CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: childcomposer
Информация о пользователе childcomposer (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.09.2011 10:58
Последний визит:
20.04.2021 23:00
Страна:
Россия
Город:
Ростов-на-Дону
Пол:
Мужской
Дата рождения:
08.02.1965
Деятельность:
композитор
Образование:
высшее
Интересы:
детская музыка, поэзия
Любимые композиторы:
Бетховен, Вагнер
Любимые исполнители:
Бернстайн, Рихтер
Еще о себе:
Я родился в 1965 г. Ростовчанин. Сочиняю музыку с 7 лет. Окончил Ростовский музпединститут (ныне Ростовская государственная консерватория им.С.В.Рахманинова) по классу композиции проф. А.И.Кусякова (1945–2007) в 1990г. Сочинения: симфоническая поэма-сказка; детские мюзиклы; камерная музыка; лёгкие сонатины, вариации и пьесы для фортепиано (некоторые из них опубликованы в хрестоматиях для детских муз.школ); ок.1000 романсов и песен (в т.ч.детских); хоры. Работаю в Центре детского творчества.
Добавил аудио:
7
Комментарии:
257
Тема:Опера `Сирой, царь Персии` (1728)
(11.10.2013 20:42)
`Сирой` и `Кир` - это разные транскрипции одного и того же имени, а в
архиве уже есть `Кир`. И под тем же HWV - 24.
Тема:36 фуг для фортепиано
(10.10.2013 04:04)
Andrew_Popoff писал(а):
С нотами ваще башку
сносит.
Да, еще как сносит!!! Слушаю и... я вообще на грани
неверия в то, что эта музыка соответствует заявленной дате сочинения.
Право, какой-то `хронологический анклав` из 20-го века (так, помнится,
кто-то из музыковедов Мусоргского назвал)! В этом-то трении
запредельных звуков об изумляющую дату на нотной тетради - весь
слушательский нерв, весь источник короткого замыкания в башке, которую
сносит!
P.S. Неверия?.. Но и `фоменковствующим` дядям-usach`ам из АКАДЕМИИ
НЕВЕРИЯ я не хочу верить! Скорее поверю в то, что вектор развития
истории (и музыкальной в том числе!) не всегда направлен вперёд и
вверх, что бывают на пути зигзаги и черные дыры, не укладывающиеся в
плоские схемы дядей-usach`ей...
P.P.S. Кажется, сайт usachi.narod.ru или исчез, или переехал куда-то?
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(10.10.2013 00:16)
abcz писал(а):
уточните, пожалуйста, её считали
(до того) гениальным открытием или таки гениальной симфонией? (Без
иронии, просто не знаю подробностей этой истории)
Я сам в
некотором затруднении. В предыдущем посте я осторожно воздержался от
слов `гениальная музыка`. Мне кажется, что даже в годы бума,
вызванного `открытием` неизвестного украинского композитора, - а на
волне этого бума даже сам Мравинский записал симфонию! - мало кому
приходило в голову восхищаться самой этой музыкой как гениальной -
сама-то симфония, объективно, может быть, тянет на Гайдна среднего
качества. То есть, будь эта симфония новонайденной рядовой симфонией
Гайдна, она не наделала бы столько шума. Тут, видимо, действовала
магия новооткрытого имени в истории музыки, а возможно, и стремление
выдать желаемое за действительное. В августе - сентябре этого года
известный ведущий программы `Музыка, которая вернулась` на радио
`Орфей` Михаил Казиник посвятил несколько передач братьям Гольдштейн и
подробно остановился на истории с мистификацией. Вот какой комментарий
оставил М.Казиник к одной из своих передач на сайте радио `Орфей`:
`Это не гениальная музыка. Это гениальная подделка. Фальшивые
бриллианты от подлинных может отличить только бриллиантовых дел
мастер. Музыка сделана мастерски. Михаил Гольдштейн очень талантлив! А
знание об истории создания отнять невозможно. Она идёт рука об руку с
Творчеством.`
А теперь я как-то попробую увязать ответвление обсуждения с основным
стволом, то есть с обсуждаемым произведением 4`33``... Представляете,
какая буря в музыковедении поднялась бы, если бы в архивах 18-го,
скажем, века нашли `молчащее`, всё из пауз, произведение какого-нибудь
странного старинного автора? Объявили бы такого автора гением?)))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(09.10.2013 12:06)
abyrvalg писал(а):
В чем вопрос-то? Можно ли
слушать музыку, не зная какую технику применяет автор?
