CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
28.09.2024 04:24
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:12 Notations, для фортепиано (1945)
(20.07.2011 15:59)
Это один из самых вдохновенных пианистов-исполнителей Булеза, не
переходящих, однако, черту игнорирования авторских указаний.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(20.07.2011 15:52)
Alian писал(а):
Вы, наверное, хотели сказать:
``без отсебятин``.))
Лично я не знаю ни одного сильного исполнителя, у которого ``ничего
от себя`` - ... даже, казалось, у безликого (частенько) скрипичного
бога Яши Хейфеца и то заметна личность.)
+ 1
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор (1795)
(20.07.2011 14:01)
Очень. Никак не ожидал что у него может здорово получаться Бетховен
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:50)
из всех трёх НОРМАЛЬНЫХ вариантов исполнения это - наилучшее. ИМХО
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(20.07.2011 02:40)
op132 писал(а):
Бобырева знаю, конечно, он
замечательный!
а `поэтика одиночества объекта` восходит к Канту - выходит, твои
соседи вещей еще и соседи вещей-в-себе (и Прокофьева
заодно:)
Игоря обрадую его известностью, хотя для него она,
наверное, не новость)
Та вещица Прокофьева замечательная, да)
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:33)
Несмотря на схожесть автора, названия произведения и исполнителей, это
всё же другой трек :) этот - с премьеры, live
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:27)
Да, разумеется, даже не стОит говорить о том, что мне кажется
`репетитивный` раздел этого произведения воистину шедевром подобной
техники!))
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:25)
В свободном - не уверен. Я держал партитуру в руках один раз (точнее,
одни сутки), с 14 на 15 где-то февраля 2009 года, в Спб, когда Серёжа
Чирков (sic!) дал мне её посмотреть после того, как они с Гергиевым её
`сыграли` (результат этой `игры`:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=12464 ). Так что, может
быть, в этом направлении стОит попробовать достать :)
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(20.07.2011 02:23)
Спасибо :)
Это название, равным счётом как и `И снова: слова постоянно
прекрасны`, `...а не криком его`, `Дорога подожди`, `Лес и лес` -
стихотворения Игоря Бобырева, русскоязычного поэта, живущего на
Донбассе. Вот ссылка на блог с его текстами:
http://poe-t-ry.livejournal.com/
Касательно моего прочтения этого стихотворения. Соседи вещей - те же
вещи, т. е. объекты, со всеми их свойствами, которые, однако, сокрыты
для нас, не имеют своей вещной сути. Меня заинтересовала поэтика
объекта, который не существует для субъекта, точнее, даже, поэтика
одиночества объекта.
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:13)
Разумеется, предыдущее сообщение - автоаннотация Владимира
Григорьевича
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:13)
Маятник является для меня символом бинарных оппозиций мироздания и эта
идея лежит в основе сочинения. Я попытался построить свою пьесу на
основе сопоставления двух различных типов музыки: музыки-дыхания и
музыки-механизма и, соответственно, двух типов времени —
континуального, волнообразного (I раздел) и равномерно механического
(II раздел). Дыхание персонифицирует здесь «человеческое»,
механистическое же связано с идеей очуждения. Для меня было особенно
интересно исследовать звуковые процессы зарождения и становления
каждого типа музыки, а также проследить перетекание одного в другое.
Название пьесы возникло под влиянием нескольких различных факторов и
ассоциаций:
- маятникообразное развитие музыкального материала (повторение одного
и того же мотива с постепенным накоплением небольших изменений);
- маятник, сконструированный в XIX в. Ж. Фуко, призванный доказать
вращение Земли и ставший символом Земных часов;
- Маятник Фуко — известный роман У. Эко, в котором присутствие
неподвижной опорной точки — оси маятника — противостоит хаосу и
определяет строгий порядок круговращения мира.
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:12)
«Маятник Фуко» (2004) написан по заказу Шёнберг-ансамбля. Его премьера
прошла в Амстердаме в Concertgebouw.
Тема:Чевенгур
(20.07.2011 02:06)
Сочинение посвящено Светлане Савенко, Игорю Дронову и ансамблю «Студия
новой музыки», которые впервые исполнили его на фестивале Gaudeamus
Music Week (Нидерланды) в 2001 году.
