Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:54)
musikus писал(а):
Что касается сочинения, о
котором априори судить не могу, то, разумеется, как можно отстраненно
предполагать, отключение инерции и здесь необходимо, но... До каких
пределов? Означает ли, что композитор должен настолько `отключать
инерцию`, что нужно забыть о законах композиции, о принципах гармонии,
о таких `мелочах` как мелодия, ритм
Законы композиции не
существуют отдельно от композиции. Эти самые законы можно соблюсти, не
анализируя критически (формализм), соблюсти, проанализировав
(традиционализм), а можно как бы `переоткрыть`, разложив на
элементарные частицы и снова собрав (ревизионизм, что ли, но, скорее,
аналитический подход). Кроме того, эти законы не существуют не только
отдельно от композиции; они не существуют в статике, они развиваются
ВМЕСТЕ с композицией.

Гармония же, как Вы прекрасно знаете, изобретение очень недавнее, и
возводить его в абсолют было бы некорректно. Но изобретение это
превосходное, так как находится на стыке между диалектическими
принципами и акустическими законами, касающимися расщепления тона на
составляющие. Почему бы не найти ДРУГИЕ диалектические принципы,
которые будут работать с акустичесикими явлениями; а если пойти
дальше, почему бы не применить к ним (акустическим ялвениям)
аналитический аппарат Хайдеггера, или Лакана, или Деррида/Гваттари?
Словом, и тут открываются большие перспективы.

Мелодия. Последовательность сменяющих друг друга длительных звуков
разной частоты, но преимущественно одинакового спектрального состава -
прекрасно работает, никуда это изобретение не делось. Но и мелодия
бывает ОЧЕНЬ разная, достаточно сравнить строгую полифонию, венский
классицизм, Вагнера, Веберна и Гризе - и у всех этих явлений ЕСТЬ
нечто вроде мелодии, просто в разных вариантах воплощения. Бесполезно
возводить в абсолютно мелодию классико-романтической эпохи, ибо в
таком случае, почему бы не возвести в абсолютно мелодию эпохи
органумов 9го века? Чем мелодия Бетховена более эффективна как
средство, чем мелодия Гризе в `4 последних песнях`, или чем мелодия
гамелана? Тем, что европоцентрическая аперцепция априори признаёт
Бетховена `своим`? Ну ведь ещё более `своим` эта аперцепция признает
Джастина Бибера. Не будем же подстраиваться под его мелодии? :)

О ритме, кажется, современная музыка уж точно не забывает. Посмотрите
на работу с ритмом Гризе в `Tempus ex machinа`, или в партитурах
Фернихоу, или у Лигети в фортепианном концерте. Нет `бита`,
регулярного ритмического акцента? А в полифонии строгого письма он
был? А в русской протяжной?
    


Тема:Сокровенный человек (2002) для голоса и ансамбля
(24.07.2011 17:30)
по текстам Платонова `Чевенгур` и `Котлован`. Произведение-победитель
конкурса Gaudeaumus Амстердам 2003
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:54)
Музикус, вот мои произведения / работы, написанные / сделанные за
первые 7 месяцев 2011 года:

* «Фигаро» для фортепиано и камерного оркестра, в 3 частях

* «Телевизор» для синтезатора, духовых, струнных и саундтрека

* «Сон дня» для электронной записи

* «Письмо Онегина к Татьяне», перформанс для 6 музыкантов,
саундтрека, компьютера, мобильных телефонов и детских игрушек (для
проекта «Маленькие трагедии» - 1 Ensemble Nostri Temporis)

*«Голод» для аматорских духовых, рояля и струнных, совместно с
видеоработой Андрея Коротича
(для проекта «Этносовременность» 2011)

*«Болезнь куклы» для голоса, скрипки и синтезатора, совместно с
видеоработой Андрея Коротича
(для «Аудиовизуального проекта» - 1 Ensemble Nostri Temporis)

*«Мир на земле» для валторны, скрипки, виолончели и рояля (для
проекта «Пифийские игры» 2011)

*«ето котік» для одного исполнителя и звуковых объектов
(для проекта «Маленькие трагедии» - 2 Ensemble Nostri Temporis)

*«Городские легенды» для голоса и виолончели, в 4 частях

*«Хрупкость» для 11 музыкантов и саундтрека (для проекта
«Звукоизоляция»)

*музыка к 4 стихотворениям Чеслава Милоша в переводе Тараса Прохасько
(для юбилейной аудиокниги)

не смею претендовать на объективную оценку качества. Но на
объективную оценку количество - могу, т. к. умею считать до 11ти. Как
видите - не мешает.

Впрочем, кажется, это очевидные вещи.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:48)
Alian писал(а):
Adiu!
Ура
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:47)
musikus писал(а):
Что-то я не помню достойных
композиторов, которые бы так много и воинственно говорили бы о своем
творчестве и вообще о творческом процессе, забывая само
творчество
среди композиторов 20 века таких было очень много, и
Вы о них знаете. Шёнберг, Булез, Стравинский (как бы он не кривлялся в
словах, но о музыке при этом тоже, получается, говорил), Денисов, тот
же Шостакович у Волкова (Вы скажите - это не его слова, а я скажу - не
буду спорить, но какая разница, люди ведь читали этот текст?), Шнитке
в беседах с Ивашкиным (прекрасный текст, Музикус, Вы наверняка
читали), нынешняя молодёжь - в интервью Бавильскому (Невский,
Курляндский, Дорохов, Раева, Филоненко, Исмагилов, Пайбердин,
Горлинский, Светличный...); статьи пишут в журналах и нынешние
западные композиторы; устраивают лекции (я когда был в Дармштадтском
фестивале, побывал на лекции Энно Поппе, немецкого автора; 2 часа; но
за это время я успел полюбить - именно это слово! - его музыку).
Словом, Вы немного не правы.
    
   
         
Наши контакты