CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
29.09.2024 05:36
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:54)
musikus писал(а):
Что касается сочинения, о
котором априори судить не могу, то, разумеется, как можно отстраненно
предполагать, отключение инерции и здесь необходимо, но... До каких
пределов? Означает ли, что композитор должен настолько `отключать
инерцию`, что нужно забыть о законах композиции, о принципах гармонии,
о таких `мелочах` как мелодия, ритм
Законы композиции не
существуют отдельно от композиции. Эти самые законы можно соблюсти, не
анализируя критически (формализм), соблюсти, проанализировав
(традиционализм), а можно как бы `переоткрыть`, разложив на
элементарные частицы и снова собрав (ревизионизм, что ли, но, скорее,
аналитический подход). Кроме того, эти законы не существуют не только
отдельно от композиции; они не существуют в статике, они развиваются
ВМЕСТЕ с композицией.
Гармония же, как Вы прекрасно знаете, изобретение очень недавнее, и
возводить его в абсолют было бы некорректно. Но изобретение это
превосходное, так как находится на стыке между диалектическими
принципами и акустическими законами, касающимися расщепления тона на
составляющие. Почему бы не найти ДРУГИЕ диалектические принципы,
которые будут работать с акустичесикими явлениями; а если пойти
дальше, почему бы не применить к ним (акустическим ялвениям)
аналитический аппарат Хайдеггера, или Лакана, или Деррида/Гваттари?
Словом, и тут открываются большие перспективы.
Мелодия. Последовательность сменяющих друг друга длительных звуков
разной частоты, но преимущественно одинакового спектрального состава -
прекрасно работает, никуда это изобретение не делось. Но и мелодия
бывает ОЧЕНЬ разная, достаточно сравнить строгую полифонию, венский
классицизм, Вагнера, Веберна и Гризе - и у всех этих явлений ЕСТЬ
нечто вроде мелодии, просто в разных вариантах воплощения. Бесполезно
возводить в абсолютно мелодию классико-романтической эпохи, ибо в
таком случае, почему бы не возвести в абсолютно мелодию эпохи
органумов 9го века? Чем мелодия Бетховена более эффективна как
средство, чем мелодия Гризе в `4 последних песнях`, или чем мелодия
гамелана? Тем, что европоцентрическая аперцепция априори признаёт
Бетховена `своим`? Ну ведь ещё более `своим` эта аперцепция признает
Джастина Бибера. Не будем же подстраиваться под его мелодии? :)
О ритме, кажется, современная музыка уж точно не забывает. Посмотрите
на работу с ритмом Гризе в `Tempus ex machinа`, или в партитурах
Фернихоу, или у Лигети в фортепианном концерте. Нет `бита`,
регулярного ритмического акцента? А в полифонии строгого письма он
был? А в русской протяжной?
Тема:Симфония №1 соль минор (1808)
(24.07.2011 18:40)
Не из этой ли симфонии (скерцо) глубокоуважаемый П. И. взял идею
скерцо для Четвёртой? :)
Очень интересная музыка! Работа с регистрами, баланс, голосоведение.
Финал отдаёт Моцартом, но не до такой степени, чтобы отключилось
восприятие. Особенно умилили тройные форшлаги у струнных :)
Коллонтай, спасибо за наводку на!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:17)
alexshmurak писал(а):
мне кажется, увлекаться
кабинетничаньем тоже не стОит
имею в виду, композиторам
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:16)
kollontay писал(а):
Про Шнитке не соображу, что
сказать, но про Шостаковича только напомню, что он был депутатом
Верховного Совета. В книжке его переписки, в комментариях, написано,
что в этом качестве он помог более, чем 700 людям в их проблемах. Мне
эта работа кажется чудовищно огромной. Такой вот злой мальчик
был.
Да и можно вспомнить благотворительную деятельность СВР,
педагогическую Шёнберга, педагогическо-просветительскую Орфа,
дирижёрско-исполнительскую Булеза, словом, не-композиторская
деятельность композиторов - нормальное явление. Музикус больше говорил
о балансе; но, мне кажется, увлекаться кабинетничаньем тоже не стОит.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:14)
И вообще, цель исполнения, слушания классической музыки, полагаю, не
столько в том, чтобы `по справедливости` всё расставить, сколько в
том, чтобы вдохновиться, научиться, прочувствовать и т. д. Мы же не
будем дискутировать об истинном авторе Адажио `Альбинони`? Умные люди
вместо этого исполняют его и получают хороший куш, в том числе и
эмоциональный :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:12)
kollontay писал(а):
Я имел в виду, что, например,
в вопиющем случае с Реквиемом Моцарта вовсе не гений Моцарта работает,
а мощный культурный слой. В этом-то случае причина накрывает следствие
с головой.
kollontay, но кто же говорит о (только лишь) гении
Моцарта? Расчёт средств в угоду `потрясти и захватить`, `шлягерный`
язык, эмоциональная доминанта - тенденция того времени, лондонской и
венской музыки второй половины восемнадцатого века. Кстати, на мой
взгляд, отлично показано в небезызвестном фильме Милоша Формана.