О, какой
хороший вопрос! Я бы даже его расширил: можно ли слушать музыку
`внеисторично`, то есть просто наслаждаясь музыкой, не зная ни автора,
ни его эпохи, ни истории создания произведения (или не интересуясь
этим)? Поясню на примере. Пока Михаил Гольдштейн не саморазоблачил
свою мистификацию с `21-й симфонией Овсянико-Куликовского`, эту
симфонию считали гениальным открытием, после же - никто гениальной эту
музыку уже не считал, хотя ноты-то сочинения остались ровно те же!
Тема:5 пьес для фортепиано (1938)
(05.10.2013 17:49)
Начало пути большого композитора всегда интересно. И как бережно Борис
Чайковский отнёсся к своим детским сочинениям! Не выкинул в
мусоропровод, а сам исполнил и записал!
Пьесы могут быть вполне достойным пополнением фортепианного
педагогического репертуара.
Тема:Музыка к фильму `Встречный` (1932)
(04.10.2013 20:44)
victormain писал(а):
[Поэт Корнилов] Расстрелян в
1938 в возрасте 31 года.
Интересно, что в изданном `Музгизом` в
1950 году массовым тиражом песеннике (только мелодии, без аккордовых
символов, без аккомпанемента) `Песня о встречном` напечатана вообще
без фамилии автора слов - только: `Музыка Д.Шостаковича`, и этот
пробел выглядит прямо-таки вызывающе демонстративно на фоне всех
остальных песен (начиная с Гимна СССР и `Кантаты о Сталине`).
Тема:Сюита из музыки к спектаклю `Гамлет` (1932)
(02.10.2013 14:57)
abyrvalg писал(а):
Великолепная вещь ДДШ. Прям
готовая музыка для балета, состоящая из номеров.
В 2008 году
Ростовский музыкальный театр поставил балет `Гамлет` на музыку
Шостаковича, представляющий собой компиляцию из обоих `Гамлетов`,
балетов, симфоний и киномузыки ДДШ.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(28.09.2013 13:16)
art15 писал(а):
Он [Ф.Гершкович] Брамса, Гайдна и
Берга убрал из этого списка. Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер,
Малер, Шёнберг и Веберн.
Да, я знаю, что он троих композиторов
исключил, оставив лишь `великолепную семерку`, но просто за Гайдна
больше всего стало обидно. Я даже после того, как узнал об этом, на
целый месяц глубоко погрузился в слушание Гайдна и больше полюбил его
музыку.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(27.09.2013 21:32)
art15 писал(а):
эта шутка Филиппа Гершковича,
которая мне очень понравилась.
Никогда не понимал этой шутки, а
также и того, почему Ф.Гершкович под конец жизни исключил Гайдна из
своего мини-списка Великих Мастеров.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(27.09.2013 21:23)
maksimBulatov писал(а):
Все-особенно первая и
третья!
А мне - 2-я и 5-я части!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(27.09.2013 21:20)
maksimBulatov писал(а):
Меня уже рвет от этого
концерта-и все равно его постоянно слушаю!
А какая из пяти частей
концерта Вам наиболее по душе?
Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром ми-бемоль мажор
(20.09.2013 03:23)
abyrvalg писал(а):
Было время, когда и Глазунов
был захвачен Вагнером.