Тема:Чевенгур
(20.07.2011 02:06)
Тексты Андрея Платонова:
«День за днём шёл человек в глубину Юго-Восточной степи Советского
Союза. Пространство лежало не в глубину, а в толщину, и всюду были
такие мощные взбугрения почвы, что делалось скучно и душно в мире… По
губерниям снова стало тихо и малолюдно. Некоторые люди умерли в боях,
многие лечились от ран, забывая в долгих снах тяжёлую работу войны. А
кое-кто не успел ещё вернуться домой и шёл ещё по густой незнакомой
траве, которую не было времени видеть, а может быть, она просто была
затоптана и не росла тогда. Они шли с обмершим и удивленным сердцем,
снова узнавая поля и деревни; душа их переменилась в мучениях войны,
точно впервые, смутно помня себя…» (Ювенильное море, Река Потудань)
«Ах, мой товарищ боевой
Езжай вперёд и песню пой,
Давно нам смерть пора встречать —
Ведь стыдно жить и грустно умирать…
Ах, мой товарищ, подтянись,
Две матери нам обещали жизнь,
Но мать сказал мне: «Постой,
Вперёд врага в могиле успокой,
А сверху сам ложись…»
(Чевенгур)
Тема:Чевенгур
(20.07.2011 02:06)
«Странноязычный» Платонов, разрушая грамматические нормы языка
помогает нам осознать призрачность законов окружающего мира. Роман
«Чевенгур» Андрея Платонова — русская антиутопия, где реальная
чудовищная разруха, постигшая Россию 1920-х годов, предстает как
вечное экзистенциальное состояние — голый человек влачится на голой
земле, затерянный в великой пустоте бескрайней юго-восточной степи,
залитой беспощадным солнечным светом. Как сонные мухи, в ней жужжат и
вибрируют звуки-согласные («вздыбленный», «мощные»…). И из этих
звучаний возникает чудо индустрии — паровоз, у Платонова подобный
живому существу — сюрреалистическое райское виденье, исчезающее в
небытии. В реальности же остается хриплая заунывная песня — такую поют
на всех бесчисленных русских войнах, от гражданской до Чечни, само имя
которой мистически «предсказано» Чевенгуром: «Ах, мой товарищ боевой…»
Платоновская проза, где вещи и события предстают в первозданном,
«неокультуренном» виде, где слова подобны тяжело ворочающимся глыбам,
кажется максимально далёкой от музыкального воплощения и особенно от
привычного вокального интонирования.
Светлана Савенко
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 01:13)
Это не лучшее исполнение маятника. Сейчас закачаю нормальное, а также
Чевенгур
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(20.07.2011 00:40)
Произведение было написано по заказу киевского композитора и
виолончелиста Золтана Алмаши для его сольного концерта в рамках
Международного форума `Музыка Молодых` 2009 года; ему же и
посвящено.
Исполнялось в Киеве, Харькове, Ивано-Франковске и Саратове.
Это запись второго (после премьеры) исполнения, мне более нравится
именно этот вариант.
Тема:12 вариаций на тему испанской `Фолии` (1778)
(18.07.2011 23:08)
потрясающая музыка.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1809)
(18.07.2011 21:11)
Это просто высший класс! Затмил для меня Бренделя с Гульдом
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 20:27)
op132 писал(а):
Леша, но ведь бывает статичная
событийность: скажем, арабески никуда не движутся, но разглядывать их
можно бесконечно. То же у Тен Хольта: рассматриваешь-рассматриваешь
какую-нибудь структуру (ушами, разумеется), а потом - раз! - и она еще
и меняется. Так что событий там более чем достаточно.
В таких
случаях я предпочитаю менее киношноподобные структуры :) работает
ассоциация с коммерческо-пустым содержанием... возможно, у меня
передозировка саундтреками к мейнстримным фильмам)
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 19:57)
op132 писал(а):
мне кажется эффективным
рассматривать минимализм вообще в отрыве от контекста
под
контекстом я скорее подразумевал не столько наукообразное сравнение,
сколько гораздо более простую вещь - слушательский опыт. Именно он
заставляет меня, условно говоря, зевать при прослушивании минимализма,
т. к. событийность и прочие параметры там сильно тормозят по сравнению
с той музыкой, в которой мы - и я, и ты, и вся `прогрессивная
молодёжь`, - варимся
другое дело, если это слушают люди из неакадемического контекста! для
них в минимализме - даже голландском - вполне комфортная событийность,
комфортный язык, комфортные даже тембры - они их давно `схавали` в
кино и по ТВ.
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 19:26)
При этом влияние минимализма на современную репетитивную технику (у
Фуррера, скажем, или у Бернхарда Ланга) - безусловно; но, скорее, не
прямое, а через киномузыку, электронную неакадемическую музыку и т. д.