Просто Реквием - очень удачный продукт, бренд, легенда, которую можно
использовать как инструмент `потрясения` начинающих слушателей
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 17:39)
kollontay, Вы говорите о причинах, мы же здесь говорили о следствиях,
то есть о работе неких брендов на уши неких простых людей; думаю,
сейчас уже не так важно, кто откуда что взял; сейчас это работает
через некий фильтр `а, да, это же классика, это занудно, но прикольно,
и `духовно` ` - простой слушатель не разберётся во всём тёмном лесе,
который Вы затронули
Тема:Сокровенный человек (2002) для голоса и ансамбля
(24.07.2011 17:30)
по текстам Платонова `Чевенгур` и `Котлован`. Произведение-победитель
конкурса Gaudeaumus Амстердам 2003
Тема:Beiklang II, для камерного ансамбля (2008)
(24.07.2011 17:22)
другое название: Ultimate granular paradise (окончательно
гранулированный рай)
Приз публики на проекте `Пифийские игры` 2008, номинация
`Футурологический конгресс`
Ссылка на партитуру:
http://www.sound-p.ru/gorlinsky/Beiklang_II.pdf
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:33)
musikus писал(а):
ничем, увы, не
поразила...).
рекомендую для `поражения` следующие мои вещи:
`В бездне дрозда`
`Канун`
`Голод`
если ни одна из них не поразит - у меня шансов нет :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:31)
Rudra писал(а):
Вы всё же попробуйте перечислить,
- может, совместными усилиями мы общий фундамент для `поставангарда` и
найдём. Если, конечно, предположить, что он существует...
Думаю,
он существует хотя бы потому, что уже НЕ существует авангард.
Перечислить - я уже пытался (`определённые стримы в
этом плюрализме есть - скажем, шумовики, `академисты`, новая
сложность, неоромантизм
другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля
тотальный сериализм в 50е или спектрализм в 70е-80е
и это мне нравится
(правда, вот, Володя Горлинский в этом интервью:
http://www.chaskor.ru/article/vladimir_gorlinskij_chto_zhe_nahoditsya
_
za_predelami_beskonechnosti_24104
говорит о нойзовом академизме)
так что есть всё-таки в какой-то степени единый язык и сейчас `)
но что даст это перечисление?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:28)
musikus писал(а):
Алекс, Ваше присутствие на
форуме действительно убеждает, что у Вас бездна энергии, в том числе
творческой. Но я ведь имею в виду не количесво, а качество... О
последнем мне пока судить трудно (хотя `котика` я воспринял
критически, а минипасскалья не то, чтобы не понравилась, но - ничем,
увы, не поразила...).
Музикус, а почему моя музыка должна Вас
поразить; Хельмут Лахенманн, которого я считаю гением, Вас, мягко
говоря, не устраивает; чем я могу Вас поразить? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:11)
protoval24 писал(а):
Это что ли когда наперед
думать?....Я че то туплю и не въезжаю((
Преодолеть инерцию
мышления - отключить эти стереотипы, упросить всё до каких-то вещей,
дальше которых упрощать нельзя (см. переформулировку А. Энштейном
принципа бритвы Оккама - в Википедии, хотя бы), и построить систему
как бы заново
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:09)
Если без анекдотов, то инерция мышления - это некие сложившиеся
стереотипы, не позволяющие адекватно воспринимать ситуацию. Как-то
так.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:08)
protoval24 писал(а):
А что такое инерция
мышления? А то я не могу пост этот до конца понять((
Инерция
мышления - это, например, так:
Муравей ползёт, ползёт. Дополз до рельсы. Говорит себе: `умный в гору
не пойдёт. Умный гору обойдёт`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:01)
musikus писал(а):
Помните притчу о сороконожке,
которая разучилась ходить как только ее спросили как она это
делает?