Сабанеев остроумно писал о Глазунове
примерно так: как бывает кофе без кофеина, так и Глазунов - это Вагнер
без вагнерина.
Тема:Струнный квартет No. 2 (1983)
(03.09.2013 22:14)
precipitato писал(а):
Квартеты никогда не играют
наизусть.
Было исключение: существовал чешский струнный квартет
имени Сметаны, игравший без нот, правда, ограниченный репертуар. `В
этот первый период своей творческой биографии [1950-60-е гг.]
музыканты Квартета имени Сметаны работали с достаточно узким
репертуаром, что позволяло им играть без нот, а это, в свою очередь,
придавало концертам квартета особый дух камерности и интимности.`
(Википедия)
Тема:Французская кадриль для фортепиано ре мажор (1826?)
(02.09.2013 22:06)
Andrew_Popoff писал(а):
В начале 19 века,
кажется, кадриль был в мужском роде.
quadrille (франц.) - в
значении (устаревшем) `группа из четырёх всадников` существительное
женского рода, в значении `кадриль (танец)` - мужского рода.
(Французско-русский словарь)
Тема:Французская кадриль для фортепиано ре мажор (1826?)
(02.09.2013 21:52)
Andrew_Popoff писал(а):
У Ханжонкова в титрах
стоит `Конец фильмы`.
Это не играет большой рояли)))
Тема:Сонатины для скрипки и фортепиано
(27.08.2013 23:33)
abyrvalg писал(а):
Очень симпатичная музыка у
Ракова.
А ещё у Ракова, кроме скрипичных сонатин, есть
фортепианные. Их, насколько я знаю, 16, но большинство из них -
одночастные.
Тема:Сюита `Ильмень-озеро` для фортепиано (2012 г.)
(26.08.2013 11:50)
Всех набирающих ноты в Finale я призываю: в октавном пунктире вручную
увеличивать длину завершающего крюка (Hook Lenght) по меньшей мере
вдвое, а то и втрое против значения по умолчанию (12 EVPUs). Этот
недочёт программы (малая длина Hook`а по сравнению с тем, к чему глаз
привык по музгизовским или петерсовским нотам) переходит, к сожалению,
из версии в версию.
Тема:Сюита `Ильмень-озеро` для фортепиано (2012 г.)
(26.08.2013 11:36)
alexshmurak писал(а):
7) на второй странице
пропали номера тактов. почему?
Собственно, и с первой страницы
надо бы номера тактов вычистить (или Delete, или снять галочку со
Show), потому что они остались как некий рудимент той стадии набора,
когда тактовые черты и размеры на первой странице ещё не были
невидимыми (invisible).
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 17:55)
art15 писал(а):
часть вторая... - уж очень
прямолинейно, слишком доступно,... переборщил.
Даже сам
Мравинский, как помнится из его слова перед исполнением 8-й симфонии в
фильме-концерте, считал 2-ю часть проходной, интермедийной. Но эта
интермедия необходима: для меня она - нечто вроде исторического
экскурса (отступления) о зарождении нацизма, о его кратком
победоносном шествии по Европе в конце 30-х... (вполне эта музыка
могла бы звучать в первых разделах фильма `Обыкновенный фашизм`).
После 2-й части ярче воспринимается апофеоз зла в 3-й.
Тема:`Мурзилка` для фортепиано (1920?)
(19.08.2013 17:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я что-то сомневаюсь.
Может, мне снится - попадалось, что это чуть ли не детское
сочинение.
Действительно, здесь, в каталоге Onno van Rijen:
http://home.wanadoo.nl/ovar/shosopus/shoschil.htm - `Мурзилка` отнесен
к 1920 году и получил опусный номер 2C.
Тема:Соната для фортепиано № 4 ля минор
(15.08.2013 17:32)
sir Grey писал(а):
не записал других сонат?