Вообще, думается мне, минимализм в том числе можно рассматривать как
защитную реакция человека на технические возможности - путём мимикрии
под природу этих возможностей. Машины, `луп`, жёсткая
тонально-темперированная система, как в миди. Не зря же именно
минимализм лучше всего звучит в компьютерном звучании, если сравнивать
его (компьютерное звучание) с другими направленияи)
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 19:23)
op132 писал(а):
минимализм своей эстетической
стороной смотрит на Восток
Настя, думаю, минимализм эффективнее
анализировать не в претексте, а в контексте. Контекста у минимализма
два - `внешний`, т. е. масскульт, и `внутренний` - то есть новая
сложность, сонорика и все её современные виды и т. д. Я смотрю на
минимализм со стороны современного европейского мейнстрима и оцениваю
его как очень яркое, но всё же консервативное и консервирующее само
себя явление
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 19:00)
op132 писал(а):
отличается невероятной
сложностью
полагаю, всё же `элементарным` минимализм является
даже не столько в технологическом отношении, сколько в отношении
содержания, драматургии, эстетической позиции и т. д... а
технологически, конечно, они все очень интересны и познавательны
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 17:35)
precipitato писал(а):
Слишком
элементарно.
... боюсь, общая беда минимализма любого варианта,
увы... и думаю, этот вариант - далеко не самый элементарный
1
«...
999
1000
...»
1015
Наши контакты
Тема:12 Notations, для фортепиано (1945)
(20.07.2011 15:59)
переходящих, однако, черту игнорирования авторских указаний.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(20.07.2011 15:52)
``без отсебятин``.))
Лично я не знаю ни одного сильного исполнителя, у которого ``ничего
от себя`` - ... даже, казалось, у безликого (частенько) скрипичного
бога Яши Хейфеца и то заметна личность.)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 си-бемоль мажор (1795)
(20.07.2011 14:01)
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:50)
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(20.07.2011 02:40)
замечательный!
а `поэтика одиночества объекта` восходит к Канту - выходит, твои
соседи вещей еще и соседи вещей-в-себе (и Прокофьева
заодно:)
наверное, не новость)
Та вещица Прокофьева замечательная, да)
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:33)
всё же другой трек :) этот - с премьеры, live
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:27)
`репетитивный` раздел этого произведения воистину шедевром подобной
техники!))
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:25)
одни сутки), с 14 на 15 где-то февраля 2009 года, в Спб, когда Серёжа
Чирков (sic!) дал мне её посмотреть после того, как они с Гергиевым её
`сыграли` (результат этой `игры`:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=12464 ). Так что, может
быть, в этом направлении стОит попробовать достать :)
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(20.07.2011 02:23)
Это название, равным счётом как и `И снова: слова постоянно
прекрасны`, `...а не криком его`, `Дорога подожди`, `Лес и лес` -
стихотворения Игоря Бобырева, русскоязычного поэта, живущего на
Донбассе. Вот ссылка на блог с его текстами:
http://poe-t-ry.livejournal.com/
Касательно моего прочтения этого стихотворения. Соседи вещей - те же
вещи, т. е. объекты, со всеми их свойствами, которые, однако, сокрыты
для нас, не имеют своей вещной сути. Меня заинтересовала поэтика
объекта, который не существует для субъекта, точнее, даже, поэтика
одиночества объекта.
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:13)
Григорьевича
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:13)
идея лежит в основе сочинения. Я попытался построить свою пьесу на
основе сопоставления двух различных типов музыки: музыки-дыхания и
музыки-механизма и, соответственно, двух типов времени —
континуального, волнообразного (I раздел) и равномерно механического
(II раздел). Дыхание персонифицирует здесь «человеческое»,
механистическое же связано с идеей очуждения. Для меня было особенно
интересно исследовать звуковые процессы зарождения и становления
каждого типа музыки, а также проследить перетекание одного в другое.
Название пьесы возникло под влиянием нескольких различных факторов и
ассоциаций:
- маятникообразное развитие музыкального материала (повторение одного
и того же мотива с постепенным накоплением небольших изменений);
- маятник, сконструированный в XIX в. Ж. Фуко, призванный доказать
вращение Земли и ставший символом Земных часов;
- Маятник Фуко — известный роман У. Эко, в котором присутствие
неподвижной опорной точки — оси маятника — противостоит хаосу и
определяет строгий порядок круговращения мира.
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 02:12)
прошла в Амстердаме в Concertgebouw.
Тема:Чевенгур
(20.07.2011 02:06)
новой музыки», которые впервые исполнили его на фестивале Gaudeamus
Music Week (Нидерланды) в 2001 году.