Не могу не вспомнить Микруса, который говорил о том, что,
чтобы адекватно ощущать современную музыку, нужно отключить инерцию
мышления; чтобы ПИСАТЬ современную музыку, часто - тоже; однако,
иногда всё-таки можно просто помыслить, не так ли? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:58)
Rudra писал(а):
Я слышал краем уха о так
называемой `поставангардной` музыке. Кто-нибудь может объяснить, в чём
её особенности?
Пожалуй, именно о ней мы говорим последние
...цать страниц темы. Но Вы задаёте очень неудобный вопрос, так как
коллега Андрей Попов справедливо заметил: `поставангардная музыка -
музыка времени, когда нет единого языка`. Простое перечисление, Вас,
разумеется, не устроит. Но можем ли мы говорить о неких общих
тенденциях и качествах? Рудра, подскажите, в каком направлении мыслить
:)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:56)
Alian писал(а):
Вай...))))))) Не могу
удержаться.))))))
Кто-то тут только что возмущался по поводу глистов.))))
Ладно, привет!
Алиан, поликлиника через дорогу
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:54)
Музикус, вот мои произведения / работы, написанные / сделанные за
первые 7 месяцев 2011 года:
* «Фигаро» для фортепиано и камерного оркестра, в 3 частях
* «Телевизор» для синтезатора, духовых, струнных и саундтрека
* «Сон дня» для электронной записи
* «Письмо Онегина к Татьяне», перформанс для 6 музыкантов,
саундтрека, компьютера, мобильных телефонов и детских игрушек (для
проекта «Маленькие трагедии» - 1 Ensemble Nostri Temporis)
*«Голод» для аматорских духовых, рояля и струнных, совместно с
видеоработой Андрея Коротича
(для проекта «Этносовременность» 2011)
*«Болезнь куклы» для голоса, скрипки и синтезатора, совместно с
видеоработой Андрея Коротича
(для «Аудиовизуального проекта» - 1 Ensemble Nostri Temporis)
*«Мир на земле» для валторны, скрипки, виолончели и рояля (для
проекта «Пифийские игры» 2011)
*«ето котік» для одного исполнителя и звуковых объектов
(для проекта «Маленькие трагедии» - 2 Ensemble Nostri Temporis)
*«Городские легенды» для голоса и виолончели, в 4 частях
*«Хрупкость» для 11 музыкантов и саундтрека (для проекта
«Звукоизоляция»)
*музыка к 4 стихотворениям Чеслава Милоша в переводе Тараса Прохасько
(для юбилейной аудиокниги)
не смею претендовать на объективную оценку качества. Но на
объективную оценку количество - могу, т. к. умею считать до 11ти. Как
видите - не мешает.
Впрочем, кажется, это очевидные вещи.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:50)
musikus писал(а):
Им было не до этого. Они, по
большей части, жили замкнуто, дорожа каждой минутой, доступной для
настоящей работы, порой даже были косноязычны, но только не в
музыке
Я жил замкнуто какое-то время, не понравилось!)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:49)
musikus писал(а):
Вы не боитесь - только простите
ради всего святого! - заболтать свое творчество?
Если бы моя
словесная деятельность мешала мне писать музыку - возможно, да; но
сейчас лето, я отдыхаю, почему бы не побеседовать о?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:48)
Alian писал(а):
Adiu!
Ура
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:47)
musikus писал(а):
Что-то я не помню достойных
композиторов, которые бы так много и воинственно говорили бы о своем
творчестве и вообще о творческом процессе, забывая само
творчество
среди композиторов 20 века таких было очень много, и
Вы о них знаете. Шёнберг, Булез, Стравинский (как бы он не кривлялся в
словах, но о музыке при этом тоже, получается, говорил), Денисов, тот
же Шостакович у Волкова (Вы скажите - это не его слова, а я скажу - не
буду спорить, но какая разница, люди ведь читали этот текст?), Шнитке
в беседах с Ивашкиным (прекрасный текст, Музикус, Вы наверняка
читали), нынешняя молодёжь - в интервью Бавильскому (Невский,
Курляндский, Дорохов, Раева, Филоненко, Исмагилов, Пайбердин,
Горлинский, Светличный...); статьи пишут в журналах и нынешние
западные композиторы; устраивают лекции (я когда был в Дармштадтском
фестивале, побывал на лекции Энно Поппе, немецкого автора; 2 часа; но
за это время я успел полюбить - именно это слово! - его музыку).