(другие сонаты, но я так люблю родительного падежа)
Лет 200 назад
отрицание `НЕ` однозначно требовало родительный падеж в дополнении,
сейчас равно допустимы в этом случае родительный и винительный.
Тема:`Мурзилка` для фортепиано (1920?)
(15.08.2013 17:24)
Хотя в Собрании сочинений Шостаковича год создания пьесы `Мурзилка` не
указан, я думаю, что это - примерно 1945 год, время `Детской тетради`
и что данная пьеса - из не вошедших в цикл.
Подробнее я писал об этом в комментарии к `Детской тетради`
http://classic-online.ru/ru/production/14485 :
`Я предполагаю, что первоначальный замысел Шостаковича был написать
24 детские пьесы во всех тональностях. Подобный фортепианный цикл уже
существовал у композитора Виктора Косенко (1896 - 1938). Но независимо
от того, был ли этот цикл известен Шостаковичу или нет, - сам
Шостакович всю жизнь был одержим идеей циклизации по 24 во всех
тональностях: 24 прелюдии, 24 прелюдии и фуги, неоконченный цикл из 24
квартетов, тональности 15 написанных из которых не повторяются (а с
8-го - идут по квинтовому кругу - 16-й квартет планировался в Си
мажоре!). В пользу моего предположения говорит тот факт, что
существует запись авторского исполнения первых шести пьес `Детской
тетради`, где Шостакович сам объявляет названия и играет пьесы в
следующем порядке: Марш (До мажор), Вальс (ля минор), Грустная сказка
(Соль мажор), Веселая сказка (ми минор), Медведь (Ре мажор), Заводная
кукла (си минор). В издании 1945 года порядок пьес иной (`заметены
следы` порядка по квинтовому кругу): Марш, Вальс, Медведь, Веселая
сказка, Грустная сказка, Заводная кукла. Седьмая пьеса (`День
рождения`) опубликована посмертно, однако в авторском перечне
сочинений она включена в состав соч. 69. Пьесу `Мурзилка` фа-диез
минор тоже, по-моему, следует признать осколком неосуществленного
замысла 24 детских пьес, хотя год ее создания в Собрании сочинений не
указан.`
Тема:Сонатины для скрипки и фортепиано
(15.08.2013 13:50)
Думаю, необязательно было склеивать обе сонатины в один файл. Кстати,
в этом треке первой из двух идет ля-минорная сонатина, а Ре-мажорная -
второй. Надо бы уточнить, сколько у Н.Ракова скрипичных сонатин и под
какими номерами значатся данные две.
Обе сонатины очень хорошие.
Тема:Струнный квартет №3 ре минор
(15.08.2013 13:38)
Тональность квартета - ре минор.
Тема:Крупные композиторы СССР в провинции - имена, лучшие опусы - ?
(10.08.2013 16:12)
РОСТОВСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ. Говоря о композиторах Дона, начну с одного из
патриархов ростовской композиторской школы - Алексея Павловича
Артамонова (1905 [1906] - 1994). Он учился у ученика
Римского-Корсакова профессора Н.Хейфеца, а значит, является
`педагогическим внуком` великого композитора. В 30-50-е годы
А.П.Артамонов работал дирижером и заведующим музчастью в ростовских
театрах, написав музыку к около 100 спектаклям. Из 6 его опер наиболее
значительная - `Маскарад` по Лермонтову. С 40-х по 80-е гг. Артамонов
создал 13 симфоний. С 1958 по 1970 гг. Артамонов - художественный
руководитель Ростовской филармонии и дирижер ее симфонического
оркестра. С 1953 по 1975 гг. Артамонов занимал должность председателя
правления Ростовской композиторской организации. Удостоен звания
заслуженного деятеля искусств РСФСР. До преклонного возраста он вел
класс композиции в Ростовском училище искусств. В последние годы
творческой деятельности композитор работал над `Детским фортепианным
альбомом` (издан посмертно). Умер в 1994 году. Его имя носит
ростовская детская школа искусств № 2.
