Пользователь: childcomposer

         
   
Информация о пользователе childcomposer (не в сети )




   
   


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(10.10.2013 00:16)
abcz писал(а):
уточните, пожалуйста, её считали
(до того) гениальным открытием или таки гениальной симфонией? (Без
иронии, просто не знаю подробностей этой истории)
Я сам в
некотором затруднении. В предыдущем посте я осторожно воздержался от
слов `гениальная музыка`. Мне кажется, что даже в годы бума,
вызванного `открытием` неизвестного украинского композитора, - а на
волне этого бума даже сам Мравинский записал симфонию! - мало кому
приходило в голову восхищаться самой этой музыкой как гениальной -
сама-то симфония, объективно, может быть, тянет на Гайдна среднего
качества. То есть, будь эта симфония новонайденной рядовой симфонией
Гайдна, она не наделала бы столько шума. Тут, видимо, действовала
магия новооткрытого имени в истории музыки, а возможно, и стремление
выдать желаемое за действительное. В августе - сентябре этого года
известный ведущий программы `Музыка, которая вернулась` на радио
`Орфей` Михаил Казиник посвятил несколько передач братьям Гольдштейн и
подробно остановился на истории с мистификацией. Вот какой комментарий
оставил М.Казиник к одной из своих передач на сайте радио `Орфей`:
`Это не гениальная музыка. Это гениальная подделка. Фальшивые
бриллианты от подлинных может отличить только бриллиантовых дел
мастер. Музыка сделана мастерски. Михаил Гольдштейн очень талантлив! А
знание об истории создания отнять невозможно. Она идёт рука об руку с
Творчеством.`
А теперь я как-то попробую увязать ответвление обсуждения с основным
стволом, то есть с обсуждаемым произведением 4`33``... Представляете,
какая буря в музыковедении поднялась бы, если бы в архивах 18-го,
скажем, века нашли `молчащее`, всё из пауз, произведение какого-нибудь
странного старинного автора? Объявили бы такого автора гением?)))
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(27.09.2013 21:23)
maksimBulatov писал(а):
Все-особенно первая и
третья!
А мне - 2-я и 5-я части!
    


Тема:Французская кадриль для фортепиано ре мажор (1826?)
(02.09.2013 21:52)
Andrew_Popoff писал(а):
У Ханжонкова в титрах
стоит `Конец фильмы`.
Это не играет большой рояли)))
    


Тема:`Мурзилка` для фортепиано (1920?)
(15.08.2013 17:24)
Хотя в Собрании сочинений Шостаковича год создания пьесы `Мурзилка` не
указан, я думаю, что это - примерно 1945 год, время `Детской тетради`
и что данная пьеса - из не вошедших в цикл.
Подробнее я писал об этом в комментарии к `Детской тетради`
http://classic-online.ru/ru/production/14485 :
`Я предполагаю, что первоначальный замысел Шостаковича был написать
24 детские пьесы во всех тональностях. Подобный фортепианный цикл уже
существовал у композитора Виктора Косенко (1896 - 1938). Но независимо
от того, был ли этот цикл известен Шостаковичу или нет, - сам
Шостакович всю жизнь был одержим идеей циклизации по 24 во всех
тональностях: 24 прелюдии, 24 прелюдии и фуги, неоконченный цикл из 24
квартетов, тональности 15 написанных из которых не повторяются (а с
8-го - идут по квинтовому кругу - 16-й квартет планировался в Си
мажоре!). В пользу моего предположения говорит тот факт, что
существует запись авторского исполнения первых шести пьес `Детской
тетради`, где Шостакович сам объявляет названия и играет пьесы в
следующем порядке: Марш (До мажор), Вальс (ля минор), Грустная сказка
(Соль мажор), Веселая сказка (ми минор), Медведь (Ре мажор), Заводная
кукла (си минор). В издании 1945 года порядок пьес иной (`заметены
следы` порядка по квинтовому кругу): Марш, Вальс, Медведь, Веселая
сказка, Грустная сказка, Заводная кукла. Седьмая пьеса (`День
рождения`) опубликована посмертно, однако в авторском перечне
сочинений она включена в состав соч. 69. Пьесу `Мурзилка` фа-диез
минор тоже, по-моему, следует признать осколком неосуществленного
замысла 24 детских пьес, хотя год ее создания в Собрании сочинений не
указан.`
    


Тема:Струнный квартет №3 ре минор
(15.08.2013 13:38)
Тональность квартета - ре минор.
    


Тема:Крупные композиторы СССР в провинции - имена, лучшие опусы - ?
(10.08.2013 16:12)
РОСТОВСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ. Говоря о композиторах Дона, начну с одного из
патриархов ростовской композиторской школы - Алексея Павловича
Артамонова (1905 [1906] - 1994). Он учился у ученика
Римского-Корсакова профессора Н.Хейфеца, а значит, является
`педагогическим внуком` великого композитора. В 30-50-е годы
А.П.Артамонов работал дирижером и заведующим музчастью в ростовских
театрах, написав музыку к около 100 спектаклям. Из 6 его опер наиболее
значительная - `Маскарад` по Лермонтову. С 40-х по 80-е гг. Артамонов
создал 13 симфоний. С 1958 по 1970 гг. Артамонов - художественный
руководитель Ростовской филармонии и дирижер ее симфонического
оркестра. С 1953 по 1975 гг. Артамонов занимал должность председателя
правления Ростовской композиторской организации. Удостоен звания
заслуженного деятеля искусств РСФСР. До преклонного возраста он вел
класс композиции в Ростовском училище искусств. В последние годы
творческой деятельности композитор работал над `Детским фортепианным
альбомом` (издан посмертно). Умер в 1994 году. Его имя носит
ростовская детская школа искусств № 2.
Долгую жизнь прожил Георгий Михайлович Балаев (1923 - 2012). В 1949
году он окончил Ростовское музыкальное училище. Участник Великой
Отечественной войны, награжденный орденами и медалями. Заслуженный
работник культуры России. Почетный гражданин Ростова-на-Дону. Автор
сотен песен и эстрадных оркестровых пьес, одна из которых когда-то
открывала телевизионные `Голубые огоньки`.
Несколько биографий композиторов есть на сайте Ростовской
консерватории, а также в энциклопедии `Культура Дона третьего
тысячелетия` (Ростов-на-Дону, 2004): Леонид Павлович Клиничев (1938) -
автор балета `Тихий Дон` и оперы `Цыган`; Владимир Феодосиевич
Красноскулов (1943) - мастер хорового письма; Анатолий Иванович
Кусяков (1945-2007) - обогатил концертный репертуар баянистов и
балалаечников сюитами, сонатами и концертами; Игорь Маркович Левин
(1950) - автор мюзиклов, эстрадных песен и пьес (в т.ч. для цирковых
представлений); Аракс Суреновна Матевосян (1941) - ученица Хачатуряна,
пианистка; Виталий Семёнович Ходош (1945) - известен своей детской
музыкой (оперы `Репка`, `Курочка Ряба`, песни, пьесы). Из композиторов
среднего поколения выделяются Юрий Машин, Геннадий Толстенко, Михаил
Фуксман; из более молодых - А.Хевелев, А.Светличный, М.Боровинская и
др.
    
   
         
Наши контакты