Словом, Вы немного не правы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:44)
MargarMast писал(а):
Ну, Вы говорили именно об
этом в связи с ящиками Уствольской. Поскольку мне тяжело залезть к Вам
в голову и проследить за тем, как Вы оцениваете её ящики в
соответствии со всеми Вашими критериями, а своя голова у меня работает
совсем по-другому - как же быть в этом случае?
Уствольская -
музыка очень маргинальная. Я не призываю Вас полюбить Уствольскую,
более того, чтобы увидеть её `достижения` по тем параметрам, что я
перечислил, - прямо скажем, сложный это путь :) Словом, давайте без
Уствольской. Это очень противоречивая тема.
Тема:Рамки современной музыки
(24.07.2011 15:42)
Rudra писал(а):
Ау!
Кто-нибудь может доходчиво рассказать об основных особенностях так
называемой `поставангардной` музыки?
Ау-то ау, только кто ж это
делать будет ? :) давайте попытаемся склеить эту тему с той, что в
`рецепт...`. Как-то там выведите разговор, и мы плавно перейдём :)
1
«...
985
986
...»
1015
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:54)
котором априори судить не могу, то, разумеется, как можно отстраненно
предполагать, отключение инерции и здесь необходимо, но... До каких
пределов? Означает ли, что композитор должен настолько `отключать
инерцию`, что нужно забыть о законах композиции, о принципах гармонии,
о таких `мелочах` как мелодия, ритм
существуют отдельно от композиции. Эти самые законы можно соблюсти, не
анализируя критически (формализм), соблюсти, проанализировав
(традиционализм), а можно как бы `переоткрыть`, разложив на
элементарные частицы и снова собрав (ревизионизм, что ли, но, скорее,
аналитический подход). Кроме того, эти законы не существуют не только
отдельно от композиции; они не существуют в статике, они развиваются
ВМЕСТЕ с композицией.
Гармония же, как Вы прекрасно знаете, изобретение очень недавнее, и
возводить его в абсолют было бы некорректно. Но изобретение это
превосходное, так как находится на стыке между диалектическими
принципами и акустическими законами, касающимися расщепления тона на
составляющие. Почему бы не найти ДРУГИЕ диалектические принципы,
которые будут работать с акустичесикими явлениями; а если пойти
дальше, почему бы не применить к ним (акустическим ялвениям)
аналитический аппарат Хайдеггера, или Лакана, или Деррида/Гваттари?
Словом, и тут открываются большие перспективы.
Мелодия. Последовательность сменяющих друг друга длительных звуков
разной частоты, но преимущественно одинакового спектрального состава -
прекрасно работает, никуда это изобретение не делось. Но и мелодия
бывает ОЧЕНЬ разная, достаточно сравнить строгую полифонию, венский
классицизм, Вагнера, Веберна и Гризе - и у всех этих явлений ЕСТЬ
нечто вроде мелодии, просто в разных вариантах воплощения. Бесполезно
возводить в абсолютно мелодию классико-романтической эпохи, ибо в
таком случае, почему бы не возвести в абсолютно мелодию эпохи
органумов 9го века? Чем мелодия Бетховена более эффективна как
средство, чем мелодия Гризе в `4 последних песнях`, или чем мелодия
гамелана? Тем, что европоцентрическая аперцепция априори признаёт
Бетховена `своим`? Ну ведь ещё более `своим` эта аперцепция признает
Джастина Бибера. Не будем же подстраиваться под его мелодии? :)
О ритме, кажется, современная музыка уж точно не забывает. Посмотрите
на работу с ритмом Гризе в `Tempus ex machinа`, или в партитурах
Фернихоу, или у Лигети в фортепианном концерте. Нет `бита`,
регулярного ритмического акцента? А в полифонии строгого письма он
был? А в русской протяжной?
Тема:Симфония №1 соль минор (1808)
(24.07.2011 18:40)
скерцо для Четвёртой? :)
Очень интересная музыка! Работа с регистрами, баланс, голосоведение.
Финал отдаёт Моцартом, но не до такой степени, чтобы отключилось
восприятие. Особенно умилили тройные форшлаги у струнных :)
Коллонтай, спасибо за наводку на!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:17)
кабинетничаньем тоже не стОит
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:16)
сказать, но про Шостаковича только напомню, что он был депутатом
Верховного Совета. В книжке его переписки, в комментариях, написано,
что в этом качестве он помог более, чем 700 людям в их проблемах. Мне
эта работа кажется чудовищно огромной. Такой вот злой мальчик
был.