Долгую жизнь прожил Георгий Михайлович Балаев (1923 - 2012). В 1949
году он окончил Ростовское музыкальное училище. Участник Великой
Отечественной войны, награжденный орденами и медалями. Заслуженный
работник культуры России. Почетный гражданин Ростова-на-Дону. Автор
сотен песен и эстрадных оркестровых пьес, одна из которых когда-то
открывала телевизионные `Голубые огоньки`.
Несколько биографий композиторов есть на сайте Ростовской
консерватории, а также в энциклопедии `Культура Дона третьего
тысячелетия` (Ростов-на-Дону, 2004): Леонид Павлович Клиничев (1938) -
автор балета `Тихий Дон` и оперы `Цыган`; Владимир Феодосиевич
Красноскулов (1943) - мастер хорового письма; Анатолий Иванович
Кусяков (1945-2007) - обогатил концертный репертуар баянистов и
балалаечников сюитами, сонатами и концертами; Игорь Маркович Левин
(1950) - автор мюзиклов, эстрадных песен и пьес (в т.ч. для цирковых
представлений); Аракс Суреновна Матевосян (1941) - ученица Хачатуряна,
пианистка; Виталий Семёнович Ходош (1945) - известен своей детской
музыкой (оперы `Репка`, `Курочка Ряба`, песни, пьесы). Из композиторов
среднего поколения выделяются Юрий Машин, Геннадий Толстенко, Михаил
Фуксман; из более молодых - А.Хевелев, А.Светличный, М.Боровинская и
др.
1
«...
5
6
...»
11
Наши контакты
Тема:Опера `Сирой, царь Персии` (1728)
(11.10.2013 20:42)
архиве уже есть `Кир`. И под тем же HWV - 24.
Тема:36 фуг для фортепиано
(10.10.2013 04:04)
сносит.
неверия в то, что эта музыка соответствует заявленной дате сочинения.
Право, какой-то `хронологический анклав` из 20-го века (так, помнится,
кто-то из музыковедов Мусоргского назвал)! В этом-то трении
запредельных звуков об изумляющую дату на нотной тетради - весь
слушательский нерв, весь источник короткого замыкания в башке, которую
сносит!
P.S. Неверия?.. Но и `фоменковствующим` дядям-usach`ам из АКАДЕМИИ
НЕВЕРИЯ я не хочу верить! Скорее поверю в то, что вектор развития
истории (и музыкальной в том числе!) не всегда направлен вперёд и
вверх, что бывают на пути зигзаги и черные дыры, не укладывающиеся в
плоские схемы дядей-usach`ей...
P.P.S. Кажется, сайт usachi.narod.ru или исчез, или переехал куда-то?
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(10.10.2013 00:16)
(до того) гениальным открытием или таки гениальной симфонией? (Без
иронии, просто не знаю подробностей этой истории)
некотором затруднении. В предыдущем посте я осторожно воздержался от
слов `гениальная музыка`. Мне кажется, что даже в годы бума,
вызванного `открытием` неизвестного украинского композитора, - а на
волне этого бума даже сам Мравинский записал симфонию! - мало кому
приходило в голову восхищаться самой этой музыкой как гениальной -
сама-то симфония, объективно, может быть, тянет на Гайдна среднего
качества. То есть, будь эта симфония новонайденной рядовой симфонией
Гайдна, она не наделала бы столько шума. Тут, видимо, действовала
магия новооткрытого имени в истории музыки, а возможно, и стремление
выдать желаемое за действительное. В августе - сентябре этого года
известный ведущий программы `Музыка, которая вернулась` на радио
`Орфей` Михаил Казиник посвятил несколько передач братьям Гольдштейн и
подробно остановился на истории с мистификацией. Вот какой комментарий
оставил М.Казиник к одной из своих передач на сайте радио `Орфей`:
`Это не гениальная музыка. Это гениальная подделка. Фальшивые
бриллианты от подлинных может отличить только бриллиантовых дел
мастер. Музыка сделана мастерски. Михаил Гольдштейн очень талантлив! А
знание об истории создания отнять невозможно. Она идёт рука об руку с
Творчеством.`
А теперь я как-то попробую увязать ответвление обсуждения с основным
стволом, то есть с обсуждаемым произведением 4`33``... Представляете,
какая буря в музыковедении поднялась бы, если бы в архивах 18-го,
скажем, века нашли `молчащее`, всё из пауз, произведение какого-нибудь
странного старинного автора? Объявили бы такого автора гением?)))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(09.10.2013 12:06)
слушать музыку, не зная какую технику применяет автор?
