25.07.2011 20:55)
Fifis писал(а):
Начнём с первых эмоций. Кошмар.
Большой травматический галоп. Или маленькая хроматическая рысь. Лист
бы просто узевался весь, слушая это. Выступление мертво с такта № 1.
Поздравляю, Боле, вы брутально убили эту пьесу. Походит больше на
колыбельную.
Эта пьеса была написана молодым Листом — величайшим выпендрёжником и
музыкальным шутником, первым в Европе пианистом, никогда не
создававшим простеньких вещиц. Молодой Лист — это Паганини фортепиано,
поэтому его так трудно исполнять: контролировать бешеную скорость
вместе с божественной величественностью. У Боле видно maestoso, но
это, чёрт побери, не полонезы Шопена и не «Ода к радости» Бетховена!
Это бравура, быстрый танец, сопровождаемый музыкой, которая написана
для демонстрации техники.
Послушал товарища Дьёрдя - да, это
несколько иная музыка :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:51)
gyorgy2012 писал(а):
Начиная с поколения 70х -
пожалуй (правда, тут пока еще рано говорить, кто там гуру, а кто не
очень), до этого времени созревание и сформировывание гораздо позже
было (Лигети, Лахенманн, Фуррер, Шаррино - все около 35)
Да,
именно эту оппозицию я и имел в виду
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:48)
alexshmurak писал(а):
цит. Дмитрия Курляндского:
`В последнем десятилетии (а началось это еще в 90-е) была, наконец,
преодолена элитарность авангардной ситуации (а эта ситуация как раз
была очень удобной для цветения разного рода отцовских фигур,
эпигонства и коньюнктуры). Сейчас клетка открылась, в нее налетели
абсолютно разные композиторы и каждый привел с собой абсолютно разную
публику`
Пожалуй, это самый главный мессидж
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:44)
alexshmurak писал(а):
Просто для Мити причисление
к классикам сродне популярности, видимо :)
и не так уж это и
глупо :)
1
«...
977
978
...»
1015
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:36)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(25.07.2011 21:36)
ДДШ :) и как жаль, что НЕ записал фортепианные сонаты ССП...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:34)
но только - это та самая `уловка 22` - чтобы понять, надо иметь новую
систему ценностей, а чтобы иметь новую систему ценностей - надо
понять.
элементарно, фантазии
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:31)
ля Фуррер?....
вещь:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=44952
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:30)
(которая на самом деле, хотя и определяется какими-то историческими
моментами и является в чём-то общей для определённой группы людей
близкого уровня мышления и развития, но, тем не менее всё-таки -
именно личностная), ни Ваша - не определены
это прекрасная мысль. Насчёт того, что система ценностей, как и другие
системы - живут, развиваются, эволюционируют! это замечательная мысль
так вот, я и говорю, что, если уж она развивается, почему бы не
`поиграть аксиологическими мускулами`, то бишь, не попытаться ПОНЯТЬ
другое (`понять=принять=простить`, как говорится)
скажем, когда я слушаю, ну... скажем... барокко, я же не пытаюсь
услышать там величие духа а ля Бетховен, технологический гедонизм а ля
Фуррер?....
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:25)
исправить?
расстрелять всех, кто его одобряет
а потом я подумал - чем я от него отличаюсь тогда?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:24)
на человеческий язык ;)?
нельзя адекватно познать произведения искусства какой-то эпохи, не
принимая, не понимая ценностной базы этой эпохи. Так понятнее?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:23)
Интернете куча постов в его защиту. Одобряющих его мотивы. Сожалеющих
о неэффективной их реализации. Что прикажете с этим делать? Осуждать
их, пытаться исправить? Это время, Маргар. Его не остановить
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:21)
- культурологическая ошибка. Как если бы мы высадились на острове
кабокабо, подошли бы к жрецу и сказали бы `Атятя! нехорошо кушать
людей! фу, бяка!` :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:20)
интересно. Я никогда не считала себя догматиком, и не очень понимаю,
где Вы увидели мою систему догм. У меня такое впечатлeние, что Вы
приравняли мою системy ценностей к догмам - как это у Вас так ловко
получилось?