педагогическую Шёнберга, педагогическо-просветительскую Орфа,
дирижёрско-исполнительскую Булеза, словом, не-композиторская
деятельность композиторов - нормальное явление. Музикус больше говорил
о балансе; но, мне кажется, увлекаться кабинетничаньем тоже не стОит.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:14)
столько в том, чтобы `по справедливости` всё расставить, сколько в
том, чтобы вдохновиться, научиться, прочувствовать и т. д. Мы же не
будем дискутировать об истинном авторе Адажио `Альбинони`? Умные люди
вместо этого исполняют его и получают хороший куш, в том числе и
эмоциональный :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 18:12)
в вопиющем случае с Реквиемом Моцарта вовсе не гений Моцарта работает,
а мощный культурный слой. В этом-то случае причина накрывает следствие
с головой.
Моцарта? Расчёт средств в угоду `потрясти и захватить`, `шлягерный`
язык, эмоциональная доминанта - тенденция того времени, лондонской и
венской музыки второй половины восемнадцатого века. Кстати, на мой
взгляд, отлично показано в небезызвестном фильме Милоша Формана.
Просто Реквием - очень удачный продукт, бренд, легенда, которую можно
использовать как инструмент `потрясения` начинающих слушателей
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 17:39)
то есть о работе неких брендов на уши неких простых людей; думаю,
сейчас уже не так важно, кто откуда что взял; сейчас это работает
через некий фильтр `а, да, это же классика, это занудно, но прикольно,
и `духовно` ` - простой слушатель не разберётся во всём тёмном лесе,
который Вы затронули
Тема:Сокровенный человек (2002) для голоса и ансамбля
(24.07.2011 17:30)
конкурса Gaudeaumus Амстердам 2003
Тема:Beiklang II, для камерного ансамбля (2008)
(24.07.2011 17:22)
гранулированный рай)
Приз публики на проекте `Пифийские игры` 2008, номинация
`Футурологический конгресс`
Ссылка на партитуру:
http://www.sound-p.ru/gorlinsky/Beiklang_II.pdf
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:33)
поразила...).
`В бездне дрозда`
`Канун`
`Голод`
если ни одна из них не поразит - у меня шансов нет :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:31)
- может, совместными усилиями мы общий фундамент для `поставангарда` и
найдём. Если, конечно, предположить, что он существует...
он существует хотя бы потому, что уже НЕ существует авангард.
Перечислить - я уже пытался (`определённые стримы в
этом плюрализме есть - скажем, шумовики, `академисты`, новая
сложность, неоромантизм
другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля
тотальный сериализм в 50е или спектрализм в 70е-80е
и это мне нравится
(правда, вот, Володя Горлинский в этом интервью:
http://www.chaskor.ru/article/vladimir_gorlinskij_chto_zhe_nahoditsya
_
za_predelami_beskonechnosti_24104
говорит о нойзовом академизме)
так что есть всё-таки в какой-то степени единый язык и сейчас `)
но что даст это перечисление?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:28)
форуме действительно убеждает, что у Вас бездна энергии, в том числе
творческой. Но я ведь имею в виду не количесво, а качество... О
последнем мне пока судить трудно (хотя `котика` я воспринял
критически, а минипасскалья не то, чтобы не понравилась, но - ничем,
увы, не поразила...).
поразить; Хельмут Лахенманн, которого я считаю гением, Вас, мягко
говоря, не устраивает; чем я могу Вас поразить? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:11)
думать?....Я че то туплю и не въезжаю((
мышления - отключить эти стереотипы, упросить всё до каких-то вещей,
дальше которых упрощать нельзя (см. переформулировку А. Энштейном
принципа бритвы Оккама - в Википедии, хотя бы), и построить систему
как бы заново
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:09)
стереотипы, не позволяющие адекватно воспринимать ситуацию. Как-то
так.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:08)
мышления? А то я не могу пост этот до конца понять((
мышления - это, например, так:
Муравей ползёт, ползёт. Дополз до рельсы. Говорит себе: `умный в гору
не пойдёт. Умный гору обойдёт`.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 16:01)
которая разучилась ходить как только ее спросили как она это
делает?
чтобы адекватно ощущать современную музыку, нужно отключить инерцию
мышления; чтобы ПИСАТЬ современную музыку, часто - тоже; однако,
иногда всё-таки можно просто помыслить, не так ли? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:58)
называемой `поставангардной` музыке. Кто-нибудь может объяснить, в чём
её особенности?