хороший вопрос! Я бы даже его расширил: можно ли слушать музыку
`внеисторично`, то есть просто наслаждаясь музыкой, не зная ни автора,
ни его эпохи, ни истории создания произведения (или не интересуясь
этим)? Поясню на примере. Пока Михаил Гольдштейн не саморазоблачил
свою мистификацию с `21-й симфонией Овсянико-Куликовского`, эту
симфонию считали гениальным открытием, после же - никто гениальной эту
музыку уже не считал, хотя ноты-то сочинения остались ровно те же!
Тема:5 пьес для фортепиано (1938)
(05.10.2013 17:49)
Чайковский отнёсся к своим детским сочинениям! Не выкинул в
мусоропровод, а сам исполнил и записал!
Пьесы могут быть вполне достойным пополнением фортепианного
педагогического репертуара.
Тема:Музыка к фильму `Встречный` (1932)
(04.10.2013 20:44)
1938 в возрасте 31 года.
1950 году массовым тиражом песеннике (только мелодии, без аккордовых
символов, без аккомпанемента) `Песня о встречном` напечатана вообще
без фамилии автора слов - только: `Музыка Д.Шостаковича`, и этот
пробел выглядит прямо-таки вызывающе демонстративно на фоне всех
остальных песен (начиная с Гимна СССР и `Кантаты о Сталине`).
Тема:Сюита из музыки к спектаклю `Гамлет` (1932)
(02.10.2013 14:57)
готовая музыка для балета, состоящая из номеров.
Ростовский музыкальный театр поставил балет `Гамлет` на музыку
Шостаковича, представляющий собой компиляцию из обоих `Гамлетов`,
балетов, симфоний и киномузыки ДДШ.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(28.09.2013 13:16)
Берга убрал из этого списка. Остались Бах, Моцарт, Бетховен, Вагнер,
Малер, Шёнберг и Веберн.
исключил, оставив лишь `великолепную семерку`, но просто за Гайдна
больше всего стало обидно. Я даже после того, как узнал об этом, на
целый месяц глубоко погрузился в слушание Гайдна и больше полюбил его
музыку.
Тема:Симфония № 8 ми-бемоль мажор
(27.09.2013 21:32)
которая мне очень понравилась.
также и того, почему Ф.Гершкович под конец жизни исключил Гайдна из
своего мини-списка Великих Мастеров.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(27.09.2013 21:23)
третья!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (1971)
(27.09.2013 21:20)
концерта-и все равно его постоянно слушаю!
концерта Вам наиболее по душе?
Тема:Концерт для альт-саксофона с оркестром ми-бемоль мажор
(20.09.2013 03:23)
был захвачен Вагнером.
примерно так: как бывает кофе без кофеина, так и Глазунов - это Вагнер
без вагнерина.
Тема:Струнный квартет No. 2 (1983)
(03.09.2013 22:14)
наизусть.
имени Сметаны, игравший без нот, правда, ограниченный репертуар. `В
этот первый период своей творческой биографии [1950-60-е гг.]