Догмы навязываются временем, трендами сознания. Скажем, то же
диссидентство, или поцреотизм, или либертарианство и проч. и проч.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:18)
всякого быдла и мусора. Но кто-то же должен крутить педали, питать
матрицу :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:17)
с присущей ему иронией.
сникерсу чёрные (шоколадные?!) мессы, то ... :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:14)
на свалку всю мою систему ценностей и взглянуть на мир не только без
розовых очков, но и свежим новым взглядом
от штампов и догм, а не от категорий, за которыми они, штампы и догмы,
скрываются. Не думайте, что мы беднее вас даже духовно. Мы просто
другие. И бесполезно тут стоять со счётчиком духовности :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:12)
деакадемизированное потом вновь академизируется, поэтому необходимость
деакадемизации - едва ли не
перманентна
ну да, известная спираль
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:09)
крошечное место в жизни для удовлетворения совершенно естественных, но
несущественных, потребностей в маленьких удовольствиях.
перейти от метафоры с негативной коннотации `сникерс` к метафоре с
позитивной - `хлеб`, можно напомнить, что были в минувшем веке
времена, когда говорилось, что, мол, меньше думайте об удобствах,
главное - коммунизм когда-то наступит. Может, мы больше уделяем
внимание этим удобствам, но, по крайней мере, у нас они хоть есть
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:07)
умницы Булезы. Мы дети иного века, менее пренебрежительного к старому
:)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:06)
предложили мне совершенно отказаться от моей `старой шкалы` и заменить
её совершенно новой - разве не так?
моей шкале нет Пушкина? :) Почему Вы думаете, что наше поколение
ЗАМЕНЯЕТ? :) Наше поколение ИЗМЕНЯЕТ, а не заменяет
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:05)
(вообще - странная оппозиция получается `либо сникерс, либо Пушкин. Ну
да ладно)
эпитеты маклюэновско-бодрийяровского образца :) теперь вот пожинаем
плоды моего увлечения постмодернистским дискурсом :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:02)
бы оказаться классиком ни сейчас, ни в возрасте Мити, ни даже в 45 лет
:) хочу меняться всегда :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 21:01)
материала); мы же не арабы, не индийцы, не американцы даже, для нас
классико-романтическая культура европейского образца - первый камень;
вряд ли мы - в первой, по крайней мере, половине двадцать первого века
- сможем оказаться настолько глобализированными.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:57)
своими творениями следующее поколение, для которого имя Пушкин ничего
не будет значить - для меня это вопрос принципиальный
каким образом мы можем убить старую культуру; новый контекст не
убивает старый материал, а лишь придаёт ему больше смысла, от этого он
(старый материал) играет новыми красками
Тема:Большой хроматический галоп ми-бемоль мажор для фортепиано, 1-я редакция (1838)
(25.07.2011 20:55)
Большой травматический галоп. Или маленькая хроматическая рысь. Лист
бы просто узевался весь, слушая это. Выступление мертво с такта № 1.
Поздравляю, Боле, вы брутально убили эту пьесу. Походит больше на
колыбельную.
Эта пьеса была написана молодым Листом — величайшим выпендрёжником и
музыкальным шутником, первым в Европе пианистом, никогда не
создававшим простеньких вещиц. Молодой Лист — это Паганини фортепиано,
поэтому его так трудно исполнять: контролировать бешеную скорость
вместе с божественной величественностью. У Боле видно maestoso, но
это, чёрт побери, не полонезы Шопена и не «Ода к радости» Бетховена!
Это бравура, быстрый танец, сопровождаемый музыкой, которая написана
для демонстрации техники.
несколько иная музыка :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:51)
пожалуй (правда, тут пока еще рано говорить, кто там гуру, а кто не
очень), до этого времени созревание и сформировывание гораздо позже
было (Лигети, Лахенманн, Фуррер, Шаррино - все около 35)
именно эту оппозицию я и имел в виду
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:48)
`В последнем десятилетии (а началось это еще в 90-е) была, наконец,
преодолена элитарность авангардной ситуации (а эта ситуация как раз
была очень удобной для цветения разного рода отцовских фигур,
эпигонства и коньюнктуры). Сейчас клетка открылась, в нее налетели
абсолютно разные композиторы и каждый привел с собой абсолютно разную
публику`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(25.07.2011 20:44)
к классикам сродне популярности, видимо :)
глупо :)