...цать страниц темы. Но Вы задаёте очень неудобный вопрос, так как
коллега Андрей Попов справедливо заметил: `поставангардная музыка -
музыка времени, когда нет единого языка`. Простое перечисление, Вас,
разумеется, не устроит. Но можем ли мы говорить о неких общих
тенденциях и качествах? Рудра, подскажите, в каком направлении мыслить
:)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:56)
удержаться.))))))
Кто-то тут только что возмущался по поводу глистов.))))
Ладно, привет!
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:54)
первые 7 месяцев 2011 года:
* «Фигаро» для фортепиано и камерного оркестра, в 3 частях
* «Телевизор» для синтезатора, духовых, струнных и саундтрека
* «Сон дня» для электронной записи
* «Письмо Онегина к Татьяне», перформанс для 6 музыкантов,
саундтрека, компьютера, мобильных телефонов и детских игрушек (для
проекта «Маленькие трагедии» - 1 Ensemble Nostri Temporis)
*«Голод» для аматорских духовых, рояля и струнных, совместно с
видеоработой Андрея Коротича
(для проекта «Этносовременность» 2011)
*«Болезнь куклы» для голоса, скрипки и синтезатора, совместно с
видеоработой Андрея Коротича
(для «Аудиовизуального проекта» - 1 Ensemble Nostri Temporis)
*«Мир на земле» для валторны, скрипки, виолончели и рояля (для
проекта «Пифийские игры» 2011)
*«ето котік» для одного исполнителя и звуковых объектов
(для проекта «Маленькие трагедии» - 2 Ensemble Nostri Temporis)
*«Городские легенды» для голоса и виолончели, в 4 частях
*«Хрупкость» для 11 музыкантов и саундтрека (для проекта
«Звукоизоляция»)
*музыка к 4 стихотворениям Чеслава Милоша в переводе Тараса Прохасько
(для юбилейной аудиокниги)
не смею претендовать на объективную оценку качества. Но на
объективную оценку количество - могу, т. к. умею считать до 11ти. Как
видите - не мешает.
Впрочем, кажется, это очевидные вещи.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:50)
большей части, жили замкнуто, дорожа каждой минутой, доступной для
настоящей работы, порой даже были косноязычны, но только не в
музыке
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:49)
ради всего святого! - заболтать свое творчество?
словесная деятельность мешала мне писать музыку - возможно, да; но
сейчас лето, я отдыхаю, почему бы не побеседовать о?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:48)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:47)
композиторов, которые бы так много и воинственно говорили бы о своем
творчестве и вообще о творческом процессе, забывая само
творчество
Вы о них знаете. Шёнберг, Булез, Стравинский (как бы он не кривлялся в
словах, но о музыке при этом тоже, получается, говорил), Денисов, тот
же Шостакович у Волкова (Вы скажите - это не его слова, а я скажу - не
буду спорить, но какая разница, люди ведь читали этот текст?), Шнитке
в беседах с Ивашкиным (прекрасный текст, Музикус, Вы наверняка
читали), нынешняя молодёжь - в интервью Бавильскому (Невский,
Курляндский, Дорохов, Раева, Филоненко, Исмагилов, Пайбердин,
Горлинский, Светличный...); статьи пишут в журналах и нынешние
западные композиторы; устраивают лекции (я когда был в Дармштадтском
фестивале, побывал на лекции Энно Поппе, немецкого автора; 2 часа; но
за это время я успел полюбить - именно это слово! - его музыку).
Словом, Вы немного не правы.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:44)
этом в связи с ящиками Уствольской. Поскольку мне тяжело залезть к Вам
в голову и проследить за тем, как Вы оцениваете её ящики в
соответствии со всеми Вашими критериями, а своя голова у меня работает
совсем по-другому - как же быть в этом случае?
музыка очень маргинальная. Я не призываю Вас полюбить Уствольскую,
более того, чтобы увидеть её `достижения` по тем параметрам, что я
перечислил, - прямо скажем, сложный это путь :) Словом, давайте без
Уствольской. Это очень противоречивая тема.
Тема:Рамки современной музыки
(24.07.2011 15:42)
Кто-нибудь может доходчиво рассказать об основных особенностях так
называемой `поставангардной` музыки?
делать будет ? :) давайте попытаемся склеить эту тему с той, что в
`рецепт...`. Как-то там выведите разговор, и мы плавно перейдём :)