Тема:Чевенгур
(20.07.2011 02:06)
«День за днём шёл человек в глубину Юго-Восточной степи Советского
Союза. Пространство лежало не в глубину, а в толщину, и всюду были
такие мощные взбугрения почвы, что делалось скучно и душно в мире… По
губерниям снова стало тихо и малолюдно. Некоторые люди умерли в боях,
многие лечились от ран, забывая в долгих снах тяжёлую работу войны. А
кое-кто не успел ещё вернуться домой и шёл ещё по густой незнакомой
траве, которую не было времени видеть, а может быть, она просто была
затоптана и не росла тогда. Они шли с обмершим и удивленным сердцем,
снова узнавая поля и деревни; душа их переменилась в мучениях войны,
точно впервые, смутно помня себя…» (Ювенильное море, Река Потудань)
«Ах, мой товарищ боевой
Езжай вперёд и песню пой,
Давно нам смерть пора встречать —
Ведь стыдно жить и грустно умирать…
Ах, мой товарищ, подтянись,
Две матери нам обещали жизнь,
Но мать сказал мне: «Постой,
Вперёд врага в могиле успокой,
А сверху сам ложись…»
(Чевенгур)
Тема:Чевенгур
(20.07.2011 02:06)
помогает нам осознать призрачность законов окружающего мира. Роман
«Чевенгур» Андрея Платонова — русская антиутопия, где реальная
чудовищная разруха, постигшая Россию 1920-х годов, предстает как
вечное экзистенциальное состояние — голый человек влачится на голой
земле, затерянный в великой пустоте бескрайней юго-восточной степи,
залитой беспощадным солнечным светом. Как сонные мухи, в ней жужжат и
вибрируют звуки-согласные («вздыбленный», «мощные»…). И из этих
звучаний возникает чудо индустрии — паровоз, у Платонова подобный
живому существу — сюрреалистическое райское виденье, исчезающее в
небытии. В реальности же остается хриплая заунывная песня — такую поют
на всех бесчисленных русских войнах, от гражданской до Чечни, само имя
которой мистически «предсказано» Чевенгуром: «Ах, мой товарищ боевой…»
Платоновская проза, где вещи и события предстают в первозданном,
«неокультуренном» виде, где слова подобны тяжело ворочающимся глыбам,
кажется максимально далёкой от музыкального воплощения и особенно от
привычного вокального интонирования.
Светлана Савенко
Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(20.07.2011 01:13)
Чевенгур
Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(20.07.2011 00:40)
виолончелиста Золтана Алмаши для его сольного концерта в рамках
Международного форума `Музыка Молодых` 2009 года; ему же и
посвящено.
Исполнялось в Киеве, Харькове, Ивано-Франковске и Саратове.
Это запись второго (после премьеры) исполнения, мне более нравится
именно этот вариант.
Тема:12 вариаций на тему испанской `Фолии` (1778)
(18.07.2011 23:08)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1809)
(18.07.2011 21:11)
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 20:27)
событийность: скажем, арабески никуда не движутся, но разглядывать их
можно бесконечно. То же у Тен Хольта: рассматриваешь-рассматриваешь
какую-нибудь структуру (ушами, разумеется), а потом - раз! - и она еще
и меняется. Так что событий там более чем достаточно.
случаях я предпочитаю менее киношноподобные структуры :) работает
ассоциация с коммерческо-пустым содержанием... возможно, у меня
передозировка саундтреками к мейнстримным фильмам)
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 19:57)
рассматривать минимализм вообще в отрыве от контекста
контекстом я скорее подразумевал не столько наукообразное сравнение,
сколько гораздо более простую вещь - слушательский опыт. Именно он
заставляет меня, условно говоря, зевать при прослушивании минимализма,
т. к. событийность и прочие параметры там сильно тормозят по сравнению
с той музыкой, в которой мы - и я, и ты, и вся `прогрессивная
молодёжь`, - варимся
другое дело, если это слушают люди из неакадемического контекста! для
них в минимализме - даже голландском - вполне комфортная событийность,
комфортный язык, комфортные даже тембры - они их давно `схавали` в
кино и по ТВ.
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 19:26)
Фуррера, скажем, или у Бернхарда Ланга) - безусловно; но, скорее, не
прямое, а через киномузыку, электронную неакадемическую музыку и т. д.
Вообще, думается мне, минимализм в том числе можно рассматривать как
защитную реакция человека на технические возможности - путём мимикрии
под природу этих возможностей. Машины, `луп`, жёсткая
тонально-темперированная система, как в миди. Не зря же именно
минимализм лучше всего звучит в компьютерном звучании, если сравнивать
его (компьютерное звучание) с другими направленияи)
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 19:23)
стороной смотрит на Восток
анализировать не в претексте, а в контексте. Контекста у минимализма
два - `внешний`, т. е. масскульт, и `внутренний` - то есть новая
сложность, сонорика и все её современные виды и т. д. Я смотрю на
минимализм со стороны современного европейского мейнстрима и оцениваю
его как очень яркое, но всё же консервативное и консервирующее само
себя явление
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 19:00)
сложностью
даже не столько в технологическом отношении, сколько в отношении
содержания, драматургии, эстетической позиции и т. д... а
технологически, конечно, они все очень интересны и познавательны
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 17:35)
элементарно.
увы... и думаю, этот вариант - далеко не самый элементарный