музыканты Квартета имени Сметаны работали с достаточно узким
репертуаром, что позволяло им играть без нот, а это, в свою очередь,
придавало концертам квартета особый дух камерности и интимности.`
(Википедия)
Тема:Французская кадриль для фортепиано ре мажор (1826?)
(02.09.2013 22:06)
кажется, кадриль был в мужском роде.
значении (устаревшем) `группа из четырёх всадников` существительное
женского рода, в значении `кадриль (танец)` - мужского рода.
(Французско-русский словарь)
Тема:Французская кадриль для фортепиано ре мажор (1826?)
(02.09.2013 21:52)
стоит `Конец фильмы`.
Тема:Сонатины для скрипки и фортепиано
(27.08.2013 23:33)
Ракова.
фортепианные. Их, насколько я знаю, 16, но большинство из них -
одночастные.
Тема:Сюита `Ильмень-озеро` для фортепиано (2012 г.)
(26.08.2013 11:50)
увеличивать длину завершающего крюка (Hook Lenght) по меньшей мере
вдвое, а то и втрое против значения по умолчанию (12 EVPUs). Этот
недочёт программы (малая длина Hook`а по сравнению с тем, к чему глаз
привык по музгизовским или петерсовским нотам) переходит, к сожалению,
из версии в версию.
Тема:Сюита `Ильмень-озеро` для фортепиано (2012 г.)
(26.08.2013 11:36)
пропали номера тактов. почему?
надо бы номера тактов вычистить (или Delete, или снять галочку со
Show), потому что они остались как некий рудимент той стадии набора,
когда тактовые черты и размеры на первой странице ещё не были
невидимыми (invisible).
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(19.08.2013 17:55)
прямолинейно, слишком доступно,... переборщил.
Мравинский, как помнится из его слова перед исполнением 8-й симфонии в
фильме-концерте, считал 2-ю часть проходной, интермедийной. Но эта
интермедия необходима: для меня она - нечто вроде исторического
экскурса (отступления) о зарождении нацизма, о его кратком
победоносном шествии по Европе в конце 30-х... (вполне эта музыка
могла бы звучать в первых разделах фильма `Обыкновенный фашизм`).
После 2-й части ярче воспринимается апофеоз зла в 3-й.
Тема:`Мурзилка` для фортепиано (1920?)
(19.08.2013 17:37)
Может, мне снится - попадалось, что это чуть ли не детское
сочинение.
http://home.wanadoo.nl/ovar/shosopus/shoschil.htm - `Мурзилка` отнесен
к 1920 году и получил опусный номер 2C.
Тема:Соната для фортепиано № 4 ля минор
(15.08.2013 17:32)
(другие сонаты, но я так люблю родительного падежа)
отрицание `НЕ` однозначно требовало родительный падеж в дополнении,
сейчас равно допустимы в этом случае родительный и винительный.
Тема:`Мурзилка` для фортепиано (1920?)
(15.08.2013 17:24)
указан, я думаю, что это - примерно 1945 год, время `Детской тетради`
и что данная пьеса - из не вошедших в цикл.
Подробнее я писал об этом в комментарии к `Детской тетради`
http://classic-online.ru/ru/production/14485 :
`Я предполагаю, что первоначальный замысел Шостаковича был написать
24 детские пьесы во всех тональностях. Подобный фортепианный цикл уже
существовал у композитора Виктора Косенко (1896 - 1938). Но независимо
от того, был ли этот цикл известен Шостаковичу или нет, - сам
Шостакович всю жизнь был одержим идеей циклизации по 24 во всех
тональностях: 24 прелюдии, 24 прелюдии и фуги, неоконченный цикл из 24
квартетов, тональности 15 написанных из которых не повторяются (а с
8-го - идут по квинтовому кругу - 16-й квартет планировался в Си
мажоре!). В пользу моего предположения говорит тот факт, что
существует запись авторского исполнения первых шести пьес `Детской
тетради`, где Шостакович сам объявляет названия и играет пьесы в
следующем порядке: Марш (До мажор), Вальс (ля минор), Грустная сказка
(Соль мажор), Веселая сказка (ми минор), Медведь (Ре мажор), Заводная
кукла (си минор). В издании 1945 года порядок пьес иной (`заметены
следы` порядка по квинтовому кругу): Марш, Вальс, Медведь, Веселая
сказка, Грустная сказка, Заводная кукла. Седьмая пьеса (`День
рождения`) опубликована посмертно, однако в авторском перечне
сочинений она включена в состав соч. 69. Пьесу `Мурзилка` фа-диез
минор тоже, по-моему, следует признать осколком неосуществленного
замысла 24 детских пьес, хотя год ее создания в Собрании сочинений не
указан.`
Тема:Сонатины для скрипки и фортепиано
(15.08.2013 13:50)
в этом треке первой из двух идет ля-минорная сонатина, а Ре-мажорная -
второй. Надо бы уточнить, сколько у Н.Ракова скрипичных сонатин и под
какими номерами значатся данные две.
Обе сонатины очень хорошие.
Тема:Струнный квартет №3 ре минор
(15.08.2013 13:38)
Тема:Крупные композиторы СССР в провинции - имена, лучшие опусы - ?
(10.08.2013 16:12)
патриархов ростовской композиторской школы - Алексея Павловича
Артамонова (1905 [1906] - 1994). Он учился у ученика
Римского-Корсакова профессора Н.Хейфеца, а значит, является
`педагогическим внуком` великого композитора. В 30-50-е годы
А.П.Артамонов работал дирижером и заведующим музчастью в ростовских
театрах, написав музыку к около 100 спектаклям. Из 6 его опер наиболее
значительная - `Маскарад` по Лермонтову. С 40-х по 80-е гг. Артамонов
создал 13 симфоний. С 1958 по 1970 гг. Артамонов - художественный
руководитель Ростовской филармонии и дирижер ее симфонического
оркестра. С 1953 по 1975 гг. Артамонов занимал должность председателя
правления Ростовской композиторской организации. Удостоен звания
заслуженного деятеля искусств РСФСР. До преклонного возраста он вел
класс композиции в Ростовском училище искусств. В последние годы
творческой деятельности композитор работал над `Детским фортепианным
альбомом` (издан посмертно). Умер в 1994 году. Его имя носит
ростовская детская школа искусств № 2.
Долгую жизнь прожил Георгий Михайлович Балаев (1923 - 2012). В 1949
году он окончил Ростовское музыкальное училище. Участник Великой
Отечественной войны, награжденный орденами и медалями. Заслуженный
работник культуры России. Почетный гражданин Ростова-на-Дону. Автор
сотен песен и эстрадных оркестровых пьес, одна из которых когда-то
открывала телевизионные `Голубые огоньки`.
Несколько биографий композиторов есть на сайте Ростовской
консерватории, а также в энциклопедии `Культура Дона третьего
тысячелетия` (Ростов-на-Дону, 2004): Леонид Павлович Клиничев (1938) -
автор балета `Тихий Дон` и оперы `Цыган`; Владимир Феодосиевич
Красноскулов (1943) - мастер хорового письма; Анатолий Иванович
Кусяков (1945-2007) - обогатил концертный репертуар баянистов и
балалаечников сюитами, сонатами и концертами; Игорь Маркович Левин
(1950) - автор мюзиклов, эстрадных песен и пьес (в т.ч. для цирковых
представлений); Аракс Суреновна Матевосян (1941) - ученица Хачатуряна,
пианистка; Виталий Семёнович Ходош (1945) - известен своей детской
музыкой (оперы `Репка`, `Курочка Ряба`, песни, пьесы). Из композиторов
среднего поколения выделяются Юрий Машин, Геннадий Толстенко, Михаил
Фуксман; из более молодых - А.Хевелев, А.Светличный, М.Боровинская и
др.